Попутчик

     С некоторых пор я предпочитаю ездить на курорты Кавминвод в плацкартном вагоне. Вечером в Ростове-на-Дону на главном вокзале посадка в поезд, одна ночь на нижней полке плацкартного вагона, и я в любимом Пятигорске, нащупывая в сумочке путевку в санаторий. Мечты сбываются!
     Это было несколько лет назад прекрасной золотой осенью. Как обычно, в поезде у меня нижняя полочка вблизи купе проводника. Окинув взглядом попутчиков, каждый предавался своим мыслям. Однако, пассажир на противоположной полке начал буквально заходиться от кашля. Наверно астма, подумала я. Все старались чем-то помочь: горячим чаем, лекарствами, аэрозолями от астмы, антигистаминами. Наконец – то ему стало легче. В полутемном купе плацкартного вагона, да еще при таких обстоятельствах, в голову не приходило разглядывать лицо. Это был бледный скорченный человек. Когда он уснул, все успокоились. Утром каждый прибыл на свою станцию.
     Пятигорск  это – источник здоровья и новых сил, по крайней мере для меня. Двадцать дней пролетели незаметно. Лечебные процедуры, знаменитые грязи, радоновые ванны и целебные источники сделали свое дело. 
В прекрасном настроении, с ожиданием скорой встречи с родными в Ростове, я отыскала свою нижнюю полочку. Напротив меня сидел симпатичный мужчина и с удовольствием потягивал  дорогой коньяк, наблюдая за моим перемещением и возней с постельным бельем.
     Наконец–то можно вздохнуть с облегчением. Попутчик представился, рассказал, что он  бывший подводник, а теперь был в одном из санаториев Кисловодска и остался очень доволен лечением.  На следующей станции в наше купе вошла молодая женщина  с сыном 14 лет, их полки были верхними. Перезнакомились. Иван (наш старший попутчик) предложил пригубить коньячку за прекрасный отдых, мы с Лидой согласились. Коньяк был на исходе. И тут, как ни странно, мне показалось, что я где-то видела этого человека. И когда сверили даты отъезда и номер поезда, стало понятно, что из Ростова я и Иван ехали абсолютно на тех же местах, что и сейчас. Это ЕГО полвагона спасали от астмы. Теперь напротив меня сидел румяный здоровый мужчина. Восторгу его не было предела.
     Схватив за руку, он потащил меня в вагон-ресторан за шампанским. Там нам сказали, что ресторан закрыт. Осталась одна бутылка шампанского и та теплая. Ему было «море по колено». Положив бутылку во внутренний карман куртки, он дотащил меня через восемь вагонов.
     Когда он открыл бутылку, гейзер шампанского залил всё купе. Остатки с хохотом распили. Тут он рассказал, что он «старый моряк подводник» и  много чего в жизни повидал. Потом была длинная остановка и он один пошел искать шампанское взамен разлитого.
     Время пролетело быстро. Облитое белье начало подсыхать, поезд пошел дальше, а «нашего» Ивана все не было. Прошло минут сорок, когда, встревоженные, мы с Лидочкой пришли к проводнице и рассказали все как было. Спросили, что делают в том случае, когда человек отстал от поезда. Она сказала, что подождет еще полчасика и, если он не вернется, пойдет с докладом к начальнику поезда.
     Минут через двадцать пять входит Иван с запотевшей бутылкой шампанского и роскошной красной розой метровой длины! Розу он вручил мне, как необыкновенной спутнице. Шампанское было распито. Тревоги остались позади. Поезд шел дальше. Все в вагоне спали.
     Вдруг посреди ночи нас разбудил дикий командный рёв: «Полундра! Свистать всех наверх!» Это, сидя на постели, проорал Иван с закрытыми глазами, потом он рухнул на подушку и заснул богатырским сном.
     Не знаю, помнил ли Иван свой ночной рев, но утром он выглядел скромно и тихонько вышел в Ростове, как и все мы.
     Роскошная красная роза в вазе целую неделю смущала моего мужа сомнениями о моем целомудренном отдыхе.


Рецензии
Здравствуйте вновь и вновь, Людмила Петровна! И вот я уже очутилась на Проза.ру, перескочив со Стихи.ру. Кстати, это мой первый в жизни раз - визит на Проза.ру.
И Вы в том мой проводник (или же "Проводница" языком железной дороги) или и "Попутчица". Наш с Вами Литературный поезд ходит быстрее "Сапсана"!
К тому же мы с Вами легко поменяли вагон СВ на плацкартный. Вероятно, нам выпал билет "Всё включено с головы в конец состава и ракоход". Я с Вами хоть в сидячем вагоне готова прокатиться!
Прочла Вашего "Попутчика" на "одном дыхании" сегодня примерно в 13:55 и не позднее 14:05 по московскому времени.
Смеялась от Души "местами", уже не знаю - просто ли Вы так это к "слову писателя" своего героя наделили стажем подводника. Но похоже очень на человека, имеющего отношение к морской службе. Мой родной дядя - подводник. Почти уверена, что он мог бы такой интеллигентно-романтичный и рисковый фортель с розой и шампанским учинить в своём путешествии на/ в поезде в адрес попутчицы. Причём, абсолютно без всяких задней и передней мыслей. Человеком он был настоящим и стоящим.
Поэтому супруг героини Вашего захватывающего рассказа "Попутчик" может не волноваться о том, что роза целую неделю не вяла в вазе. Ведь мужчинам невдомёк женские "суеверные приметы", если дарят от Души цветы, то они долго стоят в вазе и радуют. Хотя какая-то доброжелательная проводница могла ему раскрыть этот женский секретик, пока супруг героини ходил за чаем и выбирал кипяток погорячее в поездке в другом поезде. Но это уже другая подчасть истории с названием "Попутчица".
Рада литературному знакомству с Вашими Музами. Светло и радостно от Вашего слога. Хотя за словами Вашими писательскими не только развлечение для читателя прослеживается в тексте. Это мнение моё, как читателя без "спец.подготовки".
С уважением, Ваша "попутчица" из Литературного поезда,
Янина

Янина Корпусова   25.01.2022 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.