Алиса БДТ - Бег по кругу

Сходив на спектакль «Алиса» на второй сцене БДТ, точно убеждаешься, как режиссеру подходит его фамилия и как он её оправдывает.
Андрей Могучий написал и поставил пьесу «Алиса» по мотивам сказки Льюиса Кэролла про жизнь и воспоминания Алисы Фрейндлих, что играет там главную роль.
.

.
Сам спектакль идет в двух действиях, где все первое действие зрители сидят в партере, как и в обычном театре, а вот во втором действии зрители сидят на сцене среди декораций и актеров, что дает ощущение, что ты и сам являешься частью данной постановки и вовлечен на 100%.
.
.
Опять же, если после первого действия все уходили на антракт с вопросом в глазах: «Что происходит?» То уже во втором действии всё становится прозрачно, понятно и проникает в самое сердце.
.
.
Во втором акте герои снимают свои маски и обнажают душу. Каждый из них говорит настолько искренне, что ты, находясь уже на сцене вместе с ними, теряешь эту границу «жизнь-театр» и задумываешься, продолжается ли спектакль или это уже их личные монологи, крик души или воспоминания из жизни. И причём все они настолько искренние и чистые, как и слезы, которые возникают от услышанного.
.
.
Жанр спектакля обозначен как «бег по кругу». И, да, мы все бежим по кругу, только у каждого он свой.
Помните, как в кино, украл-выпил-в тюрьму? Это бег по кругу. А ежедневная работа-дом-работа? Это тоже бег по кругу.
Так вот об этом беге мы и не задумываемся, когда бежим. Только остановившись где уже далеко-далеко задаем себе вопросы: «Куда бежали?», «Зачем бежали?», «Почему бежали?»
Только остановиться и задать себе эти вопросы иногда бывает слишком поздно. Ведь, как повторял Белый кролик во время спектакля: «Всё просрали! Мы всё просрали!»
Извините за резкость,но .......

Не просрите в своей жизни то, что действительно важно, бегая по кругу. .
.
#алисавбдт #бдт


Рецензии
Но все-таки лучшие ее спектакли были поставлены Георгием Александровичем Товстоноговым. Мне повезло видеть в БДТ спектакли: Волки и овцы, Этот пылкий влюбленный, На дне. После ухода из жизни ГАТ мне посчастливилось видеть ее работы в спектаклях: Калифорнийская сюита, Двенадцатая ночь, Квартет, Дядюшкин сон.
К сожалению, время работы ее c гениальным режиссером ограничилось лишь несколькими годами 1983-89 и огромный потенциал актрисы так и не был до конца раскрыт. Такие работы как Дядюшкин сон и Квартет исключение и лишь подтверждают эту мысль. Нет достойных сценариев! Отсутствуют выдающиеся режиссеры! Как это печально! Уж лучше бы во главе БДТ встал в 1989 году Лев Додин, ученик ГАТ.

Виктор Кутуркин   28.02.2023 09:16     Заявить о нарушении
Но Додин не захотел оставить свой театр.

Виктор Кутуркин   28.02.2023 09:18   Заявить о нарушении