Прекрасная парижанка

Эта иллюстрация картины художника А. Брюилье  «Парижанка» была для мамы эталоном женской красоты. Удивительно, родившись в степи, не знавшей города до 30 лет, но впитавшей в себя всю красоту родного края, мама обладала  тонким вкусом во всём и выбор этой картины не случайность. Много есть картин, рисующих женскую прелесть, грацию, изящество, но  от этой глаз не отвести. Невольно приходит сравнение  с «Портретом неизвестной»  Крамского. Некоторые критики считали, что её красота неземная, божественная, на мой взгляд,  даже несколько высокомерная, а здесь - земная, тёплая, очаровательная женщина, на которую смотреть не насмотреться. Я попыталась отыскать и автора картины и саму картину, но мои поиски не дали результатов: парижанок много, но такой нет, тем ценнее эта картина для меня и, надеюсь, будет интересна для читателя. В заключение хочу ещё раз напомнить уважаемому читателю, что своим   повествованием я хотела показать глубокий духовный мир моей мамы и привлечь внимание к дореволюционным печатным изданиям. Больше всего мне помнится журнал  «Нива», чем то напоминающий наш журнал  «Огонёк» и современные издания, где пестрят рекламы, да, да –рекламы.  В конце журнала на последних страницах  «Нивы»  многое рекламировалось от корсетов  до  изменения формы груди. Многое мне было не понятно, но интересно. Но больше чем рекламы  мне запомнились картины на разнообразные темы от  религиозных до светских.   Вспоминается мне картина, где ангел приносит весть Марии о рождении божьего сына. Так я узнала о церковном празднике - благовещение, когда птица гнезда не вьёт и девица косы не плетёт. Это было загадочно и интересно. Есть ли в каких либо хранилищах  образцы этих изданий:  «Искра», « Русский паломник», «Нива» и есть ли счастливые обладатели  раритетов?  Я храню эти драгоценные для меня листы в память о маме.


Рецензии
Равнодушно скользнув взглядом по религиозной составляющей Вашего воспоминания, память выдала зарисовку Бодлера "Прохожей".

http://stihi.ru/2011/09/11/8222

Тем и хороши такие мимолётные зарисовки, что вызывают из небытия неожиданную эмоцию, эдакой эстафетой от автора к читателю. Спасибо, Лариса.

Александр Рюсс 2   05.05.2017 23:43     Заявить о нарушении
Знать историю религии не обязательно быть религиозным. "Моя парижанка"больше Блоковская,чем Бодлеровская. Моя подол не поднимает а-"...едва качая рукою пышною край платья и фестон"...Спасибо за рецензию. С интересом узнала кое что о Бодлере( мы же в школе этого не проходили) , учиться никогда не поздно. Ваши рецензии как путеводные нити, спасибо.

Лариса Жукова   06.05.2017 20:42   Заявить о нарушении