Приёмыш-Главы 13-14

                Глава 13


        Здание, куда её привезли, Иру разочаровало. Если бы не новые возможности, она чувствовала бы дрожь в коленках, сейчас же испытала лишь небольшое любопытство, которое быстро сменилось безразличием. Сначала её уговаривали, потом пытались давить.
        – Зря ты не хочешь идти нам навстречу, Ирина, – говорил работавший с ней офицер. – Золото, которое было продано с твоей помощью, обладает рядом уникальных физических свойств. Не желая с нами сотрудничать, ты тем самым наносишь ущерб интересам государства. А ведь оно тебя вскормило и воспитало, дало образование!
        – Вскормили меня родители, а за всё остальное из их зарплаты удерживали деньги, – огрызнулась она. – Я ничего не должна государству, а если долги и есть, отработаю их после окончания школы. А о золоте ничего не знаю. Помню только, что куда-то ходила с какой-то старухой.
        Ире надоела психологическая обработка, которой её подвергали уже часа четыре, поэтому она не скрывала злости.
        – Зря ты себя так ведёшь, – покачал он головой. – Если не хочешь помочь нам, с какой стати нам помогать тебе?
        – А чем это, интересно, вы можете мне помочь?
        – Если наша работа приведёт к реальному результату, можно рассмотреть вопрос твоего поселения у родственников. Для нас не составит большого труда поменять им квартиру.
        Ира колебалась только мгновение. Даже если на это пойдут, то не сразу, и её увезут в детский дом, а она не собиралась долго задерживаться на Земле. И эти не удовлетворятся малым, они попытаются взять всё. Умение читать чужие мысли окончательно разбило остатки иллюзий, которые у неё были. Никому она здесь не нужна, а договариваться бесполезно, потому что никто не будет соблюдать договор.
        – Напрасно ты думаешь, что мы не можем осложнить тебе жизнь, – офицер от обещаний перешёл к угрозам. – Детские дома бывают разные. В одном и воспитатели порядочные, и относительно благополучные дети, а в другом и персонал похуже, и есть воспитанники с криминальным опытом. Увы, нет у нашего государства сил и средств навести порядок повсюду. Улавливаешь мысль?
        – Будешь хорошей девочкой – получишь конфетку, – усмехнулась Ира, – а иначе тебя поставят в угол! Так?
        – Есть и другие способы... – начал он, но Ире уже надоело в десятый раз слушать одно и то же.
        – Давайте заканчивать, – сказала она. – Если вы хотите взять меня измором, то зря: я всё равно ничего не скажу, потому что не знаю! Так что направляйте меня в детский дом. В конце концов, я уже хочу есть. В милиции хотя бы угостили чаем, а от вас и этого не дождёшься. Жмоты!
        И чтобы ускорить решение своего вопроса, она в первый раз в этих стенах мягко подтолкнула мысли сотрудника в нужном направлении.
        – Не хочешь – как хочешь! – Он закрыл папку и поднялся из-за стола. – Иди за мной.

        В кабинете этажом ниже сидели двое.
        – Что можешь сказать? – спросил хозяин кабинета.
        – По разговору дал бы ей лет двадцать, – заметил гость, носивший погоны подполковника.
        – Это ты не видел её воочию, – улыбнулся его собеседник, у которого на погонах было на одну звёздочку меньше. – Великолепно физически развита, а по половым признакам тянет лет на семнадцать. А ведь год назад была худышкой, к тому же дохлой от постоянного недоедания. Мы говорили с врачом, который оказывал первую помощь, после того как она упала в обморок при виде тела отчима.
        – Я думаю, что сейчас она этого не сделала бы.
        – Я тоже так думаю. Скажи, Сергей, из-за чего ваше управление в неё вцепилось? Или это секрет?
        – Секрет, но не от тебя. Она продала золотые монеты коллекционеру, а тот отдал одну из них на экспертизу. Монета вызвала много вопросов, и специалисты провели её анализ на содержание изотопов. Поначалу никто не поверил результатам, но дополнительное изучение материала привело к тому, что всё золото от коллекционера попало в лаборатории нашего управления. Эти монеты, по мнению наших специалистов, имеют внеземное происхождение. Более того, кое-кто на полном серьезе считает, что этот металл вообще не принадлежит нашей Вселенной. В нём даже атомы какие-то другие. Я сам не физик, но и атомарный вес, и изотопный состав, и другие характеристики отличаются от того, что нам известно. Но самое главное в том, что у этого золота уже при температуре минус сто пятьдесят градусов возникает сверхпроводимость. Помести изготовленную из него тонкую проволоку в жидкий азот и можешь закачать в неё прорву энергии. Такое золото – это прорыв во многих областях. А она явно что-то знает.
        – Почему ты так решил?
        – Ты же вместе со мной слушал её разговор с вашим капитаном. Вспомни момент, когда он предложил поселить у тётки. Волкова сразу отвечала на его слова, а здесь запнулась. Значит, было что предложить, только она нам не доверяет. Хотелось бы знать причину этого недоверия.
        – У меня есть объяснение, но слишком невероятное, чтобы о нём говорить кому-нибудь, кроме тебя.
        – Выкладывай своё объяснение.
        – Я беседовал с ней первым. Что-то в этой девочке меня насторожило, помимо её необычной уверенности в себе. Когда я понял, то сначала сам себе не поверил. Она просто читала мои мысли! Её выдала мимика. Или у неё недостаточно опыта, или просто не считает нужным это скрывать, но она реагировала на мысли, которые я не успевал озвучить. Для проверки вспомнил не слишком приличный, но смешной анекдот. Так вот, она едва справилась со смехом, казалась смущённой и отводила глаза. Если это действительно так и мы для неё прозрачные, как стекло, с какой стати нам доверять? Она понимает, что обещаем мы, а решать, выполнять или нет обещанное, будут другие.
        – И что думаешь делать? Может, поместить её, такую уверенную, в третий детдом?
        – Ты долго думал? Это же отстойник. Будь на то моя воля, я вообще его закрыл бы, а директора отослал куда-нибудь на лесоповал. Заслужил целиком и полностью. Там трети воспитанников место не в детском доме, а в колонии. Когда с таким сталкиваюсь, начинаю жалеть, что прошли времена Феликса. А ты хочешь запихать туда эту девочку! У меня у самого дочь в таком возрасте. И потом я совершенно уверен, что мы ничего не добьёмся угрозами и давлением, а сделаем только хуже. Если начнёшь проталкивать свою идею, забирайте у меня её дело!
        – Что ты так раскипятился? Я просто высказал предложение. Не хочешь в третий, пусть будет первый. Там почти нормальные условия. И решай быстрее, её сейчас приведут.
        В подтверждение его словам в дверь постучали, и вошла Ира в сопровождении работавшего с ней до этого капитана.
        – Ну что, Ирина Игоревна, вспомнили чего-нибудь? – спросил майор.
        Она отрицательно покачала головой, потом встрепенулась и внимательно посмотрела на хозяина кабинета и его гостя. Рассматривала недолго, потом благодарно улыбнулась майору и опустила глаза.
        – Сейчас вас накормят обедом в нашей столовой, – сказал майор, – а потом отвезут в первый детский дом. К вам большая просьба. Если хоть что-то вспомните, позвоните по этому телефону. Это очень важно. Телефон есть в кабинете директора, его предупредят. До свидания.
        – Да свидания, товарищ майор! Спасибо вам! – Ира повернулась и вышла из кабинета. Следом вышел и капитан.
        – Видел? – спросил майор.
        – Она поняла, что ты встал на её защиту, и поблагодарила. А вот при взгляде на меня выражение лица стало неприязненным. На мгновение, но я успел заметить. Похоже, что ты прав и она действительно читает мысли. Послушай, у меня родилась идея. Только не нужно сразу бить морду, вначале выслушай. Твоей Татьяне ведь тоже четырнадцать? Давай уговорим её с месяц посидеть в том же детском доме? В лагерь она уже съездила, а до учёбы ещё больше месяца.
        – Она прочитает мою Татьяну не хуже, чем нас с тобой, и они поступят туда почти одновременно, а это вызовет у Ирины подозрения.
        – Тогда посмотрим, с кем она подружится, а потом проведём беседу. Не все же дети такие недоверчивые к органам. Я считаю, что Ирина не всё время читает чужие мысли. Вряд ли это удобно в общении, и она кажется порядочным человеком. Такая не полезет в голову к подруге без необходимости.
        – Давай немного выждем, а потом попробуем.
 
        – Это твоя кровать, – сказала Ире воспитательница. – Пойдём, проведу на выдачу белья. А если тебе не к спеху, посиди так. У меня заканчивается рабочий день, так что свои вопросы решишь со сменщицей. Этот костюм нужно заменить на форменное платье. Повесишь его в свой шкафчик и сможешь надевать только в город. К занятиям получишь школьную форму.
        – А где остальные? – спросила Ира. – Почему никого нет?
        – Две группы девочек со второй воспитательницей и пионервожатой ушли в кинотеатр, а мальчики живут в другой части здания. Вы с ними общаетесь только в столовой, в общих комнатах и на занятиях, а в ваших спальнях им делать нечего. А вот и Мария Аркадьевна! Мария, это новенькая, которую только что привезли. Она ничего не получала. Передаю её тебе и побежала. До завтра!
        – Здравствуй! – поздоровалась с Ирой полная женщина лет сорока, с некрасивым лицом, которое немного скрашивали густые ухоженные волосы. – Ты уже слышала моё имя. А кто ты?
        – Ирина Волкова, – назвалась Ира.
        – Ты всегда такая немногословная? – улыбнулась Мария Аркадьевна. – Пойдём, я всё покажу, пока не приехали наши девочки, и заодно получишь свои вещи.
        Воспитательница показала Ире, где находятся туалет, душевые, столовая и учебные комнаты, а заодно рассказала о распорядке дня.
        – Девочек у нас две группы, – говорила она, ведя Иру к кастелянше. – Ты будешь в старшей. В каждой группе чуть больше двадцати девочек, мальчишек у нас в два раза больше. В отделении для девочек постоянно дежурят два воспитателя. В доме есть библиотека, но она временно закрыта в связи с отпуском нашей заведующей. Она скоро выйдет на работу. Есть и медпункт, но он открыт только до четырёх часов и не работает по выходным. Учёба в школе рядом, через дорогу. Хочу тебя предупредить, что воспитанники у нас разные. Много нормальных ребят, но есть и проблемные. Иногда случаются кражи, поэтому советую, если есть деньги, купить на свой шкафчик замок получше того, который там сейчас. Костюм у тебя очень хороший, могут и увести. В старшей группе есть почти взрослые ребята, а ты девочка славная, так что будь готова к тому, что кое-кто начнёт приставать, а то и делать непристойные предложения. Старайся держаться от таких подальше и обращайся за помощью к нам или в дирекцию. Старший воспитатель у нас мужчина, остальной персонал чисто женский.
        До прихода девчонок Ира получила бельё и заправила постель, после чего переоделась в выданное платье, которое было почти впору. Костюм повесила в свой шкафчик, заперла навесным замком и наложила на него заклинание от кражи. Теперь никто не сможет открыть и ключом, а при попытке взлома заклинание оповестит об этом хозяйку. Ира сменила туфли на выданные кладовщиком тапочки и села на кровать. Кровати в спальной были металлические, с панцирной сеткой и неплохими матрасами. Их составили по две в два ряда, и возле каждой стояла прикроватная тумбочка. Другой мебели в спальне не было.
        Она услышала приезд девочек, когда они только зашли в здание детдома, по крикам и визгу младшей группы. Вторая группа, в которой были девочки старше тринадцати лет, шумела меньше. Они обсуждали только что увиденный фильм «Свадьба в Малиновке». Когда девчонки гурьбой вошли в спальню и увидели Иру, разговоры стихли и все с любопытством уставились на новенькую. Взаимное рассматривание длилось с минуту, после чего от девчонок отделилась по виду самая старшая, которая подошла к Ире, демонстративно её осмотрела и вынесла заключение:
        – А ты ничего, красивая. Как зовут и сколько лет?
        – Зовут Ириной, недавно исполнилось четырнадцать.
        – Врёшь, – не поверила девушка. – Я сказала бы, что ты моего возраста, а мне через два месяца семнадцать. Ты порченная?
        – Я не поняла, – ответила Ира. – Как это порченная?
        – Деревня! – под общий смех девчонок сказала девушка. – Спрошу по-другому. У тебя были мужчины?
        – А почему тебя это интересует?
        – Значит, были, – сделала она вывод. – Мой интерес поймёшь потом. Меня звать Галиной, я здесь старшая.
        Первое знакомство состоялось, и вслед за Галей её обступили остальные девочки. Посыпались вопросы.
        – Ты откуда?
        – Местная я, здесь родилась.
        – А родственники живы?
        – Мать жива, сидит в тюрьме, и есть тётя.
        – А почему тётка не забрала?
        – У неё большая семья и маленькая квартира, да и дети – одни мальчишки. Им самим тесно, да и живут бедно.
        – Значит, не будут подбрасывать денег, – сделала вывод одна из девчонок.
        Общий интерес к новенькой немного снизился.
        – Какой класс окончила? – спросила девочка лет тринадцати.
        – Шестой.
        – Здорово! – обрадовалась она. – Я тоже шестой. Значит, будем ходить в школу в один класс. У нас с тобой и кровати рядом. Хочешь дружить? Меня звать Олей.
        – Хочу. Слушай, а для чего Галина спрашивала о мужиках и так разочаровалась, когда узнала, что мне только четырнадцать.
        – У неё свой интерес, – объяснила Оля. – У неё девчонки старше пятнадцати покупают презервативы. Им в аптеке не отпустят, она и пользуется. Конечно, цена у неё выше.
        – А зачем им презервативы? – не поняла Ира.
        – Ты что, тупая? – удивилась Оля. – Если будешь бегать к парням без них, то живо подзалетишь. А оно тебе нужно?
        – Мне и ваши парни не нужны!
        – Точно дурочка! Отказываться от такого!
        – Так ты тоже бегаешь?
        – Мне нельзя. Горыныч сказал, что, если поймает за этим делом кого-нибудь младше пятнадцати или кто-то залетит, он живо устроит здесь женский монастырь! Вот те, кто постарше, за нами и следят.
        «Куда я попала? – подумала Ира. – А ведь майор выбрал не самый худший детдом. Надо подбросить ему золота в кабинет. Единственный по-настоящему порядочный человек из тех, с кем я там общалась. Остальных интересуют только они сами».
        – Слушай, Оля, – обратилась она к соседке, – ну их, этих мальчишек. Ты лучше скажи, у вас кто-нибудь из воспитателей знает английский язык?
        – Горыныч знает, а зачем тебе?
        – А кто этот Горыныч?
        – Это старший воспитатель. Его так прозвали за внешний вид и свирепость.
        – Неужели такой страшный? – не поверила Ира.
        – Сама увидишь. Он обязательно захочет на тебя посмотреть.
        До ужина она знакомилась с девчонками и болтала с ними на разные темы. Ире пересказали сюжет просмотренного фильма, и ей вдруг ужасно захотелось сходить в кино, посмотреть хоть что-нибудь. До похода на Землю она из-за занятий магией не страдала от отсутствия книг и кино, а теперь почувствовала, как многого была лишена. Даже нельзя было послушать хорошую музыку. То, что играли в мире Райны, не доставляло удовольствия.
        «Если я надолго там застряну, эту проблему нужно как-то решать, – подумала она. – А как её решишь без электричества?»
        Ужинали в большой столовой. Вначале в неё запустили девочек, а когда они закончили и стали выходить из столовой, туда зашла младшая группа мальчишек.
        – Готовься, – сказала Оля, когда шли на свою половину. – Уже сегодня эта мелкота раззвонит, что у нас появилась новенькая. А если кто-нибудь из наших побежит к парням, они о тебе ещё наболтают. Парни постарше точно сделают стойку. Это девчонки думают головой, а парни – тем, что болтается между ногами!
        – Начхать, – ответила Ира. – У меня им ничего не обломится.
        – Посмотрим, – ответила Оля. – Не хочешь почитать? У меня под подушкой лежит «Квентин Дорвард». Успела взять в библиотеке перед отпуском заведующей. Если хочешь, читай.
        Книгу она с интересом читала до отбоя. В десять часов ночная няня выключила свет. Их группа лежала тихо, лишь в дальнем углу шушукались две девчонки, а младшие за стеной долго не могли угомониться. Немного полежав, она приказала себе заснуть и очень хорошо выспалась. Всех разбудили в семь утра. Ира заправила кровать, оделась, сходила умыться и почистить зубы и до завтрака села читать книгу. Когда шли в столовую, возле неё стояла толпа парней постарше. Ира заглянула в головы некоторым из них, и ей стало противно. Объектом их утреннего интереса была она сама. Кто-то из ребят хотел задержать для знакомства и разговора, но она стряхнула руку с плеча и вошла в столовую.
        Когда шли обратно, у дверей толпились только младшие, возле которых стоял огромный мужчина с грубыми чертами лица. Усы и борода срослись у него в единое целое, прикрывая всю нижнюю часть лица.
        – Горыныч! – шепнула Ольга.
        – Волкова? – низким голосом спросил воспитатель. – Давай пройдём в учебную часть, нам нужно поговорить.
        В комнате, куда он завёл Иру, не было никого, кроме них.
        – Садись, Волкова, – показал он рукой на стул, – и слушай меня внимательно. Я смотрел твою анкету, согласно которой тебе только четырнадцать. Уже знаешь местные порядки?
        – Знаю. А почему вы такое допускаете?
        – Не одобряешь, значит, – невесело усмехнулся воспитатель. – Я тоже не одобряю. А что прикажешь делать? Пробовали запрещать вообще, получается ещё хуже. За год три аборта, и у одной из этих дур после него не будет детей. Из парней этим занимаются самые... – он не нашёл для характеристики приличного слова и продолжил: – Остаются на ночь в столовой, уединяются в бытовках, лазают по карнизам, один вообще сорвался на хрен. При попытках воспрепятствовать угрожают воспитателям, а у нас, кроме меня, одни женщины. Я не могу убрать этих мерзавцев и тем более применить силу. Если бы имело место насилие, я ни на что не посмотрел бы и вбил бы их в землю по самое причинное место, так ведь нет, сами бегают! Распробовали, где сладкое, и липнут к парням. Вот что бы ты, такая правильная, посоветовала мне делать?
        – Неужели так везде?
        – По-разному. Где-то этого почти нет, а где-то намного хуже. Ты поняла, к чему у нас этот разговор?
        – Вы можете не беспокоиться, Степан Борисович, мне эти парни и на фиг не нужны.
        – Ну-ну, ты, конечно, девочка спортивная, но с парнями тебе не тягаться. От кого узнала моё имя?
        – Девочки сказали.
        – Ещё помнят? Они меня уже три года величают Горынычем.
        – Мне сказали, что вы хорошо знаете английский.
        – Откуда только узнали? Ну да, могу разговаривать и читаю без словаря. А тебе это для чего?
        – Я хотела попросить помочь мне выучить его за месяц до школы.
        – Шутишь?
        – Ну пожалуйста! У меня хорошая память, и я буду очень стараться!
        Он заколебался, но небольшое воздействие сделало своё дело.
        – Хорошо. Завтра составлю для тебя программу и ежедневно буду давать задание и контролировать, что у тебя получается. Позанимаешься словарным запасом, а потом к изучению слов добавим грамматику. В конце натаскаю в разговорной речи. Конечно, это при условии, что ты у нас вундеркинд. Только не нужно болтать об этом увлечении при остальных: сочтут чокнутой.
        – Ну их! – махнула рукой Ира. – Всё равно узнают. Пусть хоть огурцом считают, лишь бы не мешали.
        – Дело твоё, – пожал плечами Горыныч. – Завтра приходи за первым списком. Транскрипцию нормально читаешь? Ну я всё равно покажу пример произношения. Иди, и если будут приставать, сразу же обращайся ко мне, не жди, пока кто-то от слов перейдёт к делу.
        – Чего от тебя хотел Горыныч? – спросила Оля. – Только знакомился?
        – И со мной знакомился, и меня знакомил с вашими порядками, а я его попросила подтянуть меня по английскому. Обещал помочь.
        – Ну ты даёшь! – вытаращилась Оля. – На фига тебе его зубрить? Больше нечего делать? Через месяц и так англичанка в школе запудрит им мозги.
        – Есть у меня цель – прокатиться в Америку! – засмеялась Ира. – Не бери в голову: у каждого человека свои причуды.
        Она сходила в туалет, заперлась в кабинке и воротами вышла во двор особняка. Здесь было раннее утро, но все уже встали. Отвечая на приветствия, девушка забежала в особняк и бросилась в комнату наставницы. Как и уговаривались, серебряная фляга с отваром стояла на столике. Ира взяла её и прямо из комнаты шагнула обратно в туалетную кабинку. Забравшись на унитаз, она дотянулась до сливного бачка, на котором не было крышки, и опустила в него флягу. Потом вернулась к себе и оставшийся до обеда час читала книгу. Оля куда-то убежала и не приставала с расспросами.
        На обед опять повторились «смотрины», и на этот раз парни не ограничились осмотром.
        – Не торопись, успеешь поесть! – заступил ей дорогу невысокий крепыш лет шестнадцати. – Давай поговорим.
        – Давай, – уступила она, решив без необходимости не обострять ситуацию. – Ты иди, Оля, я сейчас. И о чём ты хотел со мной говорить?
        – Олег, – представился он. – Ты и дальше намерена избегать тех, кто в штанах? Я предлагаю перестать маяться дурью и нормально с нами общаться. Наслушалась о нас всякого от девчонок? Можешь не бояться: тебя никто не тронет, если сама этого не захочешь. Здесь нет дураков, чтобы связываться с Горынычем и менять это заведение на колонию.
        – У меня, Олег, нет времени на общение. Говорю тебе честно, без брехни. Каждый день занимаюсь английским с Горынычем. За месяц нужно его выучить, а после этого можно и погулять. Так годится? Ну и прекрасно!
        Обогнув ошарашенного парня, она зашла в столовую и села за свой столик, куда Ольга уже принесла ей тарелки с рассольником и котлетой с макаронами, и начала обед с компота. Сегодня был яблочный.
        – Что он тебе сказал? – не утерпела Ольга. – Предложил стать его девушкой? Это Олег Кашин, он верховодит в третьей группе.
        – Главное не то, что сказал он, – уминая вкусный рассольник, отозвалась Ира, – а то, что ответила я. Отвечаю на вопрос, который вертится у тебя на языке. Сказала, что пока не выучу с Горынычем английский, я их в гробу видала.
        – И он...
        – Он офигел.
        – Я тоже офигела бы от такого ответа. Это надо же было такое ляпнуть! И кому? Олегу, к которому девчонки выстраиваются в очередь!
        – Знаешь, заканчивай разговоры на эту тему, мне уже надоело. Или наша дружба закончится, ещё не начавшись.
        Доедали обед молча, так же без разговоров дошли до своих кроватей и легли на них, занятые каждая своими мыслями.
        «Ну и пусть, – подумала Ира. – Так даже лучше: меньше будет отвлекать от занятий».
        Долго лежать не получились: сработало заклинание, повешенное на замок. Кто-то безуспешно пытался его открыть. Она встала с кровати и, надев тапочки, припустила в помещение, где хранились личные вещи девочек. Дверь в него была приоткрыта, и Ира, наколдовав себе внешность Ольги, в неё заглянула. Возле её шкафчика с недоумением стоял мужчина средних лет, с чем-то вроде ключей в руках. У его ног лежала большая хозяйственная сумка.
        – Тебе чего надо, девочка? – услышав скрип половиц, спросил он.
        – Мне интересно, что вы здесь забыли, – сказала Ира, которая уже узнала всё, что было нужно.
        – По заказу вашего завхоза ремонтирую замок на шкафу, а ты мне мешаешь. Если нужно что-нибудь забрать, то забирай, только быстрее.
        – Да ладно, – ответила Ира. – Работайте, я не буду мешать, зайду позже.
        Она вышла, перед этим сняв заклинание. Он был работником Комитета и пришёл за её костюмом. Костюма было жалко, но невозможность открыть простой замок, да ещё специалистом, могла привести к нежелательным последствиям. К тому же был шанс, что после осмотра костюм вернут. К её возвращению Ольга уже перестала дуться и опять болтала как обычно. Остаток дня прошёл без происшествий, а на следующее утро, сразу после завтрака, её перехватил Горыныч, и они часа полтора занимались языком в учебной части. В конце занятий Ира получила список из ста слов.
        – Неправильные глаголы даю сразу во всех формах, – объяснил воспитатель, – так что слов там больше ста. Я делаю выборку наиболее употребительных. Твой уровень знаний оцениваю как посредственный. Мы позанимались транскрипцией, и теперь я хотя бы уверен, что ты всё выучишь правильно. Завтра проверю слова и произношение. Если ответишь неудовлетворительно, на этом и закончим. И приходи сюда сама после завтрака. Не хочу, чтобы пошли слухи, что я сбрендил и увиваюсь вокруг хорошенькой малолетки.
        Прямо от Горыныча Ира пошла в туалет, где вынула из бачка флягу и, подавляя рвотные спазмы, выпила половину её содержимого. Потом фляга отправилась обратно в бачок, а Ира – на свою кровать зубрить слова. Новая память и отвар Райны сделали чудо: весь список Горыныча был выучен за два часа.
        «Надо попросить Степана Борисовича раза в два увеличить количество слов, – подумала она утром, проверив слова по списку с помощью Ольги. – Тогда, может быть, успею выучить язык за две-три недели. Говорят, что многие американцы обходятся знанием трёх тысяч слов. У меня должно получиться примерно столько же».
        – Никогда не поверю в то, что ты выучила их за вчерашний вечер! – заявила Оля. – Ты просто разыгрываешь своей учёбой, а язык, наверное, знаешь лучше Горыныча.


                Глава 14


        – И что дали исследования её одежды? – с любопытством спросил майор подполковника из управления Т, опять появившегося в его кабинете по делу Волковой.
        – Тебе должны были переслать выборку. Неужели не сделали?
        – Прислали утром, но если это выборка... У вас писали по её костюму диссертацию? Я пока бегло посмотрел и решил разобраться позже. Можешь сказать в двух словах?
        – Если в двух, то костюм сделан из шерсти, очень похожей на овечью. Ткань явно не фабричного производства, пошив тоже произведён вручную. Нитки использовались из каких-то растительных волокон, а состав красителя пока не определили. На первый взгляд ничего особенного, но наши специалисты решили исследовать атомарную структуру образцов и не ошиблись. Здесь та же картина, что и с золотом. Вес атомов всех элементов, которые удалось исследовать, отличается от веса атомов нашего мира, многие другие их свойства – тоже.
        – Сама Волкова точно человек. Вчера у них в детдоме возили воспитанников в районную поликлинику на медицинскую проверку с рентгеном и сдачей анализов. Результаты мне прислали почти одновременно с вашими, так что я успел посмотреть. Удивляют её физическое развитие и уровень здоровья, но в целом ничего выходящего за пределы нормы. Копии анализов должны вам переслать.
        – Она продолжает изучать английский?
        – Только этим и занимается, кроме чтения книг. У них вышла из отпуска заведующая библиотекой, так Ирина набросилась на книги, как изголодавшийся человек на еду. Я говорил с Бортниковым, так он заявил, что никогда и ни у кого не помнит таких успехов в учёбе. Он проверил её перед началом занятий и оценил знание английского как посредственное. Прошла неделя, а она уже, пусть пока и с ошибками, на нём говорит. Он считает, что дней через десять её нечему будет учить.
        – А почему он взялся учить? Больше нечем заняться?
        – А вот на этот вопрос он ответить не смог. Сейчас-то сам заинтересовался, но вот как ей удалось его уломать...
        – Управление сознанием?
        – Очень похоже. Наш капитан тоже прекратил с ней работу, хотя по плану должен был беседовать не меньше часа. И он тоже не смог внятно ответить почему. А в детдоме она как-то удивительно легко избавилась от интереса, который проявили к ней старшие мальчишки, а они там не из тех, кого легко уломать словами. Наверное, это и является причиной её уверенности. Я тоже такую демонстрировал бы, если бы мог при необходимости управлять окружающими.
        – И какие выводы делают ваши аналитики?
        – Неутешительные. Она явно откуда-то пришла и, возможно, так же легко может туда вернуться. Если это другой мир, то она пришла сюда за чем-то, что там понадобилось. Нам не доверяет и решила это что-то взять там, где нет больших проблем с реализацией золота и покупкой товаров. Изучение языка даёт основания предполагать, что она выбрала Штаты или другую англоязычную страну. Ваши данные по костюму добавляют ещё один штрих. Если это отсталый по сравнению с нашим мир, то с большой долей вероятности ей нужно оружие. Вряд ли сложная техника будет востребована отсталым миром, а вот стрелковое оружие легко используют. И его реально купить в Штатах, тем более с её способностью вертеть людьми.
        – Наверное, эта способность ограничена, иначе ей не понадобился бы язык. Приказала бы, и мы всё принесли бы сами.
        – Наверное, – согласился майор. – А теперь зададимся вопросом: можем ли мы допустить, чтобы большая партия золота с уникальными свойствами попала на американский рынок? Даже если оно разойдётся мелкими партиями и американцы не поймут его уникальности, на что я не стал бы рассчитывать, для нас оно будет потеряно.
        – Логично. И что ты предлагаешь?
        – Я дал бы всё, что ей нужно. Даже большая партия автоматов, которыми у нас забиты склады, не представляет опасности, если она уйдёт за пределы страны. Если у неё много золота, у нас появится возможность совершить рывок и выйти на первое место. Но она не станет с нами говорить, поэтому нужно выходить на руководство. Я предлагаю написать докладную записку от вашего управления на имя Андропова. И делайте упор на то, что применение силовых методов в данном случае совершенно неприемлемо. Юрий Владимирович должен понять.

        Тремя днями позже на стол председателя КГБ легла папка с документами, подготовленными Управлением Комитета по научно-технической разведке. К обстоятельному докладу прилагалось заключение Академии Наук и пояснительная записка с изложением мнения руководства управления РТ. Написанное воспринималось тяжело, но не верить заключению учёных и мнению своих людей он не мог.
        «Никогда не думал, что буду читать такое, да ещё у себя в кабинете, – подумал Андропов, закрывая папку. – С другой стороны, чем мы рискуем? Если всё так, как мне доложили, и операцию проводить под нашим контролем, то получим уникальные материалы, потратив сущую ерунду. При честной игре, возможно, появятся и дополнительные возможности. Нужно поговорить с генеральным и выносить этот вопрос на политбюро».
        Несмотря на большую власть, он не мог единолично решать такие вопросы.

        Ира дочитывала «Экипаж Меконга», когда в спальную зашла Мария Аркадьевна.
        – Ира, оторвись от книги, – сказала она, – тебя ждут.
        Она отложила книгу и вышла вместе с Марией в коридор.
        – Тебя просил зайти в учебную часть Степан Борисович, – объяснила воспитательница. – Он скоро уйдёт домой, так что поторопись.
        Когда она постучала в дверь и вошла, в комнате, кроме Горыныча, находилась незнакомая женщина. Поздоровавшись с ней, Ира вопросительно посмотрела на старшего воспитателя.
        – Я позвал, потому что с тобой хотят поговорить, – обратился к ней Степан Борисович. – Мне нельзя присутствовать при разговоре, поэтому иду домой, а тебе советую внимательно выслушать Светлану Александровну. До свидания, увидимся завтра.
        – Ваш воспитатель меня назвал, так что я не буду вторично представляться, – сказала женщина, которой было около сорока. – Я майор КГБ. Мы знаем о твоих способностях, но постарайся не лезть в мою голову. Выслушай и обдумай то, что я скажу. Тебе уже говорили об уникальности золота, из которого были изготовлены проданные тобой монеты. Учёные считают, что этот металл из другого мира, а наши аналитики пришли к выводу, что ты пришла за тем, что для тебя очень важно, и хочешь обменять это на своё золото. Тебе нужно оружие?
        – Предположим, что так и есть, – ответила Ира.
        – Предположим, – кивнула майор. – Тогда у нас есть предложение. В обмен на твоё золото мы передадим тебе то оружие, которое тебя заинтересует. Есть мнение, что в техническом отношении тот мир более отсталый. Это так?
        – Не то слово: мечи и копья. Я не видела там ничего сложнее арбалета.
        – Значит, тебе не нужны сложные системы вооружения. Остаётся стрелковое оружие и, возможно, гранаты. Мы предлагаем автоматы АКМ и любое количество патронов. Можно переправлять оружие небольшими партиями в обмен на такие же партии золота. И тебе не нужно ехать в Америку.
        – Догадались?
        – Это было нетрудно. Ты должна нас понять. Нам очень нужно твоё золото, но мы не меньше заинтересованы в том, чтобы его не получили американцы. Для этого есть причины. Пусть ты обижена на то, как с тобой обошлись, поверь, что это не повод вредить Родине, а иначе трудно назвать продажу стратегически важного материала нашему потенциальному противнику. Теперь давай определимся с тем, сколько и чего тебе нужно и что ты можешь дать взамен.
        – Давайте сделаем так, – предложила Ира. – Вы привозите десять автоматов и побольше патронов и даёте инструктора. Я ведь вообще не держала в руках оружия. Я уйду с ним в тот мир, где он научит меня с ним обращаться и продемонстрирует королю той страны, где я сейчас живу. После этого я верну вашего человека и оплачу уже полученные автоматы. Не бойтесь, золота получите много. Если для вас такую ценность представляли мои монеты, то несколько сотен килограммов должно хватить надолго. А если со мной поступят честно, золото будет ещё. Мне может понадобиться не одно оружие.
        – А для чего оно тебе? – спросила майор. – Если не хочешь, можешь не отвечать, мне просто интересно.
        – В основном для того, чтобы отбиваться от тварей, но не могу обещать, что его не применят против людей. Могу только сказать, что наше королевство сейчас в тяжёлом положении и не собирается нападать ни на кого из соседей.
        – А что за твари?
        – Разные, – усмехнулась Ира. – Например, такие.
        Перед отшатнувшейся в испуге женщиной возникла уменьшенная копия тираннозавра. Ящер приоткрыл пасть, показав зубы и обдав завизжавшую женщину смрадным дыханием.
     – Можете открыть глаза, – сказала Ира. – Простите, я не учла, что здесь нет тварей, и не подумала, что вы так отреагируете.
        – Ничего, я уже в порядке, – майор нервно передёрнула плечами. – И много у вас такой мерзости?
        – Таких, как он, вызывают из других миров, сами они у нас не живут. Хочу спросить: вам из того мира нужно только золото или могут представлять ценность и другие металлы?
        – Даже не знаю... – задумалась майор. – К учёным попало только золото, так что вполне возможно, что уникальные свойства будут и у других металлов. Нужны образцы для исследования.
        – Когда вы сможете доставить оружие и своего человека?
        – С такой небольшой партией оружия – хоть завтра. А куда?
        – Мне всё равно, откуда уйти. Место можете выбрать сами. И принесите мой костюм или другой моего размера, потому что у нас не ходят в платьях с таким подолом. Подождите немного. Если мы завтра уйдём, значит, мне уже не нужен отвар и я сейчас дам вам образец для анализа.
        Ира пробежалась в туалет, забрала флягу из бачка и вернулась обратно.
        – Это серебро того мира. Внутри остался отвар, который я употребляю для ускорения запоминания слов. Он растительного происхождения и при длительном применении может принести вред, а на вкус – гадость!
        – Ирина, можно задать один вопрос? Почему, когда тебе предлагали сотрудничать, ты упорно всё отвергала, а сейчас согласилась?
        – А что мне предлагали? Поселить у тёти? Вот как бы вы отреагировали, если бы я пришла к вам в кабинет и предложила золото в обмен на автоматы? А сейчас с таким предложением пришли вы сами. Чувствуете разницу? Вот и я почувствовала, что ваше руководство настроено вести дело серьёзно, и прикинула свои возможности. Предупреждаю, что любая ваша попытка повлиять на меня силой окончится разрывом наших отношений. У вас может получиться меня убить, но не заставить что-то сделать.
        Простившись с майором, Ира вернулась в спальню и опять взялась за книгу.
        – Что она от тебя хотела? – пристала к ней Оля, имея в виду воспитательницу.
        – Передала, что тётя хочет ненадолго забрать к себе и директор дала добро. Завтра за мной должны приехать.
        – Счастливая! – вздохнула девочка. – Хоть какие-то родственники. А у меня совсем никого нет. Мать должна где-то быть, но я её не знаю. Она кому-то подбросила меня грудничком, а тем тоже оказался ненужен чужой ребёнок.
        Оля была такой несчастной и одинокой, что Ира не выдержала, пересела к ней на кровать и обняла её, прижав к себе. Девочка тоже прижалась к Ире, радуясь мимолётной ласке.
        – Смотрите, вот почему Ирка отшила парней! – закричала одна из девчонок. – Ей милее бабы! Вон как с Ольгой милуется! Хоть бы вышли в коридор, а то меня завидки берут!
        Оля отпрянула от Иры и отодвинулась подальше, но было уже поздно: скучавшие девчонки нашли себе развлечение. Со всех сторон посыпались насмешки и советы, как им лучше обойтись без парней. Оля сидела вся красная и чуть не плакала.
        – Постыдились бы, – попыталась их присмирить Ира. – Оле было плохо, а я её пожалела. Что в этом плохого?
        – А ты и меня пожалей, если такая жалостливая! – подскочила к ней Верка Соколова – самая большая скандалистка в группе. – Можешь даже языком, нужно только выйти. При всех не буду, можешь не упрашивать!
        – Дура! – не выдержала Ира.
        Пускать в ход магию было поздно. Никто не забыл бы неестественность ситуации, а тратить силы на всю группу не хотелось.
        – Я дура, а ты у нас умная! А по морде хочешь? Или оттаскать за патлы?
        – Чеши-ка ты, Верочка, на свою кровать! – разозлилась Ира. – И поменьше болтай языком, чтобы ненароком не отсох!
        – Ах ты!.. – не найдя слов Верка подскочила к Ире и попыталась отвесить ей оплеуху.
        Тело отреагировало быстрее разума. Два нанесённых почти одновременно удара развернули Верку и бросили на спинку кровати, о которую она ударилась головой и, закатив глаза, сползла на пол.
        – Господи, Ира, да ты же её убила! – воскликнула Галя.
        У девчонок сразу прошёл кураж, и они подошли ближе, потрясённо глядя на неподвижное тело подруги.
        – А ну разошлись! – крикнула Ира, у которой на мгновение сердце провалилось в пятки. – Жива она, только без сознания. Не мешайте, буду лечить.
        Она села на колени возле Веры и взяла её голову в руки. Осмотр выявил небольшое сотрясение мозга. Ира взяла пострадавшую на руки и отнесла на кровать.
        – Сейчас придёт в себя, – сказала она. – Я не хочу с ней разговаривать, скажите сами, чтобы не дёргалась до завтрашнего утра.
        Ира ушла к себе на кровать и легла, стараясь не обращать внимания на то, как на неё смотрят девчонки. Очнувшаяся Верка чувствовала себя неважно, плохо помнила, что случилось, и не проявляла желания скандалить. Утром Иру по-прежнему сторонились. Она прочитала мысли девчонок и поняла, что её боятся. После завтрака пошла в учебную часть за очередным заданием и не удивилась, увидев там, кроме Горыныча и директора, Светлану Александровну.
        – Возьми, – сказал воспитатель и отдал ей стопку исписанных листков. – Здесь остальные слова за полный курс. Ты нас покидаешь, но не дело бросать учёбу.
        – Рада за тебя, Волкова! – сказала ей директор. – У родной тёти тебе должно быть лучше, чем у нас, как бы мы здесь ни старались.
        – Спасибо, – поблагодарила Ира. – Светлана Александровна, вы привезли костюм?
        – Привезла, – ответила майор. – Сейчас выйдет ваш воспитатель, и ты переоденешься.
        – Я тоже выйду, – сказала директор. – Платье оставь на стуле, я сдам сама.
        – Всё приготовили? – спросила Ира, надевая костюм.
        Ей привезли новый, а старый так и не вернули.
        – Всё готово, ждут только нас. Ты не против, если инструктор захватит с собой фотоаппарат?
        – Пусть фотографирует, только после моего разрешения. А то полезет снимать кого не надо и заработает удар мечом, а мне потом перед вами оправдываться. Нам далеко ехать?
        – Не очень, у меня с собой машина.

        Светлана Александровна привезла в большое и почти пустое помещение вроде ангара. В центре стояли стойки с лампами и лежали деревянные ящики и какие-то тюки. Встретили их несколько мужчин. Среди них был и тот майор, который заступился за неё в Комитете. Ира осмотрела мужчин и сразу определила старшего.
        – Я готова, товарищ генерал, – обратилась она к одетому в штатское мужчине. – Игорь Васильевич, не нужно так беспокоиться. Я не задержу капитана Новикова и расплачусь с вами без обмана.
        – Мы могли представиться сами, – ответил он. – Для этого необязательно лазить к нам в головы.
        – Извините, но пока буду лазить. Как только докажете делом, что вам можно верить, так и перестану, а пока должна подстраховываться. Товарищ капитан, я могу называть вас просто Владимиром? На той стороне принято обращаться друг к другу по именам. Меня называйте Риной. Так меня все зовут и ещё добавляют титул.
        – А какой у вас титул? – улыбнулся ей невысокий крепкий мужчина.
        – Пока баронесса, после смерти приёмной матери буду маркизой. Мы кого-то ждём?
        – Сейчас подойдут операторы, – объяснил генерал. – А вы пока идите разбираться с имуществом. В месте высадки безопасно?
        – Это поляна возле нашего замка. В прошлый раз, когда я там была две недели назад, всё было нормально. Да вы не беспокойтесь. Тварей там нет, а люди для нас не опасны. Что это за тюки?
        – Здесь автоматы и снаряжённые магазины, – ответил капитан, – а в ящиках патроны в цинках.
        – Тогда нам нужны два человека, – сказала Ира. – Врата продержаться только минуту, поэтому порядок будет такой. Сначала идёт Владимир, а потом двое, о которых я говорила, бросают груз во врата. Когда они закончат, уйду и я.
        – А нельзя дольше держать эти врата? – спросил генерал.
        – Можно, – ответила она, – но это лишняя трата сил, которые потребуются на той стороне. Нам с Владимиром потом идти в столицу, и опять вратами.
        – Ладно, вам виднее. А вот и съёмочная группа. Включайте свет.
        Подошедшие люди достали из футляров две кинокамеры и разошлись в разные стороны, чтобы вести съёмку с двух точек. Ярко вспыхнули лампы, залив всё вокруг ослепительным светом.
        – Слишком ярко, – зажмурилась Ира. – Так ваши люди не увидят врата.
        Последовала команда – и часть ламп выключили. Она подошла ближе к вещам и показала двум выделенным ей в помощь офицерам, где будут врата.
        – Кидайте в центр круга и подальше, чтобы я через них не кувыркнулась. Владимир, вы готовы?
        – Готов, – ответил инструктор, который уже обзавёлся автоматом.
        – Мы уходим. Владимир, по команде шагнёте в центр врат и сразу отходите в сторону, а то в вас полетят вещи.
        За спиной зашумели кинокамеры, снимая возникший разноцветный вихрь.
        – Вперёд! – подтолкнула она инструктора, который после секундной задержки скрылся во вратах. – Вещи!
        Офицеры сноровисто побросали во врата тюки. На ящики ушло больше времени, а когда закончили с грузом, ушла и Ира. Очутившись в темноте, девушка больно ударила ногу об один из ящиков, осторожно их обошла и позвала Владимира:
        – Подойдите ко мне, только осторожно. В последний раз была дома позавчера и уходила вечером. Там было утро, значит, сейчас середина ночи и в замке все спят. Нет у меня желания их искать и будить, поэтому поступим так. Я открою врата в свою комнату, а вы затащите в неё весь груз. Можете не спешить, здесь я могу долго держать врата.
        Так и сделали, потратив на перетаскивания минут пять.
        – Спать нам с вами только часа три-четыре, – сказала Ира капитану, – поэтому обойдёмся без постелей. Ложитесь на диван и спите спокойно, дверь заперта изнутри. А я лягу в своей комнате. Если приспичит в туалет, разбудите меня. Вам нельзя самому ходить по замку, тем более ночью. Здесь уже должна быть охрана, так что незнакомого человека просто зарубят, тем более что вы не знаете языка и не сможете объясниться. Подождите идти, сейчас я зажгу свет. Держите этот шар. Поставите в гостиной и ложитесь, он вскоре погаснет сам.
        – Что это? – спросил капитан.
        – Местное освещение магов. Пленённые радужные демоны.
        – Вы шутите, Рина?
        – Я уже забыла, когда шутила в последний раз.
        Перед тем как заснуть, Ира поставила на пороге комнаты сигнальное заклинание. Не то чтобы она не доверяла капитану, но так было спокойнее. Утром проснулась с первыми лучами солнца.
        – Вы спите, Владимир? – окликнула она капитана. – Пора вставать.
        – Я не смог заснуть, – отозвался он из спальни. – К вам можно зайти?
        – Можно. Побудьте пока в комнатах, а я узнаю, кто сейчас в замке. Капитан набирал дружину в наше отсутствие, и никто из дружинников не знает хозяев, так что лучше мне выйти одной.
        Разбираться не пришлось, потому что первым человеком, которого она встретила, оказался управляющий.
        – Миледи! – поклонился Виктор. – Рад видеть вас в замке.
        – Как идут дела с ремонтом?
        – Пока только разобрали развалины и заложили разрушенную часть замка стеной. Завтра должна прибыть заказанная мебель. Думаю временно сложить всё в трапезной и начать выравнивать пол и готовить помещения для дружинников. Через две декады они будут жить в замке, а до конца осени должны закончить работы.
        – У меня в комнатах гость, который не знает нашего языка. Я беспокоилась из-за того, что он может попасться на глаза дружинникам, но если их нет, просто предупредите рабочих, чтобы при встрече не обращали на него внимания.
        Поговорив с управляющим, девушка вернулась в свои комнаты.
        – Здесь только строители, которые проводят ремонт, – сказала она капитану. – Я предупредила о вас управляющего. Пойдёмте, покажу туалет, здесь он общий. Сколько понадобится времени, чтобы научить меня пользоваться автоматом?
        – Я слышал, что у вас хорошая память, так что пользоваться научу минут за десять, а вот хорошо стрелять... Заранее сказать трудно, это очень индивидуально. Одни начинают прилично стрелять почти сразу, а другие, даже отслужив, могут только застрелиться из этой штуки.
        – Надеюсь, что я из первых, – улыбнулась Ира. – Научите хоть как-то стрелять, спрячем здесь всё, кроме двух автоматов, и уйдём вратами в столицу. Нет у меня желания есть то, что готовят строители, поэтому позавтракаем дома. Так что у вас есть стимул: чем быстрее научите стрелять, тем раньше сядем завтракать.
        Обращение с автоматом она освоила сразу, немного дольше пришлось учиться быстрому наведению на цель, но сама стрельба не вызвала затруднений.
        – Не снайпер, но очень неплохо, – сделал ей комплимент капитан, – особенно для девушки, которая видит автомат в первый раз. Стрельбу очередями попробуем как-нибудь в другой раз, а разборку и сборку автомата покажу потом. Инструкция по уходу у меня с собой.
        – Идём в замок прятать оружие, а потом домой, а то я уже так проголодалась, что нет сил терпеть. Если провозимся, побегу к строителям и они останутся без завтрака.
        – Я могу сфотографировать вас на фоне замка?
        – Можете, только при условии, что подарите мне фото.
        – Их, наверное, засекретят, – смутился Владимир, – но для этого мира должны дать.
        Они сделали несколько снимков, после чего сложили оружие в пустой сундук в гостиной, на который Ира наложила парализующее заклинание. Дверь в коридор опять закрыли засовом и, забрав нужное оружие, вышли в парке столичного особняка.
        – С тобой сможет говорить только моя приёмная мать, – предупредила Ира. – Она не знает русского языка и будет общаться мысленно. Кажется, она дома. Помимо слуг у нас живут два телохранителя. Это воин короля и женщина-вампир. Я не шучу. Аглая пьёт кровь и не отличается от них внешне. Не бойся, она питается кроликами. После завтрака отправим моего телохранителя к королю с сообщением, что прибыло оружие и его нужно испытать, а дальше будем действовать, как он решит. Покажешь ему классную стрельбу, а потом постреляем вместе. Не думаю, что он выберет большую дистанцию, скорее всего, шагов двести, а с такого расстояния и я не промажу по человеку.
        – Мы будем стрелять в людей?
        – Нет, конечно! Ты неправильно меня понял. Попрошу короля сделать что-нибудь вроде мишеней. И вот что, Владимир, я в разговоре с тобой перешла на ты, а ты продолжаешь мне выкать. Обращайся ко мне так же. Тебя никто не поймёт, а значит, не будет нарушения этикета. Ах, какой запах жареного мяса, я сейчас захлебнусь слюной! Пошли скорее!

     Главы 15-16   http://www.proza.ru/2017/05/24/501


Рецензии
Увлекательные приключения! И правда о наших детских домах, к сожалению...

Ольга Анисимова 2   30.06.2018 07:12     Заявить о нарушении
да..............

мне оч......нраввятся рассказы

Олег Грязнов   05.08.2018 08:59   Заявить о нарушении