Ночной супермаркет
На ней все то же черное пальто – слегка потерто по краям и на спине. Это из-за рюкзака. Но сегодня она без него – на руке висит сумка. Волосы заправлены за уши – неровные рыжие волны. Игривый завиток у мочки. Она посмотрела на него. Нет, просто в том же направлении. Но он так испугался, что рванул на себя книжку учета. Спрятал за ней зардевшиеся щеки. Заложенная между страниц ручка выскочила и покатилась по полу. Охранник посмотрел на него с недоумением. Его лицо из красного стало бордовым. Он залез под кассу и подобрал ручку. И заметил ее ноги – тонкие, очерченные контуром черных колготок лодыжки, изящные ботинки на небольшом каблучке. На мысах еще блестит дождь.
Он выпрямился за кассой, она обернулась к другим полкам.
Что еще у нее в корзинке? Молоко – такое же, как вчера. Хлеб – такой же, как вчера. Сыр – она любит тот странный, с кусочками ветчины. Сегодня в корзинке из новичков только две баночки детского питания. Он никогда не видел ее с ребенком. Может, ее попросили купить? Например соседка-домохозяйка, у которой нет возможности выйти из дома, потому что… Ему нравится фантазировать о ее жизни. Он видит ее каждый день почти в одно и то же время в супермаркете – сразу после часу ночи. Она всегда вежливо здоровается, когда он пробивает ей продукты. Ему нравится, как ее бледно кремовые губы на миг изгибаются едва заметной и какой-то грустной улыбкой. А светлые глаза она поднимает и тут же отводит, как будто боится зрительного контакта.
И во всех ее движениях ему видится такая легкость и грация. Даже когда она снимает с кассы пакет, полный покупок. Она никогда не набирает на два пакета. Она вешает пакет на руку и исчезает в разъехавшихся перед ней дверях. Он вытягивает шею, чтобы посмотреть – но тьма поглощает ее моментально. Он не знает, куда она идет.
Он хочет с ней заговорить. Но о чем? Что еще спросить кроме как «картой или наличными?». О погоде? Это глупо. А о чем-то более личном…она сочтет его навязчивым, может даже перестанет приходить. В районе полно магазинов, на которые она сможет променять его супермаркет. Он на миг задумывается, почему она вообще ходит именно сюда. Живет рядом? Устраивают цены? Но он довольно быстро бросает это занятие - это не приближает его к ней.
Он должен что-нибудь придумать. Как-то привлечь ее внимание.
Она пришла опять. На часах ровно час. То же пальто, на спину вернулся рюкзак. Взяла корзинку, скоро в ней появились хлеб и молоко. Потом какие-то рыбные консервы, колбасная нарезка и две пачки апельсинового сока.
Она подошла на кассу, и он понял - сейчас или никогда. Она протянула ему деньги, а он ей – букет. Светло-голубые глаза в растерянности замерли на его лице. Лишенные туши ресницы дрогнули. Он почувствовал, что теряется, но отступать было поздно.
- У нас в магазине акция! - протараторил он заранее приготовленный текст. Правда, прозвучал он гораздо громче и напористее, чем он рассчитывал. – Всем девушкам за покупку – букет.
Она молчала. Глаз не отводила. Он не мог понять, как она смотрит – со страхом? Осуждением? Удивлением? Он почувствовал, как его лицо опять заливается краской. Он стоял, протягивая через кассу букет красивых красных цветов, названия которых он не знал. Девушке, имени которой он тоже не знал. И у него тряслись руки. Что она сделает? Убежит? Будет ругаться?
Но она улыбнулась. Улыбнулась и протянула к букету свои тонкие бледные руки. Букет лег на сгиб ее локтя.
- Спасибо! Это очень мило. – ему показалось, что на этот раз улыбка на ее губах была чуть радостнее. Он заметил веснушки на ее выделившихся скулах.
Он не смог больше ничего сказать.
Она ушла – красные цветы исчезли во мраке ночи.
А он стоял над кассой и все смотрел ей вслед.
В руке были сжаты купюры и бумажка с ее номером телефона.
Свидетельство о публикации №217042101103
Она, а не имя, сразу заинтриговывает читателя: кто она? почему? зачем?. Такая зацепка отлично подходит для миниатюры.
Сразу непонятно : кто герой? она или он? И это тоже вызывает интерес. Что герой "он", становится понятным, когда в нём проявляется внутренний конфликт и стремление его преодолеть.
Хорошо написано.
Ну, а если придираться:
Мне кажется, есть несогласованность времени. "Она сняла с полки банку варенья." Это с ходу погружает меня в настоящее время.
Но тут же, в пределах одного абзаца: "Он наблюдал за ней", я испытывю торможение и шаг назад, из настоящего в прошлое. Словно автор натянул вожжи: куда разогнался? Стоять Казбек! Вот если бы было: "Он наблюдает за ней из-за кассы, стараясь делать это незаметно". Вроде бы всего одно слово. Но ещё Марк Твен говорил, что правильно подобранное слово - молния, почти правильное - светлячок. Добавлю: неправильно подобранное слово - тьма. Особенно это касается глаголов, именно они придают динамику произведению. Есть и другие места, требующие согласования времени, на мой взгляд.
"Его лицо из красного стало бардовым". Я бы написал "бордовым".
"- Спасибо! Это очень мило. – ему показалось, что на этот раз улыбка на ее губах была чуть радостнее." Я бы поставил после "мило" запятую или написал "ему" с большой буквы.
Успехов автору Александре Натаровой, читать интересно.
Валерий Волченко 04.06.2019 11:30 Заявить о нарушении
Вам также успехов в начале Вашего творческого пути!
С уважением,
Александра
Александра Натарова 04.06.2019 11:50 Заявить о нарушении
Валерий Волченко 04.06.2019 13:39 Заявить о нарушении