Невезуха. окончание


АВТ. Однажды услышала от кого-то, что неудачливость заразна, как в детстве корь или скарлатина. Достаточно соприкоснуться с ней, и... Скажу честно, даже меня, Фому ни во что не верующего, эта мысль заколебала. Выброшу-ка тетрадку на ту самую помойку, откуда принесла её давняя знакомая...

Нет, дочитаю до конца. Ведь для человека, умеющего держать в руках перо, каждая встреча с новой судьбой - это интерес, желание шевелить собственными мозгами. А раз так, открываю новую страницу.

                ********

«Три года назад это случилось, а помню словно вчера. Моему близкому другу понадобились деньги. Очень нужны были. Невеликие в масштабах вселенной, но когда их нет, то и пятачок может бесценной «катенькой» показаться. Долго я думала и решила продать квартиру. Ту, что на Садовом. Конечно, хороша она была, но где найти другой выход? Эту продадим, скромненькую купим, жить скромно тоже надо учиться. Алёшка, правда, вой поднял, к отцу побежал, а у меня уже покупатели на пороге. Квартира им понравилась, цена тоже. А когда стали документы оформлять… Меня словно битой по голове ударили! Не хозяйка я этой квартиры. Бывший муж так хитро документы в своё время оформил, что главным владельцем Алёшка оказался: дарственная или наследственная, даже не помню что. Короче, давно выплаченный кооператив, родовое гнездо,  где несколько поколений выросло. Покупатели чуть не аферисткой меня назвали. А какая я аферистка? Неудачница – точно. И дура. Когда в квартиру переезжала, в документы от радости даже не заглянула.

В тот же день, к вечеру бывший явился. Нарядный, надушенный французским парфюмом. А на лице улыбочка презрительная такая. Протягивает мне конверт, а в нём пятьдесят тысяч.

- С чего вдруг одарить решил?
- В благодарность, - отвечает. – За то, что ты тогда ушла от меня и, несмотря на уговоры, не вернулась. А на эти деньги можешь снять на пару месяцев комнату в коммуналке. Хоть с другом, хоть без. Смотри только, чтобы он тебя не надул.
И чтобы завтра же тебя здесь не было.

Обидно, конечно, стало. Но я ведь знала, что неудачница. И твёрдо решила, что пора в жизни поворот делать. А раз решила, значит, сделаю.

Кстати, вчера встретила бывшую однокурсницу. Выглядит прилично, уверяет, что нынче на учительскую зарплату вполне безбедно прожить можно. Глядя на её прикид, не смею не согласиться. А она давай расхваливать мою причёску. Чудачка, волосы - это единственное наследство, которое досталось мне от мамы (если не считать квартиры в Выхино и старенькой дачки на шести сотках земли). Но я о волосах начала. В школе - косички аж до попы были. Голову назад оттягивали.  Из-за этого одноклассники гордячкой считали. На трех курсах института те же косички по бокам помпонами заворачивала, а потом уже, когда новая мода пришла, каждый раз, выходя на улицу, аккуратно распускала волосы. Ни один мужик просто так мимо не проходил. Кто языком цокал, кто большой палец показывал. Правда, года два назад услышала брошенные в спину слова какого-то недоумка-малолетки: "В твоём возрасте, тётя, менять причёску пора. Скромнее быть надо". Хотела огрызнуться, но зачем унижаться перед мелюзгой. А вот когда муж попросил поскромнее причёску сделать, его послушалась. Нет, конечно же, не бывший. Я ещё не писала, что замуж вышла? Брак, правда, без печати в паспорте, но половина народа в нём, гражданском, проживает.
Достойного ли человек встретила? Достойного! И ещё выше берите. Специалист классный. Золотые руки у него. Открыл одну мастерскую по  ремонту автомобилей. А на подходе ещё две. Хозяйство процветает. Половина Москвы знает о том, какой он умелец. В очередь к нему за месяц вперёд записываются. Рассказывать дальше? Кто он? С удовольствием и не стесняясь. Тот самый дворник таджик, которому я как неудачница заплатить за работу не смогла и отдала свою машину. Просто так отдала, в сердцах. "Забирай, - говорю, - и чтобы мои глаза тебя больше не видели". А моя машина для него фирменной вывеской стала. Двор есть двор, и все жители друг о друге не только в Одесских дворах знают. Один попросил починить, другой, десятый... Так и пошли денежки. А однажды он является ко мне, тот самый дворник, вымытый до блеска, наглаженный, при галстуке, в руках цветы. Является и говорит: "Идём, я тебя кататься научу". Научил, называется. Докатались до того, что вместе жить стали.

Сначала у него даже вида на жительство не было. Куда кроме дворника на работу возьмут? Теперь равноправный гражданин России. Конечно, пока бумаги выправляли, ох, сколько времени и денег ушло! С тех пор, правда, бывший муж совсем забыл обо мне. Словно такой, как я, и на свете не было. Алименты уже платить не должен: Алёшка-то давно вырос, институт закончил, у отца на фирме работает. Тоже мать не часто вспоминает. Да нужна ли мне их помощь? За Мустафо (так нового мужа зовут) я как за каменной стеной. Квартиру купили, хоть скромненькую, но в хорошем районе. А в доме достаток. И никакая я теперь не Невезуха.

                *******

ВМЕСТО ЭПИЛОГА.

АВТ. С той встречи прошло года полтора, не меньше. Иду по улице, а навстречу - автор Записок, давняя знакомая. Понурая и явно постаревшая. Странно, только жизнь наладилась, а у неё снова проблемы?

- Здравствуйте,- говорю. – Как дела, как здоровье? Сама хотела Вас найти, чтобы записать на приём к Мустафо свою машинку. – А в ответ слышу:
- Он гад и подонок, ваш Мустафо!
- Мой? Не поняла…
- Простите, я уже заговариваться стала. Глупости с языка срываются. А он – Мустафо - действительно оказался гадом и подонком. Он скрыл, что женат. А как только начал подниматься на ноги, принялся перевозить в Москву из Таджикистана многочисленную свою семейку. Его старший сын уже в МГУ учится, мелюзга по спецшколам раскидана. Аж пять Мустафоевичей. Да жена для создания уюта.

А я-то дура! Так верила ему, так помогала! Просто вон из кожи лезла. Он дом в ближнем Подмосковье строить начал. Думала, что для нас, а он для своего выводка. Пока платит мне копейки за съём квартиры. Хорошо хоть она ( помните, я писала - маленькая, скромная, но в хорошем районе) на меня была оформлена. Но машину Хондочку, мною купленную, забрал. В его-то руках она ещё лет сто бегать будет. Теперь старший Мустафоевич на ней Москву осваивает.

- А сама Вы где живёте?
- В маминой, в Выхино. Квартирка не очень, конечно, зато метро рядом. И рынок. Да и район зелёный. Живу словно за городом.
- А Вы чем-то заняты? Работу нашли?
- Зачем? Сиделкой? У меня ни практики, ни желания не появилось. Даже когда мама заболела, я сиделку нанимала. Сын деньгами помогал. Сейчас он обо мне только два раза вспоминает: на день рождения да на Новый год. И то секретаршу с подарочками посылает. Самому некогда, не до тебя, мамаша.

- А чем-то Вы всё же заняты?
- Решила снова к той самой ведунье ходить, которая в прошлый раз не успела меня счастливой сделать. Пока деньги есть – потороплю судьбу. Мне ведь скоро пенсию платить будут. Тоже подспорье. Плюс квартира для съёмщиков.

Моя знакомая собралась уже прощаться…
- Подождите! Что мне делать с Вашими Записками?
- Как Вы догадались, что они мои?
- Это было несложно. Так что делать? Отдать Вам?
- Нет уж. Я и без них знаю, что Невезуха. Не зря меня народ так дразнил.

Будем считать, что я получила право Записки опубликовать. Это и сделала. Хоть многого в поведении своей знакомой не понимаю,  ни судить её, ни оправдывать не хочу.  Но если у читателей найдётся желание этим заняться, буду и рада, и благодарна. Кстати, на себе проверила, что неудачливость не заразна. Не привяжется
 даже если мама родила вас в конце ноября, когда ещё не зима, но уже и не осень.
Удачи всем.


Рецензии
Да, странное впечатление осталось. Слог и интонации женщины вы очень хорошо передали. Написанному -веришь, уже это ценно. Но персонаж ничего кроме раздражения у меня не вызывает, даже сочувстия. Извините старого брюзгу если не то сказал.

Удачи.

С уважением.

Евгений Пекки   14.12.2021 19:28     Заявить о нарушении
Евгений, добрый день. Быть брюзгой не стоит. Радуйтесь тому, что в вашей жизни подобных мадам не встречалось. Они слишком увлечены собой, уверены, что мироздание должно только вокруг них крутиться. Пусть их, как говорится. С наступающим Новым годом!

Алла Слонимерова   15.12.2021 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.