О борьбе с терроризмом

В последние годы идет всемирная борьба с терроризмом. Помнится этот термин «международные террористы» ввели в обиход российские пропагандисты во времена кавказских войн, объясняя эти войны  происками  непонятных «международных террористов». Американцы посмеивались над этим до 11 сентября 2001 года, после чего этот термин стал принят и популярен во всем мире и борьба с международным терроризмом стала всеобщей.

Признаться меня с самого начала смущал и термин и смысл этой борьбы. Терроризм, как я понимаю, это только метод, метод борьбы за что-то, являющееся причиной и целью борьбы. Защита чьих-то узурпированных прав, борьба за освобождение кого-то, за равные права обиженных групп, за торжество какой-то идеологии и т. п. Бороться с методом по крайней мере бессмысленно, надо ликвидировать или удовлетворить причину конфликта. То есть начало — борьба с неприемлемой идеологией, идеологическая борьба.

Надеяться, что убив сколько-то боевиков-террористов за тысячи километров от своих границ, убережешь свою страну от «терроризма» по крайней мере наивно. Пока вы бомбите далеких террористов у вас дома идеологи  причин терроризма воспитывают новых борцов и вы только помогаете распространению этих идей на своей земле, а уж методы террора они без труда освоят.

А вот о борьбе с причинами, с идеологией борцов, взявших на вооружение терроризм, я что-то не слышал.  И поскольку у меня нет оснований сомневаться в уме руководителей этой популярной сегодня борьбы я невольно задаюсь вопросом, а что же действительно стоит за этим. Почему не слышно о борьбе с идеологиями, сегодня взявшими на вооружение террор? Идеологиями привлекательными для такого количества последователей в том числе и в нашей стране, готовых отдать жизнь. За что?


Рецензии
Добрый день,

Мне кажется, что в своей, вполне разумной и актуальной статье, Вы упустили два ключевых момента.

1. Вам показалось, что борьба с "идеологами" которые могут у нас в стране вырастить новых террористов не ведется.
Она ведется.
Просто Вы ее не заметили.
У нас едва ли не из каждого утюга ругают "популизм". Мало кто из жителей нашей страны знает, что это за идеология "популизм". В русском языке, до недавнего времени был больше принят термин "народничество".
Что такое "популизм" большинство наших сограждан не представляет, но использовать этот термин в качестве ругательства уже готовы.
Почти столь же неустанно идет "насаждение рефлексов" против всего коммунистического.
У нас запрещены десятки газет самых разных идеологических направлений.
А против идеологов национал-большевизма дело дошло до вполне конкретных посадок.
У нас как раз очень последовательно ведется борьба с любой ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ оппозиционной идеологией.

2. Террор - в переводе "страх", терроризировать значит запугивать. Терроризм - идеология запугивания.
Суть этой идеологии сводится к одной фразе "Если людей как следует запугать, то из них можно веревки вить".
Все остальное - это уже не теоретические постулаты, а изложение прикладных технологий: кого, как и с какой целью запугивать.
Выполнив элементарную операцию перевода заимствованного из тарабарских языков термина, мы вдруг обнаруживаем, что акции устрашения, проводимые всякого рода недовольными - это смехотворные капли в море того террора, который окружает нас в повседневной жизни.
Мы обнаружим, что террор - это явление лишь на миллионную долю процента революционное, а на остальные 99,999999% охранительное. От отцовского ремня, до перекрывающих демонстрантам путь войск.
Мы обнаружим, что в буквальном значении термина "международный терроризм", это должно быть что-то вроде послать к чужим берегам парочку авианосцев.
Мы начнем по новому оценивать "странный" терроризм, когда кто-то зачем-то взрывает и пытается минировать обычные городские жилые многоэтажки.
Мы оценим по новому, гуляющие по нашим экранам фильмы о "странном" терроризме, когда какие-то чудики едут из Европы в США, чтобы там захватить в заложники арабских министров, имея в виду таким способом повлиять на голод в странах Африки.
Полагаю, что и правительственная кампания по борьбе с "международным терроризмом" после перевода термина на русский язык начнет видеться нам по иному.
У нас возникнет подозрение, что это не борьба ПРОТИВ.
У нас возникнет подозрение, что это борьба ЗА.
Не против терроризма, а ЗА ИЗВРАЩЕНИЕ НАШИХ ПОНЯТИЙ о терроризме.
Словесная война с "международным терроризмом" - это на самом деле борьба за то, чтобы в противостоянии наших держиморд, "наших сукиных сынов" с недовольными, готовыми нанести держимордам, пусть булавочные, но болезненные уколы, мы случайно не встали на сторону недовольных.


Беднарский Константин Викторович   07.10.2019 16:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за такую неожиданную рецензию. Из моей простенькой заметки о непонятной борьбе с непонятным терроризмом Вы сделали интересную статью о реальных и действительно актуальных явлениях. Об «охранительном терроризме» власти, только что продемонстрированном в Московских событиях.
Второе. Мне как-то не приходило в голову объединять понятие Народничества — то есть идеологии русской интеллигенции сближения с народом и современный популизм, который я понимал как политику обмана избирателей.
С уважением

Валерий Короневский   08.10.2019 04:19   Заявить о нарушении
Увы, подобное не приходит в голову не только Вам.
На самом деле, народничество - такой же импорт, как и марксизм, только не из Западной Европы, а из США.
И эта идеология - не обман. Она повлияла на мир намного больше, чем марксизм.
Если произвести "идеологические раскопки", то мы непременно обнаружим, что в нашем личном моральном кодексе норм, заимствованных из популизма, больше, чем взятых из любой другой идеологии.

Беднарский Константин Викторович   08.10.2019 05:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.