Пушкин это наше всё!

Страница журнала  « Нива» повествует:  «Памяти Пушкина. К 75-летию со дня кончины. 29 января 1837-1912г.» Надо ли говорить, сколько эмоций  у дитяти вызвало рассмотрение этого листа! Так с малых лет я познала  боль и трагедию России.    В четвёртом классе, когда мы  «изучали»   Пушкина, я была с ним уже знакома.   Помню те редкие  дни, когда я сижу за рукоделием, осваиваю вышивку стебельком, мама мне читает сказки Пушкина. Это были счастливые часы. А потом я для себя  «открыла»  повести Белкина, какая прелесть! Я помню этот фолиант в чёрном переплёте, изданный к 100-летию  со дня гибели поэта в 1937 году. Эту драгоценную книгу дал мне почитать Славик Мельников мой сосед и приятель.  В  восьмом классе я в классном сочинении описываю образ Онегина, пишу много, страстно и … делаю кучу ошибок, получаю две оценки -3 за грамотность и 5 – за изложение. Не скрою, тройка меня огорчила сильно. Моё изложение нравилось не только учителям: в девятом классе у меня выкрали мою тетрадь с сочинениями. Спустя много лет я узнала, что это был парнишка из 10-ой школы.   А как я комментировала стихотворение Лермонтова  «На смерть поэта»! Меня хвалили и часто после ответов учениц, предлагали сделать обобщение, т.е. вывод. Мои одноклассницы об этом часто вспоминали, мне было лестно слышать это. Дорогой читатель, я отвлеклась, прошу прощения. Предлагаю вам рассмотреть  коллаж и  прикоснуться  к печальной, но великой судьбе   ПОЭТА!


Рецензии
Вспоминаю Городницкого:
...И дело тут не в шансах перевеса,
Была вперёд предсказанна судьба.
Когда бы Пушкин застрелил Дантеса,
Как жил бы он, и как писал тогда?

И шли поэты, как вела обида,
Чтоб стать приговорённым у стены.
С оружием ещё... но лишь для вида.
На деле же - уже обречены...

И я , Лар, слегка касаюсь этой темы в своём "венке сонетов".
Взгляните, буди досуг.

Александр Рюсс 2   05.05.2017 23:27     Заявить о нарушении
Сашенька, взгляну обязательно .

Лариса Жукова   06.05.2017 20:45   Заявить о нарушении