Санскритология-тайна библ. слов. Андрей и Пётр

  Учеников   Иисуса Христа после Его Вознесения, стали называть апостолами* и традиционно это слово переводят с греческого языка, как «посланник». Но если перевести с санскрита, то слово апостол можно перевести в двух вариантах. В первом, как: apoha-tala [апоха-тала], где apoha «изгнание», tala «ладонь», т.е. «человек, изгоняющий (болезнь или бесов) ладонью рук». Действительно, Апостолы могли лечить людей наложением рук, как это делал их Учитель Иисус Назарей. Во-втором варианте, как: apa-a~s-tara [ара-ас-тара], где apa «вода», a~s «жить, оканчиваться, кончаться», tara «спасающий, переправляться через», т.е. «человек, спасающий жизнь водой» или «спасающий от конца водой». Второй вариант перевода больше всего подходит к деятельности Апостолов, которые продолжили дело Иоанна Крестителя и Иисуса Назарея, крестившие  покаянием и очищением водой, что спасало души от «конца света».
 Всего  было двенадцать постоянных учеников – мужчин, но были и женщины, входившие в число 70 учеников, которые периодически сопровождали Учителя.
 Считается, что первым учеником  был Андрей** и на это указывает перевод его имени с санскрита, как: indra [индра] «первый из». Согласно Вед, Индра был владыкой небесной сферы, богом грозы, грома и бури. Интересно, что у Индры был брат близнец, Агни или Пушан, а у Андрея тоже был брат Симон. Именно его Иисус почему-то нарёк «камнем», хотя на санскрите слово «камень» звучит иначе: pasana [пасана]. Слово Симон на санскрите напишем как: si-man  [си-ман], где    si- «бросать, связывать», man «человек», т.е. «человек бросающий (сети)», и действительно братья  были рыбаками.
 Если перевести буквально слово Пётр***, как:  pitar [питар], то оно означает «отец, родители, предки, как боги». Согласно христианским представлениям, Пётр владеет ключами от рая и ада, определяет, куда направить душу умершего человека. Тем же самым в индуской мифологии занимается Пушан, так как корень слова pus   [пус]  «делить, распределять», an «дышать», т.е. «распределяющий по дыханию», если  «зловонное дыхание души», то в ад, если «ароматное», то в рай. Вероятно, Иисус назвал Симона Пушан – питар, что означает «распределитель душ к предкам – богам», а греческие переводчики перевели только понятное им слово «петрос» - камень. Возможно, Андрей и Симон – Пётр были  братьями близнецами, как Индра и Пушан, которые символизировали Небо и подземный мир мёртвых.
Странно, столько совпадений с характеристиками богов Индии, что наводит на мысль, что первично ведическое верование.   
Справка из Википедии:
* Апостолы, ед. ч. апостол (греч. — посол, посланник, от глаг. посылать греч.) — ученики и последователи Иисуса Христа. В узком смысле термин апостол относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф.10:2-4; Лк.6:13-15); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам Его Церкви, называемым также апостолами от семидесяти.

** Апостол Андре;й (греч. , лат. Andreas), больше известный как апостол Андрей Первозванный — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа, брат апостола Петра (Кифы, бывшего Симона). Об апостоле Андрее, как и обо всех остальных, повествуется в книгах Нового Завета. Андрей был родным братом апостола Петра, рыбак, как и Пётр, родился в Вифсаиде, городе на северном берегу Галилейского озера. Косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, с тех пор называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 70-го года. По легенде, в VIII веке мощи апостола Андрея были перевезены в Шотландию монахом Регулусом и помещены в кафедральный собор Сент-Эндрюса, города, который получил своё имя в честь апостола и стал церковной столицей Шотландского королевства. По другой версии они (возможно, частично) были перевезены в XIII веке в Италию, в г. Амальфи. Апостол Андрей — святой покровитель России, Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, Амальфи; а также моряков и рыбаков

*** Апостол Пётр (греч. умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским. Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч.— камень, скала) возникло от прозвища Кифа (арам. — камень), которое ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я вас сделаю ловцами человеков» (Мф.4:19). Арестованный в 42 году по приказу Ирода Агриппы I, царя Иудеи, был заточён в тюрьму в Иерусалиме, откуда спустя несколько дней спасся, как о том повествуют Деяния Апостолов. В 49 году принимал участие в Апостольском соборе в Иерусалиме, на котором был согласован с другими апостолами, в том числе с апостолом Павлом из Тарса, вопрос о том, как следует поступать по отношению к язычникам, желающим вступить в христианские общины. По преданию, во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии — в 67—68 гг.) вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. Согласно христианскому преданию, древняя римская базилика Константина располагалась над местом захоронения апостола Петра. Позднее здесь же был построен ватиканский Собор святого Петра.  Для истории католической церкви и Рима как места пребывания понтифика имеет значение толкование слова «трофей», поскольку некий священник, по имени Гай, живший в Риме во второй половине II века, писал, что «трофеи» апостола Петра остались в Ватикане, а «трофеи» Павла были преданы земле у дороги в Остию. На этом была построена теория, превратившаяся практически в догмат, о том, что Пётр, первый папа римский, был похоронен в Ватикане. Сегодня толкователи признают, что слово «трофей» в данном контексте действительно вероятней всего означает — «то, что осталось от мучеников». Такие видные учёные, как Ренан и Гиньебер, долгое время считали, что слово «трофей» Петра означает «памятник» Петру. Вероятно также, что слово «тропеум» относится к стенам — постройке, которую возвели вокруг предполагаемого захоронения апостола (из Википедии).


Рецензии