Зонтик

Сергей Сергеевич Калиакров был художником и большим жизнелюбом. С юности он нашел себя и в профессии, и в увлечении. Портреты обнажённых красавиц прославили его на всю Европу. Коллективная выставка в Питере принесла немыслимые деньги: француз и голландец  скупили не только все его выставочные портреты, но также и студенческие работы, за исключением тех, которые, как водится, успело присвоить училище. Успех был настолько завидным, насколько и неожиданным. Признание таланта ещё можно было предвидеть, но вот деньги – никак. Он сам привык быть щедрым и одаривать других: дарил любовь, картины, эскизы, а главное – идеи. Уже в школе у него появились прилипалы: как к корпусу корабля они во множестве липли к нему – не отдерёшь. Но в отличие от корабля, Сергей не сбавлял скорость, не лишался манёвренности, лавировал с обычной удалью, так что прилипалы не могли потянуть его ко дну, сколько бы их ни было.

Профессия и увлечения легко ладили, не конфликтовали, а дополняли друг друга. От натурщиц не было отбоя – одни красавицы, прелестницы.  Сергей на полученные от француза и голландца деньги сразу приобрёл очень маленькую, но удачно расположенную мастерскую на чердаке (прошу прощения: в мансарде, конечно!) старинного дома на Гагаринской. Праздновали бурно и долго. Деньги закончились сразу, влез в долги, но скоро выплатил их играючи.

Училище в Соляном переулке (позже, конечно, Академия) уже позади, работы навалом – словом, счастливая молодость! Он сгоряча поступил в аспирантуру и занялся написанием диссертации, но через год понял: ни к чему и не его это дело. Устроился на студии анимации. Сам весёлый,  думал там все рисуют, шутят и смеются, а там сидят, как приклеенные, к стулу и корпят, корпят, прорисовывают. Одна радость – рядом был настоящий профессионал-аниматор, у него учиться – счастье. Уже через два года Сергей стал художником-аниматором – громадный прорыв в профессии. Всё же остаться в анимации не захотел, как-то скучно стало, ушёл на вольные хлеба, продолжил писать на заказ и брал подработку на студии, благо со всеми сохранились отличные отношения. Теперь он полагался только на везение, а не на зарплату.

Увлекался очень искренне красавицами, влюблялся надолго, но расставался легко и потом дружил. Девчонки его очень любили за острый ум, доброту, очевидный талант и щедрость. А он как-то всерьёз увлёкся несостоявшейся актрисой по имени Лилия. К 1000-летию Крещения Руси ему дали большой заказ на историческую картину. Лилия позировала в костюме монахини, что очень шло ей. Во время сеансов преимущественно молчала и слушала его рассказы о будущей картине, об истории 17 века, о расколе в России. Решили пожениться. Родился сын Иван – копия  Сергея. Жили, как и все их друзья, в коммуналке, не претендуя ни на что большее, но каждый мечтал пусть о маленькой, пусть вдали от центра, но об отдельной…
- Ты не слышишь меня, Сергей? Ты совсем не слушаешь, что я говорю.
- А ты всё время что-то говоришь. Вот я и не слушаю. Говори реже и по существу, тогда отвечу, что толку попусту болтать?

Раньше такого не было. Лиля опечалилась, задумалась: может, кто-то опять появился  у него в мастерской?  Надо неожиданно наведаться. А что, если застану? Нет, не стоит. Пройдёт.

Сергея стала раздражать  болтливость жены, скорее, её пустословие. Она перестала читать, как раньше, не участвует в обсуждении важных для него и друзей вопросов, даже не интересуется, что нового в стране, в работе мужа, вообще проблемы их круга стали для неё далекими. Она сконцентрировалась на Иване, кажется, только он её и занимает. Скучно это. У Сергея Сергеевича уже почасовая работа в Академии художеств, преподаёт рисунок.Продолжает писать портреты обнажённых – это его конёк и неплохой заработок. Хобби, кажется, становится по-настоящему его страстью: он опять увлекается натурщицами. Почему-то имена их цветочные. То ли жена задала такой стиль, то ли сам садовник решил вволю наслаждаться цветущим садом. Рыжая Георгина, много старше его роскошная седовласая Маргарита, изящная брюнетка Гуля… И каждая хороша по-своему, и к каждой он искренне с любовью относится. Ну а жена, пусть цветёт тоже для него, но поменьше говорит. Странно как всё может измениться. Когда-то его пленила способность этой юной начинающей актрисы театра говорить разными голосами, копировать и мужские, и женские голоса, самые разные интонации. Она любила разыгрывать его и их приятелей, была королевой компаний, веселила народ и сама всегда в мажорном настрое. Это были радостные, незабываемые годы. Куда всё исчезает, почему тает любовь?

Родилась Вера, теперь у Вани сестрёнка. Лилия ещё больше погрузилась в быт и уже не задумывалась, что происходит в мастерской, почему Сергей куда-то уезжает «на пару дней» для выполнения  каких-то  заказов. Ну да ладно.  И вот недавно сбылась мечта: они получили трёхкомнатную квартиру в пятиэтажке на пятом этаже в новом отдалённом районе. Счастье-то какое! Помог заслуженный художник. У Сергея появился маленький кабинет, где он обожал делать эскизы, писать и читать. Шестилетний Ваня иногда пробирался туда и устраивался играть в углу, куда сложил любимые игрушки для кукольного театра – это мама учила его ставить и играть пьесы.
 
Сергей Сергеич, несмотря на семейные обязательства и некоторые минимальные заботы о детях, чувствовал себя свободным, хотя и бескрылым для полётов, о которых иногда мечтал. Его крылья сложились в ожидании чуда: наскучивший семейный быт уже не оживить, а быть инициатором новых интриг на стороне как-то не хватало духу.

За чтением книги он задремал, а Ваня по обыкновению ставил какой-то кукольный спектакль и говорил за героев пьесы. Сквозь лёгкую дрёму Сергей Сергеич услышал (и конечно же  вообразил) рассказ удивительного Зонтика, путешествовавшего самостоятельно по набережным, по скверам Петербурга, то есть по тем самым местам, куда с Ванечкой они ходили на прогулки. Судя по пьесе, Зонт заглядывал в окна, где слышал реплики, был свидетелем встреч друзей на улице, общался с собаками и птицами, да и просто летал себе в удовольствие. Вот как воспринял Сергей услышанные сюжеты.

Ветер поднял Зонтик  и плавно перевернул его, как бы играя. Тогда Зонту открылось ранее не видимое:  в вышине вырисовалось существо, похожее на прекрасного юношу, будто сотканного из  полупрозрачного света. Он простёр над землёй руки, как бы оберегая всех, и смотрел на людей с любовью.  В радости Зонт хотел позвать встречных взглянуть на чудо, но все шли, глядя себе под ноги. Наверное, на небе был именно тот, кому люди молятся и просят о благе. Так почему же они не видят его? Если бы они увидели и прониклись возвышенным чувством, то получили бы всё, в чём нуждались, они бы успокоились и обрадовались. Но нет… Зонт замер и один лицезрел открывшееся ему диво. А потом всё исчезло,  он полетел далее, раздумывая о людских странностях.

Вот Зонт заглянул в мастерскую художника и увидел, как тот пишет портрет жены. Оба улыбаются и вспоминают, как познакомились. А потом замолкают+ и с любовью думают о детях: сыне и дочери. Зонту открываются их мысли.

В сквере встретились собаки: одна домашняя, счастливая, сытая, её спустили с поводка, она наслаждалась. Другая – бездомная дворняга, голодная, ищет чего бы поесть, обнюхивает урны, заглядывает в глаза прохожим, надеется, что кто-то бросит ей хоть кусочек печенья. Собаки встали друг перед другом, почувствовали симпатию и захотели подружиться. Только начали вести разговор, как хозяин спаниеля взял его на поводок и силой потащил прочь от бездомного. Дворняга было пошёл следом, но хозяин топнул и запретил тому следовать за ними. Так и не состоялась дружба. Зонт загрустил.

       Теперь Зонт летает над дачным посёлком.  Родители Вани стоят у сельского магазина и спорят о покупке двух раскладывающихся кресел. Ездит кругами вокруг мамы и папы и ждёт, когда перестанут пререкаться, проезжая мимо, дергает маму за юбку, папу – за рукав куртки.
- Ну зачем нам ещё два, когда есть нормальные три кресла.
- Вдруг гости заглянут, посидим в саду все вместе, не надо тащить скамейку.
- Послушай, сейчас не время транжирить. Мои работы пока не купили, денег в обрез.
Ваня поднимает голову и видит зависший над его головой Зонт. Не простой – глазастый. Зонт улыбается одними только глазами и подмигивает Ване.
- Смотрите, мама, папа, смотрите, это глазастый Зонт!
Родители в изумлении поднимают головы и улыбаются чуду.
Смеются, показывают прохожим на диковину и  все втроём возвращаются на дачу. Ваня машет рукой Зонту и приглашает его в гости.

Интересный мультфильм получится – подумалось  дремлющему художнику. Он повернулся к сыну и спросил, готов ли тот поучаствовать в оживлении данного спектакля в картинках. Ваня подумал немного и согласился, попросив папу тут же нарисовать глазастый Зонт – он должен был проверить,  соответствует ли увиденное отцом его представлению. Автор пьесы обрадовался совпадению взглядов. Сергей Сергеич с азартом тут же принялся рисовать всё, о чём говорил Ваня, ещё и добавил своё. Получился занятный видеоряд. Можно подать заявку на мультфильм, благо знакомства, крепкие связи в этой сфере остались. Когда вошла Лиля звать ребят на ужин, они в возбуждении наперебой стали ей рассказывать сюжет, смеялись и даже показывали в ролях диалоги. Лилия – актриса. Тут в ней проснулись подзабытые таланты,  она подыгрывала своим мужчинам, говоря за героев разными голосами. Вечер оказался неожиданно весёлым.  «Кажется, у меня растут новые крылья» - подумалось Сергею. Он созвонился с приятелями, написал заявку на новый мультик, набросал предварительный вариант сценария и, приложив спонтанно явившиеся эскизы, пошёл на студию. Конечно, он не брался сам писать добротный сценарий, это было лишь предложением для его друга – талантливого сценариста-мультипликатора, настоящего профессионала. Хорошо бы он согласился, хотя надежд маловато.  Удача! Проект принят на ура. И более того, в авторы идеи записали Ивана Калиакрова. Родион Смехов стал писать сценарий, добавил некоторые сюжеты от себя – автор идеи не возражал, с ним советовались. На озвучку пригласили Лилию. Она была от предложения в восторге: глаза загорелись, щёки зарумянились, появилась прежняя гордая осанка. Эта Лилия вдруг расцвела, стала наряжаться даже в обычные будни и превращалась в дивный цветок, благоухающий весенними ожиданиями – красавицу Лилию.

Сразу началась работа, она шла успешно и весело целый год, возможно, уже через полгода будет завершена, но фильм ещё не вышел, работы много, все верят, что получится интересно. Тем временем Ваня уже сочиняет историю про домовых – похоже, выйдут забавные приключения.Глазастый Зонт изредка навещает это дружное и весёлое семейство.

По набережной Фонтанки, посетив мастерскую Сергея, идёт семья Калиакровых: впереди семилетний Ваня, уже школьник,  с двухлетней сестрой Верой, позади – Сергей Сергеевич с супругой Лилией. Они снова счастливы, есть общие интересы, заботы. Радость, прежняя игривость и согласие вернулось в семью – всего-то и нужен был весёлый глазастый Зонтик.

Болгария. Апрель 2017г.


Рецензии
Как хорошо отдыхать в Болгарии, на Солнечном берегу! А заодно можно сварганить рассказик, не заботясь об элементарной логике. У прославленного на всю Европу художника купили все картины, вплоть до студенческих, и этих "немыслимых" денег едва хватило на покупку жалкой мастерской на чердаке( прошу прощения: в мансарде, конечно).Что ж, Вы, уважаемая,так унижаете прославленных на всю Европу художников. Узнайте хотя бы за сколько продавал свою картину Глазунов, например.Одну-единственную.А тут деньги кончились сразу, не успев согреть своим теплом карманов художника. Ну да ладно, дальше перлы позлеще. Так вот,этот прославленный художник идет учиться к аниматорам, и после двух лет усердных занятий получает профессию аниматора.Выехали наконец-то на почтовый надежный тракт, где нет французов и голландцев-простофиль, а есть надежный заработок. Но писательнице это показалось слишком пресным, и она давай приправлять сочинение новыми брызгами шампанского. Художника, оказывается, осаждали натурщицы.Ох, видимо, кто-то очень богатый оплачивал курортный отдых в Болгарии, потому как с такой фантазией на хлеб самостоятельно не заработаешь. Автор не знает, что натурщицы в отличие от поклонниц, не осаждают художников, а терпеливо ждут, когда их пригласят на работу, и уж тогда могут оказать творцу мимолетную услугу.
Жена художника тоже героиня не из простых. То она долго молчит, глядя влюбленными глазами на мужа, то без умолку болтает черт знает о чем, раздражая мужа и молчанием, и болтовней. И таких "творческих" находок, то бишь ляпов, в рассказе, хоть отбавляй.Нет, писательнице категорически противопоказан отдых на любом курорте, включая Монте-Карло.Яцук И.

Яцук Иван   12.06.2019 19:22     Заявить о нарушении
Ну, спасибо, Иван, посмеялись Вы над художницей. Давайте вместе посмеёмся и дальше...
Мансарда на Гагаринской стоит больших денег. То, что слава "осчастливила" Калиакрова, было неожиданно и не так уж долговременно. Эти иностранцы пользуются бедностью наших ребят и отваливают совсем не такие уж заоблачные деньги, о которых Вы думаете. И потом кутить творческие ребята, к тому же жизнелюбы, умеют широко, и одаривают щедро своих приятельниц и приятели всегда клянчат и не возвращают деньги. Это не Глазунов и не Церетели, не сравнивайте. Но портретист хороший, талант.
"Натурщицами" автором названы не только профессиональные девочки, о которых Вы пишете, но и приятельницы, мечтающие о контакте с симпатичным и щедрым парнем. Могу принять это замечание и назвать их женщинами, чтобы не смущать профессиональных...
Ну что ж, не поеду на море. Наказали своим критическим отзывом. Останусь дома исправлять ошибки. Так Вы ещё не все указали. Наверное, очень их много. Устали писать. Сочувствую.
А Вы почитайте ещё и другие рассказы. Я, может, вообще после Ваших комментариев в монастырь пойду.
Спасибо. Повеселили

Наталья Мезенцева Тайна   12.06.2019 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.