C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Неудачник2-Глава 3-4

                Глава 3


        Клод попытался отбить удар, но это не получилось. Отшатнувшись, он взмахнул руками и упал навзничь, крепко приложившись об пол.
        – С вами всё ясно, – сказал ему шевалье. – Фехтуете сносно, но не побьёт только ленивый. Вот я и буду вас бить, пока не выбью этот недостаток. Это очень хороший, проверенный на многих способ. Жаль, что у меня нет года, и придётся магией закладывать в память все приёмы. Такой способ обучения может доставить неприятности в будущем. Самая паршивая – это возможность забыть. В борьбе такое случается редко, особенно если не лениться и хоть иногда обновлять навыки. Вставайте и садитесь на стул.
        Клод поднялся с пола и, прихрамывая, подошёл к указанному стулу.
        – Ушиблись? Ничего, падать я тоже научу. И учтите, что знания – это ещё не борьба. Ваше тело к ней не готово, поэтому не вздумайте заниматься самостоятельно. А сейчас закройте глаза. Можете открыть. Заодно запустил лечение, поэтому боль скоро пройдёт. С завтрашнего дня займёмся вашим телом. Это пригодится и для работы с оружием. У вас мало сил, не говоря уже о скорости. Ничего, за два месяца я сделаю из вас человека!
        Мысленно вспомнив подходящее ругательство, Клод простился с одним учителем и отправился к другому.
        – Будем заниматься языками, – сказал ему пожилой маг из зарубежной службы канцлера. – Жаль, что у меня нет двух месяцев и знания будем закладывать магией. Это не очень полезно, и нужно обновлять знания, чтобы они сохранились в памяти. Но если не будете лениться, уже через декаду выучите язык южан. Языком, на котором говорят в двух северных королевствах, займёмся позже. Он не сильно отличается от вашего родного. Садитесь на стул и закройте глаза. Всё, можете их открыть. Возьмите эту книгу. Когда прочитаете, поставим произношение.
        Поблагодарив мага, юноша вернулся к Юстусу Благу.
        – В первую очередь прочитайте это, – сказал старик, показав на лежавшую на столе стопку книг. – И читайте не так, как читают любовные истории. Знаете заклинание концентрации?
        – Знаю.
        – Вот с ним и читайте. Старайтесь во всём разобраться и запомнить побольше из того, что в них написано. Я потом проверю. А сейчас дам кое-какие полезные заклинания, которые вам будет несложно выполнить. Запоминайте.
        – Я быстро запоминаю, поэтому можете давать другое. Что это было?
        – Слава богу, что вы хоть что-то делаете быстро! Это заклинание рассеивает внимание того, на кого оно направлено. Оно не наносит прямого вреда и не относится к ментальным, поэтому не подавляется амулетами. Нужно объяснять, когда может быть полезно?
        – И так понятно, – буркнул Клод. – Не нужно считать меня идиотом. Давайте следующее.
        – Вы не идиот, иначе я не взялся бы за ваше обучение, – сказал Юстус. – Но соображаете медленно. Этот недостаток я постараюсь из вас выбить. Ладно, смотрите дальше. Тоже запомнили? Это хорошо, что у вас такая память. Заклинание предназначено для придания вам выносливости. Чуда не сотворит, но поможет выжать из тела максимум того, на что оно способно, причём без таких неприятных ощущений, как боль или усталость. Но применять нужно с умом, чтобы потом не свалиться от истощения. Смотрите следующее...
        В первый день с ним занимались пять часов. Кормить не стали, объяснив, что сытость помешает учёбе. Он хотел навестить сестру, но так вымотался, что остались только два желания: поесть и от всего отдохнуть.
        – Вы устали, потому что не привыкли много заниматься, – сказал на прощанье старик. – Ничего, скоро такая нагрузка покажется вам отдыхом.
        Простившись с магом, Клод поспешил к конюшне. Там дождался, когда оседлают коня, и поехал к воротам. В карауле стояли другие стражники, но его выпустили без расспросов. За оградой парка было невыносимо жарко. Ветра не чувствовалось, небо было безоблачное, и одетый в камень город за день сильно нагрелся. На улицах было безлюдно, поэтому он пустил коня вскачь и вскоре был в особняке.
        – Ты весь мокрый, – сказала Хельга. – Тебя не кормили? Иди мыться, а я сейчас распоряжусь, чтобы приготовили обед.
        Искупавшись и хорошо поев, Клод почувствовал, что его потянуло в сон.
        – Ты сонный, – заметила она. – Сильно гоняли?
        – Наверное, не очень сильно, но я уже давно ничем не занимался, только читал книги, поэтому отвык от долгих занятий.
        – Привыкнешь, – сказала Хельга, помогая ему раздеться. – Я не помешаю, если лягу рядом? Я тоже разденусь, а то сегодня очень уж жарко. Не бойся: я не буду приставать после еды, но когда отдохнёшь... Я ещё не жена, но мне тоже нужно уделять внимание. Расскажи, что было интересного. Или тебе нельзя?
        – Многого рассказывать нельзя, но кое-что можно. Сегодня рассказывали о религии южан.
        – Это о нескольких жёнах? Откуда пошёл такой дикий обычай?
        – А что ты знаешь об истории империи?
        – А как связаны наша история и их ислам? – не поняла она. – Историю преподают всем дворянам. Меня тоже заставляли зубрить имена императоров.
        – У меня был интересный разговор с магом императора, – сказал Клод. – Ты зазубрила не историю. Вас учат тому, что было за последнюю тысячу лет, и чем дальше вглубь времён, тем меньше дают знаний. И никто не может сказать, что было раньше. Когда образовалась империя, кто её основал, во что верили ваши предки?
        – Мы всегда верили в Единого, это ваши предки были язычниками!
        – Наша вера пришла тысячу лет назад вместе с пришельцами с Земли, и у южан было точно так же. А в кого верили до этого, никто уже не знает. Все написанные раньше книги были уничтожены церковью. Если что-то и сохранилось, то только в тайных хранилищах храмов. Пришельцы принесли нам не только магию и науку, они дали веру. Так что тебе никто не скажет, откуда взялось многожёнство. Наверное, для народов, от которых вера попала на юг, оно было обычным делом. Но и в южных королевствах у многих мужчин только одна жена, больше только у богатых.
        – А ты хотел бы иметь несколько жён? – спросила Хельга.
        – Зачем? – удивился он. – Мне хватит тебя. Женщина должна быть одной-единственной до конца дней.
        – А как же Луиза? Неужели совсем не любишь?
        – Как бы я к ней ни относился, я люблю тебя!
        – Значит, любишь, – вздохнула она. – Её любишь, меня любишь... Кажется, была ещё твоя подруга? Не хмурься, я больше не буду об этом говорить.
        – Подумаешь, три женщины! – крикнул из клетки Сай. – Можно любить и больше, лишь бы они не передрались.
        – Тебя забыли спросить, – сердито сказала Хельга. – Дверца открыта? Вот и лети в парк! Нечего тебе слушать наши разговоры.
        – Жарко, – ответил он. – Вечером полетаю.
        «Клод! – связалась с братом Алина. – Ты сегодня был во дворце?»
        «Был, – ответил он, – только у меня не получилось к тебе зайти».
        «Тебя ко мне не пустили бы. Я сейчас сижу в карцере. Так у нас называется комната, куда запирают провинившихся. Представляешь, здесь рядом спальня и удобства! И мяса лишили на два дня!»
        «И что же ты натворила?»
        «Мы с герцогиней Эсер подшутили над наследником».
        «Он сильно пострадал? – встревожился Клод. – У вас есть ум?»
        «Он сам виноват! – сердито сказала сестра. – Послушай, что он сделал. Два дня назад к нам доставили новенькую. Она немного слабее меня и не дворянка, но такая красивая, что наследник сразу сделал стойку. Когда он узнал, что она простолюдинка, не стал церемониться и прямо сказал, что придёт ночевать. Эту девушку тоже предупреждали, но она заладила, что не может отказать самому наследнику. Ну не дура? Вот мы и решили немного подшутить...»
        «Мы или ты?» – спросил Клод.
        «Придумала Мона – это герцогиня и моя подруга...»
        «А сделала ты, – закончил он за сестру. – Поэтому ты сидишь в своем карцере, а она гуляет».
        «А ты хочешь, чтобы мы сидели вдвоём? Карцер-то один. Слушай, что я сделала. Майка ещё ничего не умеет, поэтому я внушила, что в её комнатах никого нет, а сама зашла в спальню и спряталась за ширмой. Пришлось ждать больше часа, а когда в коридоре послышались шаги, я наколдовала граче образ императора и привязала к Майке. Та уже легла в кровать, поэтому, когда туда же полез наследник, он обнаружил под одеялом голого императора. Видел бы ты, как он оттуда улепётывал!»
        «А как всё открылось?» – мрачно спросил Клод.
        «Наследник на следующее утро пошёл разбираться к отцу, – фыркнула Алина. – У него такой амулет, что не пробьёшь магией, а создавать фантомы умею только я, поэтому Грас сразу понял, чья это работа».
        «Глупо, а не смешно! – сердито сказал он. – Из-за этой детской выходки ты рискуешь своим будущем. Это сейчас он наследник, а когда-нибудь станет императором. Ваши отказы он забудет, а твою злую шутку вспомнит обязательно».
        «Ему не сказали, – успокоила брата Алина. – Император, когда узнал, хохотал. А ты меня не любишь! Я сижу одна и без мяса, хотела, чтобы меня пожалели, а вместо жалости услышала упрёки! Не буду я с тобой общаться!»
        – С кем разговаривал? – спросила Хельга. – Когда ты мысленно общаешься, становишься неподвижным, как камень.
        – Сейчас, – сказал Клод, встал с кровати, взял в руки клетку и вытряхнул попугая в окно.
        – Закрой окно, иначе всё равно подслушает. Так кто это был?
        – Связывалась Алина. Девушки императрицы от скуки резвятся, ну а она оказалась крайней. – Он пересказал любимой рассказ сестры.
        – Представляю эту картину! – рассмеялась Хельга. – Но, вообще-то, она рискует. Кто-нибудь из девушек может проболтаться. Наследник не злопамятный, но при случае может припомнить. Клод, уже прошёл час, попугая нет, а я на кровати без платья. И чего ты ждёшь?
        Они успели закончить свои дела, когда в дверь гостиной постучали. Клод быстро оделся и сходил открыть.
        – Никогда больше так не делайте! – сердито сказала вошедшая к ним Мануэла. – Если мешает попугай, уберите куда-нибудь клетку! Я уже засыпала, когда эта зараза прилетела в спальню и начала жаловаться на отсутствие любви и жестокое обращение!
        – Сейчас загоню его в клетку, – виновато отозвался Клод.
        – Поздно, – махнула рукой Мануэла. – Приехал Анри, и скоро должен приехать герцог Радгер.
        – А этому что нужно? – спросила Хельга.
        – Это пусть выясняет Клод. Прислал слугу с просьбой о встрече, а я не нашла повода ему отказать. Повару сказано готовить стол, а вам нужно срочно привести себя в порядок.
        К приезду герцога никто особенно не готовился. Хельга с помощью служанки расчесала волосы и украсила себя взятыми у Леоны драгоценностями, а Клод надел перевязь со шпагой. Леона почистила пёрышки к приезду Анри, а больше в особняке не было никого, кроме Мануэлы. Робер отпросился со службы и с утра ушёл с Кириллом в школу магии насчёт его приёма, а Баум был у кого-то в гостях.
        Герцог приехал без свиты, оставил коня слуге и был встречен у входа Мануэлой.
        – Вы ослепительны, графиня! – сказал он, поедая её глазами. – Извините меня, но ваш бывший муж дурак. Разве можно самому отказываться от такого сокровища!
        – Он и не отказывался, – засмеялась Мануэла, – отказалась я. А его вполне устраивало моё пребывание в фамильном склепе. Настолько устраивало, что, как только я с помощью барона Шефера из него вышла, он тут же постарался меня туда вернуть.
        – И вы так спокойно об этом говорите? Неужели простили?
        – Если бы простила, вам об этом не сказала бы. Вы меня понимаете? Я не злопамятна, только Ойген на этом не остановился и постарался осложнить мне жизнь, так почему я должна от вас что-то скрывать?
        – К сожалению, он далеко и я не могу скрестить с ним шпаги, – сказал Радгер, – но постараюсь, чтобы узнали о его бесчестном поведении! Если я могу хоть в чём-то его заменить, вы только скажите!
        – Посмотрим, – многозначительно сказала Мануэла и протянула ему руку. – Стол готов, и нас с вами ждут.
        Герцог взял её под руку и довёл до веранды.
        – Какой цветник! – воскликнул он при виде Хельги с Леоной. – Дозвольте, графиня, извиниться за мои слова! Благодарю вас, барон, за вашу магию. Хоть и неприятно быть покусанным собственным конём, но эти укусы не дали мне совершить недостойный дворянина поступок.
        – Извинения приняты, герцог, – кивнула Хельга. – Будьте нашим гостем.
        – Познакомите с вашей дамой, граф? – спросил Радгер у Анри.
        – Извольте, герцог, – ответил тот. – Это моя невеста графиня Леона Родней.
        – Та самая королева запаха? Я слышал, что с ней многие хотели познакомиться, выходит, что вы всех опередили!
        – Я сделал ей предложение перед вашим приездом, и оно было с благосклонностью принято. А что вы говорили о королеве запахов?
        – А вы разве не слышали? – спросил герцог. – Так называют графиню горожане. Ну и шутку вы откололи, барон! Я слыл в этом городе первым оригиналом, а теперь вы оттеснили меня на второе место! Не хотите что-нибудь устроить вдвоём?
        – Ему сейчас будет некогда, Клаус, – сказала Мануэла. – Клода срочно готовят новым магом императора. Только учтите, что это пока секрет. Говорим вам, как своему человеку.
        – Буду нем как могила! – поклялся Радгер. – Вам повезло, барон! А вот я сколько ни предлагал свои услуги императору, их почему-то так и не приняли. Я знаю, что многие считают меня сумасбродом. Уверяю вас, что это не так! В семье всем заправляют отец и старший брат, а мне выделили имение, с которым справляется управляющий. И чем заняться? Хотел отправиться гонять кочевников, так не пустили! Магии во мне нет ни капли, но я прекрасно владею оружием! Говорят, что я специально кого-то вызываю на дуэли и убиваю ради скандальной известности! И это тоже ложь! Среди моих противников не было ни одного порядочного человека, и многие вызвали сами. Уже позже, когда увидели, как я орудую шпагой, стали беречься. Я хочу, чтобы вы знали, что, если понадобится помощь в каком-нибудь опасном деле, можете на меня рассчитывать! У меня есть трое друзей, которые, как и я, маются от безделья. Они очень достойные дворяне и будут рады, если найдётся повод не просто подраться, а сделать это с пользой. Я вас обязательно познакомлю!
        – Буду рад, – поблагодарил Клод. – Не знаю только, когда это можно будет сделать. Я сегодня в первый раз ездил во дворец, и каждый старался запугать меня работой. И всё нужно делать очень срочно.
        – Почему такая срочность? – спросил герцог. – Маг императора проходит по ведомству канцлера, а там не работают, а спят. Если они зашевелились, этому должна быть причина. С заговором разделались, и единственной такой причиной может быть только война. Кочевников отогнали, а они так часто не беспокоят. Значит, опять южане? Вы об этом что-нибудь знаете, граф?
        – Мы занимаемся внутренними делами, – ответил Анри. – Ищите ответ у канцлера. Могу только сказать, что часть армии с запада перебрасывают на юг, а на севере создают новую.
        – Север? – недоуменно спросил Радгер. – Что может быть интересного на севере?
        – Там много беженцев из Вирены, – пожав плечами, сказал Анри. – Среди них есть военные и маги. Наверное, их в первую очередь вербуют в армию. Может, из-за этого её там и формируют?
        О войне больше ничего не знали, а Клод не стал распускать язык, поэтому герцог начал рассказывать последние столичные сплетни. За этим занятием их застали вернувшиеся Робер с Кириллом. Семейство Хазе представили Радгеру и усадили за стол.
        – Как успехи, молодой человек? – спросил Клод. – Приняли?
        И пояснил для герцога, куда и с какой целью ездил шевалье с сыном.
        – Приняли, – ответил мальчик. – Сказали, что я у них во всём буду средним. Ну и ладно!
        – Я слышал, что в этом году многих будут отчислять, – сказал Робер. – Учителя говорили между собой, а я проходил мимо. Вроде набрали способных ребят из беженцев, и теперь ими заменят тех, кто протирал в школе штаны только по праву рождения.
        – Это хорошо, – одобрил Радгер, – но будет много недовольных. Хотя после разгрома заговора проявлять недовольство остерегутся, но этим ребятам будет нелегко.
        Последним сел за стол Баум.
        – Что нового в городе, – Джед? – спросила Мануэла. – Вы сегодня сильно задержались.
        – Есть тревожные новости, – ответил он. – Объявлен набор магов, и условия настолько выгодные, что кое-кто из моих новых знакомых готов сменить работу, несмотря на то что вербуют в армию. Говорят, что нужны не только маги. Ветеранов тоже пытаются вербовать. Мне сказали, что под столицей будет создаваться новая армия. Для неё сейчас закупают много всего и не жалеют золота.
        – Тоже спешка, – сказал Радгер, взглянув на Клода. – Четыре армии! Такого не было уже триста лет, с тех пор как отделились северные провинции. Кто там захватил Вирену, Аделрик? Не хочет ли император навести порядок на севере? Дело хорошее, непонятно только, почему спешим. Но уж в этой войне я непременно поучаствую, что бы ни говорила родня! Только вначале нужно жениться. Вам не надоела холостая жизнь, графиня?
        – Вы делаете мне предложение? – удивилась Мануэла.
        – А если делаю? – улыбнулся он. – Чем я хуже графа? Все вокруг спешат, почему нельзя мне? Если будет большая заваруха, есть шанс отдать жизнь за империю. Я не против, только не хочется умирать пустоцветом. Так что, если примите предложение, буду стараться день и ночь, чтобы этого не случилось. Моя семья примет вас хорошо, а имение у меня больше графства вашего Ойгена. Будете воспитывать наших детей, ни в чём не нуждаясь.
        – Я мара, Клаус, – тихо сказала Мануэла. – Вы не забыли?
        – Сто лет назад половина герцогов Радгер были марами, а ваш гарант переживёт нас всех! А если нет, я всё равно урву свою толику счастья! И детей успеем родить, а если случится худшее, найдём того, кто их воспитает.
        – А может, действительно... – задумалась Мануэла. – Считайте, Клаус, что я приняла ваше предложение. Шуму будет...
        – Я привык к шуму, – сказал герцог. – Где я, там и шум. Давайте не будем затягивать со свадьбой. Завтра с утра всех оповещу, а через три дня и сыграем. Граф, как вы насчёт того, чтобы присоединиться? Сыграем сразу две свадьбы, да так, чтобы столица надолго их запомнила.
        – Не имею ничего против, – согласился Анри. – Ты как, дорогая?
        – Как скажешь, так и будет, – ответила счастливая Леона.
        – Если удивлять столицу, то мы присоединимся к вам, – сказал Клод. – Никто не знает, но я сделал предложение графине Альтгард и она его приняла. И я тоже не вижу причин тянуть со свадьбой.
        – Завтра все будут стоять на ушах, – потирая руки, сказал Радгер. – Если не возражаете, я возьму подготовку в свои руки. Мне это будет проще сделать.
        Вскоре гости уехали, а хозяева разошлись по своим комнатам.
        – Как это ты решился! – сказала Хельга, когда они легли в кровать. – Мне почему-то всё время казалось, что никакой свадьбы не будет.
        – Почему? – спросил он, обнимая женщину. – Пусть я неравнодушен к Луизе, но я и без тебя не могу и готов отдать свою жизнь, только бы ты жила! Если это не любовь, то что?
        – Надо было умереть, чтобы встретить тебя, – закрыв глаза, сказала она. – Я ведь не любила никого из мужчин. Были те, кого к себе подпускала, но это лишь бледная тень того, что я чувствую сейчас. И дело не в постели, хотя ты и в ней лучше их всех. Я ведь тоже готова на всё ради тебя. Какое странное чувство... Весь мир сужается до одного человека. Я завишу от тебя не только как мара, ты для меня – это всё! Давай не будем ждать и я сниму амулет этой ночью? Зачем ждать брака, если есть любовь и вера в тебя?
        На следующее утро за Клода взялись по-настоящему.
        – Вы должны делать упражнения на растяжки пять раз за день, – говорил шевалье. – Втирайте в суставы эту мазь, а то завтра не сможете ходить. Магией я тоже вас подлечил. Пока не разработаете суставы и связки, не будем заниматься ничем другим. И не вздумайте снимать боль магией, иначе от ваших упражнений не будет пользы.
        – Я вижу, что вы почти не читали книгу, – попенял другой учитель. – Садитесь, будем повторять сеанс. Если не будете заниматься сегодня, завтра придётся повторять. Вы хотите стать идиотом?
        – Пока не закончите с телом, с вами не будут ничем заниматься, – сказал ему Юстус Благ. – Изучение языков и мои занятия не в счёт. Сколько книг прочитали?
        – Только половину одной, – ответил Клод. – Вчера с непривычки сильно устал, а потом были гости. Я, видите ли, через два дня женюсь.
        – В день свадьбы отдохнёте, а в остальные должны работать в полную силу. Враги не дадут поблажки, и никто не знает, сколько у нас осталось времени. Мне почему-то кажется, что его нет совсем. Вы же не хотите оставить жену вдовой? Возьмите эти две книги к тем, которые уже есть. Сейчас будем отрабатывать ваши действия на разные угрозы. Вы должны знать, когда и что применять. Выигрывает не тот, кто быстро думает, а тот, кому не нужно думать. Начнём...
        В этот день Клод опять не обедал и вернулся на два часа позже. После купания не стал есть, чтобы не перебивать ужин, взял стопку книг и лёг в кровать.
        – Нужно позаниматься, – сказал он Хельге. – Вчера этого не делал и вызвал неудовольствие учителей.
        – Наплюй! – посоветовал из клетки Сай.
        – Занимайся, не буду мешать, – сказала Хельга. – Птицу выкинуть в окно?
        – Я молчу! – закричал попугай и спрятал голову под крыло.
        Когда собрались ужинать, приехала Мануэла.
        – Весь город гудит, – сообщила она, садясь за стол. – Три такие свадьбы действительно поставили на уши столичное общество. Клаус постарался. Ритуалы проведём в главном храме столицы, а потом поедем в столичный дворец герцогов Радгер. Вся родня Клауса довольна его выбором. Обо мне говорят мало, основная тема для разговоров – это вы. Никто не ожидал, что сын всесильного графа Бекера женится на графине из северного королевства. Но случай с запахом на приёме у графини Тибур сыграл в нашу пользу. За исключением очень немногих, все настроены к Леоне очень благожелательно. Клод – это вообще отдельная тема. Брак барона с севера и нашей графини, пусть даже из опального рода, вызвал бы много недовольства, если бы этим бароном был не Клод. О тебе, мой дорогой, чего уже только не рассказывают. По сравнению с тем, что тебе приписывают, этот брак – сущая мелочь. Я же говорила, что для большинства неважно, из-за чего разговоры, главное – это внимание. Ты сказал во дворце, что послезавтра не сможешь заниматься?
        – Все знают. Во дворец не пойду, но дома займусь. Я передал о свадьбе сестре. Надеюсь, что она до этого времени выйдет из карцера и не попадёт в него снова.
        На третий день к упражнениям добавили выворачивание суставов.
        – Терпите, барон, – уговаривал шевалье, выворачивая ногу из сустава. – Так будет гораздо быстрее. Сейчас закончим, и я вотру вам мазь. Плачьте, при такой боли это нормально. Те повреждения, которые вы сейчас получаете, сильно сократят нам работу.
        – Теперь видно, что вы занимались, – одобрительно сказал учитель языка. – Почему опираетесь на палки? Шевалье Холер постарался? Изверг! Надеюсь, что на свадьбу вы пойдёте на своих ногах.
        – Две книги? – спросил Юстус Благ. – Ну это уже куда ни шло. Давайте я проверю, как вы их запомнили, а потом перейдём к заклинаниям. В них используются два потока, но для вас они бесценны, поэтому будем пробовать. Рискну остаться в вашей компании и помочь советом. Раз вы завтра не придёте, старайтесь хоть немного заниматься самостоятельно.
        «Клод, ты ещё во дворце? – связалась сестра. – Завтра буду на твоей свадьбе и не одна, а с герцогиней Эсер и Грасом Хартом. Ну вы и учудили: три свадьбы сразу!»
        – Говорили с сестрой? – догадался маг. – Плохо, что вы выпадаете из реальности при мысленном контакте и становитесь беззащитным. Этого нельзя допустить. Как только придёте к нам после свадьбы, покажу, в чём ваши ошибки. Кстати, такой разговор можно перехватить, если маг находится рядом. Как это делать и как защититься – тоже узнаете. А сейчас познакомитесь с тем, кто научит вас накладывать грим.
        – Это ещё зачем? – удивился юноша.
        – Вы не знаете возможностей хорошего гримёра, – сказал Юстус. – Не всегда можно применять магию, и ваши грачи – это тоже не выход. У них есть слабое место – высокая чувствительность к магии. Если рядом кто-нибудь творит сильную магию, они перестанут выполнять ваше задание. Паразиты, которых вы использовали для запахов, гораздо устойчивее, но от них многого не добьёшься. В общем, меньше разговоров и больше дела. Возьмите за правило, что здесь лучше знают, что вам нужно.
        Так как Клод днём пропадал во дворце, да ещё занимался в особняке, подготовку к свадьбе взяла на себя Хельга. Сам праздник готовил герцог, но своей одеждой каждый занимался сам. Хельга заказала Клоду новый праздничный костюм, отдав мастерам в качестве образца уже ношенную одежду, а с неё снимали мерки. Днём она отправила в свой замок Эвальда с Крисом с приказом привезти в Ларсер сестру. О матери разговора не было.
        Этот день горожане запомнили надолго. Он стал своеобразной вехой в жизни столицы. Потом часто можно было слышать в разговоре, что какое-то событие произошло в тот год, когда играли эти три свадьбы. В тот же день войско короля Аделрика вторглось в провинцию Крамора, но об этом узнали только через декаду. Церемония проводилась с большой пышностью, и на ней присутствовали самые влиятельные дворянские семьи столицы. Присутствовал даже главный маг императора, а на празднество во дворец герцогов Радгер прибыл канцлер. Для народа на площади перед дворцом устроили бесплатное угощение. Герцог даже оплатил во всех столичных кабаках вино, которое выпили в тот день, но за закуску любителям халявы пришлось платить самим. Многие ожидали, что барон Шефер и на свадьбе выкинет что-нибудь особенное, но таким ожиданиям не суждено было сбыться. Всё прошло торжественно, красиво и в то же время весело. После окончания свадьбы Анри увёз с собой Леону, а Мануэла уехала со своим мужем в его поместье, оставив особняк Клоду с Хельгой. Софи пока не стали отвозить в замок Альтгард, а оставили с собой.
        – Как ты чувствуешь себя баронессой? – спросил Клод жену, когда они остались одни в его комнатах.
        – Я счастлива, – не задумываясь, ответила она. – Если бы это не было важно для сына, вышла бы за тебя замуж и без титула. Нет, не так сказала. Я вышла бы за тебя в любом случае, только тогда подумала бы, рожать детей или нет.
        – Ты уже сняла амулет?
        – Сняла и теперь жду, когда ты снимешь с меня платье. Счастье должно быть полным!
        На следующее утро, когда завтракали, за столом было непривычно пусто. Баум уехал вместе с Мануэлой, поэтому на завтрак собрались только пятеро.
        – Ты отправишь меня обратно? – с грустью спросила сестру Софи.
        – А ты хочешь? – спросила Хельга. – Если нет, оставайся здесь. И мне веселее, и для тебя со временем что-нибудь придумаем. Скоро и Кирилл уйдёт в свою школу, и в доме будет пусто. Учти, что, когда Клода будут куда-нибудь посылать, я буду ездить с ним, а вы здесь останетесь вдвоём. Вижу, что хочешь спросить о матери, но лучше этого не делать. Когда будешь жить своей жизнью, можешь забрать её к себе, если захочет уехать. Мы будем ездить в замок, так что сможешь её увидеть. Робер, у меня к вам просьба. Я давно не брала в руки шпагу и потеряла форму. Не поможете с тренировкой? Много не нужно, хотя бы полчаса в день. Тогда мужу в путешествиях будет от меня больше пользы.
        – Конечно, баронесса, – ответил Робер. – Помогу всем, что в моих силах. Боюсь только, что у нас осталось мало времени. В нашей службе в последнее время не продохнуть от курьеров, а у начальников такие лица, будто они явились с похорон. Если война будет, то очень скоро или только в следующем году. Осенью никто не воюет.
        – Всё в руках бога! – сказала Софи. – Я буду за вас молиться!


                Глава 4


        – Бросай свою книгу! – закричал ворвавшийся в комнату Крис. – У нас война, а он читает!
        – Какая война? – спросил Колин. – Опять напали южане?
        – Какие южане? – возмутился Крис. – Напал ваш Аделрик! Только что приехал отец. Я видел его таким растерянным, только когда ожила мать. Говорит, что северяне захватили Бастиан и прут по тракту! А у нас только в Вальгене стоит гарнизон в три сотни солдат, а больше никого нет! А эти солдаты для северян будут на один зуб! Возле Дежмана собирают армию, но пока она дойдёт, нас здесь всех поубивают!
        – Если о войне узнал твой отец, то солдаты Аделрика уже в Заксе или вот-вот в нём будут, – отложив книгу, сказал Колин. – Вряд ли король будет захватывать всю империю, на такое у него не хватит сил. Наверное, он ограничится вашей провинцией. Здесь повсюду леса, и армией можно наступать только по тракту или по хорошим дорогам.
        – Ну и что? – спросил перепуганный Крис. – До осенних дождей у нас здесь повсюду хорошие дороги.
       – А то, что корвы легко возьмут Закс. Основные силы пойдут к Дежману разбираться с вашей армией, а остальные расползутся по дорогам. Сказать, куда идут дороги от Закса?
        – Я и сам понял, что они придут в Альфер, а наш замок у них на пути. Удирать поздно, а защищаться некем! Замок неприступен, если на стенах много солдат, а у нас их только три десятка!
        – У городских дворян должны быть дружинники. Если их пригласить, можно отсидеться до прихода помощи. Корвы будут грабить город, а не штурмовать ваши стены.
        – Побегу скажу отцу! – крикнул Крис.
        Колин спрятал книгу и задумался над тем, что делать. Адельрик очень умён и, если напал на империю, значит, всё для себя продумал и учёл последствия. В Краморе нет воинских сил, если не считать тех, кого спешно собирают в Дежмане, и вряд ли они смогут оказать сопротивление войску корвов. Король не пойдёт дальше, но здесь не дождутся помощи, а значит, нужно не отсиживаться в замке, а делать отсюда ноги. Обойти просёлками или даже лесом захваченный участок тракта и, как он и планировал, ехать в столицу. Только как уйти, бросив всех?
        – Колин, побежали, отец зовёт! – крикнул вернувшийся Крис. – Шевелись быстрее!
        Пришлось пробежаться до комнат графа, в которых собралась его семья.
        – Ты думаешь, что в замке можно отсидеться? – спросил Ойген, увидев мальчика.
        – Если будет помощь, – ответил он. – Стены высокие и прочные, поэтому замок оставят на потом и начнут грабить город. Договориться с дворянами, у которых есть охрана, и выставить её на стены. Да и сами дворяне не без рук. Только я подумал и решил, что, скорее всего, никакой помощи не будет.
        – Почему ты так думаешь? – спросила Гретта. – Из-за Аделрика?
        – Ну да. Он слишком умён, чтобы нападать на империю, не рассчитывая на успех. У корвов очень большая армия, а в провинции почти нет ваших солдат. Не так уж трудно её отобрать и укрепиться на дорогах. И ещё я думаю, что король мог договориться с южанами. Если ударят и они, император не сможет помочь. Если империя когда-нибудь всё вернёт, мы этого не дождёмся. Но уже поздно бежать по тракту, потому что Закс наверняка захвачен. Можно попробовать пробраться лесами.
        – Остаёмся здесь, – решил Ойген. – Я срочно еду в магистрат, а потом увижусь ещё кое с кем.
        – Скажите, чтобы свозили продовольствие, – подсказал Колин. – Если сюда набьём людей, их надо чем-то кормить.
        – Сейчас же пошлю стражников, – сказал граф, одобрительно посмотрев на мальчика. – Ты знаешь боевые заклинания?
        – Знаю, – ответил он, – но неплохо бы посмотреть что-нибудь ещё. Я слышал, что у вас есть библиотека...
        – Есть. Сейчас дам тебе ключ. Смотри, что хочешь, но будь осторожней с книгами: они очень дорогие.
        Он отдал ключ и едва не бегом вышел из комнаты.
        – Тяжело будет империи, – сказала Гретта детям Ойгена. – Ваше дворянство привыкло к безопасности, взвалив заботы по своей защите на императора. Здесь отвыкли воевать. Даже ваш отец – очень сильный мужчина, ловкий в обращении с оружием – спрашивает совета у мальчишки, потому что не знает, что нужно делать. Наверное, действительно самым умным было бы взять необходимое и уходить лесами. Но муж принял решение, и его уже не переубедишь. Я всё-таки советую собрать то, что может понадобиться в дороге. Возможно, придётся уходить, и лучше собраться заранее, чем потом делать это в спешке.
        Граф не успел привести подмогу. Едва он уехал в город, как прибежал слуга и срывающимся голосом доложил, что замок окружён солдатами. Из окон второго этажа были видны вооружённые мужчины, особенно много их было у ворот, в которые били чем-то тяжёлым.
        – Плохо! – сказала Гретта. – Надо было послушать Колина и бежать, теперь остается только умереть. Мальчиков могут не тронуть, но не нас с тобой.
        – Пусть издеваются над мёртвой! – крикнула Луиза. – Я не сдамся солдатне!
        – Пошли ко мне! – закричал Крис Колину. – Вызовешь лафрея и попросишь помощи! Что на меня уставился? Думаешь, нас не тронут?
        – Эти всех тронут. Здесь не только корвы или наши. Видишь одетых в шкуры? Это сортийцы, они и лошадь не пропустят, не то что мальчика! Ладно, я попробую с лафреями, а книга не нужна.
        – Тогда рисуй, что нужно, а я сбегаю за настойкой! Без неё ничего не выйдет: нас первыми и убьют!
        Колин с помощью женщин освободил середину гостиной от мебели, снял с одной из стен кинжал и стал лезвием резать пол, намечая пентаграмму. Когда он закончил, примчался Крис с небольшой бутылкой и чашкой в руках. Вспыхнула пентаграмма, заструились потоки силы, защищая заклинателя, и в центре пятиугольной фигуры возникло невысокое и смешное на вид существо.
        «Немедленно возвращай меня назад! – завизжало оно в голове Колина. – Иначе умрёшь самой страшной смертью из всех возможных!»
        – Если верну, всё равно умру, – ответил мальчик. – Уничтожь моих врагов, тогда вернёшься. Крис, наливай свою настойку!
        «Чем это так пахнет?» – принюхался поросячьим носом лафрей.
        – Это самое лучшее, что есть на свете, – ответил Крис, который, оказывается, тоже слышал демона. – Попробуй. Это наша плата за работу.
        Он на коленях подполз к одной из вершин пентаграммы и поставил на неё чашку. Лафрей взял и с наслаждением выпил настойку.
        «Ещё!» – потребовал он.
        – Дадим, – пообещал Колин. – Нам для тебя не жалко, но сначала работа.
        «Кого нужно убить? – спросил демон. – Да сними ты эту защиту! Вы нашли достойную цену, поэтому можете не бояться!»
        – Мы находимся в замке, который окружён стеной, – пояснил Колин. – Внутри никого нельзя трогать, а за стенами на тысячу шагов...
        «Я не буду считать шаги, – отказался лафрей. – Сейчас те, кто окружил ваш замок, сами перебьют друг друга. У них есть защита, но её легко обойти. Только сначала сними свою, а то я ничего не смогу сделать».
        – Снимаю, – сказал мальчик. – Но учти, что если нарушишь слово, мне найдётся чем тебя угостить вместо настойки!
        Лафрей посмотрел на Колина, оценил его силу и решил, что проще отработать бутылку, чем пытаться отнять. Опять же самому нужно сильно тратиться, чтобы вернуться в свой мир. Проще было сыграть честно. Он почти мгновенно оказался у окна, заставив отшатнуться стоявшую возле него Луизу.
        «Всё сделано, – сказал он мальчикам. – Давайте вашу бутылку».
        – Сейчас получишь, – пообещал Крис. – Сначала нужно посмотреть, что ты сделал. Здорово!
        «А ты думал! – довольно сказал лафрей. – Пожалуй, я тоже посмотрю. Где ещё такое увидишь!»
        Посмотреть было на что. Собравшиеся вокруг замка воины внезапно обезумели, и началась смертельная схватка всех против всех. Когда в такой сече сходится больше тысячи бойцов – это страшное, но в то же время притягательное зрелище. Прошло десять минут, и число сражающихся уменьшилось раза в три. Повсюду лежали тела, в отдельных местах образовавшие завалы, которые приходилось обходить уцелевшим, слышались крики сражающихся, стоны раненых и звон оружия.
        «Я насмотрелся, – сказал Лафрей. – Давайте бутылку!»
        – Крис, поставь в пентаграмму, – сказал Колин. – У нас всё без обмана. Возьмёшь настойку и уйдёшь в свой мир.
        Крис подбежал к фигуре и поставил бутылку подальше от демона. Тот тут же оказался рядом с ней. Вспыхнула пентаграмма, и лафрей исчез.
        – Жаль, что он успел схватить бутылку, – сказал сын Ойгена. – У меня осталась только одна. Ну что, я был прав или ты? Что бы с нами было, если бы не моя книга?
        – Они почти перебили друг друга, но продолжают драться, – не слушая его, сказал Колин. – Скоро останутся только раненые. Смотрите, они и ранеными продолжают драться! Нам нужно срочно уносить отсюда ноги!
        – А для чего уходить, если нет врага? – спросила Луиза.
        – Вы как хотите, а я уеду, – сказал мальчик. – Наша победа – это пощёчина Аделрику, а он не из тех, кто привык их сносить.
        – Если придут ещё, опять вызовем лафрея, – возразил Крис. – Чего ты боишься?
        – Ты балда! Во-первых, у меня не безграничные силы и я их много потратил, а во-вторых, нам повезло, что с этим отрядом не было сильного мага. А с теми, кто придёт сюда разбираться, такие маги будут! Твои лафреи не всесильные, иначе их не били бы в нашем мире.
        – Я тоже уйду, – сказала Луиза. – Подожди, я возьму свое золото и вещи в дорогу.
        – Я еду с вами, – присоединился Крис. – Поможешь вынести книгу?
        – Сошёл с ума? – постучал себя пальцем по голове Колин. – Я не возражаю против того, чтобы взять с собой книги по магии, потому что здесь всё разграбят, но не твою! Возможно, придётся спешиться и бросить лошадей, а твою книгу и лошадям тяжело везти!
        – Уезжайте, – сказала Гретта, – а я останусь и подожду мужа. Постараюсь убедить уехать, а если не получится, разделю его судьбу. Удачи вам! Колин, передай от меня привет Клоду и его сестре. Скажите дружинникам, чтобы вам выдали пистоли. В дороге оружие не помешает.
        У Колина вещи были в дорожной сумке, дети графа собирались дольше. Перед уходом Крис сбегал в библиотеку и принёс из неё несколько небольших книг по магии. За стеной было тихо, но испуганные дружинники не сразу открыли ворота. Перед этим конюх оседлал лошадей, а капитан выдал Крису с Луизой по два заряженных пистоля. Впавшие в безумие солдаты дрались саблями и шпагами, не используя огнестрельное оружие, которое лежало повсюду. Колин подобрал четыре пистоля и мушкет, которые прикрепил к седлу Любимчика. Глядя на него, ещё два пистоля взял Крис. Они вывели лошадей с места бойни и поехали в сторону тракта.
        – Что думаешь делать? – поравнявшись с Колином, спросил Крис.
        – Пока сможем, будем ехать к Заксу, – ответил мальчик. – Если встретим небольшой отряд врагов, я его сожгу. Большой увидим издали и уйдём в лес. Вряд ли будут преследовать трёх всадников. Страшно уходить далеко от тракта. Нетрудно заплутать в чащобе, а без еды в этих лесах можно пропасть. Я могу подманить зверей магией, но это подло, да и будут ли они? А возле тракта много деревень и должны быть просёлки, да и леса не такие непролазные. В общем, посмотрим.
        – Надо было взять на кухне ещё чего-нибудь, кроме пирогов и окорока, – сказала услышавшая о пище Луиза. – Мы не успели пообедать и съедим всё за один раз.
        – Будем есть экономней, – успокоил брат, – а потом купим что-нибудь в деревнях.
        Два часа ехали, никого не встретив, а потом нарвались на солдат. На поворотах дороги останавливались и слушали, нет ли лошадиного топота. Так сделали и на этот раз и, обогнув выступ леса, увидели на обочине отдыхавших кавалеристов. При виде всадников они схватились за оружие, но тут же его опустили, разглядев, что имеют дело с двумя мальчишками и девушкой.
        – Не вздумайте доставать пистоли, – сказал Колин спутникам. – Это не корвы, поэтому можем обойтись без драки.
        Мальчик подъехал к солдатам и с облегчением увидел знакомое лицо.
        – Приветствую вас, шевалье, – сказал он офицеру. – Не ожидал здесь увидеть.
        – Герцог? – удивился тот. – Вы-то здесь откуда?
        – Был в гостях, а сейчас с друзьями еду в Закс. А вы направляетесь в Альфер? Тогда будьте осторожны. Когда мы уезжали, нагрянули корвы, так кто-то из местных магов вызвал демона, который лишил всех рассудка и заставил драться друг с другом. Из этого отряда не уцелел ни один человек. Жуткое зрелище!
        – А что за демон? – побледнев, спросил офицер.
        – Кто его знает, – пожал плечами Колин. – Я почувствовал вызов, но не видел самого демона. Там такое творилось, что мы быстрее удрали.
        – Спасибо за предупреждение, – поблагодарил офицер. – Но нам обязательно нужно увидеть своими глазами. Счастливо вам добраться.
        – Почему ты их не сжёг? – нервно спросил Крис, когда отъехали от солдат.
        – А зачем? Я не воюю с Аделриком, а спасаю свою жизнь, а заодно и ваши. Силу нужно экономить и без нужды никого не убивать. В драках всякое случается, может не защитить и магия. А это были не корвы, а виренцы, и один из них год назад служил моему отцу. Ладно, разошлись, и слава богу. Впредь нужно выглядывать за поворот.
        До пяти часов опять ехали по безлюдной дороге, а потом Колин скомандовал привал.
        – Не рано отдыхать? – спросила Луиза. – Скоро начнёт темнеть, тогда бы и отдохнули.
        – А мы больше никуда не поедем, – ответил мальчик. – Нужно подготовить ночлег и найти лошадям место с водой, и чтобы там была трава, а не иголки. Это лучше делать, пока светло, а не в потёмках. Когда я ехал в Альфер, намучился с ночлегом.
        На этот раз мучиться не пришлось. Очень быстро нашли ручей и большую поляну с травой. До дороги было шагов триста, поэтому рискнули разжечь небольшой костёр.
        – Много комаров! – отмахиваясь от кровососов, пожаловался Крис. – Налетели от ручья. Не можешь прибить их магией?
        – Один раз могу, но не собираюсь убивать их постоянно, – отозвался Колин, и комары на поляне вспыхнули красными огоньками.
        – Хоть так, – с облегчением сказал Крис. – Слушай, а зачем ездить по просёлкам? Ты представляешь, сколько будем ехать? Так нам и лета не хватит!
        – А что ты предлагаешь? – спросил мальчик.
        – Ты можешь подчинить кого-нибудь с амулетом?
        – Двух или трёх могу, – ответил Колин. – Предлагаешь подчинить кого-нибудь из корвов?
        – В точку! Внушишь, что он нас сопровождает в Закс, и мы с ним доедем без проблем. Если северяне пойдут воевать в Дежман, да ещё будут повсюду рассылать своих солдат для захвата городов, вряд ли их будет много в самом Заксе. Устроимся где-нибудь переночевать и попробуем ехать по тракту. Вот там, где будут драться, точно не проедем и придётся уходить в лес кормить комаров.
        – Можно попробовать, – согласился мальчик, которому самому не хотелось месяц тащиться по лесу. – Но тогда надо избавиться от мушкета. Наши пистоли не видно, а его не спрячешь. Ладно, завтра посмотрим. Плохо, что на троих одно одеяло. Не думал, что вы не догадаетесь их взять.
        – А зачем они нужны? – не понял Крис. – И так жарко. Нарежем веток...
        – У тебя есть кинжал? – спросил мальчик. – Вот иди и режь для себя, а заодно для меня. А Луизе я отдам свое одеяло. Ночью прохладно, да и от комаров оно защитит получше твоих веток. Если попадём в Закс, нужно будет ими разжиться. И топор не помешает, в дороге он удобнее кинжалов.
        Из них троих хорошо спала только Луиза. Она завернулась в одеяло с головой и заснула до утра. Мальчикам спалось хуже. Спать в тонкой одежде на колючих ветках само по себе неприятно, а если к этому добавить комаров и ночную прохладу...
        – Покусали, сволочи! – ругался Крис, расчёсывая руки. – О чём сотни лет думали маги, если до сих пор не смогли найти управу на этих кровососов?
        – Большинство магов по лесам не мотается и комаров не кормит, – ответил Колин. – Проснулся? Тогда иди собирать сучья для костра, а я пойду за водой.
        – А сестра?
        – А она пусть отсыпается. Девушкам труднее даётся дорога.
        – С ним выспишься, – сказала Луиза. – Орёт на весь лес. Спасибо, Колин! Я встретила только двух виренцев, и оба такие, что можно влюбиться. Не красней: я уже влюблена, а тебе ещё рано любить.
        Они разожгли костёр, позавтракали остатками пирогов и занялись лошадьми. Когда над лесом появилось солнце, уже ехали рысью по тракту. Дважды пришлось пропускать большие конные отряды и только в полдень увидели тех, с кем мог справиться Колин.
        – Их только трое, так что сил должно хватить, – сказал он. – Вы останетесь здесь, а я поеду один. Вряд ли они испугаются одного всадника, да ещё мальчишки.
        Так и оказалось. Никто не испугался и не стал хвататься за оружие. Когда сблизились, ехавший впереди лейтенант корвов поднял руку, приказывая остановиться. Первым делом мальчик справился с амулетом самого дальнего из них и остановил ему сердце. Такая же участь постигла второго, а схватившийся за саблю офицер был подчинён.
        – Вы меня понимаете? – спросил Колин.
        – Понимаю, – медленно, но правильно ответил по-виренски лейтенант, – но лучше говорите не так быстро.
        – Мне нужна ваша помощь. Я и мои друзья едем в столицу империи. Мы не участвуем в войне, но из-за неё не можем ездить по дорогам. Проведёте нас в Закс, и я вас отпущу. Забудете о нашей встрече и поедете продолжать службу.
        – Сейчас на дороге до Закса нет солдат, – ответил он. – Возле города можно нарваться на разъезд, и в самом Заксе ходят патрули, но их мало и к жителям не цепляются. Мы не грабим города, потому что они теперь наши. Солдаты не очень довольны, но если не было штурма и потерь, не действует право на добычу. Грабят, конечно, но украдкой. У тебя могут отобрать коня, уж больно он хорош.
        – А что творится на тракте от Закса до Дежмана? – спросил Колин. – Сможем мы там проехать?
        – На Дежман ушли основные силы, и я не знаю, что там сейчас творится.
        Теперь ехали под охраной лейтенанта и до самого Закса не встретили никого из корвов. Вот возле трактира, в котором решили заночевать, нарвались на патруль, но лейтенант что-то сказал солдатам, и к ним потеряли интерес.
        – Неужели ты его отпустишь? – спросил Крис.
        – А почему мне его не отпустить? – удивился вопросу Колин. – Он сделал свое дело, а я дал слово. Не бойся, он о нас не вспомнит.
        – Извините, господа! – сказал им конюх. – Прежде чем я приму ваших коней, сходите к хозяину договориться о ночлеге. Комнаты есть, но вам их могут не дать. В трактире останавливаются офицеры корвов, и наш хозяин отвечает за их безопасность. Теперь все постояльцы из наших должны сдавать ему оружие, если оно у них есть.
        К хозяину сходила Луиза и вскоре вернулась к мальчикам.
        – Нам дают одну комнату на троих! Никакого понятия о приличиях! Я сказала, что из оружия у нас только ваши шпаги.
        – Не стоит сердиться, – сказал Колин. – Чем одна комната на троих хуже одной поляны? По-моему, она даже лучше из-за отсутствия комаров. И нам безопасней ночевать вместе.
        Они забрали свои сумки и вошли в трактир. Низенький и полный хозяин с затравленным выражением лица сам проводил постояльцев к их комнате и дрожащей рукой отпер дверь.
        – Входите быстрее! – торопил он. – Если не возражаете, я прикажу доставить ужин в вашу комнату. Не стоит вам, госпожа, появляться в трапезной. Вы слишком красивы, а мужчины на войне не склонны придерживаться приличий. Как бы чего не вышло!
        – Мы поужинаем в комнате, – согласилась Луиза. – Завтрак тоже можно в неё принести. Не скажете, что творится в городе?
        – Скажу, – оглянувшись, ответил он. – Только тогда я зайду в комнату. Не нужно вам стоять в коридоре.
        Беглецы вошли в большую комнату с обычной для трактира обстановкой и сели на кровати, а хозяин – на один из стульев.
        – Откуда вы приехали? – спросил он. – Спрашиваю, потому что у меня уже три дня нет других постояльцев, кроме офицеров.
        – Мы из Альфера, – сказала Луиза. – Я графиня, а эти мальчики – мои братья.
        – У нас началось пять дней назад, – начал рассказывать трактирщик. – В тот день армия северян захватила Бастиан. Резни не было, но жителей ограбили, ну и, как водится, попользовались женщинами. Об этом узнали от гонца. В городе начали готовиться к бегству, но уехать удалось немногим, потому что вечером заняли и нас. Здесь, слава богу, грабежей не было. Наверное, кого-нибудь втихую обчистили или задрали платье, но таких было немного. На следующее утро армия ушла, а нам объявили, что город уже не в империи и никогда в неё не вернётся. Всем приказали сдать золото в обмен на такие вот бумажки. Предупредили, что за невыполнение будут вешать. Сначала эти угрозы не восприняли всерьёз, но вчера троих повесили и объявили, что будут выборочно проверять дома и лавки. Приказ не коснулся украшений из золота, только монет.
        – А серебро? – спросил Крис.
        – Берут и серебро. Обмен такой же, как и у нас, – десять к одному. Бумажки тоже разные. А офицеры рассчитываются записками. Говорят, что по ним заплатят, как только закончится война. Я пытался объяснить, что эти записки не будут брать в расчёт, а постояльцев нужно чем-то кормить, но меня никто не хочет слушать... Ума не приложу, что теперь делать. Если перестану их кормить, в лучшем случае лишусь трактира, а могут и повесить. А бумажки, которые я выменял на деньги, скоро закончатся. Если бы не семья, уже сбежал бы, а куда с ними сбежишь? На дорогах разъезды...
        – Мы расплатимся золотом, – сказала Луиза. – А вы всё-таки подумайте насчёт отъезда. Может, на время уехать в деревню?
        – Уже думал, – с тоской ответил трактирщик. – Куда ехать, графиня? По деревням ездят и забирают провиант. Если меня там найдут, долго разбираться не будут. А как у вас в Альфере?
        – Когда мы уехали, его ещё не захватили, – ответил Крис. – Это было два дня назад. Всех северян побил какой-то демон.
        – На них не хватит никаких демонов! – зло сказал хозяин. – Если бы вы видели, сколько солдат прошло через наш Закс! И откуда они только взялись в таком числе! Ладно, я побегу, а то уже позднее время, а вы голодны. Вам, графиня, лучше не ходить в комнату с удобствами. Под кроватями есть вазы, а ваши братья на время выйдут. С вашей красотой ходить по городу – всё равно что нести в ладонях золото. Хорошо если просто воспользуются, а могут и увезти. Ваши братья потом ничего не добьются. Может, когда-нибудь и наведут порядок, но пока мы для них никто.
        Они поужинали, хорошо выспались и позавтракали, тоже не выходя из комнаты. Когда рассчитались с хозяином, спустились на первый этаж и вышли из трактира. Сложности начались в конюшне и опять из-за Любимчика. Когда подошли к её дверям, Колин увидел, что конюх вручает повод его коня какому-то офицеру.
        – Эй вы! – разозлившись, окликнул его мальчик. – Руки прочь от моего коня! А ты, морда, какое имеешь право отдавать чужую собственность?
        – Сейчас все права у них, – ответил конюх, показав рукой на офицера. – Что я могу сделать?
        – Зато я могу! – закричал Колин и подчинил корва.
        – Быстро седлай остальных лошадей! – достав из сумки пистоль, приказал конюху Крис. – И выведи лошадь этого офицера! Шевелись, если хочешь жить!
        Через пять минут они вчетвером ехали к южным воротам города. Ворота охранялись корвами, но офицер что-то сказал, и их пропустили. Тракт за городом был пустым, не увидели даже обычных для этого времени крестьянских возов.
        – Скоро начнётся голод, – сказал Крис. – У крестьян всё гребут для армии, а в город нет подвоза. Ещё несколько дней – и горожане побегут. Ты молодец, что не убил этого офицера. Я думал, не выдержишь.
        – Я вспомнил, как убил одного, когда так же хотели забрать коня. Потом пришлось удирать и прятаться у вас. Сейчас могло обернуться хуже. Демон! Хоть действительно меняй коня на другого!
        – Ну и поменяйся с этим офицером. Его конь хуже твоего жеребца, но тоже хороший.
        – Любимчик – мой друг и подарок отца, – ответил Колин. – Кроме шпаги и золота, это всё, что у меня осталось от дома. Но шпагу скоро придётся менять на взрослую, а золото не может быть памятью.
        – Хорошо, что на тракте никого нет, – сказала Луиза. – Спроси у этого офицера, где их армия. Может, он что-нибудь знает.
        Мальчик задал вопрос и с горем пополам разобрал ответ.
        – Армию, которая создавалась под Дежманом, выбили из лагерей, – сказал он девушке. – Она понесла большие потери, но до конца не разгромлена. Уцелевшие отошли по тракту к Брадбеку и там остановились. Войско Аделрика заняло Дежман и его окрестности, но дальше не пошло. Он считает, что до города нам ничего не угрожает, но дальше не проедем. У каждого офицера есть бумага, в которой указано, где он служит и на что имеет право. Если он повезёт нас дальше Дежмана, бумагу проверят и поймут, что он должен быть в другом месте, а после этого всех арестуют.
        – Значит, лес, – вздохнул Крис.
        – Нечего вздыхать, – сказала Луиза. – Мы и так проедем по тракту большую часть пути. Подумаешь, несколько дней ночевать в лесу. Плохо, что из-за коня рано уехали и не купили одеяла.
        Клод со своими друзьями добирался от Закса до Дежмана четыре дня, а они потратили на это только два. За время пути неоднократно встречали воинские обозы и отряды солдат, но к ним никто не цеплялся.
        Неприятность случилась в трактире, стоявшем в десяти лигах от города. Они решили, что после ночёвки отпустят офицера и съедут с тракта. В эти планы вмешалась судьба в лице подвыпившего сортийца. Он видел, как их заселяли, и был сражён красотой Луизы. Бравый северянин тут же решил переспать с объектом вспыхнувшей страсти. Недолго думая, он подошёл к их офицеру и предложил хорошо заплатить за его красотку. Когда его проигнорировали, северянин не стал хвататься за шпагу, а обратился за помощью к подвыпившей компании соотечественников. Сделал он это не из-за трусости, а из-за того, что Аделрик вешал за дуэли во время войны, причём не только своих, но и союзников. Любовь – дело приятное, но не стоит того, чтобы из-за неё повесили. Проще набить морду несговорчивому офицеру, а это, как известно, легче делать толпой.
        Офицер снял для себя отдельную комнату, а беглецов опять поселили в одну. Им подали ужин в комнату, а офицер на свою беду спустился есть в трапезную. Здесь его и нашли четыре северянина. После оскорблений в ход пошли кулаки. Промашка вышла из-за магии Колина. Подчинённый ею офицер должен был защищать своих подопечных даже ценой собственной жизни. Он не испугался виселицы и сразу понял, что не отобьётся кулаками. В результате двое его противников получили удары кинжалом в грудь, а в третьего он вонзил шпагу. На этом везение защитника Луизы закончилось, и он упал с простреленной головой. Засунув за пояс разряженный пистоль, уцелевший влюблённый бросился к комнате, где его ждало блаженство. Двух мальчишек он не принял в расчёт.

     Главы 5-6   http://www.proza.ru/2017/05/21/303


Рецензии
Здравия Вам, Дорогой Геннадий! Очень сильная работа! Буквально во всём! И в описаниях про влюблённых, и в поведении завоевателей, нет ничего страшнее войны! Спасибо огромное! Р.Р.

Роман Рассветов   29.07.2020 13:31     Заявить о нарушении
Я тоже считаю этот роман одним из лучших у себя в жанре фэнтези. Спасибо, Роман!

Геннадий Ищенко   29.07.2020 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.