Рецензии на произведение «Ещё одна Анна Каренина?»

Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Не знаю, может быть, я просто стал скучным, но фильм с Самойловой смотреть уже не могу. Раньше мне казалось, что если фильм снят, значит другой Каренина быть не может. И вообще, кроме Самойловой нет другой Карениной. Сейчас я так совсем не считаю. Самойлова просто красивая женщина. Каренина самим Толстым вообще замышлялась некрасивой, и кстати, это было бы правильно, более честно, потому что это были бы страдания женской сущности, а не просто красивой женщины, это совсем разные вещи. Женская сущность не относится к красоте, она сама по себе, вернее сама в себе. Красота Самойловой это небольшая спекуляция режиссера, пытавшего влюбить нас в Каренину независимо от того, как справится с этой работой сама актриса, то есть, у неё была изначальная фора. На мой скучный взгляд Самойлова не справилась, она играла психопатическую даму, а это совсем другое, чем женское страдание усиленное ясностью ума, которое возвышает трагедию своей беспомощностью в роковой ситуации. Мне очень нравится внешний вид Самойловой, но только на обложке журнала или на Каннской дорожке, а не в экранизации. И я очень сочувствую её невероятно жестокой и несправедливой судьбе, её одиночеству, пережитым предательствам близких людей. Я отдаю должное её стойкости, гордости, женственности. Но героиня достойная замыслу Толстого на мой взгляд так и не появилась на экранах. Пока не появилась. И если появится, то я готов согласиться с 14-й или 15-й экранизацией, лишь бы киношники попали образ, который бы меня устроил.

Вера, спасибо за статью и возможность высказаться.

Марзан   24.11.2021 19:22     Заявить о нарушении
Признательна Вам за визит, Никита. С большим интересом прочитала Ваше мнение.
Довольно старенькая заметка, которая, пожалуй, уже утратила тот эмоциональный накал, с которым я её писала.
Более 13-ти экранизаций этого романа, в том числе с участием таких великих актрис в роли Анны Карениной, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софи Морсо, Кира Найтли и наших - Самойлова, Друбич, Боярская.. и проч. Я бы не решилась утверждать что-либо с полной уверенностью и категоричностью. Мои впечатления основаны всего лишь на моих представлениях о Женщине - роскошной во всём: во взгляде, повороте головы, улыбке..
Это большая тема и для обсуждения - бесконечна.
Скоро на Netflix должен выйти новый сериал со Светланой Ходченковой (Каренина) и Фёдором Бондарчуком (Вронский)... посмотрим..)

Вера Июньская   24.11.2021 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Спасибо Вам, милая Вера, за развёрнутую дискуссию!
Много знакомых собеседников у Вас участвовало в
полемике. Смотрел много вариантов этого фильма.
Извините за прямоту: ни одна актриса, включая
Татьяну Самойлову, в моём восприятии, не подошла
на роль Анны. Татьяна (опять-таки лично для меня) -
актриса одной роли: Белки в "Летят журавли". И - всё!
В "Анне" она очень переигрывала, манерничала...
И ещё - я очень хорошо помню, какова была реакция и
зрителей, и рецензентов на её игру: далеко не радужная.
И не только "эмансипированных дамочек" и "фрезеровщиков
6 разряда", а таких же обывателей (в хорошем смысле) как
мы с Вами.
А ещё недавно Карен в одной из передач сказал замечательную
фразу касательно качества игры современных русских актрис:
"Ну, не умеют русские актрисы раздеваться!..".
Понимаю, что Лизе не только хочется, но и НЕОБХОДИМО учиться
сниматься не в навязших в зубах бандитских сериалах, но в
чем-то более серьёзном. Оттуда и та же, не очень удачная, но
значительная роль в "Адмирале" с Хабенским и т.д.
Милая Вера! Рискните затронуть не менее больную тему:
"МАТИЛЬДА". Общество опять разделилось на белых и красных.
А что делать нам - простым смертным? Помните, как в "Чапаеве":
"Белые пришли - грабят! Красные пришли... тоже, понимаешь,
грабить начали!"
Давно не был у Вас в гостях и с удовольствием прочитал Вашу
полемику с мудрыми читателями-писателями.
С поклоном и приглашением в гости,
Виталий

Виталий Голышев   25.10.2017 13:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий! Спасибо, прежде всего, Вам за визит и столь обстоятельный комментарий.
Повторяться не буду, учитывая, что Вы уже прочитали мои обсуждения фильма с читателями. Да, полемика была интересной.
К большому сожалению, пока ещё не могу найти в интернете, столь нашумевшую "Матильду". Надеюсь, со временем, фильм удастся посмотреть и, конечно, с большим удовольствием напишу о своих впечатлениях.
А пока только высказала своё мнение о фильме "Нелюбовь", тоже значимой работе режиссёра Звягинцева.
С уважением и признательностью за разговор.
Вера.

Вера Июньская   25.10.2017 17:53   Заявить о нарушении
Виталий, спасибо за ссылки, но нужно сначала посмотреть сам полный фильм. Потом судить. А множество пересудов по этому поводу я читала.

Вера Июньская   26.10.2017 20:23   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/04/20/629

Очень просил бы Вам пробежаться по комментариям
статьи: это интересно. Абсолютно согласен с
оценкой качества театральных режиссёров с их
собственным видением классики.
С поклоном,
Виталий

Виталий Голышев   28.10.2017 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Сначала написала предыдущую рецензию, а после прочла Ваш репортаж. Мне тоже не близко это прочтение и показалось неудачным..


Ольга Смородина   09.05.2017 16:52     Заявить о нарушении
Да, много интересных комментариев и различных мнений по поводу фильма, но, в основном, выбор актёров не одобряют. Спасибо, Ольга.

Вера Июньская   09.05.2017 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Не смогла, заставить себя и посмотреть от и... до конца. Только первую серию и сразу отторжение. Не поверила, не почувствовала, не прониклась временем, искренностью чувств... не поверила. Возможно, так - фильм для других поколений. Не для нашего - знавшего, любившего, зачитывающегося и проникшегося духом того времени.
Имеет право быть, но, лично я, оставляю в своей памяти другую Каренину, другого Каренина, Вронского, Стиву...

Ольга Постникова   09.05.2017 09:18     Заявить о нарушении
лучше было бы для режиссёра писать "по мотивам романа", тогда было бы более понятно. В любом случае, есть противники, есть единомышленники... как, впрочем, и в самой жизни.
Спасибо Вам за комментарий, Ольга.


Вера Июньская   09.05.2017 09:42   Заявить о нарушении
Нет, я не противник - не поклонница, так правильно.

Ольга Постникова   09.05.2017 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Я не поленилась - посмотрела 1 серию Карениной оригинальной.Могу сказать,что нос у Самойловой тоже слегка вздернутый)))Я понимаю,что дело не в носе, но тем не менее...Может не так плоха Лизавета?)))

Юлия Златкина   25.04.2017 23:13     Заявить о нарушении
конечно, дело не в форме носа! Я написала, что Анна - Самойлова покорила Вронского своей роскошностью Женщины, здесь и достоинство, и харизма, глубина души, чувств и интеллект... у Боярской всё слишком поверхностно, примитивно, эмоционально, но фальшиво, а грубый тембр голоса и "манеры" присущи, скорей, провинциалке, нежели даме, принадлежащей к аристократическому обществу.
Мне жаль. Извините за резкость в оценках.

Вера Июньская   25.04.2017 23:35   Заявить о нарушении
У каждого своё восприятие. Мне, видимо,по сути Каренина-Боярская ближе Карениной-Самойловой.

Юлия Златкина   26.04.2017 00:14   Заявить о нарушении
А в чём суть Анны-Боярской, которая Вам ближе?

Вера Июньская   26.04.2017 07:16   Заявить о нарушении
Возможно даже в том, что в ней нет аристократического глянца. Её грубый тембр голоса и резкость манер отлично сочетаются с той мятежностью Карениной, которая есть у Толстого. В её суждениях мне становится понятна жертвенность любви Карениной. А разброд в её хорошенькой головке свидетельствует о том, что Анна весьма не глупа и это отлично показано. Мне кажется, что именно такая женщина могла бросить вызов обществу. Вы будете смеяться, но я даже, наконец, сообразила, зачем Каренина полезла под поезд.

Юлия Златкина   26.04.2017 09:41   Заявить о нарушении
Именно! Анна-Боярская и "не полезла" (выражаясь Вашими словами) под поезд... хотя мы и знаем каков финал по роману. Я подозреваю, что режиссёр засомневался, что Елизавета справится с последней сценой, которая потому и была замена на шикарную - с мчащимися лошадьми...Известно, что животные и дети - в кино наиболее органичны и правдивы.

Вера Июньская   26.04.2017 09:52   Заявить о нарушении
Да, я тоже все ждала именно такого финала и сначала была немного разочарована, что вроде недоиграла...Но дело ведь не в том, чтобы показать уродство смерти и теребить зрителя последними сценами, как она на это решается. Как психотип, Анна личность гиблая с оголенными нервами и без чувства самосохранения. Но именно этим она и привлекательна. Не столько роскошностью женщины, сколько оголенностью натуры, которую Вронский так и не понял. Образ Самойловой эту оголенность раскрывает именно в последней сцене,с надрывом и муками. А образ Боярской постепенно и на протяжении всего фильма. Поэтому в небытие её умчали, как Вы правильно заметили, правдивые животные - лошади.

Юлия Златкина   26.04.2017 10:09   Заявить о нарушении
Я только что просмотрела (в который раз!) фильм А.Зархи. Хотела восстановить прежнее впечатление. Боялась, что оно со временем утратилось. Оказывается, к моему величайшему удовольствию, - нет! Там (у Зархи) ансамбль великолепных актёров, потрясающая музыка Р. Щедрина, режиссёрская и операторская (крупные планы) работа. Всё это вместе делает фильм! А здесь - семейная пара, которая пытается переложить свои (!)привычные отношения в жизни на семейные Карениной-Вронского-Каренина. Это слишком очевидно. Ошибка режиссёра - взять на роль Анны Е.Боярскую... была бы другая актриса, Матвеев сыграл бы иначе. В принципе, с небольшой натяжкой, он неплох в этой роли.

Вера Июньская   26.04.2017 10:30   Заявить о нарушении
С ансамблем великолепных актеров, музыкой и операторскими шедеврами я не спорю. Мне Стива-Яковлев понравился безмерно. И даже по поводу того, что Вронский-Матвеев плохо сыграл у Шахназарова, беру свои слова обратно, потому что глядя на Ланового, я согласилась, что это образ такой "подмороженный". И даже с тем, что Матвееву при Боярской тяжело, хотя это их глубоко личное дело)))Но мы начали с Анны, и вот Анну я все-таки выбираю Боярскую в версии Шахназарова:)

Юлия Златкина   26.04.2017 11:08   Заявить о нарушении
Юлия, судя по Вашим отзывам, Вы романа не читали.

С улыбкой, Галина

Нико Галина   03.05.2017 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Вера, полностью с Вами согласна, что фильмы-двойники ужасны и смотреть не хочется,потому что старое - это классика отечественного кино. На ту же тему -
http://www.proza.ru/2016/04/28/1702 С уважением, Марианна

Марианна 2   21.04.2017 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Марианна, за комментарий и совпадение во мнениях!
С уважением, Вера.

Вера Июньская   21.04.2017 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Да, вот этот даже не "грубоватый", как Вы, Вера, сказали, а настоящий грубый голос Елизаветы и её вообще напористая натура, сильно подходят для роли "Королева ленинградской коммуналки", где центром оскорблений и подавления робких соседей являлись для "королев" общая кухня, а то и общий туалет на 24 человека. Будь прокляты такие коммуналки!

Неудачны некоторые эпизоды съёмки Елизаветы в профиль (надо было сгладить сильно курносый нос), а также наивные очень голубые глазки. Это напоминает молочницу Марфушу. Возможно, что тут оператор умышленно вредил образу Елизаветы - Анны.

Выросшая в эксклюзивных условиях у мамы и папы, Лиза где-то научилась вести себя так, как будто ей надо пробиваться локтями в очереди за куском хлеба. Я уже давно в каком-то дополнении написала моим читателям, что после Татьяны Самойловой не надо пытаться снимать "Анну Каренину" ещё раз! Тогда я даже ещё не знала, что за эту работу возьмется К.Шахназаров, и надеялась, что это просто нелепые слухи.

Видать, имя Шахназарова способствовало выбиванию денег для фильма.

Однако положительно удивил меня Максим Матвеев! Он играет очень хорошо, сдержанно и верно молодого (даже юного) аристократа с хорошими манерами. Эта роль ему по плечу!
Посмотрим, как он доведёт её до конца.

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 19:07     Заявить о нарушении
Уважаемая Эмма! Прежде всего, спасибо Вам за Ваши впечатления, которые очень совпадают и с моими, с теми, кто оставил здесь свои отклики по поводу фильма.
Конечно, при просмотре фильма, все наши взоры, особенно женские, направлены на главную героиню в исполнении Елизаветы Боярской. Я всё ещё переживаю, что высказыванию мои о ней довольно резкие, но, надеюсь, не оскорбительные.
Главным образом, мне не хватает в этой актрисе тонкости чувств, духовности, женского обаяния, глубокого понимания отношений, материнской доброты (при общении с Серёжей), интеллекта, света в глазах, страстного влечения, которое проявляется не во внешних проявлениях, а горит внутренним огнём любящей женщины. Грубый голос, неоправданные паузы, проговаривание текста без глубокого осмысления и собственной оценки...Всё слишком поверхностно и примитивно. С таким восприятием Анны браться за роль нельзя!
В Максиме Матвееве проглядывает характер человека спокойного, уравновешенного и скромного. Видимо, таков он в жизни. У меня складывается впечатление, что иногда он дистанцируется, уходит в себя, намеренно отвлекается от происходящего... Видимо, таким он представляет личность Вронского.

Да, я уже писала в ответах, что непременно досмотрю сериал до конца. Но, честно говоря, разочарована уже на данном этапе.

Вера Июньская   20.04.2017 11:57   Заявить о нарушении
Да, у меня впечатление, что Максим и в повседневной жизни "уходит в себя" и дистанцируется, никогда не участвуя в пиарах клана Боярских.

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 12:23   Заявить о нарушении
да, уж... тесть особенно активен, хотя мог бы уже и успокоиться и прекрасно проводить время в режиме дачных дел, к примеру :-)

Вера Июньская   20.04.2017 12:30   Заявить о нарушении
...думаю, что и он приложил усилия для утверждения съёмки фильма. Уже некоторое время он проживает в Москве: то ли арендовал, то ли купил квартиру и что-то
делает на ТВ Москвы.

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 12:56   Заявить о нарушении
неужели ему мало быть ведущим на проекте "Минута славы" ? Я, можно сказать, из-за него эту передачу и не смотрю...

Вера Июньская   20.04.2017 13:05   Заявить о нарушении
Да-да, он там участвует. У меня вообще нет времени на такие передачи. Он там подрабатывает, чтобы жить в Москве. Ленинградская кв., конечно, остаётся. Это и
понятно. Там родина. Ну, а в Москве дочь с семьёй.

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 13:42   Заявить о нарушении
Вера, на следующей неделе на нас надвигается очередная "катастрофа": опять новый фильм о "Великой Екатерине" с новой молодой красоткой. Фамилию не знаю.

Кому нужен культ личности "многоликой" Екатерины? Каждый месяц по Екатерине с
другим лицом.

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 19:04   Заявить о нарушении
Эмма! Думаю, мне посмотреть новый сериал не придётся. Надеюсь, погода, наконец-то, стабилизируется, "повернувшись лицом" к теплу и уж тогда дачные дела поглотят по полной программе...:-)Просто на фильм не хватит сил и времени.

Вера Июньская   20.04.2017 19:10   Заявить о нарушении
И я не собираюсь его смотреть. А вот попробую посмотреть "Оптимисты".
Я тоже очень жду потепления. Есть планы. Желаю нам тепла!

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 19:15   Заявить о нарушении
Да, пора бы уже и погреться на солнышке, май на "носу"...:-)
Хорошего Вам настроения и свершения планов!
С уважением,

Вера Июньская   20.04.2017 19:21   Заявить о нарушении
...один раз она сказала: " А вы чё?", и никто это не исправил (в восьмой части). Она сидела слева, за письменным столом, а Он стоял справа от стола.

Конечно, трагедия. Надо помолчать.

Жарикова Эмма Семёновна   20.04.2017 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Доброе утро. Абсолютно солидарен, первая, ещё советская экранизация - на мой взгляд, самая удачная. Один Каренин, в исполнении Гриценко, чего стоит. Анна - хрупкая, нежная, полностью отдающая себя страсти, сыгранная Самойловой - эталон образа, задуманного Толстым. А шахназаровская Лиза Боярская - совсем другой типаж, постоянно казалось, что пробасит: "Окей, Вронский, что там у нас по сценарию?". Вы пишите: "Посмотрим, что будет дальше...", для меня дальше не будет и так всё понятно. И ещё подумалось, кабы за подобную экранизацию взялся Бортко, всё было бы гораздо лучше. Но у Бортко хватает ума не запускать в двадцать восьмой раз подобный проект. С уважением,

Вадим Яловецкий   20.04.2017 08:24     Заявить о нарушении
я хочу досмотреть сериал до конца только потому, что не исключаю права на ошибку. А вдруг, в финале произойдёт что-то такое, отчего всё сложится как кубик Рубика!
Хотя, шансы изменить моё мнение, чувствую, приближаются к нулю... Вы совершенно правильно говорите, что не стоит запускать новый проект экранизации великого романа. Гениальный фильм "Анна Каренина" А. Зархи настолько опередил время по уровню талантов всего творческого коллектива профессионалов, принимавших участие в создании фильма, что дотянуться до него абсолютно бесперспективная идея.
Спасибо Вам, Вадим, за высказанное мнение.
С уважением,

Вера Июньская   20.04.2017 08:58   Заявить о нарушении
Благодарю за развёрнутый ответ, на портале это редкость. Чаще заскакивают люди со стороны с о своими репликами.

Драматургия телесериала предполагает затянутость, думаю, в финале вновь покажут бесформенную груду мяса - это так актуально для нынешнего подготовленного зрителя))).

Вадим Яловецкий   20.04.2017 09:07   Заявить о нарушении
я опасалась делиться своими впечатлениями с читателями, думая, что окажусь в единственном числе или меньшинстве, но эмоции перевесили. Вижу теперь, что на мою публикацию не последовало ни одного возражения. Это странно.
Говорят, что в интернете также много зрителей, которые говорят о негативном отношении к экранизации в целом и, в особенности, предъявляют много претензий к исполнительнице главной роли - Е.Боярской. Для меня, именно Т. Самойлова - верх совершенства по исполнительскому мастерству. А видела я немало версий и американскую, и английскую (с Кирой Найтли) и российскую (с Т. Друбич).



Вера Июньская   20.04.2017 09:27   Заявить о нарушении
Согласен, о том и пишу. Не все смотрят - время показа не самое удобное, а повторов, как это было раньше не практикуют. Во-вторых, Шахназаров не просто режиссёр, а директор. Значит к финансовой составляющей имеет прямое отношение. Фильм рассчитан на большую прибыль, сперва отрекламировать у себя в России, а самое главное продать за рубеж! Там глядишь и на кинофестиваль за призами. В Кремле похвалят, Михалков похвалит, а значит остальные будут в восторге и на Мосфильм потекут денежки государственные...

Вадим Яловецкий   20.04.2017 09:51   Заявить о нарушении
Да, видимо, так и есть, жаль только, что творческая составляющая в этой работе отходит на последний план...

Вера Июньская   20.04.2017 10:01   Заявить о нарушении
У нас главная составляющая - финансовая, остальные - второстепенные!

Вадим Яловецкий   20.04.2017 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

Согласен с авторской позицией.
После Самойловой, двум этим особам(включая совершенно нехаризматичную Друбич)
делать в этой роли нечего.
И в который раз возникает этот вопрос: на фига? На кой переснимать отличную экранизацию Зархи, если нынешним "ремейкерам" даже близко не подняться до уровня постановки 1967 г?

Сергей Соломонов   18.01.2021 00:33     Заявить о нарушении
Эти вопросы меня тоже мучают. Видимо, слишком сильны авторские амбиции, чтобы понимать, что до А.Зархи им не дотянуться никогда. Самойлова,_Лановой, Гриценко - гениальны и неподражаемы и поэтому дальнейшие попытки экранизации абсолютно бесперспективны.
Действительно, зачем? И что удивительно, это ведь - коллективное!
Хоть кто-нибудь из всего творческого, с позволения сказать, "междусобойчика" мог бы дать задний ход? Так, нет... Ни в одном из исполнителей не обнаруживается ни ума, ни сердца, ни души. Органичной смотрится лишь китайская девочка, предлагающая курительные трубки...

Вера Июньская   19.04.2017 23:13   Заявить о нарушении
Оказывается, отозвался на публикацию ранее.
Ещё раз спасибо, Вера, за совпадение мнений.

Сергей Соломонов   18.01.2021 00:35   Заявить о нарушении
да, удивительно, что мы ещё 2017 году обменялись мнениями...:-)

Вера Июньская   18.01.2021 00:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ещё одна Анна Каренина?» (Вера Июньская)

И смотреть нечего! Практически все дубль фильмы хуже оригиналов. Пустая трата денег.

Вадим Светашов   19.04.2017 16:57     Заявить о нарушении
Наверное, досмотрю до конца, может быть, что-то и изменится в моём восприятии, но надежды мало.
Спасибо за отклик, Вадим.

Вера Июньская   19.04.2017 17:07   Заявить о нарушении