Весеннее обострение

Иногда на Катю находит. Она начинает подозревать, что ею и её дачей беззастенчиво и неблагодарно пользуются, воспринимают то и другое как личную и беспошлинную собственность, грубо говоря, халяву. И тогда Катя начинает устанавливать границы. Мягко и деликатно, как ей кажется. Это такая тонкая игра, построенная на нюансах – полутонах, молчании и полуфразах, полувзглядах, полувздохах, где впрямую не произносится ни одного слова, но даётся понять кто в доме хозяин.

Какое-то время я молча и с изумлением наблюдаю этот театр одного актёра. Но потом накатывает и на меня. И к тому времени, когда Катя приходит в себя, я вхожу в пике и тоже даю понять. Что я в её даче не особо-то и нуждаюсь. У меня своя есть. Не очень-то и хотелось. Гордо уступаю её тем подругам, у кого нет. Им есть за что бороться.
И ездить перестаю. И неделю, и две, и три…

Катя понимает: перестаралась.  И теперь меня хрен на драной козе объедешь! Если уж я зашлась. А одной на выселках… как-то скучновато. Она начинает заигрывать.  Заговаривает о даче. О том, как там здорово. Я делаю вид, что не слышу и отмалчиваюсь. Вспоминает, как мы на лыжах ускакали к черту на куличики и потом насилу добрались домой – но какой был храм! когда он вырос из-за леса!... И как ей хочется ещё раз туда съездить, летом, там такие грибные места раньше были.
– Да, красиво, - нейтрально отзываюсь я.
И что скоро появятся сморчки. Я равнодушно пожимаю плечами: - Значит не судьба.
 
Апрель в этом году заковыристо-капризный и весь из себя перпендикулярно-поперечный. Провоцирующий на задумчивые реплики при взгляде в окно: что-то снега давно не было, целое утро; ой! пошёл. И на отчаянные восклицания: «апрелю больше не наливать!» пересылаемые друг другу по вотсапу и вайберу, и на шутки типа: «грачи прилетели и охренели» с картинкой охреневших грачей в пуховых платках.

Аккурат посередине месяца Катя сообщила: в лесу есть сморчки.
- Врут! Какие ещё сморчки? Снег каждый день идёт.
- Мужик на базаре продавал огромную корзину, к нему очередь выстроилась.
- За корзиной?
- За грибами!
- Сама видела?
- Племянница сказала.
- Запоздавшая первоапрельская шутка.

Через два дня Катя прислала из деревни фотографию – полный тазик огромных, с мою голову,  ячеистых сморчков. Я охренела не хуже тех грачей – хоть платок надевай! Сморчки мы всегда собирали на майские праздники. И лучше всего они росли на солнцепёке –  знаем мы одну такую заговоренную и прикормленную опушку. Под фотографией Катя робко поинтересовалась: - Может, рискнёшь?
- А фиг тебе! – мстительно подумала я. И на следующее утро соскочила пораньше и помчалась, забыв о делах и глупых обидах.
 
Пакет с грибами тянул килограммов эдак на пять, я пёрла его из лесу и стонала – сморчки оказались даже там, где их отродясь не бывало. Свои Катя отнесла соседям – ей вчерашних хватило.
 
Ночью температура опустилась до минус четырёх. А наутро в лесу опять стояли сморчки, как стойкие примороженные солдатики. Звенели как стеклянные  и продолжали расти. – Офигеть! – изумлялась я, - и морозить не надо, уже готовые.

Нет, правда, что-то такое в природе происходит, странное. И с людьми. Всё сбоит и глючит. И я не удивлюсь, если… кажется, я уже ничему не удивлюсь!


Рецензии
Вроде лучший месяц - май!
а все не хватает чего-то
задумался - ба! да я же Женю месяц уже не читал!
Вот: наступила мне на любимый мозоль: на сморчки. Так люблю, а сельхозрутина затянула, и остался без сморчков ныне, хотя до сморчковой поляны от моего дома семь, ну максимум десять минут : (

Александр Скрыпник   28.05.2017 20:06     Заявить о нарушении
Автор не виноват - он не знал, где у читателя любимая мозоль (ага, женский род)))

Привет, Саша)

Евгения Кордова   29.05.2017 13:22   Заявить о нарушении
Не зря грузины недоумевают - ну как понять этих русских?
Почему это "к вам" раздельно
а "квас" слитно?

Александр Скрыпник   29.05.2017 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.