В больнице

- Пульс сто сорок!
- Давление двести на сто шестьдесят!
- В реанимацию!

Альбина Витальевна пробыла в реанимации недолго — приступ ликвидировали быстро. В тот же день её перевели в двухместную палату.
Это была обычная больница «Скорой помощи» с «оптимизированным» количеством коек и штатным расписанием. Альбина Витальевна вспомнила народную мудрость «не было бы счастья, да несчастье помогло» - благодаря попаданию в реанимацию она была оформлена на госпитализацию быстро. Её соседке Ларисе Михайловне пришлось труднее — реанимация не требовалась, и пожилая женщина-гипертоник пролежала четыре часа на носилках, поставленных на пол. Дежурные занимались поступавшими бомжами, а о ней вспомнили не скоро.
Альбине Витальевне в силу её диагноза была положена трёхнедельная госпитализация, но уже в начале второй недели она стала просить выписать её. Однако врач была непреклонна: положено находиться на лечении три недели — никаких досрочных выписок.
Пациентка изнывала. Врачи без конца твердили пациентам, что гипертония — не игрушки, поэтому давление необходимо мерить дважды в день. Тем не менее, за всё время пребывания Альбины Витальевны в больнице ни ей, ни соседке по палате давление ни разу не измеряли. Персонал находился на работе не весь день. Врачи уходили в два часа дня, а санитарки, приезжавшие на работу из ближнего Подмосковья в семь утра, испарялись, как роса на солнышке, ещё до полудня. Только вот пациенты после полудня никуда не девались. Многие старушки из-за слабости и ужасного самочувствия не могли пользоваться туалетом как следует, и в санузле стояли лужи, грязь и вонь.
Альбина Витальевна решила воспользоваться отсутствием персонала. В час она обедала со всеми, а в два отправлялась домой, благо ехать было всего две станции метро. Там она ела что-нибудь вкусное, безвредное при её диагнозе, занималась удалённой работой (редактурой и корректурой), общалась в соцсетях. Входные двери в больнице закрывались в восемь вечера, но к семи часам женщина неизменно была уже в палате. В день своего первого «побега» она привезла из дома тонометр, чтобы измерять давление себе и соседке. Узнав о приборе, к ней стали приходить и женщины из других палат.
Однажды Альбина Витальевна проснулась рано и увидела, что грузная Лариса Михайловна сидит на табурете бледнее смерти.
- Алечка… я умираю… - пробормотала Лариса Михайловна.
Альбина Витальевна схватила тонометр и стала измерять соседке давление. Она пришла в ужас: оно упало до 50/40. Уложив умирающую женщину на кровать, женщина помчалась к заведующей отделением. Вскоре прибежали врачи, поставили пациентке капельницу, а потом завотделением спросила:
- Откуда у вас тонометр?
Альбина Витальевна не стала скрывать, что ездила за ним домой. В тот же день она получила выписной эпикриз и уехала к себе. Выжила ли Лариса Михайловна, ей узнать не удалось.

24.04.17


Рецензии
Может быть всё бы и обошлось, скажи Альбина Витальевна, что тонометр ей привезли родственники.

Мне же хочется рассказать о настоящих врачах, пришедших в наше время ещё из СССР. Опуская подробности скажу, что наша семья благодарна ВРАЧАМ - профессионалам высочайшего класса, врачам от Бога, их подвиг мы никогда не забудем!
И уже много-много лет накануне Нового года мы созваниваемся с зав. отделением Ириной Николаевной и врачом высшей категории Алексеем Викторовичем, и приезжаем к ним с подарками и поздравляем их с Новым годом, а Ирину Николаевну и с днём рождения - родилась она 1 января! До сих пор у нас сохраняются тёплые отношения.

Прошлый год был особенно тяжёлым. Они переболели ковидом, слава Богу, всё обошлось.

Извините, что вклинился со своими историями. Хотелось сказать, что остались ещё настоящие врачи, спасающие больных.

С уважением,

Сергей Рубанкин   25.01.2022 13:10     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, врачей с большой буквы много. Мне встречались и такие, и, увы, такие, которые описаны в моём рассказе. Альбина Витальевна списана с моей матери, она и рассказала мне эту историю.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   26.01.2022 04:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.