Справедливость

Первый раз я увидела его около трёх лет назад. Было тёплое солнечное утро, я спешила на работу по промытому ночным дождём проспекту, мимо припаркованных на тротуаре машин.
 
Машины сонно дремали, поблёскивая тонированными стёклами и свежими крышами. Возле одной из них, спиной ко мне стоял человек, докуривая сигарету на свежем воздухе. При моём приближении, уже готовый сесть в машину, он развернулся выбросить окурок. В глаза бросилось  уродливое фиолетовое пятно, оно занимало ровно половину лица - часть носа, всю щёку, лоб и подбородок.
 
Это было так неожиданно, что я не смогла сдержать эмоции. В глазах отразились и жалость, и испуг и, возможно, что-то ещё, что он уловил, резко отведя взгляд, в мгновение ока ставший ледяным.

На долю секунды, заметались внутри мысли - химический ожог? Как, зачем, почему? Которые уступили место острому чувству вины, за что - не знаю, - может быть за тот самый взгляд, который я не смогла обуздать?!

Позже, когда я видела его - уже узнавала издалека, старалась не смотреть так в лоб, откровенно; я старалась вообще не смотреть в его сторону - я просто не знала, как себя вести.

Я всегда смотрю широко раскрытыми глазами, на что бы то ни было, напоминая сама себе фотоаппарат, с чётко наведённым объективом. Но здесь, я терялась... Он был незнаком мне, но я боялась сделать ему больно. Хотя с другой стороны, я понимала, что отворачиваясь - делаю ему ещё больнее. Как будто брезгую.

Я рисовала страшные картины его безмерного вселенского одиночества, и сердце сжималось от боли; он стал мне почти родным. Но я всё реже и реже видела его невысокую, почти юношескую фигуру с коротким ёжиком волос.

И всё же, у этой истории будет совсем другой конец, нежели можно подумать. Недавно я увидела его в окружении стайки безумно хорошеньких молоденьких девчонок, с длинными загорелыми ногами и полным арсеналом первостатейных женских достоинств. И на минуту мне показалось, что нет никакого пятна, мои глаза просто сыграли со мной злую шутку.

Я всё же рискнула посмотреть ему в лицо. Пятно было на месте, но он улыбался - ярко и обезоруживающе, что казалось, оно поблёкло и уменьшилось в размерах. Я улыбнулась ему или - себе? Но он не увидел. У него было всё в порядке. И от этого "в порядке" - мне стало хорошо и спокойно, как будто восторжествовала какая-то высшая на Земле справедливость. 

 


Рецензии
Уродам мужчинам часто на много легче с противоположным полом. Они не распускают перья, не стараются понравится, они свободны от всего этого - и... как только первое впечатление проходит, женщины видят в них уверенность, искренность, наглость даже какую-то человека, который свободен от желания понравится и, поэтому, ведет себя так, как хочет.

Арчибальд Скайлс   24.09.2017 14:54     Заявить о нарушении
Странно... В сети иногда попадаются реальные истории одиночества мужчин с каким-то увечьем, которые считают себя теми самыми уродами. И вот это внешнее уродство даёт дикий комплекс, мнительность в отношениях, замкнутость и даже злобность.
Всех, наверное, под один гребень не стОит, и мужчины с тонкой душевной организацией бывают...
А хорошим людям обязательно должно везти, ведь если наоборот - это неправильно и неверно, в принципе))

Лала Вива   27.09.2017 23:58   Заявить о нарушении
Да. Если человек это уродство психологически не пережил, то да. Я вот одну историю интересную вспомнил. Парень ДЦП колясочник. Из дома не выходит. Мама его чуть ли не моет. И вот он в интернете дал клич, что хочет тоже отношений и девственности лишиться в конце-то концов. И стали писать, переписка, общение. Очередь!
Он бы, я думаю, еще и женился бы удачно, но мама вмешалась.
Никому свое сокровище не отдала:-)
Или :-(

Арчибальд Скайлс   28.09.2017 01:12   Заявить о нарушении
Скажу кощунственную вещь, но мамы бывают страшные. Калечащие из любви или из эгоизма. А ещё садистки, моральные, хотя есть и физические...
Что тут сыграло свою роль - мамин эгоизм, боязнь потерять смысл жизни - своего ребёнка?! Н-да... Печально. Но связка бетонная, на века, видно, "пока смерть не разлучит..."
Безумно радостно за пары, где один инвалид, второй, так сказать, в норме. Смотришь - и веришь, что всё возможно в этом мире))

Лала Вива   28.09.2017 01:24   Заявить о нарушении
Это не кощунство, а правда.

Арчибальд Скайлс   28.09.2017 02:02   Заявить о нарушении