Что изменилось во мне со вчера

  Что изменилось во мне? Да ничего не изменилось. То, что у меня с сердцем серьёзные проблемы, и что я нахожусь в критическом состоянии - это я знал и без них: что с 10-го августа 2014-го я нахожусь при смерти, поэтому теперь мне нужно очень сильно беречься, и главное не нервничать. Поэтому я берёгся всё это время, и старался не нервничать, а быть всегда в позитиве. Поэтому эврики для меня не произошло.

   Всё, что я узнал - что никакой аллергии у меня нет. Вот и всё. Всё остальное я и так знал. Просто теперь осознал, что кашель у меня не пройдёт, и даже легче не станет, а наоборот, он будет только усиливаться и учащаться. Поэтому мне тем более нужно поспешить сосредоточиться на главном, потому что этот кашель отнимает у меня очень много физических сил.

   А что главное сейчас для меня? Это петиции. Я уже успел подготовить проект петиции "За преобразование Мурманской области в Республику Лапландия (Sapmi)", и нарисовать карту будущих национальных автономий: Колтталанд, Аккалаланд, Кильдинланд, Йоканьгаланд, и Лапландская Карелия. Осталось только самую малость: опубликовать петицию, и проверить её на предмет связности речи. Шучу. Со связностью речи у меня всё нормально, просто нужно убедиться, что она составлена именно так, как нужно, и ничего в ней не забыто, не упущено из виду. Я подготовил её ещё неделю назад, но просто всё это время ждал, когда мне полегчает, чтобы я мог сосредоточиться, проверить всё, и спокойно опубликовать. Теперь понимаю, что не полегчает, поэтому опубликовать нужно срочно, уж в таком виде, как есть. Сейчас допишу эту запись, опубликую, и потом пойду на Чанге, чтобы выложить там петицию. Потому что очень важно, чтобы проект народного референдума за преобразование Мурмобласти в Лапландию был запущен. Если я этого не сделаю, то никто не догадается. Господи, Папочка, только помоги дойти до победы этой петиции. Я хочу, чтобы народы саамов были спасены, а языки - возрождены и звучали у себя на родине. Чтобы Лапландия была Лапландией.

   Что я ещё хочу? Я хочу успеть написать петицию-референдум об образовании Республики Вепсия. Но я думал, что сперва пусть будут объявлены её автономии: в Карелии, Ингрии, и Вологодской области. А затем написать петицию "За объединение Вепсских автономий в Республику Вепсия". Но очевидно, что я не успею дожить до того времени, когда петиции об образовании Вепсских автономий дойдут до победы. И это при том, что ещё не написана петиция "За образование Вепсской автономной волости внутри Вологодской области". Не нарисована карта будущей автономии. Нужно поторопиться это сделать.

   И ещё необходимо написать петицию "За возвращение Лапландской Карелии в состав Карелии (в состав Карельской Виэны)". И это - при том, что ни Лапландской Карелии, ни Карельской Виэны юридически пока не существует... Забавно. Но, всё же, придётся написать, потому что нужно поторопиться. Если это не сделаю я, то этого никто не догадается сделать: все боятся сделать первый шаг, подать инициативу. Слишком привыкли к инертной нерешительности. Поэтому - конечно же, придётся сделать мне. Написать петицию об объединении земель, которых юридически пока не существует...

   Этим и займусь сегодня же, и в следующие ближайшие дни.

   Ну и напоследок, что я хочу - это успеть ещё раз признаться в любви Карелии и Вепсии. И, конечно же, по-особенному в моём сердце до последнего удара будет звучать имя "Ливгиля"... Хотя я люблю всю Карелию, но Ливгилю больше всех. Я хочу успеть признаться им в любви в своих песнях, которые напишу... И потом, когда-нибудь, я верю, они зазвучат на ливвиковском и вепсском языках. Именно для этого я большинство своих песен пишу на русском языке: чтобы ливвикам и вепсам (т.е. живым носителям языка) было легче их переводить на родной язык. С украинского (белорусского, польского) им будет сложнее. Вот поэтому я пишу свои песни в основном на русском, чтобы облегчить им задачу перевода. Это всё - только ради Карелии. Ради Карелии (Ливгили и Вепсии) я пишу на русском почти всё, что составляет фонд моего творчества. Иногда только делаю исключения, и пишу на украинском.

   А! Чуть не забыл. Украина... Моё отношение к Украине. Украина... Она всегда будет для меня особенной. Она мне многое подарила. Она меня вырастила и воспитала. Она подарила мне любовь к её языку... Я люблю украинский язык. Но Украина - навсегда останется всего лишь моей мачехой... Я её уважаю, благодарю за все подарки, низкий ей поклон... Но сердце моё с рождения и навсегда отдано Карелии, и только ей. Она - моя мать. Пусть не она меня воспитала, но всё же... Если взглянуть справедливо - то меня у неё отняли, украли, увезли силой... Она не виновата, что не смогла меня сама вырастить и воспитать. Она не виновата, меня у неё украли. Поэтому моё сердце с ней, а не с Украиной. Хотя Украину я тоже уважаю, и благодарю, и по-настоящему люблю украинский язык. Но, даже в объятиях Украины я всё равно был и буду находиться в Карелии... Моей сердце - с Карелией, и она внутри меня. Где бы я ни был. Я - всегда с Карелией. Моё сердце стучит и поёт ради неё. Ради Ливгили, ради Вепсии, ради Людилы, ради Виэны, ради Лапландии, ради Ингрии... Слово "Карелия" во мне вмещает все эти земли. "Карелия" для меня равнозначно понятию "Карельская Федерация". Вот это всё - Ливгиля, Людила, Виэна, Вепсия, Ижория, Вадьяланд, Эфремейсия, и все части Лапландии - это всё для меня Карельская Федерация. Поэтому в слове "Карелия" для меня намного больше, чем непосредственно Республика Карелия в пределах её нынешних границ. И, конечно же, ещё сюда же Тверская, а также Южная и Северная (Финская) Карелия тоже. Ведь, кроме этого, я ещё думаю о том, чтобы написать петицию-референдум о вхождении Тверской Карелии  (Тиверии, с административным центром в городе Лихославле) - в состав нынешней Республики Карелия... А может, быть, всё же - эх! чего мелочиться-то! - а взять, и нагло написать петицию о том, чтобы Карельская Федерация и вправду была образована внутри Российской Федерации. И чтобы в неё вошли: Лапландия, сама Республика Карелия, Ингрия, Вепсия, и Тиверия... Это будет круто. Это будет очень круто! Ведь, если будет образована Карельская Федерация (в этом месте - шёпотом, очень тихо, чтобы не услышали ФБР) - то затем можно будет говорить о выходе её из состава Федерации Р...  Чьшь! Тихо! Делаем вид, что я этого не говорил. Дружно хлопаем ресницами, и улыбаемся России: "Всё нормально! Всё в порядке! Мы ничего... Вот, семечки щёлкаем, да."

   Поэтому... Ну, что во мне изменилось со вчерашнего дня? Да ничего не изменилось. Просто вдруг осознал, что нужно действительно поторопиться сказать всё, что не сказано, и писать то, что не написано. Вот, например, вот эти мысли об образовании национальных автономных волостей, с прорезом и лёгкой коррекцией границ в пользу этих самых волостей... В общем, я до последнего вздоха продолжаю думать только о Карелии, дышать любовью к ней, и хочу успеть сделать для неё побольше... Всё моё творчество - только ради неё.

   Самой по себе смерти я не боюсь. Особенно же если вспомнить, сколько раз я за нею гонялся, в попытках поймать. Боюсь только одного: чувства обиды... Я не хочу испытывать чувство обиды в свои последние минуты. Я хочу испытывать чувство удовлетворения... Оттого, что успел сделать всё, что хотел, ради чего жил. А я жил только ради Карелии... Больше ни для чего и ни для кого. Хотя и людей - некоторых или многих, в том числе и тех, с которыми не успел познакомиться - я тоже любил...

   А свой последний воздушный поцелуй я отправлю только одному человеку: маленькому мальчику по имени Аркаша... Тому самому, которому я когда-то спас жизнь. И который, наверное, навсегда останется для меня 11-летним. И к которому меня привязывает именно чувство ответственности за его жизнь... Благодаря именно Аркаше я узнал удивительное чувство, и сделал потрясающее открытие: когда спасаешь кому-то жизнь, то неизбежно затем привязываешься к нему... Сердцем, мыслями, Душой. Неизбежно затем пульсирует внутри беспокойство: "С тобой всё в порядке? Жив? Дышишь? Ничего не болит? Не плачь!... Прошу тебя, не плачь, и не грусти, я вот с тобой. Молодец... Живи! И будь счастлив. Слышишь? Непременно будь счастлив. Потому что я теперь думаю о тебе. Зря я что ли тебя спасал? не обижай меня... Живи."

   Вот поэтому имя "Аркаша" для меня всегда будет звучать дважды по-особенному: в честь того самого пупсика, который помещался в ладошку, грея моё сердце мечтой о маленьком братике, - и в честь маленького 11-летнего мальчика, которого я обнимал в тот день, когда мы в последний раз виделись... И которому я при возможности звонил, чтобы просто сказать: "Всегда помни, что я люблю тебя. Помни это всегда. Вот, звоню тебе, чтобы это напомнить," - и с улыбкой слушал в трубке его чуть-чуть смущённый и тёплый голос: "Хорошо."

   Вот поэтому мой последний воздушный поцелуй будет принадлежать именно ему. И, когда я стану Ангелом, освободившись от этого тела - то непременно буду рядом с ним, чтобы его продолжать оберегать, и оберегать его счастье... И всегда давать чувствовать: "Я рядом. Я люблю тебя. Живи, и не унывай. У тебя всё получится, я помогу тебе." Только очень попрошу, чтобы он посмотрел Карелию... И побывал там, где я не успел побывать.

   А я очень хотел увидеть озеро Карьялон летом, увидеть Рускеальский каньон, взойти на вершину Воттоваара, и пройти вдоль водопада Кивач. Хотел обойти пешком Онего вдоль всего берега: от Петроскоя на юг, и вернуться в Петроской с севера. Хотел побывать в деревне Кишкойла, и увидеть тот дом, где родилась моя бабушка Маня (Мария Ефимовна Евсеева). Поплавать на байдарке по Сямозеру, искупаться в ламбе неподалёку от Ладвы. Хотел познакомиться с настоящим шаманом, и побывать на его обряде камлания. Услышать всю "Калевала" на языке оригинала. Выучить ливвиковский язык и северно-вепсский. Перевести всё своё творчество на эти языки. Переночевать в настоящем иглу, и увидеть северное сеяние на широте Лапландии. Поесть саамских блюд из оленины и рыбы, попробовать все ягоды, которые растут от Лапландии до Ингрии, во всех видах. Научиться печь калитки, попробовать карельский рыбный пирог... Я думал, у меня впереди ещё 50 лет жизни, чтобы успеть всё это. Но оказалось, что у меня нет столько времени... В принципе, я чувствовал это, но до конца не осознавал: не хотел об этом думать. Думал: вот, стану знаменитым, куплю вертолёт, и вот тогда увижу Карелию с высоты птичьего полёта... Буду летать сколько захочу над ней. А ещё я хотел полетать на дельтаплане...

   Ну, ничего. Когда я стану Ангелом, то вертолёт мне будет уже не нужен, потому что я и так смогу летать над Карелией, и видеть её с любой высоты. Жаль только, что я не смогу ощутить объятия ветра, и запахи леса... Хотя - помня прошлые опыты своих астральных полётов - знаю, что смогу: и запахи ощущать, и ветер... Но ведь всё это будут фантомные ощущения, а не тактильные.

   Грустно? Наверное, чуть-чуть...

   Жаль, что я не успел узнать чувство дома, и чувство семьи. И, наверное, никогда не узнаю. Хотя мой дом - это вся моя Карелия... А моя семья - это все прибалтийско-финские народы, особенно те, которые населяют земли моей мысленной Карельской Федерации. И всё же, мне хотелось узнать что-то поближе, потактильнее, поконкретнее... Дом - это точку на карте Карелии, где-то в районе Вепсии, куда я всегда буду возвращаться. Очень маленькую точку: улица, номер дома, дверь, дверная ручка, на себя (или от себя), шаг вовнутрь, и - в объятия... Стол, любимое место за столом, красивая тарелка, любимая чашка, любимые кулинарные блюда... Любящие глаза напротив.

   Наверное, всё это будет у меня только в следующей жизни. Потом, когда я стану Ангелом.

   Ну, а пока - у меня в мыслях только петиции. Опубликовать сегодня про Лапландию, затем начать готовить про Вологодскую Вепсию, потом за объединение Вепсии в Республику, потом за образование Тиверии, за вхождение её в состав Республики Карелия... Господи, Папочка, аминь. Дай мне сил на всё это. И утихомирь мой кашель хоть немного, имей совесть: он меня очень отвлекает, сбивает с мыслей. Давай я всё это сделаю, мы запустим в ход все петиции, и когда каждая из них наберёт хотя бы... Ну, хотя бы по 500 тысяч подписей... Ага, да, я знаю, что это наглость, что я многого хочу. Но, наглость города берёт... Так что, и жизнь тоже отвоюем. Короче - да, Ты понял, мне нужна победа. Победа всех этих подписей. Всех до одной. И я хочу до неё дожить. Ну, а там - ладно, так и быть, я помашу всем ручкой, разошлю всем воздушные поцелуи, и тогда  - ладно, забирай меня. Но только чур не раньше, имей совесть. Не вырывай изо рта ребёнка вкуснятину.

   Кстати, хочу жареной картошки, с грибами. И свежих огурцов. Я позвоню Алексу сейчас, и попрошу его, чтобы нажарил для меня, и принёс. О-о-о, сколько времени! Уже 07:19. Пора звонить, он уже проснулся.

29.04.2017, 07:20
Карьяш


Рецензии
Братислав,добрый день.
Любовь к Карелии у Вас,вероятнее всего,на генетическом уровне.Видимо,Вы давно оттуда,да и своих там полно.С пронзительной любовью пишете о ней.Жизнь бы отдал за нее.
Желаю Вам здоровья!

Светлана Давыденкова   30.04.2017 09:37     Заявить о нарушении
Я родился в Карелии, хотя вырос в Украине. У меня бабушка чистокровная ливвиковка, из деревни Кишкойла у Сямозера, и я тоже ливвик и вепс по крови. Но в Карелии у меня никого не осталось: все умерли. Когда я вернулся в Карелию, то встречать меня было некому.

И всё же, спасибо Вам за отзыв, и за добрые слова. Спасибо Вам. Доброта сейчас очень в цене. Особенно сейчас. А Вы очень добрая. И поэтому мне приятно получить Ваш отзыв. Спасибо Вам.

Братислав Либертус Свидетель   30.04.2017 09:45   Заявить о нарушении