Мальчишки не плакали

                Мальчишки не плакали.

  Лето две тысячи  двенадцатого года, последние числа июня.  Полдень жаркого дня. Слепящее солнце, дрожащий воздух. Ни облачка, копошатся в пыли соседские куры. Собака лохматым половиком лежит в тени забора.

 Среди домов и огородов частного сектора, на высоком, левом берегу реки Ока, в городе Коломна,  расположилась Бочмановская  Водно-Спасательная станция № 3. Само здание станции, компрессорная и сарай, под обрывом эллинг и побеленный известью склад, три катера  у причала, спасательная вёсельная шлюпка  возле пляжных буйков.

А на пляже народу так много, что песка не видно. В «Лягушатнике» дети резвятся, до буйков и обратно молодёжь силы пробует, не спеша, с наслаждением  плавают женщины, показывают своё умение в разных стилях мужчины.

 Старший смены спасателей Смирнов Павел Владимирович  крепкий сорокапятилетний мужик, сидя за столом, заполняет вахтенный журнал, выводит букву за буквой, вписывая в сухие отчёты доклады о патрулировании, температуре воды и воздуха, сколько лодок на реке, сколько людей на пляже, о спортсменах на быстрых «Академичках», и о многом другом важном и нужном.

Вахтенный наблюдатель  Саша Евсеев высокий, молодой парень. В спасательной службе недавно, потихоньку осваивается под присмотром опытного наставника, старается. Не отрывается от бинокля, осматривая реку, делает замечания по громкоговорителю, пловцам, заплывшим за буйки. Громко передаёт сведения старшему смены.

Двое других спасателей на вёсельной лодке ходят вдоль буйков пляжа.  В такой толчее всякое может случиться. Надо быть поближе.
А я, сижу в кабинете, составляя квартальный отчёт по станции. Цифры, таблицы, подсчёты.  Пока сверяешь и проверяешь, стараешься не отвлекаться на другие дела, нельзя ошибаться, и тут – хлоп! Ветром форточку закрыло.  Глянул  в окно, а там небо черное!

Вроде только что солнце светило, жара асфальт плавила, и вдруг тучи накатывают, ветер порывистый одеяла у отдыхающих вырывает, сейчас гроза будет.

Опытные спасатели на лодочке, подошли к берегу и помогают в безопасное место детям и женщинам отойти. Роботу знают, очистили пляж за минуту, и вовремя. Не капли  – струи дождя обрушились на землю, молнии перекрывая одна, другую врезались в землю, в воду, в причал, в громоотвод.  Стена дождя закрыла весь мир как шторкой. Раскаты грома слились в продолжительный рёв. Кислый привкус возник на зубах, так бывает, когда батарейку лизнёшь.  А дождь усиливается, потоки воды всё заливают. Грохочет так, что голоса своего не слышишь.   И опять порывы ветра косЯт  толщенные струи.   Молнии не просто сверкают – сваркой горят, бросая свой свет сквозь толщу дождя.  Разбушевалась стихия!

Стало стихать. И открылась нам такая картина: Железо кровли склада скрутило ветром как крышку  шпрот! Деревья поваленные валяются. Потоком воды размыло дорогу. 

Тут звонок! На правом берегу Оки, тринадцать подростков и двое взрослых просят помощи.  Дети из лагеря отдыха, в плановом походе, на правом берегу Оки, попали под грозу! И нет на правом берегу ни дорог, ни селений, ничего там нет. Поле! Удары молний людей не милуют! Опасность для жизни прямая!   Надо спасать!

Оставив Сашу у рации, я и Павел побежали к катерам.  «Вельбот» с японским двигателем быстрее и мощнее других, он  должен справится с волной в непогоду.  На старенькие «Амур» и «Прогресс» даже не взглянули.

После ливня катер полон воды, хорошо помпа есть, пошли сразу полным ходом, откачивая воду во время движения.

Проходя пляж, обратили внимание, что водой песок пляжа просто смыт  в реку, не осталось ничего на берегу. Тоже деревья валяются. Зонты уплывают, вещи какие-то мелькают в волнах.  Но не до вещей, дети ждут!

Управляя судном, увидел впереди белую стену. Она закрывала всё пространство реки, оба берега, небо.  И подозревая, что ждёт впереди, накинул брезентовый плащ.  Паша, глянул от мотора, засмеялся:

- Всё равно мокрые, зачем плащ – то?

И тут градом хлестануло! Сильно, со звоном, с осколками и рикошетом от рамки стекла мне по лицу, по глазам. Павел тоже в плащ завернулся. Ведром ледышки черпает и за борт их, и за борт.  Помпа со льдом не справляется, а валит он густо!

Вдоль борта проплывают коряги, вода поднялась и они поплыли! В волнах почти не заметные, но все здоровые, кривые брёвна, ветки сухие,  как руки к борту тянутся, скребутся о борт, и жутко скулят.  Град потише стал, но всё равно хлещет, ветер волну поднимает, тучи опустились низко, темно. И где нам детишек - то найти… Ничего не видно, а ближе к берегу опасно – отмель. Судя  по времени, подошли к месту,  где-то здесь тринадцать пар глаз с надеждой смотрят на реку. 

И по какому то, неизвестному мне толчку, повернул к белому, словно снежному берегу и увидел ИХ - мальчишек и взрослых, живых, но замерзших, прижавшихся друг к другу. 

А кругом гремели как орудийные выстрелы раскаты грома, сверкали молнии, сверху долбили и долбили шарики града и под ногами на пайоле  хрустели, ветер выл сгибая деревья и гнал высокую волну,  мальчишкам всего-то девять – десять лет, и все по - летнему одеты.  Ну, накрыли одеялом, плащами, ну свою одежду отдали. Всё равно холодно.

  А мальчишки не плакали, терпели.

Ох, как сердито рычал перегруженный «Вельбот» своим  японским мотором, боролся с волнами и ветром, обходил коряги  и молнии, дрожал от напряжения всем корпусом, но вытащил детей в безопасное место.  В теплые и сухие палаты лагеря. Спасены!

Переждали в лагере непогоду. Солнце вышло. Потеплело. Вернулись на базу. И до темноты чинили крышу склада. Выливали воду из лодок и катеров, укрепляли причал.  Заливали горючее в пустые баки «Вельбота»,  сушили одежду. Стихия! Что с неё взять!

   

   На фото тот самый "Вельбот"


Рецензии
Из за ошибки взрослых.часто страдают дети.и не только из за стихии

Екатерина Белинская   05.04.2022 17:42     Заявить о нарушении
Бывало и хуже. С уважением, Е Куманяев

Евгений Куманяев   10.04.2022 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.