Неудачник2-Глава 19-20

                Глава 19


        – И когда мы туда пойдём? – спросил Клод.
        – Примерно через два часа, – ответил Грас. – Чему ты так удивился? Планировали на более позднее время, но император узнал о смерти баронессы и велел всё ускорить. Сейчас придёт один из боевых магов, который ознакомит тебя с планом усадьбы и выдаст оружие. Вся группа, включая Дерба, уже готова.
        – Захват нами шейха не приведёт к усилению охраны?
        – Может, и приведёт, только в усадьбе не разместишь много бойцов, поэтому могли усилить охрану вокруг неё. Лишь бы оттуда не вывезли девушек.
        Боевой маг не заставил себя ждать. Им оказался крепкий мужчина лет сорока, с грубыми чертами лица и такими же грубыми манерами.
        – Валентин, – представился он, когда вышли из комнат Граса. – Дали шевалье, но, вообще-то, я пришелец. Зря вас включили в нашу группу. Сейчас уходим, а вы ни черта не знаете!
        – Я к вам не навязывался, – пожал плечами юноша. – Шевалье, вам не говорили, что у нас не принято упоминать чёрта? Мне-то всё равно, просто на вас будут смотреть...
        – Плевать, – ответил Валентин. – Давайте поспешим, чтобы вы успели хотя бы посмотреть планы. Из оружия могу выдать двуствольные пистоли и короткую саблю. В помещениях от неё больше толку, чем от шпаги. Как вы фехтуете?
        – Нормально я фехтую, – ответил Клод, – но в таких делах, как наше, предпочитаю полагаться на магию.
        – Нам часто приходится пускать в ход и то, и другое. Заходите в эту комнату.
        Они вошли в одну из комнат на третьем этаже дворца, в той его части, где размещалась секретная служба канцлера.
        – Морис, покажи ему планы усадьбы, – сказал Валентин, – а я пока схожу за оружием.
        – Вы тоже идёте, барон? – спросил Клод Бемера. – И часто у вас такие задания? Наверное, Сента об этом не знает?
        – О самом задании не знает, а об опасности моей службы я предупредил задолго до свадьбы. Значит, вы тот самый маг, которого нам дали в усиление? Тогда я спокоен за дело.
        – Ты его знаешь? – спросил Валентин.
        – Барона Шефера в Ларсере не знаешь один ты, – засмеялся лейтенант. – У него талант влипать в неприятности, но пока не было случая, чтобы он из них не выпутался. Его последнее приключение – победа над тёмными.
        – Так это были вы? – спросил Валентин, одобрительно посмотрев на юношу. – Ладно, поговорим потом, если уцелеем. Доставай план, а то время поджимает.
        – Он прав, – сказал Морис. – Смотрите. Усадьба огорожена стеной из каменных блоков высотой около пяти метров. Она имеет вид прямоугольника размером примерно семьдесят на сто метров.
        – И такую стену защитят только тридцать бойцов? – удивился Клод.
        – Нет, конечно. Упор сделан на внешнюю охрану, но не нужно недооценивать и внутреннюю. Это мы попадём туда необычным способом, а полезли бы через стену и могли потерять сотню бойцов, а то и две. В неё вмурованы острые штыри, а внутри ловушки, в том числе и магические. У охранников много огнестрельного оружия, и все они маги, хоть и слабые. Но в бою с обычными людьми это даёт дополнительные преимущества. Теперь смотрите на дома. Их здесь четыре. Вот этот самый большой. Это и есть дом, в котором жил шейх и должны находиться девушки.
        – Должны?
        – Мы допускаем, что их могли увезти, – объяснил Морис, – поэтому нужно сохранить кого-нибудь из охраны и слуг. Возможно, их придётся допрашивать. Вот эта часть дома – апартаменты самого шейха, здесь у него слуги, а остальные комнаты заняты девушками и уже родившимися детьми. В этом доме что-то вроде казармы для охраны. Самый маленький дом служит для приёма гостей. Маленький он только по сравнению с остальными, в нём шесть комнат побольше этой. Последний дом предназначен не для людей, а для животных.
        – Конюшня? – спросил Клод.
        – Большая часть – это конюшня, но часть дома используется для хранения экипажей. Хозяин предпочитал ездить в них, а не верхом. На территории усадьбы повсюду песок, только вот в этой части насыпали землю и посадили что-то вроде небольшого сада. Это любимое место отдыха шейха. Своей воды там нет, и её возят из небольшой речки. Вот, собственно, и всё, что вам нужно знать. Мы ещё получили образы всех помещений и территории, но у вас для этого нет времени.
        – Закончили? – спросил вошедший Валентин. – Держите, барон. Это обещанные пистоли в кобурах, сабля и пояс. К вашему не повесишь ничего тяжелее кинжала. Вооружайтесь, и я познакомлю вас с остальными.
        Клод надел принесённый пояс поверх своего и обвешался оружием, после чего его отвели в другую комнату, где сидели уже готовые к выходу на задание бойцы и маги. Ему быстро назвали имена, после чего забросали вопросами об эпопее с тёмными.
        – Моих заслуг в этом немного, – сказал юноша. – Почти всю работу выполнил демон, но он очень стеснительный, поэтому отдал всю славу мне. Я без неё обошёлся бы, но пришлось обращаться за помощью в магистрат, а там растрезвонили по всему городу. Так что задавайте свои вопросы Дербу.
        – О чём вопросы? – спросил открывший дверь демон. – Если о тёмных, то это к тебе. Но с вопросами придётся повременить. Сейчас подойдёт Гайнер, и начнём. Смотрите, чтобы никто не попал мне под руку!
        – Дерб, – обратился к нему Клод. – Прежде чем ты всех там перебьёшь, дай мне хотя бы минуту. Я попытаюсь подчинить охранников и уложить их на землю. Тех, кто не будет лежать, можешь бить. И смотрите за воротами и калиткой, чтобы никто не сбежал. На плане была ещё одна калитка в углу изгороди...
        – Она давно заложена камнем, – сказал один из магов, – а через ограду никто не полезет: слишком она высокая, да ещё ловушки и штыри. Для нас там одна опасность. Если поднимем пальбу и поблизости будет разъезд, через полчаса усадьба будет окружена тысячью воинов.
        – Ничего ваша тысяча не сделает без лестниц, – сказал Дерб, – а Грасу должно хватить полчаса.
        – Собрались? – спросил заглянувший в дверь маг императрицы. – Тогда пятеро выходят ко мне в коридор. Вы начинаете первым, Дерб!
        – Обступили меня! – скомандовал демон. – Обхватите руками, так будет надёжней и мне на вас меньше тратиться.
        – Всю жизнь мечтал обниматься с демоном! – проворчал Валентин. – Была бы хоть баба!
        – Оторву голову, – предупредил Дерб. – Полная готовность!
        В глаза ударил солнечный свет, а мгновением позже навалилась жара. Все бросились в разные стороны, на ходу доставая оружие. В двух десятках шагов от них возник окружённый бойцами Гайнер. Клод увидел ворота и возле них пятерых мужчин в полосатых халатах и с саблями на поясе. Прежде чем началась драка, он успел продавить амулеты и уложить их на песок. Из казармы выбежали полтора десятка таких же воинов, которые обнажили сабли и бросились на пришельцев. Троих Клод уложил в песок, а остальные сошлись в рубке с бойцами отряда. В бой вмешался Дерб со своим мечом, и нападавшие быстро закончились. Странно, что никто из охраны не стрелял. Только Клод подумал о пистолях, как со стороны казармы раздались выстрелы и один из магов упал. Клод разрядил в сторону дверей оба пистолета и, судя по воплю, в кого-то попал. Стали стрелять и остальные. Дерб создал несколько фантомов, и они побежали к входу, отвлекая на себя огонь. Тем временем один из бойцов подобрался к крайнему окну, разбил его и что-то бросил внутрь. Дыма не было, но из дверей, задыхаясь и кашляя, полезли охранники. Их было только шестеро, и всех тут же зарубили. После этого отряд разделился. Три человека побежали к конюшне и гостевому дому, двое направились к воротам, а остальные, подняли раненого мага и вошли в главный дом. Первым делом проверили комнаты, где должны были содержаться девочки. К счастью, они были на месте. В их комнатах на окнах были решётки, поэтому туда согнали и заперли слуг.
        – Детей я убил, – сказал Дерб, выходя из детской. – Не стоит вам на них смотреть.
        Гайнер всё же осмотрел комнату, из которой вышел демон, собрал не верящих в своё спасение девочек, добавил к ним нёсшего раненного мага бойца и вместе с ними исчез. Пришли те, кто проверял другие дома, и пригнали слуг, которых тоже заперли в комнатах.
        – От ворот передали, что поблизости не было разъездов, – сказал Клоду Валентин. – Повезло. Вы не видели беременных? И не советую на них смотреть. Жалко девчонок, но всех убьём. Такое уже не вылечить.
        Клод вошёл в самую большую комнату дома, где стояли кровати. Заняты были только семь. На него с болью и надеждой глядели беременные девушки. На то, во что их превратили, было страшно смотреть. Раздутые животы, раз в пять больше тех, какие бывают у женщин перед родами, придавили их к кроватям, не позволяя даже приподняться или перевернуться набок. Чтобы никто из них по неосторожности или из злого умысла не навредил плоду, всех привязали к кроватям за руки и ноги. Он собрался выйти, когда в распахнувшиеся двери стали входить девушки императрицы. Последним зашёл главный маг.
        – Отойди в сторону, – сказал он Клоду. – Мешаешь им смотреть. Так вот, дорогие мои, на их месте могла быть любая из вас! Я уже рассказал, как и для чего это сделали. Понятно, что ни одна из них не сможет нормально родить, поэтому должны были умертвить, разрезать и извлечь ребёнка.
        – Помоги или убей! – прохрипела одна из беременных. – Нет больше сил терпеть!
        Она больше ничего не сказала, но молчавшие до этого девушки начали жаловаться, стонать, а одна из них жутко завыла!
        – Учитель, им можно как-то помочь? – всхлипывая, спросила Алина.
        – Только так, – глухо сказал Грас – и жалобы моментально смолкли.
        Внешний вид беременных не оставлял сомнений в том, что они мертвы.
        – Мы пришли слишком поздно, – сказал он потрясённым девушкам. – Удалось спасти семь девочек, но для этих единственным выходом была смерть! Насмотрелись? Ни у кого из вас не осталось сомнений в том, что за такое нужно наказывать? Вот вы и накажете! И не купцов или ремесленников, а знать, которая виновата и в этом, и во многом другом! А сейчас обступите меня, уходим.
        Они исчезли, а Клод бросил последний взгляд на безжизненные женские тела и вышел из комнаты.
        – Собираемся и уходим! – скомандовал Дерб. – Перед уходом ударь огнём!
        – А слуги? – спросил Клод.
        – Выпускай, только побыстрее! – разрешил демон. – Остальные подошли ко мне!
        Юноша забежал в дом, открыл оставшимся в дверях ключом комнату и крикнул, чтобы уходили, потому что сейчас будут жечь дом. Как только слуги выбежали, он призвал духов огня. К Дербу подбежал последним и обхватил руками обступивших его бойцов. В следующий миг они уже стояли в той комнате, откуда ушли на юг.
        – Хватит меня лапать, – под смех остальных сказал Валентин Клоду. – Можете расслабиться, барон, мы уже на месте. Как только южане могут жить в такой жаре! И повсюду этот проклятый песок! Он у меня даже во рту.
        – Книги смотрел? – спросил Дерб.
        – Шутишь? – ответил Клод. – Женщины открыли несколько мешков, но мне некогда было этим заниматься. Жена наймёт кого-нибудь, чтобы выбрали книги по магии, но на эту работу уйдёт дня два. Скорее всего, тебя раньше отправит Грас. Он сказал, что, как только закончим с Югом, для тебя выполнят всё, что обещали. Сейчас схожу к нему узнать, чем заниматься дальше. Север для меня пока отставили.
        Когда он спустился к комнатам Граса, тот пропускал в них девушек императрицы.
        – Зайди и ты, – сказал он юноше. – Я не буду с ними долго заниматься.
        Они вошли в комнату отдыха, где девушки заняли всё, на чём можно было сидеть, за исключением кресла Граса. Клод обошёл кадку с небольшим деревом и уселся на подоконник.
        – Теперь вы знаете, какую участь уготовили вам южане, – начал Грас, – а сейчас видели свою подругу, которая пошла на смерть, лишь бы не идти на задание. Надеюсь, что среди вас больше нет таких дурочек!
        – Учитель, а для чего мы с ними воюем? – спросила его Карин.
        – Я мог бы сказать, что твой вопрос зряшный, и был бы прав, – ответил маг, – но попробую на него ответить. Недавно мне уже говорили, что, мол, зря империя полезла воевать земли южан. Эта война началась очень давно, и сейчас никто не скажет её истинную причину. Но у каждой из вас есть голова, и я приложил немало усилий к тому, чтобы вы использовали её не только для еды. Давайте подумаем, что могло вынудить наших предков пять столетий назад затеять драку с южанами. Уже тогда в империи было всё необходимое для развития и много неосвоенных территорий, поэтому лично я не вижу надобности в новых завоеваниях. В то время мы воевали с кочевниками и северными дикарями, поэтому было где занять самых драчливых.
        – Но ведь мы захватили их земли, – сказала Карин. – Должна же быть причина!
        – Вы знаете, что собой представляет Юг? – спросил маг. – Две трети территории – это безжизненные пустыни. Много песка и мало хорошей почвы и воды. Но населения у них уже тогда было много, а южанки не рожали меньше трёх детей.
        – Хотите сказать, что это они к нам полезли? – спросила Мона.
        – Когда не можешь обеспечить себя сам, можно попытаться отнять у соседей, – сказал Грас. – С кочевниками их разделяет пустыня, так что, кроме нас, других соседей нет. Граница в то время проходила севернее Шандара и протянулась на сотни лиг, поэтому я думаю, что набеги южан были обычным делом. Когда это надоело, их оттеснили за горные перевалы. Потом вся война протекала в предгорье. Южане пытались захватить проход, мы мешали это сделать. Я ответил на твой вопрос, Карин? Тогда слушайте, что я скажу. Завтра у семи из вас будет боевой выход.
        – А кто пойдёт седьмой вместо Лизы? – спросила Карин.
        – Седьмой пойдёт Алина, – ответил Грас. – Она уже пользуется порталом, поэтому сегодня освоит остальное.
        – Но как она пойдёт завтра, если сегодня полностью выложится?
        – Алину подзарядит брат, – сказал маг, махнув рукой в сторону сидящего на подоконнике Клода. – С ней будет Колин, который прикроет магией от толпы или патрулей и вернёт обратно.
        – Понятно! – едко сказала девушка. – А меня он прикрыть не сможет? Я отработала бы!
        – Он её жених. Если бы у меня было много сильных магов, они точно так же опекали бы вас. Но могу обрадовать: совсем без защиты не будете. С двумя пойдут демон и Гайнер, а с четырьмя остальными пошлём по боевому магу. Вернуть они вас не смогут, но прикроют магией и сталью. Для того чтобы нанести удар, потребуются две-три минуты, а потом сразу вытянут троих и тут же пойдут за остальными. Должно очень не повезти, чтобы с вами за это время что-то случилось. Хочу добавить, что каждой из вас выплатят большое вознаграждение. Вопросы ко мне есть? Если нет, все, кроме Алины, идут отдыхать. А ты отправляйся к Гайнеру. Клод, слезай с подоконника и иди сюда.
        Юноша выбрался из-за зелени и сел в одно из освободившихся кресел.
        – Разберёмся с тобой, – сказал ему Грас. – Пока не закончим с Югом, не будешь заниматься ничем другим.
        – И чем заниматься? Делиться силой?
        – Демон до завтра восстановится, а Алине с Гайнером нужно помочь. Заодно поможешь Колину, у которого из-за ваших книг почти не осталось сил. Что у тебя с порталом, сдвиги есть?
        – Ничего у меня нет, – сердито ответил Клод. – Я очень недолго тренировался, а потом ушёл на задание. Не мог же я этим заниматься в Вирене! В самом конце тренировок начало кое-что получаться, но не хватило времени. Может, немного подождать с Севером? Они не нападут ещё несколько лет, да и мы, если вам не удастся переубедить канцлера, не начнём до лета. Если я освою портал, смогу всё сделать гораздо быстрее, не подвергая себя опасности.
        – А сможешь? – с сомнением спросил маг.
        – Должен. Уже связываю три потока без большого сброса силы. Недавно появилась мысль сбрасывать их в коня, а потом питать от него заклинание.
        – Интересная мысль, – задумался Грас. – Думаешь, в коня войдёт столько силы?
        – На портал должно хватить, а остальное нетрудно сбросить. Надо пробовать. Только лафрей говорил, что кони могут сами использовать силу.
        – Не облеченную в заклинание силу можно использовать только для лечения, увеличения срока жизни и частично для ментального воздействия. И много её для этих целей не нужно. Сейчас тебе не до опытов, но, как только закончим с Югом, займёшься. И учти, что много времени я тебе не дам. Максимум, на что можешь рассчитывать, – это десять дней. Сейчас иди делиться силой с Колином и Гайнером, а завтра с утра должен быть здесь.
        Клод выполнил всё, что было приказано, и вернулся в особняк. Дома его ждал сюрприз.
        – Посмотри на него, – сказала Хельга, показывая рукой на попугая. – Три месяца где-то болтался, а теперь явился и требует клетку и всё остальное! А клетку убирали погибшие слуги, и новые нигде не могут её найти.
        – И где ты был, дорогуша? – спросил Клод. – Ну и вид! Тебя кто-то ощипывал?
        – Я жертва любви! – печально ответил Сай. – Вам этого не понять!
        – Куда уж нам, – сказала Хельга. – Ладно, пусть страдает, а нам пора обедать. Я послала слугу за кормом и новой клеткой, так что от голода он не умрёт.
        – Я тебя обрадую, – сказал Клод, когда шли в трапезную. – Во-первых, нашлась Хайди. Помнишь ещё такую графиню?
        – Дочь Альмы! – обрадовалась Хельга. – Здорово! И кто же её нашёл?
        – Это неважно. Вторая новость заключается в том, что мне дали десять дней на тренировки. И я больше не буду для них ездить к морю.
        – Сегодня хороший день! У меня на душе лежал камень из-за Хайди, а теперь его нет. И десять дней с тобой – это счастье! Даже появление Сая уже не сильно портит настроение. Да, я выполнила твоё поручение, и с завтрашнего дня у нас будут работать три студента из Академии. Они обещали за два дня перебрать книги. Только куда девать все эти истории? Может, продать книготорговцам?
        – Делай с ними что хочешь, – ответил Клод. – Можешь часть раздарить знакомым, только оставь побольше для Мануэлы.
        – Что-то случилось? – тревожно спросила Хельга. – Ты пытаешься казаться весёлым, а сам о чём-то переживаешь!
        – Плохо, когда жена видит насквозь, – вздохнул он. – У меня действительно всё хорошо, но сестре и Колину завтра предстоит опасное дело, поэтому я не могу чувствовать себя спокойно, пока они не закончат.
        Алина, о которой он говорил, тоже волновалась, и Колин успокаивал её, как мог, – поцелуями.
        – Ещё один! – потребовала девушка. – И обнимай сильнее, а то ты в последний раз почему-то отстранился!
        – Потому что нет сил терпеть, – признался юноша. – Я не железный и могу опозориться!
        – Тогда, может, не будем ждать? – сказала она, пододвигаясь к нему. – Все и так знают, что мы с тобой жених и невеста! Завтра с нами может случиться что угодно...
        – Я сделаю всё, чтобы ничего не случилось, – пообещал Колин, отодвигаясь от девушки. – Ты же знаешь, что я пообещал Клоду, что у нас ничего не будет до лета, когда тебе исполнится пятнадцать. Станешь самостоятельной – и не нужно будет ничьё согласие.
        – Ещё только второй день весны! – сказала Алина. – Знаешь, мне уже не страшно жечь южан, страшно за нас с тобой! Неужели это только из-за того, что они сделали нашим девушкам и могли сделать мне?
        – Наверное, не только это, – подумав, ответил он. – Грас так объяснил, что даже самые тупые поняли, что у нас с южанами ничего не выйдет без крови. Так почему должна течь наша кровь, а не их? Только дурак будет жалеть врагов, а теперь вы не просто услышали, что южане враги, вы это почувствовали. А насчёт завтрашнего дня можешь не волноваться. У тебя хорошо получился дождь?
        – Я же уже говорила. Страшное зрелище! Я не создавала ветра, но и без него было жутко смотреть. Но силы на него ушли почти все.
        – За сколько времени уложилась?
        – Не знаю, у меня не было часов. Но если приблизительно, то за две минуты. Примерно столько же нужно, чтобы задул ветер. Продержимся мы столько?
        – Должны, – не очень уверенно ответил Колин. – Это будет зависеть от того, кто будет поблизости. Если не будет много вооружённых людей, то я отобьюсь, а если начнут стрелять, да ещё с разных сторон... Знаешь, что я сделаю? Говорили, что Дерб выпускал фантомы и южане в них стреляли. Вот и я завтра создам наши фантомы, и пусть бегут в разные стороны.
        Следующий день начался с того, что у них отменили завтрак.
        – Остальные позавтракают, а вам это делать необязательно, – сказал семи девушкам Грас. – Причин много, но вам хватит той, что после еды будете медленней работать, а для вас скорость – это успех вашей миссии и ваши жизни! Алина, сейчас восполнишь силу у брата, а я пока распределю, кто с кем пойдёт.
        Клод выглядел расстроенным и невпопад отвечал на её вопросы.
        – Если бы я только мог! – сказал он, когда сестра попросила не переживать. – Я никуда тебя не пустил бы и сходил сам, но в вашем заклинании дождя целых пять потоков!
        Он перестарался с силой, и девушка испытывала странное чувство лёгкости, как будто тело ничего не весило. Ей даже почему-то расхотелось есть. Уходили из коридора третьего этажа, вход на который временно перекрыли стражники.
        – Столица Алмазеи, – сказал Грас. – Алина и Бритта!
        Колин обнял Алину, и они исчезли. Бритту с её боевым магом отправил Дерб. Он вывел их в нужное место и тут же вернулся обратно. За ними начали отправляться другие пары.
        Было раннее утро, поэтому вместо жары Колин и Алина ощутили приятную свежесть. Правда, эту приятность портил сильный запах навоза. Они стояли на широкой, мощёной камнем улице возле большого двухэтажного дома с палисадником. По ней медленно ехала карета, запряжённая парой лошадей, а по тротуарам в обе стороны шли десятка два южан. Все без исключения были бородаты и носили полосатые халаты, на две ладони не достающие до земли. Головы прикрывали чем-то вроде белых капюшонов, а за широким матерчатым поясом у каждого был засунут большой кинжал. Женщин или детей на улице не было. Колин схватил Алину за руку и, обежав палисадник, прижался к не имевшей окон стене дома. Калитка была с другой стороны палисадника, поэтому к ним не могли подойти со спины.
        На глазах изумлённых прохожих от неизвестно откуда появившейся парочки отделилось ещё несколько таких же бесстыдно одетых парней и девушек, которые начали разбегаться в разные стороны. Внезапно задул ветер, который поднял пыль и понёс её через улицу в сторону возвышавшегося над городом королевского дворца. Он быстро усиливался и через минуту достиг ураганной силы. Все бросились спасаться, поэтому мало кто увидел, как в небе вспыхнул багровый круг, из которого на благословенную столицу хлынул страшный огненный ливень! Когда огненная влага достигла бешено мчащегося потока воздуха, она была моментально распылена и отброшена в сторону дворцов. Клубящаяся стена огня со страшной скоростью надвинулась на дворцы и поглотила их! Такая же стена огня пришла из другой части города, накрыв те дворцы, до которых не дотянулся порождённый Алиной шторм. Они вспыхнули, как будто были сделаны не из камня, а из дерева. Сумасшедший ветер раздул пожары, не оставив обитателям дворцов ни одного шанса. Надо было сразу уходить, но Колин с минуту смотрел на безумство огненной стихии и только потом схватил Алину и использовал портал.
        – Вы вторые, – сказал им Грас. – Дерб уже привёл Мартину и ушёл за Анной. А вот и Гайнер с Карин! Что-то вы задержались, Петер!
        – Я ушёл за следующими! – крикнул Гайнер и исчез.
        В тот же миг появился Дерб, державший на руках Анну. За него цеплялся сопровождавший её маг.
        – Живая, – сказал демон, положил девушку на пол и, отступив от упавшего мага, исчез.
        – Кто это вас так? – спросил мага склонившийся над Анной Грас.
        – Толпа забросала камнями, – ответил он. – Мы сделали дело, но они не устрашились. Нашёлся один, который всё организовал. Я положил уйму народа, но нам тоже досталось.
        Появился Гайнер с ещё одной девушкой и магом.
        – Я пустой! – крикнул он Грасу. – Клод, быстрее!
        Пока он получал силу, появился Дерб с девушкой на руках. Мага с ним не было.
        – Мага убили, – ответил он на вопрос Граса. – У неё пулевое ранение. Я ушел.
        Он исчез, а следом за ним порталом ушёл маг императрицы.
        – Это последние, – сказал Грас Клоду. – Больше твои услуги не понадобятся.
        На этот раз демона не было дольше, но вернулся с живой и невредимой парой.
        – Мы вынуждены были убежать, – объяснил боевой маг, – иначе разорвала бы толпа. Я их пожёг сотни три и сейчас пустой.
        – Я заметил их по вспышкам пламени, – добавил Дерб. – Пришлось побегать и немного проредить толпу. А где Гайнер?
        – Его нет, – мрачно сказал Грас. – Боюсь, что уже и не будет. Кто у нас был в последней паре, Бритта?
        – Бритта и Валентин, – ответил один из магов. – Эх, самую малость не успели! Но, может быть, ещё появятся.
        – Бритта выпустила огонь, – сказала Алина. – Сначала мы, а потом пошла вторая волна. Должен был выгореть весь центр города.
        Прождали ещё с полчаса, но никто так и не появился. Раненым оказали помощь, а остальных отправили отдыхать.
        – Идёте за мной! – приказал Грас Дербу и Клоду.
        Они спустились к комнатам мага и вошли в гостиную.
        – Вы выполнили свои обязанности, и мы выполняем свои обещания, – сказал маг демону. – Возьмите сумку. В ней две тысячи золотых. Клод, на этой бумаге написаны координаты его мира. Только учти, что пентаграмму лучше царапать не на полу, а начертить ножом на земле. Первый же дождь смоет следы, а в помещении, помимо испорченных полов, надолго сохранится фон. Мало ли какая дрянь может прийти по следу. Маги после каждого вызова делали процедуру очистки, но вряд ли ты утруждал себя её изучением. Дерб, я очень вами доволен. Если когда-нибудь захотите вернуться совсем или на время, вас примут. Прощайте. А у тебя, как я и говорил, есть десять дней.
        – Зря возились с книгами, – с досадой сказал Клод, когда вышли из комнат Граса.
        – Куда-нибудь пристроишь, – отозвался довольный Дерб. – Из тебя тянули силу, хватит её на меня?
        – Если не хватит, увижу по заклинанию. Но осталось больше, чем я затратил на твой вызов, так что должно хватить. Давай выйдем в парк, и я подожду, пока ты заберёшь своё золото.
        Они вышли из Нового дворца, и демон, оставив ему сумку, исчез. Отсутствовал он минут десять и появился с остальным золотом.
        – Надеюсь, что вернёшься удачно, – сказал Клод. – Как подумаю о том, что тебя может забросить в океан или ещё куда...
        – Этого можешь не бояться, – ухмыльнулся Дерб. – Для нас года два сохраняется привязка к тому месту, откуда произошёл перенос. Так что должен попасть к себе домой. Снимай защиту.
        – Зачем? – не понял юноша.
        – Научу тебя превращать людей в магов, – захохотал демон. – Помнишь, я говорил о прощальном подарке? У каждого есть способность управлять силой, просто у всех она разная. Для того чтобы человек стал магом, ему нужно иметь силу, знать, как ею можно распорядиться, и видеть то, чем он будет управлять. Силой ты теперь можешь наделить сам, знания ему дадут в любой школе, и что остается?
        – Магическое зрение? – дошло до Клода.
        – Точно! – подтвердил Дерб. – Причём не ваше, а такое, как у тебя!
        – И для этого лупить по голове?
        – Думаешь, я бил из-за злобного нрава? С ударом получается быстрее, а без него провозишься несколько дней. Я дам полное знание. Хочешь сделать быстро – лупи, жалеешь чей-то лоб – теряй время. Давай быстрее.
        Получив знания, Клод достал из ножен кинжал и быстро нарисовал на земле пентаграмму. В её центр снесли всё золото, а потом в него стал Дерб.
        – Прощай! – сказал ему Клод. – Я к тебе сильно привык и буду скучать.
        – Прощай, – отозвался демон. – Не думаю, что я по тебе соскучусь, но помнить буду.
        Пентаграмма погасла, и Клод, стерев ногой рисунок, пошёл забирать коня.


                Глава 20


        – Откуда у человеческой самки может взяться нежность к такому, как я? – спросил демон. – Лафреи в ваших глазах должны выглядеть злобными уродами. Жалость ещё могу понять, хотя и она оказалась неожиданностью.
        – Ты не злобный, а хороший, – сказала смущённая Алина, – и пострадал из-за Колина. Он тоже тебя жалеет.
        – Жалеет, – согласился лафрей, – и ещё боится. Если умру, он тоже почувствует жалость, но пополам с облегчением из-за того, что не придётся меня убивать. То, что убил, когда дал настойку, не в счёт. Можешь сказать, чтобы не боялся. Каждый раз, когда твой мужчина делится силой, чтобы я мог отсюда уйти, он открывается, и я давно мог ему навредить. Не делаю этого только из-за тебя. Ты чеши, не надо бояться моих слов. Скажи, чтобы он не вызывал ни одного лафрея. Вам повезло со мной, но вряд ли такое везение повторится. Нас не зря все боятся, а я не хочу, чтобы ты испытала горе. Если ваши правители жаждут лёгких знаний, пусть поручают это кому-нибудь другому. Держи, это мой подарок.
        – Что это? – спросила Алина, забирая у лежавшего на кровати демона два шарика.
        – Убери их и чеши, – сказал он. – Можешь даже просто гладить или положить ладони мне на лицо... Шары – это устройства связи. Твой мужчина знает, как ими пользоваться. Куда бы его ни послали, вы сможете поговорить. Не будьте идиотами и не отдавайте их своим правителям, потому что это последнее, что я принёс из своего мира. Больше вы такого не получите, а сами если и научитесь делать, то очень нескоро.
        – Спасибо! – поблагодарила девушка, спрятала подарок в кармашек платья и продолжила гладить лафрея. – Дорш, неужели тебя нельзя вылечить? Вы так много знаете...
        – Тебе не понять, – не открывая глаз, сказал демон. – Это болезнь не тела, а души. У меня нет сил и желания что-то менять, а другие радости жизни поблекли и кажутся такой ерундой... Не хотел говорить, но, так и быть, скажу. В моём мире уже знают, что вы опять занялись вызовами, и нашли способ с этим бороться. Создали заклинание, которое меняет наше восприятие запахов. Изменения небольшие, но их достаточно, чтобы не сходить с ума от вашей настойки. Сейчас этому заклинанию подвергают всех, а меня ждут с распростёртыми объятиями.
        – Значит, ты не сможешь вернуться? – спросила Алина, у которой на глаза навернулись слёзы.
        – Всё хорошо. Не бойся, я не доставлю вам беспокойства. Сказал, чтобы вы знали и не лезли в наш мир. Наши не ограничатся одним запахом. Любой из лафреев с готовностью отдаст жизнь ради того, чтобы раз и навсегда отучить вас делать вызовы. Способов очень много... Если открыть портал в звезду, на месте этого дворца останется куча оплавленных камней. А есть миры с паразитами...
        «Ты где?» – связался с Алиной Грас.
        «Сижу с лафреем, – ответила она, – Колина вызвали в службу канцлера».
        «Мне некогда вас учить, этим будет заниматься Гербер. Это сильный и опытный маг. Он сейчас с девушками на полигоне, и ты должна быть там же. Лафрей пил свою настойку?»
        «Пил».
        «Вот пусть и дожидается Колина. Я с ним свяжусь и потороплю».
        – Я должна уйти, – сказала Алина, – но скоро придёт Колин.
        – Иди, – согласился лафрей. – Так даже лучше.
        Он дождался её ухода и ушёл в учебную комнату. Открыл ящик стола, достал небольшой пистоль, взвёл курок и, приставив ствол к виску, нажал на спусковой крючок.
        Первым, кто обнаружил тело, был Клод. Он пришёл поговорить с Грасом, а заодно встретиться с Колином. Главный маг с кем-то работал, а друг отозвался и сказал, что занят, но скоро освободится.
        – Зайди в мои комнаты и проследить за лафреем, – попросил он. – Алина на занятиях, а демон там один. Поболтайте, пока меня нет.
        Лафрея не было в комнате отдыха, но он не мог без силы уйти в свой мир, поэтому Клод продолжил поиски. В учебную комнату он вошёл, когда осмотрел остальные. Из открытой двери пахнуло сгоревшим порохом и чем-то неприятным. Тельце демона лежало возле стола, а содержимое его головы заляпало окно и часть стены. Поискав, Клод нашёл пистоль. К этому времени появился Колин.
        – Всё-таки сделал мне напоследок гадость! – сказал он, осматривая загаженную комнату. – Но хоть не пришлось это делать самому.
        – Не вздумай сказать такое при Алине, – предупредил Клод. – Поссоритесь и надолго. Она относилась к лафрею очень тепло, да и мне его жаль.
        – Думаешь, мне не жаль? – спросил друг. – Только ты жалеешь издалека, а меня он уже достал со своими капризами! Алина не понимает, на что он способен, а я уже плохо сплю! И убивать не хотел, хотя с нетерпением ждал, когда всё закончится. Пользы от него уже не было, а приходилось поить настойкой и потом развлекать! Я из-за него уже два месяца никуда не выходил, если не считать выходов порталами!
        – Он помог тебе сохранить жизнь и дал знания, а ты отплатил отравой. Я всё понимаю и не осуждаю, но твои неприятности – это мелочь по сравнению с полученным. После знакомства с Дербом и твоим лафреем я стал иначе относиться к вызовам и больше не собираюсь вызывать ни одного демона. А этого нужно достойно похоронить и всё здесь убрать до прихода Алины. Не возражаешь? Вот и займись, а я пойду к Грасу.
        Он дошёл до комнат главного мага и был пропущен охраной. Грас был в гостиной и не повёл гостя в комнату отдыха.
        – Через десять минут я должен быть у императора, поэтому садись и излагай, что у тебя за вопрос, – сказал он Клоду. – Если тебе мало этого времени, поговорим позже.
        – Я хотел посмотреть в библиотеке книги по магическому изменению животных и выяснил, что их нет даже в закрытой части. Они были, но кому-то выданы без записи.
        – Зачем тебе это? – спросил Грас. – Хотел заняться со своим конём?
        – Ну да, – ответил Клод. – В эту заразу входит на удивление много силы, но потом он не хочет её отдавать. Связываюсь и пытаюсь убедить, что дам ещё, а он меня, можно сказать, посылает! Кто сказал, что лошади умны?
        – И ты решил сделать его умнее. Сразу скажу, что ничего не выйдет. Да, их можно сделать не дурней человека, но за два-три поколения. Можно уложиться в пару лет, но результаты будут скромней, а у тебя нет и этого времени.
        – С моим уже ничего не сделаешь. Я сбросил в него половину своих сил, так теперь не могу применить даже ментальную магию, потому что он как-то её блокирует. По-моему, вы говорили, что это невозможно.
        – Говоришь, половину сил... – задумался Грас. – Есть ещё один способ, но учти, что это секретная информация. Тебе говорю только потому, что натолкнул на одну идею. У нас ведутся работы по внедрению в зверей и птиц человеческого сознания. Внедряем копии, а человек остаётся жить.
        – И что получилось? – заинтересовался Клод.
        – С крупными животными результаты оказались неудачными, потому что люди почему-то не уживались в звериных телах. Начинались отклонения в поведении, и в конце концов всех умертвили. Вот со звериной мелочью всё получается превосходно. Они не могут удержать полноценную личность, но достаточно умны, понимают речь и не страдают из-за своей неполноценности.
        – А что за идея? Я вроде не говорил ничего особенно умного.
        – Ты сказал, что твой конь сознательно использовал силу, – напомнил Грас. – А теперь представь, что мы берём молодого коня, подсаживаем в него личность мага и накачиваем силой. Не знаю только, как он будет ею пользоваться без магического зрения...
        – Это как раз ерунда, – сказал Клод. – Мне Дерб на прощание показал, как его открывать. Можно быстро, как это делал он, а можно без рукоприкладства дня за три. Я уже второй день пробую с женой. Думаю, что точно так же подействует и на лошадь.
        – А почему молчал? Почему из тебя всё приходится вытягивать?
        – Просто не дошли руки, – смутился юноша. – Все мысли были связаны с конём.
        – Ладно, потом покажешь. Значит, если получится, добавляем коню зрение мага. И что выйдет в результате?
        – Здорово должно выйти, – воодушевился Клод. – Такая лошадь сумеет раза три пройти порталом, да ещё при необходимости защитит себя магией. И портал будет делать не всадник, а сам конь, поэтому на него необязательно сажать мага. Вот только не свихнётся ли маг в лошадином теле?
        – У меня есть один, который точно не свихнётся, – усмехнулся Грас. – Старику через три года исполнится два века, но он до сих пор не потерял интерес к жизни и страшно любопытен. Конечно, стоять в конюшне будет скучно, но в поездках с тобой он не соскучится. Ещё и сумеет тебя многому научить. Своих сил у него мало, особенно сейчас, но опыт громадный. Я думаю, что тебе всё сделают дня через два. Если у вас получится, я даже не представляю, во что это может вылиться!
        – Тогда я пойду, – поднялся Клод. – Буду ждать вашего мага. Колин не сообщал о гибели лафрея?
        – Нет, ничего не говорил. Как это случилось?
        – Нашёл пистоль, который вы дали, и пустил себе пулю в голову. Колин побежал за слугами, чтобы до прихода Алины навели порядок. Лафрея надо бы похоронить.
        – Похороним, – согласился Грас, – но не на нашем кладбище. Не хочется из-за демона воевать с нашими священниками. Отвезём его в лес и закопаем. А ты продолжай заниматься. Как только откроешь зрение жене, скажешь.
        Клод вышел из дворца и через десять минут уже забирал с конюшни своего жеребца.
        – Странное дело, господин маг, – смущённо сказал старший конюх. – Ваш жеребец как-то выбрался из денника и покрыл трёх кобыл. И мои конюхи говорят, что не смогли ему помешать. Оправдывались тем, что навалилась какая-то слабость, а когда он сделал свои дела и убежал в денник, это прошло. Вы не цепляли ему какого-нибудь амулета?
        – Я разберусь, – пообещал юноша. – Других беспокойств от него не было?
        – Нет, – ответил конюх, – больше ничего не было. Ахим клянётся в том, что ваш конь съел его обед, но мы ему не верим: враль известный!
        – И что мне теперь с тобой делать? – спросил Клод жеребца, когда в сопровождении охраны выехал за ворота. – Хочешь быть впряжённым в карету или отправиться на колбасу?
        В ответ конь насмешливо показал зубы и так наддал, что охрана сразу отстала. Пришлось повозиться, чтобы перевести его на шаг и подождать наёмников. После этого он решил, что от жеребца нужно срочно избавляться.
        – Как съездил? – встретила вопросом жена. – Нашёл что-нибудь?
        – В библиотеке ничего нет, а главный маг, сказал, что моя затея требует много времени, но обещал помочь, поэтому съездил не напрасно. Пришлют смышлёного коня, с которым уже кто-то занимался. Я вижу, что у нас разобрали почти все книги. И какие результаты?
        – Осталось только девять мешков, – подтвердила Хельга, – поэтому до вечера должны управиться. Но книг по магии только полсотни. Они лежат в нашей гостиной.
        – Сейчас посмотрим, – сказал Клод, заходя в комнату. – Так, «Демонологии» нет, это сразу видно.
        – А зачем она тебе? Дерба отправил, а сам не собираешься никого вызывать.
        – Я сейчас многое не собираюсь делать, – возразил он, – но всё равно учу. Мало ли как повернётся жизнь? И мне не нравится, что церковь наложила руки на это знание, так что постараюсь, чтобы такая книга у меня была. Ладно, книги просмотрю позже. У тебя нет сдвигов?
        – Всё так же, как было утром, – ответила Хельга. – Если закрыть глаза, плавает что-то, а что – не пойму. А с открытыми глазами ничего не вижу. Сейчас попробовала сосредоточиться, и перед глазами что-то рябит. Стукнул бы ты меня, что ли?
        – Не заслужила пока, чтобы я тебя колотил, – пошутил Клод. – Не спеши, ты ещё станешь магом! От историй избавилась?
        – Софи утащила с полсотни, – засмеялась жена, – и мы с Сентой подобрали себе книги из тех, что получше. Для Мануэлы я отложила их целый мешок, а остальное вывезли торговцы. Теперь особняк нужно чистить от бумажной пыли, а то она лезет в нос и заставляет чихать. Я уже сказала служанкам, так что, как только студенты закончат работу, они начнут наводить чистоту. Клод, ты чем сейчас займёшься, опять конём?
        – Не собираюсь я заниматься с этой заразой, – сердито сказал он. – Я даже не намерен на нём ездить! Завтра же отправлю на продажу!
        Не дожидаясь, пока она начнёт задавать вопросы, муж рассказал о выходках жеребца.
        – Ну и продай, – согласилась Хельга. – Я к чему спросила... Уже весна, а на улице солнечно и тепло. Давай куда-нибудь съездим? Не по делу, а просто так. Пусть даже с охраной, лишь бы охранники ехали сзади и не мешали. Что ты об этом думаешь?
        – Я думаю, что ты замечательно придумала! – обнял её Клод. – Давай сразу после обеда и съездим. Поедем верхом или в карете?
        – В карете! – решила она. – Только знаешь что... давай никого не будем с собой брать. Я имею в виду не охрану, а Сенту с Софи. Возьмём их как-нибудь в другой раз. А сейчас я хочу быть только с тобой, и чтобы нам никто не мешал!
        – А я? – спросил из новой клетки Сай.
        – Кто-то не так давно ругал море, – сказал Клод. – Слышал, что сказала хозяйка? Ни-ко-го! Когда с нами поедут остальные, можем взять и тебя.
        Они пообедали и уехали, взяв с собой трёх наёмников. День был замечательный: небо очистилось от облаков и солнце уже нагрело одетый в камень город. Было душно из-за безветрия, пока не начался спуск к порту. Здесь уже чувствовался несильный, но свежий ветер, дующий с моря. Когда спустились к первому пляжу, решили проехать дальше. Остановились на том, где Клод когда-то искупал охрану герцогини Ларген. Сейчас на нём было пусто, и на песке лежали вынесенные водой водоросли и куски древесины. В море были невысокое волны, которые бесконечной чередой накатывались на пляж и с шумом уползали обратно, перекатывая мелкую гальку.
        – Всегда любила море! – сказала Хельга, глядя в морской простор. – Замок от него далеко, но отец разрешал нам ездить сюда раз пять за лето. Брату такие поездки были неинтересны, а мы с сестрой млели от счастья! Она больше млела от вида обнажённых кавалеров, а меня радовало только оно! Поездка туда и обратно занимала часов восемь и на купание оставалось не так много времени, поэтому я не вылезала из воды. Знаешь, какая книга была у меня самой любимой? Она называлась «Благородный пират» и была о любви одного из пиратских капитанов к юной баронессе, попавшей на его корабль. Видимо, писавший книгу не понаслышке знал море и здорово его описал! Всё остальное... Для двенадцатилетней девчонки оно тоже было здорово. Отец посмотрел книгу и сказал, что все пираты поголовно негодяи, плаванье – это тяжёлый труд, в котором нет никакой романтики, и женщине на корабле место только в пассажирской каюте. Но я всё знала лучше других, поэтому не обратила внимания на его слова. Позже, конечно, поняла, что читала ерунду, но как же хотелось выйти в море на корабле под всеми парусами!
        – Порт под боком. Когда-нибудь договорюсь с одним из капитанов и поплаваем, как ты мечтала, – под всеми парусами.
        – Когда это будет! – вздохнула она.
        – А вода тёплая, – попробовав выкатившуюся на берег волну, сказал Клод. – Пожалуй, я искупаюсь.
        – Холодная! – возразила Хельга. – Куда в такой купаться!
        – У нас летом в реке вода холоднее, – сказал он, раздеваясь. – Это вы здесь привыкли к такой тёплой воде, что её не чувствуешь. Подожди, я не буду долго плавать.
        Клод вошёл в воду и поплыл, приподнимаясь на каждой волне. Далеко заплывать не стал и вскоре выбрался на пляж. Высушив себя магией, надел одежду и пошёл с женой вдоль берега, выглядывая для неё ракушки.
        – Здесь только мелочь, – сказал он, подбирая очередной дар моря. – Если у нас ещё остались лавки южан, в них можно купить раковины размером с голову ребёнка. Мы видели такие, когда покупали Сая.
        – Клод, почему у нас с тобой до сих пор нет детей? – помолчав, спросила Хельга. – Уже столько времени на мне нет амулета, а ты до сих пор не зачал ребёнка!
        – Это ещё не много. Чтобы получился я, моему отцу пришлось стараться два года.
        – А это нельзя ускорить с помощью магии? – прильнув к нему, спросила она.
        – Нигде о таком не читал, – засмеялся Клод. – Я знаю только один способ. Вернёмся из поездки и попробуем!
        – Мы и так постоянно пробуем. Я сильно не беспокоилась бы, если бы не эти войны и твои поездки. Но я боюсь, что однажды ты не вернёшься. Если у меня будет ребёнок, я вложу в него всю жизнь, сколько её останется. Когда умру, о нём позаботятся другие, а я буду умирать с лёгким сердцем, зная, что после нас с тобой будет он! А если никого не останется, получится, что мы с тобой жили зря! Пройдёт немного времени, и о нас забудут! За что мы с тобой боролись и зачем страдали? Смысл жизни, если он в ней есть, заключается в детях!
        – Смысл жизни в ней самой! – сказал он, любуясь женой. – В солнце, в этом ветре, в соли на губах... в каждом миге нашего существования! Пока есть жизнь, в ней будет смысл, а для мёртвого всё едино! Дети – это замечательно, но и они не вечны. Рано или поздно память о нас сотрётся. Пока живы, нужно жить так, чтобы доставлять радость друг другу и своим друзьям! А бояться не нужно, потому что твой муж ни в воде не утонет, ни в огне не сгорит, хотя запросто может попасть и в огонь, и в воду! Сколько уже было всего, а получил только одну рану, да и то из-за того, что был молодой и глупый.
        – Поехали домой. Мы не взяли шапки, и мне уже напекло голову, а здесь негде укрыться.
        – Какие здесь все нежные, – пошутил Клод, помогая жене сесть в карету. – Вода тебе холодная, а солнце жаркое. Что я ещё забыл?
        Когда они вернулись в особняк, мешки с книгами исчезли, а одна из служанок домывала коридор. Софи сказала, что заплатила студентам и поинтересовалась, куда они ездили. Узнав, что ездили к морю, обиделась и ушла к себе.
        – Как море? – спросила их Сента, когда спустились ужинать.
        – А ты откуда узнала о нашей поездке? – спросил Клод, посмотрев на надувшуюся Софи.
        – Сай выложил, – засмеялась девушка. – Прилетел и, как всегда, начал жаловаться, а потом сказал, что у вас романтическое свидание на берегу.
        – Для местных холодно, а я искупался. Ветра почти не было, а волны хорошие. Когда поедем в следующий раз, возьмём с собой всех желающих.
        После ужина Клод долго просматривал отобранные студентами книги по магии, а жена тоже читала книги, только свои. Когда заканчивал чтение, на связь вышел Грас.
        «Коня доставят завтра, – сказал он юноше. – Ты меня так заинтересовал, что я только этим и занимался. И ты тоже постарайся не затягивать».
        Коня привели на следующий день, сразу после того, как они закончили обедать. К особняку подъехал небольшой воинский отряд из семи кавалеристов под командованием лейтенанта. Один из них вёл в поводу молодого и сильного жеребца, не отличавшегося красотой.
        – Приказали передать лично вам, господин маг, – с поклоном сказал офицер. – Сказали, что его зовут Пауль.
        Они уехали, а он остался наедине с конем.
        – Значит, Пауль? – сказал Клод. – Ты меня понимаешь? Если понял, кивни головой.
        Конь кивнул головой и с надеждой посмотрел на юношу. Клод попытался мысленно  связаться, но ничего не получилось.
        – Ты слышал то, что я хотел сказать? – спросил он коня, но тот отрицательно помотал головой.
        – В нём нет грации, – высказалась о жеребце вышедшая из дома Хельга. – Говоришь, что он очень умён? По виду этого не скажешь.
        – Дорогая, не нужно его обижать. Мне нужно с ним поработать...
        – А я мешаю, – закончила за мужа Хельга. – Уже ухожу. Просто хотела посмотреть на новое приобретение.
        – С чего начнём? – дождавшись, когда они останутся вдвоём, спросил Клод коня. – Давай я поделюсь с тобой силой, а потом откроем магическое зрение. Может, этого будет достаточно для мысленного общения.
        Силы в этого жеребца вошло даже больше, чем в того, которого увели на продажу. Бить его по лбу Клод не стал, решив, что три дня – это немного. Запустив процесс открытия магического зрения, он сам отвёл четвероногого мага на конюшню и там его расседлал.
        – Потерпи, – шепнул он коню, чтобы не услышал работавший неподалёку конюх. – Всё у тебя будет. За три дня должно открыться магическое зрение, а после попробуем пообщаться. Не скучай!
        Когда Клод возвращался в особняк, с ним связался Грас.
        «Чем-нибудь обрадуешь? – спросил главный маг. – У нас не получилось общения, он не воспринимает даже образы. До этого работали только с хищниками, а с конем это первый опыт. Сначала он выражал радость, а потом скис».
        «Пока радовать нечем», – ответил Клод и рассказал о том, что сделал.
        «А что с женой? Есть какие-нибудь сдвиги?»
        «Сдвиги есть, вот успехами пока похвастаться не могу. Но прошло слишком мало времени. Если будет что-нибудь новое, я вам сам сообщу».
        У жены ещё два дня всё было без изменений. Или причина была в том, что Клод напортачил, или в природе мары, но процесс затянулся на пять дней. На шестой проснувшийся Клод увидел, что жена, сидя в кровати, от кого-то отмахивается. Взглянув магическим зрением, он увидел, что вокруг неё летают маленькие шарики с лапками.
        – Я тебя разбудила? – не прекращая своего занятия, виновато сказала Хельга. – Извини, но я проснулась из-за того, что они лезут прямо в лицо. Что это за создания?
        – Кто их знает? – пожал он плечами. – Вокруг нас летает много всяких тварей. Спрошу у сестры, она ими занималась.
        – Что мне с ними делать? Противно же!
        Клод отрастил на ладонях зелёные пальцы и попытался разогнать ими тварей, которых про себя окрестил паучками, но ничего не вышло, потому что они оказались слишком быстрыми.
        – Перейди с магического зрения на обычное, – посоветовал он жене, – а потом я что-нибудь придумаю.
        – Ты куда собрался? – спросила Хельга начавшего одеваться мужа.
        – Сбегаю на конюшню, – ответил он. – Посмотрю, может, и у Пауля есть сдвиги.
        – Кто же даёт коню человеческое имя? Назвал бы его лучше Ветром или ещё как-нибудь. И зачем к нему бегать десять раз в день? Что-то ты от меня скрываешь!
        – Нельзя быть такой проницательной, – засмеялся Клод и поцеловал Хельгу в губы. – Если я о чём-нибудь не всё говорю, значит, не имею на это право.
        Когда он пришёл на конюшню, она была ещё заперта и пришлось открывать дверь своим ключом. Поначалу лошади оживились, но быстро поняли, что это не конюх, и шум стих. Пауль никак не отреагировал на появление Клода, потому что был занят. Под его взглядом солома на полу денника двигалась, складывая корявые, но различимые для глаз буквы.
        – Купим тебе яблок, – ответил юноша, прочитав надпись. – Вижу, что зрение уже открылось и даже пробуешь использовать силу. Попробуй пообщаться со мной хотя бы образами. С конём, которого я наделил силой, такое общение получалось.
        И в этот раз из их попыток поговорить ничего не вышло.
        – Наверное, у тебя пока нет полного слияния с мозгом коня, – предположил Клод. – Я думаю, что со временем всё должно получиться. Работай с магией, но делай это так, чтобы не заметил конюх. И ради бога не используй огненную магию, а то вы здесь сгорите.
        Он пошёл к выходу и в дверях столкнулся с конюхом. Приказав ему купить коню яблок, юноша вернулся в дом. По пути связался с Грасом.
        «Я вам не помешал? С женой получилось, и теперь она видит не только магию, но и тварей. Хотел спросить, есть ли по ним какие-нибудь книги? Хельгу донимают какие-то паучки...»
        «Ничего не найдёшь, – ответил Грас. – Слишком редко маги так открывают зрение, чтобы видеть астральных тварей. И для кого тогда писать книгу? Да и пользы от этих знаний... Могу посоветовать проверить герцогиню Радгер. Если твои паучки донимают и её, значит это как-то связано с тем, что они мары. По коню что-нибудь есть?»
        «Открылось зрение, и теперь он пробует пользоваться силой. При мне сложил из соломы буквы. Надоели сено и овёс, поэтому попросил яблок. Связаться по-прежнему не получилось».
        «Значит, его уже можно использовать для портала, – сказал Грас. – Но со связью надо что-то делать, а то старик сойдёт с ума без общения. Продолжай работать».
        Когда Грас закончил этот разговор, он сидел в кабинете канцлера, поэтому сразу же передал Маркусу, о чём говорили.
        – Считай, что твою проблему решили, – сказал он. – На днях узнаю, что делал Клод, и сделаю тебе то же самое, а заодно добавлю сил. А потом нужно немного подучиться, и будешь магом.
        – Раньше твои слова меня сильно обрадовали бы, сейчас я не испытываю никакой радости. Я устал и продолжаю жить только из чувства долга.
        – Господин канцлер! – сказал отворивший дверь дежурный офицер. – Вы вызывали графа Колина Оргез. Он прибыл и ждёт в приёмной.
        – Пусть войдёт, – разрешил Маркус и добавил главному магу: – Говорить со своим любимцем будешь сам.
        – Садись, – сказал Грас вошедшему Колину. – Для тебя есть важное задание. Мы с господином канцлером посоветовались и решили, что есть смысл вызвать ещё одного лафрея. Это позволит...
        – Нет, – отказался юноша, не дослушав Учителя. – Ни одного лафрея больше вызывать нельзя!
        – И как мне понимать твой отказ? – спросил главный маг, переглянувшись с канцлером. – Забыл о клятве?
        – Я помню о ней и готов вам подчиняться, но не в этом, – ответил Колин. – Перед тем как застрелиться, лафрей разоткровенничался с баронессой Шефер и сказал, что о его вызове узнали и приняли меры к тому, чтобы он стал последним.
        – И как, интересно, это можно сделать? – скептически спросил Грас. – Они как-то прикрыли свой мир?
        – Они изменили своё восприятие запахов. Теперь ни один лафрей не отреагирует на запах настойки. А на вызов реакция будет. Он сказал, что лафреи готовы на самопожертвование, лишь бы прекратить вызовы раз и навсегда.
        – Это плохо, что не будет реакции на запах. Придётся придумывать что-нибудь другое. А их самопожертвование ни на что не повлияет. Если себя убьёт один демон, вызовем другого.
        – Вы неправильно поняли, – сказал Колин. – Они будут убивать не себя, а нас. Сами при этом тоже погибнут. И нас не спасёт магическая защита. Лафрей сказал, что есть множество способов и для примера назвал два. Один из них – это портал на звезду.
        – Господи! – воскликнул Грас, которого от слов ученика прошиб пот. – При этом может выгореть вся столица!
        – Он говорил, что дворец превратиться в кучу оплавленных камней, – уточнил Колин. – И ещё упоминал о каких-то паразитах из других миров, но без подробностей.
        – Идите, граф, – сказал Маркус. – Вы были правы, поэтому наше задание отменяется.
        Когда он вышел, старики несколько минут сидели молча.
        – Ты думаешь о том же, о чём подумал я? – спросил канцлер мага.
        – Кому хочешь подбросить эту мысль? – спросил Грас. – Северянам или на юг?
        – Я навёл бы на неё и тех, и других, – ответил Маркус. – Мы выловили не всех агентов Аделрика и южных королей. Если оставшиеся узнают, что мы получили порталы от лафреев... Эти паразиты до нас не дойдут?
        – Не будет паразитов. Тот, кто их вызовет, сам умрёт мучительной смертью, а наша магия со временем справится с любыми тварями. А вот удар звезды убьёт мгновенно и нанесёт огромный ущерб. Это не только ещё больше ослабит наших врагов, но и отобьёт у них желание искать силу в других мирах. Получилось у нас, так что может получиться и у других, поэтому такой путь получения знаний нужно закрыть!
        – Я себя спрашиваю, есть ли предел в средствах, которые мы готовы обрушить на врагов ради империи, – задумчиво сказал канцлер. – И мне кажется, что такого предела не существует. Что у вас с подготовкой по очистке? Когда будете готовы?
        – Уже готовы, – ответил Грас. – Звери доставлены, а боевые группы собрали ещё осенью. Мы прижгли Юг, но, прежде чем начать, я хотел бы узнать результаты. А если получится с лафреями, то у нас точно будет время на чистку. Большой соблазн напасть на противников во время разборок, но нашим врагам будет не до того.
        – У нас остались агенты в Алмазее, – сказал Маркус, – но им будет трудно к нам добираться. Может, отправить порталом твоего Колина?
        – Их нужно искать, а из него долго делать южанина, – ответил маг. – И я не хочу им рисковать. А вот Клода уже можно начать готовить. Говорит он не хуже самих алмазейцев, поэтому надо натаскать на их жизни и придать нужный вид. Пока будет этим заниматься, заодно поработает с конём. Даже если не получится переговариваться, Пауль отправит его порталом и вернёт обратно.
        – И всё-таки подумай, как можно ускорить чистку. Дело в том, что Орген уже высказал мне сомнения в её необходимости. Я опасаюсь, что его сомнения могут перейти в уверенность, а мне не хотелось бы доходить до крайностей. Наследник пока не готов к трону.
        – Скверно! – поморщился Грас. – Но спешить не будем. Если он передумает, придётся подчинить. Амулет ему делал я, поэтому его нетрудно отключить. А пока советую напустить на Оргена Патриарха. Он заинтересован в очищении не меньше нас, вот пусть и подействует на императора!

     Главы 21-22   http://www.proza.ru/2017/05/21/342


Рецензии
Спасибо большое, Дорогой Геннадий! Столько рассуждений, которые мне очень нравятся, и столько фантазии! Супер! У нас вчера была настоящая Сахара. Только поздно вечером смогли поехать за водой, поливал уже по темноте. Р.Р.

Роман Рассветов   31.07.2020 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Роман! 36, как было совсем недавно, сейчас нет, но и 30 без дождей - это много. Лежу у экрана и потею. Сплит не включаю, потому что не хочу сидеть с закрытым окном. Вчера полил дачу и можно дня на 4 о ней забыть.

Геннадий Ищенко   31.07.2020 15:01   Заявить о нарушении
У нас сегодня несколько раз короткие дожди прошли, но, этого явно мало. Р.

Роман Рассветов   03.08.2020 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.