Единственная на всю планету-Главы 15-16

                Глава 15


        – Я решил поехать вместе с вами в город не в субботу, а завтра, – сказал Егор ребятам за ужином. – Завтра у меня почти свободный день, а в субботу намечается сразу две охоты. Заодно забегу в контору. А дом оставим на Хитреца. Только его надо научить отличать своих от чужих, а то ему сейчас всё равно, лишь бы чесали и давали пожрать. Надо, чтобы отгонял чужих от дома, но никого не покалечил. Сможешь объяснить?
        – Сделаю, – пообещала Ольга. – Он не глупее человека. Когда в воскресенье все съедутся, я ему покажу, кто свой. Если он будет сторожить двор, нужно пошить ошейник. Сразу будет видно, что он домашний, а то приедет кто-нибудь без нас и пальнёт сдуру.
        – Не возражаю, – сказал отец. – Возьми сантиметр и измерь его шею. Я с утра закажу, а пока буду мотаться по магазинам, всё сделают. Захочет ли только носить? Ольга, твой Уголёк.
        Кот вошёл в столовую на задних лапах, задрал голову на хозяйку, вздохнул и улыбнулся. Улыбка вышла немного кривоватой, но это была точно она, а не те гримасы, которыми он до сих пор огорчал Ольгу. Улыбался недолго, после чего мордочка приняла вопросительное выражение.
        – Ах ты, моё золото! – вскочила радостная Ольга. – Нет, вы видели? Кто мне говорил, что ничего не выйдет?
        Она подхватила с пола довольного Уголька, прижала его к груди и начала чесать ему горло.
        – Урчит как трактор, – сказал Егор. – Ты сколько раз подталкивала ему мозги?
        – Уже семь, – ответила Ольга, – и больше не буду. Умнее от магии уже не будет. Пап, я открою какие-нибудь рыбные консервы из недорогих.
        – Открывай, только объясни, что его не будут кормить рыбой за каждую улыбку.
        – В средние века тебя сожгли бы на костре вместе с котом, – засмеялся Нор. – Одной такой улыбки вполне хватило бы.
        – У нас, по-моему, не сжигали, – сказал отец. – Я читал, что заключали в монастырские тюрьмы.
        – Сжигали, – сказала Ольга. – Такого, как в Западной Европе, и близко не было, но тоже жгли. Нор, почему я не помню, как у вас наказывали за веру?
        – Потому и не помнишь, что у нас наказывали только за оскорбление святынь. Если кто-то попытается обокрасть храм или разбить изображение бога, его отдадут жрецам, а уже они решат, как казнить. А вера... Богов много, поклоняйся кому хочешь, но не возноси хулу на других. Спасибо за ужин. У меня на завтра осталась история.
        – Неужели не запомнил на уроке? – удивилась Ольга.
        – Запомнил, но ещё прочитаю. Не всем учителям понравился наш наезд на Таганцеву. Они понимают, что мы правы, да и не любят её в школе, но устроить учителю ловушку и всё записать, с их точки зрения, непозволительная наглость. И историчка одна из таких. Вряд ли она будет нас топить, но лучше не давать поводов.
        Утром заперли дом и втроём пошли встречать Фроловых.
        – У вас сегодня три пассажира, – сказал Виктору Егор. – Вместимся?
        – Садитесь ко мне, – ответил тот. – У детей свои места. В город по работе?
        – По работе и за продуктами. Спасибо, помощь не нужна. Когда управлюсь, Сергей отвезёт.
        В автобусе отец поздоровался с водителем и пошёл на оставшиеся свободными задние места. Там при езде сильней трясло, поэтому никто из ребят их не занимал. Вера, с которой обычно болтали, отсутствовала, а у Сергея не было настроения для разговоров, поэтому всю дорогу до школы просидели молча. Первым уроком в пятницу была информатика. Это был единственный предмет, не считая физкультуры, который у них вёл мужчина.
        «Ты не заметила, что Бортников плохо себя чувствует?» – мысленно сказал Нор.
        «Заметила, – мрачно ответила Ольга. – Сейчас вылечу».
        «Пожалела?»
        «Ну пожалела, дальше-то что? Они меня просто слишком взбесили, вот и я решила не церемониться, а сейчас передумала. По-настоящему виноваты только отцы, им и воздастся на всю катушку. И этих они же разбаловали, внушив, что всё в этом мире должно вращаться вокруг них. Владимир виноват в том, что побежал жаловаться папочке, за это он своё получит. Был у меня один подопытный, теперь их будет двое. Но я его, как и кабана, буду лечить. Для него и в этом мало приятного, но не потеряет здоровье и не останется на второй год. Убивать его я и раньше не собиралась».
        «А Валерка?»
        «Что Валерка? Этот передо мной вообще ни в чём не виноват, а наказывать только потому, что мне кто-то не нравится... Так можно далеко зайти. Если опять начнут делать гадости, решение можно пересмотреть. Сейчас они демонстративно не обращают на нас внимания, и меня это устраивает».
        Закончился первый урок, и Ольга с Нором отправилась гулять в коридор. Они настолько привыкли к мысленному общению на уроках, что и сейчас переговаривались так же. Такое молчаливое хождение поначалу бросалось в глаза, но скоро все привыкли и перестали обращать на них внимание. Следующим уроком была история, и вторым Клавдия Николаевна вызвала Нора. Понравилась историчке их выходка или нет, но специально она оценки не занижала. Нор ответил на отлично, пятёрку она ему и поставила. Третьим уроком был ОБЖ. Так получилось, что на прошлой неделе его не было, поэтому Нор не сталкивался с учительницей, которая вела этот предмет.
        – У вас двое новеньких, – сказала она, поздоровавшись с классом. – Для них скажу, что меня зовут Галина Дмитриевна Вагина. Теперь познакомимся с вами.
        Олег, на которого указала учительница, встал и назвал себя. Потом то же сделал Нор.
        – Садись, – сказала она. – У нас с вами в этом году первый урок. Начнём мы с...
        «Нор! – мысленно окликнула друга Ольга. – Кажется, я нашла! Снятие усиленной чувствительности не должно быть чем-то запредельно сложным. Возьмём обоняние. Я возбуждаю одну из двух магических зон носа и повышаю его чувствительность. Но вернуть всё обратно, затормозив какую-нибудь из носовых зон, не получается. Не удаётся это сделать и торможением центра обоняния в мозгу. Знаешь, почему?»
        «Если бы знал, давно знала бы и ты. Рассказывай, до чего додумалась».
        «На них нужно действовать одновременно! Возбуждение зоны носа сразу же возбуждает и центр обоняния! Причём они возбуждаются как-то не так, как это могу делать я. Теперь, если я давлю носовую зону, то при снятии магического воздействия мозговой центр опять её возбуждает! А если задавлю его, то он возбудится от зоны носа! А на себе самой это сложно заметить. Так же, наверное, и с остальными чувствами. Приедем домой, обязательно проверю».
        «Может, отложишь эксперименты на следующую неделю? – предложил Нор. – Испортишь себе праздник...»
        «Ничего, – мысленно отмахнулась Ольга. – Я попробую только с обонянием. Если не получится, просто его отключу. У меня слюна выделяется не только от запахов».
        Сразу после окончания урока позвонила Вера.
        – Был врач, – сказала она Ольге. – Ты была права: мама застудила почки. Сможешь купить лекарства?
        – Конечно, купим, – ответила Ольга. – Хотела попросить это сделать нашего друга, но сейчас в Алейске отец, он и купит. Диктуй, что нужно.
        Она записала название лекарств и перезвонила отцу. Погода была солнечной и тёплой, поэтому большую перемену провели во дворе школы, не поленившись переобуться.
        После литературы и основ проектирования шестым уроком была физкультура.
        – В первую неделю у вас не было некоторых уроков, – сказал классу Болдин. – Мы подработали расписание и приняли меры, чтобы вы не сачковали. Поэтому теперь я буду гонять вас три раза в неделю и надеюсь, что к концу учебного года приведу большинство в достойный вид. Да, Надежда Игоревна просила передать, что решён вопрос с вашим УПК. В перечне несколько специальностей, и каждому из вас нужно выбрать свою. На это вам даётся время до среды. А сейчас разминка.
        После разминки прыгали через коня, а когда закончили, Болдин дал им пять минут на отдых.
        – Илья Владимирович! – обратился к учителю Игорь Олейников. – Давайте Матвеев с Ковалёвой покажут, как они занимаются борьбой? Это тоже спорт, а нам интересно!
        – Да, – поддержала его Лена Ольховская. – Может, я тоже буду заниматься. Если у Ковалёвой получается, почему нельзя нам?
        «Оля, ты опять?» – мысленно одёрнул подругу Нор.
        «А что такого? – отмахнулась она. – Я не устала. Потанцуем немного на радость классу. Заодно потренируемся, а то уже три дня сачковали».
        Было видно, что Болдин заколебался, но потом махнул рукой.
        – Вы не против продемонстрировать борьбу? Хорошо, разрешаю, только недолго. Несите маты.
        – Не нужно матов, – остановила ребят Ольга. – Мы и так...
        Они встали друг напротив друга, после чего Ольга внезапно атаковала, обрушив на Нора град ударов руками и ногами. Он их отбивал, сделав несколько шагов назад, но потом увеличил скорость и перешёл в наступление. Теперь обороняться пришлось Ольге. Она вертелась волчком, действуя на предельной для себя скорости, но не могла зацепить друга. Удары, финты и блоки выполнялись так быстро, что многие просто не успевали за ними следить. Учебную схватку закончил Нор, поймав Ольгу за ногу. Она упала на руки, а потом легла на пол и постучала по нему ладонью, признавая поражение.
        – Примерно так мы тренируемся, – сказал замершему классу Нор. – Понравилось?
        – Вам, ребята, нужно сниматься в кино, – сказал Болдин. – Дерётесь не хуже Джеки Чана. Только стиль какой-то непонятный. Похоже на ушу, но много такого, чего я не видел в этой борьбе.
        – Тот, кто меня учил борьбе, не давал ей названия, – сказал Нор. – Уже отдохнули?
        – Да, продолжим занятия, – спохватился Болдин. – До конца урока будем заниматься брусьями. Показываю упражнение...
        К тому времени, как зазвенел звонок, все успели сделать по одному заходу на брусья. В раздевалке к Ольге подошла Ольховская.
        – Оля, не можешь научить вашей борьбе? Хочу быть сильной, а где заниматься, не знаю. Есть клуб, но там не берут девушек, я узнавала.
        – И как ты себе представляешь такую учёбу? – спросила Ольга. – Где нам учиться и когда? Ты живёшь в городе, а я повязана автобусом. Не уеду, потом хоть добирайся на своих двоих.
        – Я попрошу отца, и он будет отвозить к вам, – предложила девушка. – Хотя бы только в воскресенье, а потом буду сама разучивать дома то, что ты дашь. Я настойчивая, ты же знаешь.
        – Мне нужно подумать и посоветоваться с отцом, – ответила Ольга. – Потом скажу.
        – А мне можно? – спросила Наташа Фёдорова. – Я бы упала на хвост Ленке. Её отцу всё равно, одну везти или двух. А если будет мало места, можно смотаться к Олегу. У них дом большой, и он приглашал.
        – Не знаю, девочки, – повторила Ольга. – У меня много дел, а воскресенье – это единственный свободный день. Но я постараюсь.
        «И зачем тебе этот геморрой с учёбой? – мысленно спросил Нор, когда на автобусе возвращались домой».
        «Подумаешь! – ответила подруга. – Не так уж много от меня потребуется. Покажу, что и как делать, и пусть занимаются, а потом потренируем их в спаррингах. Если Олег пробьёт у Виктора комнату для занятий, заодно побываем в «Фазенде». Мне почему-то не хочется идти к ним просто так, а за компанию можно. И потом, если будет заниматься Фёдорова, займётся и Олег. Они сейчас пара не разлей вода. Может, и Люда подключится. Я хочу ближе сойтись с семьёй Фроловых, а это дополнительный повод. Кроме того, отец Ольховской – это  прокурорская шишка. Я не разбираюсь в их званиях, но он зам Чубенко и второй человек в их конторе. Такое знакомство лишним не будет. Я вот думаю...»
        «Когда ты так говоришь, мне уже заранее страшно».
        «А ты не смейся! Когда произошло слияние, мы дали друг другу знания, для получения которых самому нужны годы. Раз магия даёт такую возможность, наверное, можно как-то получать или отдавать знания, но не все, а выборочно. Только я ничего такого не помню».
        «Полные слияния очень редки, – задумался Нор. – И прибегают к такому нечасто. Кому интересно пускать кого-то в свою голову и делиться знаниями? Вот передавать воинские навыки было бы полезно. Но я о таком не слышал и нигде не читал. А зачем тебе? Хочешь магией научить девчонок борьбе?»
        «Как вариант, – согласилась Ольга. – Но это и во многих других случаях могло бы пригодиться. Заняться?»
        «Займись. А пока пусть разучивают самостоятельно. Такие подарки можно делать только тем, кому полностью доверяешь, а вы даже не подруги. Я вижу, ты уже всё решила».
        «Посоветуюсь с отцом. Если не будет против, я уделю им два часа в воскресенье».

        У Николая Хохлова не было желания заниматься поручением Васильева, но не хотелось и отвечать отказом. Их многое связывало, и хоть сейчас Николай не зависел от Павла Максимовича, для него было важно сохранить его расположение. Что-то узнать о пропавших можно было в трёх местах. Первым из них была деревня Матвеевка, в неё он и поехал на своём «джипе». Легенду себе выбрал без затей, представившись отпускником, желающим пожить в деревне, подышать свежим воздухом и пострелять зайцев. Уже во втором дворе ему сказали, у кого можно устроиться. Советчик не подвёл, и Николай недорого сговорился на неделю проживания с питанием с семьёй стариков. В деревне народ любопытный, а Николай легко сходился с людьми, поэтому уже на следующий день почти со всеми перезнакомился. Ковалёвых знали все, но никто не сказал ничего интересного. Единственное, что заинтересовало, – это слова местного авторитета по части охоты Фрола Мотылёва о том, что инспектор притащил из леса огромного дикого кабана, и тот у него сейчас шляется по двору и пугает порядочных людей.
        – Не знаю, как он ухитрился это проделать, – говорил Фрол, – но кабана хрен приручишь. Злые и опасные твари, хотя с человеком стараются не связываться. У нас их вообще мало. А этот какой-то чокнутый под стать своему хозяину. Для него самая радость – это подкрасться сзади и толкнуть кого-нибудь рылом. А сам стоит и смеётся, падла! И их почему-то не трогает. Наверное, потому, что Егор закармливает морковкой. Купил у наших целую телегу для этого проглота. Вот скажите, кто будет кормить свинью морковкой? Мясо выйдет золотым!
        Николай знал о повадках диких свиней, поэтому не поверил в прирученного кабана. Воспитать поросёнка – куда ни шло, но привести из леса взрослого самца и заставить служить – это надо быть колдуном, а Хохлов никогда не верил ни в бога, ни в чёрта. Деревня не оправдала его надежд, поэтому надо было ехать или сразу в лесничество, или в расположенный неподалёку от него дом, куда недавно вселился какой-то придурок. У него не было ни малейших сомнений в глупости нового хозяина особняка. Разве можно назвать нормальным человека, который завозит семью в такую глушь? Подумав, он решил первым делом заехать к Ковалёвым. Его дочь и воспитанник должны быть в школе, а сам Егор, наверное, на выезде, так что можно будет посмотреть на их хозяйство, а потом навестить соседей. Он не стал откладывать поездку. За два часа можно переделать все дела и, если не будет никаких зацепок, с лёгким сердцем уехать. А можно задержаться и действительно поохотиться. Деньги назад никто не отдаст.
        Через пятнадцать минут он свернул с просёлочной дороги на съезд и остановил машину возле ворот лесничества. Чтобы не стучать в калитку, несколько раз нажал на клаксон, но из дома никто не вышел. Кабана, которым его пугал Фрол, тоже не наблюдалось. Выйдя из машины, Николай подёргал калитку и убедился в том, что она заперта. Он двинулся вдоль забора и, обойдя несколько хозяйственных построек, увидел, что позади дома в ограде не хватает трёх секций. Решив осмотреть двор изнутри, он сделал несколько шагов по направлению к дому и полетел на землю, сбитый сильным ударом в зад. Перевернувшись с живота на спину, Николай увидел стоявшего над ним вепря. Никаких сомнений в том, что это дикий зверь, у него не было. Подлая тварь насмешливо щурила глаза и демонстрировала клыки размером с охотничий нож. Первая же попытка отползти от этого волосатого кошмара вызвала недовольное хрюканье, и Николай вынужден был застыть. Лежать пришлось долго, а земля была холодной, поэтому он замёрз, и тело начал бить озноб. Наконец послышался шум подъехавшего автомобиля. В замке калитки провернулся ключ, и к нему подошли двое.
        – Ба, да это господин Хохлов! – сказал тот, который был в форме капитана полиции. – И что же это вы здесь делаете в отсутствие хозяев?
        – Кто этот тип? – спросил его второй мужчина, который, видимо, и был инспектором.
        – Известная личность, – объяснил капитан, в котором Николай узнал Замятина. – Хитрец, отойди, ты уже сделал своё дело, а то наш пленник сейчас окочурится от холода. Хохлов, можете встать и отряхнуться. Ничего не хотите сказать? Тогда уматывайте, и чтобы духу вашего здесь не было! И передайте тем, кто вас послал, что для их здоровья будет полезнее держаться подальше от этого дома и его обитателей. Я ясно выразился? А вот кабанчика бояться не надо: он не тронет, пока здесь хозяева.
        Трясущимися от холода руками Нколай включил зажигание и погнал «джип» подальше от лесничества. В деревню не поехал. Ничего, кроме куртки, там не осталось. Плевать на куртку, плевать на Васильева, на всё плевать, лишь бы быстрее отсюда убраться! Проехав половину пути до Алейска и немного согревшись, он пришёл в себя, отъехал на обочину и, остановив машину, вынул сотовый телефон.
        – Павел Максимович? Это Хохлов говорит. Хотел сказать, что не буду больше заниматься вашим делом. По вашим людям ничего разузнать не удалось. По другим... Мне только что посоветовали вам передать, что проявлять к ним интерес будет вредно для здоровья. Кто посоветовал? Знаете капитана полиции Замятина? И я вам посоветую то же самое. Почему? Да потому, что глупо связываться с колдовством! Нет, я пока не свихнулся, но был к этому близок. Ничего я вам больше не скажу, всё равно не поверите. Если сейчас не займусь собой, схвачу воспаление лёгких. Всё, что мог, я для вас сделал.

        Васильев положил телефон и задумался. Дело, в которое он влез из желания помочь Бортникову, не просто дурно пахло, оно уже просто смердело. Сегодня утром ему позвонил из полиции человек, которого он с натяжкой мог считать своим. Все пятеро посланных к Ковалёвым оказались на дне реки Алей в районе моста. Судя по следам, они поехали туда топиться. Алкоголя или наркоты в телах не обнаружили, следов борьбы не нашли, а взятое оружие осталось в машине. Полицейские были в недоумении, он – тоже. А теперь что-то напугало Хохлова, да так сильно, что он наплевал на неудовольствие человека, чьим доверием раньше дорожил. И этим напугавшим не мог быть какой-то полицейский капитан. Если ещё вспомнить директора лесхоза... И что делать? Уйти в сторону и обо всём забыть?
        Щёлкнул замок входной двери: из школы вернулся сын. Наверное, его мысли витали где-то далеко, потому что прошёл через гостиную в свою комнату, не заметив сидевшего на диване отца. Павел Максимович встал и последовал за ним.
        – Ты что это какой-то замороженный? – спросил он Валеру. – Что-то случилось в школе?
        – Ничего не случилось, – ответил тот.
        – Вот только не надо мне врать, – недовольно сказал Павел Максимович. – Рассказывай.
        – Да точно ничего не случилось, – буркнул сын. – Можешь посмотреть дневник. Сегодня даже ни разу не спрашивали. А остальное – это личное.
        – А личным ты делиться не хочешь.
        – Да ничего особенного, папа, – сказал Валера. – Просто Ковалёва с Матвеевым на физре показали тренировочный бой. Это было... Синтия Ротрок отдыхает. И вообще она была не такой, как обычно...
        – Ты вот что, сын, не вздумай влюбиться! Я тебе не зря сказал держаться от неё подальше! Что-то с их семьёй неладно, поэтому никаких общих дел, кроме учёбы. Ты меня понял?

        – Папа, ты можешь уделить мне несколько минут? – спросила Лена Ольховская.
        – Только несколько? – улыбнулся Василий Фёдорович. – Я могу уделить тебе даже несколько часов. Только желательно это делать в выходные.
        – Ловлю на слове! – обрадовалась дочь.
        – Ну и что за работу ты для меня придумала?
        – Будешь вертеть баранку. Пап, мне нужно каждое воскресение на два часа ездить в лесничество Уржумского заказника к подруге.
        – Вы будете с ней общаться, а я – сидеть в машине и ковырять пальцем в носу? Постой, Уржумский заказник... У них лесничим не Ковалёв?
        – Ковалёв. Только он не лесничий, а лесной инспектор.
        – Когда мы вместе охотились в две тысячи шестом, был лесничим. Тебе нужна его дочь? Помню такую. Рыжая, веснушчатая и непоседливая. Так вы вместе учитесь?
        – У неё из всего остался только рыжеватый цвет волос, – засмеялась Лена. – Когда увидишь, не узнаешь. Она мастерски владеет каким-то восточным видом боя и может научить меня. Из нашего класса хочет ездить ещё одна девушка. Это Наташа Фёдорова, ты её знаешь.
        – Мастерски? – скептически спросил Василий Фёдорович. – Это кто же сделал из неё мастера?
        – Не веришь? – возмутилась Лена. – Позвони Болдину и спроси! Он сегодня разрешил показать, что она умеет. Это было нечто! И я тоже так хочу! В клубе, из которого меня вытурили, по сравнению с Ольгой вообще ничего не умеют! Илья Владимирович сам сказал, что она профессионалка! А ты можешь пообщаться с её отцом или поохотиться на зайцев. Для этого в сезон не нужно лицензии. И ты обещал!
        – А вот возьму и позвоню Илье, – сказал отец. – И послушаю, что он скажет. Где справочник, почему его вечно нет на месте? Ах да, я его сам положил в тумбочку... Илья? Привет, это Василий говорит. Да, и я тебя. Слушай, тут вот какое дело. Дочь пристала с ножом к горлу по поводу занятий у Ковалёвой. Говорит, что это Чак Норрис в юбке и ссылается на тебя. А я боюсь... Да? Странно. Да нет, я тебе верю. Хорошо. Да, увидимся.
        – Ну и что? – с вызовом сказала Лена. – Соврала я тебе?
        – Я и не говорил, что ты врёшь, – ответил отец. – Думал, что просто преувеличиваешь. Но, как ни странно, он сказал то же, что и ты. Ладно, съездим и посмотрим на это молодое дарование, а дальше будет видно. Ехать в воскресенье?
        – Я не знаю, – виновато сказала Лена, уже зная, что скажет отец. – Она подумает, сможет или нет, а потом скажет.
        – И надо было выкручивать мне руки, когда ты сама не знаешь, будете ли вы заниматься или нет? – укоризненно сказал он. – Ладно, подождём. Только будет неплохо, если скажешь заранее о нашей поездке.

        – Мама, не копайся, опоздаем! – нервничала дочь. – Вот нельзя было расчесаться заранее!
        – Не колотись, – сказал ей Виктор. – Подарки в машине, вы готовы, а сейчас будет готова и мать. До двух ещё полчаса, а ехать только две минуты. Олег, не забыл морковку?
        – Всё уже в машине, – ответил сын. – Люда, пошли грузиться, мама уже готова.
        Все спустились на первый этаж, вышли из особняка и заняли свои места в машине. Ворота были открыты, поэтому Виктор выехал на дорогу и медленнее обычного поехал к соседям.
        – Лена закроет, – ответил он на вопрос жены по поводу брошенных открытыми ворот. – Люда, не торопи, не маленькая! Мы и так рано приедем. Собственно, уже приехали. Видишь, Сергея пока нет. Нет, дорогая, машину во двор загонять не будем. Здесь их не воруют, особенно таких, как наша. Люда, возьми кулёк с морковкой, а мы с Олегом займёмся подарками.
        – И для кого морковка? – спросила Александра. – Для кроликов?
        – Сейчас увидишь, – сказал муж. – Зверюга малость побольше. Ты, главное, не хлопнись в обморок, а то испортишь праздник.
        – В первую очередь я испорчу платье, – вздохнула жена. – Ой!
        – Это не «ой», а Хитрец. Это его так зовут, – объяснил Виктор. – Сегодня он работает привратником. Ну или прикалиточником. Люда, видишь миску? Вот и кидай морковь, незачем совать ему руки в пасть.
        Кабан стоял возле калитки и одобрительно хрюкал, когда из кулька выпадала очередная морковка. На его широкой шее красовался ошейник, а сам он был тщательно расчёсан, наверное, в первый раз с момента рождения.
        – Откуда такое чудовище? – спросила Александра, хватая мужа за руку. – Он ведь дикий? Вон какие клыки!
        – Какой же он дикий, если в ошейнике? – сказал ей Виктор. – А клыки у него не оружие, а предмет гордости! Не стоит уподобляться деревенским охотникам и его бояться. Это зверь Ольги, и он никогда тебя не тронет. А это обычный кот. Извини, Уголёк, рыбы у нас с собой нет!
        Вышедший на крыльцо на задних лапах кот привычно улыбнулся, заставив отшатнуться Александру и удивив всех остальных.
        – Здравствуйте! – поздоровалась появившаяся следом за своим питомцем именинница. – Прошу в дом!
        – Давай мы тебя здесь поздравим, а потом сядем за стол, – предложил Виктор. – Подойди, это тебе от меня лично! В этих коробках комплект для спутникового интернета. Антенна для него в багажнике, потом принесём. Я на днях вместе с Егором установлю и настрою. Подставляй щёку, буду целовать! Чья следующая очередь?
        – Давайте я, – сказала Александра. – Дети сказали, что у тебя проколоты уши, поэтому сможешь носить эти серьги. Изумруды в них маленькие, но всё-таки не та ерунда, которую продают здесь в магазинах. Возьми, пожалуйста!
        – Они, наверное, очень дорогие! – заколебалась Ольга. – Это ведь ваши серьги?
        – Украшений у меня много, – сказала Александра, – а муж один. И ты помогла его сохранить. Подставляй другую щёку.
        – Теперь моя очередь! – сказал Олег. – Возьми, это очень хорошая цифровая камера. Поцеловать можно? Нор не убьёт?
        – А мы ему не скажем! – Ольга сама поцеловала Олега в щёку. – Подержи, пожалуйста, свой подарок.
     – Я хотела подарить французские духи, – сказала Людмила. – Но с твоим носом... Поэтому дарю этот свитер. Надеюсь, что не ошиблась с размером и тебе понравится. Давай и я поцелую!
        После вручения подарков все прошли в комнату Нора, где на сдвинутых столах красовались два десятка глубоких тарелок и салатников с соленьями, салатами и мясными деликатесами.
        – Остальное пока не накладываем, чтобы не остыло, – сказала Ольга. – Сейчас приедут Замятины, тогда сядем за стол.
        – Здравствуйте! – поздоровался пришедший с кухни Нор. – Я вижу, ты уже вся в подарках, значит, можно дарить и мне! У меня нет больших денег, поэтому сделал подарок сам. Возьми.
        Он протянул ей вырезанный из дерева бюст самой Ольги. Голова девушки была слегка повёрнута, а на лице играла улыбка. Скульптура размером с кулак мужчины была очень искусно вырезана, отполирована и покрыта лаком.
        – Как живая! – высказался Виктор. – У тебя, несомненно, талант резчика.
        – Я ему говорила об этом, когда вырезал мечи для тренировки, – растроганно сказала Ольга. – А целовать?
        Он подошёл к Ольге и при всех поцеловал в губы, правда, только наметил поцелуй.
        – Прекрасная получится пара! – сказал Виктор. – Нор, тебе никто не говорил, что ты похож на молодого Жана Маре? Фигура один в один, а лицо очень похоже, только у него нос широкий, а у тебя аккуратный. А в этом костюме ты просто красавчик. Оля, платье на тебе замечательное, но почему такая тяга к чёрному цвету? Продолжаешь выпендриваться, или он тебе действительно нравится?
        – И то, и другое! – засмеялась девушка, которой очень шло сшитое без изысков облегающее вечернее платье из чёрного шёлка. – Нор, что на кухне делает отец? Давай его сюда! Слышишь, приехал Сергей. Займитесь гостями, а я пошла встречать Замятиных.
        Со двора донеслись испуганные возгласы женщин Сергея, которые эмоционально отреагировали на клыкастого вымогателя морковки, поэтому Ольга поспешила туда. Когда она вышла на крыльцо, гости уже к нему подходили, и Катерина с дочерьми шла, оглядываясь на взявшегося жрать подношение кабана.
        – Здравствуй, красавица! – обнял Сергей. – Твой кабан не лопнет? Брюхо уже провисло до самой земли.
        – Здравствуйте! – в свою очередь поздоровалась Ольга. – Пусть трескает, в него пища проваливается, как в чёрную дыру. Не пугайтесь его, Екатерина Владимировна, он питается только растительной пищей.
        – Здравствуй! – сказала Катерина. – У тебя в жизни всё слишком. Господи! Это не тот котёнок, которого мы забрали у нашей соседки? Ты его так и гоняешь на задних лапах? Он уже стал похож на человека. Только для трёх месяцев ненормально большие размеры.
        – Уголёк! – повернулась к коту Ольга. – А где улыбка для гостей?
        Кот послушно улыбнулся.
        – Охренеть! – сказала Катерина. – Тебе нужно набрать таких побольше и с ними выступать, разоришь Куклачёва. Держи, именинница, в сумке подарки от нас всех. Мы запоздали, и ваши гости, наверное, исходят слюной. Так что не будем никого задерживать, а подарки посмотришь потом. Старались выбирать так, чтобы было приятно и полезно.


                Глава 16


        – Ну как мать? – спросила Ольга Веру, увидев её в понедельник в автобусе.
        – Ей лучше, но нужно ещё полежать, – ответила девушка. – Отец уже дома, так что на моей школе это не скажется. Оля, а что это за история с секцией? Сергей сказал, что ты будешь учить наших девчонок. А мне можно?
        – Откуда ты-то знаешь? – спросила Ольга у Сергея. – Разговор был после последнего урока в женской раздевалке...
        – Подумаешь, тайна! – ответил он. – Секретничали, а наша Светка стояла у входа. Её никто не просил молчать, вот она всем и раззвонила. Девчонки! В вас ничего не держится.
        – Так как насчёт меня? – напомнила Вера.
        – Интересно, – вмешался в разговор Нор. – Выразили желание заниматься три самые красивые девушки класса, а остальным эта борьба по фиг.
        – На красоту много желающих, – сказал Сергей, – и не все хотят считаться с самими девчонками. Я сворочу челюсть без ваших приёмов, а у них с этим плохо. А я тоже не всегда буду рядом. Правильно она решила, так что если сможете, то покажите.
        – Я согласна. Только учти, что я вам покажу, а заниматься будете самостоятельно. Когда хоть чему-то научитесь, будем всё отрабатывать в парных схватках. И добираться до меня тебе нужно самой.
        – Отвезу на мотоцикле, – сказал Сергей. – До снегопадов далеко, а там что-нибудь придумаем. Наверное, попрошу батю купить снегоход. Они в деревне уже есть. Удобная штука. Вы придумали, куда пойдёте на УПК?
        – Придумали, – ответил Нор. – Будем изучать вождение. Это самое полезное из всего, что предлагают. Сегодня же и запишемся.
        Закончив разговор, заняли свободные места и перешли на мысленный обмен.
        «Послушай, Нор, – сказала Ольга. – Вот я подумала...»
        «Опять? – перебил друг. – Не надоело?»
        «А ты не смейся и не перебивай, а послушай. Чем преподаватели Университета отличались от остальных магов? Силы у них было столько же, только больше знали. Я порылась в своей памяти и нашла одно существенное различие. Я могу вылечить человека или наказать болезнью, но не связать это с его поведением. Или он болен, или здоров. Чтобы это изменить, мне нужно вмешаться и обязательно с ним встретиться. А они могли делать то же самое, но вплетать в свою магию какие-то условия. Люди сами оценивали свои поступки и запускали у себя в организме болезнь или выздоровление. А в чём ещё разница?»
        «Я могу сказать, но это на уровне слухов. Маги всегда жили обособленно и не разбрасывались своими секретами, а я со своей силой и знаниями не считался магом, таких было немало в княжеских семьях. Вот мой учитель уже был магом, хоть силы имел чуть больше, чем её у меня. Кое-что я узнал у него, остальное подслушал из чужих разговоров. Я знал свои возможности и специально магами не интересовался. Хорошо, что прочитал все наши книги, а то у тебя не было бы и этих знаний. Так вот, болтали, что кое-кто из магов обошёл запрет на ограниченное время внушения, но я в это не верю. Если маг получит такую силу, ему будет нетрудно забраться на самый верх. Он управлял бы королями, как марионетками. Ещё говорили, что есть возможность воздействовать не на человека, а на его образ. Захотел вылечить, и не нужно никуда идти. Это более достоверно. Но даже если правда, нужно много силы, и расстояние должно быть небольшим. Это всё. Остальное уже из разряда сказок. Принимать всерьёз рассказы о магах, поднимающих мёртвых или убивающих сотни людей разом, могут только придурки. А ты хочешь попробовать ставить условные воздействия? Вряд ли что-нибудь получится. По слухам, там всё очень сложно, недаром наши маги постигали это искусство сотни лет».
        «Я хоть и не Светка, но тоже могу распустить сотню слухов, – пренебрежительно ответила Ольга. – Сложно искать новое, но в самой магии я не вижу ничего сложного. Вставай, уже приехали».
        – Привет, тренер! – поздоровался с Ольгой встреченный в коридоре Витька Малеев. – Здравствуй, Нор.
        – Ты-то откуда знаешь? – спросил Нор.
        – Светка рассказала.
        – Когда только успела? – поразилась Ольга. – Вместе же шли к автобусу. Вот талант у человека разносить сплетни!
        До первого урока они больше ни с кем не успели поговорить, а на перемене Ольгу обступили девушки.
        – Что ты решила? – спросила Лена. – Возьмёшься? Я авансом выбила из своего отца согласие. Оказывается, он знает твоего. Они охотились вместе шесть лет назад. И тебя запомнил. Рыжая, говорит, вредная и вся в веснушках.
        – Возьмусь, – улыбнулась Ольга, – но только вас двоих и Веру, она сегодня тоже попросила.
        – Выбирала самых красивых? – спросила Кречетова.
        – Я никого не выбирала, – ответила Ольга, – они сами вызвались. Но больше никого брать не буду. И добираться до нас тяжело, и дом у меня не резиновый.
        На литературе Ольга попросила Нора не отвлекать разговорами. Она хотела обдумать кое-какие идеи в области магии, пришедшие в голову в это утро, но ничего не получилось. Следить за объяснениями учительницы и переговариваться с Нором было несложно, но занятия магией требовали полного сосредоточения, при котором уже нельзя было отслеживать происходившее в классе.
        «Слабо улучшились мозги, – пожаловалась она Нору. – И больше уже не получится, семь раз пробовала. Просто следить можно за многим, а глубоко сосредоточиться – только на чём-то одном».
        «А если продолжать улучшать? – предложил Нор. – Всем известно, что после шестого раза бесполезно. А после шестьдесят шестого? Наверное, такой ерундой никто не занимался. Попробуй, может, что-нибудь и выйдет».
        «Ты прикалываешься, а подал интересную мысль, – задумалась девушка. – Почему прекращаются изменения? Вряд ли мозг достиг потолка возможностей. Сам должен знать, что иной раз вытворяют люди. А тут словно упираешься в кем-то поставленный барьер. Может, колотя по нему магией, можно пробиться? И ты прав: вряд ли этим кто-нибудь занимался. С точки зрения магов, это глупая затея».
        «Будь с этим поосторожней, – забеспокоился Нор. – Если это барьер, то он не зря стоит. Голова у тебя одна, поэтому проверяй лучше на своём коте. В ускорении тела тоже стоит барьер, и я видел тех придурков, которые взломали его магией. Трясутся, как припадочные, и сначала действуют, а потом начинают думать, если раньше за их действия не оторвут голову».
        «Наверное, маги что-то не так делают, – задумалась Ольга. – Методика известна, надо подумать и попробовать. Да не трясись ты, я не собираюсь пробовать на себе. Заманчиво, конечно, но уж больно рискованно. Во сколько раз они ускорялись?»
        «Раз в пять. А перед этим год разрабатывали связки. В бою были страшными противниками, но надолго их не хватало. Мне рассказывал один из воинов отца. Видел он одного такого в бою. Положил, говорит, с полсотни вражеских бойцов и упал замертво. Товарищи хотели унести, но не успели. Слишком он далеко убежал, из-за чего и лишился головы».
        «В пять раз – это много для тела, – сказала Ольга, – а в два-три, я думаю, не будет никакого дёрганья. И драться можно дольше, а преимущества большие».
        «И как ты отмеришь эти разы? Барьер или есть, или его нет».
        «Посмотрим, – сказала Ольга. – Быстро урок закончился».
        На перемене подошли две девушки из одиннадцатого класса и спросили, не у неё ли записывают в секцию борьбы.
        – Я наколдую этой Светке прыщ на языке! – пообещала рассерженная Ольга. – Вот ведь трепло! Нет, ей мало прыща!
        – Я ничего не помню о прыщах, – рассмеялся Нор. – А её ты не перевоспитаешь, даже применив всю свою силу, разве что на время заткнёшь.
        Три следующих урока прошли без происшествий. Когда вышли из школы, автобуса ещё не было, и его пришлось ждать десять минут. Доехав на нем до поворота, пересели в «найт».
        – Много нахватали троек? – спросил Виктор. – Совсем ни одной? Тогда приготовьтесь к сюрпризу!
        Оказалось, что он сегодня приезжал в лесничество и вдвоём с отцом установил и настроил спутниковый интернет.
        – Обалдеть! – одним словом выразила свои чувства Ольга, проверив работу компа. – Всё прямо летает! Я его завтра обязательно поцелую. Нор, живём! Теперь надо установить скайп, купить вэб-камеру и можно со всеми общаться и при отсутствии связи. Да и вообще это совсем другое качество жизни!
        – Многого ты добьёшься в магии, если не будешь вылезать из Сети? – сказал Нор. – Связь – это, конечно, здорово, но здесь столько всего для увлекающейся девушки! Эротика там, или...
        – Сейчас как дам! – замахнулась на него Ольга. – Или позову ребят, и они тебя заклюют или хотя бы обгадят за напраслину. Сеть нужна и для медицины. Намного проще зацепить нужное поисковиком, чем рыться в учебниках. В них долго искать, а многого нет вообще. Но сегодня немного пошарю по разным сайтам просто так.
        Это «немного» затянулось до часа ночи, поэтому утром Ольга была сонной, и Нору приходилось её подгонять.
        – Надо сказать Виктору, чтобы забрал свой подарок, – начал сердиться он. – Или самому его испортить. Замри и не сопротивляйся!
        – Что ты сделал? – спросила удивлённая Ольга, с которой мигом слетела вся сонливость.
        – Протрезвляющее воздействие, – ответил друг. – Специально для алкашей, но и соням помогает. Только учти, что оно вредит, так что больше применять не буду. А для самого себя его выполнить не получится, так что заканчивай с ночными бдениями.
        Они уже втянулись в школьные занятия, поэтому один день очень мало отличался от другого. В четверг, после четвёртого урока, класс разделился на три группы и каждая отправилась на своё производственное обучение. Больше половины ребят отправились в расположенное неподалёку городское пассажирское автотранспортное предприятие. Единственной девушкой среди них была Ольга.
        – И чему мне вас учить? – сказал ей мастер, за которым их закрепили. – Езде на велосипеде? У всех вождение грузовика, а вы будете видеть из кабины только небо.
        – Вообще-то, я хотела учиться на «мерседес», – сказала Ольга. – У вас его нет? Какая жалость! Придётся ограничиться грузовиком. Пусть вас не напрягает мой рост. Я ещё вырасту, и несложно что-нибудь подложить на сидение.
        Несильное магическое воздействие убило у мастера желание поставить красивую нахалку на место, вызвав вместо него чувство симпатии к девчонке, которая не лезет за словом в карман.
        – Ладно, что-нибудь придумаем, – сказал он. – Проходите в класс. Начнём с материальной части, потом будете учить правила, а вождение – в самую последнюю очередь.
        На следующий день, в пятницу, на уроке истории всех ожидал сюрприз: вместо Клавдии Николаевны в класс вошла учившая их по девятый класс Замятина.
        – Не ожидали, но вижу, что рады, – с усмешкой сказала она, обведя взглядом класс. – Правда, радость почему-то не на всех лицах. Для тех, кто меня не знает, сообщаю, что зовусь Екатериной Владимировной, а прозвище, которое мне здесь дали, на перемене скажут ваши товарищи. Сегодня, чтобы не портить радость встречи, я не стану проливать вашу кровь и сразу перейду к новому материалу. Но если кто-нибудь из вас решит, что в жизни можно обойтись без истории, я постараюсь доказать, что для прозвища были основания. Со своей стороны хочу сказать, что тоже рада видеть большинство из вас. А теперь продолжим урок.
        Последним уроком в пятницу была физкультура. Сначала работали с брусьями, после чего поиграли в баскетбол. Болдин немного раньше отпустил всех в раздевалки, а Ольгу и Нора попросил задержаться.
        – Вы говорили, что занимаетесь ролевыми играми, – сказал он ребятам. – У меня много друзей среди офицеров. Есть среди них и поклонники Толкиена. Бегать по лесу в самодельных латах для них несолидно, но они занимаются в гарнизонном Доме офицеров боевыми искусствами и историческим фехтованием. Я о вас рассказал и вызвал интерес. В их компании не одни офицеры, есть несколько энтузиастов из гражданских. Если будет желание, могу вас с ними свести. Ребята сказали, что потом сами отвезут вас в заказник.
        – Спасибо, Илья Владимирович, – сказал Нор, мысленно переговорив с Ольгой. – Это немного неожиданно, и нам нужно подумать, когда сможем выкроить время. Ведь это можно сделать потом?
        – Конечно. Как надумаете, скажете, а я потом созвонюсь. Если захотите, то удобно будет завтра. В субботу у вас пять уроков и последний как раз мой. Кроме того, это выходной день, поэтому будут городские. Туда приходят самые разные люди. Среди них есть интересные личности, и многие могут быть очень полезными. Я тоже у них частенько бываю, но больше как зритель.
        «Ну что, покажем завтра любителям работу профессионалов? – мысленно спросила Ольга, когда ехали в автобусе. – У них должны быть стальные мечи. Давай попробуем?»
        «Хочешь лишиться какой-нибудь части тела? – спросил Нор. – У стальных мечей вес и баланс отличаются от тех, к которым ты привыкла. Инерция в любом случае будет больше. А ты туда едешь не просто попробовать, а показать класс, поэтому начнёшь выпендриваться. У меня реакция лучше, но и её может не хватить. Сильный удар даже затупленным оружием ломает кости и наносит раны. Оно нам надо? Если хочешь пустить пыль в глаза гордости алейского гарнизона, нужно захватить с собой наши мечи. Вот с ними можно и потанцевать. Лично я не против, а то жизнь в последнее время такая... скучная. Никаких разборок. Это ты у нас зарылась в магию, а у меня нет твоих талантов. Кстати, ты не собираешься ставить точку в истории с Бортниковым? Младший служит тебе кабанчиком и приносит пользу, а старший? Я ни к чему тебя не подталкиваю и не жажду им отомстить, только есть ощущение, что ничего не закончилось. Сейчас эти господа напуганы и не понимают, что происходит, но вечно так продолжаться не будет. И что тогда, ждать следующего наезда? А ведь он может оказаться удачным».
        «Давай подождём с месяц, – сказала Ольга. – Время играет на нас. Я даже за последние две недели сильно увеличила свои возможности, а если получатся кое-какие задумки, увеличу их ещё больше. И опыт в лечебной магии растёт с каждым днём. И может представиться случай решить всё, не прибегая к крайним мерам. Сразу после визита той пятёрки я была готова их убить и убила бы, если бы была такая возможность. А сейчас уже нет желания пачкаться и хочется думать, что можно найти другой путь. Поэтому будем осторожны и подождём».
        На следующий день Нор связал вместе четыре меча и обмотал их тканью, а когда приехали в школу, сбегал в учительскую и передал свёрток Болдину, попросив куда-нибудь пристроить до конца занятий.
        – Решили всё-таки, – довольно сказал Илья Владимирович. – Тогда я с утра позвоню, и за нами заедут сразу после уроков. Незачем тратить время на хождения.
        Расписание в субботу отличалось от остальных дней. Фактически учили только два предмета. Сначала были два урока основ проектирования, потом два урока математики, и завершала физкультура.
        «Хорошо, что решили встряхнуться, – сказала Ольга на первой математике. – Мне от одной учёбы уже тошно. Если бы не магия и не наши разговоры, я уже взвыла бы. Может, подумать об экстернате? Пусть не десятый, а хотя бы одиннадцатый класс. С нашей памятью...»
        «Будет видно, – ответил Нор. – Может, так и сделаем. Пока мне не хочется рвать жилы. Никаких преимуществ это нам сейчас не даст».
        В начале урока физкультуры Болдин отозвал их в сторону и предложил сегодня не нагружаться.
        – Побегаете вместе со всеми, сделаете несколько упражнений и отдыхайте.
        – Не надо, Илья Владимирович, – отказалась Ольга. – Для нас ваш урок – это небольшая нагрузка, всё равно нужно хорошенько размяться, вот и разомнёмся. И нам не хочется лишний раз выделяться.
        Когда закончился урок и Болдин отпустил всех в раздевалки, Нор сказал Олегу, что они идут в Дом офицеров.
        – А мы? – обиделся тот. – Неужели трудно отвезти нас домой вместе с вами?
        – Ты что, маленький? – сказал Нор. – Нас самих пригласили в первый раз, а ты хочешь, чтобы мы сразу тащили друзей. Если этот поход будет не последний, поговорим и о вас.
        Переодевшись, направились к гардеробу, где их ждал одетый Болдин со свёртком в руках.
        – Поторопитесь, ребята! – сказал он им. – Машина уже приехала, и нас ждут.
        Переобуться и надеть куртки было делом нескольких минут. Машина стояла у бордюра напротив школьной калитки. За рулём сидел мужчина лет тридцати в спортивном костюме.
        – Не стал переодеваться, – объяснил он, заметив внимание Ольги к его одежде. – Олег Владимирович. Если подружимся, буду для вас просто Олегом.
        – Я Ольга, – представилась девушка, – а моего друга зовут Нор. Это не игровое, а его собственное имя.
        До Дома офицеров ехали несколько минут, после чего поднялись по ступенькам и подождали, пока Олег не пристроит машину. После этого оставили куртки в гардеробе и пошли в спортивный зал.
        – Сейчас смените обувь и переоденетесь в нашей раздевалке, – сказал Олег. – Она у нас общая для мужчин и для женщин, используем по очереди. Кто первый? Давайте вы, Ольга.
        Оля быстро надела спортивную форму и обула кроссовки, освободив раздевалку для Нора.
        – Давайте мечи, Илья Владимирович, – сказал Нор. – Заодно размотаю и их.
        Учитель и Олег тоже поменяли обувь, и все четверо вошли в средних размеров спортзал, в котором десятка три зрителей смотрели на учебную схватку двух мечников. С точки зрения Ольги, их движения были медленными и неуклюжими. На каждом была кожаная куртка с нашитыми по всей поверхности железными бляхами, а на головы надели шлемы, очень похожие на те, которые показывают в кино у русских воинов. Удары наносились со всей дури, но создавалось впечатление, что бойцы специально их задерживали, чтобы дать противнику время подставить меч. Зрелищности не было, вот грохоту хватало. Их увидели, и схватка прервалась.
        – Привёз? – сказал Олегу самый пожилой из собравшихся мужчин. – Здравствуй, Илья. Это и есть твои молодые дарования? Парень крепкий – сразу видно, а вот девушка как бы не переломилась в талии.
        – Она будет не слабее некоторых из ваших ребят, – ответил Болдин, – и уж наверняка быстрее и искуснее. Освободите площадку – сами увидите.
        – Посмотрим, – скептически сказал пожилой и представился: – Я Александр Олегович и в этой компании любителей позвенеть мечами вроде вождя. Вас нам расхвалили до предела возможного. Покажите, на что вы способны.
        – Мы начнём с борьбы, – сказал Нор, опять отдавая учителю мечи. – Маты не нужны. Ольга слабее и медленнее меня, поэтому я вынужден немного поддаваться. У нас так и на тренировках.
        В этой схватке Ольга была более осторожной, чем в школьном спортзале, и использовала намного больше финтов и ударов ногами, которые позволяли ей в какой-то степени уравнять силы, поэтому их борьба затянулась. Но закончилась она, как всегда, победой Нора. На этот раз он поймал Ольгу не за ногу, а за запястье правой руки, крутанул, чтобы развернуть к себе спиной, и уложил на пол.
        – Зрелищный поединок, – сказал Александр Олегович. – Всё четко и очень быстро. И немного странная техника. Что-то есть от ушу, но это точно не оно. Кто учил?
        – Меня учил пожилой бурят, – сказал Нор. – Я тогда жил в Агинском районе Забайкалья. В  нашем посёлке был большой пожар, половина домов сгорела. Тогда погиб и учитель. А Ольгу учил я.
        – И сколько же ты учил? – удивлённо спросил Александр Олегович.
        – Меньше года! – с вызовом ответила девушка, задрав подбородок. – Не видели гениев? Тогда ловите момент, я у вас долго не задержусь!
        – Ершистая! – сказал Александр Олегович, у которого удивление на лице сменилось усмешкой.
        – Какая есть! – оставила за собой последнее слово Ольга. – Нор, давай мечи!
        Если зрителей удивила борьба, то бой на мечах их поразил. Нор предложил Ольге не проводить обычную тренировку, а исполнить нечто вроде танца, который они специально отрабатывали для увеличения скорости. Зрители этого не знали и с изумлением следили за поединщиками, каждый из которых виртуозно работал двумя мечами с завораживающей скоростью. «Бой» длился минуты три, после чего оба опустили мечи.
        – Разве можно тренироваться без защиты?! – сердито сказал Александр Олегович. – Пусть у вас деревянные мечи, всё равно это безрассудно! Покажи меч!
        Нор послушно отдал ему один из мечей.
        – Дуб? – спросил  Александр Олегович. – Искусно сделан. Но он довольно тяжёл, и пропущенный удар легко может покалечить!
        – Вам не стоит так волноваться, – улыбнулась Ольга. – Мы показали не тренировку, а отрепетированный номер. В нём известен каждый удар, поэтому такие быстрые движения. Обычную схватку мы проводим осторожней.
        – И этому ты тоже училась меньше года? – спросил он.
        – Он учил меня борьбе и фехтованию одновременно, – объяснила девушка. – А что не так?
        – Ты, наверное, уникум, – со вздохом сказал Александр Олегович. – Искусство твоего друга вызывает удивление, но он сильный юноша и старше тебя. А глядя на тебя, просто не веришь своим глазам. Техника работы двумя клинками вообще очень сложна и не каждому взрослому под силу. А тут ребёнок.
        – Мне уже шестнадцать! – вскинулась девушка.
        – Вот и я о том же, – улыбнулся он. – Пойдёмте, познакомлю с ребятами. Вон они как на тебя смотрят. Была бы постарше, уже получила бы не одно предложение руки и сердца.
        – Ну, если им так не жалко своих рук... – сказал Нор.
        – Понятно, – засмеялся Александр Олегович. – Пошли, не будем терять время, нам ещё везти вас в заказник.

        – Что ты делаешь? – спросил Нор, зайдя перед сном на кухню.
        Ольга сидела на стуле с котом на коленях, положив на него руки.
        – Делаю из него Леонардо да Винчи, – ответила она. – Разве не видно? Уже обработала тридцать два раза. Сейчас отдохну и продолжу. Рано или поздно, я продолблю любой барьер.
        – Я думал, что ты пошутила, – удивился Нор. – Это же бессмысленно.
        – Какие шутки! – ответила девушка. – Всё на полном серьёзе. И кто, кроме тебя, сказал, что это ерунда? Ах, всем известно? Так я это не все! Послушай, Нор, как ты думаешь, скоро о нас начнут болтать в городе? Наши бравые ракетчики болтают уже сегодня. А там были и ребята с заводов. Жаль, что не было студентов из технического университета, уж они бы всем растрепали!
        – А тебе так хочется известности?
        – Нет, дело не в этом. Если бы я хотела, чтобы обо мне чесала языки половина города, достаточно было бы, пока стоит хорошая погода, в воскресенье прогуляться по центру с Угольком на поводке. Понятно, что он должен был бы копировать свою хозяйку. Просто такая известность поначалу вызовет удивление, но потом все к этому привыкнут. Ну есть два молодых дарования, и что в этом такого? Это своего рода реабилитация наших способностей. Ой, смотри, что с ним такое?!
        Глаза кота закрылись, он уронил голову на грудь, и было похоже, что даже перестал дышать. Перепугавшаяся Ольга положила его на стул и приникла ухом к груди.
        – Дышит! – с облегчением сказала она. – Но совсем еле-еле. Что же это такое?
        – Почему у большинства женщин в критические моменты отключаются мозги? – задал вопрос Нор. – Ты бы его губами попробовала, тёплый или уже нет. На фига его слушать, когда в магическом зрении прекрасно видно, что кот живой?
        – Не подумала, – виновато сказала Ольга. – Слишком сильно испугалась. Как ты думаешь, что это может быть?
        – А я знаю? – вопросом ответил Нор. – Такого никто никогда не делал из-за явной нелепости. – Очухается, тогда посмотрим, что ты у него наделала в мозгах. Пока такое впечатление, что у него перемешались все магические зоны. Положи его в коробку и иди спать. Завтра хоть и воскресенье, но у нас много дел и ещё твоя секция. А кот или оклемается, или свихнётся. У него, кроме головы, всё в порядке.
        – Как ты можешь быть таким бездушным? – возмутилась Ольга. – Я пойду спать, но его возьму с собой. Как такого можно оставить?
        – А кота зачем тянешь? – спросил уже лежавший в кровати отец.
        – У меня что-то не так получилось, и теперь ему плохо, – объяснила Ольга. – Поспит немного со мной.
        Она положила Уголька на уже разобранную кровать, сняла платье и надела ночнушку. После этого забралась под одеяло, прижала к себе безвольное кошачье тельце и погрузила себя в сон магией. Ночью Ольга проснулась от тихих стонов. Стонал Уголёк. Она осмотрела его магическим зрением, но не заметила изменений. Кот замолчал только тогда, когда его положили на грудь. Утром она обнаружила Уголька спокойно спящим в своих ногах. Все зоны мозга были на своих местах. Отложив его осмотр на потом, девушка занялась завтраком.

        – Папа, ну что ты забыл? – сердилась Лена Ольховская. – Опоздаем! Уже двадцать минут двенадцатого!
        –  Сейчас выедем, – ответил отец. – Сколько там той езды!
        – А если что-нибудь случится? Колесо пробьёшь?
        – Это уже форс-мажор. На этот случай у меня есть запаска, а у тебя – телефон. Позвонишь, я думаю, вас подождут.
        – А пистолет тебе зачем? На зайцев охотиться?
        – На зайцев поохочусь в другой раз, а оружие не помешает. Хоть это недалеко от города, но место глухое. Пошли, нам ещё заезжать за твоей подругой.
        – Никуда заезжать не нужно, она будет ждать на Гончарной. Шевелись быстрее, папка! Наел живот...
        – Ещё один наезд – и никто никуда не поедет, – предупредил Василий Фёдорович. – Мать, мы поехали!
        Они прошли к гаражам, сели в свой «Ниссан-Джук» и выехали со двора. По пути захватили пританцовывающую от нетерпения Фёдорову и уже через десять минут после моста ехали по лесной дороге.
        – Когда есть колёса, всё рядом, – сказал Василий Фёдорович дочери. – Стоило мне мотать нервы? Через десять минут будем у твоих Ковалёвых. Хотя не за своё занятие вы взялись, девочки. Драться – это прерогатива мужчин, а вам нужно отращивать и остро затачивать коготки. Ну и неплохо иметь под боком крепкого парня. Женщина мужчине не соперница, а если соперница, то она мало походит на женщину.
        – Есть и красивые женщины, которые могут за себя постоять! – возразила дочь.
        – Есть, – не стал спорить отец. – И много таких? Ты просто не представляешь, как нужно для этого тренироваться. Упорно и не один год. Проще купить травматику или газовый баллончик.
        – А Ольга обучилась меньше чем за год!
        – Вот поэтому мне слабо верится в её мастерство. Не надо спорить, уже приехали. Сейчас посмотрим на вашего гения каратэ. Ворота закрыты.
        – Видишь мотоцикл? – сказала сердитая на отца Лена. – Это, наверное, Сергея. Вот и ставь рядом. Не сопрут нашу тачку.
        – Ой, я забыла морковку! – сказала Наташа.
        – Я на всякий случай взяла три, – успокоила Лена. – Знаю, какая у тебя память.
        – А зачем нам морковка? – осведомился Василий Фёдорович, ставя машину на сигнализацию.
        – Ольга сказала, что у них сторожит двор свинья, – объяснила дочь, – а морковка – это вроде платы за проход. Мамочки!
        – Это не свинья, а вепрь! – тихо сказал отец, отводя руку за пистолетом. – Не шевелитесь, девочки!
        – Он домашний, – сказала Наталья. – Не видите ошейник? Где твоя морковка?
        Она взяла из рук испуганной Лены кулёк с тремя морковками, присела на корточки возле подошедшего к ним кабана и по одной ему скормила.
        – Извини, больше нет! – сказала девушка, показывая пустой кулёк.
        Хитрец убедился в том, что его не обманывают, недовольно хрюкнул и пошёл открывать калитку. Она была незапертая и открывалась вовнутрь, поэтому он толкнул рылом и первым вбежал во двор. За ним вошла Наташа, а за ней Ольховские.
        – Так можно заработать инфаркт! – сказал Василий Фёдорович. – Это надо же было такое придумать! Кто бы другой рассказал, счёл бы вруном. Теперь я готов поверить в любую байку о вашей подруге.

     Главы 17-18   http://www.proza.ru/2017/05/24/560


Рецензии
И это называется - "зря не светиться"? :)

Ольга Смирнова 8   28.02.2021 10:23     Заявить о нарушении
Когда нет 17 и шило в одном месте, хочется жить ярко. :)

Геннадий Ищенко   28.02.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.