Рецензия на «Маленький Оркестр Одного большого Человека» (Николас Малинский)

Добрый вечер! Прослушала этюд "Утро в высотке", задумка великолепная и автор талантлив, имеет право гамма звуков быть такой,но несколько мыслей по изъявлению автора слышать отзывы и оставлять комментарии: выглядит как эстрадная миниатюра, но больше для чтения, для исполнения недостаточно зубастая и слегка не корректная в месте, где само собой разумеется муж колотит жену и это, типа, в порядке вещей, с юморком лёгким отнестись и устраивает. Я тоже в пьяную разборку соседей не полезу, но это ведь литературное произведение; возможно более корректным будет не задевать "битую" (грушей) женскую большую половину читателей,реально женщин много от насилия мужей страдает и болезненно относится к таким даже проходным моментам; если жена, прости господи, тоже будет давать сдачи -т.е. привычная разборка, где они скандалят, с битьём посуды, что уже признак расстройств или любви по воле автора и в окончании гаммы примирением благозвучной нотой - милые бранятся только тешатся, а посуды обновлять полезно, хотя советская лучше, чем капиталистическая, но это мелочи - тогда все сервизы держали, и мелодраматичные ноты - похоже хряснули на пол хрустальную вазу, вход пошёл немецкий фарфор добавили бы сарказма и иронии, сатиры и юмора, хотя возможно, у автора другие задачи и жанр лишь по касательной задевает юмор.Но параллели и меридианы с Задорновым возникают с пьесой "Кофточка". Потом оценки Порываева нотных пассажей звуков могли бы прибавить понимания к вкусам "музыкальным и жизненным", характеризовать человека, пока же он никакой. И к названию обожаю придираться - захотелось наоборот назвать, точнее, - "Большой оркестр маленького человека", но отношения его к вещам жизненным и обыденным не хватает, он может скорбеть в минуты несовершенства, испытывать романтические чувства и прощать, и плакать, и безумно любить этот мир. А так - успех определёно - и всё? А почему? От того, что увернулся, что дождь кончился, что шмель пал в неравном бою? Тогда вывод просится - жужжи пока можешь, жизнь не на вечно,но до вывода не дожали, другие читатели не добегут. Ещё классный , но недоделанный на мой взгляд критический момент, когда дождь переходит в овации, возбуждение его перелилось через край, и со слезами на глазах он тоже стал аплодировать, за что мог и схлопотать от супружницы. И дождь прекратился, недоумевая, кто вторгся в его аранжировку, испортил главную партию,перетянул на себя внимание, и тогда успех может стать в том, что заключительный аккорд или финальную часть отыграл сам Порываев - в порыве чувств высунувшись из окна и крича -"Люди я живой!" (вот заодно и фамилия оправдана), на минуту вызвав шок у дома, когда прекратились все звуки и даже дождь смолк в недоумении! Идиома «Дьявол кроется в деталях» говорит о некой непредусмотренной планированием мелоче, и восходит к «Бог в деталях» («Бог в мелочах»), выражающую идею что любое дело должно быть сделано тщательно (любая деталь имеет значение). Авторство выражения «Бог в мелочах» приписывается разным людям. Я не призываю к перфекционизму, но мне кажется, что детали не додуманы до конца, и зависят от того, что важнее автору в данной вещи. С уважением и искренним восхищением самой идее произведения - звуки слышимы, значимы, но "Бог в деталях"!Добрый критик.

Светлана-Астра Рожкова   09.09.2018 23:40     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николас Малинский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Светлана-Астра Рожкова
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.09.2018