Единственная на всю планету 2-Главы 3-4

                Глава 3


        – Николай Трофимович, извините дуру! – сказала Ольга, глядя Маслову в глаза. – Вы меня разозлили, сами знаете чем, но злость – это не основание хамить и самой нарушать закон.
        – Это ты меня прости, – виновато сказал капитан. – Никогда не думал, что способен на такое. Как затмение нашло...
        – Виктор Аркадьевич, – повернулась Ольга к Головину, в кабинете которого они выясняли отношения. – Это не моё дело, но я очень прошу, чтобы не было никакого наказания. Ни с кого я погоны не срывала, и никто не распускал здесь рук .
        – Это мы решим сами, – сказал довольный полковник. – Если конфликт исчерпан, можете идти. А тебя на первом этаже, возле дежурки ждёт отец.
        Ждал не один отец, рядом с ним стоял Сергей.
        – Ну как? – спросил он.
        – Всё хорошо, – ответила Ольга. – Я извинилась, а вашего капитана не будут наказывать. Пойдёмте в машину, поговорим там.
        Они вышли из здания полиции и сели в стоявшую рядом машину Сергея, в которой их дожидался Нор.
        – Ну как? – повторил он вопрос Сергея.
        – Стыдно, – призналась она. – Хотела запустить ему усиление, но вовремя остановилась.
        – А что не так? – не понял Нор. – Сделала бы приятное обиженному тобой человеку.
        – У него в ближайшие дни должен был случиться инфаркт, – опустив глаза, сказала Ольга, – и, скорее всего, обширный. Теперь не случится. Я побоялась запускать сразу два воздействия. Извините, дядя Серёжа, но я всё-таки влезла в голову к вашему полковнику. Маслову ни к чему выговор с занесением в личное дело.
        – Ладно, – сказал довольный Сергей. – Не будем терять время. Едем к Тарасовой?
        – Да, поехали, – сказал Нор. – Я долго не задержу.
        – А сможешь всё сделать вместо неё? – спросил Сергей, выезжая за ограду.
        – Там не будет ничего сложного, – ответил Нор. – Всё проделаю так, как уже работала Ольга. Подчиню кого-нибудь в квартире и заставлю открыть двери. Вылечу хозяйку от цирроза и посмотрю, что можно дать взамен, а потом сотру воспоминания о своём визите и тихо удалюсь. Стереть то, что есть в голове, несложно, сложно изменять уже существующие воспоминания или давать новые и менять их эмоциональную окраску. У меня такое не получится. Но там это и не нужно, да и нельзя пускать Ольгу в таком состоянии. Оля, может, тебя успокоить магией?
        – Переживу, – ответила она. – На дольше запомнится.
        Визит Нора в квартиру Тарасовых занял всего десять минут.
        – Как сходил? – спросила Ольга, когда друг вернулся в машину.
        – Вылечил, – ответил он. – Этот цирроз ещё толком не начался.
        – А что дал вместо цирроза?
        – Ничего. Её и без нас достаточно наказали. Приказом Стародубцева Тарасова освобождена от должности главбуха комбикормового завода и переведена старшим бухгалтером на маслозавод. Она сейчас в депрессии, и своё понижение тоже связывает с тобой. И правильно связывает, это наверняка работа Татьяны.
        – Вот почему вы всё время вляпываетесь в дерьмо? – спросил Сергей. – Ладно, вопрос риторический. К нам не будем заезжать?
        – Поехали в лесничество, – сказал ему Егор. – Твоих проведаем как-нибудь в другой раз. Вы приготовились к свадьбе?
        – Это вам нужно готовиться, – улыбнулся Сергей, – а мы всегда готовы к гулянке.
        Он отвёз своих пассажиров в лесничество, высадил, просигналил на прощание и уехал. Машина Александры стояла возле сарая, а она сама занималась кормёжкой кабана.
        – Тебе помочь? – спросила Ольга, приоткрыв дверь в свинарник.
        – Не нужно, я уже закончила, – ответила Саша. – Пусть трескает, и мы пойдём обедать. Пельмени любишь? Вот их сейчас и будем есть.
        – А что случилось? – спросила Ольга. – Ты чем-то расстроена?
        – Так видно? – спросила Саша. – Или это магия?
        – Чтобы проверить тебя магией, нужно смотреть эмоции, – ответила Ольга, – а я не лезу ни к кому из вас в голову. И ты уже должна это почувствовать. Я определила по лицу. Когда ты сердишься, немного поджимаешь губы и морщишь лоб.
        – Никогда не замечала, – сказала Саша. – Это из-за Людмилы. Она не позвонила, но я выехала к автобусу через двадцать минут после окончания ваших занятий и успела подъехать к повороту раньше него. Разговаривать не захотела, а когда попыталась её приласкать, нахамила.
        – Не будем об этом говорить при мужчинах, – попросила Ольга, заходя в дом. – Не хотелось этим заниматься, но завтра всё-таки загляну в её голову. Идём на кухню, разольём всё по тарелкам, заодно договорим. Ты занималась магией?
        – Не хочется мне ею заниматься, – ответила Саша. – Всё завязано на то, чтобы влиять на людей, а мне это неприятно.
        – Так! У кого-то в голове завелись тараканы, – сделала вывод Ольга. – Сядь на стул, пока нет мужчин, вправлю тебе мозги. Если я один раз сглупила, думаешь, это перечёркивает то полезное, что сделано мной с помощью магии?
        – О чём ты говоришь? – не поняла Саша.
        – Сейчас растолкую на пальцах. Специально для таких чистоплюев, как ты. Этим летом отца чуть не застрелили пьяные владельцы «Фазенды». Они в ней жили до Фроловых, тьфу, Фадеевых! Я справилась с ними магией, а потом так напугала, что вся компания отсюда дёрнула, продав дом Виктору за полцены. Если бы они не уехали, нас точно спалили бы. Идём дальше. Я вылечила несколько человек, вернув им радость жизни. В двух случаях сделала из-за себя, в остальных – просто пожалела людей. А если бы я была постарше и жила в большом городе, могла бы вылечить многие сотни! Здесь я не могу светить своими способностями. Это вред? А поход на помощь Виктору, когда тебя не взяли с собой? Сказать, чем закончилось бы, если бы не магия? Их обоих положили бы возле машин, ну и Виктор с Людмилой не уцелели бы. У тебя не было бы мужа, а я лишилась бы всех! Сейчас мы живём в провинциальном городишке и то время от времени влипаем в неприятности, а что будет, когда переедем в Москву? Знаешь, сколько стоят квартиры в центре столицы? Я смотрела в интернете и не хочу даже озвучивать цифры! А Виктор купит для нас такую! Понятно, что он относится к нам с симпатией, но из-за одной симпатии не разбрасываются миллионами. Совершенно ясно, что мне придётся ему помогать. И я не уверена в том, что получу квартиру, положение в обществе и кучу денег и буду спокойно жить без врагов и неприятностей! И переживать мне придётся не за себя или Нора, а за вас с отцом! Мы маги и можем себя защитить. Я была так рада, когда обнаружила у тебя силу! Даже такая небольшая, как твоя, больше ни у кого не попадалась, а ты от неё отказываешься!
        – О чём спорим? – спросил вошедший на кухню отец. – Кормить будете, спорщицы?
        Следом за ним на кухню зашёл Нор.
        – Садитесь, сейчас наложу, – сказала Ольга. – Папа, твоя невеста не хочет учиться. Ей хватает и каратэ!
        – Может и не стоит, если не лежит душа? – попытался защитить Сашу Егор.
        – Хорошо, возьмём тебя, – согласилась Ольга. – Ты хотел бы всегда знать, когда тебе врут?
        – Полезное умение, – согласился он.
        – Сейчас я тебе таких полезных умений насчитаю воз! Например, Саша может научиться всегда чувствовать, когда ей будет грозить опасность от людей или животных. И без разницы, будет ли это подвыпившая толпа какой-нибудь швали или спрятавшийся на чердаке снайпер. И почувствует даже со спины и с закрытыми глазами, даже во сне! Это лишнее? Она может обострить все свои чувства, может спастись тогда, когда не поможет никакое каратэ! И не обязательно убивать, можно просто подчинить, а потом стереть об этом память.
        – Мне это не нравится! – сказала Саша.
        – А тебе понравится, если тебя будут убивать или скопом изнасилуют? – разозлилась Ольга. – Когда я говорю о контроле или вмешательстве в память, я не имею в виду нормальных людей, а только подонков! Стукнут сзади по голове, и не поможет твое каратэ! Способности у тебя небольшие, но троих ты осилишь!
        – Она и шестерых завалит магией, – засмеялся Нор. – У большинства женщин очень бедная фантазия. Ты, например, всегда стараешься действовать самым простым способом. Один раз отошла от этого правила, когда решила натравить на браконьеров медведя! Тяжело додуматься заставить взятых под контроль защищать себя от остальных?
        – Медведя на людей? – растерянно спросила Саша. – Почему?
        – Они подстрелили меня и хотели почистить заказник, – объяснил Егор.
        – Обошлись без медведя! – сказала Ольга. – А ты зря прошёлся по моей фантазии. Не буду вспоминать вампира, но кто-то здорово испугался одного милого демона!
        – Было дело, – согласился Нор. – Беру свои слова обратно. Надо было придумать такое!
        – Какие вампиры и демоны? – испугалась Саша. – Вы шутите?
        – Просто иллюзии для запугивания, – объяснила Ольга. – Нор, ты мне мешаешь! Ну что, я тебя не убедила? И учти, что я совсем не говорила о возможности дать кому-нибудь силу или добавить ума.
        – Давайте поедим, – предложила Саша, – а то всё окончательно остынет. Ешьте, а я вам расскажу о сегодняшнем разговоре со своим тренером. Фактически он поставил мне ультиматум. Или я продолжаю заниматься спортом, или федерация расторгает со мной договор.
        – А что подразумевается под «заниматься спортом»? – спросил Егор.
        – Я забросила тренировки, – ответила Саша, – а о том, что стала в два раза сильнее, никто не знает. С десятого января в Барнауле пройдут краевые соревнования по каратэ, а летом следующего года состоится чемпионат России. И мне действительно нужно либо принимать во всем этом участие, либо закончить со спортом.
        – Заканчивать спортивную карьеру нужно красиво! – сказал Нор. – Займёшь первое место на чемпионате, тогда и уйдёшь.
        – Тогда надо не уходить, а ехать за границу, – возразила Саша.
        – Съездишь, если к тому времени не будет беременности, – сказала Ольга. – Только я буду намного спокойнее, если во время этих поездок ты уже сможешь постоять за себя магией. Учти, что больше я не буду тебе навязываться, но мне и Нору всё равно поможешь. Мы сегодня обработали друг друга в последний раз. Через два дня эту работу сделаешь для нас ты. И делать нужно три-четыре раза. А тебя саму укрепит Нор, и тебя тоже, папа.
        – Полезное дело, – высказался Егор. – Никогда не чувствовал такой силы. Кочергу завяжу узлом.
        – Все поели? – спросила Ольга. – Тогда давайте мне тарелки. Помою и пойду заниматься, а то сегодня слишком долго задержались в городе.
        – И чем всё закончилось? – поинтересовалась Саша.
        – Отец расскажет.
        – Тогда идите заниматься, а я сама здесь уберу, – сказала она. – Заодно его послушаю.
        Когда Ольга следом за Нором вошла в спальню, её осенило.
        – Послушай, Нор, мы неправильно занимаемся!
        – А как нужно правильно? – спросил он. – Что ты придумала?
        – Чтобы записать себе в память содержимое учебника, нужно его прочитать. На это уходит часов десять. А передать свои знания этого учебника можно за полчаса!
        – Предлагаешь читать разные учебники, а потом обмениваться знаниями? Здорово придумала, и лежит на поверхности. А я почему-то не допёр. Разбираться в том, что запомнили, придётся самостоятельно, но нудной работы будет меньше.
        Они часа три читали учебники, пока не помешал Уголёк. Кот уже превзошёл по весу мирового рекордсмена кошачьего племени и без труда открывал любую незапертую на замок дверь. В последнее время Ольга уделяла Угольку мало внимания, и, по его мнению, это безобразие нужно было исправлять.
        – Хватит на сегодня, – решила Ольга, откладывая учебник. – Иди ко мне, малыш, я тебя расчешу, а заодно дядя Нор сделает тебя немного больше и умнее.
        – Папа? – довольно внятно спросил кот, взглянув на Нора.
        – Действуют мои обработки, – довольно сказал Нор. – Он на глазах становится умнее. Знал одно слово, теперь их у него два.
        – Незачем издеваться над ребёнком! – сказала Ольга. – Папаша!
        – Я уже его обработал, – Нор тоже отложил учебник и встал со стула. – Вот вымахает он в два раза больше и начнёт болтать. И что дальше? Будем всю жизнь прятать его в московской квартире? Или устроим мировую сенсацию?
        – Там будет видно, – отмахнулась Ольга. – Ты сам что-нибудь можешь предложить? Ну и незачем тогда об этом говорить.
        – Типично женский подход, – сказал Нор. – Оля, хватит его чесать, и так полно шерсти по всей комнате. Давай лучше раньше ляжем спать. Я потратил силу сначала на тебя, потом на Тарасовых, а теперь ещё на кота, и сейчас сильно тянет в сон. Для слабых магов это обычное дело.
        Получившего порцию ласки Уголька выставили за дверь, выключили свет и быстро заснули. На следующее утро Ольга с большой неохотой проделала то, о чём говорила Александре, – проверила Людмилу. Когда Саша привезла её из «Фазенды», девчонка ни с кем не поздоровалась и вообще не сказала ни слова. В машине Ольга только успела проверить её чувства, на большее не хватило времени. Настроившись на Людмилу, она испытала только тоску и одиночество. Других эмоций не было. Разбиралась с остальным уже в автобусе, предоставив Нору общение с одноклассниками.
        – У неё не осталось близких людей, – сказала она ему, когда вышли из автобуса. – Родители отца умерли, а с родителями матери никогда не была близка. В детстве больше тянулась к отцу, но у того вечно не хватало времени, а подарки не заменят общения. С матерью были доверительные отношения, но я не заметила в них большой теплоты. Главным человеком в её жизни стал брат. Иной раз они ссорились, но Люда любила его по-настоящему. Всё осложняется тем, что она ни с кем не дружила и разочаровалась в парне, который понравился в классе.
        – Неужели совсем нет подруг? – не поверил Нор.
        – В Москве есть знакомые девчонки из семей приятелей отца, но она не подружилась ни с ними, ни с кем-нибудь из одноклассниц. Я думаю, что это из-за положения Виктора и её характера. А может, просто не нашла родственную душу. А здесь ей сначала понравился ты, а когда перебесилась из-за того, что ты у нас занят, потянуло ко мне. Наверное, сказались и мои обработки, хоть не получилось полноценной привязки. Люду притягивали моя необычность и уверенность в себе, а когда я начала её менять, ещё и желание получить от меня как можно больше. Она уже начала свыкаться с потерей брата, когда я сообщила об их отъезде и о том, что отец оставил нам «Фазенду». Она поняла так, что её увезут, а мы останемся здесь и будем жить в их доме. Отсюда и всплеск злости. Если бы я сказала о том, что мы тоже поедем в Москву, реакция была бы другой.
        – Эгоистка, – сделал вывод Нор. – Весь мир должен вращаться вокруг неё.
        – Есть немного, – согласилась Ольга, – но у неё немало и хороших качеств. А сейчас ей очень плохо и одиноко. Попробую сегодня к ней подкатить. Если не получится, пусть с ней возится Виктор. Он должен завтра приехать.
        Сегодня последние два часа был УПК. Сам грузовик уже изучили, правила дорожного движения – тоже, осталось вождение, которым только начали заниматься. Сегодня Ольга впервые села за руль и вместе с инструктором проехала сотню метров. Занимавшийся с ними мастер сжалился и дал что-то вроде диванной подушки. Теперь она могла следить за дорогой, только стало трудно доставать ногами до педалей.
        – Ничего, – утешил Нор. – Всё равно нам здесь больше не заниматься, а тебе не водить грузовик. А для «мерседеса» твоего роста хватит.
        После окончания занятий они вместе с ребятами из Матвеевки поспешили к школе на автобус.
        «Когда поедем, позвони Саше, чтобы немного задержалась, – мысленно попросила Ольга. – Хочу поговорить с Людой».
        Сели в автобус и до поворота в деревню проболтали с Сергеем и Верой. Когда вышли, машины, как и просили, не было.
        – А где Сорокина? – спросила Люда.
        – Я попросила её задержаться, – объяснила Ольга. – Нор, она не отдаст тебе свою сумку, а мою можешь взять. И пропусти нас вперёд: я хочу поговорить наедине. Пойдём, Люда, немного пройдёмся.
        Людмила пожала плечами и медленно пошла по дороге, стараясь держаться подальше от Ольги.
        – Тебе так неприятно моё присутствие? – спросила та. – Тогда можешь идти в лесничество лесом, только я не буду орать.
        – Что тебе от меня надо?
        – Ничего особенного. Просто хотела сказать, что если ты не изменишь своего отношения, я не буду приезжать в вашу московскую квартиру. Пусть тогда твой отец ездит к нам сам.
        – Ничего не поняла! – остановилась Люда. – Как приезжать?
        – Весной мы переезжаем в Москву, – объяснила Ольга. – Не то чтобы я туда рвалась, но моя помощь нужна твоему отцу, а я многим ему обязана, да и вообще у нас очень хорошие отношения.
        – А как же дом?
        – Мы не собираемся продавать «Фазенду», поселим в ней сторожа и будем приезжать летом. Если захочешь, можешь ездить с нами.
        – А где же вы будете жить в Москве?
        – А я знаю? – пожала плечами Ольга. – Твой отец сказал, что купит что-нибудь не слишком шикарное, но удобное для жизни неподалёку от вас.
        – И ты согласна ему помогать?
        – А почему нет? Твой отец не ангел, но порядочный человек, и я не думаю, что он заставит меня убивать младенцев и пить их кровь. Я дважды спасла ему жизнь и вообще была полезна, думаю, что буду полезной и впредь. Он завтра приедет, и я советую не смотреть на него волком. Всё, что он делал, делалось ради вас. Ты не видела отца, когда он узнал о гибели близких, иначе вела бы себя по-другому. Тебе сейчас, как никогда, нужна поддержка близкого человека, но и он нуждается в этом не меньше.
        – А какой у тебя интерес меня уламывать?
        – Ты неправильно меня поняла, – Ольга остановилась и помахала Нору рукой, чтобы подходил. – Я тебя не уламываю. Когда мы познакомились, ты вовсю демонстрировала свой норов, но позже стала вести себя нормально. Поначалу я помогала тебе только из-за твоего отца, но позже подружилась, и в наших отношениях уже не было никакого расчёта, по крайней мере, с моей стороны. Подумай своей головой! Если бы у твоей подруги случилось такое несчастье, ты осталась бы в стороне? И не возникло бы желания помочь? Обнять, говорить ласковые слова, хоть как-то уменьшить боль потери? А ты ведёшь себя, как ёжик. Никогда не пыталась их гладить? Только дотронешься, как он сворачивается в клубок и выставит иголки.
        – Не нужно меня обнимать, – сказала Людмила. – Лучше позвоните Сорокиной, пока мы не задубели. А дома я подумаю над тем, что ты сказала.
        – Нам осталось идти несколько минут, – сказал подошедший к ним Нор. – Может, зайдёшь к нам? Пообедаем тем, что приготовила Саша. Лена готовит вкусно, но почти всегда одно и то же. А потом я отвезу на снегоходе.
        – Нет, – отказалась Люда. – Спасибо, но как-нибудь в другой раз. И я не хочу ехать с тобой на снегоходе. Слишком напоминает то, как меня возил Олег. Я тогда приехала вся зарёванная.
        – Ну, тогда... – Нор достал телефон и вызвал Александру: – Саша, мы уже почти у дома. Заводи машину и выезжай, отвезёшь Люду.
        – Ты не обрабатывала её магией? – спросила Саша Ольгу, вернувшись с «Фазенды».
        – И не думала, – ответила та. – Утром чуть посмотрела эмоции и память, а потом поговорили. А что?
        – Она меня поблагодарила, – объяснила Саша. – И вообще была какая-то задумчивая.
        В пятницу отец хотел поехать в город по своим делам, а заодно зайти в школу насчёт субботы.
        – Последнее будет лишним, – сказала ему Ольга. – Что мы дети малые? При наших отношениях со школьным начальством нетрудно отпроситься на свадьбу родного отца. Заодно поговорим о Люде. Слушай, пап, как ты думаешь, что мне надеть на вашу свадьбу? Может, то французское платье?
        – Убью и закопаю! – сердито сказал он. – Не знаю, прикалываешься ты или говоришь серьёзно, но я жалею, что до сих пор не порезал на куски ту маечку, которую ты называешь платьем!
        – Что за платье? – поинтересовалась Саша.
        – Незачем тебе его видеть, – проворчал он. – Сплошное безобразие, пошитое в Европе, чтобы стимулировать их импотентов.
        – Я потом покажу и дам померить, – подмигнула Ольга. – Папа, дам только у нас дома. Посмотришь, на Саше это будет полный отпад.
        – Можешь отдать совсем, – сказал отец. – Она не пойдёт в нём светить трусами, но поверх брюк будет смотреться красиво. Правда, там ещё такой вырез...
        Пятница в школе тянулась мучительно медленно. Они уже полностью прошли информатику, историю и ОБЖ и первые три урока скучали, изредка переговариваясь. На литературе был опрос, на котором Нор получил у Тиховой пятёрку. На проектировании опять пришлось скучать. Этот предмет они до конца не добили, но ушли далеко вперёд. Последней была физкультура, на которой отвели душу игрой в волейбол.
        Люда с утра вела себя почти нормально, по крайней мере, не огрызалась и не воротила от них нос. Сегодня у десятых и одиннадцатых классов было шесть уроков, и остальным матвеевским ребятам пришлось их ждать. Автобус пришёл раньше, и к концу последнего урока почти все ждали, сидя в нём. Люда дождалась Нора и Ольгу в вестибюле, и они пошли к автобусу втроём. Когда приехали и пересели в машину, Саша предложила Люде зайти пообедать, и та не стала отказываться. Вчера Егор подстрелил зайца, которого запекли в духовке вместе с картошкой. Вышло очень вкусно, а они за день проголодались, поэтому все переели. К окончанию обеда на кухню за своей порцией пришёл Уголёк.
        – Какой громадный! – поразилась Люда. – Он вымахал раза в два!
        – Меньше, – сказал Нор. – Я вчера взвешивал, так что могу официально заявить, что мы уже на четыре килограмма превысили мировой рекорд! Уголёк, скоро тебя поместят в книгу рекордов Гиннеса!
        – Папа! – укоризненно сказал кот и протянул свою миску Егору.
        – Вы обалдели! – сказала Люда. – Его же нельзя никому показывать. Гиннес! Да ваш кот будет темой номер один во всех новостях! Там целыми днями мусолят всякую лажу, а это настоящая сенсация! Вы ещё возьмите с собой Хитреца!
        – А что такого? – сказала Ольга. – Уже договорились с Виктором, что он будет жить у вас на даче. В лес уже не убежит, а без нас его быстро пустят на мясо. Уф, я переела. Люда, не хочешь полежать на кровати, пока всё уляжется?
        – Нет, – отказалась девушка. – У меня оно будет укладываться до утра, поэтому лучше отвезите домой, а там найду, на чём поваляться. Забыла сказать, что звонил отец. Он заедет к вам часа через два. По времени со свадьбой ничего не изменилось?
        – К часу приезжайте к загсу, – сказал Егор. Потом съездим к мемориалу Славы и отправимся в кафе.
        Саша забрала Людмилу и вместе с ней пошла к машине, а Ольга побрела на кровать.
        – Ну их, этих зайцев, – сказал Нор. – Пододвинься. Нормально, что ты объелась, вот почему сглупил я? Какие теперь занятия, если так хочется спать? Ужин точно пропущу.
        Заснуть днём не получилось из-за того, что приехал Виктор. Вместе с ним из «найта» вышли двое мужчин, которые его охраняли. Наверняка он предупредил о кабане, но всё равно при виде клыкастой туши у обоих, как по волшебству, в руках появились пистолеты.
        – Лучше вам их спрятать, – посоветовал вышедший встречать Егор. – Стрелять в кабана из таких стволов – не лучший способ самоубийства. Даже если повезёт убить, он умрёт уже после вас. А для наших гостей он совершенно безопасен. Привет, Виктор Олегович! С приездом. Заходите в дом, сейчас всех накормим. Жаль, что мне попался только один косой и мы его уже оприходовали, но найдём чем угостить.
        – Спасибо, но мы перекусили в самолёте и пока не хотим есть, – отказался Виктор. – Зашёл буквально на минуту поздороваться и сказать спасибо за дочь.
        – Потом скажете Ольге. По-моему, она перед вашим приездом заснула. Я думаю, что если не будете заходить, то не стоит и будить. Завтра увидитесь на свадьбе.
        В коридоре Егор столкнулся с дочерью.
        – Не успела? – спросила она. – Зря Виктор не зашёл. Ну и ладно, раз перебили сон, пойду учиться. Я думаю, что мы раньше разделаемся со школой. Ты уже подготовился к завтрашнему дню? Это ведь ответственный шаг – взять в дом жену!
        – Иди заниматься, язва, – усмехнулся он. – Саша для меня уже давно жена. Я не устраивал бы и этих посиделок с выездом к Вечному огню, но у неё всё впервые. Пусть будет не хуже, чем у других. Заодно познакомимся с её родителями. Сама-то готова? Небось, обуешь свои ходули?
        – Раз не даёшь блеснуть трусами, пусть будут хотя бы каблуки, – улыбнулась она. – Они неплохо смотрятся с белым костюмом, а за два вечера ноги не угроблю. Не надумали заказать машину? Я ни разу не видела, чтобы невеста сама вела праздничное авто.
        – Заказали, – ответил отец, – но не сюда, а к дому Саши. Иначе придётся брать такси на обратную дорогу. Учитывая бодигардов Виктора, мы не втиснемся в его «найт».
        Утром позавтракали, собрали всё, что было нужно для свадьбы, и выехали на квартиру Саши. Когда приехали, Саша вместе с Егором отправилась на вокзал встречать родителей, а Ольга с Нором остались готовиться к свадьбе. Поезд не опоздал, и к одиннадцати молодожёны вернулись в сопровождении крепкого, ещё нестарого мужчины и симпатичной женщины лет сорока пяти.
        – Это Нор и Ольга, – представила молодёжь Саша. – Я вам о них писала. А это, ребята, мои папа и мама. Прошу любить и жаловать!
        – Анатолий Владимирович, – представился отец Сорокиной. – А это моя жена Нина Константиновна. Какая прекрасная пара! Не хотите, молодые люди, заодно под венец, чтобы лишний раз не тратиться на свадьбу?
        – Очень хотим, – вздохнула Ольга, – но кто же нам позволит!
        – Рано собрались, – сказал отец Ольге, посмотрев на часы. – Машина придёт только через полтора часа.
        – Ничего не рано, – не согласилась она. – Это ты заберёшься в костюм, махнешь расчёской, и останется только стряхнуть перхоть, а Саше готовиться дольше, и мне нужно ей помогать, а на себя не останется времени.
        – Не трогай дочь, а то я узнаю все твои секреты, – посмеиваясь, сказала Саша. – Сейчас начнём готовиться, только всё объясню родителям. Мы уедем в лесничество, а они поживут у меня два дня. Жаль, что не приехала Люська!
        – Не отпустили твою сестру, – сказал Анатолий Владимирович. – Рассказывай и будешь собираться. Ольга права: время летит быстро. Нам с дороги тоже нужно погладить одежду и переодеться, чтобы не испортить своим видом свадебные фотографии.
        Без двадцати час приехала машина, в которую сели новобрачные и Нор с Ольгой. Родители Саши поехали в её машине, которую вёл Анатолий Владимирович.
        «Тормознут, а у него нет документов», – мысленно сказала Ольга Саше.
        «А Замятин для чего? – возразила она. – Да и не тормозят у нас свадебные кортежи, если никто не нарушает правил. А на крайний случай остаёшься ты. Неужто не поможешь сводному деду? Всё равно не поместимся в одну машину».
        Возле загса уже стояли три автомашины, среди которых выделялся «найт» Виктора. Гости ждали внутри. Помимо самого Виктора с дочерью и его телохранителей, здесь были семья Замятиных и Туров с какой-то молодой и красивой девушкой. Отдельно стоял нанятый фотограф.
        – Это моя подруга по сборной Ирина Казакова, – представила Саша, – а Фёдора Владимировича вы должны знать.
        Дверь в зал регистрации, приоткрылась и в фойе выглянула пожилая женщина.
        – Ковалёв и Сорокина? – спросила она и, получив утвердительный ответ, продолжила: – Вам через пять минут, но у нас никого нет, поэтому, если готовы, можете заходить.
        Заиграл марш Мендельсона, и все вошли в зал. Что-то говорила работница загса, отец с Сашей надевали друг другу кольца, целовались и пили шампанское, а Ольга стояла, любуясь необыкновенно красивой Александрой, и мечтала, что через два года тоже будет стоять в белоснежном платье невесты и, никого не стесняясь, целовать Нора в губы...
        – Хочу вот так же с тобой, – шепнула она другу, не прибегая к передаче мыслей. – И чтобы пили шампанское, а ты носил меня на руках!
        – Всё у нас с тобой будет, – шепнул он в ответ. – Мне ещё надоест тебя таскать.
        «Ах ты, паразит! – перешла на мысленный обмен Ольга. – Всё испортил! Ну погоди, я тебе это припомню».
        Перед уходом из зала фотограф сделал несколько групповых снимков, и все потянулись к выходу. До мемориала Славы было совсем близко. Егор набросил на жену шубу, и они вдвоём положили букет цветов к Вечному огню. Потом он, позируя фотографу, взял Сашу на руки, после чего все опять начали садиться в машины, чтобы ехать в уже знакомое Ольге кафе «Встреча», где у них на сегодняшний вечер была забронирована половина зала.


                Глава 4


        – Это ключи от калитки и ворот, – сказал Виктор, выкладывая на стол две связки ключей. – Здесь их по четыре штуки и по одному есть у Лены. Это ключи от обеих входных дверей, а эти – от автомашины. Ключи от подсобных помещений и флигеля висят в шкафу прихожей. Лене я заплатил вперёд за три месяца. Сейчас она в деревне, но при необходимости можно вызвать по этому номеру. Дней через десять по периметру «Фазенды» поставят камеры и установят к ним аппаратуру. Я договорился с теми, кто этим занимается, всё оплатил и дал ваш телефон. Копеечная работа, но может пригодиться. Что ещё... В обоих холодильниках остались продукты, а для машины в гараже стоят две бочки с бензином по двести литров. Советую вам, Егор, побыстрее разделаться с работой. Освоитесь с новым хозяйством и идите в автошколу. Без колёс здесь плохо, а жена не всегда будет рядом. Да и вообще это полезное умение, особенно для мужчины. Ну что, до встречи в Москве? Как только у вас будет там квартира, сразу же позвоню.
        – А вашим людям не понадобится дом? – спросил Егор. – Вы говорили, что они должны приехать.
        – Им проще остановиться в гостинице, чем мотаться сюда на такси, – ответил Виктор, – да и приезжают только на день-два. Давайте пожму руку, только не жмите изо всех сил: у вас их немерено. Нор меня обработал, но пока не успел почувствовать результатов, а у вас не руки, а клещи.
        Мужчины обменялись рукопожатием, вышли из дома и пошли к стоявшему за забором «найту», возле которого толпились люди.
        – Со всеми простилась? – спросил Виктор дочь. – Тогда садись в машину и поедем.
        – Подожди минуту, папа, – сказала Людмила, подошла к Ольге и спросила. – Кто-то хотел меня обнять?
        – Удачи тебе, ёжик, – шепнула Ольга, обняв девушку. – Мы постараемся долго не задерживаться.
        – Постарайтесь, – сказала Люда. – Я буду скучать. С тобой, Нор, не обнимаюсь, хоть и очень хочется. Спасибо вам, ребята, за всё.
        Она села рядом с отцом в середине салона и захлопнула дверцу.
        – Ну вот и всё! – сказал Егор, когда машина Фадеевых скрылась за поворотом дороги. – Соседей у нас больше нет. Когда будем знакомиться с подарком?
        – Ты можешь съездить хоть сейчас, – сказала Ольга, – а мы посмотрим на каникулах. Учиться осталось всего три дня. Если в «Фазенде» есть продукты, мы переберёмся туда после Нового года.
        – Молодцы! – сказала Саша. – А вепря оставите мне? А если я уеду на соревнования?
        – Никаких проблем. Помимо нашего снегохода, остались снегоходы Фадеевых, а на них ехать всего несколько минут. Весь зверинец перетянем туда, да и Хитрецу на «Фазенде» будет лучше. Надо будет только посмотреть, какое из подсобных помещений ему отвести. Если Егор уволится, нам нужно отсюда съезжать.
        – Ты подал заявление? – спросила Ольга отца.
        – Пока только предупредил директора, – ответил он. – Сказал, что будут искать замену. Я думаю, что за месяц кого-нибудь найдут. А тебе не терпится? Решили же, что не уедем отсюда раньше весны.
        – Меня больше интересуют колёса. Виктора с его «найтом» больше нет, Саша скоро уедет на соревнования, а нам придётся мотаться в Алейск.
        – Если нужно задержаться в городе, воспользуетесь моей квартирой, –  сказала Саша. – Вы знаете, где лежат запасные ключи. Только перед этим обеспечьте отца питанием. Ну а он, я думаю, не даст умереть с голоду вашему зверинцу. Надо будет только перегнать сюда один из снегоходов. Их два?
        – Три, – ответила Ольга, – наш четвёртый.
        – Тем более. Не спрашиваю, что вам понадобилось в городе...
        – Хотим познакомиться с бомжами, – улыбнулась Ольга, – ну и другие дела, связанные с поиском тел для доров. Мне очень хочется получить знания по их медицине, пока дают.
        – Хотите взяться за бомжей? – спросил отец. – Думаете, что доры будут в восторге от таких тел?
        – Возьмём кого-нибудь помоложе, – начала объяснять Ольга. – Помоем, переоденем в нормальную одежду и немного подкормим. Пока всё это делаем, их можно селить во флигеле. А доры за это время обеспечат лечение. Лишь бы согласились бомжи, а то Сергей сказал, что большинство из них довольны своей жизнью.
        – Что-то во всём этом есть... – Саша замолчала, подыскивая слово.
        – Омерзительное? – подсказала Ольга. – Я не читаю твоих мыслей, они написаны у тебя на лице вот такими буквами! А не омерзительно, когда этих людей бросают скитаться по помойкам? Пусть часть из них устраивает такая жизнь, но не всех же! Алкашей я не рассматриваю, они нам и даром не нужны.
        – А что так? – заинтересовался Егор. – Не смогут вылечить?
        – От зависимости избавить легко, – ответила Ольга, – но у них в организме нет ничего здорового и большие проблемы с головой, по крайней мере, у тех, кто опустился до помоек. До конца такое не вылечивается. Давайте зайдём в дом, а то я уже замёрзла.
        Все поспешили вернуться в дом, потому что прощание затянулось, а термометр показывал ниже двадцати градусов. К тому же к вечеру поднялся ветер.
        – Проверь свой телефон, – сказал Нор, когда зашли в спальню. – Машка сообщила, что он недавно шумел.
        – Точно. Звонил Бортников. Сейчас я его вызову... Игорь? Да, провожали Фадеева. Да, конечно, приезжайте.
        – И что ему от тебя нужно на ночь глядя? – спросил Нор.
        – Что-то сдохло в лесу, – озадаченно сказала Ольга. – Сказал, что мне хотят кое-что дать авансом. Если Игоря по-прежнему контролируют, значит, изменилась позиция его руководства. Он через пять минут должен быть у нас.
        – Наверное, хотят что-то получить от тебя взамен, – предположил Нор. – Пойду встречу.
        Он ушёл и вскоре вернулся с Бортниковым.
        – Здравствуй, Ольга, – поздоровался дор. – Гадаешь, чем вызвана наша щедрость?
        – Есть такое, – согласилась девушка. – Что-то от нас понадобилось?
        – Пока нет, но может понадобиться. С вашим бывшим соседом затеваем крупный проект. Мы отвечаем за организацию производства, он – за его финансирование и сбыт продукции. Эта продукция позволит экономить ценные природные ресурсы и будет дешевле применяемой сейчас. Но её преимущества могут обернуться нешуточными проблемами, а мы уже отвыкли вести дела без магической поддержки. Вы ведь перешли на экстернат?
        – Да, – ответил Нор. – После каникул рассчитаемся с десятым классом и возьмёмся за одиннадцатый.
        – Значит, будете относительно свободны. С вашими способностями можно рассчитаться со школой за месяц, поэтому не вижу большого вреда, если вы, в случае необходимости, немного поможете мне в запуске производства. Не нужно пугаться: вы займётесь не самим производством, а теми, кто будет мешать.
        – А желающие мешать не выстроятся в очередь? – спросил Нор. – Расскажите поподробней, что потребуется от Ольги и что дадите в качестве расчёта за услуги.
        – А почему ты всё перекладываешь на плечи подруги? – спросил дор. – Не хочешь поработать сам? Я и тебе найду дело и дам те знания, которые будут по силам. А подробности вам расскажут позже, если возникнет надобность в вашей работе.
        – Ну хорошо, – согласилась Ольга. – Я обещала магическую поддержку и не отказываюсь от своих слов. Расскажите, что вы хотели мне дать.
        – Тебя интересует медицина, медицину и дадим. А кроме неё добавлю кое-что от себя. Помнишь, я говорил о том, что в головы руководства нашей фирмой может прийти мысль тебя подчинить?
        – Я не страдаю склерозом, чтобы забывать о таких вещах, – ответила Ольга. – Только для этого вам нужен сильный маг.
        – Или специальная техника, которую не так уж трудно сделать. Но до её создания ещё далеко. Кроме того, у тебя есть возможность защититься. Как именно, я потом покажу.
        – А почему потом, а не сейчас? – спросила Ольга. – И как на такую попытку посмотрят те, кто ограничивает здесь ваши возможности?
        – Давай ты не будешь меня перебивать, а просто послушаешь? – предложил дор. – На эти вопросы отвечу, а на другие – если останется время. Сейчас не буду давать, потому что меня по-прежнему контролируют. Никто не станет копаться в том, что я тебе даю, но посмотрят  направленность передачи и её объём. Поэтому от себя могу давать лишь кое-что и небольшими порциями, вплетая это в медицину. И для тебя пока важнее другое. А о тех силах... Не станут они в это вмешиваться. Ограничения касаются способов занятия тел, а прямое подчинение к ним не относится. Твоя личность будет по-прежнему управлять телом, ну а мы – личностью. Всё поняла? Тогда пойдём дальше. Я считаю, что тебя попробуют подчинить совсем по-другому. Самый простой способ – это встроить закладки в ту информацию, которой с тобой расплачиваются. Чтобы понять, о чём я говорю, вспомни о компьютерных вирусах.  Такие закладки очень трудно обнаружить, особенно тем, кто не знает, как это работает. А ты не должна об этом знать, потому что тебе запрещено давать знания по лечению психических заболеваний.
        – И к чему приводят эти закладки? – спросил Нор.
        – Постепенно и незаметно начнёт меняться личность. В первую очередь меняется мотивация в том вопросе, который волновал авторов закладки. В случае с Ольгой её поведение изменится только в одном: если сейчас она сотрудничает с нами на взаимовыгодной основе, то потом в этом будет состоять смысл жизни. И если вы, Нор, заставите её выбирать между вами и дорами, выбор будет не в вашу пользу.
        – И как этого избежать? – спросила взволнованная Ольга. – Вы же об этом говорили с самого начала?
        – В компьютерах для этого стоит антивирусная программа, – начал объяснять дор. – Вирусов великое множество, и многие по-разному внедряются в систему, поэтому ей приходится их определять по постоянно пополняемым базам данных. В нашем случае, к счастью для вас, всё намного проще. Любые закладки, вне зависимости от их содержания, вначале действуют одинаково, поэтому их легко обнаружить и не допустить в память. Только это делает не сам маг, а заложенная в него программа. Если она сработает, вас тряхнёт, как при ударе током, и приём данных сразу прервётся. Если такое случится, можете сразу отрывать голову тому, кто это сделал. Такие методы и на нашей планете вне закона, хотя ими кое-кто пользуется. Есть один недостаток. Если программа осталась невостребованной, где-то через месяц она переместиться в более глубинные слои памяти и станет для вас бесполезной. Выход очень простой. Нужно раз в двадцать дней её активировать. Делать это легко, я вас научу. Тогда вы сможете получать расчёт знаниями у любого из нас, ничем не рискуя. Рисковать буду я. Если вы обнаружите попытку подчинения, ни у кого не возникнет сомнения в том, кто вас этому научил. Но я уже говорил, что это незаконная практика, так что официально мне не предъявят претензий.
        – А неофициально? – спросила Ольга. – С вами не разделаются?
        – Милая Оля! – улыбнулся дор. – Наша психология почти не отличается от вашей. Кого-то из руководства разозлит мой поступок, но я слишком ценный специалист, поэтому ограничатся выговором. Когда-нибудь потом при случае могут сделать гадость, но я это как-нибудь переживу. Ну что, будешь принимать аванс?
        – А что вы хотите дать?
        – Могу дать на выбор лечение желудочно-кишечного тракта или восстановление тела при механических повреждениях.
        – Я выбираю раны, – сказала Ольга. – Защиту будете ставить?
        – Я покажу, как ставить и активировать, а ты всё сделаешь сама. Потом можешь научить Нора. И учтите, что снять это воздействие может только тот, кто его поставил.
        – А защита от подчинения? – спросила Ольга.
        – Эта та защита, которая стоит на каждом из нас, – объяснил дор. – Ставить её аборигенам – это серьёзное нарушение. Я мог бы на него пойти, но это сразу раскроют. А тебе пока не горит. Мы создадим свой центр в лучшем случае через два-три года, и столько же времени уйдёт на изготовление аппаратуры.
        – Игорь... – задумалась Ольга, – вам запрещено использовать магию для захвата тел. А для чего-нибудь другого?
        – Прямых запретов нет. Я понял, что ты опасаешься массового управления людьми.
        – Даже я со своим куцым опытом уже могу вертеть многими людьми, а вы... Если наделать много таких машин, не так уж трудно захватить власть. А потом... Можно создать такие условия жизни, что люди сами будут просить занять их тела. А детей легко воспитать в духе служения дорам. Будут считать за честь, если на них падёт выбор. Я не права?
        – Были бы правы, если бы не одно «но». Мы ведь и в мире Нора имели немало сильных магов, более искусных, чем местные. И в других мирах было то же самое. И нигде нам не дали развернуться. Применять магию для защиты или обогащения допускалось, а для борьбы за власть – уже нет.
        – Не вижу большой разницы между богатством и властью, – сказала Ольга. – И идея вашего центра уже не кажется такой привлекательной. Но об этом можно поговорить как-нибудь в другой раз. А сейчас давайте начнём, а то скоро совсем стемнеет.
        Дор работал с Ольгой минут сорок, после чего проверил созданную по его инструкции программу.
        – Сейчас я попробую внедрить закладку, – сказал он Ольге. – Если всё сделала правильно, ничего не получится.
        – А если я где-то ошиблась? – спросила Ольга.
        – Не бойся, – улыбнулся он, – я заложу пустышку. В ней только оболочка без начинки. Это своего рода тест и не причинит никакого вреда. Если боишься, потом сниму. Но проверить нужно, иначе не будет уверенности в защите. А мне сейчас нет доступа к твоей программе. Если напортачила, будешь уничтожать и ставить заново.
        Ничего ставить заново не пришлось. Стоило дору передать Ольге свою пустышку, как её тряхнуло с такой силой, что лязгнули зубы.
        – Предупреждать нужно! – сквозь слёзы сказала девушка. – Наверное, отгрызла кончик языка! Почему все мужчины такие бестолковые!
        – Дай посмотрю, – пододвинулся Нор. – Открой рот! Немножко прикусила, ничего страшного.
        – Я тебе только что передал уйму сведений по ранам, – сказал дор, – вот и потренируешься на своём языке. Всё, я поехал. К старшему поколению заходить не буду: слишком поздно для визитов.
        На следующий день были последние в этом году физика и география. Учителя опрашивали тех, кому затруднялись вывести итоговые отметки, для остальных время тянулось невыносимо медленно. На трёх других уроках тоже шли опросы.
        «Зря не отпросились у Валентины Ивановны! – не выдержала на пятом уроке Ольга. – У нас уже проставлены полугодовые отметки. Сидим здесь без всякого толка!»
        «А почему не занимаешься магией? – спросил Нор. – Нужны подопытные? Хочешь, я что-нибудь себе травмирую?»
        «Не могу заниматься здесь высшей магией! После Сашиной обработки многое получается, но для тренировок нужно сосредоточиться, а здесь постоянно мешает чьё-то бормотание!»
        «Странно... – задумался Нор. – Не слышу никакого бормотания.  Сейчас зевнул Олейников и Кречетова мямлит у доски, а все остальные молчат. И давно ты стала слышать?»
        «Кажется, с первого урока. Может, это началось, когда ехали в школу, но глушили шум автобуса и болтовня».
        «Потерпи десять минут, и кончатся твои мучения, а завтра уже не будет УПК».
        «Толку-то! – не разделила его энтузиазма Ольга. – Пятый урок просидим в школе, и даже не задают домашних заданий»!
        «Сегодня последняя секция в этом году, – напомнил Нор. – Надо всем объявить, что на каникулах не будет занятий, да и вообще пора с ними завязывать. Старичков тебе нечему учить, да и принятые во Дворце уже могут за себя постоять. Вспомни, как Борька завалил Виталия. За три месяца ты сделала своими обработками то, на что у других уходит год, а то и два. Думаешь, тренер Александры зря крутится вокруг наших ребят?»
        «Вот пусть сам и доводит их до ума. Или отдать секцию Саше. С полгода потренируются, а потом будут только поддерживать форму. Обработаешь их сегодня?»
        «Доиграемся мы с этими обработками, – недовольно сказал Нор. – Отца превратили в Шварценеггера, разве что мяса поменьше. Сейчас обработали Фадеевых. Людку и так никто не узнает, а с Виктора станется демонстрировать свою силу друзьям. Теперь ещё и эти. Их родители наверняка так благодарны, что на многое закроют глаза, но будет немало тех, кто распахнет зенки до предела возможного! Не так часто в их жизни случаются чудеса, чтобы на них спокойно смотрели! Ладно, одну обработку сделаю. Всё равно рано или поздно поднимется шум».
        «Ну и что? – возразила Ольга. – Никакой химии в них не найдут, а в колдовство никто не поверит. А я уже настолько усилилась, что почти не боюсь даже липы в твоей биографии. Не так легко её теперь обнаружить, а когда уедем в Москву под крылышко Фадеева, на это можно будет плевать! Разделаемся со школой и станем полностью самостоятельными. Если ты займёшься бизнесом, то с согласия отца и органа опеки уже можно признать совершеннолетним! А если мы поженимся, то и я стану такой же. Я думаю, что Виктору будет несложно это провернуть. Всё, финита! Урок закончился и можно идти на секцию».
        Они не спешили, поэтому, когда спустились в вестибюль, все остальные уже успели переодеться.
        – Ребята, давайте быстрее! – поторопила их Ольховская. – Всего два занятия в неделю, а вы копаетесь!
        – Каникулы на носу, – сказал ей Нор. – Готовься, Леночка, что на них секции не будет. Да и после каникул Ольга проведёт несколько занятий и передаст вас Сорокиной или Турову.
        – Почему? – спросила Фёдорова. – Это из-за вашего экстерната?
        – Не только, – ответила Ольга. – Не хотела говорить, но вам скажу. Мы скоро уедем в Москву, так что вам в любом случае придётся менять тренера. Кроме того, я уже показала всё, что знаю сама, и вы это неплохо усвоили. С полгода тренировок, и сможете за себя постоять или выступать на краевых соревнованиях.
        – Ты уедешь, а как же мы? – растерянно сказала Нестерова. – Я без тебя не могу...
        – Ну что ты, Вера, как маленькая! – сказала Ольга, у которой почему-то на глаза навернулись слёзы. – Ну не могу я здесь постоянно жить! И многие из вас разъедутся после окончания школы. А у нас здесь останется дом, будем приезжать летом. И вы к нам сможете приехать, всегда будем рады вас видеть. А по скайпу можно каждый день болтать.
        – Этого мало, – вздохнула Ольховская. – Испортила нам настроение! Давай, Наташа, найдём какую-нибудь подвыпившую компанию и погоняем!
        – Точно, – поддержала её Фёдорова. – Отведём душу!
        – Вы это прекратите, – забеспокоилась Ольга. – Погоняльщицы! Смотрите, чтобы вас самих не погоняли. Я не для того учила, чтобы вы влипли в неприятности. Знаете, ответ Стивена Сигала на вопрос, что он сделал бы, если бы на него бросился кто-то с ножом? Так вот, он сказал, что если будет возможность, то даст дёру. Это правильная позиция!
        – И ты тоже сбежишь? – не поверил Шилов.
        – Хрена она сбежит, – сказал Нор. – Она отберёт у него нож, отдубасит, потом вернёт нож и проделает то же самое несколько раз. Но вы в этом на неё не равняйтесь.
        – Больше его слушайте, – улыбнулась Ольга. – Никто не любит неприятностей, и я в этом не исключение. И мне будет очень плохо, если с кем-нибудь из вас случится беда. И оставьте это похоронное настроение за порогом дворца, а то не допущу к занятиям.
        Больше часа занятия шли как обычно, но потом в зале появились посторонние. Сначала пришёл Туров в компании с крепким юношей с азиатскими чертами лица, потом появился Стародубцев, который присоединился к ним и стал с интересом наблюдать за тренировками. Последней подошла Александра.
        – Какие люди! – сказала она, обращаясь к юноше. – Какими судьбами в наших краях, Урмат? Здравствуйте, Владимир Сергеевич! С тобой, Фёдор, не здороваюсь, уже виделись.
        – Здравствуй, Шура, – поздоровался юноша. – Собрался к родителям, а твой тренер уговорил заехать, посмотреть на новую школу боя. Пока она меня не впечатлила. Работают быстро, но техника...
        – Неужели так плохо? – спросил Стародубцев. – Мне кажется, они всё четко выполняют.
        – А мы сейчас проверим, – усмехнулся Туров. – Я надеюсь, что Нор не откажется провести одну схватку с Урматом. Ты с ним почти родственница, уговоришь? Громов заинтересовался этим видом борьбы и попросил Урмата проверить. Передай Нору, что с нашей стороны не будет неприятностей.
        – Попробую, – сказала Саша, – но ничего не обещаю.
        Она подошла к занимающимся и отозвала Нора в сторону. Остановив занятия, к ней подошла и Ольга.
        – Туров просит, чтобы ты провёл схватку с Урматом Курембином, – сказала Саша. – Это вон тот юноша. Сказал, что руководство федерации заинтересовалось вашей борьбой и хочет оценить её эффективность. Учти, что Урмат у нас один из сильнейших каратистов среди молодых.
        – Может, пошлем их лесом? – предложила Ольга.
        – Нежелательно, – поморщилась Саша. – Фёдор сказал, что Нор может ничего не опасаться. Я поняла это как намёк. Урмат ехал сюда специально, и если их послать, могут обидеться. А Туров, похоже, что-то нарыл. Вряд ли он будет делать гадости, но за других не поручусь.
        – Если ваш Урмат победит, от нас отстанут, – сказала Ольга, – а если наоборот? Ну убедятся они в эффективности новой борьбы, и что дальше? Опять кого-то учить? Знаешь что, Саша, давай я запишу тебе всю эту борьбу прямо в мозги, а потом Нор быстро натаскает. Заодно отдам секцию. Не сейчас, а после соревнований в Барнауле.
        – Там будет видно, – ответила Александра. – Что им ответим?
        – Передай, что я согласен, – сказал Нор. – Ему обязательно выстилать матами татами? Я обошёлся бы без них.
        Урмат ответил, что обойдётся без матов и ушёл переодеваться. Ольга отправила обрадованных предстоящим зрелищем учеников на скамейки, а сама подошла к Турову.
        – Не жалко вашего каратиста? – ехидно спросила она у Фёдора Владимировича. – Ему было бы легче сразиться со мной.
        Она ничуть не сомневалась в исходе поединка, даже если бы вышла сама вместо Нора. И причиной этой уверенности были не преимущества их борьбы, а они сами. После того как обработали друг друга и свою лепту внесла Саша, превосходство в силе и скорости давало все шансы на победу. Так и получилось, хотя Урмат оказался для Нора крепким орешком и борьба затянулась. Поначалу каратист не осторожничал и попытался быстро закончить схватку, но получил несколько болезненных ударов и отступил. Нор, наоборот, перешёл в наступление, постепенно наращивая скорость. Они кружили по залу, обмениваясь ударами и выжидая ошибки противника. Урмат не ошибся, он просто не успел отреагировать, и Нор, отбив удар, захватил рукав его кимоно. Через мгновение он уже держал своего противника в болевом захвате.
        – Очень впечатляюще! – сказал подошедший к ним тренер. – Но впечатлила не столько твоя борьба, сколько ты сам.
        – Среди наших парней он самый сильный, – подтвердил Урмат, с уважением глядя на Нора. – А по внешнему виду не скажешь. Мышцы хорошо развиты, но их могло быть и больше...
        – Не думаете о расширении своей секции? – спросил Ольгу подошедший Стародубцев. – Очень уважаемые в городе люди хотели бы привести вам своих детей.
        – Я подумаю об этом после каникул, – уклончиво ответила Ольга и обратилась к ученикам: – На каникулах занятий не будет, так что все могут быть свободными до тринадцатого января! Советую дома хоть немного заниматься самостоятельно.
        – Я сейчас еду домой, поэтому захвачу вас и Веру с Сергеем, – сказала Саша. – Фёдор, когда выезжаем в Барнаул?

        Бортников пять часов назад прибыл в Ржев вместе с человеком Фадеева и своим помощником, находящимся в теле добытого Ольгой в кафе Серго Субари. Доверенное лицо Фадеева оставили в гостинице, а сами поехали на кабельный завод знакомиться с тем, что им предлагали в аренду. Ознакомившись, пришли на приём к генеральному директору.
        – Мы решили сразу поговорить с вами насчёт объектов, а уже потом обговаривать условия аренды, – сказал Игорь, после того как познакомились с директором. – Нас, Алексей Петрович, устраивает предлагаемое вами здание цеха, только хотим добавить к нему хранилище мазута вашей котельной.
        – Зачем оно вам? – удивился директор. – Там нет ничего живого.
       – Поэтому мы и рассчитываем, что вы не станете драть с нас за него три шкуры, – ухватился за его слова дор. – Мазут вы из него откачали и при всём желании не будете использовать как хранилище резервного топлива. Трубопровод и насосы – всё вышло из строя. Можете справиться у своего главного энергетика. Но сама ёмкость пока цела. Для нашего производства нужна нефть, а у вас железнодорожная ветка проходит рядом с ёмкостью. Будет нетрудно перекачивать в неё нефть из железнодорожных цистерн. А в цех протянем трубопровод. Мы осмотрели ваше опытное производство и, если вы согласитесь, загрузим его изготовлением реакторов для нужного нам пластика.
        – Не хотелось связываться с химией, – поморщился директор. – От вашего производства будет много вони?
        – Мы ничего не добавим к той вони, которая идёт от вашего цеха электроизоляции, – успокоил его дор. – Кроме того, у вас сильно недогружены механические цеха. Мы хотим разместить в них свои заказы.
        – Давайте сделаем так, – предложил директор. – Сейчас я сведу вас с главным инженером, с которым решите все вопросы. Он сам подключит к вашей работе тех специалистов, которых посчитает нужным привлечь. Потом уже финансисты оценят стоимость наших услуг, и если она вас устроит, заключим договор.

        Лица двух, несомненно, человекообразных существ, беседующих на открытой веранде одной из башен города, немного походили на птиц. Круглые, редко мигающие глаза, похожий на клюв нос и суженное внизу лицо. Сходство дополняли жёсткие короткие волосы, росшие назад на манер хохолка у некоторых видов попугаев. Несмотря на такое сильное отличие, их внешний вид не вызвал бы неприязни у большинства людей, скорее, многие даже сочли бы его приятным для глаз. О том, насколько их тела отличались от тел хомо, судить было сложно из-за одежды, похожей на тунику, но очень длинной, с широкими рукавами и множеством выполненных для украшения накладных деталей. Из рукавов выглядывали кисти рук, более узких, чем у большинства людей. В подобных встречах доры не общались мысленно, предпочитая обычный разговор. Эти двое тоже не были исключением.
        – Так что предлагает экспертный совет? – недовольно спросил тот, который занимал кресло слева. – Неужели вы так до сих пор не определились? Что мне говорить руководству?
        – Мнения разделились, – ответил его собеседник. – Пятеро за то, чтобы продолжать с ней сотрудничество в прежнем формате, не пытаясь влиять на личность или перехватить тело. Она с готовностью идёт на сотрудничество, и мы ещё долго будем нужны. Маги её силы и у нас редки, что уж говорить о том мире. В связи с этим возникает вопрос: какова вероятность того, что обладающий магией пришелец оказался не где-нибудь, а в её доме.
        – Думаешь, работа бога? – спросил левый.
        – Вряд ли. Ему самому там появляться нельзя, а много ли он увидит из-за границы? Скорее, это держатели. Но если у них существуют в отношении неё какие-то планы, пытаться их срывать... Я не сумасшедший.
        – А остальные пять?
        – Это в основном молодёжь. Они считают встречу Ольги и Нора случайностью и полагают, что если не нарушать прямого запрета, то держатели тоже не будут вмешиваться. А поэтому и с ней не стоит церемониться.
        – Не хотелось бы ошибиться, – сказал левый, по-человечески сплетя пальцы рук в замок. – Из всех известных нам миров этот единственный, который можно назвать развитым. Здесь мы можем попробовать обойти много ограничений. За большинство из них существует только одно наказание – лишение магических способностей. А если использовать технику...
        – Если мы поменяем правила, кто помешает держателям поменять законы? – правый сделал руками жест, аналогичный человеческому пожатию плечами. – Мир очень интересный, дающий компании большие возможности. Но по многим параметрам он находится на грани гибели. Поэтому, для того чтобы строить какие-то далеко идущие планы, нужно создать механизмы его защиты. До сих пор нам не позволялось вмешиваться в таких масштабах в жизнь разумных других миров. Почему бы не попробовать там? Дать знать держателям, ради чего всё делается. Они должны быть заинтересованы в выживании опекаемого вида. Ну а мы в оплату за это спасение возьмём единственное, что могут дать спасённые – часть их тел.
        – Ты не всё знаешь, – сказал левый. – В правительстве существуют планы изъять у нас этот мир. Я этого боюсь. У нас в руководстве компании есть придурки, но в правительстве их намного больше. Плохо, что вы так ничего и не решили, значит, будем решать мы.

     Главы 5-6   http://www.proza.ru/2017/05/26/290


Рецензии
У нас в руководстве компании есть придурки, но в правительстве их намного больше.
***
Видимо, везде так :)

Ольга Смирнова 8   01.03.2021 14:07     Заявить о нарушении
Придурки не все, но таких хватает, потому что для власти часто предпочтительней не умные и талантливые, а верные и исполнительные. А если одна верность и недостаток ума, то и исполнение будет хромать.

Геннадий Ищенко   01.03.2021 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.