Партия 2017 г. Об истории - на ходу

Партия 2017 г. Об истории - на ходу

Ходишь по блогам, оставляя следы отпечатками слов, по ним после тебя идут другие люди, оставляя свои отпечатки, так и получается много непонятных троп, в большинстве своём больше никогда не востребованных. Но у каждого есть свой путь, местами он проходит по чужим дорогам. Полагаю, что человек должен хранить память о своём пути и не выбрасывать слова и мысли на ветер, собирать  складывать в конструкции и новые дороги. Простые выражения на ходу могут тоже иметь значение, очень часто  именно в них концентрированно формируется позиция в рассмотрении какого то отношения, ещё чего-то. В них  находится история каждого человека. Слова на ходу  имеют своё значение.
Собралось несколько кратких комментариев по вопросу истории, упали с языка и попали в текст.

Александр Корень (18 апреля в 13:51)
А как знать историю, если она переписывалась бесконечно, а старые записи повсеместно и регулярно уничтожались, оставались лишь те, что соответствовало интересам текущей власти. Фактически, за несколько оборотов власти стирается почти всё. И будет стираться снова. И что это за история — где Московская Тартария и тому подобное. Ладно, летопись переписали, календари поменяли, одно обновили, другое удревнили — всё уже историческое искусство. Что было, то было и любовь была. Она и спасла мир и будет спасать, если человек как вид останется. За что и надо работать, за условия своего существования. Сегодня это уже борьба за организационные условия жизни, которые и убивают современную жизнь. И дело совсем не конкретности российской и украинской власти, всем властным институтам пора на свалку. Сегодняшняя бедность и нищета населения — это производная сложившегося института власти. По миру всё одно: не рост благополучия населения, а стремление его уничтожить стало существом миропорядка. На минуту раньше или на минуту позже — весь выбор. Да чё там, что переживать, современное оружие очень гуманное, города могут исчезать мгновенно, без остатка. И кому будет нужна история. Кому и кого любить тогда. Между разговорами и их отсутствием «есть только миг. За него и держись».


Александр Корень (20 апреля в 19:59)
Да, Юра, исчезло и ощущение жизни., Может где-то там - на Западе, на Востоке или Юге - человека и превращают в потребителя, а у нас в зрителя, Кормят, обувают и одевают через телешоу: политические, экономические, культурно-развлекательные, гастрономические программы. Это единственные продукты, качество которых непрерывно повышается. Лишился работы, не переживай — у тебя уже всё есть, только включи его и всё из него снопом. Попробуешь достать — лоб расшибёшь. Лечат через оздоровительные программы, зачем койко-места в больницах, если у каждого есть своя, что возле телевизора. Так и живём, болеем на койко-местах на голубом глазу. И это называется современная жизнь. У народа жизнь изменилась принципиально, натуральность подменили виртуальностью. Жизнь в своём глубоком содержании исчезла, остались призраки былого. Так и появился Человек-призрак — новое достижение государства. Он живёт не где-то, у нас, почти в каждом человеке. Что сказать, дожили.

Александр Корень (20 апреля в 20:39)
Похоже, что сожгли все исторические источники и не один раз — так до предела сначала оскуднили историю, а затем через вымысел нарисовали новую. Откровения от Фоменко и Носовского, видимо, частности процесса. Он продолжается. Эту историю уже нечего ворошить, а вот понять существо жизни и её организации надо бы. Сколько эти смыслы искали. Вроде на поверхности и не добраться.


Александр Корень (20 апреля в 23:07)
Все исторические образы, как вся религия — на вере в существование, Вера по факту материализует явно искусственные образы, помещая в них человека. И почему не нам решать, кому, и снова этому кому-то надо доверять, а он что знает и как что-то может решить. Большая фигня в упаковке. Жизненная необходимость в условиях для жизни и ресурсах для неё. Ворошить или нет — по интересу, моменту, потребности. Историкам с властями — то, хлебом не корми. История связывает человека, целые народы, ставит их под действие различных догм и догматов Что там, люди лишаются возможности деятельно жить, превращаются в функциональный механизм ограниченного действия и применения. Нет, знать сложившийся формат исторического представления надо, понимая, что он собран. Без печали.


Александр Корень (сегодня в 10:55)
Полагаю, что история — это представление прошлого в настоящем и, в первую очередь, власти. Она же — власть - меняется. У каждой в отношении любой предшествующей — свои позиции. Они в стремлении придать им определённое значение. Меняется власть, меняются её позиции, что и отражается в как бы исторических источниках, они же меняются по властному определению, ну, а далее человек и помещается в это историческое представление. Сначала делаются установки для разработчиков образов, описаний, учебников, а далее
вся школа, СМИ устанавливают эти образы. И все индивидуальные различия восприятия людей для власти безразличны, а время идёт. Какой интерес исторического манипулирования? Простой — в оправдании власти, в придании закономерного значения существующей власти, институтам её организации, когда человек с его интересами, коренные интересы населения ставятся на десятый план, просто замалчиваются, для него — населения - одновременно устанавливаются подложные ориентиры. Под них формируется и властвование. Здесь старые образы легко навязываются для населения как перспектива жизни. Все критерии — можно не думать — тоже формируются. И оценки. Пространство исторического плана заполняется одновременно.



Александр Корень (сегодня в 19:23)
Очевидное — невероятное. Про очевидное сказано, посмотрим , в чём невероятное. 

История, полагаю, есть констатация фактов и отношений, их описания. У прошлого, как и у истории, нет ни законов, как Вы сказали, нет и гипотез. Всё только в живом времени в мгновении преобразования и для него. Они для мышления и сознания, индивидуального и социального и выступают как факторы организации общественных отношений. Не власти, а общественного порядка. 

И невероятное.
Власть как и государство в настоящей форме — рудимент прошлого. Да она крутит прошлым — фактами, их описаниями, но права на такие действия не имеет. Это она сама себе разрешает такую круговерть. Через эти действия власть искажает существо социального взаимодействия, практически не позволяет обществу организовать самодеятельное управление на основе права. У государства не может быть идеологии, но она должна быть у общества. Сегодня институт государства ликвидировал институт общества в принципе, которого, надо признать, как действующей организации или механизма и не не было. Индивид имеет право на достоверную историю, она же, мягко говоря, модернизирована под власть. Это обман человека, населения, всего общества. Для чего собственно, если не для организации самого правления -осуществления власти.
Далее, человек по происхождению от природы, от среды — биологической и социальной, и может жить только по ее законам, иначе, по праву. Сначала становится институт права, только на основе его и могут формироваться законы. 


Рецензии