727 День рождения корабля 11 Проводы адмирала 12 0

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 727. Калининград. Рейд СБР Калининградского ПСЗ «Янтарь». БПК «Свирепый». День рождения корабля. Часть 11. Проводы адмирала. 12 августа 1972 года.

Фотоиллюстрация из первого тома ДМБовского альбома автора: Калининград. ПСЗ «Янтарь». Река Преголя. Заводской рейд СБР. День рождения БПК «Свирепый». Проводы Командующего Балтийским флотом, адмирала В.В. Михайлина и сопровождающих его лиц. Это тот самый момент, когда я, отчаявшись сделать хороший снимок, потому что все озабоченно смотрели, как бы из-за течения реки Преголя не столкнуться с нашим кораблём, окликнул адмирала и пожелал емц «Семь футов под килем!». Меня поддержали матросы и старшины, стоявшие рядом, а адмирал ответил нам понимающей улыбкой и отдал нам честь. Мы тоже… 12 августа 1972 года.


В предыдущем:

Пока адмиралы беседовали, на юте БПК «Свирепый» быстро строились матросы, старшины, мичманы и офицеры, в том числе оживлённый праздничным обедом и застольем оркестр, офицеры охраны, гражданские гости и «другие лица».
Наступило время «проводов начальника»…

Непосредственно у трапа выстроились горнист, командир вахтенного поста (вахтенный у траппа), вахтенный офицер (дежурный по кораблю), замполит и командир корабля, капитан 3 ранга Е.П. Назаров. При выходе Командующего Балтийским флотом, адмирала В.В. Михайлина и сопровождающих его лиц на верхнюю палубу по кораблю громко прозвучала команда «Смирно!».

Все присутствующие очень тепло, по-дружески, с многочисленными рукопожатиями попрощались с командиром корабля, с замполитом и старпомом. Оркестр хотел было сыграть что-то праздничное, бравурное, но адмирал В.В. Михайлин и высшие офицеры уже хотели быстрее попасть на берег. Адмирал и контр-адмирал вступили на большой трап БПК «Свирепый», отдали честь Военно-морскому флагу, спустились и взошли на борт рейдового катера. Всех отбывающих с корабля лиц провожал командир корабля.

Не все поместились на катер командующего Балтийским флотом, поэтому за оркестрантами и другим лицами к трапу подошёл ещё один рейдовый катер и пока на него пересаживались наши «пассажиры» и гражданские, катер с командующим Балтийским флотом и сопровождающими его лицами дрейфовал рядом, поэтому я смог его несколько раз сфотографировать.

Катер течением реки Преголя всё время относило так, что возникала опасность столкновения с трапом БПК «Свирепый», поэтому все мои попытки сфотографировать В.В. Михайлина были неудачными – все смотрели куда-то вниз и были весьма озабоченными. Отчаявшись сделать хороший снимок, я внезапно для самого себя окликнул адмирала…

- Товарищ командующий! Товарищ адмирал! – заорал кто-то во мне не моим голосом. – Счастливого пути! Крепкого здоровья вам! Семь футов под килем!

Одновременно холодея от страха и дрожа от нахлынувшего вмиг жара, я скованными непослушными руками вскинул фотоаппарат и сделал этот снимок фотоиллюстрации. Ребята вокруг меня кто как отдавали честь адмиралу, прощально или приветственно махали руками, а Владимир Васильевич Михайлин улыбнулся нам и тоже по-адмиральски отдал нам честь, приложив руку к своей адмиральской фуражке.

Честно признаюсь, не только я, но каждый из нас, матросов и старшин, мичманов и офицеров, кто в этот момент присутствовал при отбытии катеров от большого трапа БПК «Свирепый», считали, что именно ему в этот момент направлен добрый взгляд Командующего Дважды Краснознамённого Балтийского флота, адмирала В.В. Михайлина.

Странно, но впоследствии во все разы и встречи экипажа БПК «Свирепый» с адмиралом В.В. Михайлиным его выражение лица всегда было именно таким – доброжелательным, внимательным, заинтересованным, понимающим, не сердитым. Видимо, в День рождения корабля 12 августа 1972 года у него сложилось очень благоприятное впечатление от корабля и от нас - первого экипажа БПК «Свирепый».

Горнист сыграл сигнал «Захождение» в момент отхода катера от трапа. Экипаж корабля ещё некоторое время стоял вдоль правого борта по стойке «смирно», а потом само собой как-то распался, разделился на группы, потом старпом скомандовал «Вольно! Разойдись!» и на некоторое время на корабле наступило праздное усталое затишье.

Во время праздничного ужина ещё сохранялось праздничное возбуждение и настроение, но по настоящему мы все свободно отдохнули уже в привычной флотской свободной и простой одежде во время просмотра кинофильма. Увы, уже не помню, какой это был фильм, потому что я в это время в тесной каморке-шхере баталёра проявлял фотоплёнки.

На следующий день в воскресенье 13 августа 1972 года весь экипаж БПК «Свирепый» праздно отдыхал, занимаясь только приборками, стиркой, просушкой матрацев, осмотром и смотром кубриков, поглощением праздничных завтрака, обеда и ужина, просмотром кинофильмов и попытками сыграть в волейбол на верхней палубе мячом, привязанным к кораблю тонким шпагатом.

В динамиках КГС (корабельной громкоговорящей связи) с утра громко играла музыка, звучали разные радиопередачи. В это время я печатал фотографии, сушил их на бельевом фале подвешенными с помощью обыкновенных бельевых прищепок и оформлял корабельную стенгазету, посвящённую событиям первого подъёма Военно-морского флага БПК «Свирепый».

Кстати, эту газету, которую наш замполит, капитан 3 ранга Д.В. Бородавкин хотел сохранить себе на память, сразу же после обеда «годки» опять разодрали «в клочья» себе в ДМБовские альбомы. Дмитрий Васильевич «метал громы и молнии», обещал лично проверять альбомы всех и каждого на предмет обнаружения остатков праздничной исторической стенгазеты и успокоился только тогда, когда я вручил ему его комплект фотографий.

А стенгазету действительно жаль – второй раз я так вдохновенно, весело, с выдумкой и юмором её уже не сделаю, потому что все мои стенгазеты, боевые листки и праздничные плакаты были уникальными (эксклюзивными).


Рецензии