Единственная на всю планету 2-Главы 7-8

                Глава 7


        Ольга стояла на крыльце и наблюдала за Нором, который ручным скрепером очищал двор. Пока он успел расчистить дорожки от ворот к дому и к гаражу. Ворота были распахнуты настежь, чтобы было удобнее выбрасывать собранный снег.
        – Не устал? – спросила Ольга. – Может, передохнёшь и попьёшь горячий чай?
        – Шутишь? – отозвался он. – Я почищу десяток таких дворов и не вспотею, а пить пока не хочу. Сейчас сделаю шире проход к гаражу и сгоняю за твоим котярой. Рыба уже сварилась?
        – И рыба сварилась, и нам завтрак готов. Нор, извинись за меня из-за Хитреца. Скажи отцу, что мы заберём его через два дня, когда ты настелешь полы. Пусть потерпит.
        – Покормит он его. Плохо, что нет саней. Положили бы на них мешки с кабаньим кормом и вывезли за один раз. Снегоход всем хорош, только неудобно возить барахло.
        – Какая погода! – вздохнула Ольга. – Солнце, повсюду сверкает снег, и совсем нет ветра! Никакого сравнения с тем, что было вчера. Может, потом покатаемся на снегоходах? Заодно научишь меня их водить.
        – Холодновато, – сказал закончивший убирать снег Нор. – Ладно, проедемся. Только тебе надо теплее одеться. Всё, я поехал.
        Ольга вошла в дом, сняла куртку и сапоги и по лестнице поднялась на второй этаж. Для того чтобы навести порядок в занятой вчера спальне и найти свой телефон, понадобилось несколько минут. Девушка набрала номер Бортникова и легла на застеленную покрывалом кровать. Дор взял трубку после второго звонка.
        – Завтракал, а телефон остался в спальне, – сказал он. – Перезванивать не нужно, я уже освободился. Задавай свои вопросы.
        – Мне интересно, что получится, если какого-нибудь мага будут оптимизировать другие. И не один маг или два, а, скажем, два десятка?
        – С большой вероятностью он свихнется, – ответил Игорь. – Такая оптимизация открывает возможность множить сознание. Ты уже должна была с этим столкнуться. Личность человека как бы распадается на фрагменты, и каждый такой фрагмент приобретает определённую самостоятельность. Появляется возможность одновременно обдумывать самые разные темы, и после обратного слияния всё обдуманное становится достоянием единой личности. Это не единственное преимущество. Улучшается процесс мышления, память становится почти абсолютной и появляется возможность глубокого погружения в проблему.
        – С последним я пока не сталкивалась.
        – Значит, не дошла до нужного уровня. Это сродни той гениальности, которой можно добиться, обрабатывая человека одним магом сотню раз подряд. И опасность в обоих случаях одна: с ростом числа потоков сознания ими становится всё труднее управлять. «Рассыпавшись на фрагменты», человек может потерять над ними контроль и уже не собрать свою личность воедино. Можешь себе представить существо, в голове которого одновременно существуют два десятка личностей? Они сходятся в схватке в надежде захватить управление телом и отсечь от него остальных. Это не шизофрения, а натуральное безумие. Выходом в таком случае всегда является только смерть.
        – И это у всех?
        – Да, у всех, только у каждого существует свой потолок. Одни могут принять воздействие десятка магов, а для других и пять – это уже много. Как правило, чем умнее человек, тем больше потенциал его роста. Мозг мага, в отличие от мозга обычного человека, сигнализирует о приближении к пределу рядом явлений. Я потом покажу каких. Как только почувствуешь что-нибудь из их набора, с улучшениями нужно заканчивать.
        – А бормотание – это не один из таких признаков?
        – Какое бормотание? – не понял Игорь.
        – Когда в одном месте собирается много людей и стоит тишина, я слышу что-то вроде тихого бормотания, – объяснила Ольга. – Началось в последние дни занятий в школе и ужасно достало: из-за него не получалось заниматься высшей магией.
        – Очень интересно, – помолчав, сказал он. – Это «шёпот мысли». Его очень редко слышат те из магов в мире Нора, которые доросли до высшей магии. Судя по всему, это действительно как-то связано с мыслями, только «шёпоту» никто не смог найти применения. Или нашёл, но не стал никому об этом говорить.
        – А вы?
        – Никто из доров в своих телах не слышал «шёпота». А в занятых... Не знаю, мне об этом ничего не известно. Но это не один из тех признаков, о которых я говорил.
        – Ваша магическая техника... она очень сложная?
        – Ты уже готова дать ответ? – не отвечая на вопрос, спросил Игорь. – Или будешь думать?
        – Куда я денусь! – сердито сказала Ольга. – Могли бы и не спрашивать. Мало того что хотят отнять родной мир, так я ещё в числе первоочередных целей на ликвидацию! Тут и захочешь отсидеться – не получится! Так что по технике?
        – Я не понял, – сказал Игорь. – Что тебя в ней интересует?
        – Мне нужно знать, можно ли с её помощью незаметно защитить от магии обычного человека?
        – Уточни, что ты понимаешь под словом «незаметно».
        – Устройство может быть размером с танк, а может помещаться на поясе, – ответила Ольга. – Теперь понятно?
        – Это нечто вроде шлема, – сказал Игорь. – А зачем тебе? Когда встретимся, я первым делом научу ставить нашу защиту. Она надёжнее. У Нора тоже получится, хотя очень сильный маг может продавить. Всё-таки у него мало сил.
        – Мне не для себя. Давайте поговорим об этом при встрече. Как вчера доехали?
        – Еле-еле. И после моей поездки всю ночь шёл снег. Я не смогу приехать, пока к вам не расчистят дорогу. Занятий в школе нет, поэтому не будут спешить. Если бы не необходимость снабжать магазин, вам бы её до четырнадцатого не чистили. А ваш участок вообще не будут чистить, так что придётся мне оставить машину и пять километров пробежаться.
        – Ну это мы ещё посмотрим, будут чистить или нет. Игорь, заканчиваем разговор: у меня дела. Приехал Нор с тем самым котом, для которого вы покупали рыбу, и теперь мне нужно кормить их обоих. Если будет что-то новое, я позвоню.
        Пока она сбежала вниз, шум мотора стих и за ведущей в коридор дверью послышался топот: Нор оббивал снег с сапог. Когда дверь открылась, Ольга не смогла удержаться от смеха. Уголёк приехал в «Фазенду» на спине «папы». Чтобы коту было теплее и не свалился, его обернули тонким шерстяным одеялом, которое двумя узлами завязали на груди и животе. Из-за правого плеча Нора виднелась кошачья морда, такая несчастная, что Ольга прекратила смеяться и бросилась его развязывать.
        – Перед отъездом взвесил, – сказал Нор об Угольке. – Двадцать шесть с половиной кило. Здесь я тоже где-то видел весы.
        – А это кого принесло?
        В одеяле оказался не только кот, но и вцепившаяся коготками в куртку белка.
        – Эта дрянь подрала тебе всю куртку! – сердито сказала Ольга. – Не мог привезти её как-нибудь иначе? Попробуй только, мелкая зараза, и здесь разбрасывать скорлупу! Сразу пущу на шкуру! Уголёк, солнышко моё, не замёрз? Так, все идём на кухню завтракать.
        На кухне она выложила коту на тарелку трёх варёных рыб и усадила его есть за один из двух столов.
        – Пусть учится есть по-человечески, пока сюда не перебрался отец, – сказала она Нору. – Я убрала со столов скатерти, так что ничего страшного. Если намусорит, уберу. А мы с тобой сядем здесь. Накладывай гуляш, а я пока позвоню.
        Она достала из кармана халата телефон и набрала номер мэра.
        – Олег Николаевич? Здравствуйте! С прошедшим вас праздником! Хотела вас навестить, да не судьба. Дорогу так завалило, что нельзя ни пройти ни проехать. К концу каникул расчистят до Матвеевки, а до лесничества не чистили никогда, поэтому не смогу вызвать такси. Так что теперь даже не знаю, когда получится приехать.
        – Ваше горе не беда, – послышался из трубки голос Полозова. – Скажу коммунальщикам, и они мигом расчистят до вашего дома. Только нужно подождать, пока закончат с городом и трассой, а потом вами займутся в первую очередь. Но попробуйте после этого нас проигнорировать! Подумаю, что использовали меня в своих целях, и жутко обижусь! Всё поняли? Тогда мы вас ждём! Только перед поездкой позвоните, чтобы мы куда-нибудь не ушли.
        – Используешь в личных целях административный ресурс? – сказал Нор, пробуя мясо. – Мэр тебя сразу же раскусил. Уже остыло, можно есть.
        – Мне без разницы, – отмахнулась Ольга. – Дорогу почистят, а это главное. К ним нужно съездить, а то получается свинство. К нему обращаюсь, а свои обещания не выполняю. А гуляш вкусный.
        – Не помню, когда ты невкусно готовила, – похвалил Нор. – Бортникову звонила? Ешь нормально, расскажешь, когда закончим завтракать. Сегодня не будем заниматься учёбой, навалимся на неё завтра. Я хочу полностью сделать свинарник, а ты знакомься с домом и составь список того, что нужно привезти от отца или купить.

        Только что с главой «Вечности» связался один из трёх заместителей директора сектора безопасности планетарного правительства и предупредил, что их сектор отправил в башню компании своего комиссара.
        – Постарайтесь, уважаемый Лин, выполнить всё, о чём с вами договаривались, – холодно сказал он главе. – Вы и так уже затянули время, сорвав все сроки, мы не станем терпеть дальнейшие проволочки.
        Долго ждать представителя безопасности не пришлось. Не прошло и десяти земных минут, как его персональные данные были переданы системой безопасности на пульт Лина.
        «Пропустить, – отдал он мысленный приказ. – Полная готовность».
        Всецело доверять правительству мог только идиот, а не человек, проживший три жизни. Теперь каждый шаг гостя отслеживался специальной программой, которая не позволила бы ему причинить вред даже себе самому, не говоря уже о работниках компании.
        – Лошан, – представился комиссар, прошедший в кабинет главы через исчезнувшие двери. – Мне можно сесть?
        Лин кивнул, и вздувшийся рядом с гостем пол быстро сформировался в удобное кресло.
        – Мне не нужно вам представляться, – сказал глава, уперев в комиссара тяжёлый взгляд круглых немигающих глаз. – Я не поддерживал намерение части руководства компании нарушить существующие правила и против той авантюры, которую затеяли вы. Какая цель вашего визита?
        – По соглашению вы были обязаны предоставить нам оборудование, которое у вас работает с Землёй, и уведомить весь обслуживающий персонал о наших предложениях. Это до сих пор не выполнено.
        – Обслуга нужной вам техники отказалась с вами работать! – злорадно сказал Лин. – Они не сумасшедшие и не хотят собой рисковать. – Саму технику получите завтра. Завтра же истекает срок для ответа нашего персонала на Земле.
        – А клиенты... – начал Лошан.
        – Увы! – ухмыльнулся Лин. – Они заплатили большие деньги не для того, чтобы на вас работать. Согласно договору я не имею права их сдавать. Более того, если бы я вдруг захотел пойти против правил, всё равно не смог бы ничего сказать. Они находятся в тех телах до смерти, после чего возвращаются в свои. Процесс автоматический, и никто из нас не имеет доступа к данным. Если с вами захочет сотрудничать кто-то из наших работников на Земле – ваше счастье. Оплатите нам стоимость их тел и неустойку за срыв трудового соглашения и можете пользоваться. Если нет, мы их вернём, а вам отдадим тела, естественно, после оплаты. Информации по этой планете пока мало, и копии всех файлов уже переданы в ваш сектор.
        – Зря вы заняли такую позицию, Лин Донер! – раздражённо сказал Лошан и поднялся с тотчас исчезнувшего кресла. – Не стоит портить отношения с нашим сектором. Деньги – это ещё не всё!
        – Вы идиоты, комиссар! – сказал глава. – Вы выкрутили мне руки, и я был вынужден идти на уступки. Ничего, я посмеюсь, когда держатели станут откручивать вам головы! Вы просто не поняли, с кем связались. Лишь бы вместе с вами не пострадали другие. Кто знает, станут ли держатели разбираться в том, чем один дор отличается от другого!

        – Ну что, Хитрец, нравятся хоромы? – спросил кабана Нор, открыв дверь нового свинарника. – Это тебе не доски, а капитальная кирпичная стена. Если будешь закрывать за собой двери, будет тепло. Видишь, какие гладкие полы? Вчера убил на них весь день.
        – Сам себя не похвалишь, будешь как оплёванный, – засмеялась Ольга. – Хитрецу говоришь, а сам держишь дверь открытой.
        Кабан забежал в свинарник, ухватил зубами прибитый чуть ниже дверной ручки ремень и, потянув за него, изнутри закрыл дверь.
        – Умница, – прокомментировал его действия Нор. – И я у тебя тоже молодец.
        – Кто бы сомневался, – опять засмеялась Ольга. – Вот откуда такие таланты у сына князя? Ты ему сделал полы не хуже, чем в доме: гладкие и без единой щели!
        – Со мной не пропадёшь! – картинно выпятил грудь юноша. – Умный, до фига знающий, и руки растут из нужного места. Так, корм и инвентарь мы перевезли, кабан прибежал за твоим снегоходом своим ходом, остались только вороны. Сегодня мы с тобой наездились, хватит. Загоняем стальных коней в гараж.
        Они завели в гараж снегоходы, заперли ворота и калитку и зашли в дом.
        – Быстрей бы отцу нашли замену, – сказала Ольга, освобождаясь от куртки. – Переехал бы сюда, и мы не мотались бы взад-вперёд.
        – Ничего, ему не скучно. Он возится с Сидой, как с дочерью. Не ревнуешь?
        – Совсем немного. Пусть лучше он, чем я или тем более ты. Удивительно, как быстро она освоилась с компьютером! То, что она умеет читать, понятно: я уже в шесть бойко читала по слогам, а в семь так вообще...
        – Сида и с языком освоилась быстрее, чем я, – признался Нор, – и с письмом тоже. Как вспомню свои каракули... А она сразу начала прилично писать. Да, кстати! Я же тебе передал знание письма нашего королевства и империи, а ты совсем не тренировалась, да и читать было нечего. Не забыла?
        – Не забыла, – ответила Ольга. – Легко прочитала обе записки вашего божественного мерзавца, хотя он написал их как курица лапой. Бог, а нет даже печатающей машинки! Наверное, женщины способнее мужчин. Вам дали силу, а нам – ум и красоту. Всё поровну.
        – Какая-то у тебя кривая арифметика, – усмехнулся Нор. – Нужно решить, чем сегодня займёмся. Мы запихнули в себя все учебники и две трети из них уже перечитали. Ещё два-три дня, и возьмёмся за примеры. Закончить подготовку должны числа шестого, а в школу – только четырнадцатого.
        – Надо будет отдохнуть от учёбы и заняться магией, – решила Ольга, – причём и мне, и тебе, а учебники за следующий класс никуда не убегут. Ладно, обедать рановато, поэтому пойду немного посижу за компом.
        Когда Ольга включила компьютер Олега, решила вызвать по скайпу Наташу, но её вызвали саму. После соединения на экране появилась растерянная Людмила.
        – Привет! – поздоровалась она с Ольгой. – Слушай, что это за разрисованная кадра за вашим компом? Когда я увидела, офигела! Спросила, где вы, и она направила сюда. Попробовала вызвать свой комп – не отвечает. Значит, вы заняли комнату брата?
        – Ты что-то имеешь против? – спросила Ольга. – Твою комнату вместе с оставшимися вещами пока заперли. Приедешь – будешь в ней жить.
        – Да нет, я не против, – ответила Людмила. – Так кто эта девушка?
        – Подарок бога, – честно сказала Ольга, решившая, что, даже если кто-то слушает разговор, он только покрутит пальцем у виска. – Её нам подбросили вместе с золотишком, но об этом я не хочу болтать по скайпу. Слышала, что это мутная программа. Можешь поделиться с отцом. Мне нужно с ним поговорить, но боюсь использовать телефон. Скажи, вы уже их похоронили?
        – Да, – ответила Людмила, скривила лицо, но удержалась от слёз. – Памятник будет через неделю. А у меня никак не получается связать то место с ними. Просто два земляных холмика. Не надо об этом, а то я сейчас зареву. Теперь у тебя есть мой скайп, а свою электронку я тебе оставляла. Не забывай!

        Четвёртого января им расчистили дорогу. Бульдозерист отбросил снег с правой стороны дороги до самого лесничества. Хорошо, что отец был дома. Тысячерублевая купюра перекочевала от него в карман ватника водителя, и бульдозер помчался к «Фазенде», развернулся там и уехал в город, почистив на обратном пути и вторую сторону дороги. Отец позвонил Саше, и она примчалась повидаться, правда, только на два часа.
        – Зря я тогда сорвалась! – сетовала она. – Боялась, что застряну и накроются соревнования. Кто же знал, что дорожники всё почистят. А теперь опять уезжать.
        – Чтобы непременно вернулась с первым местом, – пожелала Ольга. – Для слабых главное – это участие, для нас – победа! Я скинула тебе знание нашей борьбы, а времени на тренировки не хватило! Придётся работать по старинке вашим каратэ.
        – Я нашла в вашей борьбе несколько интересных приёмов, – сказала Саша, – а в остальном всё очень похоже. Поэтому главное – не столько стиль, сколько подготовка бойца, его сила, скорость, ловкость и знание техники. В Барнауле будет несколько свободных дней, так что я посмотрю, может, попробую кое-что отработать с Туровым, но пока не буду применять.
        Она уехала в город, а Ольга, перед тем как вернуться в «Фазенду», позвонила Бортникову и сообщила, что дорога очищена.
        – Сейчас приеду, – ответил он. – Дам вам сегодня защиту, так мне будет спокойней. А завтра будешь получать медицину. Рассчитывай, что эта работа займёт неделю, а потом дня три буду давать очень полезные вещи. Фактически ты ничем, кроме опыта, не уступишь нашим магам, а в мире Нора тебе не будет равных.
        – Хотите сказать, что я буду в нём самой крутой? – уточнила Ольга.
        – Потенциально, – ответил дор, и она поняла, что он улыбается. – К силе и знаниям неплохо приложить опыт. Дам тебе совет: каким бы слабым ни казался противник, никогда не расслабляйся. Ведь и автоматчика может убить лучник, а в магии бывают паршивые сюрпризы.
        Он приехал меньше чем через час и долго возился сначала с Ольгой, а потом с Нором. Они с первого раза запомнили всю последовательность действий, но долго не получалось правильно воспроизвести. Когда смогли поставить защиту, начали учиться её снимать. Это оказалось намного легче.
        – Ломать – не строить! – довольно сказала Ольга, когда и с этим закончили. – Давайте накормлю вас ужином, и поедете, а то на улице уже темно. А я заодно расспрошу вас о богах. Не может быть, чтобы вы с ними ни разу не сталкивались за сотни лет жизни.
        – А почему они тебя интересуют? – спросил дор. – По-моему, это не праздное любопытство. Или я ошибаюсь?
        – Не ошибаетесь, – ответила она. – Пристал к нам один из этих... Это он уволок Нора у вас из-под носа, а сейчас жаждет его благодарности.
        – Кто именно и что ему от вас нужно?
        – Давайте сядем, – предложил Нор, – а то вести этот разговор у двери...
        Они вернулись в гостиную первого этажа и сели на диван.
        – Это бог воинов Ардес, – начала рассказывать Ольга. – А что ему нужно... В переданной записке об этом написано так, что хрен поймешь. Ясно только, что нужно оружие нашего мира и несколько крепких парней, которых нужно обвешать им с ног до головы. Потом они должны перейти в мир Нора и что-то там разнести. Хоть он и бог воинов, но предпочитает, чтобы вместо него дрался кто-нибудь другой.
        – И откуда Нор всё это возьмёт? – спросил помрачневший дор.
        – Мы тоже решили, что это хорошая отмазка, – кивнула Ольга. – Чёрта с два! На днях нам прислали девушку и кучу золота. Девушка должна была поработать почтальоном, а потом служить Нору для постельных утех. Ну тут я её обломала!
        – И много золота?
        – Мы точно не взвешивали, – ответил Нор. – Вес оценили в пять тонн. Ольга посчитала, что оно стоит около восьми миллиардов рублей. Монеты мне незнакомы.
        Он достал из кармана монету и отдал дору.
        – Она и не может быть вам знакома, – сказал тот. – Это монета империи, расположенной не на вашем материке. Этот материк на другой стороне планеты, поэтому вы о нём не знаете. Ольга, ты из-за этого спрашивала об устройствах защиты?
        – Да, есть мысль послать туда вместо себя крутых парней. Только их нужно обезопасить от магии. Нам дали три года, вот я и подумала...
        – Три года – это хорошо, – задумался дор. – Мы успеем создать центр, развернуть часть производств и закрепиться. Должны успеть сделать нужные вам шлемы. Только, боюсь, что Ардес потребует присутствия Нора, а ты не отпустишь его одного. В любом случае это будет смертельно опасное мероприятие, а тебя ужасно не хочется терять.
        – Не отпущу, – подтвердила Ольга. – Понятно, что будет много опасностей, но меня больше беспокоят не они, а сам бог. Жреца, который передал нам первое послание, он просто выбросил обратно в его мир. Пришедшая девушка сказала, что его опознали только по цепочке, да и та оплавилась.
        – Наверное, нелегко сопрягать миры разных Вселенных, вот он и не захотел возиться, – предположил дор. – Что для него какой-то жрец, тем более уже выполнивший порученное! А ты теперь боишься, что с вами могут поступить так же, и хочешь узнать, чем можно заставить бога держать слово?
        – Конечно! – ответила Ольга. – Я туда не рвусь, а если меня вернут по частям или просто там оставят...
        – Существует только один способ, – сказал дор. – Нужно убедить бога в своей полезности. Вам будет не очень трудно доказать полезность, но это чревато дальнейшими поручениями. Правда, если за каждое будут отсыпать столько золота... Есть ещё один минус. Если бог прибегает к помощи людей, значит, он не может или не хочет что-то делать сам. Скорее всего, это связано с гадостью кому-то из его коллег. Помните пословицу о дерущихся панах? Боюсь, что у вас чубы оторвут вместе с головами. Ладно, три года – это немалый срок.
        – А если послать его лесом? – спросила Ольга.
        – А если он обидится и, наплевав на некоторые правила, придёт сюда сам? – предположил дор. – Нора он спас, золото вы ему не вернули...
        – Интересно, как бы мы смогли вернуть? – вскинулась Ольга. – Я не богиня, чтобы вернуть пять тонн золота в другую Вселенную! Или его надо было оставить лежать на полу?
        – С его точки зрения, это неважно, – улыбнулся дор. – Он отправил сюда Нора и обеспечив его всем необходимым. Как вы сможете попасть в его мир?
        – Нужно сжать в кулаке драгоценный камень, – ответил Нор. – Таких камней пять.
        – Наверное, они являются чем-то вроде маяка. Отправиться, что ли, с вами? Через три года можно будет и отлучиться, а поход обещает быть интересным. Я прожил в том мире три жизни и хорошо его знаю, так что со мной у вас будет больше шансов. Только это тело не готово к нагрузкам. Но если вы не поленитесь обработать его по полной программе...
        – Сделаем мы из вас Геракла! – сказала довольная Ольга. – Но вы, Игорь, так и не ответили, что собой представляют эти боги.
        – Тебе пересказать все версии? – засмеялся он. – Тогда я не уеду от вас до утра. О них, Ольга, достоверно почти ничего не известно. Я с ними не сталкивался, а если бы столкнулся, что с того? Вот вы много можете рассказать? Лично я думаю, что это остатки какой-то древней человеческой цивилизации. Вряд ли цивилизации развиваются вечно. Достигнув определённого уровня силы, они должны заканчивать своё существование. В самом деле, какой интерес жить существу, чьи желания тотчас же исполняются? Оно столько знает об окружающем мире, что уже не стремиться узнать больше. Я прожил всего триста лет и уже начал терять интерес к жизни, а если бы их было не триста, а три тысячи? Да я бы рехнулся! Вот и они тоже...
        – Так вы считаете их чокнутыми? – поразилась Ольга.
        – Скорее, впавшими в детство, – поправился дор. – Для них это игра, которая длится тысячи лет. Но игрой можно жить только тогда, когда к ней относишься серьёзно. Вот они на полном серьёзе играют роли, которые сами себе придумали. Лишить их этого и что останется?
        – Значит, они не имеют отношения к тому, кого мы подразумеваем под словом Бог?
        – Это моя версия, – пожал плечами дор. – И потом какая для тебя разница? Живут почти вечно, запредельно могущественны, и у тебя не получится их убить или причинить какой-то вред – чем не боги? Неизвестно даже, есть ли у них тела и как они выглядят. По слухам, когда являются, создают что-то вроде материальной иллюзии людей с одной и той же внешностью или временно вселяются в кого-то из тех, кто в них верит и не противится такому вселению. Ладно, об этом ещё поговорим. Не скажете, что собираетесь делать с золотом?
        – Решили обратить в деньги, – ответил Нор, – а большую их часть вложить в ваше производство. Понятно, если вы с Фадеевым не будете против.
        – Я только за! – сказал дор. – Всё-таки Фадеев выделил не очень большую сумму. Только у вас слишком много денег, все вложить в нас нереально. Вам нужно связаться с Виктором, а он поможет реализовать золото и пристроить деньги. Это не такое простое дело, как вам кажется из-за количества золота и его состава. Но с его возможностями всё можно решить. Только не вздумайте обсуждать такие вопросы по телефону или через компьютер. Эти каналы связи потенциально находятся под контролем. Если ты позвонишь подружке и скажешь, что на тебя с неба свалились пять тонн золота, это никого не заинтересует, а вот такой разговор с Фадеевым, несмотря на всю его бредовость, может вызвать интерес.
        – Сказала по скайпу его дочери, а она передаст отцу. Ладно, вам давно пора ехать. Последний вопрос: чем будем заниматься завтра?
        – Наверное, я первым делом дам косметику, – сказал дор и засмеялся, увидев её реакцию. – Чему удивляешься? В нашем случае это та же медицина, к тому же очень полезно уметь менять внешность. Можно за деньги менять форму носа или увеличивать глаза без всякой пластики. Захочешь поменять цвет волос или их толщину, и через несколько дней всё это будет. Изменения даже закрепляются в генах, только не сразу, а через полгода. А потренируешься на той девице, которую к вам прислали. Если учесть, какие в том мире «красавицы», она будет только рада поменять лицо.

        – Здравствуй, – сказал Рогов. – Из Штатов вернулся сын, не возражаешь, если мы с ним сейчас приедем?
        – Конечно, Сергей, – сказал в трубку Виктор. – Мы с дочерью дома и пока никуда не собираемся. Приезжайте, я предупрежу охрану.
        Он положил телефон на стол и пошёл в комнату дочери. Уже надевшая кимоно Людмила обвязывала голову полоской ткани.
        – Отложила бы ты свою тренировку, – попросил он. – Сейчас должны приехать Роговы.
        – Почему во множественном числе? – спросила дочь.
        – Александр приехал из Флориды.
        – На время или насовсем? Впрочем, это неважно. Если я буду им нужна, подождут. Ждать, пока они приедут, потом час болтовни, и мы сядем за стол. В результате тренировка накроется медным тазом, а я не хочу терять форму!
        Высказавшись, Людмила отправилась в комнату, в которой раньше жила мать. Дочь настояла, чтобы из неё вынесли почти всю мебель и застелили пол большим ковром. Теперь это была тренировочная комната, где она ежедневно по полтора-два часа занималась борьбой. Настойчивость, с которой дочь себя истязала, внушала Виктору уважение. Куда делась ленивая, любившая полдня проводить за компьютером девчонка! Люда изменилась не только внешне, после смерти брата она стала совсем другим человеком.
        Роговы приехали через полчаса после звонка.
        – Стопроцентный американец, – сказал Виктор, хлопнув Александра по плечу. – Как работается, бакалавр?
        – Нормально, – ответил парень. – Пока устроился по рабочей визе, но уже сказали, что помогут остаться совсем.
        – А на шиша? – спросил Виктор. – Вам там мёдом намазано? Я понимаю, когда рвутся получить образование, как ты в своём Технологическом, но жить в этой занюханной Америке... Ну что хорошего во Флориде?
        – Почему занюханной? – обиделся Александр. – Нам до них далеко!
        – Да, конечно, – согласился Виктор. – Мы не печатаем деньги для всего мира. Проходите в гостиную, скоро Анна всё закончит, и пойдём посидим за столом.
        – А где Люда? – спросил Сергей. – Ему, наверное, интересней поговорить с ней, чем с нами.
        – Она занята. Вы не предупредили заранее, а она не стала откладывать тренировку. Превратила комнату Александры в спортивный зал и каждый день гоняет по ней воображаемого противника. Зря смеёшься, она и реального погоняет. Видел я её в спаррингах. Просто пока нет партнёра.
        – А можно посмотреть? – спросил Александр.
        – Пойдёмте, покажу, – кивнул Виктор. – Я иногда любуюсь, а ей всё равно, она это делает не для зрителей, а для себя.
        Войдя в большую комнату, которая из-за почти полного отсутствия мебели казалась огромной, все остановились и стали наблюдать за Людмилой. Девушка с закрытыми глазами танцевала странный танец, временами медленный, когда она с завораживающей грацией плавно меняла позы, перетекая из одной в другую, временами настолько быстрый, что было трудно уследить за сыплющимися на невидимого противника ударами.
        – И долго она так? – тихо спросил Сергей.
        – Минут двадцать разминка, потом растяжки и с час вот такое, – ответил Виктор. – Сегодня она, видимо, немного сократила занятия.
        – И не устаёт? – удивился Сергей.
        – Скорее вы устанете здесь стоять, чем она на тренировках, – засмеялся Виктор. – Давайте вернёмся в гостиную.
        – Ну что, я был прав? – сказал Сергей сыну.
        – Она поразительно изменилась, – признал Александр. – Я видел прошлым летом, сейчас это совершенно другой человек. Я её не узнал бы. Вы не собираетесь отправить дочь для учёбы за границу? У неё были проблемы с английским, но это решаемо.
        – Нет больше никаких проблем, – довольно улыбнулся Виктор. – Конечно, говорит хуже тебя, но вполне прилично. Я пока не обсуждал с дочерью вопрос обучения, но думаю, что за границу она поедет разве что отдохнуть.


                Глава 8


        – Не меня обсуждаете? – спросила появившаяся в гостиной Людмила. – Здравствуйте, Сергей Анатольевич, привет, Александр. Я тебя почувствовала час назад, когда ты меня разглядывал. Понравилась?
        – Ты или твой танец? – не смутившись, спросил Александр. – Тебя я не узнал и до сих пор не верю, что это ты. Твой отец говорил, что официальная версия – это пластика, а о причине умолчал. Если честно, я в растерянности. Если не пластика, то что? У тебя же изменилось всё лицо!
        – Секрет, который не стоит разглашать, тем более американцам, – сказал Виктор, улыбкой показывая что шутит, но глаза смотрели холодно. – Пошли, Сергей, посидим за столом, а они пусть пообщаются, а потом к нам присоединятся.
        – Подожди несколько минут, – сказала Людмила, когда отцы ушли в столовую. – Я схожу переодеться.
        Когда девушка вернулась в гостиную в облегающем вязаном платье, больше похожем на рубашку, Александр мог оценить, что у неё изменилось не только лицо.
        – Жаль, что вы против учёбы за границей, – с сожалением сказал он. – Ты могла бы поехать в Соединенные Штаты. Там уровень преподавания выше, чем у нас.
        – Меня это не интересует, – нахмурилась она. – Здесь моя Родина и здесь моё место! У нас в семье не любили ездить за границу. Была я два раза в Европе. Всё вылизанное, мелкое и чужое. От Франции осталось одно большое разочарование.
        – Национальные рамки сковывают человека, – назидательно сказал Александр. – Странно от тебя такое слышать. Наша Родина – это весь мир!
        – Родина для меня там, где в земле лежат дорогие мне люди! – сказала Людмила. – Скоро сюда приедут мои друзья, которым твоя Америка и даром не нужна, а вот они мне нужны! И дело отца, которое когда-нибудь перейдёт мне, тоже здесь!
        – Дело можно вести везде... – начал Александр.
        – Извини, я пойду к себе отдыхать, – сказала она. – Мне не хочется есть сразу после занятий. А говорить нам с тобой не о чем. Жаль, когда-то ты мне нравился.
        – Что-то случилось? – спросил Сергей сына. – Почему один и такой хмурый?
        – На Люду слишком повлияла гибель родных, – буркнул он. – С ней тяжело разговаривать.
        – Я говорил, что ты зря отправил его в Штаты, – сказал Виктор Сергею. – И сегодня зря привёл. Полгода назад моя дочь встретила бы его совсем иначе, сейчас ей такие не нужны. Ладно, закончим об этом. О твоём участии поговорим, когда станем расширять производство, пока мы его даже не начали. Месяца через три-четыре, когда начнутся продажи, мы с тобой вернёмся к этому разговору. Там ведь планируется не только кабельная продукция, будет многое другое.

        – С медициной ты закончила, – сказал Нор. – Что сегодня будет давать Игорь?
        – Не знаю, он не говорил, – ответила Ольга. – Пододвинься, я тоже лягу.
        Она встала из-за компьютера, подошла к кровати и легла рядом с Нором.
        – Нужно скорее увозить Сиду, – сказала она. – Кажется, я перестаралась. У неё была сказочная фигура, а теперь почти нормальное лицо. Ещё неделя, и она так похорошеет, что находиться рядом будет для вас испытанием. Я же вижу, как ты смотришь на её прелести. И отец не железный. А она чувствует, как на вас действует, и бессовестно этим пользуется!
        – Ревность – не лучшее из качеств, – Нор повернулся к Ольге, притянул к себе и стал целовать.
        – Отпусти, сумасшедший! – вырвалась она. – С минуты на минуту приедет Игорь, а ты меня заводишь!
        – А ты не говори глупости! – сказал он, отодвигаясь к стене. – Я люблю тебя, а отец – Сашу. И нечего возводить на нас напраслину. Но если тебе это горит, давай посоветуемся с дором. Слышишь, он приехал? Кто пойдёт встречать?
        – Лежи уже, – остановила Ольга дёрнувшегося встать Нора. – Калитка открыта, так что он и сам дойдёт, а я сейчас спущусь в гостиную.
        Когда она, шлёпая тапочками, спустилась по лестнице, Игорь уже сидел в одном из кресел гостиной.
        – Скоро я с вами закончу, – сказал он, после того как поздоровались. – Как идёт усвоение того, что я даю? Вопросов нет?
        – Мне ещё полгода усваивать всё, что вы дали, – ответила девушка. – Наверное, будут и вопросы, но пока их нет. Точнее, есть, но по другому поводу. Вчера у меня был разговор с Виктором. Он задал вопрос, на который я не знала, что ответить. Два года назад Людмила влюбилась в сына одного из его друзей. Он в то время учился на бакалавра где-то во Флориде. По словам Виктора, был очень неглупым и симпатичным парнем. Летом их отпускали, и многие русские ребята на время каникул возвращались к семьям. Вот и он вернулся, на её беду. Но юному почти бакалавру была не нужна девушка, которая не блистала ни внешностью, ни интеллектом. Видимо, отец был достаточно щедр и ему хватало американских подружек. В прошлом году он закончил свой университет и остался там же работать. Его отец был не в восторге, но решил, что сыну не повредят несколько лет работы в Штатах. Не знаю, почему этого Александра отпустили домой в такое время, но в Москву он явился сторонником мира без границ и американского образа жизни. Его отец видел Людмилу на похоронах и был поражён её преображением. Наверное, он прикинул, что внешность девушки и капиталы Виктора делают её завидной невестой, потому что созвонился с другом и потянул сына на смотрины.
        – Не рано? – хмыкнул дор.
        – Важно было застолбить место, – улыбнулась Ольга. – Приходят они, значит, к Фадеевым, а Людмила в одной из комнат ведёт бой с тенью. И тут у них происходит рокировка. Парень на неё запал, а она его натурально отшила. Виктору такие американизированные юнцы тоже не по нутру, пусть даже это сыновья друзей, поэтому он остался доволен. Но ему непонятно, как дочь за какие-то три-четыре месяца превратилась из не очень умной, мягкой и ленивой девчонки в умную, жёсткую и целеустремлённую девушку. Он даже высказался, что такой можно оставить своё дело.
        – Сколько раз ты её обрабатывала? – спросил дор.
        – Четыре раза – тело и два раза – голову, и по одному разу обработал Нор.
        – Вот тебе и ответ. Тело и ум связаны, поэтому оптимизация всех функций тела убирает препятствия для нормальной работы мозга. Лень ведь не всегда вырастает на пустом месте. А вы три раза подтолкнули ей мозги. И учти маленькую деталь, о которой я забыл упомянуть. Многократно получая воздействие на мозг, человек становится похожим на работавшего с ним мага. Советую, когда будешь в Москве, обработать Людмилу ещё два раза. Привязка уже есть, а дополнительные обработки ей многое дадут.
        – Да, насчёт Москвы. Никто из вас туда не собирается?
        – Я собираюсь. Вот дам тебе всё, что хочу, и полечу.
        – А если поехать на машине?
        – Хочешь набить мою машину золотом? – попробовал догадаться дор.
        – Не только. Хочу подкинуть вам пассажирку.
        – Хочешь убрать её подальше от Нора, – сделал он вывод. – По-моему, твоя ревность абсолютно беспочвенная. Но если тебе так спокойней... Как, кстати, идёт трансформация внешности?
        – Я дура, – призналась Ольга. – Кажется, я вылеплю из неё идеал женщины. Мало того что у неё была идеальная фигура, теперь таким же будет и лицо. На мужчин она должна действовать убойно. Всё закончится примерно через неделю.
        – Что у нее есть из магии?
        – Очень мало, но сможет вертеть одним человеком. Я напугала условным воздействием и якобы установила ограничения. На самом деле ничего ставить не стала, но она об этом не знает. Сегодня Сида обработала меня и Нора и то же самое сделает послезавтра. Игорь, ответьте на вопрос, как можно передать знание языка, не передавая всего остального за те годы, когда он учился. Так можно сделать?
        – Очень просто, – сказал дор. – Ты сама должна была догадаться. Язык учится много лет, но вы не обращаетесь к памяти детства за каждым словом. То, что востребовано постоянно, хранится совсем в другой области памяти. Открывай разум и смотри...
        Игорь уехал, но не прошло и часа, как на первом этаже зазвенел связанный с калиткой звонок. Прежде чем идти открывать, Нор вывел на экран компа изображение от камеры, показывающей периметр со стороны ворот. Рядом с ними стояло такси, а возле калитки топтался высокий мужчина в овечьем полушубке.
        – Кого-то принесло, – сказал он Ольге. – Тебе знаком этот тип?
        – Нет, – ответила она, подойдя к монитору. – В первый раз вижу. Будь осторожен: он может оказаться одним из тех, о ком Игорь говорил три дня назад.
        Разговор, о котором она упомянула, состоялся в городской квартире Александры. Они выбрались навестить семью мэра, после чего пешком дошли до Пионерской, нашли нужный дом и поднялись на второй этаж, в её однокомнатную квартиру. Бортников был свободным, поэтому подъехал почти тотчас же и провёл сеанс магического ликбеза. Закачав в Ольгу очередную порцию знаний по медицине, он сказал:
         – Сиди, это не всё. Сейчас я покажу одно воздействие, за раскрытие которого в службе безопасности нашей компании с меня медленно содрали бы шкуру. Помнишь, как тебя навестил наш человек в первый раз? Кто-то нажрался до потери сознания, что и использовали. Это обычный приём первичного захвата тела, но действует он только на три дня. А теперь подумайте о том, какую опасность для вас несёт такая возможность. Мы отказались от сотрудничества с государством, но большую часть собранной информации компания должна была отдать. Поэтому государству известно , где мы и чьи тела занимаем. Известно и о вас. Вряд ли на нас сразу наедут, вначале попытаются чем-нибудь прельстить, потом припугнут, а если это не сработает, тогда следует ждать крайних мер. Тела они беречь не будут, поэтому нападение может последовать где угодно.
        – Вряд ли таких тел будет много, – заметил Нор. – Да и после пьянки реакция будет очень плохой.
        – Всё так, – согласился дор, – только не стоит преуменьшать опасность. Когда человеку нечего терять, это сильно увеличивает его возможности и сужает ваши. Подойдёт такой к работнику полиции, воткнет в него в людном месте кухонный нож, возьмёт пистолет и уйдёт. Думаете, его кто-то кинется задерживать? В лучшем случае позвонят в полицию и окажут помощь пострадавшему, если она будет ещё нужна. А если вас подстерегут со стволом, вам не поможет и реакция. И это только один из вариантов. Здесь у многих есть охотничье оружие, а заряд картечи будет пострашнее пули.
        – И что делать? – спросила Ольга. – Ведь они могут наехать и на близких.
        – Нам нужно продержаться какое-то время, – сказал дор. – Месяца два-три. После этого вы уедете в Москву и добраться до вас будет намного сложней. Мы тоже разделаемся с делами в Алейске и переедем. Я уеду в Москву, а Павел – в Ржев. А пока нужно быть осторожней и попытаться их отвадить от себя тем, что я сейчас дам. У тех, кто захватывает тела на три дня, нет нашей защиты от магии, поэтому они перед ней беззащитны. Понятно, что так будет во всех случаях, кроме того, когда кому-то повезёт оказаться в теле мага. Но у вас на такое можно не рассчитывать. Если один из этих гостей окажется в пределах досягаемости, ставите ему вот такой магический блок. Теперь в течение трёх лет его личность не смогут извлечь из тела и вернуть обратно.
        – Ловко! – сказал Нор. – И что же с ним будет?
        – Фактически это убийство. После трёх дней держатели очистят голову человека от нарушившего правила наглеца, а у тех, кто его отправил, окажется лишённое разума тело. И скрыть такое будет нелегко. Учитывая то, как трепетно большинство представителей моей расы относится к жизни, желающих на вас наезжать будет немного. Когда освоятся, наймут для этих целей специалистов, но это будет нескоро.
        – А мы не сможем со временем наносить ответные визиты? – спросил Нор. – Только защищаясь, войны не выиграть.
        – Ты даже не представляешь, как это сложно, – вздохнул дор. – В ближайшие полсотни лет такой возможности точно не будет. Хотя напакостить можно и проще. Но об этом пока рано говорить. И зря ты так отозвался о защите. Когда сделаем всё запланированное, у наших противников будет немало поводов для огорчения.
        Они очень серьёзно отнеслись к тому, что в тот день услышали от Игоря, поэтому Нор вышел к калитке, вооружившись двумя охотничьими ножами.
        – Кто? – не открывая, спросил он.
        – Откройте, – сказал приехавший хрипловатым голосом. – Ничего не бойтесь: пока с вами хотят только поговорить.
        Каждое слово он произносил, делая характерную паузу.
        – Компания или государство? – спросил Нор.
        – Второе. Открывайте, сказано же, что вам не причинят вреда. Нам есть, что вам предложить. Или вы думаете всю жизнь просидеть за забором?
        Нор открыл калитку и приказал уже взятому под контроль мужчине идти за ним. Не раздеваясь, завёл его в гостиную, где сидела Ольга.
        – Надо было разуться, – недовольно сказала она. – Стойте теперь возле двери. Нор, сними контроль.
        Мужчина дёрнулся и застыл. Он больше не был подчинён, только не мог двигаться.
        – Если будете молчать или соврёте, опять подчиним, – предупредила Ольга. – Рассказывайте всё, что знаете, иначе накажу. Вы этого хотите?
        – И как же вы меня накажите? – ухмыльнулся он.
        – Очень просто, – ответила она, накладывая ему блок. – Примерно так. Можете попробовать уйти. Гарантирую, что это у вас не получится. Как вы относитесь к пыткам? Учтите, что у вас не получится заблокировать боль.
        – Пострадает временно подчинённая личность! – сказал он, с ужасом глядя на Ольгу.
        – Ну и что? – пожала она плечами. – Почему вы думаете, что это должно меня волновать? Учтите, что блок поставлен на десять дней, а через три дня вами займутся держатели. Вы уже почти  мертвец.
        – И какой мне в таком случае смысл с вами откровенничать? – спросил он, взяв себя в руки.
        – Блок можно и снять. Так будете говорить?
        – Мне дали задание с вами поговорить и склонить к сотрудничеству.
        – А если я не соглашусь?
        – Есть несколько вариантов. Например, ваш отец.
        – Хорошо, что дальше?
        – Потом нужно убрать двух бывших работников компании. Никаких переговоров с ними не будет. Есть ещё один, но он сейчас отсутствует в городе.
        – Слушайте меня внимательно и передайте тем, кто вас послал, – сказала Ольга. – Вы первый и последний, кого я отпускаю обратно! И попробуйте только наехать на меня или на близких мне людей, всё время и все силы положу на то, чтобы уничтожать таких, как вы! Запомнили? Тогда убирайтесь из тела! Выйди расплатиться с таксистом, – попросила она Нора, – а я позвоню Игорю.
        За телефоном пришлось идти на второй этаж, в спальню.
        – Игорь, вам придётся вернуться, – сказала она дору. – У меня в гостиной стоит истуканом гражданин, которого нужно доставить в город и отпустить, предварительно почистив память. С нами хотели только поговорить, а вот вас с Васильевым он должен был убить. И это могло получиться, потому что здоровый как лось, а мы обрабатывали вас только один раз. Хорошо, будем ждать.
        Ольга вывела мужчину в коридор, чтобы он не запарился в полушубке, а сама пошла менять одежду. Когда закончила с переодеванием, вернулся Нор.
        – Отправил, – сказал он о таксисте. – Отцу нужно срочно бросать работу и переселяться сюда. Двадцатого вернётся Саша, и к этому времени он должен быть свободным. А нам надо поднажать с экстернатом. Я считаю, что можно всё подготовить и сдать за один месяц. Раз пошли разборки, ни к чему нам сидеть здесь до весны.
        – Вечером съездим к отцу и поговорим, – пообещала Ольга. – Расскажем об этом типе и о том, что он не последний. Отец сейчас мало в чём уступит Гераклу, но это не спасёт от пули. И место для покушения очень удобное. Можно стрелять прямо из леса в любую цель во дворе. Это здесь фиг что увидишь, а в лесничестве забор по грудь. На отца нужно давить, потому что ему не хочется уходить со своей работы, вот и тянет.
        Вскоре на первом этаже зазвенел звонок, и они пошли одеваться. Захватив с собой безмолвно стоявшего в коридоре мужчину, заперли дом и открыли калитку.
        – Да, здоровый, – сказал дор об их пленнике. – Если бы подстерёг на выходе из подъезда или подошёл в толпе, мог и зарезать. Плохо без магии, вот вы могли бы его почувствовать.
        – Почувствуем, если будем использовать воздействие, – возразила Ольга. – Но не будешь же всю жизнь всех проверять! Это тогда будет не жизнь, а чёрт-те что! Я предупредила их через этого.
        – Пусть тебя это не успокаивает. Угрозы имеют смысл, пока ты жива. Садитесь в машину и сажайте свою добычу. Не узнала, где он живёт?
        – Нам по барабану, – ответила Ольга. – Я не собираюсь обеспечивать ему доставку на дом. Видно же, что это за тип. Нажрался до потери сознания, перегаром прёт, и весь прокурен, а на рожу лучше не смотреть на ночь глядя. Поэтому высадим в центре, а дальше пусть топает ножками. Сотру у него всю память за последний день, пусть потом грешит на палёную водку.
        – Не хотите заночевать в городе? – спросил дор, разворачивая машину.
        – Нет, Игорь, – отказалась Ольга. – Наша живность не кормлена, а я не хочу без необходимости напрягать отца. Да и с ним самим у нас на вечер запланирован разговор о его работе. Этот тип и им собирался заняться. Отцу нужно бросать работу и не трепать нам нервы. Кстати, что вы решили с Сидой?
        – Два дня занимаюсь с вами, а потом еду в Москву. Её захвачу с собой, был у меня уже разговор на эту тему с Фадеевым. Только подумайте об экипировке. Что у неё с одеждой?
        – Надо покупать, – ответила Ольга. – Она на два года старше меня, выше и шире в бёдрах. Не хотела я использовать вещи покойной жены Виктора, но шубу возьмём, а остальное куплю на глаз прямо сейчас. С одеждой проблем не будет, а обувь... В зимние сапоги как-нибудь влезет, лишь бы смогла ходить на каблуках. Вы не беспокойтесь, обратно поедем на такси. Денег на карточке навалом и набитый золотом подвал, так что можно не экономить.
        После магической обработки мужчину высадили возле парка, а их дор довёз до нужных магазинов, попрощался и поехал домой. Вещи для Сиды брали на вырост, и быстро купили всё необходимое. Возле магазинов стояли такси, но никто из этих таксистов не захотел так поздно ехать в Уржумский заказник. Пришлось идти до стоянки, откуда уехали на первой же машине. К отцу пять дней назад перегнали второй снегоход, которым теперь планировали вернуться домой, поэтому на «Фазенду» не поехали, а вышли из такси у съезда в лесничество. Первой в коридоре их встретила Сида.
        – Оля! – закричала девушка, уже несколько дней не называвшая Ольгу госпожой. – Посмотри на моё лицо! Я никогда не видела такой красоты! Только у тебя красивее...
        Выглядела она действительно сногсшибательно, несмотря на немного мешковатую одежду. Лицо совершенно изменилось, вплотную приблизившись к образу Настасьи Самбурской, которую Ольга выбрала в качестве эталона, подправив несколько незначительных огрехов.
        – Да, красиво, – признала Ольга, подтолкнув Нора в спину. – Хватит на неё пялиться, мы сюда пришли не для этого!
        – Да ладно тебе, – сказал парень. – Эта красота скоро от нас уедет. Бедный Виктор! Жаль, что у них больше двадцати лет разницы.
        – Когда это вас останавливало? – сказала Ольга. – Сида, где отец?
        – Он вместе с вашими птицами смотрит кино в «кабинете», – сказала девушка. – Давайте я его позову!
        – Не надо, – остановила Ольга. – Мы поговорим там.
        Она пропустила в «кабинет» Нора, зашла сама и закрыла дверь перед Сидой.
        – Останови свой фильм! – сказала Ольга отцу. Есть важный разговор.
        – Ребята, антракт! – сказал отец недовольным воронам. – Большой разговор?
        – Мы были в городе, – сообщила дочь. – К вам завезли шмотки для Сиды. Её через несколько дней увезут в Москву. И не надо хмуриться, спасибо должен сказать. Двадцатого вернётся жена, а вы тут трётесь спинами с этой милашкой! Я не одна ревнивая, покажи мне женщину, которой такое понравится! Не понравится и Саше! Ничего, пусть очаровывает Виктора. Завтра привезу ей ещё шубу. Теперь второй вопрос. Ты когда разделаешься с работой? Только не нужно мне заливать, что на твоё место никого не могут найти. Завтра же поедешь в лесхоз и начнёшь стучать по столу!
        – На снегоходе?
        – В подвале пять тонн золота, а тебя задушила жаба вызвать такси? Через два дня мы начнём сдавать экзамены, а потом планируем за месяц-полтора рассчитаться со школой. И уехать отсюда нужно как можно быстрей!
        – А в связи с чем такая спешка?
        – Сегодня нас навестил гость от доров. Не от наших и не от их компании, а уже от правительства. Пока он хотел только поговорить, а после этого разговора сходить и убить Бортникова с Васильевым. Поскольку я не пойду ни на какие сделки, следующей будет наша очередь. Ты тоже был в его планах. Ты силён как бык, но совсем не умеешь драться, поэтому свалят даже ножом или пальнут со стороны леса.
        – А в Москве мы будем в безопасности! – с сарказмом сказал Егор.
        – Зря иронизируешь! – рассердилась дочь. – Сейчас они знают, где мы живём. Попробуй найти нас в городе с населением в десять миллионов! Нет у них такой возможности. Может быть, найдут, но через два-три года, а за это время много чего может случиться! И мы с Нором станем сильнее, и появится кое-какая техника. В конце концов, к вам можно приставить охрану. Представляешь, как ты будешь выглядеть в Алейске с личными телохранителями? А в Москве вагон и маленькая вагонетка больших и маленьких шишек, которые пользуются услугами бодигардов. Ты на их фоне абсолютно никого не заинтересуешь. Надеюсь, я тебя убедила. А сейчас посиди, я запишу нашу борьбу. Это недолго.
        Отец и дочь застыли на десять минут, а Нор начал ласкать обрадованных «ребят».
        – Всё, – отмирая, сказала Ольга. – Пока нет Саши, займись растяжками, а когда она приедет, начнёте всё отрабатывать друг на друге. Времени после отъезда Сиды у тебя будет много. И веди себя осторожней, если приедет кто-нибудь незнакомый. А если он будет делать паузы между словами, бей изо всех сил, прячься в доме и вызывай нас!
        В субботу ничего существенного не произошло. Ольга с Нором весь день просидели за учебниками, прервавшись только на время приезда Бортникова. В воскресенье с утра съездили к отцу помочь с готовкой и заодно пройти последнюю обработку Сидой. Через час после того как вернулись и опять сели за учебники, Нор удивлённо окликнул Ольгу.
        – Ты не заметила ничего необычного? – спросил он, откладывая учебник за одиннадцатый класс.
        – А что я должна была заметить? – не поняла девушка. – Ты можешь не говорить загадками?
        – Что-то изменилось, – задумался Нор. – Мне уже не нужно вникать в суть материала, всё усваивается само с первого прочтения. Я только что пробовал решать задачи, так они решаются сами! Я совершенно не прилагал никаких усилий к тому, чтобы связать содержание параграфа с конкретными примерами. Всё просто и ясно, как дважды два четыре! Получается, что нужно только один раз прочитать физику или математику, и больше ничего не нужно делать. В голове какое-то странное и приятное ощущение ясности и порядка!
        – Здорово! – с завистью сказала Ольга. – У меня пока нет ничего такого. Наверное, это то самое глубокое погружение в проблему, о котором говорил Игорь. Надеюсь, что и у меня будет то же самое. А если не хватит влияния Сиды, то нас мало обрабатывала Саша.
        К четырём часам приехал Бортников.
        – Мы с Павлом начали освобождаться от своих активов в Алейске, – сказал он ребятам. – Я в эту поездку куплю в Москве квартиру, а через две недели переедем. Павел уедет в Ржев чуть позже. Сегодня я дам в магии то немногое, что осталось, а завтра для Ольги будет работа. Умерла моя соседка, и на похороны из Канады прилетела дочь. Она побудет в Алейске дня три-четыре, после чего всё распродаст и умотает обратно в свою Канаду.
        – Как же так? – спросила Ольга. – Есть же срок на вступление в права наследства. Или его уже отменили?
        – Мать оформила на всё имущество дарственные, – объяснил дор. – Ты не о том думаешь. Она прекрасно знает английский и французский языки, и это знание у неё несложно позаимствовать. Зайдём в квартиру, скопируешь языки и сотрёшь память за последний час. Она ничего не потеряет, а ты станешь свободно владеть двумя языками и сможешь передавать это знание другим. Я думаю, что начнёшь с меня, мне это тоже не помешает.
        Сегодня Игорь занимался с Ольгой больше двух часов и заметно устал.
        – Всё, ребята, – сказал он, закончив работать. – Ольга знает магию не хуже меня. Только не нужно гордиться и задирать нос. Для того чтобы нормально пользоваться богатством, которое ты от меня получила, нужно не меньше года поработать над его изучением. Я поехал домой, а завтра с вами созвонюсь по поводу языка.
        – Сегодня нужно пораньше поужинать и лечь спать, – сказала девушка, после того как проводили Бортникова. – До лесничества доедем быстро, а до автобуса нужно будет топать на своих двоих. Как только отец разделается с работой, ему сразу нужно заняться вождением. Уезжать в Москву будем на своих колёсах, а «форд» вести некому.
        Так и сделали. Неплотно поужинали в шесть часов, а спать улеглись в девять. Утром поднялись ни свет ни заря по звонку будильника, чтобы успеть покормить свой зверинец, поесть самим и вовремя добраться до автобуса. Встреча с друзьями получилась радостной и шумной.
        – Так и не получилось встретиться на каникулах! – сказал Сергей. – У меня накрылся снегоход, а вы не приехали, и теперь ещё не будете с нами учиться. Секцию хоть не забросите?
        – Недели две или три точно будет, – пообещала Ольга, – а потом начнём сдавать экзамены, и будет не до занятий. Может, вами займётся Александра.
        – Как у неё дела на соревнованиях? – спросила Вера.
        – У неё выступления с завтрашнего дня, – ответил Нор. – Сказала, чтобы мы попусту не звонили, позвонит сама, когда будет ясность.
        – А вы для чего сегодня едете? – поинтересовалась Вера. – У вас же теперь нет колёс.
        – Мы думаем сдать сегодня экзамены за десятый класс, – сказал Нор. – От лесничества шли пешком, но погода хорошая, да и сколько тут той ходьбы!
        – За полугодие? – не поверил Сергей. – Ну вы, ребята, даёте!
        – Сразу по всем предметам не получится, – вздохнула Ольга. – Не останутся все учителя после уроков из-за нашего экстерната. Придётся ловить их в свободные часы.
        Всё оказалось не совсем так, как думала Ольга.
        – Возьмите ваши протоколы для сдачи экзаменов, – сказала им Валентина Ивановна. – В списке восемь дисциплин. Когда будете готовы к сдаче, подойдёте ко мне.
        – Мы подошли, – улыбнулась Ольга. – Готовы сдать хоть все экзамены, лишь бы их у нас приняли.
        – Неужели успели подготовиться? – удивилась директор. – Это для меня неожиданно... Вам обязательно сдавать своим учителям?
        – Нам, Валентина Ивановна, безразлично, кому сдавать, – ответил ей Нор. – Можем отвечать по билетам, можем провести собеседование, главное, не затягивать. У нас сейчас нет ни соседей, ни машины, поэтому тяжело добираться до школы.
        Директор пододвинула к себе какие-то бумаги и начала их перелистывать, делая выписки. Итогом работы был перечень из четырех фамилий.
        – Этим учителям можно сдать экзамены в течение дня, – объяснила она, – а информатику и экономику сдадите после пятого урока. Я попрошу учителей задержаться. Английский, я думаю, вам проставят и так, поэтому на завтра останется одна биология. Если у вас всё получится, это будет рекорд школы.
        Свои семь экзаменов они в тот день сдали, получив одни пятёрки, и учителей после уроков почти не задержали.
        – Если бы я знала, что вы так быстро сдадите, попросила бы остаться и Надежду Игоревну, чтобы вы отчитались по биологии, – сказала им Валентина Ивановна. – Удивили и обрадовали! Завтра у Шубиной второй урок свободный, поэтому освободитесь рано. Рада за вас!
        Они отдали директору заполненные протоколы и созвонились с Бортниковым.
        – Сейчас шестой час, – сказал в телефон дор, – вполне подходящее время для визита к соседке. Выходите из школы и идите к дороге, а я сейчас буду.
        «Заимствование языков» прошло буднично и скучно. Пришли, переписали и ушли, стерев хозяйке память за последний час.
        – К себе не приглашаю из-за сына, – сказал дор, – да и поздно уже. Сейчас садимся в мою машину, вы со мной расплачиваетесь знанием языков, и я отвожу вас домой.
        – Давайте я сделаю вторую обработку, – предложила Ольга. – А третью, чтобы не было привязки, сделает Нор, когда вы вернётесь из Москвы. Вы уточнили время поездки?
        – Да, – ответил он, – выеду послезавтра утром. Заеду к вам за золотом и к вашему отцу за девицей, а потом в путь. Из-за ваших поручений придётся три дня просидеть за баранкой. Вы ещё намучаетесь из-за своего кабана. Если бы не он, отправили бы всё железной дорогой, и сами ею уехали. Летать нам с вами нежелательно: слишком многое зависит от наших жизней, чтобы ими рисковать.
        – Разве один кабан! – вздохнула Ольга. – Кот уже весит под тридцать килограммов и принципиально не хочет ходить на четырёх лапах. Одеть его в детские шмотки и три дня везти в поезде? С магией можно, только ведь потом многие вспомнят, а всем память не почистишь.
        – Ладно, работай, – сказал дор. – Что теперь вздыхать, раньше надо было думать, и головой, а не другим местом.

     Главы 9-10   http://www.proza.ru/2017/05/26/295


Рецензии
Написано очень зримо. Как сериал смотрю :)

Ольга Смирнова 8   01.03.2021 17:56     Заявить о нарушении
Ольга, нужно давать отдых глазам! Роман никуда не денется, а здоровье может.

Геннадий Ищенко   01.03.2021 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.