Фразы и изречения вдовствующей графини Грэнтэм

В последнее время досуга у меня всё больше. И постепенно я подсел на  телесериалы, потому что действие в них развивается медленнее и качество звука лучше. Правда, редко какой из них смотрю до конца. Рано или поздно останавливаюсь. Что-то меня всегда раздражает.

Но "Аббатство Даунтон", британский сериал 2010 года, я посмотрел с огромным удовольствием, он меня просто захватил. Фильм показывает атмосферу Англии начала двадцатого века.

Всем любителям сериалов, я его горячо рекомендую. Тем же, у кого нет на это времени, хочу предложить некоторые высказывания моего любимого персонажа, Вайолетт Кроули, вдовствующей графини Грэнтэм. Ее остроумные шутки, хотя и колкие, никогда не переступают границ хорошего тона.

Сначала я просто наслаждался её меткими замечаниями и чисто английским юмором, потом начал записывать понравившиеся фразы, и, наконец, догадался заглянуть в интернет. Конечно, я был не единственным, кому пришлась по душе колоритная графиня Вайолетт.

Итак: начало двадцатого века, технический прогресс, эмансипация женщин, появление электричества, телефона, автомобилей, первая мировая война.

- Так всегда! Стоит дать маленьким людям власть, она ударяет им в голову как вино.

- Возможно, я и стала старше, но все еще могу сказать, когда мужчина заинтересован.

- Ни одному англичанину не придет в голову умереть в чужом доме.
 
- Никогда не жалуйся, никогда не объясняй.

- Человеку выпадает не так и много шансов в жизни, и если их упустить, они могут никогда не подвернуться вновь.
 
-  Принципы – они будто молитвы. Разумеется, благородны, но оказываются весьма неловкими на вечеринке.

 — Он сам себя загнал в угол...
 — Не понимаю, почему мужчина не может выгнать сам себя из угла.

- Если бы я искала логику, то точно не среди представителей английского высшего класса.

 - Я уезжаю, и мы больше никогда не увидимся.
 - Обещаете?
 
- Прекрати ныть и займись чем-нибудь.

— Как там ваш жених?
— В последнее время известий нет.
— Вы уже решили, каким будет ваш ответ?
— Думаю сначала ему сообщить, а потом вам. Не возражаете?
— Вы держите паузу лучше любой актрисы.

- Никогда не выгляди так, будто не одобряешь.

- Боже мой, на чем я сижу?
- Это вращающееся кресло.
- Новомодное изобретение?
- Не такое уж новомодное, его изобрел Томас Джефферсон.
- Почему я каждый день должна бороться с американцами?!
- Я принесу вам другое кресло.
- Нет-нет, не надо, я не страдаю морской болезнью.


- Не беспокойтесь, в сутках много часов и потом, есть ведь еще выходные.
- Что такое выходные?


- В моем возрасте стоит разумно отмерять свое волнение.

- Кстати, мне нужно написать по поводу камеристки, она увольняется, выходит замуж. Как можно быть такой эгоисткой?

- На вашем моральном возвышении никогда холодно не бывает?

- Ненавижу получать новости из вторых рук.

- Простите за разбитую вазу.
- О, не извиняйтесь, это был ужасный подарок одной кошмарной тетушки, которую я лет пятьдесят ненавидела.

- Ох, еще одна современная блестящая идея.

- Вся жизнь – это череда проблем, которые мы должны пытаться решить.

- Я ведь женщина, Мэри. Я могу быть настолько противоречивой, насколько захочу.

- Такая у бабушек работа – вмешиваться.
 
- Никто не бывает дружелюбным постоянно.
 
- Порой человек забывает о том, что быть родителем – это то, что никогда не заканчивается.
 
- В любых отношениях правды может оказаться слишком много.

- Интересно, бывает ли твой нимб тяжелым. Это, наверное,  как носить тиару круглосуточно.

- Надежда – это уловка, созданная, чтобы мы не принимали реальность.

- Правда никого не интересует. Важно, как всё выглядит со стороны

- Тебе лучше взять контроль над своими чувствами, пока они не взяли контроль над тобой.
 
- Если бы в наших головах были одни лишь пристойные мысли, то чем бы тогда занимались бедные церковники?

- Пошлость – не замена уму.

- Чувствую себя такой старой, как Мафусаил.

- Видишь ли, порой нужно позволить несчастью остыть на пару градусов.

- Так и хочется позвать нянюшку и отправить тебя в кровать без ужина.

- Несчастливый друг уже достаточно утомительная компания, а несчастливого знакомого и вовсе не стоит терпеть.

- Спасибо, одного раза было вполне достаточно.
 
- Не позволяй этим янки свести тебя с ума.

- Ничто так не преуспевает, как избыток.
 
- Позвольте мне выпить свой бренди в тишине.


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Михаил!

Узнаю себя: я исписала две общие тетради
мудрыми изречениями, мыслями... И их у меня
выкрали. Даже знаю где и кто. Но я промолчала.
Я подумала: значит, этой даме это срочно нужно.
Может, Бог даст, исправится...

Вот и Вы тяготеете к неординарной мысли.

Всё очень понравилось. Но, когда это сказано
ещё и в подходящих обстоятельствах - это так эффектно!

Спасибо. Мне очень понравилось! С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   10.02.2018 21:06     Заявить о нарушении
У меня есть целый раздел "Из записных книжек", там всё перемешано, но для таких любительниц должно быть интересно. Спасибо!

Михаил Бортников   10.02.2018 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.