Говорящая собака

  -Всё, баста! Никаких больше собак в доме!  Достаточно, нахлебалась, вам то что, притащили домой, наигрались, а все заботы опять на мои плечи, даже не подходите с уговорами, я вам категорически говорю «нет»!

   Пять лет тому назад в нашем доме всё же снова появилась собака, хотя после смерти нашего любимца пуделя мы всей семьёй дружно  зарекались  заводить каких-либо животных, слишком тяжело с ними прощаться, потом долго оплакивать. Но здесь отказаться было не возможно, маленькая внучка с первого мгновения влюбилась в пушистую кроху, да и мы моментально забыли о нашем семейном и единогласном зароке.
  Малыши  Настенька и Рэйда подружились и стали неразлучными  друзьями с первой же секунды. Они почти весь день проводили вместе: играли, бегали по квартире и по улице, пытались есть из одной миски и иногда даже удавалось уснуть на одном коврике.  Это была идиллия, некий симбиоз человека и животного, приносящий обоюдную пользу.
 
Рэйда, представительница элитарной породы ЧАУ-ЧАУ, оказалась самой подходящей породой для нашего дома. Собачка очень красивая, очень похожа на мишку, иногда - на грозного льва, добродушна и доброжелательна, правда, так ее воспитали мы. Немножко  упрямая и обидчивая, порой до безобразия флегматичная, очень самостоятельная и бесстрашная, если видит, что членам ее семьи или Настеньке что-то угрожает, послушная и доброжелательная ко всем людям, но к детям особенно.  За все эти заслуги Настя короновала свою любимицу  волшебной короной, которую водрузила ей на голову в Новогоднюю ночь.

Собака очень любопытна по характеру, ей нужно все видеть, быть в курсе всех новостей и  событий, особенно на даче, и поскольку у нее нет своего собачьего телевизора, может целый день обозревать мир по ту сторону забора в свой импровизированный  "телевизор», дырку под калиткой..
Рэйда ни разу ни на кого не напала, хотя до жути не любит пьяных, но  огромной собаке, которая набросилась на нее,  дала сокрушительный отпор и вышла победительницей.  Хотя порода  эта положительна во всем, недостатки все же есть: храпит, как пьяный мужик, громко и откровенно (но мы ее очень любим и прощаем этот изъян), тем более, что она в комнаты не  заходит, не приучена,  а хозяйничает только в прихожей и на кухне. И еще один из минусов - в период  линьки,  а линяет она дважды в год, пух с нее сползает клочками и большими  пластами, этого  многие боятся при выборе домашней собаки, но если ухаживать за собачкой правильно и  регулярно вычесывать, то это вовсе не доставит вам неприятностей.
Из качественного  собачьего пуха вы навяжете море полезных и нужных вещей, которые и согреют в морозные дни, и помогут вылечить  радикулиты, ходрозы и артрозы.

  Данная порода такая дружелюбная и понятливая, что даже не верится, что изначально эти собаки выводились для охоты, перевозки тяжестей и охраны. У буддийских монахов эта порода собак, а именно, чау-чау голубая, была особенно почитаема.  Вообще, о породе нашей любимицы  могу говорить долго и только хорошее, да и все соседи нашего большого двора знают   Рэйду и относятся к ней с особенной теплотой,  она платит им тем же. Дальше  Рэйда о себе расскажет  немножко сама, она это делает неплохо:
-Проснулась я давно. Зовут меня Рэйда, правда мама моя иногда любовно называет Редькой. Смотрю, вместо того, чтобы покормить меня вкусной косточкой и прыжками броситься со мной погулять на улицу, мама моя, то бишь, хозяйка, опять впечаталась в компьютерное кресло. Терпеливо ждала ее час, два, потом схватила свой ошейник с поводком и вывела ее на улицу. Подышать и отдохнуть от адской машины. А на улице прелесть-то какая. Вы бывали когда-нибудь у нас в Сибири? Нет? Да у нас здесь снег пушистый и белый, по такому девственно-чистому снегу побегать – райское наслаждение. Заодно и шубку свою можно почистить совсем на халяву, да и на химчистке сэкономить, а затем- искупаться в снегу, зарывшись в нём как снегирь, всё же сибирячка я.

   А еще мне местных птиц, голубей да воробьёв, нужно покормить. В чем здесь моя роль, спросите меня? В том, чтобы я, пока птицы клюют, не подбегала к ним и не пугала, ждать на расстоянии и ни разу их не шугануть, самое сложное. Вот и жду, пока эти нахлебники наедятся, хотя сама голодная, как  бобик, но к мусорке не побегу, а то опять попадёт поводком по мордАм.
-Простите меня, птички дорогие, не выдержала, опять шуганула вас, каюсь. Вы  бы лучше  из кормушки ели, вон мой папа Толя насыпает туда зёрен и крошек, двойная бы польза была: и вы накормлены, и у меня соблазнов меньше - не достану, только облаю. Побегу, ещё пару кругов сделаю  вокруг дома.
   Всё, умоталась, высунув язык во всю его длину, с тоской посмотрела на свои белые окна на втором этаже, потом на маму Лену - бесполезно, о чем-то увлеченно беседует с соседками, на меня даже не взглянула, а  меня в доме ждёт такая классная сахарная косточка. Ну, всё, терпение даже у меня кончилось, пойду маму домой загонять, так ведь не захочет, начнет причины придумывать, а я скажу ей, что уже по «скайпу» кто-то звонил, наверное, подруга Зиночка из Херсона. Сразу помчится.

Ну, всем пока. Да, чуть не забыла, если там, где живёте вы, снега нет, приезжайте к нам в Новосибирск, мои хозяева-гостеприимные, примут всех, ну а если места будет маловато, уступлю свой коврик.
  Вот теперь, пожалуй, всё. Чау-чау всем, простите,  чао - чао.  Мама Лена меня заждалась у подъезда, побегу  с нею пообнимаюсь и, если повезёт, лизну её в щёчку, мы же так любим друг друга.


Рецензии
Здравствуйте Елена.
Не смогла пройти мимо вашей очаровательной собачки. Я тоже обожаю собак. У меня тоже жил пёс, правда не породистый, но очень уж был очаровательным.
К сожалению, его уже давно нет в живых, и мы больше не хотим брать. Очень уж тяжёлым было расставание с ним, а время не лечит. Он навсегда остался в моей памяти. И подушечка из его шерсти согревает меня зимними вечерами.

С уважением,

Алла Минцис   29.07.2019 10:53     Заявить о нарушении
Алла, спасибо за отзыв, вы - настоящий человек с большой и доброй душой. Пусть ваша подушечка не теряет своей волшебной силы.

Елена Мороз 4   29.07.2019 19:09   Заявить о нарушении
У меня тоже есть рассказы про собак. Приглашаю в гости.

Алла Минцис   30.07.2019 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.