У алых парусов

Утром еще писала о том "как хочу".
Резало глаз.
Выпирало.
Кололо.

Но...часы показывают 15:05... и я улыбаюсь.
Чувство стыда и неловкости - оседает.

Что удивляться. Мне стыдно даже за людей, которые поступают по отношению ко мне плохо.

Сама же... из того типа "сильных женщин", которая все может сама.
И никаких других вариантов. Делаю и ничего не жду. Мне никто ничего не должен.

Казалось, даже чуждым (допустить мысль):  кто-то что-то для тебя может сделать.
Не допускала.

Но, вот... я стала меняться и заглянула в зазеркалье...
И то, что для остальных людей привычно, доступно, понятно - для меня, становится совершенным переворотом.

Никого из нас не прошла мимо история об Алых парусах.

/выдержка из википедии/

«Алые паруса;» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.

Но, вот что стало для меня главным открытием:

1. Она рассказывала о ней. Нет, не сама себе, тихо шепча в подушку. Заявляла всему миру об этом. Не стыдясь. Без страха. И именно благодаря этому - была услышана.
2. Он Захотел (!!!!!) для нее это сделать. Без упреков, мол, девочка хочешь - сделай сама.
3. Она не стыдилась принять. Та естественность и легкость. Не занималась самоедством.


\как бы эта история звучала в моем исполнении\

Построила бы сама. Тихо и методично реализовывая проект.
Верфи, судостроители, моряки, торговцы.
Общалась, училась. Работала.
И пока не подняла паруса, не проронила бы ни слова о том... (кому это надо?)

\и сейчас, не вижу в этом повода для гордости\ грустно\

Опять... все дело во мне...

 


Рецензии
В 16 лет люди доверчивы и наивны)
Но сколько их, таких же юных мечтателей, кричащих о своих мечтах миру, и обретающих лишь разочарование? Ведь не захоти Грей воплотить почти блаженную мечту девочки в жизнь, что бы осталось Ассоль?)

Да и так непонятно, по сути, что дальше будет и чем ей эти паруса еще аукнутся) Сказка) в сказке Грей без страха упрека, а ведь на его месте воспользоваться ситуацией мог и другой человек

Но понятно, что это я говорю, как человек, кому уже давно не 16)
впрочем, и в 16 я настолько наивной не была) и паруса мне никогда не были нужны))

А если образно, то тоже - сначала задумалась бы о том, а реально ли оно мне надо? Просмотрела бы возможные перспективы развития, бонусы, риски, расплаты, и хорошенько бы взвесила все "за" и "против". Если же все таки "за", то - да, вчиталась бы в вопрос, вникла, потом бы засучила рукава и начала по крупицам строить свою мечту.

Но это не значит, что Ассоль поступает неправильно или неправильно поступают те, кому не близки проявления Ассоль. Просто у каждого своя правда и свои паруса. И Греи тоже у всех свои Греи. Ей нужны были паруса и Грей, который поднес бы ей их на "блюдечке". А для меня такой Грей - слишком авторитарный (я сама такая, поэтому мне это в людях мешает), так что мой Грей вел бы себя совсем иначе - обсуждал бы со мной ситуацию, подсказывал, но не осуждал, участвовал, но не мешал и, главное, не навязывал что-то другое. Я тоже совсем не против участия, запросто могу озвучить, что хочу и с радостью принимаю то, что мне нужно. Просто я - не Ассоль и нужно мне другое)

Вита Дельвенто   26.05.2017 20:01     Заявить о нарушении
Безусловно, каждому из нас нужно "свое"

Влана Рихарт   03.06.2017 00:53   Заявить о нарушении