2. Нормандию в Лафайет
3. Построили, но с дефектами
В первый рейс лайнер вышел в мае 1935 года. Тут же выявилась техническая неприятность: корабль трясло. Особенно доставалось каютам на корме. Вибрировало так, что Ильф и Петров, плывшие в Америку осенью того же года на "Нормандии", уделили проблеме целую страницу своей книги "Одноэтажная Америка". В декабре того же года лайнер завели в только что построенный для него громадный док и занялись устранением вибрации: заменили трехлопастные винты на четырехлопастные. Тряска исчезла. Заодно, скрытно и незаметно провели переделку корабля. Знали бы французы, что она роковым образом скажется на судьбе корабля. Причиной такой модернизации - опасной и ненужной - стал только что построенный британский трансатлантик "Куин Мэри".
4. Что это за вредитель такой, "Куин Мэри"?
Что такого натворила британская "Куин Мэри", что заставила французов модернизировать свою "Нормандию"?
С водоизмещением в 79 тысяч тонн "Нормандия" была крупнейшим в мире кораблем, что льстило самолюбию французов. Водоизмещение "Куин Мэри", которую в сентябре 1934 года спустили на воду, весила 81 тысячу тонн - на две тысячи больше "Нормандии". Но французы хотели быть крупнейшими в мире, и пока "Нормандии" меняли винты, на её верхней палубе надстроили прогулочный салон. Он добавил французскому лайнеру сразу четыре тысячи тонн, и он снова стал самым большим в мире: 83 тысячи тонн водоизмещения.
Французы тщеславие своё удовлетворили, но остойчивость "Нормандии" нарушили. Небольшой шторм и лайнер начинало раскачивать, как куклу-неваляшку. И, что самое неприятное, все зря: британцы спокойно выслушали известие о переделке "Нормандии" и объявили, что их второй суперлайнер "Куин Элизабет", который они собрались строить, всё равно будет больше "Нормандии".
5. Выходить в море опасно
23 августа 1939 года Германия и СССР подписывают договор о мире и сотрудничестве и, главное, что насторожило Европу, договор о ненападении. Западная разведка не сидела сложа руки и донесла, что с 27 августа Германия готовит нападение на Польшу. "Нормандия" как раз завершила свой очередной и, как оказалось, последний рейс через Атлантику и стояла у причала в Нью-Йорке. Выйти в Европу она собиралась 31 августа. Но из-за накаляющегося каждый час международного положения рейс "Нормандии" "до улучшения ситуации" отменили.
"Улучшения ситуации" так и не наступило: Германия напала на Польшу 1 сентября, началась мировая война. А 3 сентября немцы торпедируют британский лайнер "Атения", гибнет 117 человек, рейсы трансатлантиков отменяются, и "Нормандия" замирает у причала на два с половиной года.
6. Под перевозку солдат и пехотинцев
11 декабря 1941 года, спустя четыре дня после атаки японцев на Перл-Харбор, Германия объявляет войну Соединенным Штатам. Утром следующего дня, 12 декабря, на борт "Нормандии" поднимается американская военная комиссия. Война Германии с США запустила в действие десятки, если не сотни, договоров, многие из которых засекречены до сих пор, заключенных между союзниками с 12 июля 1941 года, в том числе и о Втором фронте в Европе. Чтобы перебросить из Америки в Европу сотни тысяч солдат необходимы войсковые транспорты. А трансатлантик "Нормандия" замечательно подходил для этой роли.
Вот поэтому американское правительство распорядилось реквизировать "Нормандию". Ее будут переделывать в войсковой транспорт. За один рейс он сможет перебросить в Европу до 15 тысяч пехотинцев - полторы дивизии. Так "Нормандия" становится американским войсковым транспортом "Лафайет".
7. Подвели спасательные жилеты
Продолжение: http://proza.ru/2025/12/16/1099
Свидетельство о публикации №217052600983
Геннадий Шлаин 16.12.2025 20:51 Заявить о нарушении