Маленький Оркестр Одного большого Человека

Порываев сидел на кухне один. Тёплый ветерок слегка покачивал рыжеватые занавески на мутном окне. Ранняя весна проникала на кухню вместе с этим ветерком и застревала в левой ноздре Порываева. Правая была наглухо заложена. С улицы доносился детский крик. Кто-то у кого-то отбирал что-то. Кто-то кому-то что-то не хотел отдавать. Утро нехотя перевалилось через перила крыши серой девятиэтажки и постепенно сползало вниз на холодный асфальт.
Вступили басы. Порываев наклонился немного вперёд, как будто прислушиваясь. Бархатистый звук прошёлся по самому полу, споткнулся о вспученный паркет и волнообразными переливами скрылся за выходной дверью.
На едва распустившейся берёзе, что своим ветвями стучала в окно при каждом удобном случае, защебетали птички. Их тоненькие голоса звучали в унисон со звуками скрипки, которая как раз в этот момент выдала первые ноты. Порываев нервно прошел рукой по волосам, перебирая пальцами по горячему черепу. В висках зашумело.

В этот момент сосед сверху опять зачем-то бил свою жену. Вместе с этим тяжелые удары больших барабанов проникли в стены, спустились в Порываевскую квартиру и ударили его чуть ниже спины. Жена соседа сверху исполняла свою привычную всхлипывающую партию, иногда переходящую в истошный крик. Её поддерживали медные трубы, звуча отрывисто и очень высоко. Порываев сложил губы трубочкой и два раза присел, вытянув руки вперёд.
Засвистел чайник, стреляя в потолок сизым паром и предвещая лёгкий разговор, переходящий в тяжёлые прикосновения. В кухню вошла Валентина Петровна. Оркестр разом ударил по оконным стёклам всеми инструментами, дело шло к развязке. В общем шуме можно было различить отдельные нотки виолончелей, грустно пронзающих слуховой аппарат где-то в районе поясницы. Порываев сел за стол и обхватил руками голову. В этот самый момент послышался звонкий колокольчик детского смеха - он подпрыгнул на подоконник, зацепился за занавеску и свалился прямо под ноги Валентины Петровны. Она, не разобрав, пнула колокольчик смеха ногой в район мусорного ведра.

В левом ухе зажужжал толстый, одноглазый шмель. Он некоторое время полетал по кухне, укусил Валентину Петровну в лоб и немного улыбнулся. Тарелки звонко пропели где-то в тёмном шкафу фарфорового цвета. Порываев резким движением руки сгрёб мохнатого в ладонь. Шум остановился на мгновение. Вновь вступили скрипки, заполняя все пространство пыльной кухни. Порываев разжал кулак и закружил в танце свою жену. Тяжёлый труп одноглазого шмеля с грохотом обвалился на пол. Оркестр снова замер в ожидании. Порываев привычным движением наступил на ногу любимой Валентине Петровне. Вступили басы, раскатистым рёвом вылетев в приоткрытое окно.
Послышались раскатистые звуки грома, приближаясь со стороны Скворцовской Площади. Стекла окон отозвались нервным дрожанием.

Вдруг все стихло. В воздухе запахло сыростью и деревом. Порываеву нестерпимо захотелось бежать на улицу. Сделав неопределенный пируэт, подняв с пола увядший труп своего полосатого шмеля и едва не сбив Валентину Петровну, он прорвался из кухни в коридор. Крупные капли дождя забарабанили по стёклам и листьям, постепенно нарастая дождь перешёл в сплошные овации. Порываев вернулся на кухню и сел на стул. Валентина Петровна размахнулась и всей своей пятернёй приблизилась к самому затылку любимого мужа. Порываев привычным движением головы вниз опередил тяжёлый удар Валентины Петровны. Дождь неожиданно прекратился. Это определённо был успех.


Рецензии
Добрый вечер! Прослушала этюд "Утро в высотке", задумка великолепная и автор талантлив, имеет право гамма звуков быть такой,но несколько мыслей по изъявлению автора слышать отзывы и оставлять комментарии: выглядит как эстрадная миниатюра, но больше для чтения, для исполнения недостаточно зубастая и слегка не корректная в месте, где само собой разумеется муж колотит жену и это, типа, в порядке вещей, с юморком лёгким отнестись и устраивает. Я тоже в пьяную разборку соседей не полезу, но это ведь литературное произведение; возможно более корректным будет не задевать "битую" (грушей) женскую большую половину читателей,реально женщин много от насилия мужей страдает и болезненно относится к таким даже проходным моментам; если жена, прости господи, тоже будет давать сдачи -т.е. привычная разборка, где они скандалят, с битьём посуды, что уже признак расстройств или любви по воле автора и в окончании гаммы примирением благозвучной нотой - милые бранятся только тешатся, а посуды обновлять полезно, хотя советская лучше, чем капиталистическая, но это мелочи - тогда все сервизы держали, и мелодраматичные ноты - похоже хряснули на пол хрустальную вазу, вход пошёл немецкий фарфор добавили бы сарказма и иронии, сатиры и юмора, хотя возможно, у автора другие задачи и жанр лишь по касательной задевает юмор.Но параллели и меридианы с Задорновым возникают с пьесой "Кофточка". Потом оценки Порываева нотных пассажей звуков могли бы прибавить понимания к вкусам "музыкальным и жизненным", характеризовать человека, пока же он никакой. И к названию обожаю придираться - захотелось наоборот назвать, точнее, - "Большой оркестр маленького человека", но отношения его к вещам жизненным и обыденным не хватает, он может скорбеть в минуты несовершенства, испытывать романтические чувства и прощать, и плакать, и безумно любить этот мир. А так - успех определёно - и всё? А почему? От того, что увернулся, что дождь кончился, что шмель пал в неравном бою? Тогда вывод просится - жужжи пока можешь, жизнь не на вечно,но до вывода не дожали, другие читатели не добегут. Ещё классный , но недоделанный на мой взгляд критический момент, когда дождь переходит в овации, возбуждение его перелилось через край, и со слезами на глазах он тоже стал аплодировать, за что мог и схлопотать от супружницы. И дождь прекратился, недоумевая, кто вторгся в его аранжировку, испортил главную партию,перетянул на себя внимание, и тогда успех может стать в том, что заключительный аккорд или финальную часть отыграл сам Порываев - в порыве чувств высунувшись из окна и крича -"Люди я живой!" (вот заодно и фамилия оправдана), на минуту вызвав шок у дома, когда прекратились все звуки и даже дождь смолк в недоумении! Идиома «Дьявол кроется в деталях» говорит о некой непредусмотренной планированием мелоче, и восходит к «Бог в деталях» («Бог в мелочах»), выражающую идею что любое дело должно быть сделано тщательно (любая деталь имеет значение). Авторство выражения «Бог в мелочах» приписывается разным людям. Я не призываю к перфекционизму, но мне кажется, что детали не додуманы до конца, и зависят от того, что важнее автору в данной вещи. С уважением и искренним восхищением самой идее произведения - звуки слышимы, значимы, но "Бог в деталях"!Добрый критик.

Светлана-Астра Рожкова   09.09.2018 23:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.