Небольшая история из моей жизни

               
   
   С детства люблю слушать интересные, и таинственные истории. К сожалению, в моей длинной жизни ничего таинственного не было. На лучшие годы молодости, выпало тяжелое время войны.  Три с половиной года немецких лагерей и одиннадцати летняя ссылка. Полуголодное существование, и нечеловеческие условия жизни.
   
   Первое наше поселение, было в Алтайском Крае, на станции Малиновое озеро. Это не было ни городом, ни посёлком,  просто станция. В основном, здесь жили бывшие заключённые, которые ещё не имели права, вернутся домой, да ссыльные. В небольшом количестве, были и  местные жители. Даже трудно представить, почему они поселились в этих гиблых местах.
   
   Поселили нас в большой, длинной землянке, где до нас содержались заключённые. По обеим её сторонам шли сплошные, без проходов, двухэтажные нары. В землянке поместился весь наш эшелон - сто два человека. Заняли только нижние места, а вот заключённых, тут жило в два раза больше. Отапливалось помещение маленькой плитой и печкой, сделанной из бочки, из под солярки. Окошечки маленькие, как в коровнике или свинарнике.
   
   Основным и единственным местом работы, была добыча соды и её переработка на содовом комбинате. Никаких других предприятий или заводов, здесь не было. На добыче соды, работали, как заключённые, так и ссыльные. Это был  настоящий, каторжный труд. Причём, работали по десять часов!
   
    Соду добывали из озера только зимой. Так как она, с приходом холодов, поднималась к поверхности  и замерзала. Чтобы её добыть, ломами долбили лёд. А морозы стояли за тридцать! Работали здесь все наши  трудоспособные женщины, с которыми мы жили в немецком лагере. Все они, были горожанками, не знавшие физического труда.
   
   Почему я сказала «гиблые места»? Да потому, что резко континентальный климат очень суров. А во - вторых, всё лето мошка досаждает, от укуса которой, образуются ранки. А питьевая вода, либо насыщена содой, либо солью. Лето обычно жаркое, а искупаться можно только в солёном  или  Малиновом озере.
   
   Малиновым его назвали из - за цвета, так как в воде, кроме соли и серы, содержится марганец. В тихую погоду, озеро  было розовым, а в ветреную становилось темно - малиновым. Концентрация соли в воде, так велика, что утонуть, практически невозможно. Но  плавать нелегко, вода густая, как кисель. А, чуть неловко повернешься, тебя несколько раз перевернёт со спины на живот и обратно.
   
   Как - то, в жаркий летний день, отправились мы вдвоём с мамой купаться на Малиновое озеро. Берег  был похож на серый, твёрдый асфальт. А глубина озера, всего около метра. И маме пришло в голову, перейти на противоположенный берег озера вброд. Ширина отмели была метров десять - двенадцать. Приблизительно половину пути, она прошла, как по ровной дороге. А потом ноги стали вязнуть. Ей бы назад повернуть, а она продолжала идти. Но, когда её ноги погрузились до середины икр, мама поняла, что надо возвращаться.
   
   Пока она поворачивалась, погрузилась уже по колено. Как - то давно, мы видели кинофильм о контрабандисте, который утонул в трясине. И это виденьем всплыло в моей памяти. Если бы я пошла к ней навстречу и попыталась  ей помочь, я бы и сама погрузилась в трясину. Оглянувшись на берег, я увидела, к своей радости, большую ветку. Оставаясь на твердой почве, я протянула её маме. А трясина продолжала её засасывать…Но, с большим трудом и моей помощью, мама стала постепенно выбираться. Когда она оказалась на твёрдой почве, мы обе упали на землю в изнеможении.
   
   Недалеко от берега протекал маленький пресный ручеёк, где мы с ней обмылись. После этого целый час, приходили в себя от стресса. Мама сказала, что, когда я её вытягивала, лицо моё было белым, как мел, а глаза вылезали из орбит. Бабушке, чтобы её не расстраивать, мы о своём приключении, ничего не рассказали.
   
   Через какое - то время после этого, нам рассказали ужасную историю, связанную с этим озером. Как - то  один пастух, чтобы сократить дорогу, погнал стадо мимо Малинового озера. Когда они проходили возле воды, одна из коров решила напиться и, тут же, стала погружаться в трясину…Естественно, что пастух спасти её не мог и она,   погибла на его глазах.
   
   Кто - то нам рассказал, что, ещё до войны, на Малиновом озере, собирались построить санаторий, да война помешала. А мы с мамой, пережив там такой стресс, больше на Молиновое озеро не ходили.
   
   
   


Рецензии