Единственная на всю планету-Главы 27-28

                Глава 27


        – Что с тобой?! – вскочил с кровати Нор. – Оля!
        Она как была на улице в куртке и сапогах, так и пришла в спальню. С бледного лица капали слёзы, а губы судорожно кривились в сдерживаемых рыданиях. Нор схватил её за плечи и прижал к себе. Ольга вцепилась в него, как утопающий в спасательный круг, выронив при этом кожаный мешочек.
        – Никому не отдам! Гад этот твой бог, сволочь бессердечная!
        – Ты можешь объяснить, что случилось? – спросил он, сбрасывая с неё куртку. – Дай сниму сапоги. А теперь отнесу на кровать, и ты мне расскажешь, из-за чего эта истерика. Это связано с тем, кто приходил? Кто он?
        – Старший жрец Ардеса. Разрисован татуировками, как зэк, я его сначала за зэка и приняла. Стоит на морозе в тунике и своих сандалиях, весь синий и трясётся, как припадочный. Здесь, говорит, княжич Нор? Я ему по-ортански ответила, что здесь и предложила зайти в дом, но он отказался, отдал тебе что-то в коже и исчез.
        – И где это? – спросил побледневший Нор.
        – Было у меня в руках, – она осмотрелась. – Вон лежит на полу.
        Нор кинулся к лежавшему мешочку, поднял его и, развязав шнур, вытряхнул на пол свёрнутый и смятый лист бумаги и несколько камней размером с лесной орех. Не обращая внимания на камни, он взял лист, развернул его и углубился в чтение.
        – Как я думал, так и вышло! – сказал он, прочитав послание Ардеса. – Хрен бы он спасал меня просто так! Ему нужно, чтобы я что-то сделал в родном мире. Я не представляю для него никакой ценности, важен этот мир. Он не может или не хочет сюда соваться, вот и выбросил меня!
        – Ничего не поняла! – сказала Ольга. – Ты можешь толком объяснить?
        – Если коротко, мне дали три местных года, чтобы стать здесь своим, вооружиться до зубов местным оружием и вернуться обратно. И лучше уйти не одному, а прихватив несколько помощников. Есть намёк на то, что у нас придётся драться и что-то там развалить. Что именно, я не понял, то ли храм, то ли целый город. Этот бог, как и ваши, большой любитель напускать туман.
        – Неужели он не может развалить какой-то храм?
        – А чёрт его знает! – в сердцах высказался Нор. – Если это храм другого бога, а они друг за другом присматривают, то у него это может не получиться или выльется в драку с другим богом. Они почти всё делают руками людей. А если я туда заявлюсь с грузом взрывчатки, то буду иметь дело не с богами, а с людьми. Их бог обратит на меня внимание, когда от храма останется груда камней.
        – Как-то это мелко для бога... – сказала Ольга. – Походит на сведение счётов между людьми.
        – Ты должна помнить их деяния, – возразил Нор. – Если верить тому, что написано в священных книгах, они ничем не отличаются от людей, кроме силы. Завистливые, мстительные и обидчивые. Только этому верить... Возьми послание и почитай сама.
        – Почитаю позже, – сказала Ольга. – Там написано, как попасть в твой мир?
        – Нужно крепко сжать один из этих камней. Так, их пять штук, значит, кроме меня, смогут уйти четверо.
        – А если наплевать? – спросила Ольга. – Раз он не сможет прийти сам, а только присылает жрецов, можно далеко послать и его самого, и его посланцев.
        – Посмотрим, – сказал Нор. – Три года он даёт на вооружение. И где я возьму оружие? Хоть бы подбросил золото! Вот, кстати, хорошая отмазка. Припрётся ещё один с наколками, а мы ему популярно объясним, что здесь не раздают оружие всем желающим. Так что успокойся и не спеши меня хоронить. Сейчас я вытру эту лужу от твоих сапог, повешу куртку и будем спать.
        – Я сама! – Ольга вскочила с кровати и, взяв с собой сапоги и куртку, ушла в коридор.
        Сегодня они много времени уделили друг другу и поздно заснули. Утром тоже встали поздно, уже после девяти.
        – Зря кормил Хитреца, – сказала Ольга отцу. – Подождал бы, пока я встану. Могу я позже встать на каникулах?
        – Сегодня к обеду должна приехать Шура, – сказал Егор. – Приготовишь что-нибудь повкусней?
        – Обязательно, – пообещала дочь. – Забыла сказать, что к двум подъедет Бортников. Я обещала ему праздничный обед, так что через час займусь готовкой.
        – Помощь не нужна?
        – Отдыхай, ты и так помог. Если понадобится помощник, я запрягу Нора. У тебя нет срочных дел в заказнике? Вот никуда и не дёргайся. Если Александра захочет, можете вдвоём покататься на снегоходе. Это не твой Ухарь.
        – Оля...
        – Спрашивай, что ты мнёшься.
        – Шура спрашивала о тебе, а я не знаю, что говорить. Перевёл разговор на другое, а она, похоже, обиделась.
        – Когда свадьба? – спросила Ольга, раскладывая овощи для шинковки. – Предложение уже сделал?
        – Как это у тебя быстро!
        – Я дала обещание Нору не лезть в ваши дела, – сказала Ольга, – но, ей богу, не могу удержаться! Встретил замечательную девушку, которая в тебя втюрилась, сам её любишь и чего тогда ждёшь? Ведь у вас уже всё было! Честное слово, я на её месте обиделась бы!
        – Не совала бы ты нос в чужие дела!
        – А ты для меня не чужой! Вот ты спрашиваешь, можно ли ей рассказать, а что я могу ответить? Если бы она была твоей невестой, я рассказала бы всё, а сейчас не скажу ничего, так что пусть обижается на тебя. Не понимаю! Если бы разрешили мне с Нором, мы давно были бы расписаны! Уйди, а то я не смогу готовить от злости! И позови Нора, будет помогать с салатами.
        С приготовлением обеда провозились до половины первого, а в час на своей машине приехала Сорокина. Она открыла калитку, почесала подбежавшего кабана и зашла в дом.
        – Саша! – обрадовалась Ольга. – Заходите, отец сейчас придёт. Он в погребе и, наверное, не слышал, как вы приехали.
        – Какие запахи! – втянула воздух гостья. – Сама готовила?
        – Нор помогал резать овощи на салаты, – призналась Ольга. – Мужчин нужно нагружать, чтобы знали цену домашнему труду. Тогда и к нам будет другое отношение. Обувайте тапочки и идите пока в нашу комнату. Стол на кухне уже накрыт, но мы ждём ещё одного гостя.
        – Нашу комнату? – переспросила Александра. – Значит, не дождались. А если будут последствия?
        – Не будет последствий, Саша, – вздохнув, сказала Ольга. – А в остальном... Мы по-настоящему любим друг друга и поженимся при первой возможности. Вы пока не интересуйтесь мной у отца. Если станете для нас своей, я всё расскажу.
        – А что за гость? Я, случайно, его не знаю?
        – Наверное, знаете, – ответила Ольга. – О нём ходит много слухов. Это директор  мясокомбината Игорь Юрьевич Бортников. И не нужно так хмуриться: с тем Бортниковым, о котором вы могли что-то слышать, он имеет мало общего. И приедет он не к отцу, а ко мне.
        – Опять секреты?
        – А вы как думали? – засмеялась Ольга. – Смотрели «Людей в чёрном»? Вот и я такая. Чёрного костюма нет, а платье пошила.
        – Никогда не любила фантастику, – вздохнула Александра.
        – Должна же у вас с отцом  быть хоть в чём-то разница, – опять засмеялась Ольга. – Он, на моё счастье, любит хорошую фантастику.
        – А разве есть хорошая?
        – Это вы спрашивайте у отца. Мне понравилась каждая вторая книга с его полки. А если вы не читали, то и не можете судить объективно. Слышите, уже пришёл. Вы с ним общайтесь, а я схожу в «кабинет» к Нору.
        – Здравствуй! – сказал вошедший в комнату Егор, с любовью глядя на девушку. – Хорошо, что ты приехала! А куда дела дочь?
        – Никуда я её не девала, она сама ушла в ту комнату, где у вас комп. Не захотела нам мешать. Я слышала, что вы ждёте Бортникова?
        – Это дочь его пригласила, у неё с ним дела.
        – Не буду спрашивать, какие, – вздохнула девушка. – Всё равно не ответишь, а я загнусь от любопытства.
        – Выходи за меня замуж, тогда узнаешь.
        – Ты серьёзно? – спросила она, увидела его кивок и счастливо засмеялась. – Кто же делает так предложение? Но я прощаю и говорю да.
        Бортников приехал, как и обещал, ровно в два. Ольга вышла на крыльцо и помахала ему рукой, чтобы заходил. Хитрец получил от хозяйки внушение, что пришёл свой, и, довольный, убежал греться в свинарник.
        – Вижу, что я у вас не единственный гость, – с улыбкой сказал дор.
        – Да, к нам приехала Александра Сорокина, – ответила Ольга. – Она сегодня узнала от моего отца, что стала невестой. О вас у неё... не очень хорошее мнение. О Бортникове в городе ходили разные слухи, даже я кое-что слышала.
        – Неприятный тип, – согласился дор. – Так она ничего не знает?
        – Узнает, когда войдёт в семью, – сказала Ольга, – ну или незадолго до свадьбы. У неё, кстати, есть слабый дар. Он слабее, чем у Нора, но если усилить по моей методике и дать знания, всё равно может быть польза. Сможет подчинить двух или трёх, сумеет отвести глаза или стереть воспоминание.
       – Если бы ты знала, как неприятно стать обычным человеком, после того как несколько жизней прожил магом! – сказал дор. – В нашем мире при обилии технических средств способности мага почти ничего не дают, но в других мирах это чувствуется очень остро.
        – А почему у вас магия ничего не даёт?
        – Потому что мысленно общаться можно и при помощи техники. Эта же техника защищает от чужой магии. Дальше продолжать? Ты пустишь в дом или так и будешь держать голодного во дворе, мучая своими вопросами?
        – Ой, простите, ради бога! – Ольга распахнула дверь и отступила в сторону. – Пожалуйста, проходите и снимайте пальто. Тапки под вешалкой.
        – Я у вас уже был, – напомнил он. – Идём в вашу комнату?
        – Нет, сразу на кухню. Помоете руки и за стол. Не вы один проголодались, тут таких четверо. Ждали только вас.
        Через несколько минут все сидели за столом, уставленным десятком блюд. Ольга умела и любила готовить и из того, что у них было в погребе и холодильнике, сумела приготовить настоящий праздничный стол.
        – Пир для желудка! – потёр руки дор. – Нор, тебе необыкновенно повезло с подругой. Она тебя уже сейчас закармливает вкусностями, что будет, когда поженитесь?
        – Стану толстым и важным, – под общий смех ответил парень, – таким, как вы сейчас.
        – Уел, – согласился дор. – Но я уже сбросил три килограмма и не собираюсь на этом останавливаться, поэтому жирных салатов есть не буду, а начну с винегрета. Раньше он считался самой простой пищей, а сейчас его вообще не готовят, а зря! Как вспомню, каким винегретом нас кормили в стройотряде... У тебя, Оля, он даже вкуснее. В чём секрет?
        – Этот секрет знает любая хозяйка, – сказала Ольга. – Берёте хорошие продукты, очень мелко режете, ну и соблюдайте пропорции. Вы, Игорь Юрьевич, берите к нему медвежий окорок или копчёную оленину. Окорок делали сами, а олениной поделился сосед. Вычитал в Интернете, как её коптят, загонял всю семью, но получилось вкусно. Жаль, что не вышло сходить на охоту, а то я приготовила бы зайца.
        – Здесь и без зайца еды на десять человек, – сказала Александра, – а я в обед мало ем. Сделано красиво и каждое блюдо хочется попробовать, но некуда.
        – Мы потом поедим, – добавил отец, – поэтому ничего не убирай, и после еды идите заниматься своими делами, а посуда пусть полежит, помоем позже.
        – Ладно, – не стала спорить Ольга. – Тогда мы сейчас идём в спальню к Нору. Хорошо, что вы вчера принесли стол со стульями, будет удобно работать.
        С передачей очередной порции знаний по магии провозились около часа.
        – Здесь довольно сложно, – объяснял Ольге дор. – В организме человека всегда есть патогенные микробы. Обычно они ему не вредят из-за малого числа, чаще их вообще не замечают. Но стоит организму дать сбой, и создаются условия для развития болезни... Так и с этими воздействиями. Ты накладываешь их на человека, но запускает он сам своими действиями. Есть маленький нюанс, о котором многие не знают. Если человек выполняет твои условия, воздействие оказывается невостребованным и со временем начинает ослабевать. Предел сохранности – пять лет, а потом нужно накладывать заново. Все подробности действий и особенности для каждого типа воздействия я тебе дал. Теперь надо всё осмыслить и на ком-нибудь опробовать. Есть вопросы?
        – Есть, – улыбнулась Ольга. – Вам действительно так понравился винегрет?
        – Его любит тот, кто делит со мной это тело, – ответил дор, – и приготовила ты вкусно, я смог оценить. Только я уже давно остыл к еде и питаюсь не потому, что вкусно, а потому, что без этого нельзя. Конечно, я по-прежнему получаю удовольствие от вкусной пищи, просто оно для меня уже мало что значит. Ладно, я выполнил обещание и сейчас уеду, а вы на каникулах обдумайте, кого можно склонить к сделке с нами. Где отец?
        – Вам лучше не прощаться. Он сидит в спальне в обнимку с невестой и будет недоволен, если станут мешать. Пойдёмте, я вас провожу.
        Дор уехал, но через несколько минут после его отъезда место машины занял один из снегоходов Фроловых.
        – Я за вами, – сказал ребятам Олег. – Нор, держи канистру с бензином. Заливай в бак снегохода, и поезжайте за мной. Отец хотел вас видеть. У нас появились двое охранников, и вам нужно с ними познакомиться. Ну и обработаете ещё раз мать. После двух обработок она так классно себя чувствует, что не терпится сделать третью.
        – Я ни разу на нём не ездил, – неуверенно сказал Нор. – Даже не знаю, как управлять.
        – Ерунда! – отмёл возражения Олег. – Там всё очень просто. Я покажу, и ты сразу же запомнишь. Машин на дороге нет, а мы не будем устраивать гонки, так что потихоньку доедем.

        Дочь крикнула, что с Нором уезжает к соседям, и после их ухода в доме наступила тишина.
        – Мы одни! – радостно сказала Александра. – Разбирай постель, мне мало твоих поцелуев! Только проверь, чтобы нигде не было этого кота. Я в прошлый раз просто обомлела, когда он стянул с себя одеяло. Показалось, что на кровати лежит волосатый ребёнок. Так можно стать заикой. По-моему, он за последнее время вырос ещё больше!
        – Нет его здесь, – сказал тоже довольный отъездом ребят Егор. – Перед твоим приездом я выпроводил этого бедолагу в «кабинет». Он обиделся и занял кресло у компьютера.
        – Хочешь сказать, что он пользуется компом? – не поверила Александра.
        – Пытался подражать Нору, но не с его лапами работать «мышью». Хотя со временем что-нибудь может и получиться. Ладно, чёрт с ним, идём в кровать. Кто знает, сколько времени будут отсутствовать ребята.
        – Как хорошо, когда никого нет, только мы вдвоём! – полчаса спустя сказала Александра, обняв Егора и положив ему голову на грудь. – Можно себя не сдерживать. Я сильно кричала?
        – Не знаю, – улыбнулся Егор. – Если тебе это так интересно, можно в следующий раз записать на мобильник. Шура, когда мы с тобой поедем в загс?
        – Когда предложишь. Можем хоть сейчас.
        – Тогда сейчас и поедем, – решил он. – Подадим заявление и переночуем у тебя, а завтра вернусь на такси. А детям позвоним. Сейчас каникулы, так что они прекрасно справятся и без меня. Хороший план?
        – Отличный! – она поцеловала Егора в губы. – Вношу уточнение. Завтра я отвезу сама и останусь здесь. Наша свадьба – вопрос времени, а твоя дочь рвётся ко мне в падчерицы, так что молодёжь всё поймёт правильно. Кстати, о них. Как это ты рискнул позволить им жить вместе за два года до совершеннолетия дочери? А если она залетит?
        – Об этом можешь не беспокоиться, – вздохнул Егор. – Ольга от него не понесёт. Нет, они оба совершенно здоровы, тут дело в другом. Нор пришёл к нам из другого мира и они генетически несовместимы.
        – Как это из другого мира? – оторопела она. – Шутишь?
        – Я говорю чистую правду. Это случилось четыре месяца назад. Он вышел к нашему дому со стрелой в спине и упал. Рана была тяжёлая, и я понял, что не успею вызвать скорую. Он её не дождётся. Я принёс в дом, вынул стрелу и как мог промыл рану. А потом случилось чудо. На наших глазах рана начала затягиваться, а парень передумал умирать и заснул. Утром на месте раны был лишь небольшой шрам. Он попытался с нами говорить на разных языках, но мы не могли понять друг друга, пока он не пустил в ход магию. Что на меня так смотришь? Думаешь, что я перечитал фантастики? Нор как-то мысленно слился с Ольгой, впитав в себя всю её жизнь и отдав ей знание своей. Она стала говорить на чужих языках, а он заговорил по-русски, сначала плохо, но потом с каждым часом всё лучше. Вместе со всем остальным он дал Ольге знание магии. А у неё к тому же оказались врождённые способности, причём намного сильнее, чем у него.
        – Так этот кот...
        – Кот – ерунда, она может очень много, только мало что можно применять, не привлекая внимание. Можно лечить людей, можно наградить их болезнями, можно сделать многое другое. Сейчас я не буду об этом рассказывать. Не зная Ольги, ты испугаешься того, что она сможет применить свои способности к тебе.
        – А она сможет?
        – Шура, она никогда тебе ничего не сделает без твоего согласия. Если заболеешь – вылечит, если захочешь стать сильнее, быстрее и иметь прекрасную память – она всё это даст! Но только если этого захочешь ты, а не она сама.
        – Тебе она это давала?
        – Я согласился и за последние два месяца стал вдвое сильней, гораздо быстрее, да и память заметно улучшилась.
        – И все её ученики...
        – Да, это отчасти объясняет их спортивные успехи. И борьба тоже из другого мира.
        – Рехнуться можно! И ваш кабан...
        – Не было никакого поросёнка. Он у нас недавно. Пошли в лес, и Ольга позвала к нам, сначала повязав магией, а потом прельстив кормёжкой, безопасностью и лаской. Магия уже не действует, но он обжился, привык ко всем, а Ольгу любит. Она мне вчера сказала, что и у тебя есть способности к магии. Небольшие, но и это редкость. И она сможет научить тебя всему тому, что знает сама. А знает уже много. Ты ей очень нравишься. Она говорила, что не воспринимает тебя как мать, а вот подружиться хочет.

        Управлять снегоходом оказалось очень легко. Сложности возникали только на обледеневших неровных участках дороги, с которых ветром сдуло почти весь снег. Там снегоход становился трудно управляем. Но таких мест было мало, а выше пятидесяти километров не разгонялись. Даже на такой скорости дорога заняла считанные минуты.
        – Здорово! – восторженно сказала Ольга, которая ехала на заднем сидении, обхватив Нора руками. – Это не полчаса идти пешком.
        Ворота были оставлены открытыми, а снег возле них не убрали, поэтому Нор вслед за Олегом завёл снегоход во двор. Там их встретил сам Виктор в компании двух мужчин, которые, очевидно, и были охранниками.
        – Познакомьтесь, – сказал он, после того как поздоровались. – Этих молодых людей зовут Ольга и Нор. Они из семьи инспектора, о котором я вам говорил, и могут в любое время беспрепятственно нас навещать. Нор хороший стрелок и по нашему договору поможет нам вместе с инспектором, а Ольга, несмотря на свою хрупкую внешность, умеет неплохо драться. А это, ребята, наша новая охрана. Вам лучше знать этих парней по именам. Вот этого здоровяка зовут Андреем, а тот, который пониже, – это мой тёзка. Оставляйте свою машину и пойдём в дом.
        – Господи! Ещё один стол! – вырвалось у Ольги, когда Виктор привёл их в гостиную.
        Большой стол был уставлен блюдами с красиво оформленной едой.
        – Что не так? – спросил Виктор. – Лена полдня провозилась, и даже моя жена приложила руку. Сейчас всех позову и пообедаем.
        – Всё так, только мы недавно из-за стола, – объяснил Нор. – Если на нём было меньше готовки, то ненамного. И закончили есть с час назад.
        – Жаль, – огорчился Виктор. – Ну ничего, попробуете всего понемногу. Я думаю, что вы у нас сегодня задержитесь, поэтому торт будем есть позже. А по какому поводу у вас накрывали стол? Олег сказал, что видел машину.
        – Приезжал Бортников, – сказала Ольга. – И к отцу приехала Сорокина. Это мастер спорта по каратэ. У них скоро свадьба, так что готовьтесь. Как только они определятся с датой, вас пригласят.
        – Рад за Егора. А Бортников приезжал к тебе или к отцу?
        – Ко мне, с отцом у него нет никаких дел. А со мной он продолжает делиться знаниями в магии. Ну и я ему помогаю.
        – Ладно, пока отставим разговоры, – сказал Виктор. – В отличие от вас, мы не обедали. Сейчас посидим за столом, и вы обработаете жену, а потом отправляйтесь к детям. Да, когда будете уезжать, возьмёте две радиостанции. Вон лежат на столике в коробках. Мобильная связь неустойчивая, так что пусть будут. Дальность у них около десяти километров, а чтобы не возиться с подзарядкой, просто включите на питание от сети, и пусть постоянно работают.

        – Яровое и Славгород уже проверили, – сказал в трубку Михеев. – Мои ребята сейчас заняты Новоалтайском и Змеегорском, а парням Семёнова отдали Заринск. Если они будут работать не хуже наших, за месяц должны управиться. У вас есть новости?
        – Подняли английские контакты Рогова, будем проверять, – услышал он из телефона ответ Лобанова. – К Третьякову по-прежнему не подобраться, а других зацепок у нас нет. Так что вся надежда на вас. Шеф пока терпит, но ты же его знаешь. Не дай бог, на него кто-нибудь попробует наехать, или ему только покажется, что наезжают... Так что поговори с парнями. В случае чего они тоже пострадают, просто мы с тобой будем в первых рядах. А если они его найдут, никто не будет в обиде.

        – Может, отдохнёшь? – спросил дочь Владимир Сергеевич. – Ты уже два часа занимаешься. Всё-таки каникулы.
        – Я не устала, – ответила Татьяна. – У меня раньше никогда ничего не получалось. Ольга говорит, что не хватало терпения. Но ты же знаешь, какая я настойчивая!
        – Настырная, – пошутил отец.
        – Пусть настырная, – согласилась девушка. – Помнишь, сколько я занималась йогой? Целый год! А в позу лотоса так и не села. А смотри теперь!
        Она села на попу и уложила ноги в классическую позу лотоса.
        – И это не всё, смотри дальше! – Татьяна продемонстрировала отцу сначала продольный, а потом поперечный шпагат. – А теперь пощупай мышцы!
        – Да, – сказал он, – заметно увеличились в размере и твёрдые – не продавить. Ты сильно изменилась. В походке появилась грация, уже не загребаешь ногами, как раньше. А что с самой борьбой?
        – Мы сначала укрепляли тело, – пояснила дочь. – Какая борьба, если почти ни у кого из новичков нет мышц! А приёмы учили только на двух занятиях. Когда выучим больше и укрепимся, будем всё отрабатывать на татами. Как я хотела врезать Борьке Халееву, а теперь придётся простить.
        – И в чём причина твоего великодушия? – улыбнулся отец.
        – Ольга сказала, что учит борьбе только для самозащиты. Если кто-то начнёт сам нападать, найдёт и закопает. А она такая: если что-то пообещала, обязательно сделает.
        – Шутишь?
        – Я немного её побаиваюсь и много уважаю. Как я хочу с ней подружиться! Завидую девчонкам, которые учатся с ней в одном классе!
        – Что же в ней такого? – заинтересовался Владимир Сергеевич. – Ведь для тебя не было авторитетов. Когда-то авторитетом был я, но это было давно.
        – Мне трудно сказать, – задумалась дочь. – Она сильная, умная, красивая и очень уверена в себе. Я таких вообще не встречала. И у неё такой классный парень!
        – Так ты из-за неё хотела бы учиться в одном классе или из-за парня? – улыбнулся отец.
        – Нет, не из-за Нора, – ответила Таня. – Там у меня нет никаких шансов. Ничего, если продолжу занятия, я себе тоже найду парня! И не из-за того, что ты у меня такой со всех сторон замечательный, а из-за себя самой. Ты обратил внимание только на походку, а у меня исчезли прыщи и стал меньше нос!
        – Это ты выдумываешь, – сказал Владимир Сергеевич. – Прыщи – это я могу понять, но нос, дорогая моя, можно поправить только пластикой. И не сейчас, а когда перестанешь расти.
        – Да? – Таня взяла отца за руку и потянула к окну. – Иди сюда, здесь светлее. А теперь внимательно посмотри, выдумываю я или нет!
        – Действительно уменьшился, – растерялся Владимир Сергеевич. – Ты не наклеивала ресницы?
        – Нет, а что?
        – Мне кажется, или они у тебя действительно стали и гуще, и длиннее?
        – Сейчас посмотрю! – дочь подбежала к зеркалу и всмотрелась в своё отражение. – Точно! Видишь теперь, какая польза от занятий!
        – Видеть-то я вижу, но, убей меня бог, ничего не понимаю. Надо будет сводить тебя к медикам.
        – Только попробуй! – вскинулась Таня. – И сама не пойду, и их пошлю лесом! Если это действительно как-то связано с нашими занятиями, а Ольга молчит, значит, она не хочет шума. И если благодаря тебе он поднимется, она может бросить секцию. Я ничему не научусь, не стану красивее и подложу ей свинью! Ты мне тогда не отец, так и знай! А с Ольгой я поговорю сама.
        – А другие в вашей группе меняются, или это проявилось только у тебя?
        – Я к ним не присматривалась, так что не могу сказать. Все девчонки, которые занимались с Ольгой, красавицы одна лучше другой. Ты и сам видел, когда они выступали. И мальчишки славные на лица. А какие у них фигуры! А наши... Надо посмотреть и поговорить. Борька Панов точно изменился. Был сачок и тормоз, да и вообще... дурак. Отец сам привозил его на секцию, иначе он не дошёл бы до Дворца спорта и куда-нибудь смылся. А сейчас вкалывает, как и все остальные, и уже два занятия я не слышала от него ни одной глупости. А на его физиономию посмотрю на занятиях. У него было много прыщей на лбу, поэтому сразу увижу.
        – Озадачила ты меня, дочка, – сказал Владимир Сергеевич. – Я, конечно, рад, но одновременно как-то тревожно. Попробую побольше разузнать о Ковалёвых. Успокойся: если не хочешь, к медикам обращаться не будем.

        – Вчера видела Голубеву, – сказала мужу Тарасова. – Хвастается успехами дочери. Говорит, что за месяц согнала шесть килограммов, уже садится на шпагат и похорошела. Раньше выталкивали на секцию, а теперь сама бежит. Когда хотели не пустить из-за насморка, устроила родителям истерику и всё равно пошла. А вернулась без малейших признаков простуды.
        – И к чему ты это говоришь? – спросил Павел. – Чтобы я лишний раз позавидовал Голубевым в том, что у них нормальная девочка, а у нас с тобой сын-урод?
        – Не смей так говорить о Виталике! Зря я не пошла говорить с этой Ольгой сама, а отправила тебя!
        – Не ты меня отправила, а я пошёл сам. Я пока не работник твоей бухгалтерии. Ну пошла бы ты вместо меня, дальше-то что? Что ты могла сказать этой Ольге? Не она вытурила нашего сыночка, он ушёл сам, а тренер – это только предлог. Он тогда не только ей, он всем нахамил! Парни на секции чуть было не набили ему морду. Ольга удержала, а потом у него от злости полопались сосуды. Мне девочка Лапиных рассказала, как он там чудил.
        – Пусть только попробовали бы тронуть его пальцем! – вскинулась жена. – Мигом вместо Дворца спорта попали бы в полицию!
        – Да? – Павел с интересом посмотрел на жену, как будто видел её впервые. – Не в первый раз убеждаюсь в том, что человек может стать хорошим специалистом при дефиците ума. Это, если не поняла, о тебе. Сводить дебет с кредитом ты можешь, а нашего сына безнадёжно испортила. Развёлся бы, да это уже ничего не изменит.
        – Это я-то дура! – лицо Вероники от злости пошло пятнами. – Сам дурак! На чью зарплату куплена эта квартира? А новая машина? Или на твои деньги мы ездим за границу? И не смей хаять нашего сына! Если хочешь разводиться, я тебя не держу! Можешь убираться в свою квартиру, которую мы не успели продать! Только своим ходом, машину я тебе не отдам! И с этой сучкой Ольгой я разберусь! Секцию из-за Стародубцева не закрою, но в ней будет другой тренер!
        – Ну что же, – сказал Павел, – давно надо было уйти. Подавись своими деньгами и машиной с квартирой. Возьму только свою одежду. А Ольге отнесу коробку конфет. На это моих денег хватит. А Стародубцева при встрече предупрежу. Он затеял эту секцию из-за дочери, которая не станет заниматься с другим тренером. Будешь делать гадости шефу, вылетишь с работы. У нас нет незаменимых.


                Глава 28


        – Я не рассчитывала на такой эффект, – сказала Ольга Нору. – Сейчас переоденусь и позвоню Игорю. Не может быть, чтобы он об этом не знал.
        Их только что привезли из города после окончания занятий в секции. Сергей с Верой уже умчались на мотоцикле, а они только успели сбросить куртки и переобуться.
        – Плохо, – сказал Нор. – Даже если промолчит отец Татьяны, поднять шум могут другие. Если изменения зайдут далеко, на это обратят внимание не только родственники, вообще все знакомые. Помнишь, как тебя не узнавали учителя?
        – И ты об этом ничего не слышал?
        – Откуда? – сказал Нор. – Маги лечат, а не улучшают людей. Если такое и бывает, то очень редко.
        – Ребята, что вы застряли в коридоре? – приоткрыв дверь, спросила Александра. – Будете пить какао? Я час назад сварила.
        – Спасибо, Саша, – поблагодарила Ольга. – Конечно, будем, только мне сначала нужно позвонить.
        Она зашла в спальню, сбросила тапки и с ногами забралась на кровать. Набрав номер Бортникова, девушка стала ждать, когда он возьмёт телефон.
        – Игорь? Это Ольга. Нужна ваша помощь. В целях ускорения занятий я три раза запускала своим ученикам воздействие укрепления тела, ну и два раза улучшила им память. А теперь выяснилось, что они не просто окрепли, начала меняться внешность. У парня это не сильно заметно, но все три девушки похорошели.
        – Ты и первой группе делала то же самое? – спросил дор. – Молодец! Всё произошло так, как должно было случиться. Это не просто укрепление тела, это его оптимизация. Красота – это не некое абстрактное понятие, это целесообразность. Первой ты обработала себя, первой и изменилась. Красивый человек будет меняться меньше. Твои девушки изначально были очень славные, поэтому изменились не слишком сильно, да ещё за месяц. Понятно, что на это никто не обратил внимания. А последняя группа не блещет красотой, вот тебе и результат.
        – С этим можно что-то сделать?
        – Думать нужно, – постучал пальцами по телефону дор, – и спрашивать, если чего-то не знаешь. Нор посоветовал применять это воздействие многократно?
        – Да, он о таком слышал, а потом улучшал себе память.
        – В его мире этим пользуются единицы и всегда только для себя. И не болтают об этом на каждом углу. Ты и в книгах ничего такого не найдёшь. В иные времена на любителей улучшать собственную породу охотились, как на зверей. Эти улучшения закрепляются в генах и передаются по наследству. Кому из людей нужна раса избранных?
        – Я это уже поняла, – перебила его Ольга. – Делать-то что?
        – А ничего. В прежнее состояние ты их не вернёшь, разве что изуродовать с помощью магии. Есть болезни...
        – Издеваетесь?
        – Шучу. По-моему, ты излишне волнуешься. Внуши своим подопечным, чтобы они шарахались от медицинского обследования как чёрт от ладана и закатывали родителям истерики, и сделай выводы на будущее. Советую заканчивать со спортом. Если тебе так нужны деньги, могу помочь.
        – Эта группа у меня последняя. Закончу с ними и больше не буду никого брать. Игорь, по вашему вопросу... Вам обязательно получать тела насовсем? Я придумала способ, которым можно получать тела на несколько лет, но их будет очень много. Если кто-то из ваших живёт не первую жизнь, им такое могло бы даже больше понравиться. И разнообразие, и не нужно жить в стареющем теле. Но вам, конечно, придётся больше тратиться на начальный старт.
        – Интересная мысль, – задумался дор. – Мы не практиковали такого в технически отсталых мирах. Заключали договор на десять или двадцать лет, но это было очень редко. А с обычными людьми договоров не заключали. Дворяне на такую сделку не шли, а прожить в теле простолюдина... На это не пойдут наши. А у вас магов почти нет, и качество жизни зависит не от личной силы, а от величины банковского счёта. Мы запустили проект, который позволит иметь столько денег, сколько их будет нужно. Точнее, пока готовимся, а запустим через несколько месяцев. Расскажи, в чём суть твоей идеи.
        – Я не придумала ничего сложного, – начала Ольга. – В каком-нибудь очень большом городе, например, в Москве, создаёте контору и даёте объявление, что помогаете одиноким и разочарованным во всём людям подняться к вершинам успеха и найти себя в жизни.
        – Думаешь, многие на это клюнут? – с сомнением спросил дор.
        – Немногие, – согласилась девушка. – Поэтому и сказала о большом городе. В Алейске я не стала бы это затевать, а в Москве, в которой больше десяти миллионов населения, клиентура будет порядочная.
        – Предлагать шанс слабым и неудачникам, стирая им память о визите в случае отказа? А что, очень неплохо. А чтобы не ушли сразу, плюнув в лицо, можно что-нибудь показать. Если пообещать, что вторая личность выведет его в люди, а потом вернёт тело, многие могут согласиться.
        – Наверное, большинство потом опять скатится вниз, – добавила Ольга, – но для вас это уже неважно. Есть только один вопрос: как стереть знание о второй личности, не стирая всей памяти о том, что было с телом? Появление толпы людей, потерявших память о нескольких годах жизни, привлечёт много внимания, а если они будут о вас помнить...
        – Это легко, – сказал дор. – Не очень сложно стереть память о контракте и заставить клиента поверить в то, что действия второй личности были его собственными. Хороший план, но у него есть один недостаток. Его невозможно реализовать без сильного мага. Предлагаешь свои услуги?
        – Мы с Нором решили, что не будем учиться в школе в одиннадцатом классе. С нашими мозгами, да ещё имея воздействие, позволяющее за день записать в память содержание учебника, нахождение в школе – это бесполезная трата времени. Поэтому летом готовимся, а потом сдаём экстерном.
        – Вы освободились, – согласился дор, – а отец?
        – Фролов обещал нам квартиру в Москве, – сказала Ольга, – и отец не против того, чтобы туда переехать. Я думаю, что против столицы не будет возражать и Александра. Единственный недостаток этого плана заключается в том, что я не знаю, сколько здесь будет жить Виктор. Он планировал два года, но недавно сказал, что у него неприятности, и нанял охрану раньше того срока, который для этого намечал.
        – Деньги на квартиру можем дать и мы.
        – Дело не только в деньгах. Мы обещали помочь им выжить. Я не могу бросить эту семью. Надо будет при случае поговорить с Виктором о его планах, хотя он, скорее всего, не станет ими делиться.
        – Оставь это мне, – сказал дор. – Мы с ним, можно сказать, компаньоны. Думаю, что смогу вызвать его на откровенность. У тебя на сегодня всё?
        – Остался один вопрос. Я выступала со своими девушками с показом приёмов борьбы. Почему-то мы достигли потрясающей синхронности в исполнении без длительных тренировок.
        – Сколько раз ты их улучшала?
        – Пять.
        – Вот тебе и ответ. Когда маг столько раз воздействует на один объект, образуется психическая связь. Твой кабан тоже её имеет. Поэтому, если вы делаете одно дело, то входите в психический синхронизм. Вот если каждая из вас будет в сложном танце исполнять свою партию, вы начнёте мешать друг другу. А если кто-то из них умрёт в пределах досягаемости твоей чувствительности, ты это сразу почувствуешь.
        – А если умру я?
        – Если они будут рядом, им будет очень плохо. И эта связь на всю жизнь. Учти, что их будет тянуть к тебе, как магнитом. Многократно действуя на людей магией, ты привязываешь их к себе навсегда. Этим когда-то пользовались маги в мире Нора. Давно пользовались, сейчас уже никто из них об этом не помнит. Из таких привязанных получались верные и сильные солдаты. Поэтому старайся не пользоваться оптимизацией, если в ней нет необходимости. Действовать можно один раз, максимум – два, но не больше. Если ты уедешь, рано или поздно большинство твоих учеников последует за тобой. А ваш кабан будет бежать за твоей машиной, пока сможет. А когда сил не останется, он просто умрёт. Дикого зверя не приручишь тёплым хлевом и распаренным зерном, это способна сделать только любовь. И магией это не уберёшь.
        – А если внушить ненависть или страх? – спросила Ольга, у которой от подобной перспективы на глаза навернулись слёзы.
        – Повредишь рассудок, а исходом будет смерть. У тебя на сегодня всё? Тогда прощай. Если узнаю что-нибудь о Фролове, я тебе позвоню.
        Ольга оставила на кровати телефон и пошла на кухню пить какао. Вся её увеличившаяся семья занималась тем же самым.
        – Мне хоть что-нибудь оставили? – спросила она, увидев пустую кастрюлю.
        – Специально отлили для тебя две чашки, – успокоила Александра. – Вон в кружке на плите.
        – Ты чем-то расстроена, дочь? – почувствовал её грусть Егор.
        – Получила щелчок по носу, – ответила Ольга. – Оказывается, нельзя воздействовать магией на одного человека больше двух раз.
        – А если получится перебор?
        – Привязываю к себе чувством, сходным с любовью между матерью и детьми. Им потом будет трудно жить в отдалении. Дор сказал, что Хитрец вообще не сможет без меня жить. Будет бежать за машиной, пока не упадёт и не умрёт. Я как это представила, так сразу же захотелось плакать.
        – Какой дор? – спросила Александра. – О ком разговор?
        – Есть такие пришельцы, – сказала Ольга. – Хорошо устроились. Своё тело держат в холодильнике, а временно живут в чужих. А поскольку в их мире нет дураков отдавать им свои тела, они приходят за ними в другие, в том числе и к нам.
        – Как можно отдать тело? – не поняла она.
        – Фантастику нужно читать, – грустно улыбнулась Ольга. – Фантасты, наверное, уже обо всём навыдумывали книги. Всё очень просто. Например, попал человек в безвыходное положение или смертельно заболел. Появляется дор и за свою помощь заключает с ним договор на аренду тела. Человек остаётся жить и всё чувствовать, но управляет телом дор. Бывают и такие, у кого нет ни сил, ни желания пробиваться в жизни. Прозябать они не хотят, вкалывать – тоже. Один такой из нашего города недавно отдал тело дору. Дор разбогатеет и будет как сыр в масле кататься. Ну и этот парень вкусит все радости жизни, не ударив пальцем о палец. Для тебя это страшно, а он был рад. В теле Бортникова тоже живёт дор. Я ему нравлюсь, поэтому мне помогают. В прошлый раз, когда он приехал, я узнала в магии много нового.
        – Я у вас скоро рехнусь! – сказала Александра. – Вокруг одни маги и пришельцы! Надо будет действительно почитать фантастику. Значит, это не тот Бортников, который был раньше. Ты об этом тогда говорила?
        – Да, – кивнула Ольга. – Он занял это тело совсем недавно.
        – Что-то не сходится, – с сомнением сказала Александра. – Такая преуспевающая сволочь, как Бортников, никогда добровольно не уступил бы своего тела! И ещё. Извини, но я не верю, что он тебе помогает просто из симпатии. Наверняка ты ему как-то отрабатываешь эти знания.
        – Отрабатываю, – согласилась Ольга, наливая себе в чашку какао. – Помогаю искать тех, кто согласятся уступить управление телом. Сама должна понимать, что это непросто. И не надо на меня так смотреть! Недавно на это согласились двое умирающих от неизлечимых болезней. Согласились сами, я их не уговаривала.
        – А почему именно ты? Почему они не занимаются этим сами?
        – Потому что у тел, в которые они вселились, нет магических способностей. Магу легче войти в контакт с тем же больным, к которому родственники могут просто не пустить человека с улицы. И вселение происходит после того, как я наложу магическую метку.
        – Ну хорошо, а Бортников?
        – А Бортников из-за сыночка и оскорблённого самолюбия так наехал на нашу семью, что не оставил нам выбора. Точнее, выбор был. Или бежать отсюда, сломя голову, или его убить, или отдать дорам. В подобном случае принцип добровольности тоже действует. Человек должен сам выбрать, отдавать тело или нет. Вот он и выбрал. Иначе сейчас лежал бы на дне Алейки.
        – И что же он вам такого сделал? – спросила побледневшая Александра.
        – Сначала через директора лесхоза уволил отца. Это за то, что я отказала его сыну. Пришлось мне идти к директору и чуть-чуть его напугать. Узнав, что его послали, Бортников оскорбился и побежал за помощью к дружку – Васильеву. Знаешь такого?
        – Директор сахарного завода?
        – Да, он. После этого к нам наведались пять вооружённых бандитов. Меня хотели использовать всем коллективом, Нора избить, а отца не возбранялось убить. На его счастье от дома их отогнал Хитрец. Стрелять в кабана не стали, а встретили нас возле дома.
        – И что вы сделали?
        – А что сделала бы ты? – с вызовом спросила Ольга. – Мне надоело трястись за себя и близких, поэтому я отправила этих бандитов топиться и решила разобраться с Бортниковым. На его счастье, на нас вышли доры. Осуждаешь?
        – И всё только из-за сына? – сказала Александра. – Урод. Я тебя не осуждаю, просто как-то дико. Понимаю, что ты не врёшь, а верится слабо. Расскажешь мне всё? А то я каждый день тяну ваши тайны по кусочку.
        – Так лучше, – улыбнулась Ольга. – Вот вывалила бы я тебе всё сразу. Или не поверила бы, или убежала, наплевав на свою любовь. Но если хочешь, завтра расскажу, а заодно разбудим твои скрытые способности. Так будет легче поверить в мой рассказ. Хочешь стать ведьмой? Да не пугайся ты так! Наш дар не имеет никакого отношения к нечистой силе, а принесёт он добро или зло, зависит только от тебя. Ладно, мы пойдём отдыхать. Спасибо за какао.
        – Мне не нравится твоё настроение! – сказал Нор, когда они вошли в спальню. – После появления жреца ты ни разу не смеялась. Даже улыбки такие грустные, что хочется плакать. Так нельзя! А теперь эти неприятности с ученицами. Раньше ты была спокойней.
        – Как я могу быть спокойной, если кто-то хочет тебя забрать? – возразила она. – Как ты не можешь понять, что ты для меня это всё! А тут ещё такой облом с секцией! Я просто не могу быть спокойной или весёлой. Наверное, для того чтобы успокоиться, нужно время. Нет, твою магию применять не будем. Не знаю, как тебе объяснить, но это кажется мне неправильным.

        – Я хочу с тобой поговорить, – сказала Виктору жена. – Давай сядем. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос: что мы здесь делаем? Только не надо увиливать! Ты сам сказал, что с вашим планом ничего не получилось. Лично меня это не сильно расстроило. По-моему, у тебя достаточно денег и влияния. Ты говорил, что до весны мы здесь в безопасности, а сам набираешь охранников в конце осени! Это из-за Дерешкова? Что я должна ждать и как долго мы будем здесь прятаться?
        – Как много вопросов, – криво улыбнулся Виктор. – Любые планы могут расстроиться. Я всё неплохо просчитал, рискнул и не выиграл. Я пока не знаю, в чём причина. Но Дерешкову известно, кто под него подкапывался. Ты знаешь, какие о нём ходят слухи, и большинство из них соответствует истине. Эта сволочь ничего не простит и не угомонится, пока не получит мой скальп. Мы можем сейчас поехать в Москву или в любой другой город, но придётся где-нибудь запереться и окружить себя надёжными людьми. Это жизнь? А в нашей жизни в этом доме есть только один смысл: я хочу выгадать время.
        – Ты хочешь его убить, пока он до нас не добрался, – сделала вывод Александра Владимировна. – В любом другом случае сидеть здесь бессмысленно.
        – Этим занимается Третьяков, который тоже попал под удар, – понизив голос, сказал Виктор. – Одна такая попытка провалилась, но у Николая большие возможности, а нам нужно выждать.
        – Тогда почему ты нанял нас охранять только двоих? Что сделают эти ребята, если за нашими головами придут люди Дерешкова? У нас мало денег?
        – Денег у нас много, здесь другое. В городе только одно охранное агентство, и они отказали нам в помощи. Не надо на меня так смотреть, я в этом не виноват. С их точки зрения, у меня слишком рискованный заказ. Сказали, что не будут торговаться и не дадут своих людей. Хорошо, что свели с этими ребятами. Они профессионалы. Берут много, но не побоятся драки и не дадут застать себя врасплох. И я очень надеюсь на помощь соседей.
        – Может, тогда предложить им переселиться к нам?
        – Уже предлагал. У них обжитый дом, который никто не хочет бросать, а у Егора ещё и обязанности перед лесхозом. Если бы я знал, что нападение будет в ближайшее время, я их уломал бы. Но оно может случиться и через полгода, а может не случиться никогда.
        – Почему мужчинам всегда всего мало? – сказала Александра Владимировна, поднимаясь с кресла. – Можешь не отвечать, это был риторический вопрос.

        Снег шёл с самого утра. Сначала ветра почти не было, и крупные белые хлопья, кружась, падали на уже слежавшийся и потемневший снег. К обеду задул ветер. Сначала он был не очень сильным, но уже к пяти часам мела настоящая метель. Одновременно стало холодать. Электрообогрева в такую погоду не хватало, поэтому Егор подтапливал кухонную печь дровами. Сегодня он остался в квартире Александры, поэтому печь растопил Нор.
        – Люблю в такую погоду сидеть на кухне, – сказала Ольга. – Дрова трещат, пахнет дымом, и тепло. А за окнами пурга сходит с ума. Смотри, что твориться! Налить тебе чай?
        – Не хочу на ночь много пить, – отказался он. – Я тебя понимаю. У нас таких зим не было, но было холодно и топили. И я тоже любил сидеть у огня, особенно когда был маленьким. Потом уже в силу своего положения пришлось отказаться от многих привычек и пристрастий. У нас считают, что нельзя долго смотреть в огонь. Тем самым человек притягивает беду.
        – Дурацкое суеверие.
        – Дурацкое, – согласился Нор. – Они все дурацкие. Если так будет мести до утра, может намести сугробы. Снегоходу они не помеха, а машина не пройдёт. А до школы два дня, поэтому нашу дорогу никто завтра чистить не будет. Им и в городе хватит работы.
        – Ничего страшного, – сказала Ольга. – Нашу живность покормим сами, а в заказник никто не сунется, так что пусть они остаются в городе. А вот секция послезавтра может накрыться медным тазом. Открой, пожалуйста, дверь. Ты слишком плотно её закрыл, теперь Уголёк не может открыть.
        – Мог бы разбежаться, – пошутил Нор. – Он уже весит десять кило, так что открыл бы.
        Он поднялся и сходил впустить кота. Следом за ним на кухню заскочила белка, сразу же забравшаяся к Нору на плечо.
        – Иди ко мне, маленький! – сказала Ольга, подняла Уголька и положила себе на колени. – Соскучился?
        – Мама! – сказал он и стал тереться головой о её руки.
        – Остановился в развитии, – посмотрел на него Нор. – Освоил одно слово – и всё. Раньше хоть улыбался, а сейчас от вас обоих не дождёшься улыбки. Обработала бы ты его несколько раз? Хуже, я думаю, не будет. Уголёк, хочешь стать умнее?
        Зазвонил телефон Ольги.
        – Появилась связь, – сказала она, посмотрев на дисплей. – Слушаю. Здравствуйте, Игорь.
        – Здравствуй, красавица, – послышался из трубки голос Бортникова. – Звоню после разговора с Фроловым. Был у него утром перед началом снегопада. Обсудили свои дела, а потом я коснулся вопроса их безопасности. Он отказался говорить на эту тему, но я почувствовал в нём страх. Меня заверил, что всё под контролем, но врал. Моих способностей хватает, чтобы почувствовать ложь. Но вам не горит, потому что до лета будете сидеть здесь. Подумай в свободное время, как ещё можно нам помочь. Может, опять провернуть вариант с больными? Тех двоих мы вылечили. Ко мне нет ничего? Тогда пока всё.

        Михеев взял издающий трели телефон, подтвердил соединение и поднёс к уху.
        – Николай Трофимович? – услышал он голос Семёнова. – Мои люди выполнили работу. В Заринске интересующей вас личности нет, по крайней мере, по контактам их ЧОПа «Вега» ничего интересного не обнаружили. Канадского броневика ни инспекторы, ни опрошенные жители не видели, а опросили многих. Проверили и сделки с недвижимостью в районе. Подходящие строения продавались, но в них живут совсем другие люди. Будет работа или нам сворачиваться?
        – Вот что, Вадим Сергеевич, – сказал Михеев. – Перебрасывайте ваших людей в Алейск. Не стоит вам ехать туда на ночь глядя, поэтому поезжайте в Барнаул, там и переночуете. Это по дороге.
        – Семёнов? – спросил Михеева один из двух его замов.
        – Да, они закончили с Заринском, – ответил Николай. – Я направил в Алейск. А мы, когда закончим, возьмёмся за Горняк и Белокуриху. И поторопи ребят. Что-то семёновские работают быстрее наших.
        – Куда ещё быстрее? – возразил зам. – На всю работу шеф выделил месяц, а мы выполним в два раза быстрее. Ребята и так носятся как угорелые.
        Через день в частное охранное предприятие «Ястреб» зашли двое мужчин, которые сразу же потребовали встречи с его владельцем.
        – К сожалению, не могу помочь, – ответил им принимавший заказы работник. – Рощина сейчас нет в Алейске. – Могу позвать того, кто его замещает.
        – Хорошо, – недовольно сказал один из посетителей. – Вызывайте. И, пожалуйста, побыстрее, мы спешим.
        – Владимир Кириллов, – представился им спустившийся со второго этажа мужчина. – Назовитесь и изложите своё дело.
        – Майор Ромашин, ФСБ, – сказал один из посетителей, разворачивая перед Кирилловым удостоверение. – Нам нужен перечень ваших заказов за последние четыре месяца.
        – Разрешите взглянуть? – спросил тот, кивнув на удостоверение.
        – Смотрите! – представившийся майором опять развернул удостоверение и полминуты подержал его открытым. – Достаточно? Прошу не тянуть время, его у нас мало.
        – Садитесь за этот компьютер, – пригласил посетителей Кириллов. – Сейчас сделаю. Вот это работа по ноябрю. Все более раннее будет в этой папке с разбивкой по месяцам. Помощь нужна?
        – Разберёмся сами, – сказал майор. – К вам только один вопрос: были за этот период отказы клиентам?
        – Что вы! – натурально удивился Кириллов. – Как можно! Нас не заваливают заказами, чтобы мы ими сами пренебрегали.
        Через час, сделав себе несколько пометок в блокнот, посетители попрощались и ушли. Выйдя на улицу, они остановились, высматривая такси.
        – Заметил заминку перед ответом на мой вопрос? – спросил майор напарника.
        – Да, он соврал, – ответил тот. – Прижать бы его, да не с нашими документами. Придётся заняться недвижимостью. «Найт» здесь видели, так что, похоже, что мы его нашли.
        Через два дня вся группа собралась в самом большом из номеров, которые они снимали в гостинице «Белла».
        – Подведём итоги, – сказал Семёнов. – «Найт» здесь видели и инспекторы, и несколько опрошенных горожан, но это было месяца два назад.
        – Сменил машину? – предположил один из агентов. – Надо было сделать это сразу.
        – Промашка, – согласился Семёнов. – Я на его месте вообще не покупал бы это чудо на колёсах. Наверняка покупка сделана в обход его службы безопасности, они отговорили бы Фадеева от этой глупости. Видимо, хотел скрыть покупку даже от своих. Идём дальше. В «Ястребе» нам соврали. Он к ним обращался, но, видимо, решили не рисковать. Но раз скрыли от нас, значит, взялся кто-то другой, кого не хотят подставлять. Других ЧОПов здесь нет, так что можно сделать вывод, что порекомендовали тех, кто за хорошие бабки берётся за любые дела и работает без лицензии, а таких не может быть много. Теперь по строениям. Подходящих по расположению и времени продажи всего два, а по составу проживающих семей и вовсе одно. Понятно, что мы даже не рассматривали деревни, только отдельно стоящие усадьбы. У владельца такой усадьбы возле Уржумского заказника совпадают даже имя и отчество. По всей видимости, господа Фролов и Фадеев – это одно и то же лицо. Дом стоит на отшибе, и, зная замашки наших клиентов, ничего хорошего его обитателям не светит. Поэтому мы туда соваться не станем. Сейчас я передам Михееву, а сами отсюда исчезаем. Пусть сводят свои счёты без нас. А вы получите премиальные и месячный отпуск. И желательно провести его где-нибудь подальше.

        – Зря ты не пригласил на свой день рождения Фроловых! – упрекнула Ольга. – Было бы веселее. А то отмечаем вчетвером, можно сказать, по-семейному.
        – Вот и хорошо, – отозвался Егор. – Мы его всегда так отмечали. А Фроловых пригласили на свадьбу, так что через неделю соберёмся в расширенном составе.
        – Хорошо, что решили отмечать в кафе, – сказала она. – Мне не готовить на всю толпу.
        – Не такая уж толпа, – возразил отец. – Всего шестнадцать человек. Просто в доме будет тесно. Ладно, ты не о том говоришь. Кто будет первым произносить тост?
        – Давай скажу я! – вызвалась Ольга. – Дорогой папа! Сегодня, в первый день зимы, мы отмечаем твоё рождение! Ты самый лучший из отцов, и я тебя люблю! За это и выпьем! А теперь подарки!
        В спальню Нора и Ольги, где они отмечали день рождения, вошёл Уголёк, несущий в передних лапах большой праздничный пакет. Подойдя к Егору, он с облегчением передал ему свою ношу и улыбнулся.
        – Кот уже улыбается, – заметил Нор. – Теперь бы ещё вернуть улыбку на твоё лицо.
        – Кто-то приехал, – сказала Ольга. – Нет, проехали мимо. Интересно, это к Фроловым или браконьеры?
        – У нас в субботу ничего не намечалось, – сказал отец. – Позже позвонишь к Виктору, узнаешь, чего они разъездились. Кто скажет тост?
        Они ещё с час сидели за столом, переговариваясь и отдавая должное еде, которую впервые за много лет на праздник готовили две женщины, когда Ольга вдруг застонала и упала со стула на пол.
        – Оленька! – бросился перед ней на колени перепуганный Нор. – Что с тобой?!
        – Олег! – её плечи затряслись и девушка зарыдала.
        – Что-то случилось у Фроловых! – сказал побледневший Нор. – Что-то плохое с Олегом.
        – Он убит! – рыдала Ольга. – Сделай же что-нибудь! Успокой меня, иначе их никого не будет!
        Рыдания тут же смолкли, и Ольга поднялась с пола, утирая слёзы.
        – Вооружайтесь! – сказала она мужчинам. – Поможете к ним подобраться. Я должна хоть кого-нибудь увидеть. Да быстрее вы! Саша, немного подвезёшь нас и вернёшься. Силы у тебя уже есть, но ты не умеешь ими пользоваться. Драться на кулаках там не будем, а у нас только два ствола. Будешь помехой, да ещё могут подстрелить. По мобильному не звони, как только будет можно, мы позвоним сами. Всё, идём одеваться!
        Проехали только половину пути, после чего остановились и вышли из машины.
        – Ближе нельзя, – сказала Ольга, – услышат шум мотора. Саша, садись в машину и уезжай!
        – Я не могу вас бросить! – затряслась Александра. – Егор, скажи ей!
        – Из-за тебя погибнут те, кто пока жив! – крикнула ей Ольга. – Тебя подчинять или поедешь сама?
        – Я буду ждать здесь!
        – Кто-нибудь из них может удрать, – как ребёнку начала объяснять Ольга. – И они наткнутся на тебя. Ты хочешь устроить вместо свадьбы похороны? Если не уедешь сама, сейчас же подчиню, и можешь потом на меня обижаться хоть до самой смерти!
        Плачущая девушка села за руль и, развернув машину, поехала в лесничество, а остальные быстрым шагом пошли к «Фазенде».
        – За поворотом должны быть люди, – сказала Ольга. – Их трое. В доме примерно десять живых. Поступаем так. Вы пока остаетесь здесь, а я постараюсь подчинить эту троицу. У них уже узнаем об остальных.
        Отец с Нором не стали спорить, но отстали от Ольги на два десятка шагов. Она, не скрываясь, вышла из-за поворота и позвала мужчин:
        – Они мои. Теперь быстро идём к машинам. Укроемся за ними, пока будем вести допрос.
        Две иномарки стояли в сотне шагов от «Фазенды», а ещё одна – у самых ворот. Трое взятых под контроль сидели в одной из машин с автоматами АК74У в руках.
        – Положите автоматы на пол салона, – скомандовала Ольга. – Ты! Открой дверь. Быстро говори, сколько ваших в доме!
        – Ушло восемь человек, трое мертвы, – безразлично ответил мужчина.
        – Потери среди живущих в доме?
        – Убиты юноша и женщина. Оба охранника ранены. Хозяина сейчас должны допрашивать.
        – А девушка?
        – Я знаю, что она должна быть в семье, но мы её не нашли.
        – Возьмите у них по автомату, а мне отдайте карабин, – сказала Ольга отцу с Нором. – Эти сейчас уснут и проспят до страшного суда, или пока я не прикажу проснуться. Пошли быстрей. У меня предчувствие, что Виктора допрашивают с помощью утюга. И где-то там прячется Люда. Ага, я уже догадываюсь, где. В машине у ворот никого нет, а во дворе кто-то расхаживает. Бежим к забору, чтобы нас не увидели со второго этажа. Потом дойдём до ворот, и я усыплю часового.
        Так и сделали.
        – Он мой, – сказала Ольга. – Сейчас выйдет за ворота, сядет в машину и заснет. Не обращайте на него внимания, идём дальше.
        Держа оружие наготове, они зашли во двор, разминувшись с идущим к машине мужчиной. Возле входных дверей весь снег был густо забрызган кровью, а около будки лежал труп Умницы.
        – Напавших должно остаться четверо, – тихо сказала Ольга. – На первом этаже не чувствую никого, кроме раненых. Так, на втором пятеро и Люда, которая, как я и думала, сидит на чердаке. Интересно, почему они его не осмотрели? Заходим и идём к лестнице. По-моему, они собрались в одной комнате.
        – Да, все в той комнате, где стоит комп Виктора, – подтвердил Нор. – Наверное, нам не придётся стрелять. Их уже можно попробовать подчинить.
        – Да, – согласилась Ольга. – Оружие не пригодилось. Они уже мои. Пошли разбираться, только сними с чердака Люду, пока она там не замёрзла, а папа позвонит Саше.
        – Нет связи, – сказал отец, посмотрев на дисплей телефона.
        – Воспользуйся рацией, – посоветовала Ольга. – Одна из них должна лежать у Виктора в шкафчике прихожей, а наши включены, так что Саша услышит вызов.

     Главы 29-30   http://www.proza.ru/2017/05/25/403


Рецензии
Да, дела... Действительно, чтобы эффективно защитить, Ольге с Нором надо было находиться в доме Фадеева-Фролова. Очень жаль погибших.

Интересно у вас построены произведения — почти исключительно на диалогах. Сначала казалось непривычно, а теперь, наоборот, втянулась. Читала сегодня другую книгу — уже показалось непривычным без диалогов. )))

Белая Голубка   09.07.2021 15:53     Заявить о нарушении
Как правильно сказали в финале фильма "В джазе только девушки", у каждого свой недостаток. :)

Геннадий Ищенко   09.07.2021 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.