Мамин архив

До сих пор я храню несколько драгоценных листов из старинных журналов. Как они попали в наш дом? Я уже упоминала о знакомстве с «дворянином», т.е. Ганорским Николаем Васильевичем. В самом конце войны к нему приехали  племянница с матерью. Молодая женщина стала наводить порядок в доме и избавляться от всякого хлама.  В «хлам» попали старинные журналы, часть которых была нам презентована. Я помню их все: «Нива»,  «Русский паломник», «Крестьянка», и больших размеров  «Искра». Один из листов этого журнала был посвящён Брусиловскому удару. Я помню его фотографию и описание его подвига. Читать я ещё не умела, но карикатуры на немецкого кайзера были понятны и так (вот вам воспитание патриотизма). Я чётко помню обложку «Крестьянки» с изображением  девушки  в красивом  Павлово-Посадском  платке с лукошком в руках, в котором пасхальные яйца в зелени проросшей пшеницы. Но больше всего было журналов «Нива» . Из этих журналов мама выбирала отдельные иллюстрации, отвечающим её вкусу и интересу. Благодаря такому обстоятельству и сохранилось кое-что, т. к. основная часть журналов погибла при наводнении.  Я хочу  этим представлением  листов  показать круг интересов моей мамы, мою «начальную» грамоту, а также вызвать интерес читателя к истории  России, освещаемой  дореволюционной прессой.


Рецензии
Верно, Лариса Петровна, советское воспитание прививало нам не ходульный патриотизм, который высмеивали и Михаил Евграфович и Достоевский, а истинную любовь к пенатам своим. Спасибо, что пытаетесь растревожить эту придремавшую память.

Александр Рюсс 2   22.04.2017 10:17     Заявить о нарушении