Хрущеба

Помнится, в моем глубоком советском детстве, жила по соседству гениальная учительница математики - Гинзбург Фаина Изольдовна, которая временами помогала мне в освоении царицы наук. Проживала она на третьем этаже самой обыкновенной хрущевки в мильпистрической двушке, застеленной и обвешанной коврами, и заставленной чешскими мебелями.
Сейчас этой пятиэтажки уже лет двадцать нету, как и самой Фаины Изольдовны, а во мне до сих пор живут детские переживания, связанные с этой квартирой. До сих пор помню это несколько странное, но очень домашнее ощущение уюта от крохотных комнаток ее квартиры, маленьких кресел с деревянными ручками и черно-белым телевизором на тоненьких ножках.
В детстве мне вообще почему то всегда нравилось все маленькое и компактное. Почему? А hуего знает! Предпочитаю не углубляться в свое подсознание и не искать психоаналитических причин моего пристрастия к маленьким замкнутым пространствам.
Но особым почетом и уважением в моем детском сознании пользовались купейные вагоны скорого поезда "КРЫМ", направления Москва - Симферополь. Вернее не сами вагоны, а купе в этих вагонах. Помню, что когда поезд вез меня летом к Черному морю, любимым занятием было залезть на верхнюю полку, и, уткнувшись носом в стекло, смотреть, как за окном пробегают всяческие пейзажи - поля, коровки, бабы с косами, мужики на великах и прочая разнообразная шушера.
Удивительно, но маленькому мне очень хотелось навсегда остаться жить в этом замечательном купе и каждое утро пить обжигающий чай из граненого стакана в металлическом подстаканнике, есть на завтрак крутые яйца, а на обед вареную в мундире картошку и жареную куГочку, заботливо приготовленную моей мамой.
Как то, будучи на эмоциональном подъеме от очередной поездки в Крым, я поделился своими мечтами с папой и в конце прочувствованной глубокой тирады, спросил его, хотел бы он остаться жить в вагонном купе. Мой папа, незабвенный Яков Иосифович, лаконично ответил "нет", а когда я стал канючить и допытываться почему так, безапелляционно пояснил: "Да ну, Димон! Чего в них хорошего то? Ни бзднуть, ни пернуть! Как в наших хрущебах".


Рецензии