Человек меняется не быстро...

   Реальный случай, реальный диалог, взято из жизни. Даже не знаю, куда этот рассказ отнести: то ли к художественной прозе, то ли в рубрику "анекдоты". Пожалуй, таки житейский анекдот. Привожу как есть, без цензуры.

   Дело происходит в больнице. Стационар.

   Возвращаюсь только что из туалета. Мою руки, и сажусь у стола: там у меня уже запарилась чашка с чаем. Мне один человек заговорщицким тоном говорит:

   - Ты был в туалете?

   - Да, - кивнул я, отрезая дольку лимона.

   - А ты видел, что там натворили? Это ужас просто.

   - И что же там такое натворили ужасное?

   - В унитаз наделали, и не смыли за собой.

   Я усмехнулся:

   - Тю. Из-за этого делать трагедию? Может быть, в бачке воды на тот момент не было, поэтому и не смыли за собой. Я смыл, - пожал я плечами, бросая дольку лимона в чай.

   - Ну, я не делаю трагедию, а так просто говорю... Что, это ж, там наделали...  - и сделал брезгливое лицо.

   Мы с этим человеком лежим в этой палате уже неделю. Я посмотрел на него пристально и вдруг вспомнил кое-что. Говорю:

   - Знаешь, а Иисус Христос на твоём бы месте не зажимал вот так нос и не фе-кал. Он просто бы смыл в унитазе, и всё. Для тебя смыть в унитазе было не судьба?

   - Нет, ну... А почему это я буду смывать за другими?... Пусть каждый за собой смывает... - замялся человек, пытаясь защищаться.

   - Так может быть, тот человек не мог за собой смыть. Может быть, воды не было в бачке, или плохое самочувствие было. Или просто у человека склероз, провалы памяти. Это больница! Тут всякое бывает.

   - Ну да, всякое бывает...

   - Ты вот сколько лет в церковь ходишь?

   Человек замялся ещё больше, почувствовав подвох:

   - Ну... Это неважно.

   Я понял, что он сейчас будет юлить, потому сказал прямо в лоб:

   - Двадцать лет, я помню. И?

   Человек встал со своей постели, и начал топтаться у койки, затем направился к раковине, чтобы помыть руки:

   - Ну, понимаешь, человек постепенно учится быть похожим на Христа. Это годами происходит, не так быстро...

   Тем временем я бросил в чашку ложечку сахара.

   - То есть, ты двадцать лет учишься смывать в унитазе? Ну ты даёшь, - я презрительно рассмеялся, размешивая сахар.

   - Нет, я не двадцать лет учусь смывать в унитазе, я так, в общем говорю. Что человек ходит в церковь, и он не так быстро меняется.

   - О каких "в общем" ты говоришь, если мы сейчас говорим конкретно об унитазе?...

   - Ну... Я так, общую мысль имею в виду, - говорит он, тем временем выходя из палаты.

   - Вот я про то и говорю: ты двадцать лет ходишь в церковь, вы там каждый раз языком чешете про Иисуса Христа, но быть на Него похожим вы не стремитесь. Просто языками пи*дите попусту. Какого хера тогда вы вообще ходите в церковь, читаете Библию, рассказываете мне тут проповеди?

   Человек уже был в коридоре, оглянулся на меня напоследок, и молча ушёл куда-то.

   Я выловил из чая дольку лимона, съел её, откусил белый хлеб, отложил ложечку в сторону, и принялся пить чай.

08:00, 23.05.2017
Братислав Либертус Прозаик


Рецензии
Приветствую, автор.
Двадцать лет - срок не малый...
Вы знаете срок хождения его в церковь - рядом с ним стоите в молитве? принимаете участие в его бедах, скорбях, нОсите его бремена?
или Вы сторонний наблюдатель и далеки от церкви Христовой?
не стремлюсь занять чью-то сторону..
мирские люди наблюдают за верующими - это так, как важно быть "письмом Христовым", чтобы Его любовь в нас отображалась, а если нет света, нет любви - пустое хождение?
думаю Господь ведет каждого.. а если надо то и через Валаамову ослицу проговорит )))

Светлана Поталова   23.05.2017 10:26     Заявить о нарушении
"...а если надо то и через Валаамову ослицу проговорит )))"

Улыбнули меня, Светлана!
Это большая честь: сравнить меня с Валаамовой ослицей. Мне приятно, спасибо.
Настроение сделано! Спасибо!

Братислав Либертус Свидетель   23.05.2017 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.