Храни тебя...

Этот черный мне симпатичен. Лет ему порядка семидесяти пяти. Добрая, лучезарная улыбка. Улыбка вспыхивает мгновенно в ответ на “How are you doing?” (Ты как?  / Как дела?). Все Американцы делятся на две неравные группы. Одна – большинство считает, что это ответ, а другая –  исчезающее меньшинство – что вопрос.

Спрашивающий обычно проскакивает мимо еще до того, как услышит ответ по поводу самочувствия. Я сам  как-то остановился, чтобы проверить – что мне ответят.  Так, на самом деле, спрашивающий испугался, как будто я затеваю issue (выяснение отношений).  И, правильно сделал. Зачем нужен ответ, которого либо не будет, либо будет ложный.


С этим черным я бываю задействован в коротких дискуссиях. Дискуссии начались с того момента, когда он как-то спросил меня как я себя чувствую и сделал это в традиционной форме ответа. Я, кроме того, что обманул его, что хорошо, так я еще спросил – а ты? .. и он все понял, потому что обаятельно улыбнулся, , остановился и ответил – ОК, а я по ответу даже не понял – врет он или не врет. Понял только, что черный родился в Штатах, где самочувствие – предмет обсуждения только с врачом и то при наличии медицинской страховки.

При следующей встрече мой черный сосед был совсем уже другим. Когда я спросил его – How are you doing, он посмотрел мне в глаза и сказал – So far so good – пока что хорошо,  и я подумал, что ответ странный, хотя похожий на осмысленный, а черный продолжил –  and you? -- а ты?   И я ответил, что есть единственная проблема – мозги пора менять, но страховка не покрывает. И черный долго смеялся – было видно, что на шутки он включается и что такой еще не слышал... А я подумал, что как он мог слышать если я это только что придумал, а до этого, ее никто не слышал скорее всего...


Вообще, черного трудно классифицировать с первого взгляда. Это может быть опасный и вооруженный потребитель наркотиков или их продавец. И то и другое с большой вероятностью. Хотя, может быть профессор университета или актер в театре, но с малой вероятностью. Вот почему полиция очень часто прежде всего стреляет в черного, а потом выясняет из какой тот категории. Полиция пользуется вероятностным подходом и ее можно понять на тему –  вернешься ли ты – полицейский сегодня домой или уже не вернешься никогда. 


Трудно доказать, что у человека в кармане нет пистолета. Полагаться можно только на веру, как и во многих других вопросах. Иначе говоря вместо – how are you doing, – уместно при встрече предлагать – дай-ка я тебя обыщу. Но, это как-то не принято, потому что вместо согласия можно получить очередь из АК, который стоит триста долларов на черном, то-есть, на самом доступном рынке, а по случаю можно купить дешевле.


Когда он спросил меня – откуда я и я ответил, что из Пенсильвании, он деликатно помолчал несколько секунд, но все же задал мне вопрос – originally … так он узнал, что я из России. Тоже неправда, потому что я из Советского Союза, который здесь называли Россией, то-есть, называли неправильно. Но, как оказалось, американцы были правы, потому что Союза уже не стало, а Россия как была так и есть. Правда, американцам опять морочат голову, потому что Одесса уже не в России, неизвестно, как надолго...

На следующий день мы снова увиделись и он спросил меня – как по-русски будет cat и я понял, что у него есть кот, как и у меня. А это важно, потому что человечество делится на две категории – любителей котов и нелюбителей и мы оказались из одной и той же.

                \\\\\\\\ /////////

В 8 утра я вышел на утреннюю прогулку вокруг квартала и почувствовал, что правильно выбрал время, потому что  уже тепло, но еще не жарко. Оказалось, что не я один такой, кто выходит в это время. Впереди меня уже вышагивал наш черный сосед – он у нас единственный такого цвета, остальные белые, которых называют белыми и белые, которых в Союзе называли желтыми – в Штатах такого не слышал никогда. Последних больше всего потому, что их просто больше всего на свете, а наш дом не исключение... 



Черный, дойдя до зебры, отделяющей наш комплекс от внешнего мира, повернул налево и, через ту же зебру пошел на противоположную сторону улицы. Как только черный достиг тротуара, он повернул налево и по противоположной стороне пошел в обратном направлении, похоже, совершая работу по замкнутому кругу. А, как известно, работа по замкнутому кругу равна нулю...


За черным, как я сперва не заметил, пристально наблюдал стоящий у зебры белый, но не просто белый, а бывший мой соотечественник, лучше сказать земляк. Земляк, по вытянутой вперед шее и осуждающему взгляду, в который вложен совет без которого никак нельзя обойтись, был очевидно из моей родной Одессы, в которой я видел бесконечное количества аналогичных взглядов из категории -- Если бы вы знали то, что знаю я и так же вытянутых шей....


Было видно, что земляк что-то вынашивает, причем, именно насчет черного, потому что на меня земляк не глядел, а кроме меня, земляка и черного на прогулке  больше никого не было. Было видно, что земляку что-то мешает. Это что-то не дает освободиться от того, что он вынашивает, а допустить, что земляк сможет вытерпеть и не дать слову дойти до того, кому это слово предназначено, было нереально.


Земляк даже пытался мычать и по характеру мычанья я догадался, что он не знает как перевести на английский то, чем была заполнена его голова. Предположить, что черный говорит по-русски земляк не мог. И он был прав, потому что допущение, что черные преклонных годов учат русский только из-за того, что на нем разговаривал Ленин, не выдержало проверку временем. Кроме проверки временем, судя по вытянутой вперед шее земляк это уже проверил экспериментально, то есть пытаясь объяснять по-русски, что черный неправ…   


Черный сосед удалился от зебры уже на приличное расстояние. Слова зeмляка, которые пока тому так и не удалось выпустить в сторону уходящего, его душили и он принялся вращать шеей, чтобы избавиться от психологического напряжения и уже при первом вращении земляковый взгляд обнаружил, что за его спиной, направляясь к зебре, двигаюсь я и он, как показывает дальнейшее, сразу опознал во мне синхронного переводчика, который, очевидно знает как перевести с русского на английский то, что скопилось у него в голове, вместо того, чтобы быть выплеснуто в голову черного соседа пока не поздно. Черный продолжал удалятся от зебры и скоро уже будет не о чем говорить, то-есть, будет поздно. Похоже, земляк ощущал себя зажатым тисками времени. 


И, находясь в этих тисках, земляк подскочил ко мне и сказал, что меня знает. Знает с тех самых пор, когда я переводил для русских в оффисе.


Я вспомнил потому что я переводил для русскоязычных в офисе всего два раза. Мне предложили переводить за двадцать пять долларов в час и я согласился. В конце первого раза, который длился ровно час мне дали расписаться в получении двадцати долларов и я спросил – а вы же обещали двадцать пять. Мне ответили, -- о конечно, и переправили 20 на 25, а через неделю их заплатили, но, как оказалось впоследствии, тут же принялись искать другую кандидатуру переводчика и через раз ее нашли. И, таким образом закончили мои синхронные переводы. В обоих случаях я переводил лекцию полицейского на тему как пользоваться огнетушителем, если произойдет пожар. Главный акцент инструкции состоял в том, что если не уверены как пользоваться, лучше к огнетушителю не прикасайтесь вообще во избежании ущерба еще большего чем от пожара. Я позволил себе спросить у полицейского лектора – а практические занятие будут? Они ведь сообразительные, только надо показать, -- полицейский сказал, что практические занятия не покрываются, только лекции... Все это я припомнил пока земляк из Одессы готовился объяснить мне суть проблемы с черным, который делает что-то не так. 

То что мне пытался сообщить соотечественник состояло в следующем. Черный, и  это очевидно, не знает, что перейти на другую сторону можно не только на перекрестке. Можно значительно раньше, то есть сразу но, очевидно черный об этом не может догадаться, потому, что так его научили в начальной школе, но тот бросил учиться вместо того, чтобы перейти в среднюю школу, где студентов так и учат, что есть варианты и нужно подумать – какой выбрать и в каком случае. И что в этом беда у этих черных.


– Ну и что? – спросил я. – Переведите для меня все то, что я вам рассказал или мы подойдем вместе, а вы будете переводить, то что я скажу синхронно, потому что я вижу, что вы не все уловили, – ответил земляк. – Я понял, что меня хотят втянуть в историю, в которой надо мной будет смеяться черный сосед, и в этом я не сомневался.


Земляк ждал ответа. Я мысленно переводил с языка моих мозгов на язык его. Я понимал, что здесь дело не совсем в языке. В надежде, что все оно как-то рассосется, я обнаружил, что черный уже ушел из нашего поля зрения, и что мои надежды оправдались. Я получил передышку и я малодушно пообещал переводить, но в следующий раз. Земляк пошарил противоположную сторону переулка и сказал – Смотрите, вы обещали, не подведите. Я понял, что земляк не забудет и на следующий день вышел на прогулку с получасовым опозданием в надежде не быть втянутым.


Мои надежды оправдались, но частично. Земляк в поле зрения не просматривался, зато черный как раз оказался у зебры. Оглянулся. Увидел меня. Остановился и пошел назад --мне навстречу. Он шел навстречу и мне показалось, что он волнуется – улыбки на лице не было. Черный спросил – как будет по-русски Cat? – Я задумался, что ответить – про кота или кошку, потому что по-английски это одно и тоже, потом упростил до кота и черный повторил мой ответ без акцента. Я подумал – неспроста он мне симпатичен.


Но, это была разведка боем. Оказалось, разведке предшествовала группа событий в которой был замешан не только черный и я (я лишь частично), но мой соотечественник на полную катушку. Это началось в понедельник.


Да, в понедельник, этот русский... – откуда ты знаешь, что он русский? – он говорит на твоем языке, а ты русский, не правда ли? – я давно заметил, что он пытается то-ли сообщить мне что-то важное, то-ли хочет просветить, но все не решается, я думаю из-за языкового барьера - сказал черный. 


Во вторник, твой русский опять меня остановил... – А чего он тебя спросил? – сказал я – У меня – никакой идеи на этот счет, -- ответил черный, -- но я точно знаю, что спросил тоже самое, что спрашивал в понедельник. – Как ты можешь быть так уверен? – спросил я. – Я сравнил... – в голове? – Но это как? – пытался уточнить я. – Ну это длинная история – сказал черный и добавил – чтобы ее укоротить (make long story short) – у меня уникальная помять, я сравниваю и помню образцы и серии слов, сделанных на любом языке. При этом, мне не нужен перевод, правда, я не понимаю о чем все это.


Душа моя аж присвистнула. Я, всегда балдею, когда встречаю человека со способностями сильно превышающими мои. Правда, такое встречалось не часто, я был храним, иначе у меня развился бы синдром неполноценности... Правда, пока что все слова... – Я спросил – Почему ты переходишь на зебре и никак не раньше? – Такой у меня ежедневный прогулочный маршрут, -- я так и понял, сказал я. – А тот русский лишь хотел предложить более экономичный маршрут. Он постарше тебя. Он считает, что добро не разнообразно. Что вещи не бывают для одного хорошими, а для другого плохими. Если оно хорошо, так оно и в Африке хорошо. Он закончил институт Ленинизма на родине, а теперь уже поздно переучиваться.


После     этого черный сунул мне свою визитную карточку, а я свою старую, когда я был еще инженер а теперь использовал обратную сторону карточек для напоминания – что купить в магазине. Его карточку я посмотрю дома, в очках -- решил я...). После обмена карточками, черный сказал, -- посоветуй мне что бы ты сказал ему завтра, чтобы сделать его удовлетворенным? – Я подумал, – что можно сказать бывшему одесситу, чтобы его удовлетворить и сказал – не морочьте мне голову. Черный, в ответ повторил – что я сказал – Не морочьте мне голову. – Акцента не было совсем. Голос тоже... голос был мой в точности – я недавно тестировал свой диктофон...


Первое, что я сделал придя домой – нашел очки для чтения и вытащил карточку черного. Имя я даже пропустил. Ниже имени было написано Беркли. Профессор. Биология. И пр.
– Я так и знал что не потребитель наркотиков... Но, с расстояния этого не видно, а полицейскому надо вернуться домой живым.


– Я въезжал на паркинг лот и какой-то BMW выезжая мне посигналил. В машине сидел черный профессор. Неожиданно мне стало не по себе. Я думал, что ведь на лбу у него нет визитной карточки из которой следует, что он не собирается стрелять в полицейского. На лбу было написано только лишь, что он черный...


Рецензии
Прекрасно!

Выбросьте последние три строчки (они дублируют фразу "...а полицейскому надо вернуться домой." И тогда будет вообще чудесно!

Ставлю "понравилось" и жалею, что нет более восторженного варианта.

Юрий Чемша   15.06.2017 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, внимание и оценку. Фраза о полицейском дублирована сознательно, но я перечитаю в свете Вашего совета и возможно уберу. Еще раз, спасибо.

Гари Забелин   15.06.2017 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.