Судьба такая! - часть 6

После разговора с мамой Света с большим усердием взялась за объявления из раздела недвижимости. Были предложения от агентств, но с ними связываться не хотелось, ей казалось, что лучше договориться напрямую с собственником. Она сделала несколько звонков и составила список доступных вариантов. Больше всего ей приглянулась одинокая пенсионерка с двухкомнатной квартирой. Причем, в одной комнате она жила сама, значит, никаких других квартирантов не появится. Это было существенным плюсом. И голос у нее был такой доброжелательный, что девушка решила в первую очередь сходить  к ней.


Зинаида Тимофеевна встретила ее очень гостеприимно. Видимо, сама желала квартирантку-девушку, скромную, без вредных привычек, ответственную и опрятную. Кандидатура Светы ей пришлась по душе.


Старушка оказалась глубоко пенсионного возраста, но держалась молодцом. Была достаточно энергичной, все по дому делала сама. Мужа своего она потеряла пять лет назад, с ним случился сердечный приступ. Но есть еще два сына, они живут своими семьями и время от времени навещают.


Самое главное, живет Зинаида Тимофеевна не очень далеко от родительского дома. Но после работы Света редко к ним забегала, чаще по выходным, и только, если отец был трезвым.


Впервые в жизни она не испытывала чувства страха, возвращаясь домой. Именно так она стала относиться к съемной комнате. Там было уютно, комфортно и спокойно. Но ее точило чувство, что поступок этот эгоистичный, хотелось, чтобы и маме было также хорошо, но в то же время возвращаться обратно она не стремилась.


- Это что, весь твой ужин? - глянула Зинаида Тимофеевна на тарелку с гречневой кашей.

- Да, я не очень голодная, плотно пообедала, - солгала Света.

- На-ка, съешь пару котлеток, - бабушка положила ей на тарелку два душистых колобка.


Мясной аромат сделал свое дело, растравил и без того зверский аппетит. Девушке стало неловко, и она попыталась отказаться, втайне надеясь, что хозяйка окажется настойчивее.


- Не нужно, спасибо! - неуверенно произнесла она.

- Возражения не принимаются! И так худая, как спичка! - оправдала ее ожидания пенсионерка и тепло улыбнулась. - Я еще сегодня вишневый пирог испекла, потом чайку вместе попьем.

- Спасибо вам большое! Вы так обо мне заботитесь, как родная бабушка когда-то! - расчувствовалась Света, вспомнив, какие вкусны булочки и ватрушки пекла баба Тая. - Правда, она уже давно умерла, у меня вообще нет ни бабушек, ни дедушек, только родители.

- А брат или сестра есть?

- Нет, я у них единственная.

- Зато любимая, наверное, ведь так?

- Да, - тяжело вздохнула Света.

- Не пойму я, чего же тебе с ними не жилось?

- Папа у меня выпивает много и часто. Мама терпит, а я вот сбежала, - откровенно призналась Света.

- Знаю я этого зеленого змия, мой покойный муж тоже любил к бутылке приложиться, намаялась я с ним. Иногда так накатывало, что сама готова была бежать, куда глаза глядят, да потом посмотрю на него - жалко, совсем ведь сопьется без меня, вот и мучилась до последнего. Так что, может, и к лучшему, что ты ушла, хорошо нам будет с тобой тут вдвоем, тихо-мирно заживем.

Зинаида Тимофеевна по-доброму так обняла Свету, и на душе стало совсем спокойно.






2017 г. (апрель - май)


* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/16/1419


Рецензии
Добрый день, Катя!
Какая хорошая хозяйка попалась ей, душевная очень!
Вот оно, тепло дома!

Зайнал Сулейманов   14.10.2022 09:30     Заявить о нарушении
Добрый день, Зайнал!
Да, наконец-то, тепло.

Рина Филатова   15.10.2022 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.