Неудачник2-Глава 9-10

                Глава 9


        – Как идут занятия? – спросил Грас Харт.
        – Очень способный парень, – ответил Юстус Благ. – Он всё запоминает с первого раза из-за исключительно хорошей памяти. Ну и мы научили работать. С навыками похуже, но это и понятно. Но не рассчитывайте на то, что Клод сможет вас заменить. Для него недоступно многое в магии, поэтому нужно искать кого-нибудь другого. Меня он пока тоже полностью не заменит, но уже можно давать ответственные поручения. Ему нужно немного практики, и мне можно отправиться на покой.
        – Жаль, я надеялся. Из молодых ни у кого нет таких сил. Алина очень сильна, но уступает брату, да и нет у неё его способностей.
        – Клод говорил об одном мальчишке, – сказал Юстус. – К нему прибыл друг по королевской школе магии. Это младший сын виренского герцога Колин Гросвер. По силам он такой же, как сестра Клода, да и возраст у них одинаковый. По словам Клода, он очень способный маг. Сходу сдал первые два класса и занимался с директором по индивидуальной программе.
        – А почему он ещё не у нас?
        – Клод сказал, что предложил ему на выбор школу или работу под вашим началом. Мальчишка пока думает.
        – Он очень заносчив?
        – Я так же спросил, – засмеялся Юстус, – и получил ответ, что это непоседа, выдумщик и отличный друг. Никакой заносчивости в нём нет. Это тот самый маг, который вызвал демона в Альфере и с его помощью погубил тысячу северян. Он же вытащил оттуда детей герцогини Мануэлы Радгер.
        – А что за демон? – поинтересовался главный маг.
        – Клод сказал, что вызвали ларфея и подчинили с помощью настойки. Сын герцогини болен мирами демонов и хотел вызвать лафрея ещё до вторжения. Своих сил у него нет, поэтому приготовил настойку и склонял к вызову Колина, но тот отказался наотрез и согласился только в безвыходной ситуации.
        – Значит, у мальчишки есть мозги, – сказал Грас. – Постой, лафрей же теперь просто так не отстанет!
        – Не стоит беспокоиться, – улыбнулся Юстус. – Он уже висит на крючке и пляшет под дудку мальчишки. Точнее, двух мальчишек, потому что настойку готовит сын герцогини.
        – И что в этом смешного? – рассердился Грас. – В центре столицы двое мальчишек забавляются с одним из самых опасных демонов, а ты улыбаешься!
        – Знаешь, что они у него выпросили в первую очередь?
        – Говори уж, чего тянешь!
        – Каждый пожелал повзрослеть до шестнадцати лет, и лафрей это устроил. Не сразу, конечно, повзрослеют, а через месяц. Прошло несколько дней, но уже есть изменения.
        – Интересно, из-за чего им не терпится стать самостоятельными?
        – Я тоже спросил. Колин влюбился, а сын герцогини хочет быстрее войти во взрослую жизнь и побаивается появления отца.
        – Надо быстрее прибрать к рукам это юное дарование вместе с его демоном, – сказал Грас. – А то они такого навыдумывают...
        – Клод уже взялся. У него в особняке живёт мальчишка из пришельцев, которого мы приняли в школу магии.
        – Помню такого. А этот что натворил?
        – Он подбросил идею дальней связи. На Земле можно связываться на громадных расстояниях с помощью машин, вот он и сказал мальчишкам, чтобы попробовали добиться такого же, но с помощью магии.
        – И что у них получилось? – заинтересовался Грас. – Мне в своё время такое не пришло в голову. Правда, я недолго пользовался своим лафреем. Скорее всего, его убили за пристрастие к настойке и выдачу секретов. Тогда многие баловались их вызовом, а лафреи искали и уничтожали пьяниц. Но с тех пор прошло много времени, и они могли расслабиться.
        – Лафрей сказал, что сами маги не могут связываться далеко, а вот с помощью пары магических приборов такая связь возможна. Потребовал бутылку настойки и взамен обещал принести два таких прибора. Мальчишки хотят отдать их Клоду, чтобы он меньше ездил. У них есть и другие интересные идеи.
        – Ты сам как мальчишка. Пусть они всё делают правильно, лафрея нужно брать под контроль. Даже если они не станут чудить, это будет делать демон. Скоро он начнёт сходить с ума...
        – Я только сегодня узнал. Если хочешь этим заняться, я свяжусь с Клодом.
        – Я сам с ним свяжусь, – сказал Грас. – Завтра он уедет, и юные гении останутся без контроля. Сын герцогини пусть себе чудит, а этого Колина заберём во дворец.
        – Куда ты хочешь отправить Клода?
        – Поедет на юг и не один, а в компании. Императора не устраивает, как воюет герцог Харделл, а я боюсь питомцев шейха Намаха. Южане уже могут использовать троих. Прошло три месяца, с тех пор как пришло последнее сообщение, поэтому я думаю, что наш человек бежал или погиб.
        – Кого хочешь с ним послать?
        – Графа Рейнера Шанка. Он неплохо воевал на севере, пусть теперь попробует свои силы на юге.
        – Потерянная провинция для тебя неплохой результат? – усмехнулся Юстус.
        – Перестань, сам же понимаешь, что в его положении никто не сделал бы большего. С ними поедет наш демон.
        – Ты его полностью выцедил?
        – Говорит, что дал нам всё, что можно, – пожал плечами Грас. – Похоже, что не врёт. Мы получили много ценного, жаль, что у него, как и у других демонов, почему-то не работает часть магии. Он показывал такие заклинания, и, по моему мнению, они должны действовать. Такое впечатление, что кто-то запрещает у нас эту магию. По своим возможностям Дерб немного сильнее среднего мага, но он очень сильный боец. Во дворце от него проку нет, а Клоду пригодится, да и сам за ним присмотрит. Он предупреждал, что утаит часть знаний, а там, если прижмёт, использует всё.
        – Удержимся, как думаешь?
        – Удержимся в любом случае. Если северяне будут наступать, то не раньше чем через год-два, а к тому времени у нас будет чем их встретить. А южане, даже в случае разгрома наших войск, не пройдут через проход в Зарских горах. Уж его-то мы удержим.
        – Это только отсрочка, – вздохнул Юстус. – Пять или десять лет... Мы с тобой можем не увидеть конца, но что будет с моими детьми и внуками? Скоро вы будете чистить верхушку? Или император всё отыграл назад?
        – Поменьше болтай! – вздрогнув, сказал Грас. – Не такое это простое дело! Всё высшее дворянство связано между собой, поэтому малым здесь не обойдёшься. Если не справимся, нас самих вычистят, а потом развалят империю. А не развалят сами, помощники найдутся! Готовимся, но всё приходиться делать в такой тайне, что многих не привлечёшь. Мы вообще хотим устроить так, чтобы остаться в стороне. Очень много подготовки, а тут ещё эти войны, поэтому быстро не управимся.
        – А как идут дела с нашими проектами?
        – С животными во всём разобрались, и с гостинцами Сергеева всё получилось, но там слишком много работы. Первую партию уже сделали и сейчас везут на юг. Император хотел сразу отдать в армию, но я убедил поставить в проходе. Если армия не выдержит и побежит, этот сюрприз поможет ей удержаться. Есть ещё одна работа, которой мы обязаны Клоду. Он подобрал профессора из Вирены, у которого есть интересные мысли. Но там всё в самом начале.
        – Везде виренцы или пришельцы, – вздохнул Юстус, – а где наши умы?
        – После чистки появятся и наши, – уверенно сказал Грас. – Нынешним хозяевам империи они не нужны.
        Главный маг вышел из комнат Юстаса и направился в свои. Он не любил терять время, поэтому сразу же связался с Клодом:
        «Уделите мне немного внимания, барон. Разговор пойдёт о вашем друге и завтрашней поездке. Сначала о мальчике. Он действительно герцог?»
        «Виренский герцог, – ответил Клод. – Здесь этот титул не признают, хотя у его отца было больше власти, чем у здешних герцогов».
        «Завтра этот герцог должен быть во дворце! – приказал Грас. – Я не допущу возни с лафреем в столице, тем более что вам нужно уехать и он останется без присмотра!»
        «А если он не захочет?»
        «Примем меры!» – отрезал Грас.
        «Это кнут, – сказал Клод, – а что в качестве пряника? Или вам уже не нужны сильные маги?»
        «Проживание в императорском дворце и работа со мной – это не пряник? Что ещё нужно вашему дарованию?»
        «Прежде всего ему нужна свобода, – ответил Клод. – Его не устроит такое проживание, какое вы устроили девушкам императрицы. Колин должен иметь возможность покидать дворец и общаться с друзьями. Он мальчишка, и для него это важно. А через месяц станет юношей, и появятся другие проблемы».
        «Стать взрослым телом и головой – это разные вещи. А потребности можно удовлетворить с помощью тех девушек, о которых вы упомянули. Кое-кто из них из-за этих потребностей уже начинает беситься. Это нужно как-то решать, вот пусть он и решает».
        «Я стал самостоятельным в четырнадцать, – возразил Клод, – а он не глупее меня. И ваши девушки ему не нужны, он уже влюбился».
        «Ладно, со свободой разберёмся, – согласился Грас. – Что ещё?»
        «Имперский титул, – сказал Клод. – Сейчас его титул не вызовет у вашей знати ничего, кроме смеха. И император не сможет утвердить его так, как утвердил мой».
        «И что вы предлагаете? Дать ему графа?»
        «Можно и графа, но вряд ли Совет империи утвердит новый графский род, поэтому будет лучше, если его кто-нибудь усыновит».
        «Хорошая мысль, – задумался Грас. – Я дам задание поискать подходящую семью. Надеюсь, что это всё?»
        «Вы хотите использовать не только Колина, но и его демона? – спросил Клод. – Такое неплохо как-то оплачивать. У него есть немного золота, и оно ему пока не нужно, но не вечно же он будет сидеть во дворце».
        «Это я решу с ним сам. Завтра, когда будете ехать во дворец, захватите с собой всё, что нужно для долгой поездки. Если поедет ваша жена, возьмите и её и не забудьте своего друга. Всё, что нужно знать о поездке, расскажет ваш учитель».
        – Меня куда-то посылают, – закончив разговор с главным магом, сказал Клод Хельге. – Сейчас говорил с Хартом. Ты едешь?
        – Мог бы и не спрашивать. Я тебя одного никуда не отпущу. Когда едем?
        – Сказал, что нужно завтра с вещами ехать во дворец, а подробности узнать у Блага. Колин едет вместе с нами.
        – Пойду предупрежу служанку, – встала с кресла Хельга. – Лучше, если она всё соберёт с вечера. Бинокль будешь брать?
        – И бинокль, и остальное. Я тоже схожу к Колину.
        Комната друга была в другом конце коридора. Ему предлагали поменять её на две, в которых раньше жила Хельга, но мальчик отказался.
        «К тебе можно?» – мысленно спросил Клод.
        «Заходи. Я сейчас скучаю. Кирилла забрали в школу, вы заняты собой, а больше здесь и поговорить не с кем».
        – Завтра поменяешь обстановку, – сказал Клод, войдя в комнату. – Главный маг приказал доставить тебя к нему.
        – Приказал?
        – А ты хочешь, чтобы вам разрешили резвиться в столице с лафреем? На его месте я тоже этого не допустил бы. Я с ним немного поторговался и кое-что для тебя выклянчил.
        – И что же?
        – Свободный выход из дворца – это раз! За возню с демоном заплатят – это два! И ещё поищут такой графский род, который тебя усыновит. Будешь имперским графом, жить во дворце и работать с главным магом.
        – Ладно, я подумаю, – сказал Колин. – Посмотри, я сильно подрос?
        – Утром смотрел, – улыбнулся Клод. – Куда ты так спешишь?
        – А что за девушка приехала сегодня утром?
        – Это сестра Хельги Софи, – ответил Клод. – Она ездила в наш замок за своими вещами и навестить мать. Понравилась?
        – Красивая, но Луиза красивее.
        – Я тоже думал, что в женщине главное – красота, – сказал Клод, – а в ней мало кто сравнится с женщинами Тибур.
        – А сейчас что думаешь?
        – Красота важна. Она в первую очередь бросается в глаза и привлекает мужчину, но живут не с красотой, а с человеком. Ты привыкнешь к красоте и увидишь за ней то, на что раньше не обращал внимания.
        – И что ты увидел в Луизе? – с подозрением спросил Колин.
        – Я не хочу сказать о ней ничего дурного, – ответил Клод. – Я ведь совсем её не знаю. Недолго разговаривали, да переглядывались за столом в трапезной. Я был сражён её красотой и больше ни о чём не думал. Сестра предупреждала, что у неё властные замашки, но я не хотел слушать. Скажи, Мануэла красивая?
        – Зачем задавать глупые вопросы?
        – А затем, чтобы ты любил головой, а не глазами. Мануэла даже красивее своей дочери, а муж хотел отправить её обратно в семейный склеп, чтобы соединиться с Греттой. Тебе это ни о чём не говорит?
        – Мануэла любит тебя и даже отдала этот особняк! И вообще, она очень хорошая.
        – Она любит меня любовью матери, – возразил Клод. – Я тоже её люблю. А вот жениться на таких женщинах могут немногие. Герцогу Клаусу было что предложить Мануэле, поэтому она согласилась стать его женой.
        – Хочешь сказать, что она продала свою красоту за титул герцогини и его имение?
        – И не забудь о поддержке влиятельного рода и куче золота. Слово «продала» лучше заменить на «обменяла», но это не меняет сути. Герцог влюбился в её красоту, а у неё не было любви, хотя со временем может и появиться.
        – Из твоих слов следует, что мне нечего предложить Луизе. Но она не такая! Тебе тоже нечего было предложить, а она полюбила и стала несчастной, когда ты предпочёл другую!
        – Как ты думаешь, кто лучше её знает, ты или родная мать? А Мануэла говорила, что эта любовь ненадолго. Просто пришло её время любить, а я оказался рядом. Я ничего не утверждаю, может, Мануэла ошибается, а прав ты. Сказал для того, чтобы ты хоть немного думал.
        – Я подумаю. У тебя всё?
        – Мы завтра надолго уезжаем. Можешь не спрашивать куда, я этого не знаю. Так что собери свои вещи, завтра возьмёшь с собой.
        – Вещи соберу, а брать не буду. Сначала поговорю с вашим главным магом. Если договорюсь, то за вещами недолго съездить.
        Утром, после завтрака, простились с Робером и грустной Софи и верхом отправились во дворец. Колин хотел взять вместо Любимчика другого коня, но в последний момент передумал.
        – Удивительно, что тебе удалось его сохранить, – сказал Клод другу, любуясь его жеребцом. – Я не видел другого такого красавца. Как его только не отобрали.
        – Пытались, – ответил мальчик. – Один заплатил за это жизнью, а другому пришлось отслужить. Его из-за этого потом тоже убили. Этот конь для меня друг и память об отце.
        После того как прошли ворота и оставили в конюшне лошадей, направились в Большой дворец к Юстусу Благу.
        – Вы обворожительны, баронесса! – сказал старик Хельге. – Понятно желание вашего мужа не разлучаться! А это то юное дарование, которое балуется с демонами?
        – Я с ним не балуюсь, – ответил мальчик. – Не тот это демон, чтобы с ним баловаться.
        – Этот вопрос обсудишь с главным магом, – сказал Юстас. – Он за тобой кого-нибудь пришлёт. А теперь поговорим с вами. Вам, барон, надо ехать на границу с южанами. Поедете не один, а в компании. Какие у вас отношения с генералом Рейнером Шанком?
        – Он мне понравился, – ответил Клод, – я ему, по-моему, тоже.
        – Вот с ним и поедете. Будет и ещё один ваш знакомый. Это демон Дерб. Он уже не нужен в качестве телохранителя, а в вашей поездке может оказаться полезным. Понятно, что вас будет охранять не одна баронесса. Теперь о задачах и полномочиях. Наша армия не меньше той, которую бросили против неё южные королевства, но она почему-то несёт потери и отступает. Нужно разобраться с этими неудачами и принять меры к тому, чтобы они сменились успехами. Полномочия у вас самые широкие вплоть до смены командующего и его ареста. Но старайтесь ничего не решать единолично, а принимать решения вместе с остальными. И ещё то, что касается только вас. Помните разговор с Грасом Хартом насчёт кражи девушек? Так вот, южане уже могут использовать трёх таких детей. Мы тоже припасли для них кое-какие сюрпризы, и вы их увидите, когда будете подъезжать к проходу в Зарских горах. Учтите, что на вас возлагают большие надежды, и постарайтесь их оправдать. Сейчас сюда подойдёт демон, и вы вместе отправитесь к воротам. Генерал с эскортом должен быть там или скоро подъехать.
        «Вы долго собираетесь там сидеть? – мысленно связался с Клодом Дерб. – У вашего мага слишком узкие двери, поэтому я буду ждать снаружи».
        – Пойдём, познакомлю ещё с одним демоном, – сказал юноша другу. – Я попросил бы его улучшить тебе магическое зрение, но он очень больно бьёт.
        – Тогда я лучше попрошу лафрея. Пусть твой демон лупит других. Но посмотреть на него можно.
        – Пока никого не убил, – проворчал при их появлении Дерб. – Могу и тебя треснуть, чтобы не связывался с лафреями.
        – Не хочу, – посмотрев на его кулак, отказался мальчик. – Я сейчас под воздействием магии лафрея и не знаю, как на неё скажется ваша.
        – Тогда пошли к конюшням, – сказал Дерб. – Меня предупредили, что нужно выехать пораньше. А ты, парень, будь осторожней с лафреями. Они только с виду смешные, а на деле страшные и пакостные твари.
        Они простились и ушли, а за Колином прислали слугу.
        – Идите за мной, господин, – пригласил он мальчика. – Пожалуйста, поторопитесь. Грас Харт ждёт, а нам с вами далеко идти.
        Они не стали пользоваться переходами, а пробежались в другой дворец через парк. Вошли не через один из парадных входов, а через небольшую дверь с заднего двора. В самом дворце пришлось походить по коридорам и подняться на второй этаж. Всё вокруг блистало великолепием, но, по мнению мальчика, с украшениями перестарались. Оставленный в Вирене дворец Гросверов был намного удобнее для жизни.
        Покои главного мага состояли из шести комнат и охранялись двумя стражниками. Грас ждал в кабинете.
        – Садись, – сказал он, показав мальчику на кресло. – Тебе пришлось много вынести, но, возможно, всё обернётся для тебя к лучшему.
        Эти слова разозлили Колина и заставили забыть об осторожности.
        – У меня были семья, богатство и герцогский титул, – отозвался он. – Что вы можете предложить, чтобы я танцевал от радости? Графский титул, оплату услуг и своё покровительство? По-моему, замена неравноценная!
        – А ты ершистый, – одобрил Грас. – Что скажешь о должности главного мага? Она кое в чём выше должности канцлера. Конечно, до неё нужно дорасти.
        – Пока я до неё дорасту, от империи ничего не останется. Вас разорвут соседи.
        – Такого мне ещё не приходилось выслушивать, тем более от мальчишки, – сказал отбросивший весёлость маг. – Объясни, почему ты так думаешь.
        – Это вывод учёного пришельца, служившего у моего отца, – ответил уже пожалевший о своей несдержанности Колин. – Он говорил, что разложение верхушки дворянства так ослабит империю, что соседи...
        – Довольно! – прервал его Грас. – Если хоть немного ценишь свою жизнь, от тебя никто не должен слышать подобных слов! Всё понял?
        – Понял, – коротко ответил Колин.
        – Вот и хорошо. Сейчас тебе покажут комнаты, в которых будешь жить. Зелье с собой?
        – Только небольшой пузырёк на случай появления лафрея. Остальное спрятано в особняке. Я ещё не брал вещи. С вами договаривался Клод, а не я.
        – А ты хотел услышать лично от меня? Ладно, слушай, что я тебе предлагаю. Мы уже нашли семью, которая тебя усыновит. Это графы Оргез. Два года назад они потеряли обоих сыновей, осталась одна дочь. Она не может наследовать, поэтому после их смерти графство отойдёт родственникам. Есть основания подозревать, что несчастье с детьми было подстроено, а самые заинтересованные в нём – это новые наследники. Граф и графиня это прекрасно понимают, но они уже не в том возрасте, чтобы родить и воспитать сына.
        – А эти заинтересованные не захотят и мне устроить несчастный случай? Что это за графство? Стоит из-за него рисковать?
        – Графство большое и богатое, а ты сильный маг. Если не справишься с таким простым случаем, мне нет смысла с тобой возиться. Решай сразу, потому что мне ещё придётся уговаривать императора. Для надёжности нужно, чтобы он подтвердил законность усыновления. Был бы ты из империи...
        – Я согласен, – сказал Колин, – только хотелось бы знать, как можно защищаться, если будут резать на куски.
        – Всё узнаешь. Я дам и медальон мага. А сейчас поедешь в особняк за вещами и настойкой, и не один, а с охраной.
        С охраной он ушёл прямо из кабинета.
        – Проводите, куда скажет, подождёте, пока соберётся, и доставите сюда, – приказал Грас сержанту. – За его безопасность отвечаете головой.
        Через парк прошли к конюшням, где Колин получил своего коня.
        – О вашем жеребце уже спрашивали, – сказал ему главный конюх. – Очень важные господа хотели узнать, нет ли у вас желания его продать. Готовы дать хорошую цену.
        – Не продаётся, – отказался он. – Быстрее седлайте лошадей для стражи, мы спешим!
        Через несколько минут выехали из дворцового парка и вскоре были у ворот особняка. Возле них на лошадях чего-то дожидались плечистый военный и молоденькая девушка.
        – Сента! – закричал поражённый Колин. – Ты как здесь очутилась?
       – Колин! – радостно воскликнула она. – Вот, приехала к Клоду, а говорят, что он надолго уехал. Теперь стою и думаю, что делать.
        – Сейчас решим вместе, – сказал он. – Гнеш, открывай, это свои!
        Старик распахнул створку ворот, и все, включая стражников, поскакали к особняку.
        – Моего коня не трогай, – сказал мальчик подбежавшему слуге. – Я скоро уеду со стражниками. А вот лошадей этих господ пока определи на конюшню. Сержант, я ненадолго задержусь. Вещи собраны, но вы сами видите, что приехали друзья. Можете пока посидеть в беседке.
        Он провел Сенту с военным в свою комнату и усадил на стулья.
        – Как добиралась, пока рассказывать не нужно, – сказал он подруге. – Мне скоро уезжать, поэтому нет времени. Ты приехала одна?
        – С отцом и сестрой, – ответила она, – и ещё с нами семья нашего друга. Мы здесь попали в неприятности...
        – О неприятностях тоже потом. Клод связывался с сестрой, так что и я с тобой свяжусь. Подождите, я сейчас!
        Он выскочил из комнаты и пробежался до комнат Софи.
        – Что случилось? – спросила перепуганная девушка. – Вы так стучали!
        – Извини, – отбросив этикет, сказал он. – Нужно уезжать, а из Вирены приехали друзья Клода. Робера нет, осталась одна ты. Будь добра, устрой их в комнаты, когда приедут. Пойдём, познакомлю с Сентой. Вы с ней обязательно подружитесь!
        – А мы имеем право? – растерялась Софи.
        – Герцогиня отдала особняк Клоду и твоей сестре, поэтому мы кого хотим, того и поселим, поняла?
        – Поняла. Куда ты меня тащишь?
        – Познакомлю и уеду, а дальше хозяйничай сама.
        Он распахнул дверь в свою комнату и втянул в неё девушку. Увидев офицера, та страшно смутилась, покраснела и извинилась перед гостями:
        – Простите мне мой вид, господа, но меня не предупредили...
        – Ты прекрасно выглядишь, – перебил Колин. – Господа, познакомьтесь с благородной Софи Альтгард. Софи, это подруга Клода баронесса Сента Штабер. А вы, господин?
        – Барон Морис Бемер, – представился офицер. – Я только сопровождаю баронессу.
        – Сента, вы все сейчас переезжаете в особняк, – распорядился мальчик. – Софи вам в этом поможет. Я остался бы, но не могу. Если не получится связаться, обязательно вырвусь и приеду. Да, тебе нужны деньги?
        – Спасибо, у нас их пока достаточно, – поблагодарила Сента. – Колин, а мы точно можем приехать? Нас семь человек...
        – Не можете, а должны, – ответил он. – Если вы этого не сделаете, Клод, когда вернётся, оторвёт нам головы. Особняк почти пустой, поэтому поселитесь без проблем. И Роберу с Софи будет не так скучно. Всё, я побежал!
        Он схватил дорожную сумку с вещами, сунул в неё две бутылки с настойкой и выбежал из комнаты.
         – Узнаю Колина, – грустно улыбнулась Сента. – Вы не беспокойтесь, Софи, мы надолго вас не стесним.
        – Сколько нужно, столько и живите, – сказала девушка. – Особняк отдали барону, а вы его друзья. Только скажите, кого и как поселим, чтобы слуги к вашему приезду приготовили комнаты. Вам нужна их помощь в переезде? А то у нас есть карета.
        – Тогда пусть её приготовят, – попросил офицер. – Вы оставите свою лошадь здесь, а поедете в карете. А я по пути найму ещё один экипаж.
        – Это ваша лошадь, – покраснела Сента. – Возьмёте её, когда приедем.
        – Не обижайте отказом, – попросил он, взяв её за руку. – Сами сказали на корабле, что принимаете мои ухаживания! Могу я сделать маленький подарок?
        – Пойду распоряжусь насчёт кареты, – вздохнув, сказала Софи.
        Тяжело смотреть, как ухаживают за другими, когда самой уже семнадцать и рядом нет ни одного ухажёра. Этот военный такой красавец, да ещё барон... А малолетний герцог совсем забыл приличия! Схватил за руку... Жаль, что он мальчишка!
        Офицер ускакал, а следом за ним уехала карета с баронессой. Прошло немногим больше часа, и в ворота особняка въехали карета и экипаж. Офицер проводил их до ворот, но не стал заезжать, помахав на прощание рукой. Повозки подкатили к особняку, и гости, забрав свои сумки, вошли внутрь. Софи познакомилась со всеми, показала, где их комнаты, и сообщила, что ужин будет через час. К этому времени с работы вернулся Робер, и церемония знакомства повторилась ещё раз. Вскоре сели ужинать, а после ужина остались на веранде. Гости вкратце рассказали хозяевам о своём путешествии, в подробностях описали только нападение пиратов.
        – Вот из-за этого графа мы вынуждены прятаться, – сказал Кай Роберу. – Я здесь ничего не знаю, но наш лейтенант сказал, что лучше несколько дней пересидеть в безопасном месте.
        – Правильно он вам посоветовал, – хмуро сказал Робер. – Я сам в империи человек новый, поэтому ничего не могу сказать о вашем графе, но завтра узнаю на службе. И нашим наёмникам скажу, чтобы не расслаблялись. Их у нас пятеро, и все люди проверенные. Были ещё двое, но они от нас ушли. Вы проделали долгий и трудный путь и устали. Отдыхайте, а потом вам поможем со службой.
        – Хорошо иметь друзей, – сказал Кай дочери, когда все разошлись и они остались вдвоём. – Надеюсь, что твой Клод, когда вернётся, не отменит приказов этого лохматого герцога.
        – Он не мой, – грустно сказала девушка. – У него жена, даже по службе с ней уехал. Значит, действительно любит.
        – Тебя тоже любят, глупенькая! – обнял он дочь. – И любит замечательный мужчина! Можешь поверить, потому что я разбираюсь в людях. А Клод назвал тебя сестрой, вот пусть и будет братом!


                Глава 10


        – Вот ваши комнаты, – сказал слуга. – Самая большая – это гостиная. Здесь ваша спальня, а это комната для отдыха и развлечений.
        – А для чего здесь кровать? – спросил Колин. – Разве мало той, что в спальне?
        – Так положено, – пожал плечами слуга. – Можно развлекаться с друзьями, и не всем нравится, когда... впрочем, вам это действительно пока не нужно. Есть ещё комната для занятий. Такие в этой части дворца только у вас и у девушек императрицы. Это комната с удобствами, а здесь будет ваш гардероб. Больше в этих апартаментах ничего нет. Ключи от комнат лежат на столе, но точно такие же есть у слуг, чтобы они могли в ваше отсутствие делать уборку. У нас не крадут, но ценности лучше запереть в денежный ящик. Вот от него нет других ключей. Оставьте свои вещи, и я покажу вам всё, что нужно знать во дворце. Сейчас пойдём к трапезной, которой пользуются маги... Завтрак подают в девять, обед у нас в два часа, а ужин в семь. Можно прийти позже, но лучше не задерживаться. Подобное сочтут неуважением, а если задержитесь надолго, можете остаться без еды. Вот это комнаты девушек, а главный маг...
        – Я запомнил, где его комнаты, – перебил мальчик. – Кто ещё из магов здесь живёт?
        – Только личный маг императрицы. Маги охраны живут и питаются отдельно, как и маг императора. Вот здесь у нас зимний сад.
        – А зачем зимний сад, если нет зимы?
        – Почему нет? – удивился слуга. – У нас зима не очень холодная, но с дождями. В парке уже не погуляешь, а здесь много красивых растений. В этом саду любят гулять девушки, и в нём часто бывают императрица с женой наследника. Я всё вам показал...
        – А где библиотека? – спросил Колин.
        – Она в той части дворца, где покои императора. Когда вас будут туда пускать, тогда и покажут.
        Расставшись со слугой, мальчик вернулся в свои комнаты и внимательно их осмотрел. Золото запер в денежном ящике, а свои вещи положил в шкаф. Комната для отдыха понравилась больше спальни. В спальне не было ничего, кроме кровати, ковра на полу и часов с зеркалом. В комнате для отдыха кровать была поменьше, но тоже большая. Здесь же был низкий стол с тремя креслами, а на полу возле каждого из трёх окон стояли красивые керамические бочки, в которых росли высокие кусты с большими блестящими листьями. Они немного закрывали окна, но выглядели очень красиво. Наверное, от этой зелени в комнате приятно пахло чем-то вроде лимона. На полу возле кровати лежал большой ковёр, а на стене висели часы. Гостиная выглядела богаче других комнат.
        Опробовав удобства, Колин вернулся в комнату отдыха и лёг на кровать. Он задумался, поэтому не сразу её увидел. Невысокая девушка без признаков одежды прохаживалась по комнате взад-вперёд, не производя при этом ни малейшего шума. Он насмотрелся на голых девиц на пляже, но там они просто отдыхали, а эта его соблазняла! Красивое личико, большие торчащие груди, такая тонкая талия, каких он не видел у женщин, и широкие бёдра, которыми она так двигала, что он невольно в первый раз в жизни по-настоящему возбудился. Видимо, красотка решила, что можно от демонстрации перейти к делу, остановилась и послала ему такую улыбку...
        Подобного стыда Колин еще не испытывал. Когда закончились судороги, он вытерся платком и вскочил с кровати, чтобы прогнать нахалку. Ещё раз улыбнувшись, на этот раз насмешливо, она ушла сквозь стену! Колин в полной растерянности вернулся на кровать. Его защиту никто не ломал, иначе он бы это почувствовал. И в магическом зрении абсолютно ничего не было видно! И что же тогда это было?
        – Где это мы? – спросил появившийся рядом лафрей.
        – Меня перевели в императорский дворец, – ответил мальчик. – Главный маг опасается, что мы с тобой чего-нибудь натворим.
        – Глупо, – сказал демон. – Опасаются не тебя, а меня, и правильно делают! Но тогда было бы умней убрать источник опасности куда-нибудь подальше, а не тащить его во дворец вашего владыки. Ладно, это ерунда. Настойка у тебя?
        – А приборы?
        – Вот они, – сказал лафрей и положил на стол два небольших шара. – Сразу говорю, что вы не сделаете других. Не доросли вы до такой магии.
        – А как ими пользоваться?
        – Так же, как и при обычном магическом разговоре, поэтому второй шар должен находиться у того, с кем ты хочешь связаться. Разговаривать с незнакомыми не получится. Давай настойку.
        – Сейчас принесу, – сказал Колин. – Только ты сразу не исчезай: я хочу кое-что спросить.
        Он сходил в комнату с одежными шкафами и принёс одну из бутылок. Лафрей выхватил её из рук мальчика, откупорил и присосался. Всю не выпил, но сразу же захмелел.
        – Что у тебя за вопрос? – спросил он, устроившись на кровати. – Задавай быстрее, а то мне нужно уходить.
        – Меня только что кто-то разыграл, а я не понял, как это сделали!
        Колин подробно рассказал о своём видении.
        – Такая? – спросил демон, показав лапкой в сторону двери.
        Мальчик повернулся и увидел ещё одну голую красотку.
        – Не та, которая была, но такая же! Это не живой человек, но я ничего не вижу в магическом зрении!
        – Потому что плохое зрение. Это балуется кто-то из ваших самок. Используют для создания образа астральных зверюшек. Смотри-ка, до чего додумались! Они не просто что-то изображают, а видят всё в этой комнате и могут управлять фантомом. Кто-то из ваших использует не одну грачу, а целую связку. Хочешь их проучить?
        – Конечно! А ты сможешь?
        – Для меня это плёвое дело! – самодовольно ответил демон.
        Рядом с Колином возник его голый фантом. Его мужское достоинство возбудилось и стало вытягиваться, увеличившись раз в пять.
        – Пожалуй, хватит, – сказал лафрей, и фантом с улыбкой на лице ушёл сквозь стену в коридор.
        – Что ты сделал? – потрясённо спросил мальчик. – Куда ты его послал?
        – Обостри магией слух, – ухмыльнулся демон. – Тебя соблазняли, ты ответил тем же. Всё нормально!
        Видимо, соблазнительницы были далеко, потому что даже с обострённым слухом мальчик едва услышал женский визг.
        – Мой образ лучше, – гордо сказал лафрей. – Его можно даже пощупать. Ладно, я с тобой задержался...
        – Постой! – крикнул Колин. – Можешь улучшить зрение? Мне это предлагал один демон, но он хотел лупить по голове, а подставлять голову под его кулак...
        – А настойка?
        – У тебя она есть, а потом дам ещё. Мне для тебя не жалко.
        – Ладно, подставляй лоб, – согласился лафрей. – Но учти, что у меня тоже будет больно. Я не буду долго возиться.
        Посмотрев на потерявшего сознание мальчика, он сходил в комнату с гардеробом и забрал вторую бутылку с настойкой, после чего исчез.
        Колин очнулся минут через десять. К его удивлению, голова не болела, а, ощупав лоб, он не обнаружил шишки. Взглянув на мир магическим зрением, мальчик обомлел. Повсюду струились разноцветные потоки силы и плавали купающиеся в них существа самого причудливого вида. Сквозь образ замершей посередине комнаты девушки просвечивалось что-то похожее на связку больших колбас.
        В коридоре послышались приближающиеся шаги, и кто-то постучал во входную дверь.
        – Войдите, – разрешил поднявшийся с пола Колин.
        – Чем это ты занимаешься? – сердито спросил вошедший в комнату Грас. – Зачем создал свой фантом и отпустил гулять по дворцу, да ещё в таком виде? Ты напугал жену наследника, а ей сейчас вредно пугаться! Остановить не получается, уничтожить я тоже не смог. Иди и сделай это сам!
        – Это не моя работа! Ваши девушки запускали ко мне вот таких... – Колин повернулся к фантому девицы, но его уже не было.
        – Опять баловалась Алина? Но она клянётся, что не создавала твоего фантома, и не врёт.
        – Его создал лафрей. Принёс приборы для связи, глупо пошутил и ушёл, треснув меня по голове. Теперь и я вижу ваших зверюшек.
        – Это хорошо, – сказал Грас, забрав шары. – Для того чтобы полностью открыть магическое зрение, мне потребовалось почти сто лет. Как пользоваться шарами?
        Колин повторил объяснение лафрея.
        – Настойка осталась? – спросил Грас. – Как только закончится, скажешь. Сейчас её готовят. Мы ещё поговорим о том, что требовать от демона, а сейчас беги искать свой фантом и делай что хочешь, но он не должен расхаживать по дворцу!
        – И как я это сделаю, если ничего не знаю об этих фантомах?
        – Сейчас я пришлю Алину. Вместе устроили это безобразие, вместе будете разбираться!
        Грас ушёл, а вскоре во входную дверь опять постучали. Вошла девушка, одетая в серый балахон мага с медальоном на груди. Перейдя на магическое зрение, Колин понял, что для его глаз одежда больше не является препятствием. Осмотрев стройную фигуру, он перевёл взгляд на лицо. Оно было красивым и смущённым, но ему показалось, что смущение напускное, а на самом деле ей хочется не стоять, опустив глаза, а смеяться.
        – Алина? – спросил он. – Ты, случайно, не сестра Клода?
        – Ты знаешь брата? – удивилась она. – Откуда?
        – Учился вместе с ним в королевской школе магии. Я Колин Гросвер. Клод обо мне не говорил?
        – Говорил и неоднократно! – обрадованно сказала она. – Он всё время боялся за тебя и за одну девушку. Извини, что я так пошутила. У нас здесь абсолютно нечем заняться, кроме магии, вот иногда...
        – Ладно, забыли. Давай думать, как извести мой фантом. Это не моя работа, а одного демона. Тоже любитель пошутить вроде тебя. Я вижу твои колбасы, но не знаю, что нужно делать.
        – Побежали его искать! – сказала она и первая выбежала в коридор. – Фантомы, если ими не управлять, бродят только по тому этажу, где их выпустили. Сейчас я обострю слух... Кричат там!
        После недолгой беготни они обнаружили фантом, который с улыбкой на лице шёл по коридору мимо рассматривавших его придворных.
        – Повезло же кому-то! – сказал один из них другому. – Девчонки берут свои образы с натуры, так что этому парню можно позавидовать.
        – Уж больно он тонкий, – с сомнением ответил придворный.
        – Это да, но длина!
        – У меня не такой, – сказал покрасневший Колин едва сдерживавшей смех Алине. – Это работа демона.
        – Жаль! – отозвалась она, не выдержала и засмеялась.
        – Ну и что с ним делать? – рассердился он. – Я не вижу твоих колбас, только каких-то фиолетовых ёжиков.
        – А я вообще ничего не вижу, – растерялась девушка. – Какие ёжики?
        – В центре фантома слиплись несколько шаров с иголками. Может, ударить по ним силой?
        – Не вздумай! – остановила она мальчика. – Некоторые из них поглощают любую магию. Подкормишь своим ударом, а потом с ними ничего не сделаешь. Попробуй вырастить на ладонях такие пальцы и растащить ими ёжиков. Я сделала бы сама, но ничего не вижу. Наверное, тебе сделали зрение лучше моего.
        Колин со второй попытки вырастил на ладонях зелёные пальцы и вцепился ими в одного из ёжиков. Попытка оторвать его от других привела к тому, что существо лопнуло, исчезнув без следа. Фантом держался до последнего ёжика и исчез вместе с ним.
        – Уходим, – сказал он, стараясь не смотреть на придворных.
        – Не обращай на них внимания, – успокоила Алина. – Обо мне здесь чего только не говорили! Даже в карцере сидела. Из дворца не выпускают, а брату вечно некогда. Я люблю магию, но не всё же время ею заниматься! Давай поспешим, а то опоздаем на обед.
        На обеде Колин увидел всех девушек императрицы, в том числе и тех, чьи образы использовала сестра Клода. Они были очень разными, но красотой мало уступали Луизе. Он старался есть быстрее и не обращать внимания на их перешёптывание и бросаемые в его сторону насмешливые взгляды. Ушёл, точнее убежал, сразу после ухода главного мага.
        – Подожди, – остановил его Грас. – Не обращай внимания на этих коз. Ты ещё мальчишка, поэтому станешь объектом для их шуток и насмешек. Когда через месяц превратишься в парня, от желающих согреть твою постель не будет отбоя.
        – Неужели во всём дворце нет никого, кроме меня? – сердито спросил Колин. – Не знаю, почему вы держите их взаперти, но разве здесь мало придворных?
        – Есть основания никуда их не отпускать, – сказал Грас. – Тебе необязательно о них знать. А придворных не подпускает императрица, да те и сами не рвутся. Кое с кем уже пошутили, поэтому остальным есть чего опасаться. Найти себе девицу нетрудно, не связываясь с этой компанией, а некоторым из наших девушек это уже нужно. Вот и начинают сходить с ума и развлекаться, кто как может. Шуточки с грачами из самых безобидных. Ладно, иди отдыхать. Придёшь ко мне в четыре, тогда поговорим о демоне и твоей учёбе.
        Вернувшись в свои комнаты, Колин недолго наблюдал за плавающими в потоках силы созданиями. Мальчик не знал, что с ними делать, и решил не пробовать самому, а позже узнать у Алины. Сразу после приезда во дворец он пытался связаться с Сентой, но тогда ничего не получилось. Сейчас он, к своей радости, услышал слабый голос девушки:
        «Это ты, Колин? Я тебя слышала утром, но ты мне ничего не ответил».
        «А я тебя раньше не слышал, – ответил он. – Наверное, для такого расстояния у тебя слишком слабый зов. А сейчас мне подняли чувствительность, поэтому хоть и слабо, но тебя слышу. Ты ничем не занята? Тогда расскажи о вашем путешествии и о своих неприятностях, а потом я расскажу о себе».
        Они говорили почти до четырёх часов. Колин слишком поздно спохватился, поэтому к комнатам главного мага пришлось добираться бегом.
        – Начинаешь с опоздания, – попенял ему Грас. – Садись, разговор будет долгим. Прежде всего хочу сказать, что отправил доверенное лицо к графу Оргез. Я не думаю, что с графом возникнут какие-то сложности. Для того чтобы лишить наследства убийцу своих сыновей, он усыновит кого угодно, не только тебя. Когда привезут документы, я поговорю с императором. Он, кстати, видел твой фантом. Сначала впал в изумление, но, когда во всём разобрался, долго хохотал. Он любит оригиналов и ценит тех, кто дарит ему хорошее настроение, так что у тебя есть шанс попасть в любимчики. Но, вообще-то, старайся вести себя серьёзней и больше времени уделять делам. Вот к ним мы сейчас и перейдём. Сначала я должен оценить уровень твоих знаний.
        Оценка длилась с полчаса, и Грас остался доволен результатом.
        – Есть пробелы, – сказал он, – но это и неудивительно. Удивительно то, как много ты знаешь. Меня это немного успокоило в отношении твоего демона. По мере разрушения личности лафреи теряют и магическую силу, поэтому, когда твой демон начнёт сходить с ума, ты легко с ним справишься. А чтобы это было легче сделать, с сегодняшнего дня займёшься изучением атакующих заклинаний. Остальное подтянем потом. Возьми медальон, а это Кодекс имперского мага. Не пожалей времени, чтобы его выучить, а потом я растолкую, какие у тебя будут дополнительные права. Возьми эту книгу, держи под замком и никому не показывай, потому что она из закрытой части императорской библиотеки. Всю книгу учить не нужно. В неё вложен лист бумаги с моими пометками, с него и начнёшь. Заниматься будешь самостоятельно, а ко мне обращайся только в тех случаях, когда чего-нибудь не поймёшь. Во дворце ничего отрабатывать нельзя, мы этим занимаемся в другом месте. Завтра у нас тренировка, так что сходишь вместе со всеми и посмотришь. Теперь о демоне. Что ты хотел просить?
        – Я хотел изменить внешность, – смутился Колин.
        – Зачем? – искренне удивился Грас. – Ты же красивый парень. Если хочешь что-нибудь подправить во внешности, это нетрудно сделать самому. Чем меньше ты допускаешь демона копаться в своём теле и мозгах, тем лучше.
        – Мне нужно, – упёрся мальчик.
        – Так, кажется, я понял, – усмехнулся Грас. – Это связано с той девушкой, которая тебе нравится? Вижу, что угадал. Наверное, хочешь стать похожим на того, кто нравится ей? Что, опять в точку? Послушай, что я тебе скажу. Любовь очень странная штука, но если она есть хоть какая-то, но не к тебе, самая дурная затея – стараться стать похожим на того, кто её вызвал. Если девушке не повезло, она должна пережить неудачу, и только после этого её сердце станет открытым для другого. И гораздо лучше, если будут любить тебя, какой ты есть, а не лицо чужого тебе человека памятью прошлой любви. Знаешь, в чём мудрость человека? Ум и жизненный опыт не даются с рождения, а копятся всю жизнь. Старикам трудно пользоваться всем этим, поэтому их часто обвиняют в глупости. А у молодых плохо с умом и опытом. И того, и другого обычно не хватает, только мало кто из них это признает, наоборот, мнят себя умнее старших. Но и в твои годы можно быть мудрым, нужно лишь признать, что не хватает собственного ума и обратиться к чужому. А с влюблёнными всё гораздо хуже, потому что большинство из них не могут думать и поступать разумно и не хотят прислушиваться к советам. Мне всё равно, твоё у тебя лицо или чьё-то, не всё равно будет тебе. Пока ты любишь глазами, а не тем, что твоему фантому увеличил демон, поэтому должен думать головой. Ладно, я и так потратил на тебя слишком много времени. Держи ещё один лист. На нём перечень того, что нужно попробовать выжать из лафрея. Есть что-нибудь непонятное?
        – Всё понятно, – прочитав список, ответил Колин. – Можно один вопрос? Кто такие графы Беккель?
        – А почему они тебя заинтересовали? – насторожился Грас.
        Пришлось Колину рассказать о том, что приключилось на «Гордости Сарска».
        – Я запрещаю в это вмешиваться! – сказал главный маг. – Это очень паршивая семья, которая имеет большое влияние и связи. Дело мутное, а наш офицер не может быть свидетелем, потому что сам замешан. Я не думаю, что граф начнёт повсюду искать вашу подругу, но пока пусть сидит в особняке и никуда не высовывается. У графа и помимо неё хватает забот. И тем более нечего во всё это встревать тебе. У императора и так не очень хорошие отношения с Советом империи, не хватало ещё портить их из-за пустяка. Ты меня понял?
        – Понял, – опустив глаза, ответил мальчик. – Но если ей будет нужна моя помощь, окажу и постараюсь сделать так, чтобы у вас не было неприятностей.
        – Ничего не делай сам! – отчеканил Грас. – Я теперь твой учитель, поэтому со всеми проблемами только ко мне!
        Вернувшись к себе, мальчик бросил книгу на стол и всю накопившуюся за день злость вложил в упражнения. Он занимался ими трижды в день, а сегодня из-за переезда не делал ни разу. Сняв всё, кроме штанов, Колин принялся отжиматься, приседать, поднимать кресло и издеваться над телом с помощью других подручных средств. Он отнёсся серьёзно к предупреждению лафрея о необходимости нагрузок. Когда почти не осталось сил, в дверь постучали. Применив магию, он определил, что стучит Алина.
        – Заходи! – крикнул он. – Подожди в гостиной, пока я помоюсь.
        То ли дело было в том, что девушка оказалась сестрой друга, то ли в ней самой, только для Колина она сразу стала своим человеком. Удивительно, но и она сразу же приняла его манеру общения.
        – А чем ты здесь занимался? – принюхиваясь, спросила Алина. – Пахнет потом.
        – Нужно нагружать мышцы, – сказал он, – иначе растолстею.
        – Тебе нужно сильно постараться, чтобы растолстеть, – засмеялась она. – И учти, что тебя будет нагружать Учитель. По крайней мере, нас он нагружает. В основном работаем с оружием.
        – А вам для чего? – удивился Колин.
        – Как ты думаешь, для чего нас готовят? – спросила Алина. – В нашей группе собраны самые сильные девушки. Таких магов немного и среди мужчин. Раньше считали, что у женщин не может быть больших сил, поэтому их никто и не искал.
        – И кого из вас готовят?
        – Боевых магов, кого ещё! Только не для армии, а для защиты семьи императора. От кого его нужно защищать, я пока не знаю.
        – А почему вас заперли во дворце?
        – Откуда ты свалился? – удивилась Алина. – Разве не знаешь, что южане крадут таких, как мы?
        – В первый раз об этом слышу, – признался он. – Так ваш граф интересовался тобой из-за этого?
        – Из-за этого. Если ты собрался мыться, иди, а я пока посижу.
        Колин смыл пот, вытерся и надел рубашку, после чего вышел в гостиную.
        – Сколько тебе лет? – спросила Алина. – Наши девушки интересуются. Старшим ты не интересен, только самым мелким.
        – А ты к каким относишься? – засмеялся он. – Мне чуть больше четырнадцати, а через месяц будет шестнадцать!
        – Странная арифметика, – наморщила она лоб. – Объяснишь?
        – Я взрослею с помощью демона, для того и упражнения.
        – А зачем это нужно? – удивилась девушка. – Я не позволила бы демону копаться в себе! Эта не та свинья, которая сидела на кровати?
        – Не свинья, а лафрей, – ответил Колин. – Это один из самых страшных демонов, поэтому не стоит его обзывать. Так ты действительно видела всё, на что смотрел фантом?
        – Это я сама догадалась! И никто об этом не знает, кроме тебя и Моны. Мона – это моя подруга.
        – А тебе обязательно создавать фантом или можно смотреть без него?
        – Можно и без него, но я ни за кем не подглядываю, кроме девчонок. Должна же я знать, как они выглядят без мантий! Не себя же мне было к тебе отправлять!
        – Слушай, Алина, никому об этом не говори! – предупредил мальчик. – Если узнают, что ты можешь подглядывать, будет плохо! Слушать тоже можешь?
        – Ещё не могу. Пробую с разными зверьками, но пока не получается. Не понимаю, чего ты так испугался. Если бы можно было смотреть издалека, тогда да, а грачи слушаются самое большее на полсотни шагов.
        – Всё равно молчи и свою Мону предупреди, чтобы не проболталась.
        – Ты так и не сказал, из-за чего спешишь вырасти. Скорее всего, ты потеряешь эти два года. Даже для сильного мага два года – это не пустяк! Для такого нужна серьёзная причина.
        – Я оказался один среди чужих людей. Разве это не серьёзная причина, чтобы хотеть самостоятельности? – сказал Клод.
        Ему почему-то не хотелось говорить этой девушке о своей любви.
        – Ты обо мне кое-что слышал от брата, – сказала она, – а я о тебе вообще ничего не знаю. Расскажешь?
        – Расскажу, – согласился он. – Только пойдём в ту комнату, где ты меня соблазняла. Теперь мой черёд. Буду тебе рассказывать о том, какой я замечательный.
        – Не нужно об этом рассказывать, – засмеялась Алина. – У меня замечательный брат, и его друг не может быть другим. Только я не пойду с тобой в комнату отдыха. Может, ты не знаешь, но девушку приглашают в неё только для того, чтобы соблазнить. Я тебе верю, но если кого-нибудь принесёт, об этом мигом узнают и поймут только так. Потерять репутацию и не получить ничего взамен... – она опять засмеялась. – Я лучше послушаю тебя здесь.
        Он сел на стул рядом с девушкой и с час рассказывал о своём путешествии из герцогства в столицу.
        – Скоро ужин, и мне пора идти, – с сожалением сказала Алина. – Да, ты спрашивал, а я не ответила. Так вот, я отношусь к самым мелким!
        Она убежала, а Колин сидел, пытаясь разобраться в своих чувствах. Ему ни с кем из девушек не было так легко и хорошо, как с Алиной. И о чём это говорит? Неужели он, как Клод, влюбился сразу в двух? Или это не любовь? Так ни до чего не додумавшись, побежал в трапезную. За ужином демонстративно не смотрел в сторону девушек, но обострил магией слух и услышал немало интересного. Самым приятным было то, что Алина не захотела его обсуждать.
        – Это лучший друг моего брата и очень хороший юноша!
        – Какой он юноша! – пренебрежительно сказала её соседка. – Мальчишка!
        – Пусть мальчишка, – согласилась Алина, – но всё равно хороший. Ни к чему над ним издеваться!
        После еды он опять вышел из трапезной следом за Грасом и направился к себе, рассчитывая заняться выданной книгой, но с этим пришлось повременить.
        «Колин! – донёсся до него голос Сенты. – Сейчас такое было! Нас чуть не выгнали из особняка!»
        «Кто мог такое сделать?» – не понял он.
        «Приехали граф и графиня Ургель. Граф увидел нас и расшумелся, мол, в моём доме посторонние! Кто разрешил и всё такое. Хорошо, что с ним были только двое слуг и вскоре приехал ваш Робер. Он заявил графу, что особняк давно не его, а законно передан в собственность Клоду, и что если граф не уймётся, то его выбросят вон. Вот графине Робер обрадовался и сказал, что её эти слова не касаются. Но она ответила, что уедет вместе с мужем. Они сегодня переночуют, а завтра граф отправится к канцлеру. Он хочет узнать, как быстро отвоюют провинцию. Ты там не рядом с канцлером?»
        «Канцлер где-то на третьем этаже, а мы на втором, – ответил Колин. – И долго они собираются у вас жить? Ничего не имею против Гретты, но от её мужа могут быть неприятности. Если он узнает о графе Беккель, мигом его о вас известит, так что ты предупреди Софи, чтобы не сболтнула».
        «Вряд ли он совершит такую низость...» – неуверенно сказал она.
        «Сколько тебе нужно встретить мерзавцев с графским титулом, чтобы наконец научиться думать? – рассердился Колин. – Этот Ойген узнал, что Клода ищет стража, и сразу послал своего человека в магистрат!»
        «У графа много золота в императорском банке. Графиня сказала, что они обязательно что-нибудь снимут или купят. Граф тоже сказал, что не будет унижаться и здесь жить. Просто они поздно приехали в столицу. Это он сказал после того, как узнал, что его бывшая жена стала герцогиней».
        «Крис как чувствовал, что может появиться отец! – сказал Колин. – Это мой друг, который сейчас живёт у матери. Вряд ли Ойген пойдёт завтра требовать, чтобы его вернули, но это ещё впереди! Ему не столько нужен сын, сколько в радость сделать гадость бывшей жене. Ничего, за неё заступится герцог Клаус. Было у него двадцать дуэлей, будет и двадцать первая. Граф не трус, а герцог мастер клинка, поэтому я не сомневаюсь в исходе дуэли. А Гретта не пропадёт с титулом и золотом. У неё к нему не любовь, а долг, вот от этого долга и освободят!»
        «Граф очень силён, а в поединках случается всякое, – возразила девушка. – Вдовой может остаться и Мануэла. Да и зачем эта дуэль? Ургели от нас уйдут, а ты сам говорил, что твой друг через месяц станет самостоятельным. Если его заберут у матери, недолго может пожить с отцом».
        «Я беспокоюсь не о Крисе, а о вас. Я говорил с главным магом о вашем графе, так он запретил мне связываться с этим семейством. Сказал, чтобы вы сидели тихо и никуда не высовывались. Если бы Клод был здесь, мне было бы куда спокойнее. Он и сильнее меня, и с ним больше считаются, а я для всех только мальчишка из Вирены. Пока не усыновят, обхожусь без титула, чтобы не смеялись. Но я не оставлю вас без помощи!»
        «Шевалье Робер сказал, что поговорит в своей службе насчёт места для моего отца и нашего друга. Этой службы здесь все боятся».
        «Граф не испугается, – возразил Колин. – Вы делаете ошибку! Я же сказал, что, если нет денег, отдам свои! Они мне сейчас не нужны. Пусть ваши мужчины сидят в особняке и охраняют вас вместе с наёмниками. Вы только закончили трудное путешествие, неужели нельзя посидеть дома и отдохнуть? Ну куда они рвутся? Передай мои слова и отцу, и Роберу!»
        «Не шуми, я передам, – ласково сказала Сента. – Не волнуйся, мы будем осторожными. Как дела у тебя?»
        «Познакомился с сестрой Клода. Замечательная девушка!»
        «Его сестра не может быть другой. Знаешь, я, наверное, скоро выйду замуж».
        «За лейтенанта? Он мне понравился и тебя любит».
        «Он мне тоже нравится, но любовь ли это?»
        «Это ты решай сама! Я в своей любви запутался».

     Главы 11-12   http://www.proza.ru/2017/05/21/325


Рецензии
"Ладно, подставляй лоб, – согласился лафрей. – Но учти, что у меня тоже будет больно. Я не буду долго возиться.
Посмотрев на потерявшего сознание мальчика, он сходил в комнату с гардеробом и забрал вторую бутылку с настойкой, после чего исчез."

Добрый вечер, Геннадий!

Вот такие дела, включая даже проблемы с текущим временем. Подумал, что совсем скоро у нас будет работать информационная и техногенная магия. Андроиды под человека, лучи с потоком информации, квантовые порталы, клоны и киборги.

Ладно. Пусть у нас и наших любимых героев дела спорятся, а любовь будет настоящей.

Кристен   20.06.2020 21:21     Заявить о нарушении
Присоединяюсь к пожеланиям, особенно насчёт нас.

Геннадий Ищенко   21.06.2020 04:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.