Станислав Говорухин

                И ХРИСТИАНСКАЯ МОРАЛЬ.

Со Станиславом Говорухиным судьба дважды сводила меня. Это все случилось  на учредительном съезде, и последующих съездах ДПР (партии Травкина).
Он мне показался человеком высокомерным, презирающим людей.

Сейчас по истечении многих лет и главное опыта разнообразного общения с людьми, я сам начинаю презирать их. Нет во мне христианской любви к человеку, как ни вымучиваю её из себя, как не упрашиваю Бога дать мне эту любовь – её нет.
Нет и ненависти одно  равнодушие, изредка взбадриваемое безотносительным – «надо».

Надо сострадать, негодовать. Да, иногда прорывается и подлинное сострадание, вполне искреннее негодование, как вспых сигнальной ракеты, как удар молнии, как снег в мае, или оттепель в январе.

Взбудоражит, ослепит, всё перевернет, но на мгновение и вот уже, и снега нет, и оттепель прошла, и ракета догорела. Все по-прежнему тускло и зарождается где-то горько-соленое: «Да пропади оно все пропадом! Мне это надо?»

Станислав Говорухин всажен в тело нашего потребительского общества, как отточенный морально-нравственный клинок, потому что пример воспитания сына и потеря его – такое испытание которое может сломать кого угодно! Не каждый может по праву гордится таким сыном!

Равный Говорухину в этом глубинном, не показном патриотизме Микаэл Леонович Таривердиев.

И сейчас, когда денежные тузы за огромное бабло покупают судей и следователей, выгораживая своих сынков, взбесившихся от жира, разве можно не презирать такое общество, такой народ?

Конечно какой отец не придет сыну на помощь в критические моменты жизни? Но не всегда и не везде, ибо не станет унижать сына недоверием к его мужеству и силе духа. Но прежде всего, но раньше всего - он не допустит, чтобы его сын совершил что-либо не достойное чести и совести отца. Таково воспитание, а точнее сказать образование - становление образа настоящего человека.

Переступить через совесть и честь стало нынче обычным делом.

Так замыкается круг, в котором сжигается христианское чувство человеколюбия, ибо сама ткань жизни восстает на Христа!

Вот почему нынешнее время и сохранение христианских добродетелей, куда более ценно, чем во времена апостолов!

Люди сейчас различаются только по двум принципиальным позициям: одни считают себя @овном и что-то делают с собой, чтобы чуть-чуть очистится,  другие счастливы в своем @овенном положении и даже гордятся им.

Шипят и отстаивают своё право жить в дерьме.

Они агрессивны, сплочены, в их руках почти все СМИ, не глупы, говорливы, визгливы  и хорошо профинансированы.

Люди совести в силу понимания своего несовершенства боязливы, робки, бедны и поэтому безгласны.

Но так было всегда! Греческий историк Фукидид писал:
«Кто был слабее мыслью, тот обычно и брал верх: сознавая свою недальновидность и проницательность противников. (...), а потому приступали к делу решительно. А те, кто свысока воображал, что ими все предусмотрено и нет нужды в силе там, где можно действовать умом, сплошь и рядом погибали по своей беспечности и особенно совестливые люди».

Эту же мысль продолжил  Мишель Монтень и  Лев Шестов: «Большинство, если не все исторические деятели были безответственны, ибо всякий, кто берет на себя ответственность - если он человек, а не Бог - парализует этим в себе нерв деятельности и осуждает себя на праздность и размышления. Это нужно помнить всем, особенно размышляющим, т.е. философствующим людям».

Так что мы обречены, жить под властью людей энергичных, но абсолютно бессовестных. И это удел всех людей на планете земля, исповедующих либеральные идеи, после того «как их Бог умер, истек кровью под ножами» (Ницше) и человек остался один на один сам с собой.

В мире, где Богом стал Мамона, иначе  быть не может и сама церковь им подточена, изъедена, как старое дерево здания, жуком точильщиком.

Прокопьевск 2017. Май 05.


Рецензии
На мой взгляд последнее высказывание по поводу того, что почти все исторические деятели безответственны, а ответственные "осуждают себя на праздность и размышления" очень спорное.
Так очень многие люди оправдывают свою пассивность. Об этом хорошо сказано у Стейнбека в его замечательном романе" Зима тревоги нашей" Он это называет: "Добродетельной бездеятельностью". Хотя, бесспорно, что действующему человеку труднее сохранить чистыми "белые перчатки", потому что он работает и грязь от работы прилипает к рукам.

Сергей Полозков   19.05.2017 13:57     Заявить о нарушении
Дело не в оправдании себя. Это уже вторично, рефлекторно, проще говоря - рассудительно.
Это явление более глубокое и связано оно, прежде всего, с совестью.
Скажем так: гипертрофированная совесть мешает деятельности потому, как любое дело содержит в себе морально-нравственную неопределенность особенно в политике.
Отсюда и "благими намерениями..."

Михаил Анохин   19.05.2017 15:25   Заявить о нарушении
Вот опять у Вас получается, что политикой занимаются люди без совести, а, на мой взгляд, это не совсем так. Просто в процессе борьбы (а политика, бизнес- всегда борьба с конкурентом), когда выясняется, что конкурент использует бессовестные приемы, тот, кто противостоит ему, веря ( часто искренне), в то, что, получив вожделенную власть, облагодетельствует граждан, понимая, что не используя такие приёмы проиграет, тоже начинает нечестную игру. Лозунг "Цель оправдывает средства." родился не просто так. При чем иногда это верная мысль. Например, чтобы не пролилась большая кровь, надо пролить малую и т.д. Но в 90% случаев такой путь, и в этом Вы абсолютно правы, ведет туда, куда ведут "благие намерения"

Сергей Полозков   23.05.2017 16:29   Заявить о нарушении