Сказка о Мечте и Реальности

Дождливой весенней ночью, в комнате, освещаемой лишь мерцанием телевизора, говорили как-то двое: Мечта и Реальность. Они были соседями, и жили вместе так долго, что уже и не представляли себя друг без друга. Хотя, признаться, были совсем разными и даже несовместимыми. Мечта была натурой эмоциональной: фантазии ее не было предела, слезы сменялись смехом и наоборот, и вся она излучала какую-то театральность. Обратись она к опытному врачу, он бы в два счета поставил ей диагноз - всем известная болезнь из класса неврозов. Но к врачу Мечта не обращалась, ей конечно же было не до этого. Зато Реальность, строгий и рассудительный джентельмен, не снимавший строгий костюм даже по вечерам и совершенно не стеснявшийся своего совсем не мужского  имени, нет-нет, да и скажет:
- Ми...(так повелось, что Реальность называл Мечту - Ми. А та в свою очередь сокращала имя соседа до Ре)...Ми, ты истеричка. И тебе нужно лечится. Срочно.

Но вообще-то, разговаривали они редко. Хоть и жили по соседству. Бывает, перекинутся парой слов, и каждый своим занимается. Мечта - фантазирует и достаёт всех вокруг, Реальность - работает, и тоже, по большому счету, окружающих достаёт не меньше.
Но эта ночь выдалась странной. Ну не то чтобы странной.... Бывают, знаете ли, такие ночи, когда сидеть в одиночестве совсем не хочется. И даже противопоказано. И даже таким разным, в сущности, соседям, как Мечта и Реальность. Вобщем, собрались они в одной комнате и сидят. И смотрят в телевизор.
 - Воооо!!! Вот такой я сарафанчик хочу себе! - Мечта энергично принялась тыкать пальцем в экран - смотри, вот тут вырез, мне же пойдет, как думаешь? Ну только подлинней немножко. Потому что мне идет длина до колена. Мне ведь идет длина до колена? Ой, я сегодня у одной тетеньки такие колени видела.... В центре, там знаешь, где остановку такую красивеньку сделали. Я там неделю всего не была, а там уже остановку новую красивенькую сделали. Видел? Так круто, по-моему!
 - Что? - Реальность был немногословен.
 - Остановка! Круто?
 - Нет. Или да? А коленки?
 - Какие коленки?
 - Ну...у тетеньки... Или у остановки? - Ре не особо вдавался в подробности того, о чём болтала Ми и редко был заинтересован разговором.
 - Ре! Ну конечно у тетеньки коленки! Ну какие коленки могут быть у остановки? Ты чтоли совсем меня не слушаешь?
 - Нет. Ну то есть, да. Не слушаю.
 - Эх, ну что ты за человек такой? - Мечта вздохнула и уставилась в телевизор.
 - Какой? - Ре посмотрел на соседку. Та ответила не сразу. Впрочем, она не ответила вообще. Ни через минуту, ни через две, ни тогда, когда Ре устал пялиться на нее и перевел взгляд в телевизор. 
 - Почему мне с тобой так сложно? - Мечта заговорила так неожиданно, что Реальность даже вздрогнул. Но сам вопрос его совсем не удивил. - Только не говори, что все дело в том, что мы можем существовать только параллельно, а параллельные прямые не пересекаются и бла-бла-бла... Я этой ерунды еще в школе наслушалась! Скажи, почему мы такие слабаки? Не боремся с обстоятельствами, не пытаемся быть ближе друг к другу, почему только так: есть ты, есть я, есть Ми и есть Ре? Почему их нельзя соединить? И жить в МиРе? Почему?????
 - Много текста, Ми. Я уснул еще в середине - Ре посмотрел на соседку и приподняв одну бровь легко улыбнулся, одними глазами - И ты ответила на свой вопрос в самом начале. Мы параллельные прямые. Или кривые. Или вообще шары. Но в любом случае параллельные.
 - Черт возьми, Ре! Но ведь и друг без друга нас не будет, понимаешь?
 - Перестань! Я знаю таких людей, которые прекрасно без тебя обходятся. А ты - я уверен, знаешь таких, которые обходятся без меня. Значит и мы можем обойтись друг без друга.
 - Я - нет. Я не смогу! Неужели ты не понимаешь, что если не будет тебя, то и меня не будет! - в голосе Мечты зазвенели слезы.
 - Ми! Ми! - Реальность взял Мечту за плечи и хорошенько встряхнул. - Успокойся. И перестань говорить этими попсовыми фразами из мультиков. Ими итак загажены все социальные сети. - Он хотел добавить что-то еще, но потом, по-видимому, передумал и отвернулся. Глубоко вздохнув и не поворачивая головы, он добавил: - Ты все-таки к врачу сходила бы, а?
 - Ой, можно подумать, ты так прям за меня переживаешь! - зло выдохнула из себя Мечта.
 - Я не люблю ухаживать за больными.
В комнату ввалилась Тишина. Она частенько заходила в гости к Мечте и Реальности. Тишина жила в соседней квартире, и любила ввалиться неожиданно к Ми и Ре. То за солью, то за яйцами, то еще чёрт знает зачем. Тишина ввалилась, посмотрела на соседок и простояла пару минут. Поняла, видимо, что не вовремя, и, резко развернувшись, выбежала за дверь. И тогда Мечта взорвалась:
 - А я тебе не верю! Не верю, врешь ты все. Не можешь ты без меня, также как и я без тебя. Потому... Потому что...Потому что... Вот! Знаю!! Потому что ты сама меня и создала когда-то! И поселила рядом с собой. Потому что без меня жизнь твоя станет тусклой и бессмысленной. И... и... И придется тебе жить вон с той - с Тишкой!- Мечта вскинула руку в сторону двери, где только скрылась соседка по лестничной клетке. - Будешь ей яйца таскать с рынка и солить их. Солью!!!
 - Ми. Я спать пойду. Мне на работу рано вставать. - Реальность оставался сам собой. И только где-то в глубине его голоса, еле-еле различимо, задрожала какая-то нотка...
Ре посмотрел на Ми, будто хотел что-то добавить, да разве добавишь что-то, когда всё сказано уже сотни раз. И Ре вышел из комнаты.
 - Все равно никто тебя не будет любить так, как я, - тихо, себе под нос сказала Мечта. Но Реальность ее уже не слышал.
За окном лил дождь, и эта ночь не оставляла шансов. До самого утра в доме с темными окнами, каждая в своей комнате, так близко друг к другу, но все же в параллельных мирах, курили в окошко двое: Мечта и Реальность.


Рецензии
Так часто и бывает в жизни-друг без друга-никак, а вместе-не долго, но это здорово, что пришло понимание о Ми-Ре, значит есть надежда, что всё у них будет хорошо, нужно только понять это обоим друзьям-соседям. Интересная сказка, не обычная, наводящая на добрые мысли. Спасибо вам.

Елена Мороз 4   23.04.2017 18:53     Заявить о нарушении