Приёмыш-Главы 41-42

                Глава 41


        Гостей оказалось трое. Помимо уже известных Ирине Лаа и Мурна, был пожилого вида мужчина с выбеленными временем волосами.
        – Марон, – представился он, приветливо улыбнувшись девушке. – Рина, расскажите, пожалуйста, всё, что вы узнали в своём мире о серой смерти.
        – Это не микроорганизмы, – сказала Ира. – С ними у частиц серой пыли только одно общее – малые размеры. Это искусственные создания, которые представляют собой небольшой диск с крючочками по краям и зеркальцем в центре. Зеркальце направляют на свет, видимо, вырабатывая таким образом электричество. Могут как-то перемещаться на малые расстояния. Вот и всё, что удалось узнать. Мой Зверь был прав, когда говорил, что в погибшем мире нет жизни. Просто он не знал, что гибель может нести внешне безобидная неживая пыль.
        – Выяснили, как с ней бороться? – спросила Лаа.
        – Как только определили, что частицы пыли ведут себя подобно живым существам, сразу же начали искать способы их уничтожить.
        – И нашли?
        – Сразу несколько. Погибают при нагреве до не очень высоких температур, от... я не знаю, как вам объяснить...
        – Не нужно объяснять, – прервал Марон. – Мы знаем, что такое радиация. Продолжайте.
        – Постойте! – вскинулась Ира. – Вы читаете мои мысли? Но это же невозможно! У меня защита Собирателей!
        – Милая девочка, – рассмеялся Марон. – Твои Собиратели получили защиту от своего Создателя много тысяч лет назад. С тех пор этот вид совсем не изменился. Мало того что они застыли в развитии в плане биологии, они и во всём остальном не хотят развиваться. Совершенно бесполезный, а во многих случаях и вредный вид. Тебе повезло столкнуться с особью, которая сильно отличается от других. С точки зрения любого Собирателя, твой друг ненормальный. И не стоит обижаться на то, что я читаю твои мысли. Поставь себя на наше место. Вот некий хорт нашёл дорогу в мир, в котором таится угроза для твоей родной планеты, допустим, это смертельный вирус. Он чудом не разнёс заразу и клянётся, что больше не сунется в тот мир. И ты сразу ему поверишь, когда речь идёт о миллиардах человеческих жизней? У примитивных народов есть прибор для взвешивания. У вас он называется весами. Положи на одну чашу весов жизнь этого не в меру любознательного хорта, а на другую – жизни обитателей целого мира. Где гарантия, что он по неосторожности, глупости или злому умыслу не принесёт смерть в твой мир? Ты ему поверишь? Ну ты, может, и поверишь, а те, кто у вас решает за многих? Правители? Может быть, они сочтут за лучшее погасить одну жизнь, чем потом гибнуть всем?
        – А вы из тех, кто решает?
        – Я из тех, кто может влезть в душу и понять. Это делается очень редко и только когда обосновано обстоятельствами. Твой случай из таких.
        – И что же вы поняли?
        – Ты собиралась выполнить своё слово и сама боишься, что зараза случайно или намеренно попадёт в твой мир. Извини, но я подстраховался и стёр тебе зрительные образы того мира. Из всего ты помнишь только то помещение, откуда вы ушли в мир и найденную статуэтку. Осталось убрать память у твоего Зверя...
        – Вы выбрали негодный способ. Мой Зверь, если потребуется, сможет взять ориентиры у сородичей, а я могу использовать фотографии. Если вы умудрились влезть в мою голову, неужели вам не понятно, что я боюсь занести эту дрянь больше, чем вы? Вы можете успеть уйти, погибнет только мир, а с моим миром так не получится. Сколько людей я смогу спасти? И к чему тогда ваша перестраховка? Если хотите, могу дать магическую клятву, что не пойду в тот мир и не приведу в него других.
        – Что за клятва? – спросила Лаа. – В первый раз о такой слышу.
        – Как же так? – удивилась Ира. – Это же ваше заклинание!
        – Воспроизведи, – попросил Марон. – Какая гадость! У нас давно запрещены заклинания, подавляющие волю разумных!
        – Извините, но вы неправы, – возразила Ира. – Человек даёт в чём-то слово и закрепляет его этой клятвой добровольно! Его никто к этому не принуждает, а у вас будет гарантия того, что он не обманет. Вы, не спросив, стёрли у меня воспоминания. Это, по-вашему, этично? У меня служит немало людей, которым я могу доверять только из-за этой клятвы. Альтернативой для некоторых была бы только смерть.
        – Не будем спорить, – сказал Марон. – Мне достаточно и того, что сделано. А в своём заключении я сообщу, что ты не представляешь угрозы. Я прочёл в твоей памяти, что ты собираешься закрыть людям врата в погибший мир. Кстати, что такое ультрафиолет?
        – Прочитали об уничтожении серой пыли? Ультрафиолетовые лучи – это... Вы знаете, что белый свет состоит из света разных цветов? Последний, который мы ещё видим, – это фиолетовый, а тот, который идёт за ним, уже не виден нашим глазом. Но загар на коже, по-моему, от него. А если ультрафиолета много, можно получить ожоги.
        – И они от него гибнут?
        – Если лучи сильные, то почти сразу.
        – Это может оказаться полезным. Спасибо за помощь. Возьми эту книгу. В ней начала магии.
        – Я не умею читать по-вашему.
        – А ты попробуй! – засмеялся Марон. – Может, чего-нибудь и поймёшь.
        Ира открыла книгу привычного формата, на каждой странице которой были цветные иллюстрации с пояснениями и с изумлением поняла, что может читать текст.
        – Я не только забрал, – посмеиваясь, сказал хорт, – ещё кое-что дал. Хочешь, научу нашему способу перемещения в пространстве? Он удобней и экономичней, чем ходить вратами.
        – Конечно, хочу! А вы совсем не используете врат?
        – Ну почему же? Если нужно переправить груз или кого-нибудь, применяем врата, а сами ходим без их создания. Запоминай заклинание. Сначала создаёшь его и вплетаешь в этот блок образ места прибытия. При этом ты начинаешь его видеть, но чтобы выйти, нужно добавить ещё это. Поняла?
        – Поняла. Оно похоже на заклинание врат.
        – Естественно, потому что у них один принцип. Мы уходим, но я скоро приду. Нужно подготовить то, что может тебе пригодится. И мой тебе совет. Тебя ведь приглашали в гости?
        – Да, Мурн давал ориентиры.
        – Не пренебрегай. Мы не всех к себе приглашаем. А для тебя важно стать среди нас своей. Понимаешь, о чём я говорю?
        – Я бы с радостью, но у нас сейчас такое творится, что не до походов в гости.
        – Да, это я тоже у тебя прочёл. Но так будет не всегда. Когда появится свободное время, приходи. Ты понравилась Лаа, такое редко бывает. Я узнал, что ты собиралась сходить в мёртвый мир за изваяниями, не понял только для чего.
        – Как для чего? Вы видели статуэтку?
        – Конечно видел, замечательная работа. Но должен тебя разочаровать: её делали не мы. У нас не было больших изваяний, а маленькие статуэтки вроде той, которую ты нашла, заказывали другим видам разумных. У нас самих нет таких способностей.
        Хорты ушли, а Ира некоторое время сидела и листала книгу. Это было что-то вроде букваря для первоклашек. В цвете были изображены первичные магические формы, из которых составлялись сложные заклинания. Отдельно было показано, как можно связывать  блоки в сложную конструкцию. Книга поистине золотая, но на учёбу пока не было времени. Спрятав её в сейф, который установили при ремонте комнат, Ира ушла в столицу. Когда она появилась в гостиной, муж о чём-то спорил с канцлером.
        – Ушли твои гости? – спросил он. – Мы с герцогом сейчас закончим, и пойдём ужинать. Ты не примешь Аглаю? Она с полчаса дожидается тебя в приёмной.
        – Конечно, приму, – ответила Ира и вышла в приёмную, где Мар пытался развеселить непривычно мрачную шуру. – Здравствуй, Аглая! Муж сказал, что у тебя ко мне дело. Поговорим здесь или в замке?
        – А почему не в гостиной?
        – Там у мужа совещание.
        – Тогда лучше в замке, – скосила глаза на Мара Аглая. – Вопрос чисто женский.
        – Ну и в чём заключается твой чисто женский вопрос? – спросила Ира, когда они перешли в гостиную замка.
        – Я не знаю, как мне жить дальше! – пожаловалась шура.
        – Не поняла... – растерялась Ира. – Ты поцапалась с Игорем?
        – С Игорем у меня всё в порядке, но я не могу жить просто так, мне нужна какая-то цель в жизни, дело, к которому можно приложить силы! Меня учили только драться, но когда я предложила свои услуги в обучении солдат, мне отказали. В результате Игорь занят делом, а я слоняюсь из угла в угол. Придумай для меня что-нибудь!
        – Мне нужно посоветоваться с Лашем, – задумалась Ира. – Он как-то сказал, что жизнь в Ливене сформировала новый тип женщин-дворянок, по-мужски драчливых и хорошо владеющих оружием. Скоро мы поведём туда войска. Не всем это придётся по вкусу, хотя я не ожидаю большого сопротивления. Я была бы тебе благодарна, если бы ты взяла на себя набор отряда из таких женщин, которые, подобно тебе, умеют только драться и не нашли себе места в мирной жизни. Если они будут готовы принести клятву, получат оружие и будут выполнять мои приказы. Я не в восторге от того, что женщины берутся за оружие, но впереди тяжёлые времена, и такой отряд может пригодиться.
        – А это ничего, что я шура?
        – Ты в первую очередь моё доверенное лицо. Я не пустила бы тебя в Сардию или Зартак, а в Ливене уже сорок лет признают только право силы. Докажешь, что достойна, и за тобой пойдут, наплевав на клыки. Но это не значит, что не нужно соблюдать осторожность, ты можешь нарваться и на фанатика. Дать бы тебе для большей пользы магические способности...
        – Ты же делаешь магов из обычных людей! Игорь сейчас какой-никакой, но маг. Может, и со мной получится?
        – Я не знаю и не хочу проверять на подруге. Давай поступим так. У меня на днях должен появиться гость, который очень многое знает в магии. Вот у него и узнаю о тебе. Если скажет, что ничего страшного не случится, станешь магом.
        Утром вернулся Лаш и рассказал о сражении возле замка герцога Воля.
        – Мы больше не участвовали в драке, просидели в замке, пока дружинники герцога отлавливали и добивали мелкие отряды сенгальцев. Сейчас они патрулируют границу, но со стороны Сенгала нет никакой активности. Я на всякий случай оставил герцогу одного из наших магов с амулетом для связи, а остальные вернулись со мной. Когда думаете вводить войска в Ливену?
        – Когда обучим солдат обращению с новым оружием, – ответил Аниш. – Теперь в этом нет большой срочности.
        – Ко мне обратилась подруга с просьбой чем-нибудь её занять, – сказала Ира. – Я и подумала, что можно набрать в Ливене на службу дворянок, которые умеют работать мечом, и добавить к мечам что-нибудь посущественней. Ты ей в этом поможешь?
        – А кто подруга? – спросил маг.
        – Аглая.
        – Занятие как раз для неё, – усмехнулся Лаш. – У шуров маленькие принцессы играют не с куклами, а с ножами, а когда вырастают, так вообще... Нам с этой повезло. Если бы её не предали свои и осталась родня, вряд ли вы когда-нибудь подружились бы. Конечно, я ей помогу. Прямо сходу могу назвать несколько кандидатур, причём не обязательно брать дворянок. Там и среди простолюдинок попадаются такие фурии, что многие мужики им на один зуб. Если будут под клятвой, да ещё пообещаете дворянство, может получиться охрана не хуже вашей дружины. Здесь не привыкли видеть женщину с оружием, и мало кто будет принимать их всерьёз, за что и поплатятся. Они плохо приспособлены к мирной жизни, так что пусть лучше служат у вас, чем там разбойничают. Я всё-таки не советую тянуть с занятием Ливены. Сейчас это не одно королевство, а множество ничем не связанных территорий, и занимать их лучше не сразу, а постепенно. Так легче навести порядок, да и банды, которых там немало, уйдут на ещё не занятые нами земли. Если же не оставить им выхода, будут драться насмерть, так что потери у нас будут, несмотря на превосходство в оружии. Одно дело покосить врага огнём в открытом сражении, как это сделали мы, и совсем другое, когда на вас будут нападать из-за угла. Как идёт набор солдат в Зартаке? Может, мне помочь? Я, пока там сидел, обзавёлся полезными связями.
        – Спасибо, но в этом нет необходимости, – ответил ему канцлер. – Набрали человек триста, и люди продолжают идти. Берём только тех, кто действительно что-то умеет. Эти не будут приносить клятву, так что обойдутся обычным оружием. А много таких нам пока и не нужно. Рина, у вас достаточно припасов к оружию? Может, докупить? А заодно и продовольствие, особенно муку. На неё очень большой спрос, а места для хранения я приготовлю. Прошедшая война, слава богам, не повлияла на сбор урожая, но кто знает, что случится летом, а с запасом как-то спокойнее. Да и армия быстро растёт, поэтому продовольствие не помешает.
        – Сделаю, но немного позже. Пока у меня нет связи с моим миром. Что у вас, Мар?
        – Извините, что прерываю ваш разговор, – сказал вошедший секретарь, но мне передали, что было нападение на охрану у школы магии. Уничтожен патруль гвардейцев из трёх человек.
        – Что со школой?! – вскочил Аниш.
        – Школа не пострадала, – ответил Мар. – Убили только гвардейцев и забрали у них автоматы. В приёмной ждёт дознаватель, который уже там был. Позвать?
        – Старший дознаватель Заг Малин, – представился вошедший мужчина. – Разрешите доложить по существу дела?
        – Говорите, Заг, – велел канцлер. – Как могло получиться, что наших гвардейцев перерезали, как кроликов?
        – Нашлись свидетели, поэтому узнали, что там произошло. К гвардейцам подошла молодая женщина, бросила им в глаза какой-то порошок, от которого они ослепли, и убила кинжалом, нанося удары в сердце. У последнего, кого она убила, он так и торчит в груди. Глаза у всех выжжены, да и на коже лица сильные ожоги. Потом она забрала автоматы и ушла вратами. Пистолеты и запасные магазины остались нетронутыми, поэтому я считаю, что убийца просто выполняла чей-то заказ. Заказали забрать у гвардейцев железные палки, она это и сделала. О назначении остального оружия заказчики не знали. Да и времени у неё было немного, прохожие уже побежали за стражей.
        – Что будем делать? – задал вопрос король, когда ушёл дознаватель.
        – Работа Сандера, – уверенно сказал Лаш. – Именно то, о чём я говорил. Кто же боится женщин?
        – Им будет не очень сложно догадаться, как работать с оружием, – сказал канцлер. – Правда, пока хоть чуть-чуть к нему приноровятся, останутся без патронов. А вы что молчите, Рина?
        – Думаю, чем ответить. Ваш граф бывал во дворце у Сандера?
        – Даже не думайте! – сказал ей Лаш и пояснил в ответ на вопросительные взгляды короля и канцлера: – Королева хочет нанести визит во дворец Сендера и напугать его так, как некогда напугала Малха.
        – Ну почему же только напугать, – зло возразила Ира. – Я просто убью эту сволочь!
        – А теперь послушайте, что скажу я, – возразил Лаш. – У Сандера взрослый сын, который заменит его на троне без каких-то потрясений в королевстве. И он просто вынужден будет объявить нам войну. Даже без кочевников армия Сенгала способна причинить нам немало неприятностей хотя бы тем, что разорит пограничные провинции. А если они обратятся к Урнаю... Не слишком ли высокая цена вашей мести? Но дело не только в этом. Я больше боюсь магов Сандера, чем его армии. Уж слишком много там творится непонятного и загадочного. Почему, например, в особняке нашего посланника нельзя было открыть врата? Никакого заклинания их блокировки наш маг не обнаружил. Да и с амулетом связи имеем то же самое. Его маги часто демонстрируют такое, что ставит меня в тупик. И у них в подчинении ненормально большое количество всяких тварей. Это трудно объяснить тем, что они, в отличие от нас, сохранили наследие предков. Мне кажется, что прадеду Сандера удалось приобщиться к магическим секретам прежних. На его землях уцелело больше их строений, чем во всех остальных королевствах вместе взятых. А это может быть очень опасным. Однажды эти земли уже обезлюдели, как бы такое не повторилось.
        – И что теперь? Утереться и простить ему смерть наших людей?
        – Не кипятитесь, Рина, – спокойно сказал Лаш. – Злость плохой советчик. Я не предлагаю прощать, но, прежде чем ударить, нужно хорошо подумать. Необходимо как можно больше узнать и о нём самом, и о его магии. Сенгал живёт особняком, поддерживая мало связей с соседями, поэтому об их жизни мало известно. У вас ведь нет там никого, ваша светлость?
        – Никого, – ответил канцлер. – Пробовали засылать людей, но без толку. Теперь не засылаем. Были только королевский посланник и его охрана, а теперь нет и их. Да и не давали ему там нормально работать. Какая работа, если в открытую следят за каждым твоим шагом?
        – Вот и я об этом, – продолжил Лаш. – Имеем противника, о котором ничего не знаем. А ведь нам с ним воевать, мирно решить вопрос объединения не получится. И победить – это только полдела, потом их нужно заставить жить по нашим правилам, а это нелегко.
        – И что же вы предлагаете?
        – Вы как-то говорили, что из вашего мира прислали для охраны бойцов, которые намного лучше наших.
        – Есть два таких специалиста. Сейчас они обучают солдат.
        – Если найдёте, кем их заменить, и они сами будут не прочь поразвлечься, то я предложил бы следующее...

        – Знакомьтесь, мастер, это и есть те самые специалисты широкого профиля, которых мне прислали для охраны, – представила Ира двух крепких молодых мужчин. – Тот, кто помоложе, это Олег, а парня с животиком, зовите Владом. А это, ребята, самый сильный после меня маг в трёх королевствах, так что постарайтесь обойтись без ваших шуточек.
        – Садитесь, господа, – пригласил Лаш. – Рина, вы не уйдёте? Мне неудобно при вас обсуждать.
        – Я женщина замужняя, так что можете говорить обо всём. Считайте, что меня здесь нет.
        – Как хотите. Нам необходимо захватить несколько высокопоставленных вельмож королевства Сенгал. Положение осложняется тем, что в нём сейчас совсем нет наших людей и мы с королём Сандером на грани войны. Я выбрал рискованный вариант, который в случае удачи позволит получить нужных пленников. По словам нашего представителя в Сенгале, высшая знать и королевские маги любят посещать элитный весёлый дом «Весёлый вечер».
        – А он откуда знает, сам оттуда не вылезал? – спросила Ира.
        – Обычное дело, – пожал плечами Лаш. – Жена далеко, а тело требует. Его там тоже обслуживали, хоть и без большой радости. Продолжим. В доме примерно три десятка номеров. Девушек снимают на вечер, а многие и на ночь. Как только их разберут, входную дверь закрывают, предварительно вывесив табличку с красным цветком.
        – Извините, но мест нет! – ухмыльнулся Влад.
        – Совершенно верно, – вернул улыбку Лаш. – Для нас это очень ценно. Нужно войти в дом под видом посетителей, обезвредить охрану и слуг, а потом вывесить эту табличку и закрыться.
        – Какая там охрана? – спросил Олег.
        – Три наёмника и маг. Дело осложняется тем, что нам до самого конца нельзя применять магию, иначе я не просил бы вас помочь, а обошёлся людьми канцлера. В доме могут быть маги, которые почувствуют мою работу. Если они и не поднимут тревогу, то будут готовы к нашему приходу и взять без боя не получится. Поэтому нужно валить охрану и мага, а со слугами обойтись без убийств. Оглушить, заткнуть рот и связать. А потом пойдём по номерам. У них там такое занятие, которое невольно расслабляет, поэтому нужно быстро приблизиться к клиенту, оглушить, лишить амулетов и связать. Забирать будем всех вместе. С девушками постарайтесь обходиться нежней.
        – Мы с ними всегда нежно! – сказал Олег.
        – Вряд ли мой послужной список украсит запись, что я шлялся по борделям, – добавил Влад, – но чем только не пожертвуешь для дела!
        – Я не хочу, чтобы хоть одна из них умерла, – сказал Лаш развеселившимся парням. – Её смерть обязательно повесят на нас, а там очень плохо относятся к убийству женщин. Поэтому я и отказался от костоломов канцлера, что не умеют тонко работать. Идём вчетвером: вы, я и ещё один маг на случай, если со мной что-нибудь случится. Какое оружие вам понадобится?
        – Королева сказала, что нежелательно использовать огнестрел, – сказал Влад, – но пистолеты на всякий случай возьмём. А для охранников достаточно метательных ножей. Можно прихватить арбалеты.
        – Маг, который пойдёт с нами, тоже возьмёт арбалет, – сказал Лаш. – Надеюсь, что этого хватит. Собираемся к шести. Это самое подходящее время: уже начнёт темнеть и в том тупичке, откуда мы выйдем, никого не будет, а свободные девушки должны остаться. Если не повезёт и у нас перед носом закроют дверь, придётся возвращаться и идти завтра.
        – Я буду ждать вас в подвалах, мастер, – сказала Ира, когда вышли телохранители. – Удачи вам, и попробуйте только не вернуться!
        В шесть часов вечера Лаш открыл врата по картинке, сброшенной ему магом, которого посылали к графу с амулетами, и первыми в них вошли телохранители Рины. За ними с арбалетом в руках последовал Саш, а последним ушёл сам Лаш и поспешно закрыл за собой врата, которые уже довольно ярко светились в полумраке загаженного уличного тупика.
        – Никого, – сообщил ему Олег. – Окна ближайших домов закрыты ставнями. Куда идём?
        – Выходим из тупика и идём направо, – сказал Лаш. – Дальше поведу я. Следуйте за мной шагах в двадцати. Саш, прикрой арбалет курткой, нам наверняка встретятся прохожие.
        Пока добирались до весёлого дома, совсем стемнело.
        – Таблички на двери нет, – заметил Саш, – прохожих не видно. Начинаем?
        Первым за тяжёлой резной дверью нарядного двухэтажного дома скрылся Лаш, надевший на себя сегодня шикарный костюм из малинового бархата с кружевами. Выждав минуту, дверь распахнул Олег и сразу разрядил свой арбалет в одного из охранников. Ещё двух застрелили остальные.
        – С охраной закончили, – хладнокровно сказал Лаш. – Быстро закрывайте дверь. Ключи должны быть у одного из охранников.
        Влад обыскал тела, отыскал связку ключей и запер дверь.
        – А где маг? – спросил Олег.
        – Лежит за стойкой с кинжалом в сердце, – ответил Лаш. – Бросьте свои арбалеты! Шевелитесь, парни. Начинаем с крайних комнат первого этажа. Олег с Владом работают, Саш страхует.
        – А вы, мастер? – ухмыльнулся Саш.
        – А я буду оценивать вашу работу.
        В первой комнате никого не оказалась, а во второй сидела очень красивая девушка, расчёсывавшая свои шикарные волосы. Она удивилась вошедшим мужчинам, но не успела закричать. Бросившийся к девице Олег ткнул её пальцем в грудь и уложил обмякшее тело на диван.
        – И зачем спешим, – вздохнул Саш, с сожалением закрывая за собой дверь. – Такие девушки! У меня все части тела требуют вернуться!
        – Я сейчас оторву тебе ту часть, которая требует больше других, – пообещал Лаш. – Перестань болтать и настраивайся на серьёзную работу. Баб ты найдёшь и дома.
        В третьей комнате были слышны женские стоны и громкое сопение усердно работавшего клиента. Его мигом сдёрнули с девушки, успокоили несильным ударом в нужное место и освободили от амулета. Пока Олег его паковал, Влад лишил сознания ещё не пришедшую в себя девицу. А дальше начался конвейер. Клиентов вырубали и связывали, отбрасывая подальше амулеты. Девушек снесли в одну комнату и заперли. После первого этажа занялись вторым. Первый же номер преподнёс сюрприз: на широкой кровати девушка дарила любовь не клиенту, а клиентке. Удивлённый Олег чуть не оплошал, но пришедшая в себя женщина не успела закричать, он зажал ей рот рукой и ударил в нужное место.
        – Эту извращенку тоже возьмём, – решил Лаш. – Только надо во что-то одеть. По-моему, это её платье.
        – Я не разберусь в этих завязках, – сказал ему Олег. – Может, замотаем её в простыню, а платье возьмём с собой?
        – Можно и так, – согласился Лаш. – Одежду остальных тоже нужно забрать.
        Дальше почти до конца шло без сюрпризов и только в предпоследней комнате парочка закончила первый заход и отдыхавший мужчина успел отреагировать и вскочил с мечом в руке. Очевидно, он предусмотрительно оставил оружие на полу возле кровати. Шум поднимать не стали, и несостоявшийся клиент опрокинулся на спину с ножом в глазу. Закончив с последней комнатой, тут же открыли врата в подвалы королевского дворца и отдали в руки стражи клиента и его одежду. За ним последовали остальные, вначале со второго, а потом и с первого этажа. Последними ушли сами, отперев дверь в комнату девушек и забрав свои арбалеты.


                Глава 42


        – Вы знаете, кто я такой?! – с яростью спросил очередной пленник.
        – Нет, – спокойно ответил ему ведший допрос Заг Малин, – но я надеюсь, что вы нам об этом скажете.
        – Я граф и старший казначей короля! Немедленно освобождайте! За подобное самоуправство его величество спустит с вас шкуру! Я просто не могу поверить, что такое вообще произошло!
        – Вы можете назвать своё имя?
        – Сантин Дире. Что вам ещё нужно? Немедленно сообщите обо мне канцлеру!
        – Канцлер в курсе, – любезно сообщил пленнику дознаватель.
        Канцлер действительно был в курсе. Он вместе с королём и Ирой слушал допрос за ширмой, откуда можно было и посмотреть на допрашиваемого.
        – И что? – растерянно спросил казначей. – Тогда почему я ещё здесь?
        – Не могу же я отпустить вас отсюда ночью, да ещё без штанов. Вот утром сообщим о вас графине...
        Казначей задёргался.
        – Послушайте, как вас там?
        – Заг Малин, – подсказал дознаватель.
        – Да, Заг... Послушайте, Заг, окажите мне любезность. Клянусь, вы об этом не пожалеете. Всего-то и нужно найти приличную одежду и нанять экипаж. Ни к чему мне проводить здесь ночь, а потом беспокоить жену.
        Находившийся за той же ширмой королевский секретарь подошёл к допросному столу и положил на него записку канцлера для Зага.
        – Так! – дознаватель прочёл написанное. – Вы обвиняетесь в сговоре с начальником золотых рудников. Вы вдвоём запускаете руку в достояние короля, похищая часть добычи. В преддверии войны это даже не преступление, это гораздо хуже! Это даже не плаха, граф!
        – Что за бред? – растерялся казначей. – Ну нахожусь я в дальнем родстве с бароном Сарте, но это не может давать оснований для таких выводов. Добыча учитывается, и при очередном поступлении всё можно проверить!
        – И когда очередное поступление?
        – Золото должны привезти через два дня. Я отослал конвой на рудники три дня назад.
        – Может быть, золото похищается при перевозке?
        – Это исключено! Конвой возглавляет один из офицеров королевской гвардии, и управляющий посылает с золотом сопровождающего. А в столице груз взвешивается. При недостаче сразу сообщили бы мне.
        – Это при недостаче, а если его привезли больше, чем указано в бумагах? – вкрадчиво спросил Заг. – Что тогда?
        Даже при не очень хорошем освещении было видно, как побледнел допрашиваемый.
        – Не было такого! – охрипшим голосом сказал он.
        Мар принёс Загу ещё одну записку.
        – Нашлись ваши штаны, – сообщил графу дознаватель. – А вот экипажа до утра не будет. Прошу вас пока пройти в камеру. Стража!
        Казначея увели, а канцлер встал со стула и вышел из-за ширмы размять ноги.
        – Ну что, Заг, – весело спросил он дознавателя, – нашли ворюгу?
        – Похоже, ваша светлость, что вы угадали, – согласился Заг. – Он, несомненно, участвовал в краже золота.
        – Я думаю, что мы не будем говорить об этом Сандеру, – сказала из-за ширмы Ира. – Не вижу сложностей в том, чтобы получить от него нужные сведения по маршруту движения обоза и картинки для открытия врат. Щёлкнем Сандера по носу. И ему неприятно, и нам не помешает его золото.
        – Садитесь на место, герцог, – сказал Аниш. – Заг, давайте следующего, а то мы так просидим всю ночь.
        – Имя, титул, должность при дворе? – спросил дознаватель невысокого мужчину с неприятным лицом, у которого красовался на шее блокирующий магию ошейник.
        – А нельзя снять это? – мужчина коснулся рукой ошейника. – Нет? Жаль. Я один из жрецов столичного храма Ашуга. Могу я узнать, в чём меня обвиняют и с кем я разговариваю?
        – Вас допрашивает королевский дознаватель Заг Малин. До обвинений дело ещё дойдёт, а пока расскажите о связях вашего храма с главным храмом Ашуга в Тессоне. И ещё раз попрошу вас себя назвать.
        – Моё имя Ник Даций. А на вопросы касательно связей Храма я отвечать не могу, и вы должны об этом знать. Обращайтесь к верховному жрецу.
        – Послушайте, Ник, – наклонился к допрашиваемому Заг, – мне известно намного больше, чем вы думаете! Если откажитесь отвечать, я передам вас королевским магам, которые быстро вытянут всё, что нужно. Только тогда вы больше не увидите своего храма.
        При упоминании о магах жрец вздрогнул и заметно побледнел.
        – Я буду говорить. Что вас интересует?
        – Всё, что касается королевской четы Тессона, – сказал ему Заг после прочтения очередной записки.
        – Сам Аниш нас никогда не интересовал, – пожал плечами жрец, – а помощь в ликвидации королевы мы оказываем, но не столичному храму. Амер Реген не хочет портить отношения с королём, поэтому задействован храм города Старин. Это в пограничной с Ливеной провинцией Зольния. Но я не знаю подробностей.
        – А почему до сих пор не убрали Амера?
        – Это проще сказать, чем сделать, но работы в этом направлении ведутся. У вас есть ко мне вопросы?
        – Пока нет. Возможно, они появятся завтра. Придётся вам немного у нас посидеть. Стража!
        – Март был прав, – сказала Ира, когда жреца увели. – Они так и не угомонились. Хорошо, что теперь мы знаем, где нужно проводить чистку.
        – Немного это не вовремя, – недовольно сказал канцлер. – У меня сейчас все люди в разгоне.
        – А мы не будем этим заниматься, – решила Ира. – Слышали же, что они хотят заодно скинуть и Амера. Думаю, что он не испытает от этого известия большой радости. Передадим ему жреца, и пусть сам чистит свои конюшни. Давайте сейчас для разнообразия допросим женщину.
        Женщина, которую привели двое стражников, была бледна и сильно нервничала. Она оделась, но не смогла затянуть заднюю шнуровку, поэтому платье приходилось придерживать руками.
        – Назовите имя, миледи, – попросил Заг.
        – Вы хотите сказать, что не знаете, кто я? – спросила она, заметно расслабившись. – Меня схватили не по поручению мужа?
        – Я могу поклясться в том, что ваш муж не имеет никакого отношения к задержанию! – заверил женщину дознаватель. – Скорее всего, вас забрали по ошибке. Если не хотите, чтобы об этом знал ваш муж, он и не узнает.
        – Я Амали Маршен маркиза Мави.
        – И какую должность занимает при дворе ваш муж?
        – Вы не можете не знать моего мужа! – женщина занервничала ещё больше. – Кто вы?!
        Из-за ширмы вышла Ира, которая с приветливой улыбкой подошла к Амали.
        – Не нужно так нервничать, маркиза! Ничего не угрожает вашей жизни и чести. Сейчас я отведу вас в достойное вашего положения место, а завтра обо всём поговорим. Заг, на сегодня закончим. Нужно хоть немного поспать, а нашим гостям не помешает подумать о будущем. Завтра с ними будет легче работать. Встаньте, Амали, я хоть немного зашнурую вам платье, а то вы сейчас его потеряете. Всё, теперь можно идти. Ну же! Неужели вам так понравилось в наших подвалах, что вы не хотите их покинуть?
        Последнее замечание Иры сделало своё дело: женщина поспешно шагнула в круг врат.
        – Это мой личный дворец, – объяснила девушка испуганной маркизе. – Сейчас я отведу вас в гостевые покои и пришлю служанку. Она поможет помыться и лечь спать. А утром мы с вами обо всём поговорим. Да, я не представилась. Я королева Тессона и по совместительству ещё двух королевств. Имя говорить, или вы обо мне уже слышали?
        – Миледи, а как же...
        – Всё завтра. Не знаю, как вы, а я сегодня ужасно устала и хочу спать. Пойдёмте поскорее, Амали, нам ещё будить служанку. Уже полночь, и слуги давно спят, это только господа не могут себе такого позволить.
        – Может, я обойдусь без купания? У меня самой от пережитого закрываются глаза. Я не успела запачкаться в ваших подвалах, а искупаться можно и утром.
        – Баба с возу – кобыле легче, – непонятно сказала королева. – Давайте отведу вас в комнаты и развяжу то, что завязала на спине, а то так и ляжете спать в этом платье.
        Проснувшись утром, Ира первым делом вызвала амулетом управляющего дворца и приказала ему позаботиться о своей гостье. Второй «звонок» был канцлеру.
        – Вы уже не спите, герцог? Вот и хорошо. Вчера мы в спешке сделали глупость. Нужно было пригласить к нам за ширму графа Альбера Дошера. Как ни мало ему известно о Сенгале, его «мало» намного больше того, что знаем мы. Вы помните, как удивилась маркиза вопросу о своём муже? Очевидно, он занимает такой пост, что не знать его не может ни один житель королевства. Вот чтобы так не ошибиться при следующем допросе, вызывайте вашего бывшего посланника в допросную. Мы с королём сейчас позавтракаем, а потом я хотела бы поговорить с маркизой с глазу на глаз. После этого начнём допрашивать остальных.
        Ира решила не вызывать маркизу к себе, а поговорить с ней в тех комнатах, где женщина переночевала, надеясь, что там она будет вести себя не так скованно.
        – Уже позавтракали, Амали? – спросила она, зайдя в первую комнату, которая была обставлена, как гостиная.
        – Да, ваше величество, – поднялась и низко поклонилась маркиза.
        При солнечном свете, умывшаяся и посвежевшая, с расчёсанными волосами она выглядела моложе, чем вчера.
        – Вот и прекрасно. Давайте тогда обсудим ваше положение, а перед этим договоримся о следующем. Вы говорите предельно откровенно. О нашем разговоре я сообщу только своему мужу и канцлеру, дальше них сказанное вами не уйдёт. Но если не хотите, чтобы я им говорила, то предупредите. У нас с вами приватный разговор, так что давайте обойдёмся без титулов. Я и без вас знаю, что величество, поэтому для удобства разговора называйте меня просто Риной. Для начала ответьте, кто ваш муж. И сядьте вы, ради бога!
        – Он первый советник короля Сандера Аман Маршен маркиз Мави.
        – Теперь понятно, почему вы вчера так удивились.
        – Я не столько удивилась, сколько была напугана.
        – С этим понятно. Скажите, Амали, как вы дошли до такой жизни, что побежали искать женских ласк? Хотя, если не хотите отвечать, считайте, что я не задавала этого вопроса.
        Женщина густо покраснела и опустила глаза.
        – Я вам отвечу... Рина. Когда я три года назад вышла замуж, мужу было уже за семьдесят. Брак политический, но мне-то от этого не легче! Я женщина, и мне уже двадцать лет! Ревновать меня муж ещё может, а вот на любовь его уже не хватает, а я не могу потратить лучшие годы жизни в ожидании того, когда он умрёт!
        – Это я могу понять, но...
        – Дослушайте, пожалуйста, до конца. Я не сразу дошла до такой жизни. Поначалу долго терпела, а когда терпение истощилось, сошлась с одним молодым офицером нашей охраны. Когда кто-то из слуг доложил об этом мужу, офицер исчез. Его семья до сих пор не знает, что с ним случилось. Я не решилась повторять подобное ещё раз. И что мне было делать? Весёлых домов для женщин у нас нет, а радость могут принести и женские ласки. Муж знал об этом, но его ревность не распространялась на девушек заведения мадам Золи. Мой ответ вас удовлетворил?
        – Да, спасибо. Послушайте, Амали, расскажите мне о своём королевстве. А то я знаю только то, что оно сильно отличается от других. В чём основное отличие?
        – Объяснить не очень сложно. Это мы к себе почти никого не пускаем, нам самим никто не мешает ездить к соседям. По крайней мере, это так для высшего дворянства. Мои братья были и в Зартаке, и в Тессоне и рассказывали о своих поездках, так что мне есть с чем сравнивать. Основная разница в том, что у вас маги служат, а у нас они правят. Прадед Сандера был сильным магом, он и на все ключевые посты в королевстве подбирал только людей с магическими способностями.
        – Так ваш муж маг?
        – Ну что вы, был бы он магом, мне не пришлось бы бегать в весёлый дом. Должность первого советника у нас чисто совещательная. Это одна из костей, которые маги бросают высшему дворянству.
        – И дворянство с этим мирится?
        – За сотни лет к этому привыкли, а те, кто не смог привыкнуть, давно покинули королевство. Сила у магов, поэтому они решают у нас всё. Конечно, знатность и богатство играют свою роль, но только до тех пор, пока вы не перейдёте дорогу кому-нибудь из высших магов. После этого вам останется только бежать, но это удаётся немногим.
        – Мне всё-таки непонятно. Разве у вас нет личных дружин?
        – Военная сила у дворянства по-прежнему есть, но она ничто против силы магов. Сами они, наверное, не сильнее ваших, но ещё при создании королевства у нас нашли нечто от прежних, что позволяет магам во множестве призывать и подчинять себе тварей из самых разных миров. А многие уверены, что королю подвластен вызов тех тварей, которые некогда опустошили эти земли и уничтожили прежних.
        – Поэтому Сандер и ведёт себя так нагло. И как велики его возможности?
        – Никто толком не знает, но я думаю, что они не запредельные. Ведь мало вызвать тварей, нужно удержать над ними контроль, в противном случае можешь пострадать не меньше своего противника. А контролировать сознание тварей могут только сильные маги. Чем сильнее маг, тем больше тварей он может подчинить.
        – Значит, если выбить ваших магов, с остальными можно договориться?
        – В принципе, да, хотя не всё так просто. Значительная часть дворянства поддерживает короля и будет вам враждебна, да и в простом народе давно насаждают превосходство жителей королевства перед остальными кайнами. А маги будут стоять против вас до конца. С вашим приходом они теряют всё. Вам обязательно с нами воевать? Поверьте, что это непросто, а если Сандер поймёт, что проигрывает, и выпустит в королевства смерть...
        – Мне не был бы нужен ваш Сенгал, если бы не угроза нашествия от кочевников и от более дальних народов. Бороться с этим в одиночку, да ещё имея в соседях враждебное королевство, готовое в любой момент ударить в спину... Вы знаете, что Сандер принимал у себя посольство из степи?
        – Впервые об этом слышу. Но я не интересовалась делами государства. Муж должен знать.
        – Ладно, с делами государства мы с вами разобрались, теперь давайте поговорим о личных. Что мне с вами делать? Что сделает ваш муж, если я вас верну?
        – Скорее всего, ничего. Наверняка он пока никому не сообщил о моей пропаже. Если признаться в этом, нужно сказать, где я была, а это для него позор. А разделаться со мной он не посмеет: моя семья спустит с него шкуру, и не посмотрят на то, что он маркиз и советник Сандера.
        – А кто ваш отец, Амали?
        – Герцог Дальгар. Моя семья одна из самых богатых и влиятельных в королевстве.
        – Как вы думаете, если я вместе с вами появлюсь в доме вашего отца, будет он со мной разговаривать?
        – Разговаривать будет, но у вас не получится склонить его на свою сторону. Хоть отцу и не нравится засилье магов, он не станет рисковать положением семьи и собственной жизнью без реальных шансов на победу.
        – Ну что же, это уже кое-что. Дело за тем, чтобы получить от вас воспоминания тех мест в доме вашего отца, да и в доме мужа, куда можно было бы открыть врата. Как вы смотрите на то, чтобы стать магом?
        – Меня проверяли в детстве и не нашли способностей.
        – Способности есть у каждого, их просто нужно уметь пробудить. А у вас они, возможно, будут не такие уж маленькие. Хотите попробовать?
        – И вы ещё спрашиваете!  Но зачем это нужно вам?
        – В первую очередь для того, чтобы получить картинки для привязки врат. Ну и дополнительная демонстрация моих возможностей для вашего отца. У него есть на службе маги?
        – Вы шутите, Рина? Маги у нас – это отдельная каста и служат только королю. Они оказывают услуги высшему дворянству, но это обставляется как одолжение и стоит немалых денег.
        – А как же лечение? Неужели у вас всех лечат травами?
        – Нет, что вы! Лечат магией, но этим занимаются те маги, у которых хватает сил только на лечение. У нас их не считают магами.
        – Тогда садитесь и закройте глаза. Всё, теперь вы маг, хотя пока слабый и ничего не умеющий. Вскоре я пришлю к вам наставника, чтобы он срочно обучил вас основам. Для моих целей этого достаточно, но если захотите стать по-настоящему сильной, придётся потерпеть боль, а потом хотя бы три дня усиленно заниматься. Согласны?
        – А сильная боль?
        – Сильная, но терпеть можно. Да и не так уж долго длится процедура.
        – Если вы сделаете меня магом, я постараюсь вам помочь всем, чем смогу!
        Ира вернулась в свои комнаты и стала искать амулет связи с верховным жрецом Ашуга. Таких амулетов набралось уже больше сотни. Несколько самых важных она носила с собой, а остальные были разложены на столиках в спальне и гостиной с бирками, на которых были написаны имена владельцев второго амулета каждой пары. Найдя нужный, Ира вызвала Амера, но пришлось ждать, пока он откликнулся.
        – Есть важные известия, – сказала она. – Мы захватили жреца Ашуга из главного храма Сенгала, от которого узнали, что они намерены убрать вас и планируют покушение на меня. Мной занимаются жрецы храма в Старине. Я хочу отдать вам этого жреца, а со своими людьми разбирайтесь сами. Его судьба меня не интересует, лишь бы он не оказался на свободе раньше чем через декаду. Как вы на это смотрите?
        – Положительно. Я пришлю за ним своих людей. Он у вас в подвалах?
        – Да, там. Я распоряжусь, чтобы вам его выдали.
        Следующий вызов был Лашу.
        – Здравствуйте, мастер! У меня к вам поручение. Заберите в королевских подвалах некоего Сантина Дире. Это тип из вашей вчерашней добычи. Он у нас целый граф и старший казначей Сандера. Нужно срочно сделать из него подобие мага, после чего вытрясти подробности о золотом обозе, который завтра должен прибыть в столицу Сенгала. Нужны сведения по охране и маршруту следования и картинки для постановки врат в удобных для перехвата местах. Потом идёте к моему капитану и берёте у него столько людей, сколько посчитаете нужным. Завтра это золото должно лежать в моих подвалах. Что вы смеётесь? Притащили мне три десятка голых мужиков и думаете, что я успокоилась? Фиг вам! Золото – это только первый щелчок по носу нашего соседа. Он ещё десять раз пожалеет о своей наглости!
        После мага Ира вызвала канцлера.
        – Здравствуйте, герцог! Вы сейчас где? Уже в допросной? Муж тоже с вами? И граф? Ну тогда и я сейчас присоединюсь. А пока меня нет, распорядитесь, чтобы жреца передали людям Амера, а казначея отдали Лашу.
        Последним был вызов директору школы магии Игару Хонишу.
        – Здравствуйте, Игар! У меня к вам большая просьба. Нужно направить кого-нибудь из наставников в мой дворец к одной особе. Лучше, если это будет Альбер. Надеюсь, что вы найдёте, кем его заменить. Нет, я не могу отправить к вам эту женщину. Ему нужно найти в гостевых покоях некую Амели. Это знатная дама, так что пусть ваш симпатяга не раскатывает губы. Я не стану возражать, если она сама затащит его в кровать, но только после того, как он вобьёт в её прелестную головку весь начальный курс. Сделаете? Ну и прекрасно!
        Закончив всё, что было намечено, Ира перешла в допросную по способу хортов, не открывая врата. Она неожиданно возникла перед канцлером, который испуганно отшатнулся и схватился за сердце.
        – Вы бы хоть предупреждали, Рина! – сказал он, пытаясь унять сердцебиение. – Так ведь недолго и помереть! Как это у вас получилось? Врат ведь точно не было!
        – Потом объясню, герцог, – смущённо ответила не ожидавшая такой реакции девушка. – Здравствуйте, граф! Давайте садиться, а вы, Заг, распорядитесь, чтобы ввели арестованного.
        Поначалу никто из допрашиваемых их не заинтересовал. Гвардейский офицер, провинциальный барон, жрец богини Лади и ещё несколько таких же пленников, не имевших ценности. А потом привели невысокого полного мужчину, при виде которого Ира почему-то сразу поняла, что в их сети опять угодила крупная рыба.
        – Назовите себя, – задал стандартный вопрос Заг. – Имя, общественное положение, должность.
        – Вы меня не знаете, – утвердительно сказал допрашиваемый, – значит, я не в Сенгале. Судя по последним слухам, все королевства, кроме Ливены, подмял под себя Тессон. Я гость короля Аниша?
        – Пока вы пленник, – любезно ответил Заг, – а станете гостем или нет, зависит от вашего поведения. Поэтому советую отвечать на вопросы.
        – Да пожалуйста, – пожал плечами допрашиваемый. – Я Колин Лардок, глава крупного купеческого дома Лардоков. Мы не вмешиваемся в политику и помаленьку торгуем со всеми соседями, а излишки средств даём в рост под надёжное обеспечение.
        – Это самый крупный из купеческих домов Сенгала, – тихо сказал граф. – С этого Колина можно стрясти большой выкуп.
        – А со степью они торгуют? – так же тихо, почти шёпотом, спросила Ира.
        – Так они одни со степняками и торгуют. Говорят, отвалили за это право Сандеру крупную сумму.
        – Тогда вы посидите здесь, а я допрошу его сама.
        Ира вышла из-за ширмы и подошла к дознавателю.
        – Уважаемый Заг, – сказала она, не сводя глаз с купца, который тоже рассматривал её с нескрываемым любопытством. – С вашего позволения, я сама допрошу этого человека.
        Заг кивнул и уступил ей место за столом.
        – Вы догадались, кто я такая, – утвердительно сказала девушка. – Тем лучше, серьёзнее отнесётесь к моим словам. Беседу построим по простой схеме: я задаю вопрос, вы на него отвечаете. Если сильно захочется поговорить, воздержитесь. В конце я предоставлю вам такую возможность, если к тому времени сохраниться желание болтать. Итак, вы торгуете со всеми. И со степью? Какие товары вы продаёте кочевникам?
        – Обычно подробности торговых сделок держаться в тайне, – насупился Колин. – Может, вы удовлетворитесь выкупом? За меня много заплатят.
        – Говорю в последний раз и больше не буду повторяться, – сердито сказала Ира. – Когда я задаю вопрос, на него следует отвечать. Предложение выкупа является оскорблением, поскольку вы приравняли королевский дом Тессона к шайке разбойников. Итак, я жду ваших ответов, и моё терпение не безгранично. Никто не знает, что вы здесь, и, если мы будем вынуждены перевести вас из допросной в пыточную, из этих подвалов больше не выйдите.
        – Торгуем мы со степью, – ответил вспотевший купец.
        – И чем вы сейчас с ними торгуете? Когда станете отвечать, не забудьте, что я маг, а на вас нет амулета, поэтому не советую врать.
        – Оружием, – выдавил из себя Колин. – В основном это мечи и наконечники для стрел.
        – А как же соглашение, запрещающее продавать кочевникам оружие, которое заключили короли кайнов полторы сотни лет назад?
        – У нас есть разрешение нашего короля, – ответил Колин. – Разбирайтесь с ним.
        – С ним мы тоже со временем разберёмся, – пообещала Ира. – Сейчас пока разбираемся с вами. Вы нарушили договор, и я налагаю на ваш дом штраф в десять миллионов золотом. Естественно, что договоры с кочевниками должны быть аннулированы.
        – Мы не сможем выплатить столько, вы нас разорите!
        – Ничего, заработаете снова, на этот раз честной торговлей. А вас я отдаю своим магам. Или вы добровольно расскажете им всё касаемо золота вашего дома, или то же самое из вас вытянут они, попутно превратив в идиота.
        – Там намного больше десяти миллионов! – завопил Колин.
        – Вот видите! – весело сказала Ира. – А ещё прибеднялись, что мой штраф пустит вас по миру. Обещаю, что лишнего постараемся не брать, особенно если вы нам поможете и у нас будет время нормально взвесить золото. Уведите арестованного, за ним придут мои люди.
        – В тебе уйма скрытых талантов! – сказал Аниш, выбираясь из-за стола размять ноги. – Нужно подчинить тебе не только армию, но и стражу.
        – Ага! – ехидно отозвалась Ирина. – А заодно и всё остальное. Сам тогда чем займёшься? Времени вал, жена занята, наверное, опять вспомнишь старые привычки и начнёшь валять в нашей постели доступных девиц?
        Заг отвернулся, а стоявшие у дверей стражники превратились в статуи.
        – Королева шутит, граф, – засмеялся канцлер. – Не стоит так смущаться. Заг, давайте сделаем перерыв, а то в моём возрасте уже трудно так долго сидеть без движения. Сколько у нас осталось пленных?
        – Ещё восемнадцать человек, ваша светлость.
        – Надо побеспокоиться, чтобы у нас самих не украли людей! – сказал Аниш. – Сандер хороший ученик, а наши чиновники тоже люди, и ничего человеческое им не чуждо. Он не перебросит вратами армию, но сможет привести магов, чтобы отплатить нам той же монетой. Передайте, Заг, мой приказ в стражу. Пусть с сегодняшнего дня охраняют все богатые весёлые дома.
        – Отпугнём клиентов, – заметил канцлер.
        – Ничего, – ответил король. – Пусть сидят по домам – целее будут. Победим, потом наверстают.
        У Иры загудел амулет связи с Мартом.
        – Что у вас опять случилось? – спросила она мага. – Что-то с учениками?
        – С учениками всё хорошо, – ответил Март, – а к вам опять пожаловал кот. Тот, у которого были седые волосы. Придёте?
        – Сейчас приду, а ты пока чем-нибудь его займи... Господа! – обратилась она ко всем. – Мне нужно ненадолго отлучиться в замок. Можете продолжить без меня, можете прерваться – дело ваше.

     Главы 43-44   http://www.proza.ru/2017/05/26/282


Рецензии
Поражает необычная для столь молодой девушки, мудрость Ирины!

Ольга Анисимова 2   28.07.2018 11:11     Заявить о нарушении
Она много читала, а отвар Райны усилил интеллект. Ну и жизнь... Те, кого она бьет, быстрее учатся, если остабтся живы.

Геннадий Ищенко   28.07.2018 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.