Приёмыш-Главы 9-10

                Глава 9


        – Когда миледи думает выехать? – спросил Райну командир отряда кирасир, прибывших для сопровождения магов в столицу. – Я должен знать, устраивать нам лагерь или нет.
        – Не стоит, шевалье, – улыбнулась ему Райна. – Мы подготовились к переезду, не было только экипажей. Но у вас с собой две кареты, поэтому мы можем отправляться в путь хоть с завтрашнего утра. Можно было бы сделать это сегодня, но до ночи не успеем доехать до города. Как дорога?
        – Не сказал бы, что она очень хорошая, но кареты пройдут, – ответил шевалье. – Мы впрягли в каждую по четыре лошади. У миледи много имущества?
        – Три сундучка с золотом, книги и личные вещи. Мой слуга поедет верхом, а женщины будут в каретах вместе с вещами. Учтите, что мне придётся на два дня остановиться в Зарте. Нужно подобрать человека, который приведёт в порядок замок и займётся его охраной, и сделать кое-какие покупки. И у моей дочери нет служанки. Сами должны понимать, что юной леди в пути не обойтись без помощи. Вы были в Зарте, где там лучше остановиться?
        – Там, миледи, только один постоялый двор на площади, рядом с магистратом. Этот город, по чести, такая дыра! Но я останавливался в этом заведении в прошлом году. Там и номера неплохие, и готовят вкусно. А охрану мы вам обеспечим. Раз не будем у вас задерживаться, может быть, вы впустите моих людей в замок, чтобы не ставить палатки на одну ночь?
        – Могли бы не спрашивать: это мой долг. Комнату для вас уже приготовили, а рядом два помещения для солдат. В них нет ничего, кроме лежанок, но всё равно удобнее ночевать, чем в палатках. Мы уже отобедали, и сейчас служанка готовит обед для вас и ваших людей. Пока заводите лошадей в конюшню. Мы сделали небольшой запас овса, который теперь нет смысла беречь, поэтому можете его использовать. А это, шевалье, моя дочь, баронесса Камен. Со слугами вы познакомитесь сами.
        – Если бы ты не закуталась в манто, он свалился бы от удара! – пошутила Райна, когда бравый кирасир удалился к отряду. – Вот тебе ещё один урок. Женская красота в первую очередь отбивает мозги у тех, у кого их немного. Заметила, что прошлые визитёры не реагировали на твою внешность? Они очень умные и опытные придворные, для которых превыше всего поручение короля, а остальное уже вторично. А барон, который командовал егерями, не умнее этого шевалье. Поэтому, прежде чем пускать в ход обаяние, нужно смотреть, на кого оно будет направлено. В некоторых случаях не стоит и стараться. Ладно, об этом закончим. Ты смотрела свои вещи? Ну и прекрасно. Бери только то, что нужно в дороге, остальное можно забрать потом. Сможешь сама сложить в сумки, или прислать Лаю?
        – Я не безрукая, а у Лаи и без меня хватит забот с этими кирасирами. И ей нужно собрать свои вещи.
        – Ну как, чувствуешь себя совершеннолетней?
        – Не чувствую разницы, – пожала плечами Ира. – Я как была за вашей спиной, так и осталась. Чтобы почувствовать самостоятельность, нужно пожить самой, без опеки, а я к этому не рвусь: мне и с вами хорошо!
        – Девочка моя! – Райна обняла Иру и крепко прижала к себе. – Мне так не хочется выпускать тебя из-под своего крыла! Но раз судьба даёт возможность устроить твою жизнь, этот шанс нужно использовать. Не хотела тебя расстраивать, но лета я точно не переживу, а трогаться в путь самой, только с двумя старыми слугами, а потом ещё устраивать свою жизнь – это очень тяжело. Ты сможешь многого достичь силой и золотом, но только при условии, что окружишь себя верными и честными людьми. Один человек, как бы он ни был силён, не может противостоять судьбе. Силу обманут или переломят другой силой, а золото отберут. В службе королю я вижу для тебя шанс найти свою дорогу у нас. Это не помешает тебе в дальнейшем посещать родной мир. У тебя ведь остались родственники и помимо матери?
        – Да, осталась её сестра. Она взяла бы меня к себе, но они очень стеснённо и бедно живут.
        – Вот и поможешь им со временем.
        – В нашем мире всё очень сложно. Туда не пойдёшь просто так с моим золотом, мигом очутишься в милиции.
        – У вас во всех странах преследуют тех, кто богат?
        – Нет, есть много таких, где деньги – это главная ценность.
        – И в чём проблема? Сходишь в такую страну и поменяешь золото на деньги. Или у вас и деньги разные?
        – Разные, – вздохнула Ира. – За чужие деньги могут наказать не меньше, чем за золото. А здесь разве все деньги одинаковые?
        – У нас они тоже разные, но вес не отличается, поэтому можно расплачиваться монетами других королевств. Так договорились в самом начале и до сих пор придерживаются договора, потому что это удобно. Но меня всё больше поражает твоя страна. Как можно во всём ограничивать людей?
        – Давайте не будем об этом говорить, – попросила Ира. – На самом деле в нашей стране много хорошего. Просто я не смогу это объяснить. А выход найду как-нибудь потом.
        – Пошли в замок, а то ты здесь замёрзнешь! Нужно снять медвежью шкуру над моей кроватью. Возьмём её в дорогу и прикроем ноги. Ехать весь день, а зимних вещей у тебя почти нет.
        Рано утром кирасиры спустились в подвал и перенесли в кареты сундучки с золотом. Потом быстро погрузили сумки с вещами господ. Слуги, у которых было мало вещей, принесли их сами. Быстро позавтракали наскоро приготовленной Лаей кашей с мясом, после чего женщины забрались в карету, а Гарт сел на одну из кобыл, взяв вторую в повод.
        – Едем, миледи? – спросил у Райны командир.
        – Давайте, шевалье, – тяжело вздохнула она. – Поспешим, а то не успеем дотемна.
        – Мы сможем сюда вернуться. – Ира взяла холодные и морщинистые руки Райны в свои ладони и поднесла их к губам. – Не стоит со всем этим прощаться.
        – Здесь прошла почти вся моя жизнь, – зябко передёрнула плечами старушка. – Что в ней было хорошего? Горе от потери семьи, страх и борьба за силу. Если бы не ты, я сказала бы, что моя жизнь прошла впустую. Только твоё появление придало ей смысл. А возвращаться... Ты меня извини, милая, но я уже, наверное, не успею. Мне бы только пристроить тебя. Дай мне свои руки. Хорошо быть молодой, когда впереди целая жизнь и кажется, что ей нет конца. Но годы идут, и чем дальше, тем быстрее. И очень страшно и тоскливо уходить, не оставив после себя никого. Не повторяй моей ошибки. Главное для человека в жизни – это его семья, близкие ему люди. С их потерей исчезает всякий смысл в жизни. У меня не было своего ребёнка, но теперь есть ты. Я просила тебя отомстить. Забудь, я освобождаю тебя от этого. Старый король умер, а жрецам я отомстила бы с радостью. Но одно дело, если бы их храм разнесла я и сама умерла под его обломками, а совсем другое – риск для твоей жизни. Если сможешь сделать им гадость, не подвергая себя риску, я буду рада, а если нет, то пусть эту свору судит их собственный бог. Если в мире есть хоть какая-то справедливость, его суд будет суров.
        В Зарт въехали через два часа после захода солнца. Городские ворота были уже закрыты, но, узнав кто едет, стражники быстро их открыли. До постоялого двора доехали по дороге от самих ворот, никуда не сворачивая. Карету немилосердно трясло на мощённой крупным булыжником городской дороге, по грязной грунтовке ехать было удобнее. Постояльцев в это время года почти не было, поэтому хозяин заведения обрадовался их приезду. Радость стала ещё больше, когда он узнал, что госпожа маркиза за свой счёт селит у него на два дня своих кирасир. Постояльцам срочно выделили комнаты и подали поздний ужин. Райна потребовала, чтобы её поселили вместе с дочерью в самом лучшем номере, что было тотчас же исполнено.
        – Не соврал наш шевалье, – сказала она Ире. – Здесь очень мило. И ужин приготовили вкусный. Пожалуй, мы не станем сильно торопиться. Завтра первым делом сходим в магистрат, а там посмотрим.
        В магистрат они не пошли, а поехали на одной из карет, несмотря на то что его здание находилось на одной площади с постоялым двором.
        – Если госпожа маркиза позволит, я дам совет непременно взять экипаж, – сказал хозяин постоялого двора. – На площади грязно и шляется всякий сброд. Честное слово, в экипаже вам будет удобнее.
        – Так и сделаем, – согласилась Райна. – У меня к вам, уважаемый Зорес, есть вопросы. Так получилось, что у моей дочери устарел гардероб и нет зимних вещей. Кто в этом городе может быстро и качественно это пошить? Сможете найти для нас мастера? Вот и отлично. Теперь ещё одно. У меня в собственности имеется замок прежних. Хоть мы и уезжаем в столицу, но будем его посещать. Нет ли у вас на примете человека, которому можно доверить большие деньги с целью привести наше владение в порядок и в дальнейшем беречь его и охранять? Если сможете его рекомендовать, я буду вам крайне признательна. Последний вопрос – это служанка для дочери. Нам нужна девушка из приличной семьи в возрасте лет пятнадцати, у которой руки растут из нужного места. Если будет стараться, мы не обидим с оплатой, в противном случае с оказией доставим обратно в семью. Сможете найти? Вот и отлично, вы просто незаменимый человек!
        В магистрате их принял сам глава, который отнёсся к гостьям с большим уважением, но без подобострастия.
        – Может ли наш магистрат быть вам чем-нибудь полезен, госпожа маркиза? – спросил он, усадив дам на низкие мягкие стулья. – Я распорядился, и сейчас вам доставят премию за голову разбойничьего главаря.
        – Вы очень любезны, господин...
        – Гарт Мариш, миледи.
        – Спасибо, – поблагодарила Райна. – Так вот, господин Мариш, нет ли у вас на примете отставного военного, которого я могла бы взять капитаном дружины моего замка? Я уезжаю, и моё имущество остаётся без охраны. Ему не придётся там воевать, нужно только защитить замок от разбойников и бродяг. Дружину числом человек десять наберёт сам. Я женщина не скупая и оплачу все расходы.
        – Я знаю такого человека. Куда ему подойти?
        – Мы после вас возвратимся на постоялый двор и сегодня не намерены никуда выезжать, так что пусть туда и подходит.
        По возвращении их встретил хозяин.
        – Госпожа маркиза, я вызвал к вам мастеров. Один из них шьёт платья лучше других в этом городе, а второй мастерит меховую одежду, которой и в столице не побрезговали бы. И я уже отправил посыльного за человеком, которого хотел вам рекомендовать в качестве управляющего замком, он должен вот-вот подойти.
        – Спасибо, уважаемый Зорес, – повеселела Райна. – Сейчас мы с дочерью поднимемся к себе, а чуть погодя приглашайте мастеров. Только пусть заходят по одному. А вашего человека пригласите уже после них, у меня к нему серьёзный разговор.
        – Смотри на меня и учись, как разговаривать с разными людьми, – сказала Райна, снимая в своём номере тёплую одежду. – Это, конечно, не магия, но тоже необходимая наука.
        Первым их посетил мастер-скорняк.
        – Присаживайтесь, – Райна показала мастеру рукой на стул. – Мне вас рекомендовали как лучшего в этом городе. Моей дочери срочно нужна шуба. Дело идёт к лету, но ещё прохладно, а дорога у нас дальняя. Сшить нужно качественно, из дорогого меха, и при этом уложиться в два дня. Берётесь?
        – Я извиняюсь, госпожа маркиза, но за два дня ничего не получится. Но я могу предложить уже пошитую шубу на одну знатную даму из столицы. У неё с вашей дочерью на глаз один размер. Если подойдёт и понравится, я вам продам и успею сшить новую для той дамы. Срок истекает только через декаду. И у меня есть подбор мехов на новую шубу.
        – А что за мех?
        – Сангарский соболь, госпожа. Лучшего в наших краях не сыщешь.
        – Годится. Сколько вы хотите за работу и когда мы увидим товар?
        – Тридцать золотых, госпожа. Шубу я принесу быстро: не успеете спалить свечу.
        Второй мастер пришёл в сопровождении женщины, которая должна была снять мерки.
        – Вы можете за два дня сшить на эту девушку пристойное дорожное платье? – спросила его Райна, заранее зная, что он ответит. – Неплохо было бы пошить и костюм для верховой езды, но это уже как получится.
        – Платье точно успею, – ответил мастер, поглаживая окладистую бороду, – а костюм постараюсь, но обещать не могу – слишком мало времени на пошив.
        – Постарайтесь, уважаемый, – сказала Райна. – Если работа будет хороша, я не стану с вами торговаться.
        Женщина сноровисто произвела нужные замеры, продиктовав мастеру что-то непонятное, и они оба, поклонившись, поспешили удалиться. Последним постучал в дверь кандидат на пост управляющего. Им оказался немолодой полный мужчина с умным лицом и красиво уложенными чёрными волосами, слегка тронутыми сединой.
        – Виктор Мариш, – представился он, низко поклонившись дамам.
        – Вы, случайно, не родственник главы магистрата?
        – Родной брат, миледи.
        – Не скажите, что вас подвигло на то, чтобы откликнуться на моё предложение?
        – Я очутился не в самом хорошем положении. В семье у меня было своё дело, связанное с торговлей. В последний год мне не везло. Два моих каравана с товарами подверглись нападению разбойников и были разграблены, а склад с пушниной в столице конфисковали за долги. На самом деле долгов не было, но я не смог этого доказать. Когда пытался разобраться, на меня напали и пришлось срочно уносить ноги. Теперь сижу на шее брата, что уже надоело и мне, и ему.
        – Послушайте меня, Виктор! – сказала Райна. – Я маг не из последних и вижу, что вы не врёте, но и не говорите всей правды. Но это дело ваше. Я предлагаю поступить ко мне на службу. Первоначально вашей задачей будет приведение в порядок нашего замка. Он на треть разрушен. Мы занимали в нём едва пятую часть, до остального не дошли руки. Вам нужно набрать бригаду каменщиков, которые разобрали бы завалы, и из полученных блоков возвели стену, отгораживающую уцелевшую часть замка от обвалившейся. Сейчас там свободный проход. В идеале желательно вообще убрать развалины. Необходимо застеклить все комнаты и галереи и навести в них образцовый порядок. Закажите плотникам мебель и купите ковры. Ваш брат обещал найти в замок капитана дружины. Я думала поговорить с ним сама, но теперь считаю, что с этим прекрасно справитесь и вы. Его задача – набрать с десяток ветеранов, которым надоело махать мечом. Они могут быть с семьями. В замке всё равно нужны кухарки и уборщицы. Нужно помочь им устроиться. Кроме наших покоев, мне нужны три-четыре гостевые комнаты, остальное можете использовать как хотите. Задача ясна? Жалование вам пока положим десять золотых в декаду. Если справитесь, мы его увеличим. За верную службу побеспокоимся о дворянстве. Мне уже недолго жить, и вашей хозяйкой будет моя приёмная дочь. Несмотря на юный возраст, она уже мастер и сильно заинтересовала короля. Чувствуете в связи с этим свои перспективы? Заодно, если хотите, разберёмся и с вашими долгами. Если согласны, посчитайте примерную сумму, потребную вам на все дела на год, завтра я её выдам, а так же оформлю доверенность на ваше имя, как на своего представителя. Теперь немного горечи. Я в любой момент могу появиться в замке и проверить, чем вы там заняты. То же касается и моей дочери. И пусть вас не обманывает её юный вид. Она щедро наградит за добросовестность и верность и сурово накажет за измену и разгильдяйство. Нужно ли говорить, что вам не удастся скрыться от нас с полученными деньгами? И слава богам, что нет. Я не чувствую в вас гнили и говорю это на всякий случай. Будете думать?
        – Я похож на идиота? – ответил Виктор. – С благодарностью принимаю предложение. Вас устроит, если я приду с расчётами завтра после обеда?
        – Вполне. Мы задержимся здесь на два дня и, если возникнут трудности, сможем вам помочь. Дальше уже крутитесь сами. Свой столичный адрес я вам вышлю.
        Едва ушёл Виктор, как в дверь постучал мастер-скорняк.
        – Какая прелесть! – Ира в полном восторге гладила мех почти невесомой шубы, которая имела меховой капюшон, а длиной на пару ладоней прикрывала колени. – И сшита как раз на меня!
        – Она прослужит вам года три, – сказал довольный мастер, которому Райна добавила два золотых. – Потом, конечно, из неё вырастите.
        – Сегодня больше никто не придёт, – с облегчением сказала Райна, – так что можно и отдохнуть. Что-то я начала быстро уставать. Ты поняла, как нужно разговаривать с людьми? Прежде всего нужно выказать человеку уважение, если он своими действиями не доказал, что этого недостоин. Причём степень уважения и форма обращения должны зависеть от того, какое он занимает положение в обществе. И всегда определяй, какой у него к тебе интерес, и определись со своим. Если он заинтересовал, помани перспективами и дай что-то сейчас. Сразу же предупреди, что ты не позволишь водить себя за нос. Кнут и пряник – ничего лучше люди пока не придумали. Этот Виктор может пригодиться тебе и в будущем, поэтому следи за ним, продвигай и поощряй по мере необходимости.
        – Он первый человек в этом мире, который носит привычное для меня имя, – улыбнулась Ира. – Думаю, что он всё сделает, только зачем нам такие траты?
        – Слушай, что я тебе говорю! Золото – это просто металл. Сам по себе он тебя не напоит, не накормит и не даст пристанища. Почему-то его ценят во многих мирах. У нас с тобой столько золота, что если им не сорить, то ты не сможешь потратить за всю жизнь. А замок, в который я хочу вложить его малую часть, пригодится тебе и как временное убежище, если не сладится с королём, и как место отдыха, и как основа для твоих дел в других мирах. Да и стоит он несравненно больше тех денег, которые я заплатила. Такие вообще не умеют строить, а замки попроще возводят два, а то и три поколения владельцев.
        – Сейчас пообедаем и отдохнём, а потом я почитаю, – сказала Ира. – А чем займёмся завтра? До приезда я думала погулять и посмотреть город, а теперь вижу, что в нём нет ничего интересного: вонь, грязь, и на город похож только центр, а остальное – это деревня. Неужели такая же и столица?
        – Таких домов, как у вас, в столице нет, но это не деревня. В ней много дворцов и особняков, и только каменные дома. Деревянные не разрешают строить из-за пожаров. Нечистоты сливают под землю, так что вони нет. В столице на дорогах очень мелкая брусчатка, и в экипажах не так уж сильно трясёт. Много парков и вообще зелени. Особенно красиво летом. Одним словом, там есть на что посмотреть.
        Стук в дверь прервал их разговор.
        – Вы разрешите, миледи? – заглянул в номер командир кирасиров. – По вашему приказу мои люди пропускали только тех посетителей, на кого указывал хозяин заведения. Но его сейчас нет, а вас настойчиво добивается одна девушка, которая на него ссылается. Я помню, что вы говорили о служанке, поэтому не стал её прогонять.
        – Впустите её, шевалье, – разрешила Райна. – Не думаю, что одна девушка представляет опасность для двух мастеров.
        Вскоре после ухода командира в номер вошла молоденькая девушка. Она была очень славная и почему-то напомнила Ире воробья из мультика. Ниже среднего роста, стройная, с вздёрнутым носом и веснушками по всему лицу – она смотрела на магов с такой смесью отчаяния и надежды, что Ира невольно отвела глаза.
        – И что же хочет от нас это юное создание? – с едва уловимой насмешкой в голосе спросила Райна. – Хочешь наняться в служанки к моей дочери?
        – Если миледи будет угодно меня принять, – сказала девушка, – я готова служить верой и правдой!
        – А что ты умеешь? Расскажи о себе.
        – Я Лина Сарлей из древнего купеческого рода Сарлеев. Мой отец был последним мужчиной в роду и погиб в прошлом году от нападения на его караван ватаги разбойников. Товары пропали, а в долг мне ничего не дают. Никто не хочет иметь дело с женщиной, хотя я умею делать всё не хуже отца. Другой работы для меня в этом городе нет, разве что торговать собой.
        – А мать? – с сочувствием спросила Райна.
        – Болеет, – ответила девушка. – Как погиб отец, так она и слегла. За ней ухаживает младшая сестра. Деньги пока есть, но если их не зарабатывать...
        – Не страшно бросать своих и ехать с нами в столицу?
        Лина пожала плечами и хотела ответить, но горло перехватил спазм. Ире показалось, что ещё миг – и девушка разрыдается, но ей удалось с собой справиться.
        – Ну вот, а ты думала, чем себя занять, – обратилась Райна к Ире. – Сейчас мы втроём пообедаем, а потом поедем в дом Сарлеев. Прежде чем Лина поедет с нами, нужно вылечить её мать. Лина, можешь оставить семье этот кошель. В нём сотня серебром – плата за три декады. Тебе сейчас не нужны деньги, а им пригодятся. Впрочем, деньги твои, тебе и решать, как с ними поступить. У тебя всё есть в дорогу? Вот и хорошо. Нет, конь не нужен: ты поедешь с нами в карете.
        Дом Сарлеев оказался большим и добротным, с обширным подворьем, на котором были какие-то строения, в том числе и здоровенный амбар.
        – Это склад для товаров, – объяснила Лина, увидев вопрос во взгляде Иры. – Там сейчас пусто. Заходите, собаки у нас нет.
        В сенях их встретила девочка. Увидев гостей, она почтительно поклонились и отступила в сторону, пропуская их в комнаты. На вид она была копией Лины, только года на три младше. А вот их мать ничем, кроме небольшого роста, не походила на дочерей. Она молча лежала в одной из двух спален, прикрытая одеялом, на которое сверху положили большую шкуру.
        – В доме прохладно, миледи, – сказала Лина. – Дрова приходится экономить. Присаживайтесь, пожалуйста, на эти стулья.
        – Выйди ненадолго из дома, – приказала ей Райна, – и забери с собой сестру... Что ты видишь? – спросила она Иру, когда сёстры вышли.
        – Ничего такого, из-за чего нельзя было бы встать с кровати, – призналась та. – Она, конечно, ослабела, да и со здоровьем не всё в порядке, но я не вижу ничего серьёзного.
        – Она сломалась, – объяснила наставница. – Муж был для неё всем, он умер – и её мир рухнул. Она слабая по натуре и, столкнувшись с горем и трудностями, ушла от них в свою болезнь. По природе она вполне здорова, а слабость – это только следствие длительного лежания и того, что она очень мало ест. Когда у человека пропадает интерес к жизни, это само по себе может вызвать кучу болячек и в конечном итоге уложить в могилу.
        – И что будем делать?
        – Взывать к её разуму или совести бесполезно: ей уже всё безразлично, поэтому я применю ментальное принуждение. Это один из немногих случаев, когда я считаю его оправданным. Не хочет жить для себя, пусть живёт ради дочерей. А там, может быть, немного оклемается и найдёт, за что уцепиться в жизни... Встань! – приказала Райна женщине. – Ты больше не больна. Отныне твоя цель – воспитать младшую дочь. Старшую я забираю с собой и сама о ней позабочусь. И не вздумай хандрить. Ты должна стать для дочери той прежней, какой была до смерти мужа. Выполняй!
        Женщина словно проснулась, перевела на них взгляд и попыталась подняться.
        – Не торопитесь, – предупредила Ира, придерживая её за руку. – Вы долго лежали и сейчас слабы, поэтому начинайте всё делать понемногу.
        – Кто вы, миледи? – спросила мать Лины слабым голосом. – И где дочери?

        – Мы ждём тебя завтра к вечеру, – сказала Райна Лине, когда садилась в карету. – Переночуешь с нами на постоялом дворе, а утром двинемся в путь. Скажи сестре, чтобы не давала матери сразу за всё хвататься, пусть сначала наберётся сил. И не надо меня благодарить, отблагодаришь хорошей службой дочери.
        Следующий день Ира до обеда лежала в кровати с книгами, а после него, как и обещал, пришёл Виктор в сопровождении невысокого крепкого мужчины лет пятидесяти, с грубоватым лицом и большими пышными усами.
        – Аром Шангар, – представил он спутника. – Это, миледи, ваш будущий капитан. Он дослужился до сержанта пикинеров в армии его величества, так что знает службу.
        – По какой причине уволились, капитан? – спросила Райна усача, показав своим обращением, что он принят на службу.
        – Возраст, миледи, – ответил он. – И копьём стало тяжело орудовать, и надоело месяцами не видеть семью.
        – Что со сметой?
        – Я считал очень приблизительно, – ответил Виктор. – Получилось около полутора тысяч золотых.
        – Возьмите эти два кошеля, – сказала Райна, показав рукой на стол. – В них две тысячи. Если не хватит, позже получите ещё. Только учтите, что расходы будут контролироваться. Это вам, Виктор, обещанная бумага на ваше имя. Вас, капитан, попрошу проводить нашего управляющего до дома. С такими деньгами на руках это будет нелишним. Я распоряжусь, чтобы вас отвезли в одной из наших карет. Да, капитан, арбалеты для дружины можно не покупать: в замке их достаточно. Оружие заперто в комнате моего слуги, чтобы не растащили деревенские, поэтому возьмите у него ключи. Его комната первая от лестницы. Мы на вас надеемся, господа, постарайтесь не подвести.
        Часом позже их посетил мастер, которому заказывали одежду. Платье в дорогу вышло просто изумительное. Тёплая серая шерстяная ткань, облегающий верх и немного укороченный, не слишком пышный подол – как раз то, что нужно в дорогу. И застёжки сделали спереди, как она и просила. Мастер успел сшить и костюм, тоже шерстяной, только чёрного цвета. Он так классно смотрелся на Ире, что она сразу поняла, какую одежду наденет, когда в следующий раз пойдёт в свой мир. Только расплатились с мастером, как подошла Лина.
        – Иди во второй номер от лестницы, – сказала девушке Райна. – Там поселилась моя служанка. Пока твои услуги не нужны, поэтому побудешь с ней, она о тебе и позаботится. И пусть выдаст нормальную сумку вместо этого узла, у неё были... Ну что, баронесса, – шутливо обратилась она к Ире, когда вышла служанка. – Вроде мы с тобой сделали всё, что хотели. Завтра двинемся покорять столицу. Ты готова разбивать сердца и сорить золотом?
        – Мне хочется забраться к вам под мышку и лет пять оттуда не вылезать, – ответила Ира. – На фиг мне чьи-то сердца? Я ещё не знаю, чего хочу от жизни, а ваша совсем чужая. И даже сила не придаёт уверенности.
        – Ничего, девочка моя! – обняла её Райна. – На тихих да покорных воду возят. Захочешь в этой жизни хоть чего-то значить и быть хозяйкой себе, сама выйдешь из-под крыла. Немного рановато для тебя, но тут уж я не могу ничего поделать. Помогу тебе на первых порах, пока смогу, а дальше ты уже сама.


                Глава 10


        Путешествие до столицы заняло пять дней. Первый день двигались без остановки, пока не достигли следующего после Зарта города на тракте – Лидеи. Несмотря на раннее время, здесь остановились на ночёвку, потому что на тракте не было других городов, до которых можно было бы добраться до ночи. После Лидеи города и придорожные трактиры начали встречаться чаще, и теперь ехали до вечера. Райна беспокоилась о том, чтобы кирасир селили на одном постоялом дворе с ней, и оплачивала их содержание. В это время года ездили мало, поэтому не было сложностей с размещением отряда. Благодаря такой заботе, солдаты старались сделать всё, лишь бы услужить старой аристократке и её красавице-дочери. Ира по понятным причинам вызывала повышенный, хоть и тщательно скрываемый интерес. Появление Лины приятно взбудоражило королевских вояк, тем более что девушке надоело сидеть в карете и на второй день пути она попросила у Райны разрешение ехать верхом. Гарт отдал кобылу Иры, на которой она и гарцевала посреди отряда, переговариваясь с кирасирами и отвечая на их шуточки. Лина пока не приступила к выполнению обязанностей служанки. Ира сама надевала и снимала одежду, сама расчёсывала волосы, а за едой ей прислуживали слуги в трактирах. Когда девушка обратилась с этим вопросом к баронессе, та не смогла ничего объяснить, сказав лишь о задней шнуровке на платьях. Райна только посмеивалась.
        – Что ты колотишься? – сказала она Лине. – Надо радоваться тому, что нет обязанностей, хуже, когда их много. Положена баронессе служанка, вот тебя и взяли. А обязанности появятся, можешь не сомневаться.
        К концу пятого дня пути, когда солнце уже спустилось к горизонту, далеко впереди показалась столица.
        – Долго ещё? – приоткрыв дверцу кареты, спросила Ира у одного из кирасир. – Успеем до ночи?
        – Должны успеть, миледи, – почтительно ответил солдат. – Дорога почти сухая, так что двигаемся быстро. Свечи через три-четыре будем в Сагде. Ворота в верхний город закрывают позже.
        – А что за верхний город? – спросила она у Райны.
        – Верхним или старым городом называют часть столицы, которая огорожена крепостной стеной. Верхний город был построен лет двести назад, а потом дома стали строить за стенами. Сейчас новая часть столицы раза в три больше старой. В верхнем городе находятся королевской дворец, дворцы и особняки знати и столичный университет. Там же разрешили поселиться самым богатым и влиятельным купеческим семьям. Остальные живут в нижнем городе. Там же расположены все постоялые дворы и трактиры. Если не успеем до закрытия ворот, то остановимся до утра в одном из них.
        – Надо было мне раньше расспросить о столице, – с досадой сказала Ира. – И ведь было же время!
        – А что ты так беспокоишься? – удивилась Райна. – Со временем всё узнаешь. Я была в столице только два раза ещё девчонкой и мало что помню.
        – А река поблизости есть?
        – Есть река, называют Ста. Нижний город в одном месте выбрался на её берег, там сейчас построен порт.
        – А куда течёт река?
        – А куда она может течь? В море, конечно! У вас разве не так?
        – Оно у вас тёплое?
        – Чем ты меня слушала? – сказала Райна. – Я же рассказывала о том, как кайны сюда попали. Море было у наших предков, мы о нём только читали в старых книгах. В нём купались весь год, кроме зимы. Зимой вода была прохладной и часто штормило.
        – А что ещё можете рассказать?
        – Моим воспоминаниям много лет, и они в основном об особняке брата отца. У нас самих не было владений в столице, поэтому, когда в неё приезжали, останавливались у него. Помню, как он водил нас с сестрой в торговые кварталы и покупал подарки. Ходили в какие-то храмы, а в остальное время играли с его детьми в их парке.
        – Они тоже владели магией?
        – Очень слабо. Мастеров в их семье не было.
        – Так, может быть, их и не тронули?
        – Вряд ли, – задумалась Райна. – Я до сих пор не знаю, из-за чего жрецы Ашуга взъелись на мастеров. Виновата ли в этом магия, которая ставила под сомнение их собственное могущество, или дело было в том, что семьи мастеров за столетия скопили огромные богатства. Может, была ещё какая-то причина, о которой я не догадываюсь. Но обычно в таких случаях вырезают не только саму семью до последнего человека, но и близких родственников. Правда, моя тётка была в родстве с тогдашним канцлером, так что, возможно, они уцелели. Точнее, не они, а их дети, а то и внуки, так как кузены были старше нас с сестрой. Нужно будет о них узнать. Если живы, ты можешь это использовать.
        – Как охраняется столица, если нет стены?
        – Возле Сагда расположено много воинских лагерей. Наши кирасиры оттуда. В самом городе несёт службу только городская стража.
        – А почему король до сих пор не женат?
        – Вот чего не знаю, того не знаю, – рассмеялась Райна. – Если верить рассказу барона, он не испытывает недостатка в женском обществе: фаворитки меняются чуть ли не каждую декаду. В этом пошёл в отца: тот тоже был жеребцом. Смотри, держи его на расстоянии. Королю может прийти в голову мысль привязать тебя к себе не только золотом, но и через постель. Он не пропускает мимо себя таких красавиц. Даже если влюбится, во что я не верю, ты не сможешь долго быть королевой. Если за пять лет у королевы не родился ребёнок, брак считается расторгнутым.
        – И что делают с бывшей королевой?
        – А зачем с ней что-то делать? – удивилась Райна. – У нас женщина не имеет прав на трон. Если есть сын от короля, то она может сохранить свой титул, но ребёнка забирает регентский совет, который и воспитывает наследника до совершеннолетия.
        – А если я убью короля, кто наследует трон? Его брат?
        – Постарайся не доводить дело до крайности. Принцу только пятнадцать лет. Многие сомневаются в том, что старый король имел отношение к его появлению на свет. А спросить некого, так как его мать отравили вскоре после родов. У старого короля были три жены, и все они плохо кончили. Это ещё один повод, чтобы не лезть в королевы.
        – Ладно, – засмеялась Ира, – уговорили. Если начнёт приставать, приму образ шуры.
        – Не испугается, – улыбнулась Райна. – У него во дворце уже есть одна такая. Когда я услышала, не поверила, а оказалось правдой.
        – Чем же она там питается?
        – Говорят, раз в два дня выпивает кролика. Они ведь пьют не только человеческую кровь, годятся и животные.
        После разговора ехали молча. За окнами стало быстро темнеть. Несколько раз разминулись с ехавшими навстречу экипажами, иногда по тракту в обоих направлениях проносились всадники.
        – Летом здесь не протолкнуться от обозов и крестьянских телег, – сказала Райна, – а сейчас просто благодать: едем и никто не мешает. Выгляни, долго ещё? А то я сильно устала.
        – Осталось немного, миледи, – ответил кирасир на вопрос Иры. – Вот-вот появится застава и будут первые дома. Сейчас проедем рощу, повернём, и сами увидите.
        На заставе их не задержали. Стоило командиру предъявить подорожную, заверенную самим канцлером, как тут же подняли перегораживавшую дорогу рогатку, а охранявший заставу караул вытянулся во фрунт. Улицы на окраинах Сагда никто специально не освещал, поэтому ехали в темноте, озаряемой лишь мерцающим светом из окон стоящих по обе стороны дороги домов. Скоро начали попадаться двухэтажные дома. Через полчаса подъехали к стене старого города. Ворота были открыты, и стоявшие в них стражники потребовали остановиться для проверки. Возглавлявший караул сержант не ограничился подорожной, а заглянул в обе кареты, извинился перед дамами и дал команду пропустить. После ворот ехали недолго. Брусчатка была ровной, и кареты катились почти без тряски. На каждом перекрёстке горели масляные фонари. Много света было и из окон, которые не закрывали ставнями. Остановились возле невысокого забора, огораживавшего сад и едва белевший в полумраке большой одноэтажный дом.
        – Вот вы и дома, миледи! – объявил шевалье, открыл дверцу кареты и помог дамам выйти.
        Один из его подчинённых уже тарабанил в ворота, пытаясь достучаться до прислуги. В доме хлопнула дверь, и послышались приближающиеся шаги. К калитке подошёл старик, державший в руках зажжённый фонарь и связку ключей.
        – Открывай быстрее, хозяева приехали! – поторопил его шевалье. – Да шевелись ты, наконец! Не видишь, женщины устали с дороги.
        – Сейчас открою! – заторопился слуга, подслеповато щурясь на свет фонаря и пытаясь отыскать нужный ключ. – Ворота тоже открывать или одну калитку?
        – Вначале калитку, а потом и ворота. Нам нужно выгрузить багаж.
        – Зачем тогда вышли из кареты? – еле слышно пробурчал слуга.
        – А ты попробуй сам просидеть в ней весь день! – рассердился шевалье, который расслышал его бормотание. – Не твоё это дело – обсуждать господ, лучше шевелись, пока я не добавил прыти!
        Старик испугался и задвигался быстрее. Когда замки были открыты, кареты одна за другой въехали в распахнутые ворота и по усыпанной мелким гравием дороге покатили к дому. Часть кирасиров спешилась, чтобы помочь с вещами, остальные остались на улице с лошадьми. Женщины, кроме Лины, которая ехала верхом, пошли к дому по выложенной камнями дорожке в сопровождении шевалье и семенящего рядом с ними слуги. В доме послышались голоса, захлопали двери, и в окнах замерцал свет зажжённых светильников.
        Уже давно выгрузили вещи и уехали кирасиры, а уставших путников накормили спешно приготовленным ужином и развели по комнатам, а Ире не спалось. Когда-то, в другой жизни, папа говорил, что люди плохо засыпают на новом месте. Это ли было причиной или некстати пришедшие в голову мысли о завтрашнем дне, но девушка лежала на огромной кровати, заложив руки за голову, и сна не было ни в одном глазу. Завтра придётся с головой окунуться в жизнь этого мира, а заменившая отца и мать женщина скоро умрёт, и она опять останется одна. Найдётся ли хоть в одном из миров такой человек, которому можно будет довериться и назвать самым родным и любимым? К мужчинам не влекло. Несмотря на взрослый вид, в этом она пока осталась девчонкой. И слава богу! Ира была уверена, что не просидит всю жизнь в этом мире. Он дал ей силу, богатство и положение в обществе, но вызывал недовольство своей чуждостью. Можно и в будущем использовать его возможности, но не постоянно в нём жить. Нужно оправдать надежды Райны и отдать за неё все долги. Наставница отказалась от мести из страха за жизнь Иры, но было видно, с какой внутренней болью она говорила те слова и чего ей это стоило. Поэтому надо будет найти случай и отомстить, не подвергая при этом опасности свою жизнь.
        Ира не знала, сколько так лежала. В комнате было темно, а стрелки на отцовских часах в этом мире почему-то перестали светиться. Наконец усталость взяла своё, и она провалилась в сон, из которого уже утром вырвал голос наставницы.
        – Вставай, соня! – сказала Райна, приоткрыв дверь в её спальню. – Завтрак давно готов, и уже приезжал гонец из Коллегии. Решили перед представлением королю провести проверку нашего мастерства. Я не знаю, как они будут проверять мастеров, если в королевстве нет других, но всё равно будь осторожна и не слишком задирай нос. Я выучила всему, что знала сама, но мои знания пятидесятилетней давности. За прошедшее время маги могли узнать что-то новое, так что я не исключаю сюрпризов. Кроме того, тебе нужно срочно заказать придворное платье. Идти к королю в дорожном – это моветон, а ни в одно из платьев сестры ты уже точно не влезешь, неважно спереди у них завязки или сзади. И нам с тобой нужно многое приобрести и определиться с прислугой. Я уже направила Гарта в каретные мастерские заказать карету с моим гербом, купить лошадей и нанять кучера, который заодно согласился бы работать конюхом. Чем меньше здесь будет вертеться лишних слуг, тем лучше. Ты собираешься вставать или нет?
        – Вчера долго не могла заснуть, – ответила Ира. – Сейчас умоюсь холодной водой и окончательно проснусь. Где здесь вода? Я вчера не запомнила, да и ходили почти в темноте.
        – Пойдём покажу, а заодно коротко расскажу о слугах. Дом для нас купили у графа Рано. Старый граф умер два года назад, а молодой наследник умудрился спустить за это время на игры и баб большую часть оставленного отцом состояния. Под конец он влез в долги и оказался перед выбором: продавать этот особняк или родовое имение, в котором живёт вся семья. Он хоть и дурак, но хватило ума сделать правильный выбор. Казначейство скупило его долги и предъявило к оплате. Так у нас появился этот немаленький дом с садом в центре столицы. Слуги достались по наследству. Старик, который открывал калитку, выполнял здесь роль дворецкого. Дворецкий нам не нужен, тем более такой, но он всю жизнь прожил в Сагде, прекрасно знает город и в курсе местных сплетен. И что немаловажно, ему некуда идти. Зовут Сарком. Я думаю оставить и посмотреть, будет ли польза. А вот от служанки нужно срочно избавиться: лживая и подлая девица. При молодом барине убирала дом, готовила, подрабатывала передком и наушничала на слуг, которых тогда было больше. Была ещё одна молодая особа, но той не приглянулась я, так что она сегодня утром собрала в сумку оставшуюся от графа серебряную посуду и решила нас покинуть. И покинула, естественно, без посуды, но с неприятной болезнью, которой я её наградила. Вот умывальник, а здесь вода, если нужно долить. Прислать Линду в помощь?
        – Зачем она мне? – умываясь холодной водой, пробурчала Ира. – Где наши вещи? Я не могу ходить с такими зубами, а там щетка и порошок.
        – Завтра перед походом к королю почистишь свои зубы, а для Коллегии сойдёт и так. У нас нет времени на разбор вещей. Быстро иди завтракать, но сильно не наедайся, а потом приводи себя в порядок. Советую надеть на испытания костюм для верховой езды.
        – Мне объезжать этих магов?
        – Объезжать попытаются нас с тобой, и больше тебя, из-за того что ты в таком сопливом возрасте вознамерилась стать мастером. В штанах тебе будет удобнее.
        – А штаны на Коллегию – это не моветон?
        – Моветон, – согласилась Райна, – но на Коллегию ты можешь наплевать, а на короля – уже нет. Ты сама такой вызов традициям, что не имеет большого значения, в чём туда придёшь.
        Ира закончила умываться, без аппетита съела кашу, вкусом и видом похожую на так нелюбимую ею перловку, и пошла надевать костюм. Когда закончила с причёской, в ворота особняка въехала карета с гербом маркизов Афрем.
        – Прекрасные лошади, Гарт! – похвалила Райна рослых жеребцов бурой масти, которые как пушинку везли за собой богато отделанную карету. – А это наш кучер?
        – Сантор Ланше, к вашим услугам, миледи! – поклонился сидевший на козлах мужчина.
        – Мы сейчас уедем, – обратилась Райна к Гарту, – а тебе нужно сходить на скотный рынок и купить двух чистокровных скакунов. Не забудь взять для них сбрую и заказать овёс с сеном для всех лошадей. Конюшня здесь большая, так что корм можно брать с запасом. Потом узнай у Сарка, у кого покупали продукты. Лая скажет, что ей нужно. Да, передай Лине, чтобы была при Лае. По первому времени у неё будет много работы, и помощь не помешает, а девка сидит без дела.
        Когда она закончила давать указания, села вместе с Ирой на мягкие удобные сидения и приказала кучеру ехать в Коллегию. Поездка продолжалась минут двадцать. Ира с интересом смотрела в небольшое окно кареты. Стекло искажало изображение, но окошко можно было открыть на манер форточки, что она и сделала. Столица днём произвела намного большее впечатление. Прежде всего девушка обратила внимание на чистоту улиц. Ничего подобного не было ни в одном из виденных ею городов. Обилие зелени тоже радовало глаз. Почти в каждом домовладении, мимо которого они проезжали, был участок земли, засаженный деревьями или кустами. Сами дома имели красивый и ухоженный вид и сильно отличались отделкой. Прохожие встречались редко, в основном по улицам проезжали кареты, открытые экипажи и всадники.
        – Это же старый город, – сказала Райна, когда Ира задала ей вопрос о пешеходах. – Здесь ходят слуги и только по делу. Хозяевам неприлично передвигаться пешком, разве что прогуляются возле своего особняка или зайдут к соседям.
        Карета выехала на небольшую площадь, окружённую двухэтажными домами, и остановилась возле одного из них. Кучер соскочил с козел, открыл дверцу кареты и помог женщинам выйти. Коллегия находилась в большом здании, фасад которого был украшен колоннами, поддерживавшими портик над главным входом. Поднявшись по ступеням, Ира с Райной прошли через большие двустворчатые двери и очутились в обширном холле, из которого начиналась широкая, ведущая на второй этаж лестница. Их дожидался слуга, с которым поднялись по лестнице и прошли до дверей нужного помещения.
        – Прошу сюда, миледи, – сказал он, распахивая перед ними двери. – Вас ждут.
        Женщины вошли в просторную комнату, в которой отсутствовала мебель, кроме стульев. Выходившая в сторону фасада стена была прорезана тремя большими окнами, возле которых сидели маги.
        «Специально расселись так, чтобы солнце било нам в глаза, – подумала Ира. – Ладно, наплевать».
        – Приветствую своих собратьев по ремеслу! – произнёс сидевший в центре мужчина. – Садитесь на стулья и давайте определим порядок проведения испытания.
        – Могли бы при приветствии встать, – сказала Ира, ища глазами свободные стулья.
        Она чувствовала, что большинство собравшиеся настроены враждебно, а поскольку не давала поводов для такого отношения, решила с ними не церемониться и вести себя нагло. Стулья обнаружились в противоположном конце комнаты. Наверняка они были поставлены туда не случайно. Взгляд – и выбранный стул заскользил по полу в их сторону и остановился возле Райны.
        – Матушка, – обратилась к наставнице Ира, – присядьте, пока меня будут проверять эти господа.
        Райна одобрительно кивнула и молча села.
        – Я готова к испытанию, – обратилась девушка к магам. – Что нужно делать?
        Зрение немного привыкло к бившему в глаза свету, и она смогла рассмотреть сидевших. В комнате находились пять мужчин в коричневых мантиях.
        «Неужели и нам предложат носить это убожество? – подумала Ира. – Вот уж фиг им! Пусть сами в таком ходят!»
        – Приятно видеть уверенность в своих силах у такой юной девушки, – улыбнулся крайний справа маг. – Теперь вам нужно подтвердить её делом. Испытания проводятся одинаково: мы на вас нападаем, а вы защищаетесь. Если сможете не только защититься, но и атаковать в ответ, это засчитаем в вашу пользу. Можете применять всё, что знаете и умеете делать, кроме вызова демонов и тварей. Впрочем, вам не позволят провести ритуал. Готовы?
        – Готова, – кивнула девушка. – Можете начинать.
        Начали они как-то странно. На Иру словно налетел ветер, хотя в комнате не ощущалось движение воздуха. Даже пылинки в лучах солнца танцевали на одном месте, хотя девушка чувствовала, что обрушившийся ветер уже набрал ураганную силу. Её даже начало сносить, и задержаться на месте не получилось. Внутренним зрением она видела исходящие от противников потоки силы, которые, сливаясь воедино, образовывали что-то вроде направленного в её сторону конуса. Ира усилила защиту, и ветер сразу ослаб, но и она уже не видела того, что делают маги. Права была наставница, когда говорила, что за пятьдесят лет могут открыть что-то новое. Вот и открыли на её голову. И как с этим бороться? Уйти в глухую оборону нельзя, значит нужно врезать самой!
        Девушка почти полностью сняла защиту и нанесла удар по сидевшему в центре магу. Одна из ножек его стула подломилась, маг упал на пол и ударил голову о стул соседа. Напор ветра немного ослаб, и воспользовавшаяся этим Ира расслабила нужные мышцы магу справа, который ехидничал по поводу её уверенности в своих силах. Чтобы не опозориться, ему пришлось забыть о девушке и переключиться на борьбу с собственными кишками. Остальные маги срочно усилили защиту, ещё больше ослабив нападение.
        Усмехнувшись, Ира следующим ударом так выморозила воздух возле окон, что от магов повалил пар. Полностью прекратив нападение, они тратили все силы на защиту и нагрев своих тел.
        «А теперь, голубчики, я вас добью!» – злорадно подумала девушка, применив домашнюю заготовку, над которой работала несколько дней.
        В центре комнаты на полу вспыхнул ярким зелёным огнём рисунок вызова демонов. Перед оторопевшими от неожиданности магами появилась чешуйчатая тварь, в которой они сразу же узнали одного из самых опасных демонов. Связываться с такими не рекомендовалось во всех без исключения руководствах. Демон обвёл оцепеневших магов оценивающим взглядом и плюнул на пол. Пол от плевка задымился, а удерживающий демона рисунок погас. Похожий на тираннозавра демон улыбнулся, обнажив два ряда кинжальных зубов, и прыгнул на магов. Грохот падающих стульев и испуганные крики стали финалом её испытания.
        – Вы меня просто поразили! – говорил Ире пожилой маг, вытирая вспотевший лоб рукавом мантии. – Никогда не видел такой качественной и продуманной иллюзии. Мы полностью закрылись, поэтому не смогли сразу понять, что это морок.
        – Научите? – спросил единственный из магов, который вызвал симпатию.
        – Научу, – ответила Ира. – А вы научите тому, что использовали против меня? Я не знаю этого заклинания.
        – Вы и не можете его знать, – улыбнулся симпатяга. – Нам сказали, что ваша наставница много времени провела вдали от людей, а «ментальный ветер» придумали лет десять назад. Поэтому его против вас и применили. Нам было интересно посмотреть, как вы выкрутитесь. Конечно, я вам его покажу. Думаю, коллеги, ни у кого больше нет сомнений в том, что девушка действительно мастер, если с ней не смогли справиться пятеро членов Совета?
        – Мы не использовали и десятой части своих возможностей! – буркнул полный маг, который своими бровями напомнил Ире Брежнева.
        – Так и я только начала! – возразила она. – Если есть желание, мы можем продолжить. Только многие из моих заклятий могут нанести вред помещению. Не жалко?
        – Ладно, чего уж там! – сказал тот маг, который чуть не обделался. – Главное, что вы победили. Вашу наставницу проверять не будем. Позвольте представиться. Я маг Коллегии и директор королевской школы магии Игар Хониш.
        – Мастер Рина Волк, – представилась Ира. – Моя наставница мастер Райна Албени.
        Она знала, что среди магов было не принято называть дворянские титулы, имели значение только мастерство и сила.
        – Маг Коллегии Альбер Гальмин, – поклонился симпатяга. – Тоже преподаю в школе.
        – Маг Коллегии Заг Гальмин, – процедил бровастый. – Не преподавал и не собираюсь.
        – Так вы братья? – удивилась Ира.
        – Нет, – ответил Альбер. – Мы с господином Загом родственники, но дальние.
        Два остальных мага тоже представились, после чего поспешили удалиться, сославшись на занятость.
        – Мы тоже уходим, – сказала Райна, поднимаясь со стула, который после этого поспешил занять место у стены. – Мы только вчера приехали и не успели толком устроиться. Много дел, и не все можно поручить слугам. Ещё увидимся, господа!

     Главы 11-12   http://www.proza.ru/2017/05/23/360


Рецензии
"Один человек, как бы он ни был силен, не может противостоять судьбе. Силу или обманут, или переломят другой силой, а золото отберут."- очень точно сказано!

Сцена испытания восхитила!

Ольга Анисимова 2   25.06.2018 10:08     Заявить о нарушении