Сердце 01. Сердце и кашель

   У меня уже года четыре не проходит кашель. И за последние полгода он особенно усилился. Когда я сказал об этом своему лечащему врачу (неврологу), она предположила аллергию на химические вещества, которое добавляют в воду перед мытьём полов в палатах. Провели эксперимент: один раз помыли полы чистой водой, без химии. И кашель действительно отступил. И, конечно же, я заметил, что проветривание комнаты тоже облегчает приступы. И ещё помогают мятные и ментоловые леденцы. Но я не люблю их сосать постоянно: у меня от обилия сладкого начинают ныть зубы, а они у меня и так сыпятся в последнее время. Поэтому к леденцам прибегаю максимально редко. В основном, получается, терплю. Иногда приступы кашля бывают настолько сильными, что начинается рвота.

   Поэтому самое первое средство при приступах кашля у меня - это проветривание комнаты: окна нараспашку, и дышим...

   Вот и сегодня у меня начался очередной приступ, я попросил открыть окно нараспашку. И стал объяснять вновьпоступившим пациентам, что у меня аллергия, поэтому необходимо проветрить комнату. В этот самый момент в палате находилась женщина, которая пришла где-то за полчаса до этого, поэтому все полчаса она мой кашель слышала, и мои объяснения про аллергию в том числе. Открыли окно, и стали ждать, когда мне полегчает... Но мне не полегчало так чтобы заметно.

   Спустя минут пятнадцать, эта женщина, вдруг обратившись ко мне, сказала убеждённо: "Так у тебя же не аллергия, у тебя сердце. Это из-за сердечной недостаточности у тебя такой кашель."

   Её заявление стало для меня открытием, и я полез в интернет, чтобы почитать о видах кашля, и возможных причинах. Странно, что мне раньше не пришла такая идея в голову. И там я убедился: что да, действительно, среди прочих причин кашля является также и сердечная недостаточность, и этот вид кашля относится к самым опасным, поскольку чреват летальным исходом...

   Затем полез читать о собственно сердечной недостаточности: что это такое, как проявляется, и как лечится...

   В общем, все симптомы совпали, ну а лечение... Когда я почитал, как и чем это лечат - то понял, что мне это ровно никак не поможет, потому что по сути, это не лечится. Можно разве что беречься, максимально исключив физические нагрузки (что я и так делаю, валяясь целыми днями на постели), а также избегая стрессов и нервных напряжений (что я делаю и без них, интуитивно: забив на всё и всех толстый гвоздь, и занимаясь исключительно ублажением себя, любимого, всеми доступными мне способами: позитив, наслаждение жизнью... Ну, и в этом духе. Но кашель всё равно не проходит, между тем... А только усиливается.)

   Ну, ещё там, конечно же, прописывают медикаментозное лечение... Всякие сердечные препараты, у которых, во-первых, уйма побочных действий (одно лечим, а другое калечим, понятно), да и те препараты - всего лишь как слабая-слабая надежда на облегчение... Потому что в конце всех этих перечислений препаратов откровенно пишут: "При неэффективности имеющегося в настоящее время арсенала лекарственных средств, используемого для лечения хронической сердечной недостаточности, может быть рекомендовано хирургическое лечение."

   То есть пишут прямым текстом: попробовать можно, а вдруг поможет, но увы, честно говоря, вся эта ху*ня неэффективна. Поэтому - ну, может быть, можно попробовать операцию... Затем описывают два-три вида операций, и затем честно добавляют: "Подобные операции являются дорогостоящими и малораспространенными в России."

   Короче, унылые прогнозы кардиологов не вещают ничего хорошего, а только слабенькую надежду... Да и то при условии наличия больших денег. Очень больших.... Которых у меня, естественно, нет, и пока не предвидится. В общем, всё, что могут отечественные кардиологи - это просто делать обследования, ставить диагнозы, и на том разводить руками. И вот ради этого - они десять лет учились на медика... (!) Выкинув на обучение уйму денег. Чтобы получить диплом, и беспомощно разводить руками, перед беспомощными пациентами. Естественно, сочувственно улыбаясь, и неуверенным голосом говоря: "А вот давайте я Вам выпишу какую-нибудь ху*ню... Она, естественно, дохера стоит, и вряд ли поможет, но Вы попробуйте... Вдруг эффект плацебо сработает. Только имейте в виду, что там побочек три абзаца, и вам стопудово станет херово от этого лекарства."

   Ну, что ж... Почитал я про всё это... Улыбнулся про себя.

   Просто прозрел, что мой кашель - никакая это нахер не аллергия, и что это не пройдёт ни при каком свежем воздухе, а что будет всё хуже и хуже, с каждым годом... Интересно, сколько мне ещё лет осталось. Десять потяну? Ну, или хотя бы пять... Хотя... Учитывая то, что у меня ещё в 2014-м году был инфаркт, и я точно знаю, что уже тогда я мог умереть, если бы не мой Ангел-хранитель, Который предотвратил мою смерть... Он вытащил тогда меня из лап смерти, точнее, вырвал стремительным движением Своей руки, сжав моё сердце в Своей ладони, не дав ему разорваться вдребезги... Он меня тогда спас.

   И в прошлом году спас, десять месяцев назад... Когда я попытался покончить с собой при помощи снотворного.

   И перед этим много раз спасал... Я до сих пор помню ту ночь 2007-го, когда  Он не дал мне залезть в петлю. И когда не дал мне кинуться под поезд... И ещё много раз отводил от меня смерть.

   И продолжает спасать... И будет спасать, до последнего, сколько выдержит моё сердце, сколько выдержит мой организм...

   Но я теперь понимаю, что мне на самом деле очень мало осталось жить... Очень мало... При любом раскладе, очень мало. Я не уверен, что протяну хотя бы 10 лет. Может, восемь от силы... От силы... Если... Если, если, очень-очень сильно беречься... То есть, ни в коем случае не нервничать. Ни разу и никогда. Ни малейшего движения эмоций. Хотя на самом деле, если честно взглянуть в глаза реальности - то я же понимаю, что понервничать или возбудиться могу даже прямо завтра, и прямо завтра от этого умереть. Или впасть в кому... То есть, просто в любой момент... Моя жизнь может оборваться. Хотя, я чувствую, что если и случится рецидив, то мой Ангел-хранитель меня спасёт, но... Я же понимаю, что любой рецидив - это ещё более стремительное ухудшение здоровье. Ещё более опасное состояние, ещё ближе к смерти.

   Вот поэтому я теперь улыбаюсь...

   И я даже не знаю, смогу ли описать, сколько всего в моей улыбке...

   Самое первое, что я понимаю - что очень многим моим  мечтам не сбыться... Я не стану богатым, и не успею заработать на своём творчестве даже рубля. Я вряд ли успею услышать, как зазвучат мои песни... И вряд ли успею дожить до того момента, когда мои петиции (www.change.org/u/bratislav_libertus) придут к победе... Конкурс поэтов-песенников - он будет объявлен. И он будет назван моим именем, и я стану Королём Песенной Поэзии, но - уже посмертно... Что ж. И это хорошо. А Карелия - будет мной гордиться...

   Может быть, я не успею дожить до того времени, когда в Карелии будут образованы Виэна, Ливгиля и Людила... Но я знаю, что они будут образованы. И будут открыты школы, названные моим именем... Карелия будет мной гордиться.

   А песни... Они зазвучат. Все, до одной. И их будут переводить на разные языки мира, на языки Карелии и Финугории в первую очередь. Это будет революция...

   Я улыбаюсь. Это всё будет. Эти мои мечты - действительно, сбудутся. И это хорошо. Тогда и умереть не обидно. Вот поэтому я улыбаюсь...

28.04.2017, 18:05
Братислав Либертус Свидетель.


Рецензии
Здравствуйте, Братислав! Полтора года назад Вы "заходили ко мне в гости". Я тоже прочитал несколько ваших произведений. Казалось бы и все... Но вот несколько дней подряд я почему-то стал испытывать некоторое беспокойство о Вас... Теперь вижу почему (из того, что Вы написали в конце апреля)...
Братислав, почитайте о черном тмине.

Куракин Ильин Сергей   03.05.2017 15:23     Заявить о нарушении
Добро, почитаю. Благодарю за совет, Сергей.
Спасибо за внимание и за беспокойство, я очень ценю.

Братислав Либертус Свидетель   03.05.2017 15:58   Заявить о нарушении
Кстати, мне всегда нравились булочки с тмином, и вообще запах и вкус тмина у меня один из любимых. Но никогда не задумывался о том, что тмин, во-первых бывает разный (Вы написали: "чёрный тмин")... И никогда не задумывался о целебных свойствах тмина. Но Вы подали мне очень хорошую идею.

Братислав Либертус Свидетель   03.05.2017 16:02   Заявить о нарушении