Как это начиналось

По окончании второго курса предстояла педагогическая практика в пионерских лагерях. Я попала, а точнее выбрала, пионерский лагерь воинской части в Учкургане, уж больно привлекательна была горная местность. Выбрала себе я младший отряд ещё не чувствуя в себе педагогической уверенности. Я была очарована местностью, ещё мало прослеживались следы  хозяйственной деятельности человека. Территория лагеря располагалась на правом берегу  Исфайрам сая, очень бурной горной речки, через которую был, перекинут подвесной мост. На левом берегу был расположен фруктовый сад воинской части, бассейн, куда мы водили детей купаться. Самый дальний маршрут для моего отряда  был «Треножник», по имени которого и называлась местность. Двигаясь с отрядом  через сад, заросли, душа наполнялась восторгом  от солнечного света, зелени кустов, цветов и я с воодушевлением пела вместе с детьми: «Здравствуй солнце, здравствуй лес, мы попали в край чудес» - именно чудес! Вдруг сквозь зелень кустов на нас уставились огромные чёрные глаза. Я испугалась, хотя знала, что в саду работают местные жители переселенцы  с Кавказа - чеченцы, карачаи,  балкарцы - о них ходила дурная слава. По традиции старшие отряды  отправлялись в трёхдневный поход вглубь гор, это было так заманчиво, что вожатые старших отрядов оспаривали право в нём участвовать. Я об этом тогда и не мечтала, у меня ещё не было возможности  пройти  «чёртово» ущелье - всё было ещё впереди.


Рецензии
Опять встречный эмоциональный всплеск собственных воспоминаний.
Рассказ чудом выбравшегося из "Аламединки" (река под Фрунзе) русского парня, которого чеченцы (кровно ненавидившие русских, за насильственную депортацию с Кавказа) сбросили с моста. На вопросы его: "За что-о?!" Отвечали: "Топить вас всех надо!". Карагачевая роща (по пути к БЧК),
полнилась страшными рассказами о зверствах и насилиях кавказцев.
У вас, как я понял, встреча с владельцем "страшных глаз" к счастью окончилась благополучно. Спасибо за напоминание о незабываемых видах Учкургана. Добра Вам.

Александр Рюсс 2   29.05.2017 21:55     Заявить о нарушении
Да, Саша, хоть я и напугалась, но всё обошлось, ведь со мной был целый отряд детишек. Я "постеснялась " эту тему развивать, щадя чувства "обиженного" народа. А фактов жутких с участием переселенцев, особенно чеченцев, было много и в Фергане и в Учкургане. . Особенно отличался район текстильного комбината.Живя в центре города, я об этом знала лишь по наслышке, бог миловал, я и на танцы бегала в ДОСА, а не в парк.А вот с чеченкой Машей мы дружили долгие годы, овдовев, она стала рьяным сторожем сада, но меня всегда привечала во время моих поездок с учениками.

Лариса Жукова   30.05.2017 10:39   Заявить о нарушении