Приёмыш-Главы 37-38

                Глава 37


        – Лаш, вы присмотрите за столицей? Нам с принцем нужно срочно уйти.
         – Идите, только в следующий раз думайте, что делаете! – Лаш был сердит и имел для этого основания. – Надо же было додуматься – воевать в одиночку, да ещё потратить все силы! А если бы уцелевшие всадники не сбежали, а добралась до вас, когда вы лежали на дороге? И ведь могли почерпнуть сил у аруса! Ящерицу она пожалела! Всё равно потом пришлось от него восстанавливать силы.
        – Спасибо вам! – Ира подошла к старику, поднялась на цыпочки и поцеловала его в щёку. – Не сердитесь, впредь буду осторожней.
        – Серг! – сказал всё ещё сердитый старик. – Проследите хоть вы за королевой. Если с ней что-нибудь случится, я не вернусь в Тессон, просто не посмею показаться на глаза королю.
        – Я прослежу, – пообещал мальчик.
        Шагнув вратами, они очутились в большом помещении конюшни, возле ведущей на сеновал лестницы.
        – Я любил забираться наверх и лежать на сене, – смущённо сказал Серг, – поэтому хорошо запомнил это место. Да и конюхи здесь днём редко бывают, если кому-нибудь не приспичит уехать.
        – Ладно, ты пока постой, а я сейчас кое-что сделаю и стану такой, что твой граф при всём желании не сможет причинить мне вред.
        – Стеф и так не сделает тебе ничего плохого. Он добрый.
        – Ага, добрый. Я, знаешь ли, тоже добрая, но вряд ли упавшие с неба солдаты Малха с этим согласятся. Запомни, что государственный деятель может быть добрым только в личных делах. Он решает судьбу многих и должен руководствоваться их интересами. Знаешь, что скажет или подумает твой граф, если ты возьмёшься меня защищать?
        – И что же?
        – Он скажет, что на тебя воздействовали магией и ты не можешь отвечать за свои слова. Всё, я уже готова. Можешь попробовать до меня дотронуться, только не пугайся.
        Серг попытался дотронуться до девушки, но его рука прошла через её тело. Испугавшись, он отбежал.
        – Я же сказала, что не нужно бояться. За руку я тебя держать не смогу, так что иди впереди и ищи графа, а я пойду следом.
        Серг, опасливо косясь на Иру, подошёл к воротам и распахнул одну створку.
        – Во дворе никого нет, – сообщил он сестре то, что она видела и без него, – а ты через любую стену сможешь пройти? Здорово! А меня научишь?
        – Прежде тебе нужно добавить сил, – сказала Ира, – да и тогда не уверена, что получится. Тебе не быть сильным магом.
        – Жаль, было бы здорово! Идём в эти двери, отсюда проще попасть в кабинет, да и комната дворецкого недалеко, а уж он всегда знает, где можно найти Стефа.
        Они оказались  в большой прихожей, из которой по узкой лестнице поднялись на второй этаж и по коридору дошли до дверей графского кабинета. Серг постучал и, услышав голос графа, вошёл, оставив дверь приоткрытой. Граф был в кабинете не один: напротив него в низком кресле сидел уже старый мужчина с умным, располагающим к себе лицом. Судя по одежде, это был маг.
        – Принц! – удивлённо и вместе с тем радостно воскликнул граф. – А...
       Он замолчал, уставившись на вошедшую следом за Сергом девушку. Брови мага поползли вверх, и он тоже вытаращился на Ирину. В отличие от графа, который видел только очаровательную девушку в роскошном платье с гербом королей Тессона, он сразу понял, что перед ним сильный маг. Скорее всего, это была та самая Рина Албени, о которой так много говорили в последнее время.
        – У вас столбняк, граф? – насмешливо сказала девушка. – Вообще-то, когда появляется королева, положено вставать. И неважно, ваша это королева или чужая. Хотя в свете последних событий можете считать меня своей.
        – Кто вы, миледи? – спросил граф. – Судя по гербу, вы королева Тессона, но Аниш холост.
        – У вас устаревшие сведения. Если не хотите быть вежливым, я тоже не буду представляться. Ваш маг меня узнал, потом скажет. Вы в этом медвежьем углу ничего не знаете, так что я немного просвещу. Во-первых, король Гарт погиб, погибли и все те, кого он взял с собой. Во-вторых, Малх уже не король, ну а, в-третьих, вы сейчас мои подданные.
        – Что за бред? Почему Малх не король, если он одержал победу? Он погиб?
        – К сожалению, нет. Не король потому, что, как только он ушёл походом на Зартак, мы с мужем подождали, пока он не углубится на вашу территорию, и забрали себе его королевство. В битве он потерял почти всё войско, а остатки мы добили под Сантиллой. Малх с Хортогом успели уйти вратами.
        – Мы?
        – Да, наши войска заняли вашу столицу. Сегодня её жители принесли мне присягу. Пограничные провинции и центральная часть королевства тоже заняты, остались одни вы. Я пришла сюда с братом только для того, чтобы избежать кровопролития в случае, если вам захочется поиграть в войну.
        – С братом? – спросил граф. – Серг?
        – Всё так, как говорит сестра! – подтвердил принц. – Отец действительно погиб со всем войском. Перед отбытием он сказал, что отправляет меня к вам, а если его разобьют, велел ехать к Анишу. Но меня едва не убили люди Малха, когда мы с учителем шли в конюшню. Если бы не маг, которого послала Рина, точно убили бы. Теперь она моя сестра. Мы к вам сейчас прямо из столицы.
        – Подойдите ко мне, Серг! – попросил мальчика маг и, когда тот приблизился, схватил его за руку и сдёрнул с шеи амулет.
        – Он наверняка под контролем, Даром, – сказал маг, имея в виду принца. – Может, из-за этого амулета. Я не знаю заклинания, которое на него наложено.
        – Зря отобрали у мальчика амулет, – рассмеялась Ира. – Я тебе говорила, Серг, что они не поверят? Ладно, пусть оставят себе, тебе я отдам такой же из другой пары. А вы, уважаемый, и не можете знать этого заклинания, как и многих других, которыми я пользуюсь. Этот амулет служит только для связи. Сожмите его в кулаке, и он свяжет вас с тем, у кого есть такой же. Можете попробовать.
        Она продемонстрировала мужчинам работу амулета, после чего опять обратилась к графу:
        – Что вас не устраивает в сложившейся ситуации? Мы на вас не нападали и пока не уничтожили ни одного жителя королевства. Серг не желает править, и если вы хорошо его знали, то должны понимать, что это его, а не наше решение. И не нужно мне говорить, что такое желание может появиться с возрастом, давайте поговорим о другом. Знаете хана Урная?
        – Знаю, конечно. Это один из ханов кочевников степи.
        – По вашему ответу видно, что вы ничего не знаете! Это не один из многих, а великий и единственный хан степи, или станет единственным, когда прирежет двух или трёх оставшихся. Кочевникам давно тесно в их степях, потому они пошли на объединение. Следующим летом Урнай думает нанести удар по Зартаку и приведёт на вашу землю пятьдесят тысяч мечей. Вы всерьёз думаете, что сможете отбиться в одиночку? А есть ещё приморские народы, которым тоже стало тесно на землях, некогда отобранных у наших предков. Может быть, они подерутся с кочевниками, но я в это не верю.
        – Почему?
        – Выгода, Даром. Я не вижу для них в этой драке никакой выгоды. Зачем кочевникам нападать на сильное приморское государство, когда под боком есть слабые, и что жителям побережья искать в степи? Добычи почти никакой, а селиться они там не будут. А вот для нас с вами я не вижу другого выхода, кроме объединения в одно большое королевство.
        – Конечно, это объединение состоится под вашим началом?
        – А почему нет? Если вы считаете, что я рвусь к большей власти, то зря. Мне хватает и той, что есть. Только я хочу, чтобы у нашего народа было будущее. Бежать нам с вами некуда. Точнее, мне есть куда, а вам нет. Не понимаете? Я могу уйти со своими людьми в другие миры, есть у меня такая возможность. Но если не драться насмерть, защищая свою землю, а только срываться с места и бежать, это будет не жизнь, а прозябание. Мы сейчас самые сильные в королевствах. У нас самая сильная магия, самое сильное оружие, мы уже фактически объединили под своей властью три королевства и собираемся заняться четвёртым. Вы не хотите объединения кайнов, граф? Тогда в чём же дело? Может быть, вы хотите стать королём? Тоже нет? Так что вам не нравится? Ваши земли у вас и останутся. Были членом королевского совета, так никто не собирается вас из него гнать. Только королевство станет в три раза больше. И это только пока. Мы с мужем не хотим вашей крови. Главное – это не земли, которые останутся нам после вашей гибели, а вы сами. Я не требую от вас немедленного ответа. Подумайте, поговорите со своими сторонниками, а потом воспользуйтесь амулетом. Учтите только одно. Хоть мы не хотим крови, в случае неповиновения прольём её без колебания. У нас просто нет выхода и очень мало времени. До следующего лета нужно не только захватить Ливену, но и навести в ней порядок. Да и с Сенгалом надо определиться. Пятое королевство придётся прибирать к рукам, и вряд ли это понравится Сандеру. И сделать это нужно максимально бескровно. Думайте. Идём, Серг!
        – Мы подумаем, – сказал граф. – Серг, ты точно не хочешь остаться? Миледи, можно вопрос? Как вы решились прийти сюда одна, понадеявшись только на магию? Или не одна?
        – Нет, я только с братом. А магия... она бывает разной. Серг, возьми у графа на столе кинжал, который он прикрыл бумагами, и метни в меня. Ты вроде неплохо бросаешь всякие железки... Теперь понятно, граф? Ничего, если мы уйдём прямо отсюда? Спасибо.
        – Ты что-нибудь понял из того, что она делала? – спросил граф мага после того, как гости ушли через возникшие в кабинете огромные врата.
        – Ничего, – покачал тот головой, – и даже никогда о таком не слышал. Разве что врата, но я даже боюсь представить, сколько нужно силы, чтобы открыть такие. А когда через тебя проходит оружие, не нанося никакого вреда... Ты представляешь, что с этим можно сделать?
        Он развязал мешочек с амулетом и поражённо уставился на свою ладонь, на которой поблескивала прозрачная чешуйка.
        – Чешуя дракона! Слушай, Стеф, ты сможешь найти себе кого-нибудь вместо меня?
        – Как это вместо? А ты?
        – Я слышал, что Рина Албени берёт себе в ученики магов и мастеров, передавая им свои знания и увеличивая силу. Правда, ей нужно принести клятву верности, которую якобы нельзя нарушить, и отслужить десять лет, но это и понятно: только безумец начнёт раздавать знания просто так, не защитив себя и ничего не требуя взамен.
        – А при чём здесь королева?
        – Ты не понял? Королева Рина и главный маг Тессона – это одна и та же женщина. Ты ещё не решил, что будешь делать?
        – Она не лгала, когда говорила о кочевниках?
        – На ней очень сильная защита, и я не могу сказать точно, но почти уверен в том, что она сказала правду. До меня доходили слухи, что в степи всю зиму было неспокойно. Вроде бы даже были какие-то беженцы. А подробно я этим не интересовался.
        – Пошлю своих людей в столицу, пусть посмотрят и расспросят знакомых. Если всё так и есть, как говорит королева, то нам нет смысла выступать против Аниша.

        – Герцог, вы сейчас где? – спросила Ира, вызвав канцлера амулетом.
        Она только что вернулась в свой дворец, избавилась от осточертевшего парадного платья и, перед тем как идти на Землю, хотела рассказать канцлеру последние новости из Зартака.
        – Сейчас с королём в Сардии, но скоро буду у себя.
        – Вам должны были передать, что Сантилла наша. Я оставила там Лаша, чтобы он открыл горожанам врата на место гибели их армии. Сейчас тепло, а там лежат пятнадцать тысяч тел. Их нужно быстро похоронить. Я только что вернулась от графа Дарома. Не скажу, что он принял меня с распростёртыми объятиями, но воевать не будем. Вас побеспокоила потому, что собираюсь сходить в свой мир. Долго я не задержусь и вернусь к ночи или завтра днём, так что управляйтесь пока без меня. Малха никто не видел? Тогда я попрошу Страшилу его поискать... Страшила, – обратилась она к ящеру, – ты можешь найти бывшего короля Сардии?
        – Это не тот, который всё время был с самым сильным магом и на всех орал? Найти человека трудно, особенно если не читать людей, но я могу попробовать найти мага. Если они раньше были вместе, может, и сейчас не расстались. Кому передать?
        – Не нужно никому передавать. Я ненадолго уйду в свой мир, а когда вернусь, займусь им сама.
        В замок она не пошла, а сразу открыла врата в Комитет. Дежурными в комнату прибытия назначали одних и тех же офицеров, и Ира хорошо знала их всех.
        – Привет, Сергей, – поздоровалась она с капитаном, который коротал время, читая газеты, и вскочил при появлении врат. – Мне нужно срочно встретиться с куратором или с кем-нибудь из руководства.  Воронцов на работе?
        – Три часа ночи, Ирина Игоревна, – ответил капитан, – но если нужно, я сейчас позвоню.
        – Сделаем иначе. Я сейчас уйду к себе, а вернусь через пять часов. Позвоните Воронцову, но часов в семь. Вы должны были подготовить группу специалистов для проекта «Окно», вот пусть он их собирает. Скажете, что я буду отдавать долги.
        В королевском дворце, куда она вернулась, было непривычно пусто. Канцлер разогнал большую часть придворных по занятым королевствам, каждого загрузив работой.
        – Где вы, герцог? – опять прибегла к амулету Ира. – Всё ещё в Сардии?
        – Нет, я у себя, – отозвался канцлер. – Ты же вроде собиралась уходить в свой мир? Или амулеты работают и оттуда?
        – Там сейчас ночь, поэтому у меня есть несколько часов. Скажите, что вы делали в Сардии. Ведь договорились, что кто-то из нас обязательно должен находиться здесь.
        – Не хотел тебе говорить на ночь глядя...
        – Ничего, говорите. Для меня ночь наступит не скоро. Что у вас случилось?
        – Умерла сестра Малха.
        – Герцог!
        – Рина, честное слово, я ей не помогал! Я не испытываю сожаления, потому что своим уходом она облегчила мне жизнь, но ни я, ни мои люди в этом не замешаны.
        – Как это случилось?
        – Она узнала, что войско разбито, а брат бежал, и отравилась.
        – Вот сволочь! Хоть напоследок, но сделала гадость! Теперь начнут болтать, что мы её даже не казнили, а отравили!
        – А вам не всё равно, что болтают?
        – Мне не всё равно!
        – Тогда валите на меня, я это как-нибудь переживу. Я дам задание пустить слух, что вы с Анишем хотели отправить её в ссылку, а я счёл это опасным и дал приказ отравить. Так и сделаю. А вы не переживайте, лучше хоть немного поспите, а то придёте из своего мира сонная, а здесь может оказаться срочное дело.
        «Действительно, что ли, поспать? – подумала девушка, вешая на пояс амулет. – Старик не даёт плохих советов».
        Со сном ничего не получилось.
        – Рина, я почувствовал, что ты вернулась, – зазвучал в голове голос Страшилы. – Нашёл я, где сейчас тот маг. Только он в замке, а я не попаду туда без драки.
        – Что за замок? Где он?
        – На востоке Зартака, немного ближе к степям, чем тот замок, где ты сегодня была.
        – Точно в Зартаке, не в Сардии?
        – А что ему делать в Сардии? – ответил ящер. – Там сейчас почти вся ваша армия, а в Зартаке одна гвардия, да и та в столице.
        «Дура, идиотка! – обругала себя Ирина. – А ведь могла бы подумать. Из восточных провинций Гарт не взял ни одного солдата, просто не успел, а сильных магов там раз, два и обчёлся. Все сильные были при дворе и сгинули вместе с королём. Для Хортога там нет противников, поэтому ему ничего не стоит подчинить крупных феодалов и двинуть их на столицу. А мелочь сама присоединится. Они всегда готовы драться, тем более с соседями».
        Быстро переместившись в гостиную своего дворца, девушка схватила со столика амулет связи с Мартом.
        – Март? Сколько у нас полностью готовых амулетов?
        – Штук двести, точно не скажу.
        – Почему так мало?
        – Вы раздаёте их быстрее, чем я успеваю делать. Чешуи, кстати, осталось немного.
        – Чешую нагребём ещё. Март, соберите в сумку все готовые амулеты и выходите в коридор. Я сейчас подбегу.
        Ира переоделась в приличное платье, сходила в замок за амулетами и создала врата в кабинет графа Дарома. Как и в её первое посещение, в нём находились граф с магом.
        – Извините, Стеф, что я к вам без стука, – сказала она оторопевшему графу. – Просто дело не терпит отлагательств.
        – Вы к нам опять в том виде? – спросил граф.
        – Сейчас я в нормальном виде, поэтому за бросание в себя всякой дрянью буду отрывать руки. Слушайте внимательно. Верховный маг Малха решил не прятаться, а воспользоваться вами. Он сейчас неподалёку, в одном из замков ваших соседей. Ему ничего не стоит подчинить здешних дворян и повести их на столицу воевать с моей гвардией. У вас здесь очень драчливый народ, и его внушение совпадёт с желанием ваших баронов, а нам придётся срочно перебрасывать из Сардии большую часть войск, давая возможность Малху с помощью ещё верных ему дворян отыграть всё назад. Понимаете? Мы бьём друг друга, а Малх возвращает себе королевство. Это они так задумали. На самом деле нам не понадобится много войск для того, чтобы разделаться с вашим ополчением, и Сардию мы ему не отдадим. Но кровь прольётся, и мы будем вынуждены идти на восток, усмиряя ваши провинции. Это не нужно ни нам, ни вам. Возьмите эти амулеты, раздадите самым надёжным людям и верхушке дворянства. Они защищают от любого магического воздействия. Даже Хортог ничего не сможет сделать, если у вас на шее такой амулет. Их носят все мои люди.
        – Тоже чешуя дракона? – спросил маг. – Скольких драконов ободрали?
        – Вы как мальчишки! – рассердилась Ира. – С вами о деле, а вы о чешуе. Собирайте людей, граф, а я поставлю врата к тому замку, где скрывается Хортог. Возможно, и король там же. Врата на всякий случай поставлю за крепостной стеной, чтобы оттуда никто не забрался к вам в замок. Стоять они будут дней пять или чуть больше, но в конце ими лучше не пользоваться. Постарайтесь захватить короля и убить мага. И имейте в виду, что хозяева замка наверняка под контролем. Наденьте им амулеты, и они быстро придут в себя. Распорядитесь, граф, чтобы мне открыли ворота, а я пока узнаю у Зверя приметы замка.
        Когда она закончила с вратами и вернулась во дворец, прошло три часа и ложиться спать было поздно.
        «В Москве сейчас шесть утра, – подумала девушка. – Я просила Сергея не будить Воронцова до семи, но он всё равно доложил о моём появлении оперативному дежурному, а тот подстраховался и поднял всех раньше. У них наверняка существует инструкция на каждый мой чих. Поэтому уже можно идти. Если народ не собрали, то вот-вот соберут».
        Она оказалась права: в комнате прибытия уже ждал Воронцов.
        – Держите фотографию, – сказал Павел Игнатьевич. – Это контактная точка проекта «Окно». Для проекта используем один из наших закрытых научных центров. Там легко обеспечить необходимую безопасность и первичное изучение образцов. А это ваше удостоверение. Объект режимный, поэтому без него там лучше не появляться.
        – Как скажете, – согласилась Ира и по фотографии открыла врата в комнату без мебели и окон, которая освещалась люминесцентной лампой. Воронцов отпер дверь своим ключом, и они прошли во вторую комнату, где дежурили два вооруженных автоматами офицера. Куратор предъявил удостоверение, и Ира сделала то же самое, после чего их выпустили в коридор.
        – И зачем это нужно, если из той комнаты можем выйти только я или кто-нибудь из ваших сотрудников? – спросила Ира. – Детский сад, честное слово. Боитесь, что я приведу кого-нибудь постороннего? А зачем это, если я могу провести его в тот мир откуда угодно?
        – Это придумал не я, – пожал плечами Воронцов. – Существует определённый порядок, и ваши возможности – это не основание его нарушать. Мы пришли. Сейчас я познакомлю с людьми и покажу место, где будут стоять врата. Потом вы их поставите, и мы сделаем пробный выход. Врата в другой мир поставим позже на другом объекте.
        – Поставлю я вам и вторые, но вам и этих хватит на сто лет. Мир, который я сейчас открою, погиб гораздо позже второго, поэтому в нём многое сохранилось, да и обитатели больше походили на людей, так что для вас он будет полезнее.
        – Ирина, я так и не спросил, как ваши дела с этими зверями.
        – Всё получилось лучше, чем я планировала. Они удрали, но перепугались и решили больше меня не трогать.
        – Ну и слава богу, а то с этим зарядом в верхах развернулись такие дебаты, что я уже думал, что ничего не получится. Мы при этом, естественно, не присутствовали, но информация шла. Вы на какой срок поставите врата?
        – Если хотите, я поставлю их навсегда, – усмехнулась Ира. – Нет у меня желания сюда мотаться.
        – Аналитики так и решили, что вы специально ставите их на ограниченное время.
        – А как вы хотели, Павел Игнатьевич? Я вам доверяю, но не настолько, чтобы открыть свободный доступ в мой мир. Я понимаю, что буду нужна, но уже не смогу оказывать влияние на то, что в отношении нас решат у вас в верхах.
        – И не было мысли воспользоваться нашим техническим превосходством и свести все народы вашего мира в один? Впервые построить по-настоящему справедливое общество в планетарном масштабе?
        – А перед этим залить всю планету кровью? Ни один народ не примет вас добровольно, всех нужно стаскивать в кучу силой, при этом хорошо прополов. Это не Средняя Азия, это целый мир, причём совершенно для вас чужой и обладающий силой, которая вам неподвластна. И он, между прочим, больше Земли.
        – А разве вы сами не занялись объединением народов?
        – Я объединяю не народы, а один некогда разделённый народ, а это очень существенное уточнение. А если в моё королевство включатся другие народы, то только тогда, когда для такого объединения будут условия, и растянется это надолго. Я боюсь вашего подхода, да и не такое уж справедливое общество вы построили, его ещё долго достраивать. Мы пришли?
        – Да, пришли. Учтите, Ирина, что наши люди ничего о вас не знают и заняты только этим проектом. Вам не запрещают с ними разговаривать, просто постарайтесь в разговоре не говорить о себе лишнего. Заходите, – Воронцов открыл перед Ирой дверь и обратился к сидевшим в комнате мужчинам и одной женщине: – Здравствуйте, товарищи! Представляю вам вашего проводника. Это наш сотрудник Ирина Волкова. А это группа отважных космонавтов. Возглавляет её Андрей Сеник, он у нас по специальности физик. Это его заместитель Владимир Халеев, он работник нашего Комитета. Этих симпатичных парней зовут Аркадием Саниным и Виктором Кобец. Они взяты из группы лётчиков-космонавтов в качестве...
        – Грузчиков? – вмешалась Ира, вызвав у всех улыбки. – Парни накачанные, а вам там много таскать.
        – Пусть будут грузчики, – согласился Воронцов, – хотя они у нас числятся специалистами по транспортным системам и по технике вообще. А пятый член группы – это биолог Елена Волина. Она у нас умница, красавица и душа коллектива, жаль только, что не обращает на меня внимания.
        «Душой коллектива» была красивая молодая женщина спортивного вида.
        – Павел Игнатьевич, вы умеете шутить? – удивилась Ира. – Надо же! Столько с вами знакома, а до сих пор не слышала от вас ни одной шутки. Во что это вы одели своих космонавтов?
        Все члены группы были одеты в мешковатые комбинезоны грязно зелёной расцветки с большим количеством чем-то набитых карманов.
        – После того как наденут перчатки, респираторы и головные уборы, будет минимальный контакт тела с внешней средой, – объяснил Воронцов. – Мир пригоден для жизни, поэтому решили не использовать скафандры. Много мы в них не наработаем. А жизни, как вы сказали, там нет уже сотни лет, так что вероятность прихватить что-нибудь болезнетворное небольшая.
        – Я не верю в такую возможность, – сказала Ира, – но респиратор – это хорошо, я бы от него не отказалась. Пыли там много, и если поднимется ветер... Найдёте?
        – Найдём, – обещал Андрей. – У нас их много в запасе.
        – Ну что, товарищи, – сказал Воронцов. – Все в сборе, познакомились, пора браться за работу!
        Из комнаты по длинному коридору дошли до двух постов охраны. Первый пост был обычной комнатой, охраняемой тремя парнями в гражданском. Из оружия у них были только пистолеты. А вот второй Иру поразил. Их на этом посту почти не проверяли, только мельком глянули на удостоверения. Назначение поста было в другом. Пять бойцов, с ног до головы увешанных оружием, должны были наблюдать за перекрывавшей коридор массивной круглой крышкой. При взгляде на неё Ире сразу же вспомнились кинофильмы о войне, в которых показывали изнутри подводные лодки. Метрах в пятнадцати от этого люка стояла боевая установка из счетверённых крупнокалиберных пулемётов, стволы которых угрожающе уставились на матово поблескивающую стальную поверхность входа. Воронцов подошёл к люку, повернул какие-то рычаги и начал вращать ручку кремальеры. Закончив, он с усилием повернул люк, при этом бойцы подобрались и привели своё железо в боевое положение. Идти к люку, чувствуя, что столько глаз смотрят на тебя в прорези прицелов, было неуютно, и не одной Ире. Все поспешили побыстрее оказаться на той стороне, после чего Воронцов запер люк.
        – Обслуживаю вас в первый и в последний раз, – предупредил он Андрея. – Дальше уже сами. Одевайтесь полностью и найдите Ирине респиратор, а мы займёмся вратами. Их запланировано поставить здесь.
        Ира осмотрелась. Они находились в большом, хорошо освещённом помещении без окон и с высоким потолком. К одной из стен были приставлены шкафчики, у которых сейчас возились «космонавты», и имелись две двери, причём одна из них больше смахивали на ворота.
        – Там склад для наших находок, – заметив её взгляд, объяснил Воронцов, – а вторая дверь ведёт в душевые.
        Ира подошла к указанному месту, где имелось небольшое возвышение, на котором стояла транспортная тележка, и открыла врата диаметром метра четыре, сделав их сразу же автономными.
        – Здорово! – сказала Елена, заворожено глядя на игру красок. – Возьми респиратор. А это очки: с ними ничего не попадёт в глаза. Это и есть врата? А как ими пользоваться?
        – Как пользуются дверью? – улыбнулась Ира. Она оглянулась и увидела, что все уже оделись и даже вооружились пистолетами. Надев очки и респиратор, девушка приглашающе махнула рукой и шагнула во врата.


                Глава 38


        Этот мир рисовали используя только одну краску – серую. Серое, словно набитое пылью небо, потрескавшееся серое покрытие тротуаров и дорог и почти нетронутые временем серые здания, начиная от небольших построек, напоминавших павильоны, и заканчивая огромными башнями, на многие десятки этажей уходящими в небо. Серым был и лежавший повсюду песок. А может, это был не песок, а что-то другое. Слабый ветер сдувал его, перенося с места на место, не поднимая при этом в воздух. Небольшие струйки песка, словно живые, текли по гладкому покрытию улиц и наметали возле домов небольшие барханы. В таких местах ноги проваливались до тротуара, а следы заплывали моментально, стоило лишь выдернуть ногу. Выше ветер набирал силу, но там ничего не болталось и не раскачивалось, лишь был слышен заунывный вой воздуха в выступающих рёбрами пилонах высотных башен. Кроме этого воя и шелеста шагов, не было слышно никаких других звуков. Поначалу шли, сбившись вместе. Даже Ире, которая не была связана поставленными вратами и могла в любой момент уйти, было как-то не по себе, а остальные чувствовали себя ещё хуже. Одно дело, когда тебе говорят, что попадёшь в мёртвый мир, и совсем другое – в нём оказаться. Наверное, если бы они попали в место за городом, было бы легче, здесь же окружение давило на сознание, которое не хотело воспринимать того, что всё вокруг давно и безнадёжно мертво и это навсегда.
        – Давайте пойдём туда, где нет башен, – предложил Андрей. – Наверняка в них было что-то вроде лифтов, и не факт, что к ним прилагались лестницы. Поищем среди небольших домов.
        – Мы так и будем ходить толпой, держась друг за друга? – спросила Ира. – Может, разобьёмся на пары? У вас предусмотрено что-нибудь, чтобы не затеряться? Я разыщу, но я с вами в первый и, наверное, в последний раз. Нет у меня желания здесь гулять.
        – У всех есть радиостанции, но у них небольшой радиус действия, особенно в городских условиях, – ответил Андрей. – Есть и ручные ракеты. Их легко увидеть в районах с малоэтажной застройкой. А компасы здесь не работают.
        – Нужно сильно постараться, чтобы здесь заблудиться, – сказал Виктор. – Вы поставили врата на площади возле очень приметной башни. В первом поиске не будем далеко расходиться. Найдём перспективный район, а там разберём для осмотра дома. Заметили, что мы здесь заметно легче?
        – Заметили, – отозвалась Елена. – Слава богу, что здесь не так слышен этот вой.
        Она сильно нервничала и инстинктивно жалась к Ире, которая демонстрировала завидное хладнокровие.
        – Ты кем работаешь? – спросила она девушку, стараясь разговором задавить растущее чувство тревоги.
        – Королевой, – ответила Ира.
        Ей тоже надоела тишина, нарушаемая едва слышным звуком шагов и побрякиванием снаряжения «космонавтов», и захотелось поговорить. И плевать она хотела на инструкции Воронцова и недовольные взгляды Халеева. Пусть смотрит, от неё не убудет.
        – В первый раз иду рядом с королевой! – рассмеялась Елена. – И большое у тебя королевство?
        – А я в первый раз иду рядом с биологом, – улыбнулась Ира, – да ещё на мёртвой планете, где ему не место. А королевство раза в три больше Англии. Много это или мало?
        – И где же находится ваше королевство? – спросил Аркадий.
        – Это в другом мире, – рассмеялась Ира. – Здесь я только помогаю вам в обмен на ответную помощь. Смотрите, ребята, это, случайно, не транспорт?
        Все повернулись в направлении, куда она показала рукой. Возле двухэтажного здания вплотную к стене, почти сливаясь с ней, стоял плоский обтекаемый аппарат размером с «Волгу».
        – Из-за болтовни чуть не пропустили! – посмотрев на смутившуюся Елену, сказал Владимир.
        – Вы бы и без болтовни её пропустили, – поддела его Ира. – Идёте, уставившись вперёд, и не смотрите по сторонам. Давайте для начала посмотрим этот транспорт и дом.
        Осмотр транспорта ничего не дал. Колёса отсутствовали, а дверцы, контуры которых были едва видны, открыть не удалось.
        – Забрать бы её к себе! – высказался Виктор.
        – Ладно, помогу, – сказала ему Ира и открыла врата в помещение отбытия, где их дожидался Воронцов.
        Лишив машину веса, девушка толчком ноги отправила её в круг врат.
        – Подождите минутку, – сказала она оторопевшим «космонавтам». – Я сообщу Воронцову, что всё в порядке.
        Ира зашла во врата и увидела парящую машину и прижавшегося к стене Павла Игнатьевича, который с опаской за ней наблюдал.
        – Это мой подарок, – объяснила она куратору. – Извините, что не предупредила: хотела сделать ребятам сюрприз. Примерно через полчаса к ней вернётся вес. Если сможете, притяните к полу.
        Обернувшись, девушка увидела, что «космонавты» вошли во врата вслед за ней.
        – Вы уже закончили? – спросила она у Андрея. – Если нет, возвращаемся. Немного отдохнули и хватит. У меня не так много времени на эту прогулку. А эти врата пусть стоят.
        Они уже больше часа осматривали здание, возле которого Ира нашла машину. Это был жилой дом, на что указывало наличие спальной мебели и двух комнат с небольшими бассейнами. В комнатах было множество самых разных предметов. Кое-что было знакомо, назначение остального предстояло выяснить. Большинство находок прекрасно сохранилось, но иногда попадались и такие, которые рассыпались в руках. К сожалению, не нашли ничего похожего на книги. Обыскивали комнаты, разбившись на пары. «Космонавты» отбирали чем-то приглянувшиеся вещи в большие сумки, а Ира просто ходила по комнатам, надеясь найти хоть что-то, что подскажет внешний вид хозяев, и уже перед самым уходом нашла.
        «Наверное, это хорты, – думала она, рассматривая статуэтку. – Люди могут развивать и магическую, и техническую цивилизации, видимо, это справедливо и для них».
        Статуэтка высотой в полметра была отлита из какого-то светлого и тяжёлого металла. Она с изумительным искусством изображала женщину, подбрасывающую в воздух ребёнка. На её лице было выражение бесконечной любви и счастья, а висевший над материнскими ладонями малыш был в восторге от этой игры. Ира провела рукой под попой малыша и натолкнулась на невидимое глазом соединение. Это она возьмёт с собой. Неважно, что у ребёнка и матери немного кошачьи лица. Незачем этому кусочку некогда счастливой жизни делать в могильнике. Позже нужно поискать здесь скульптуры. Раз есть маленькие, найдутся и большие. Вот пусть кайны и посмотрят на чужие, если не умеют создавать свои. Может быть, кто и вдохновится. Да и во дворце будет на что посмотреть.
        – Что ты здесь нашла? – подошла к ней Елена. – Ой, какая прелесть! Они немного похожи на кошек, а в остальном почти как люди.
        – Это хорты, – объяснила Ира. – Есть такая сильная цивилизация. Только они развивают магию, а эти, как и мы, развивались технически.
        – Какую магию? Разве она бывает?
        – Ты ходила через врата? Вот это магия и есть.
        – Обалдеть! Слушай, неужели слова насчёт королевы не были шуткой?
        – Какая там шутка! Только если начнёшь выкать или назовёшь величеством, обижусь. Вы уже набрали барахла? А то мне пора домой. Давай собирать парней на выход. Врата у дома остаются, так что всегда сможете вернуться. Не советую надолго задерживаться в этом мире: очень уж он действует на нервы.
        – Наверное, меня отсюда заберут, – сказала Елена. – Для биолога здесь нет работы. Я взяла пробы грунта, попробуем что-нибудь прорастить. Странно, что нигде не видно останков.
        – Мы и остатков растительности не видели, хотя попадалось место вроде сквера. Наверняка там раньше росли деревья. Воздух здесь очень сухой, поэтому хоть что-то должно было остаться, а на улице нет ничего, кроме песка.
        – Странный какой-то песок, – поморщилась Елена. – Он почему-то вызывает гадливость. Образец я взяла, посмотрим в лаборатории, что это такое.
        – Девушки, вы закончили? – заглянул к ним Андрей.
        – Да, я набила свои сумки, – отозвалась Елена. – Посмотри, какую красоту нашла наша королева!
        – Да, – задумчиво сказал Андрей, рассматривая скульптуру. – Выполнено талантливо. Вот, значит, какими они были. Вы возьмёте её с собой? Тогда я сфотографирую. Странный металл: прошли сотни лет, а блестит, как будто недавно отлили.
        – Сфотографировали? – спросила девушка. – Тогда я заброшу её в свой замок, чтобы не таскать и не вызывать чувство зависти у вашего зама.
        Она открыла врата в гостиную и, не заходя, поставила в неё статуэтку, перед этим почти лишив веса. Минут через десять собрались в одной из комнат, забрав с собой всё собранное.
        – А вы ничего не выбрали? – спросил Иру Халеев.
        – Ну почему же, – ответила она, – выбрала и уже отнесла домой.
        – Ирине посчастливилось найти статуэтку, – сказал Андрей. – Замечательная работа, я её сфотографировал.
        – Не нужно делать такую недовольную физиономию, Владимир, – ехидно улыбнулась девушка. – Я только впустила вас в этот мир, никто не отдавал его вам в собственность. Забирайте свои вещи и на выход. Лена, давай помогу.
        – Что ты сделала? Сумки совсем ничего не весят!
        – Что захотела, то и сделала. Нечего женщинам надрывать пуп, для этого есть мужчины, они пусть и корячатся. А если Владимир и дальше будет смотреть на меня с таким неодобрением, я сделаю его сумки неподъёмными.
        Когда вернулись, мужчины оставили свой груз и первыми пошли в душевые.
        – Джентльмены! – презрительно сказала Ира. – Нет чтобы пропустить вперёд женщину.
        – Я сама им сказала, – вступилась за коллег Елена. – Они помоются быстро, а мне хочется хорошо искупаться. Я чувствую себя после этой вылазки... замаранной, что ли.
        – Тогда и я с тобой искупаюсь. У нас там сейчас ночь и все, кроме мужа, спят. Пока разбудишь слуг, пока они нагреют воду... Я ведь тоже чувствую какую-то брезгливость. Павел Игнатьевич, можно вас на пару слов? Да бросьте вы эти сумки, никуда они от вас не убегут. Машина не разбилась?
        – Нет, – сказал Воронцов. – Притянуть у меня не получилось, потому что не за что было ухватиться, но она приобрела вес невысоко над полом, так что удар был несильный. Спасибо за помощь. О чём вы хотели поговорить?
        – О ваших магах. Подготовили людей?
        – Да, как и договаривались, двадцать человек. А почему не больше?
        – Аппетит приходит во время еды? Не больше, потому что мне ваши маги не так легко достанутся. Дать способности мало, потом их ещё нужно выучить. У меня нет на них времени, поэтому будут жить в замке, а Март научит всему, что нужно. Только отправляйте по пять человек: так их легче учить. А потом мне чистить им каналы, а это боль и не слабая, так что предупредите об этом своих кандидатов. Мне придётся терпеть её вместе с ними. К боли можно привыкнуть, и я к ней тоже притерпелась, только приятнее она от этого не становится. И у меня на очереди свои маги в новых королевствах. В результате войны самые сильные погибли, и нужно срочно подтягивать уровень тех, кто на это согласится. Так что берите то, что дают. Сейчас помоются мужчины, а потом мы с Еленой, и я уйду. Хотелось бы узнать, что у вас с американцами. Вы поднимали вопрос по поводу пресс-конференции, а потом замолчали. Я не рвусь к славе, просто интересно, чем всё закончилось.
        – А ничего не закончилось. Это секрет, но не для вас. С ними ведутся переговоры. Подробностей я, естественно, не знаю. Если ни до чего не договорятся, то дело дойдёт и до пресс-конференции. Мужчины помылись, можете идти вы. Да, вас просили неделю не приходить без необходимости. Я с ребятами это время посижу здесь. Пока учёные будут работать с пробами, этот объект останется на карантине. Мы вам верим, но в верхах не хотят рисковать.
        – Хорошо, я так и сделаю. Пошли, Лена, они уже вышли.
        Домой Ира попала около трёх ночи. Когда девушка вошла в гостиную, она увидела сидевшего на кушетке мужа с книгой в руках и спящего у него в ногах Малыша.
        – Так и знала, что ты не заснёшь! – расстроилась она. – Сколько раз я говорила, что со мной ничего не случится? Мне придётся часто мотаться по разным местам, а ты из-за этого будешь волноваться и не спать? И что с тобой после этого будет? Мне...
        Больше не смогла ничего сказать, потому что он отодвинул недовольно пискнувшего аруса, подошёл к жене и закрыл ей рот поцелуем. Разговор на эту тему продолжили в кровати спустя полчаса.
        – Ну и на кого ты стал похож? – сказала Ира, нежно гладя ладонью лицо мужа. – Под глазами синяки!
        – Ты видишь их в темноте? – удивился он.
        – Нет, но я знаю, что они есть!
        – Я всё понимаю, – сказал Аниш, – но пойми и ты меня. Я просто не в силах спать, когда тебя нет рядом. Мне страшно при одной только мысли о том, что с тобой может что-нибудь случиться и я останусь один. И сразу же всё потеряет смысл.
        – И что мне теперь делать? – беспомощно спросила Ира.
        – Поменьше задерживаться, – улыбнулся он, целуя глаза, – и радоваться тому, что тебя так любят. Тебе хочется спать?
        – Уже нет, а что, хочешь опять?
        – Нет, хочу рассказать о Малхе.
        – А что с Малхом? Поймали?
        – Поймали, – ответил муж. – Твой граф и поймал. Отправился с небольшой группой воинов в тот замок, где скрывались король с магом. Короля поймали, хозяевам сняли подчинение, а Хортог смог удрать.
        – Это плохо, что удрал, но я и не рассчитывала на поимку. Я же ясно сказала Дарому, что его нужно убить. Так что с королём?
        – Его вместе с графом доставил в столицу вратами какой-то маг и обезглавили на той площади, где ты выступала. Кстати, Лаш ещё на день останется в столице. Нет, там всё спокойно, просто горожане за день не успели похоронить всех павших. С Зартаком всё прошло на удивление удачно. В Сардии дела идут неплохо, но там у нас мало сторонников, поэтому держим часть армии.
        – Что с деньгами? Я знаю, что полностью захватили казну Гарта, а что с казной Малха?
        – Тоже нашли. А почему спрашиваешь? У нас не хватает золота?
        – Золото для нас с тобой никогда не будет лишним. Мы сможем обменять его на товары и оружие. Но сейчас я говорила не об этом. Зартак и Сардия потеряли свои армии, лишь кое у кого из дворян остались небольшие дружины. У себя мы сможем набрать только таких солдат, которых ещё учить и учить, а армию нужно срочно усиливать. Оружия много, но его нельзя давать просто так. Если гвардейцы согласятся принести клятву, вооружим их автоматами.
        – А если откажутся?
        – Отберём выданное оружие, и пусть воюют мечами. Это нужно было сделать сразу, но тогда я не была королевой, а приносить клятву просто мастеру на службе у короля...
        – Никто не стал бы, – закончил за жену Аниш. – Сделаем. Но это, наверное, не всё?
        – Да. Я думаю предложить сделать то же самое солдатам и офицерам в армии. Тех, кто согласится, нужно свести в отдельные отряды, вооружить автоматами и срочно обучать, а офицеров я сделаю магами.
        – Может, обойдёмся без последнего? У меня каждый раз сердце кровью обливается, когда ты занимаешься чисткой своих учеников. А сейчас ещё и офицеры.
        – Я подключу на это дело Лаша. Если не очень стараться, то и боль не сильная. Старик уже предлагал с этим помочь, вот пусть и помогает. А в Зартаке нужно объявить набор в армию, только брать тех, кто хоть что-то умеет. У себя мы таких выгребли, а у них наверняка остались вояки. Если успеем с этим до дождей, то сможем заняться Ливеной. Кстати, как на наше усиление отреагировал Сандер? Есть у канцлера хоть что-то?
        – Пока нет. Он отправил твои амулеты нашему посланнику, но их ещё не довезли.
        – А почему не догадались направить к нему кого-нибудь вратами?
        – Что мы, по-твоему, дурные? – обиделся муж. – Не знаю, что сделали маги Сандера, но с вратами ничего не получается, а своих магов, которые были в Сенгале, у нас нет. Тебе нужно поговорить об этом королевстве с канцлером. В нём много особенностей, которых нет у других.
        – Ну и ладно, он всё равно не посмеет напасть. Мы уже посылаем в Ливену своих людей?
        – Пока было не до того.
        – У нас Лаш из Ливены. Завтра я с ним поговорю. Было бы здорово переманить оттуда мастеров до заварушки, тогда с остальными можно справиться без большой крови, особенно если перетянуть на свою сторону кое-кого из дворян. Наверняка там есть те, кто пользуется влиянием и кому осточертел бардак.
        – Поговори. Чем собираешься заняться завтра?
        – Уже сегодня, – сказала Ира. – Сначала схожу в замок. Из моего мира должны прислать людей, которым нужно дать возможности магов.
        – Не боишься?
        – Нет. Я не собираюсь делать из них сильных магов. Научим лечить и ставить врата, и этого хватит. Сил ставить врата между мирами у них не будет, а свои знания по постоянным вратам дам только на Земле и поставлю условие, чтобы этих парней больше не присылали в наш мир. В замке немного задержусь. Нужно забрать часть дружины и сходить в тот мир, откуда Страшила приносил мне чешую, а то мы уже подчистили все запасы. Возьму с собой аруса, пусть прогуляется.
        – Опять будешь рисковать, – вздохнул Аниш.
        – Какой риск? – удивилась Ира. – Я буду только в городе, который погиб сотни лет назад. Наберём чешуи и сразу вернёмся. И со мной будут Малыш и дружина. Картину для врат дал Страшила, а оружие я ношу всегда, так что твоё беспокойство лишено оснований. Это мне нужно о тебе волноваться. Долго ты собираешься сидеть в Сардии? Магия тебе не страшна, но там много недовольных нашей победой дворян, и у половины из них в этой войне погибли родные.
        – Пусть обвиняют в их гибели Малха. Мы с ними почти не воевали, разве что на границе.
        – Ты не знаешь людей? Кто обвинит своего короля, к тому же мёртвого, если есть живой чужой? Вот я и боюсь, что какому-нибудь придурку придёт в голову мысль отыграться на тебе за свои неприятности. Его не подпустят телохранители, но они не спасут от выстрела из арбалета.
        – Я веду себя осторожно, а у нас не принято так убивать королей, поэтому и ты не говори об этом на людях. Ни к чему подавать опасные идеи. Да и не буду я там долго сидеть. Осталось разобраться с двумя графствами. Помогает то, что погибли многие главы родов, а с их сыновьями легче найти общий язык. Сейчас возвращаются всадники, которым повезло удрать из-под Сантиллы, и рассказывают, что почти всю их армию вырезали взбесившиеся шуры. Так что к Малху с Хортогом отношение не лучше, чем ко мне.
        – Ладно, уже половина пятого, так что я сейчас оденусь и пойду в замок. Чем быстрее сделаю дела, тем раньше можно лечь спать.
        Надев один из старых костюмов, Ира сбегала на кухню и взяла круг копчёной колбасы и большой ломоть хлеба. До недавнего времени кайны не знали хлеба и употребляли вместо него пресные лепёшки из муки похожего на пшеницу злака. Когда с Земли завезли много пшеничной муки и дрожжевую закваску, хлеб начали выпекать сначала на дворцовой кухне, а потом и в нескольких пекарнях, хозяева которых покупали у Иры муку через посредников. Откусывая попеременно хлеб и колбасу, она растолкала сонного Малыша, поделилась с ним колбасой, и они вместе ушли в замок. Воспользовавшись амулетом, Ира разбудила Марта и попросила подойти к её комнатам вместе с тремя дружинниками.
        – Пусть не берут автоматы, – проинструктировала она мага. – Им нести груз, так что хватит и пистолетов. Захватите по две сумки на каждого, включая меня. Быстро сбегаем в один мир, где россыпью лежит драконья чешуя, и набьём сумки. Извини, что не дала доспать. С Земли не присылали учеников? Значит пришлют сегодня. Потом поговорим об этом подробно, а сейчас я вас жду.
        Через десять минут они вышли в похожий на Землю мир. Воздух был сухой и горячий, и повсюду лежал песок, но над головой голубело небо, на котором кое-где виднелись  привычного вида облака.
        – Это бывший город Зверей, – объяснила Ира, показывая рукой в сторону расположенного в сотне шагов скопища давленых куполов. – Сами звери были убиты сотни лет назад, а чешуя осталась, её и берите. Малыш, ты боишься?
        Арус действительно выглядел испуганным и боялся отойти от Иры даже на шаг. Услышав обвинение в трусости, он воинственно встопорщил отросший гребень и побежал впереди хозяйки. Искать чешую не пришлось, потому что она была повсюду. Они выбрали место, где чешуйки лежали толстым слоем и начали набивать ими сумки. Поручив дружинникам и Марту заниматься чешуёй, Ира принялась осматривать лежавшие повсюду предметы. Степень сохранности у них была разная.
        «Ну и барахольщики эти ящеры, – подумала девушка. – Если верить Страшиле, когда город был жив, эти вещи работали. Неужели всё пришло в негодность?»
        Она начала отбирать в сумку наиболее целые на вид предметы. Сумка почти наполнилась, когда Малыш панически заверещал и бросился к ней, ухватив зубами за штанину. Ира прикрикнула на аруса, обогнула закрывавший обзор дом и увидела стоявшего невдалеке высокого плечистого мужчину, который с интересом смотрел в сторону развалин. Их взгляды встретились, и её словно ударило током: это был не человеческий мужчина, а хорт. Они несколько секунд смотрели друг на друга, после чего девушка бегом вернулась к сумке, возле которой, свернувшись клубком, лежал Малыш. Арус прикрыл голову хвостом и дрожал всем телом.
        – Март, вы закончили? – крикнула она магу. – Если не успели, хватайте сумки и бегите ко мне! У нас гости. Я не хочу разбираться с ними вдали от дома, поэтому немедленно уходим!
        Через минуту в открытые врата забежали дружинники с магом, а следом за ними, забросив свою сумку, ушла Ира. Арус был в невменяемом состоянии, и девушке пришлось взять его на руки. Вышли в коридоре возле дверей в её комнаты.
        – Оставьте здесь одну сумку, а остальная чешуя останется у тебя, – сказала Ира Марту. – И не вздумай ходить в тот мир сам. Возможно, у него уже есть хозяева.
        Она открыла замок и занесла в гостиную обе сумки, а потом уговорила войти Малыша, который начал понемногу приходить в себя.
        – Что же тебя так напугало в этом хорте? – спросила она аруса. – Раньше ты никогда так не боялся. Неужели они такие страшные?
        Ира пошла в спальню, но отчаянный писк Малыша заставил обернуться. У приоткрытой входной двери стоял уже виденный ею хорт и смотрел на девушку с весёлым удивлением. В одной руке у него трепыхался арус, которого хорт держал за гребень.
        – Немедленно отпусти моего аруса! – мысленно приказала она, навела на гостя пистолет и запустила заклинание блокировки врат. – И не вздумай трогать что-нибудь на своём поясе, иначе умрёшь!
        Хорт уже не улыбался и убрал руку от пояса, на котором были закреплены какие-то предметы. На пистолет он покосился с опаской, сразу поняв, что это оружие.
        – Арус не может быть твоим, – так же мысленно ответил он. – Мы выращиваем их только для себя и редко даём в подарок.
        – Может быть, и так, – согласилась Ира. – Мне подарили яйцо, которое могли у вас украсть, но это не моё дело! Малыш мой, а я его хозяйка. Если дорожишь жизнью, отпусти аруса! И пусть тебя не вводит в заблуждение этот замок. Я человек технического мира, это оружие тоже оттуда.
        – Но ты же маг, – не понял хорт, – и довольно сильный даже для нас. – Он отпустил аруса, который упал на пол и остался лежать, не пытаясь убежать.
        – Почему ты разделяешь эти два понятия? – спросила Ира. – По-твоему, маг не может познать суть вещей?
        – Суть вещей можно познавать по-разному, – хмуро сказал хорт. – Мёртвая техника – это зло. Мы это пробовали, мы знаем.
        – Ваше? – спросила девушка, показав рукой на статуэтку.
        Глаза хорта стали круглыми. Забыв об Ирине, он подошёл к статуэтке и опустился на колени.
        – Откуда это у тебя?
        – Нашла в мире, который некогда населяла ваша раса. Они ушли далеко в создании техники. Сейчас тот мир мёртв.
        – Ты была на планете предков! – потрясённо сказал он. – И серый песок тебя не съел!
        – Ну был там какой-то песок, – насторожилась девушка. – Серый, похожий на пыль. Его ещё как-то странно гонял ветер.
        – Значит, он не воспринимает ваши ткани как пищу. Нас он убивает мгновенно, превращая в себя. Достаточно малейшей крупинки...
        – Так что же это такое?
        – Никто не знает, что придумали предки, – сказал хорт. – Его пытались изучать, но все, кто это делал, погибли.
        – Подожди, – сказала Ира и вернула пистолет в кобуру. – Что-то не сходится! Мне говорили, что вы идёте по своему пути уже тысячу лет, значит, изначальный мир погиб раньше?
        – Так и было! – подтвердил он.
        – Но мир, в котором я была, погиб только двести лет назад!
        – Откуда тебе это известно?
        – Так сказал мой Зверь. Да и не могло там пройти тысячи лет, потому что хорошо сохранились почти все предметы.
        – Предки делали прочные вещи. Что за Зверь, покажи образ... Собиратель! – с отвращением сказал он, увидев в её представлении образ Страшилы. – Ты связалась с этими убийцами разумных?
        – Я связалась с одним из них. А вас они давно не убивают, скорее, их убиваете вы. Ваше творение? – Ира показала образ Врага.
        – Откуда ты знаешь?! – хорт был потрясён.
        – Догадалась. И Собиратели давно об этом знают. Прекратили бы вы это делать, их и так осталось немного.
        – Почему ты их защищаешь?
        – Я их не защищаю. Они недавно выгнали моего Зверя и хотели убить меня. Пришлось уничтожить их город, после того как они из него сбежали. После этого Старший приходил извиняться. Поэтому мне их немного жаль.
        – Так это ты уничтожила город?!
        – Ну я, а чему ты так удивляешься?
        – На этот город выпустили того, кого ты назвала Врагом. Он не нашёл ни одного Собирателя, разрушил немногие из оставшихся целыми зданий и почему-то издох.
        – Потому что радиация, – объяснила Ира, – а ваша тварь, наверное, подняла там пыль до небес и надышалась. Вам лучше там не ходить, это не прибавит здоровья. Выходит, что я спасла тех, кто там жил? Вот уж никогда не подумала бы, когда это затевала. Ладно, бог с ними, с этими Собирателями. Давай вернёмся к нашим делам. Что ты хочешь вместо аруса? Он привязался ко мне и уже не признает другого.
        – Отдай статуэтку, и мы в расчёте! – сказал хорт то, что Ира ожидала услышать.
        – Почему ты оказался возле разрушенного города? – спросила она.
        – После гибели города Собирателей мы забрали эту планету себе. Там не одни пустыни, есть места, в которых много жизни. Можешь прийти как гость, тебе не причинят вреда. Ты меня заинтересовала, хотелось бы поговорить. Запоминай образ.
        – А как ты меня нашёл?
        – Точно так же, как я нашёл вас у города, – по следу аруса. Так я беру статуэтку?
        – Бери, – разрешила Ира. – Я сняла заклинание блокировки.
        – Мне оно не помешало бы, – засмеялся хорт. – Это очень старое заклинание для блокировки врат. Мы сейчас ходим по-другому, примерно так же, как ходит твой Зверь.
        Он исчез, а девушка некоторое время сидела, вспоминая подробности встречи. Статуэтку было жалко, но аруса, которого могли отобрать, было жальче. Значит, Страшила спёр его у хортов, скорее всего, с чьей-то помощью.
        – Рина, – послышался мысленный вызов Марта. – Пришли твои ученики.

     Главы 39-40   http://www.proza.ru/2017/05/26/275


Рецензии
Интересен город и его песок...

Да, без нашего хлеба никуда! ))))

Ольга Анисимова 2   24.07.2018 08:56     Заявить о нарушении
Все существующие ...МИРЫ делятся на 3 группы

1. Ещё не развитая цевелизация

2. Разитая

3 Убившая себя

Итого....................это к сожалению - всё

Олег Грязнов   19.01.2022 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.