C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приёмыш-Главы 51-52

                Глава 51


        Прошло несколько дней, которые Ира провела в метаниях от города к городу, беседуя со стражниками и принимая их клятвы. В Тессоне и Зартаке всё шло прекрасно. Люди понимали серьёзность положения и в большинстве не видели причин, чтобы не клясться в верности королю и королеве, и то, что клятва магическая, не сильно пугало. Какая разница, если не собираешься предавать? Отказывались немногие. Помогало и то, что Ирина предупреждала всех, что клятва даётся не навсегда, а только на десять лет. А вот с Сардией было плохо. Стражники отказывались повсеместно, а набирать людей со стороны тоже не получалось: почти никто из горожан не хотел давать клятву королю, хотя все вроде бы понимали, что это делается для их же защиты. Несмотря на усилия, создать полноценные отряды получилось только для каждого пятого города. Когда канцлер обратился за советом к Анишу, тот тут же написал указ, согласно которого снимает с себя всякую ответственность за жизни жителей городов, саботировавших меры, направленные на их защиту. Эта обязанность теперь полностью перекладывалась на их магистраты. Армейские отряды из Сардии убрали, но предупредили, что их недолго вернуть. В городах объявили, что в случае неповиновения или попытки бунта, наказание будет суровым.
        – Пусть только попробуют гадить исподтишка или ударить в спину! – сказал Аниш Ире, – Вычистим всё королевство, и на этот раз у меня не будет к ним никакой жалости. Малх, видите ли, был хорош, а я хуже во всех отношениях. И это общее мнение, хотя никто не может объяснить причину своей уверенности. Я понимаю, что всё это им вдалбливали в головы лет двадцать и сразу положение не изменишь, но у нас нет времени и сил, чтобы с ними возиться. Тебе долго заниматься клятвой?
        – Нет, – ответила Ира, – управлюсь за три дня. Мы вообще скоро с этим закончим. Очень уж хорошо наладили работу. Не успею я принять клятву, а страже уже везут оружие. Слава богу, что притих Сандер. Хоть мы и выбили большую часть его магов, их хватит, чтобы превратить наши земли в филиал ада. Конечно, в распутицу армию не погоняешь, но мне непонятно, почему молчат маги. Неужели король испугался?
        – Он испугается! – ответил муж. – Ты просто не знаешь Сандера. Он расписал свои действия на десять лет вперёд. Мы их порушили, поэтому ему нужно время, чтобы всё поменять. И мы должны использовать это время с максимальной пользой.
        – Ты видел Серга? Я с самого утра не могу его найти. И не отзывается на вызов амулета.
        – Наверное, после завтрака убежал в замковую библиотеку. Зря ты выучила его языку и дала ключи от своих комнат. Я не против того, чтобы он читал, но не всё же время.
        – Я поговорю с ним, – пообещала Ира. – Ко мне скоро должен подойти Воронцов, так что всё равно нужно идти в замок.
        – Куда ты сейчас пойдёшь?
        – А я знаю? В какой город идти, решают люди канцлера, они же потом направляют туда оружие и инструкторов.
        – Какой это сегодня город по счёту?
        – Одиннадцатый, – вздохнула девушка. – За день не получается обойти больше двух десятков, а к концу дня просто отваливается язык.
        – А кто-то обещал, что их будет полсотни в день.
        – Да ладно тебе, всё равно успеваем.
        – Страшила принёс кочевника?
        – Саботирует. Говорит, что сложно найти того, кто мне нужен, а сам, как ни заглянешь в его комнату, валяется на песке. Он не любит воду, вот и ищет отговорки, лишь бы не вылезать под дождь. Но мне пока не до степи, так что сильно не давлю.
        – Как ты думаешь, не попросить ли нам ещё раз помощи у твоих соотечественников этим летом? С магами они сильно помогли. Мы ведь не получим помощи ни из Сардии, ни из Ливены.
        – Посмотрим, – сказала Ира. – Может, обойдёмся своими силами. Мне очень не хочется так себя связывать. Я сразу сказала, что не буду отдавать золото просто так, только в обмен на товары и услуги, поэтому и за нас не станут воевать без оплаты. Если привлечь весной, будет трудно найти кочевников. После дождей в степи много воды, поэтому они ходят небольшими группами, а для эффективного применения оружия нужна толпа. Не будут наши мотаться над степью на своих вертолётах в поисках небольших кочевий.
        – Как это «над»? – не понял Аниш. – Они умеют летать?
        – Не сами, а в своих машинах.
        – Ничего летающего здесь не будет! – сказал Аниш. – Ты внимательно читала священные книги?
        – Это было давно, и я больше старалась запомнить ваших богов. А потом только читала заветы Ашуга, когда бодалась с его жрецами. А что?
        – А то, что все боги утверждают, что летать могут только они сами и те немногие, кому они дали такую возможность. Думаешь, почему народ так завёлся от твоих полётов? Эти летающие машины такие же большие, как и те, которые ездят в твой замок?
        – Есть ещё больше.
        – Тогда я просто не представляю, как на это отреагируют.
        – Мои дружинники реагировали нормально.
        – Так то дружинники, которые принесли тебе клятву. К тому же они всякого насмотрелись у тебя в замке, да и машины там ездят по земле, а не летают.
        – Тогда как искать кочевников? Ты хоть представляешь размеры их степей? Я – нет.
        – А твой Страшила? Он разве не поможет?
        – Поможет, но не в этом. Он может куда-нибудь сходить и что-то узнать или принести, но не станет прочёсывать степь.
        – И это друг?
        – Он по-своему понимает дружбу и уверен, что мы сами справимся со степью. А если так, зачем ему выкладываться?
        – И откуда у него такая уверенность?
        – Из-за нашего оружия. Он и раньше испытывал к нему уважение, а после того как мы выбили целое стадо тварей, считает, что нам никто из местных не страшен. Я тоже думаю, что если к лету решим вопрос с Сандером, то справимся с Урнаем силами армии. Она должна к этому времени заметно вырасти в числе и полностью освоить оружие. Плохо, что о кочевниках ничего неизвестно, поэтому я и хочу заполучить себе хоть одного. Я думаю, что Урнай поведёт наступление всей массой конницы, а не распылит её по границе Зартака. Тогда основной задачей будет вовремя их перехватить. Если бы удалось заманить степное войско в засаду и обстрелять из тяжёлых пулемётов, нам ничего больше не понадобилось бы. Даже маги с их тварями уже ни на что не повлияли бы. Но если пропустим... Вот в этой ситуации я очень рассчитываю на Страшилу. Хоть граница Зартака со степью не маленькая, но это не бескрайние степные просторы.
        – А если они разделятся на два или три войска?
        – Мы тоже разделимся. У меня есть полсотни магов, умеющих ставить постоянные врата, которыми можно быстро переправить армию. Главное – знать куда.
        – В этом плане мне не нравится только то, что он полностью зависит от твоего Зверя.
        – Можно обойтись без Страшилы, если послать вдоль границы конных разведчиков с амулетами связи. Они смогут вовремя передать сообщения о направлении движения войска. Вот только сумеют ли потом уйти?
        – Это уже лучше. А уйти... Дадим им самых лучших коней, так что должны оторваться, по крайней мере большинство.
        – Ладно, – поднялась Ира. – Пойду чесать языком. Нужно успеть обойти  как можно больше городов, пока меня не выдернули в замок. Слушай, я точно королева? По-моему, они так не пашут.
        – Сильно устала? – спросил Аниш, тоже поднимаясь с кушетки.
        – Не то слово. Постоянно нужно что-то делать, и всё время бегом. Мысли только о том, как бы сделать сегодня чуть больше, чтобы завтра можно было жить спокойней, но наступает завтра, и оказывается, что работы в нём  ничуть не меньше!
        Ира успела побывать в четырёх городах, когда её вызвал Март.
        – Подошёл ваш Воронцов, – сообщил маг. – Вы можете с ним встретиться?
        – Пусть ждёт, сейчас буду.
        Она вызвала Алина, который направлял работу по перевооружению стражи, и предупредила, что ненадолго отлучится.
        Девушка не узнала Воронцова. Мало того что он поменял причёску и надел строгий чёрный костюм, каких на её памяти ни разу не носил, у него ещё появились очки в массивной роговой оправе.
        – Проблемы со зрением? – спросила Ира, после того как они поздоровались. – Могу вылечить по знакомству.
        – Не стоит, – отказался он. – Это почти нормальные стёкла. Вы смотрели договор? Вопросов нет?
        – Посмотрела, мы его уже согласовали с Андреем Андреевичем. Соглашения тоже не вызывают вопросов: одни общие фразы. Возьмите бумаги. Не скажете, почему так вырядились?
        – Я из-за вас, Ирина Игоревна, теперь сотрудник министерства иностранных дел. Решено ликвидировать ваши связи с Комитетом. Удостоверение здесь? Давайте его мне, вам оно больше не понадобится. В комнату прибытия тоже ходить не надо. Вот фотография моего кабинета в министерстве. Интерьер у него довольно оригинальный, так что не должны перепутать.
        – А что это за уроды на стене?
        – Так уж и уроды? – улыбнулся Павел Игнатьевич. – Это африканские маски. Между прочим, для вас сейчас готовят представительство. Есть неплохой особняк на две с половиной сотни квадратов. Вам этого хватит? Только он не в центре города. Там сейчас срочно проводят ремонт и возводят ограду. Закончат через три дня, после чего вам нужно высказать свои пожелания по интерьеру. Штат, наверное, тоже подберём мы.
        – Охрана у меня будет своя, – с улыбкой сказала Ира. – Должно же у меня быть хоть что-то своё? Ну и оружие повесим на стены, должно смотреться лучше ваших африканских уродов.
        – Теперь осталось решить ещё один вопрос, – посерьёзнел Воронцов. – Что делать с вашей матерью? Было принято решение о её досрочном освобождении. Сейчас временно поселили в том же городе на служебной квартире. Было бы идеально, если бы вы забрали её к себе.
        – Для кого идеально? – с горечью спросила Ира. – Мы с ней уже давно чужие люди, и в моём мире ей не место. Я прекрасно её знаю и знаю, чем всё закончится. Я предлагаю другое. Дайте ей однокомнатную квартиру и за мой счёт купите мебель. Поменяете паспорт на девичью фамилию и проведёте воспитательную беседу, чтобы она никому мной не хвастала. Она раньше была хорошим парикмахером и вряд ли всё забыла. Пусть с ней позанимаются, а потом устройте на работу. Как она выглядит?
        – Я не видел, но места заключения обычно влияют на внешность не лучшим образом.
        – Я её навещу, – решила Ира. – Послушайте, Павел Игнатьевич, насколько я знаю, иностранные представительства имеют наши деньги. Они не сами их печатают?
        – Хотите сказать, что вам нужны деньги?
        – Естественно. Заведите где-нибудь учёт всему, что будет приобретаться по моей просьбе, включая и нужные мне деньги, а я потом, как порядочная королева, буду компенсировать ваши расходы золотом. Для начала дайте мне две тысячи рублей и адрес квартиры матери.
        – Вы собираетесь отдать эти деньги ей?
        – Не все, но тысячи полторы дам. Если вы купите обстановку, одежду и обувь ей придётся покупать самой. Да и мало ли что ещё нужно женщине, у неё сейчас вообще ничего нет.
        – А как вы думаете к ней добираться?
        – Выйду в безлюдном месте городского парка и возьму такси.
        – Может быть, всё же наши люди...
        – Поездка в такси по родному городу опаснее ночного сражения с динозаврами? Думаю, что я как-нибудь обойдусь. У вас сейчас какое время?
        – Два часа ночи, – сказал Воронцов, посмотрев на часы.
        – А число, месяц?
        – Двадцать пятое февраля.
        – Через десять дней мне исполнится семнадцать лет, – грустно улыбнулась Ира. – Плохо, что вы из-за меня не спите. Времени совсем нет, поэтому не придётся спать и мне. К вам будет просьба. Я появлюсь в вашем кабинете в десять утра. Успеете подготовить адрес и деньги?
        – Адрес я подготовлю, а вот насчёт денег не уверен: слишком мало времени. Две тысячи просто так никто не даст, значит, мне нужно обратиться к Громыко или Андропову, а вам – подписать кучу бумажек.
        – Подпишу. У вас всё, или есть ещё что-нибудь?
        – Желательно, чтобы вы приняли у себя нашу съёмочную группу.
        – Только дня через три, раньше я просто не успею освободиться.
        – Через три, так через три. Пойду, может, ещё посплю часов пять. В министерстве есть место, где могут отдохнуть полуночники вроде меня.
        – Алин, – позвала Ира шевалье после ухода Воронцова. – Я  освободилась. Люди с координатами привязки ещё у тебя? Значит, я сейчас приду. Сколько на сегодня городов? Три? Может, успеем пять?
        Пять городов они обойти не успели, но в четырёх стража приняла клятву почти в полном составе. Оружие им сегодня из-за позднего времени не завезли, но Иру это не волновало. Своё дело она сделала.
        – Ну и сколько за сегодня? – спросил за ужином муж.
        – Семнадцать, – вздохнула Ира. – Это из-за того, что пришлось идти в замок.
        – С Сергом разговаривала?
        – Ты знаешь, забыла! Совсем вылетело из головы. А где он?
        – Поужинал так быстро, что, по-моему, не жевал, и куда-то умчался. Наверное, взял что-нибудь читать сюда.
        – Давай я с ним поговорю, когда закончим со стражей. Сейчас просто нет времени. Через час уйду на Землю.
        – А зачем идти на ночь глядя?
        – Это здесь ночь, а там утро. Мою мать освободили, и мне нужно с ней повидаться и помочь.
        – Хочешь забрать её сюда?
        – Нет, подлечу и передам деньги. Мы с ней сейчас почти чужие люди.
        – Ты говорила, что там зима. Что наденешь?
        – У меня есть шуба, которую я покупала в Зарте, её и надену.
        – Она, наверное, коротка.
        – Я покупала на вырост, а у нас носят шубы намного короче, чем здесь, так что там будет в самый раз.
        – Надолго идёшь?
        – Не знаю. Планирую часа на три-четыре, а там как получится, поэтому не вздумай маяться дурью и не спать. Там нет для меня опасности. Мало того что я буду сонная, так ещё и ты мне в пару. И что подумают люди?
        – Будут завидовать.
        – Было бы чему. Я уже стала забывать, каково это – быть замужней женщиной.
        – Уходишь через час? Тогда я сейчас освежу тебе память.

        Вблизи африканские маски оказались ещё уродливее, чем на фотографии. Воронцов пока не пришёл, и кабинет был заперт. Часы на массивном столе показывали без пяти девять.
        «Немного поторопилась, – подумала Ира, садясь в глубокое хозяйское кресло. – Павел, наверное, занимается деньгами. А я тогда немного подремлю».
        Разбудил звук отпираемого замка. Посмотрев на часы, Ира увидела, что проспала чуть больше получаса.
        – Вставайте, соня, кассир пришёл! – улыбнулся ей Воронцов. – И освобождайте моё кресло, оно не для коронованных особ. Деньги посчитаете или поверите так?
        – Дали?
        – А куда они денутся? Вообще-то, иностранные представительства получают деньги в банке. Делают это специально выделенные люди с соблюдением кучи формальностей, но вы выбиваетесь из всех правил. Пока не подписан договор, вы находитесь здесь незаконно, поэтому нежелательно появляться даже в кассе министерства. Законность вашего пребывания оформят уже сегодня специальным протоколом, под которым надо подписаться. Вот две пачки по сто десяток в каждой. Нужно расписаться в этих двух бумагах. Это оформление доверенности на моё имя, чтобы я мог получать за вас деньги. Доверяете – расписывайтесь, нет – возвращайте деньги назад.
        – Вам могу доверить всё, кроме своего хранилища золота, – пошутила Ира, подписывая бумаги. – Таким идейным, как вы, нельзя доверять золото: мигом всего лишусь, а вы сдадите экспроприированное в казну государства.
        – Я не такой уж бессовестный, – отшутился Воронцов. – Всё не возьму, что-нибудь вам оставлю.
        – Давайте адрес, – протянула руку девушка. – Хочется сделать быстрее. Может быть, получится хоть немного поспать.
        – Держите, – протянул ей сложенную вдвое бумагу Воронцов. – Шикарная на вас шуба, но какая-то странная расцветка у соболя. Оттуда?
        – Да, это сангарский соболь. Ну я пошла. Спасибо вам за всё.
        Сначала Ира создала окно на свою любимую аллею, представив знакомые деревья слегка припорошенными снегом. Как она и думала, на ней никого не было. Не создавая врат, перенеслась в городской парк, вздрогнула от резкого порыва холодного ветра и поспешно надела капюшон.
        «Отвыкла я от холода, – думала Ира, засунув руки в прорези шубы. – А ведь не так уж и холодно, наверное, каких-то три-четыре градуса. И снег выпал за ночь. Интересно, что подумают, если увидят, что следы начинаются посреди нетронутого снега? Наверное, что какая-то дура шла спиной вперёд, а потом вернулась по своим следам. Пора ехать к матери, но как же не хочется!»
        Холодный воздух прогнал сонливость, а начавшие мёрзнуть ноги заставили идти быстрее. Брюки были из тонкой шерсти, а она не надела тёплого белья, поэтому несильный ветер продувал ткань и морозил отвыкшее от холода тело. Первых посетителей парка повстречала только неподалёку от центрального входа. Немного пробежавшись до центральной аллеи, Ира согрелась и пошла уже медленнее. У входа ожидал сюрприз.
        – Волкова? – нерешительно окликнула невысокая девушка, гулявшая в компании с парнем. – Ирина?
        Парня она не знала, а девушка оказалась бывшей одноклассницей и тоже Ирой.
        – Здравствуй, Баскова, – поздоровалась она. – Почему не в школе? Сачкуем?
        – Нет, я болею! – ответила тёзка, глядя на Иру во все глаза. – Точнее, уже почти выздоровела, поэтому меня и вывели подышать свежим воздухом. А ты куда пропала?
        – Туда, откуда появилась, – засмеялась Ира.
        Увидеть одну из девчонок, с которой она вместе училась с первого класса и неплохо общалась, оказалось неожиданно приятно. А ведь до ухода с Райной она из-за матери и своего вида как огня боялась встречи с одноклассниками.
        – А почему ты поменяла школу? Вы переехали? Ходили слухи, что с твоей матерью что-то случилось. Борька Халеев даже говорил, что она кого-то убила, но ты же знаешь это трепло. Конечно, ему никто не поверил.
        – Мать живёт в этом городе, а я уехала. Я, вообще-то, Ирочка, уже не учусь, а работаю.
        – Как такое может быть? – удивилась Баскова. – Ну бросила школу, это я понимаю, но работать... Тебе же, по-моему, нет семнадцати. И кем ты работаешь?
        – Королевой, – рассмеялась Ира.
        – Я серьёзно спрашиваю, – обиделась Баскова.
        – И каково это – работать королевой? – спросил парень, с интересом разглядывавший Иру. – Извините, я не представился. Антон.
        – Тяжело, – вздохнула девушка. – Слишком много работы и ещё больше ответственности. Ладно, ребята, я побежала. А ты, Ирок, слишком рано вышла на улицу. Ангину я тебе только что вылечила, а то ты сегодня ночью опять температурила бы. Прощайте!
        Ира повернулась и вышла из парка на улицу ловить такси.
        – Интересная девушка, – проводил её взглядом Антон.
        – Брехушка! – отозвалась Баскова. – Королевой она работает! Но шуба у неё шикарная. Не знаешь, что это за мех?
        – По-моему, соболь, только какой-то непонятный цвет. Слушай, может, она права, и тебе рано гулять? Пойдём домой?
        – Посмотрим, откуда она пришла, – потянула его за руку Ира. – Интересно, что она делала в парке одна в такую рань. А с горлом у меня нормально. До встречи с Иркой немного першило, а теперь прошло.
        – Так она действительно тебя вылечила?
        – Скажешь тоже! Это от свежего воздуха, он убивает микробы. Пошли быстрее, пока не затоптали её следы!
        – И как это может быть? – растерянно спросила она у парня, когда дошли до того места, где возникла Ира. – Она что, свалилась сюда с неба?

        Ира не узнала мать. Прошло только четыре года, как она видела её в последний раз, но открывшая дверь на звонок женщина выглядела намного старше тех сорока лет, которые ей должны были исполниться в мае. Мать поначалу тоже её не узнала.
        – Извините, вы к кому? – спросила она молодую, одетую в роскошную шубу девушку.
        – Здравствуй, мама, – сказала Ира. – Я к тебе.
        – Ира? – на лице матери появилось изумление.
        – Я это, я. Давай зайдём в квартиру, нам надо поговорить.
        В прихожей она сняла шубу и повесила на вешалку, на которой одиноко висело поношенное женское пальто. Служебная квартира не отличалась уютом и была обставлена самой необходимой мебелью. Мать села на чёрный дерматиновый диван и вопросительно посмотрела на дочь. Ира не увидела на её лице ни радости от встречи, ни хотя бы вины. Не было и слёз, которые девушка ожидала увидеть. Мать сильно изменилась не только внешне, сейчас она ничем не походила на ту мягкую нерешительную женщину, которая осталась в не столь уж далёком прошлом.
        – Не ожидала? – спросила она дочь. – Думала, что я разревусь и брошусь тебе на шею или начну просить прощения?
        – Было что-то такое, – согласилась Ира, усаживаясь в продавленное кресло.
        – Свободой я обязана тебе? – спросила мать.
        – Скорее, моему положению. Если честно, я не просила тебя освобождать. Просто я личность известная, точнее, стану такой в ближайшем будущем, поэтому кто-то наверху счёл, что у меня не должно быть сидящей матери.
        – Спасибо за откровенность. Я вижу, что ты так меня и не простила.
        – Простила и уже давно. Просто все чувства, которые я к тебе испытывала, как-то перегорели. Ненависти нет, но нет и любви, ничего нет.
        – Тогда зачем пришла?
        – Ты всё-таки моя мать. Тебе сейчас придётся трудно, поэтому я решила помочь. Возьми.
        Ира вытащила из сумочки две пачки десятирублевок, положила одну из них на стол, надорвала упаковку другой и на глаз разделила на две части.
        – Тебе должны дать однокомнатную квартиру и купить мебель. Здесь полторы тысячи, купишь на них всё остальное сама. Я попросила устроить тебя на работу в парикмахерскую. Если что-то подзабыла, научат. Паспорт тебе поменяют на девичью фамилию. Товарищи из органов поговорят с тобой на эту тему, но и я скажу. Тебе никому не стоит говорить, что ты моя мать. У меня своя жизнь, у тебя своя. Напоследок я вылечу тебе все болячки, которые ты заработала в заключении, и немного убавлю возраст... Уже сделала, но результаты появятся только дней через десять. Прощай, мама. Ты меня, скорее всего, не раз увидишь, а вот я тебя – уже нет.
        Надев шубу, Ира поспешила уйти из квартиры, спустилась со второго этажа и вышла на улицу. На ветру лицо стал щипать мороз. Она с удивлением провела рукой по мокрым щекам, достала платок и вытерла слёзы.
        – Если бы ты меня хоть немного любила! Если бы хоть чуть-чуть...
        В чужой комнате на чужом кресле перед кучей денег рыдала женщина, которая только что по своей вине лишилась дочери.

        Вчера их закончили учить обращению с новым оружием. Сол полюбил его сразу же после первого сделанного выстрела. Сила и точность автоматов потрясла парня, а то, что он сразу же начал стрелять лучше всех в отряде стражи, преисполнило гордости. Как мечник он уступал всем, а сейчас вдруг стал первым. Первым его и назначили дежурить в комнате, где теперь хранилось оружие. Хоть на ночь помещение стражи запирали, их предупредили, что кто-то обязательно должен охранять эту комнату с оружием в руках. Перед уходом стражники принесли и составили вместе две лавки, на которые Сол постелил одеяло. Теперь можно было спать, а при возникновении угрозы применить оружие. Спать было рано, да и не хотелось, поэтому парень достал описание автомата и начал его рассматривать. В тишине дома отчётливо звякнул замок входной двери. Наверное, какой-то растяпа забыл свои вещи и вынужден был вернуться, но Сол на всякий случай изготовил оружие к стрельбе. Лестница заскрипела под чьими-то ногами, а потом голос Ласа предупредил, что это он, чтобы Сол не вздумал с дури стрелять. Снаружи сняли замок и открыли дверь.
        – Зачем вернулся? – спросил Сол, отставляя автомат. – Жена, небось...
        Вошедший стражник убил его и спрятал нож в голенище сапога. Когда он выпрямился, никто уже не узнал бы в нём Ласа: снятое заклинание иллюзий убрало внешность одного из стражников небольшого пограничного с Ливеной городка, явив лицо с тонкими, крепко сжатыми губами и взглядом, который у многих вызвал бы непроизвольный озноб. Следом за ним по лестнице поднялись ещё четверо. Они сбили замок на ящике с оружием и быстро разобрали автоматы и снаряжённые магазины. Через несколько минут дом опустел.


                Глава 52


        – Что удалось выяснить вашим людям? – спросила Ира у канцлера.
        Она вместе с мужем сидела в его кабинете, где присутствовал и старший дознаватель Заг Малин.
        – Мало, – ответил Лён. – Доложите, Заг.
        – Замки на дверях дома стражи не сломаны, а открыты ключами. Ключ от комнаты второго этажа лежал рядом с замком. Очевидно, ключи взяли у старшего стражника Ласа Рагина. Мы обнаружили его вместе с женой мёртвыми в собственном доме. Дети выжили, потому что во время убийства играли с детьми соседей в их дворе. Дежуривший Сол Малох оружия не применил. Или его чем-то ввели в заблуждение и застали врасплох, или просто подчинили.
        – Я не понял, – сказал Аниш. – Неужели у него не было амулета?
        – Амулет у него был, – ответил Заг, – но слабый, рассчитанный только на защиту от подчинения. Это уже ваши маги определили, миледи, я не силён в таких вещах. Это маленький город, и стража в нём по ночам не ходит, поэтому тела обнаружили только утром, и маги не смогли уловить остаточного фона применённых заклинаний. Саш Сардек думает, что охранника обманули заклинанием иллюзий. Иллюзии считаются безобидными, поэтому защиту от них редко встраивают в амулеты. Убийца прикинулся Ласом, поэтому Сол спокойно подпустил его к себе. Ушли они не вратами, а обычным способом, так что и здесь зацепиться не за что. Было уже темно, а фонарей у них там по ночам не жгут, поэтому похитителей никто не видел.
        – Получается, что, пока они не применят оружие, мы их не найдём? – спросила Ира. – Второй раз крадут оружие, убивая при этом наших людей, а мы только разводим руками!
        – Что ты предлагаешь? – спросил Аниш.
        – Раз не удалось поймать этих, нужно сделать так, чтобы ничего подобного не случилось в будущем. Мы сделали выводы из первого нападения, сделаем и из второго. Я сейчас же схожу в замок и направлю Марта с дружинниками на сбор чешуи. Пусть натаскают столько, чтобы у каждого человека с автоматом на шее обязательно висел наш амулет. Тогда будет трудно причинить ему вред магией. А вы, Лён, распорядитесь, чтобы готовили мешочки со шнурками, нам их нужно много.
        В замке Ира первым делом разыскала Марта, который в это время занимался с «курсантами» с Земли.
        – Бросайте всё, Март, – сказала она магу. – Пусть парни немного отдохнут, у меня к вам очень важное дело. Хотя... Ребята, хотите мне помочь и сходить в другой мир? Я так и думала. Сейчас открою врата в погибший город ящеров, а вы насобираете каждый по две сумки их чешуи. Ваш учитель выдаст сумки и покажет где собирать. Март, возьмите с собой десять дружинников, нам нужно много чешуи. Я не буду вас ждать, уйду на Землю. Когда закончите, сами закроете врата.
        – Что-то случилось, Рина?
        – Случилось. Кто-то обладающий магическими способностями совершил налёт на помещение дома стражи в небольшом городке. Сторожу задурили голову иллюзией, а потом убили и бесследно растворились вместе с оружием. Если срочно не принять мер, нам не помогут никакие клятвы.
        – Опять делать амулеты? – вздохнул Март.
        – Опять, но на этот раз не вам. Я пришлю магов, а вы поделитесь с ними опытом, и пусть работают. Вы займётесь парнями.
        – Так можно, – повеселел маг. – Я и сам могу поработать, только недолго: уж больно надоело этим заниматься. Сколько я уже сделал этих амулетов? Тысячи две будет?
        – Больше. Давайте отойдём в сторону, надо поговорить. Март, из магов вы для меня самый близкий человек после Лаша. Ему я сняла клятву, сниму и вам, но позже. Посмотрите на эту фотографию и постарайтесь хорошенько запомнить. Теперь запоминайте заклинание врат в другие миры. Я вам его как-то показывала, но не помешает повторить.
        – У меня не хватит на него силы.
        – Хватит. Это я раньше напускала туман. Если всё делать правильно, то врата в другой мир требуют ненамного больше сил, чем в одном мире. Даю на случай, если со мной вдруг что-нибудь случится. Сможете вывести тех землян, которые захотят уйти, и прикупить патронов. Сколько ни делай запасов, они когда-нибудь закончатся. Главное – не делать постоянных врат. То заклинание, которое я вам дала, рассчитано на семь дней. И умеренно доверяйте тем людям, с которыми я работала. Они честны, но интересы государства могут заставить поступиться своей честностью. Попросите Серга, он поможет выучить язык моего народа, без этого вас легко обведут вокруг пальца. И не забывайте, что у них уже есть свои маги.
        – Мне как-то не по себе: вы словно читаете завещание. Есть предчувствие?
        – Не знаю, Март, мне уже давно как-то тревожно. Кто похитил автоматы? У Сандера уже есть наше оружие, так что это может быть и не он. У нас хватает врагов среди знати, особенно в Сардии, и у них есть свои маги. Они вполне могли на такое пойти. А есть ещё и Храм. Воевать с несколькими автоматами не станут, а использовать их для покушения могут. От автоматной пули не защитит никакая магия, кроме проницаемости.
        – И что вы думаете сделать?
        – А что я могу сделать? – жалко улыбнулась Ира. – Вот взяла сумку с чешуёй, хранившейся у меня на чёрный день, и пойду заказывать что-то вроде фартука, который прикрывал бы грудь, спину и живот. Пуля не пробьёт, но если пуль будет много, они порвут основу и выбьют из неё чешую. Но выдержит хоть несколько выстрелов. Измерила короля с канцлером, а для чего – не сказала. Ладно, сейчас открою для вас врата и уйду. А вы собирайте людей. Если посчитаете нужным, сходите дважды. А чешую ссыпайте в какой-нибудь сундук. Потом разрушите блок привязки врат, и они исчезнут. Только смотрите, не забудьте там никого.
        В Москве была ночь, так что идти туда сейчас было бессмысленно. Чтобы не возвращаться в замок, Ира захватила с собой сумку с чешуёй и вратами ушла в королевские покои, где перед обедом поджидал муж.
        – Как сходила? – спросил он. – Что это ты принесла в сумке?
        – Нормально я сходила, но пока только в замок. В сумке чешуя. В свой мир пойду позже, там сейчас ночь. Слава богу, что закончилась эта агитационная компания и можно опять заняться своими делами.
        – Что закончилось? – не понял муж.
        – Со стражей, говорю, закончила. Расскажи, что у нас с Ливеной, а то я в эти дни совсем выпала из жизни.
        – С Ливеной лучше, чем ожидали. Дворянам осточертело безвластие, а многие находятся в бедственном положении, поэтому наш приход встретил повсеместную поддержку. Есть и исключения, но они редки. Был там один граф, который вознамерился стать герцогом, захапав себе земли соседей. И это стало получаться. Естественно, он не обрадовался нашему вторжению и посмел проявить недовольство.
        – И что?
        – Нет больше этого графа. Генерал Сорг с такими не церемонится.
        – Что ещё нового?
        – Заметила, что стало меньше придворных?
        – Пока нет. Я в последнее время редко хожу по дворцу, больше использую врата. Хочешь сказать, что разогнал дармоедов?
        – Кого разогнал, а кого пристроил к делу. Вовремя ты занялась моим братом, а то этим пришлось бы заниматься самому. Как он там, кстати?
        – Довольным не выглядит, но и не отлынивает. У Сантора трудно сачковать. Аниш, я говорила, что моё государство хочет установить с нами официальные отношения. Но народ там ничего о нас не знает. Для того чтобы показать им нашу жизнь, скоро пришлют людей, которые будут снимать то, что я им покажу. Только это не фотографии, хотя могут сделать и их, а фильм. В фильме всё как на фотографии, но намного большего размера, и изображения движутся и говорят. Ты не возражаешь, если они заснимут тебя?
        – А почему я должен возражать? Что нужно сделать?
        – Сказать несколько приветственных слов моим соотечественникам, а я их потом переведу. Спасибо, я тебя люблю!
        – Не вижу я твоей любви. Примчишься уставшая и сразу спать, а муж побоку. Вот пообедаем и покажешь своё отношение.
        – После обеда тяжело.
        – Тогда займёмся этим прямо сейчас, обед подождёт.
        Обедали без канцлера, который не стал их дожидаться и съел свой обед в одиночестве. Когда заканчивали, Иру позвал Страшила.
        – Тебе ещё нужен кочевник? Тогда забирай побыстрее, пока он не обделался и не провонял мне всю комнату. И прикажи слугам нагреть хоть немного песка, а то я весь вымок. А я на это время куда-нибудь исчезну.
        – Страшила приволок кочевника, – сказала она мужу. – Пойду посмотрю на его добычу, а потом определю кому-нибудь под присмотр.
        Пленник оказался непростым. В одном из углов комнаты Страшилы сидел на корточках полный мужчина в малиновом, расшитом золотом халате и трясся мелкой дрожью. Лежавший на куче холодного песка Страшила, судя по вздыбленной чешуе, был чем-то раздражён, хотя Ира не увидела на нём никаких следов влаги.
        – Чем ты недоволен? – спросила она. – Сейчас заберу с собой этого человека и отдам слугам распоряжение насчёт песка. А ты пока сходи в тот мир, откуда приносил мне чешую. Там этого песка море, и весь горячий. В том мире есть хорты, но они не заходят в пустыню. Сегодня я отправила туда своих людей за чешуёй, но они уже должны были вернуться.
        – Я найду куда сходить, – ответил ящер. – Дело не в песке, и даже не в воде, а в том, что мне пришлось нести в зубах этого кочевника. А после этого во рту противно, а запах... Больше не проси таскать мужиков, не пойду.
        – Больше и не нужно, мне хватит этого. Спасибо тебе! – поблагодарила  Ира. – Эй ты! – мысленно обратилась она к добыче. – Отвечай, кто ты такой и как зовут. Если будешь послушным и полезным, ничего с тобой не случится, а упрёшься – отдам дракону!
        – Не отдавайте меня дракону, госпожа! – взмолился толстяк. – Я буду очень полезен!
        – Говори мысленно, – оборвала его Ира. – Всё равно я не понимаю того, что ты орёшь. Отвечай на вопросы.
        – Да, да! – закивал он головой. – Повинуюсь, госпожа! Я Ашах Шарим, советник великого хана Урная, да живёт он сто лет! И вы тоже, госпожа!
        – Послушай, Ашах, что я тебе скажу. Ты попал в плен к королеве тех земель, на которые этим летом собирается совершить набег твой хан. Хочу сказать сразу, что с этим набегом у него ничего не выйдет. И неважно, сколько он приведёт воинов, их тела удобрят наши пашни. Так что ты ничего не потерял, наоборот, выиграл. Послушай, что мне от тебя нужно. Я хочу изучить ваш язык, обычаи и веру и узнать всё о близком окружении хана и о его планах на лето. Если ты его советник, то не можешь об этом не знать. Врать не советую. Я очень сильный маг, распознаю ложь и накажу. За послушание и правду буду награждать. Всё понял? Тогда поднимайся с колен. Сейчас отведу к человеку, который поможет устроиться в моём дворце и будет за тобой следить, пока делом не докажешь, что в этом нет необходимости. Знаешь наш язык?
        – Его знают только купцы, госпожа.
        – Будешь учить меня своему языку, заодно выучишь наш. А теперь пойдём, а то мой дракон уже начал нервничать. Чем-то ты ему не понравился.

        – Здравствуйте, Ирина Игоревна! – поднялся Воронцов, увидев возникшую в кабинете девушку. – Вы появились очень кстати. Нужно подписать договор и соглашения, чтобы мы могли передать их на ратификацию. Кроме того, закончен ремонт вашего представительства и нужно определиться с обстановкой. Подготовлен текст сообщения ТАСС, и вам нужно с ним ознакомиться. Есть и вопросы по персоналу, но ими можно заняться позже. Вы не решили насчёт съёмочной группы?
        – Можете присылать. У меня появилось немного свободного времени, которое могу уделить вашим кинооператорам. Только пусть отоспятся и идут к нам часа в четыре ночи по Москве. У нас будет десять утра – самое удобное для меня время. Давайте я сделаю один заказ, прежде чем вы займёте меня своими бумагами. В этой сумке чешуя дракона. Мне нужно сделать для двух мужчин что-то вроде жилета из прочной ткани, на которой закрепить чешую, чтобы получились гибкие доспехи, способные выдержать автоматную очередь.
        – У вас спёрли автоматы? – спросил Воронцов, сразу догадавшийся о причинах заказа. – Это плохо, но ожидаемо, учитывая то, сколько людей вы ими вооружили. А почему жилеты только на мужчин? А вы?
        – Я легко защищу себя магией. И потом такой жилет должен немало весить. Мне важно хоть немного защитить мужа и канцлера. Оставшуюся чешую можете забрать себе.

        Прошло несколько дней. Других нападений с целью обзавестись оружием пока не было. Три десятка магов изготавливали амулеты, ещё столько же развозили их по разным городам и привязывали к стражникам. Гвардейцы и дружинники Иры были обеспечены амулетами, а солдатам их решили дать в последнюю очередь, так как не беспокоились за сохранность оружия в армии. Вчера Ира отвела на землю уже подготовленных магов и отправила на обучение третью партию «курсантов», а заодно забрала готовые жилеты. Муж и канцлер были не в восторге от её затеи. Носить доспехи не на поле боя, а в быту казалось постыдным, да и весил жилет не меньше шести килограммов.
        – Ну что вы капризничаете, словно малые дети? – сердилась Ира. – Мне вас умолять на коленях? Я не требую, чтобы вы ходили в них в трапезную или ложились в кровать, но когда есть опасность покушения, извольте надевать! Если погибните из-за своей глупости, я не останусь в этом дворце ни минуты – и гори всё синим пламенем! В конце концов, носить будете под верхней одеждой, так что никто ничего не увидит.
        – А ты? – спросил муж, повторив вопрос Воронцова.
        – А через меня пройдёт любая пуля, не причинив вреда! Да хоть даже снаряд!
        – Это если ты вовремя заметишь стрелка, – резонно возразил муж.
        – А для чего амулеты? Забыл уже, что они предупреждают об опасности? И потом есть разница, кто носит на себе этот груз, вы или я. Я хрупкая девушка, а вы мужчины. Надеюсь, мы договорились? У меня через три дня день рождения, так что сделайте такой подарок!
        – А по моему календарю не совпадает, – сказал Аниш. – Почему?
        – Потому что разная продолжительность года. Я родилась там, поэтому и считаю земные годы.
        – Тогда мы дважды отметим твой день рождения, – улыбнулся муж. – Говоришь, через три дня? Слышали, герцог? Нужно оповестить народ и хорошо подготовиться.
        – Народу не помешает повеселиться, – согласился Лён, – тем более по такому поводу. Ещё ни одна королева не пользовалась у кайнов такими авторитетом и любовью. Вас даже в Сенгале, по слухам, уважают и побаиваются.
        – И в Сардии? – с улыбкой спросила Ира.
        – В Сардии вас, в отличие от меня и короля, уважают, а любят они только сардийцев. Ничего, мы это поломаем, нужно только время.
        Это было вчера, а сегодня с утра в замок явилась съёмочная группа в составе фотографа, двух кинооператоров и их ассистента. Все, кроме фотографа, были молодыми мужчинами. Фотограф, которому было лет пятьдесят, представился первым.
        – Леонид Сергеевич Лазарев, – сказал он, целуя Ире руку, которую она протянула для рукопожатия.
        – Здесь не принято целовать руки, – смутилась девушка.
        – Ошибки нужно исправлять! – улыбнулся фотограф. – Давайте я, как старший во всех отношениях, представлю вам остальных. Это наши кинооператоры Олег Конев и Виктор Гладышев, а этот молодой человек, которого зовут Никитой Зотовым, их ассистент. Он в нашей группе один на двоих. Расскажите, ваше величество, какой вы приготовили для нас план работы.
        – Сначала посмотрите замок, где я росла и училась, потом поведу в свой личный дворец, а после этого пройдём в королевский. Там нельзя снимать всё подряд. Многие не поймут смысл ваших действий, а это может привести к неприятностям. Поэтому снимите меня с мужем в наших апартаментах, а потом сделаете съёмки в покоях канцлера. Можно заснять общий вид дворца и Королевскую площадь. В самом конце мы с вами сходим к одной из погибших деревень, уничтоженной инопланетными чудовищами, и к ещё одной, которую не успели уничтожить из-за нашего вмешательства. К счастью, местные жители не успели захоронить все трупы тварей, так что вы сможете их заснять. Они уже сильно воняют, но внешне изменились мало из-за очень прочной шкуры. Если потом с вашей стороны будут какие-то пожелания, постараемся их выполнить.
        – Нам нужна помощь в переносе оборудования, – сказал Лазарев. – Я должен работать с операторами, а один Никита всё не унесёт, слишком много плёнки.
        – Возьмём в охрану дружинников, – сказала Ира, – а чтобы было легче, лишим ваш груз веса. Давайте начинать работать, а то я в этом королевстве самый занятой человек и вечно не хватает времени. Что вам может понадобиться при съёмках?
        – У нас всё с собой, – сказал Конев. – Единственное, что мы не брали, так это осветители, потому что у вас электричество только в замке. Придётся выбирать для съёмки места посветлее.
        – Светом я обеспечу без электроэнергии, – пообещала Ира. – Возьмём с собой пять шаров с радужными демонами. Этого должно хватить для съёмок в любом помещении.
        Замок привёл в восторг, и его с час снимали во всех видах. Засняли дружинников и Серга, которого Ира застала в своих комнатах за чтением книг.
        – Это принц присоединённого к нам королевства и мой названный брат, – сказала девушка киношникам. – У него тоже не осталось родителей. Он у нас большой любитель книг. Для того чтобы читать наши, специально выучил русский язык.
        Узнав, что мальчишка свободно говорит по-русски, в него вцепились клещами и с полчаса задавали самые разные вопросы, снимая это на плёнку. В конце Ира уже и сама была не рада тому, что вытащила мальчишку под объективы кинокамер. Наговорил он много, и не всё из сказанного стоило предавать огласке.
        – Я потом скажу, что нужно вырезать, – предупредила она операторов, – иначе вообще отберу все съёмки с Сергом.
        Её дворец снимали уже с меньшим энтузиазмом. Исключением стали Страшила и Малыш. Ящера не пришлось уговаривать сниматься: ему было безразлично, что делают вокруг него пришедшие с Ирой люди. Она засветила три шара, и Зверя сняли с разных сторон. Арус, которому такое пренебрежение к собственной персоне показалось обидным, даже слегка цапнул кинооператора, требуя внимания. Потом сняли и его крупным планом.
        – Прекрасные кадры! – потирал руки Лазарев, который со своим фотоаппаратом не отставал от кинооператоров. – Ваш ящер – это величие и сила, а у этого малыша такая непередаваемая смесь ящерицы и кота, что даже представить трудно. На Земле нет ничего подобного.
        Съёмки затянулись, поэтому Ире пришлось проявить настойчивость, чтобы выпихнуть съёмочную группу в королевский дворец. Сначала она снялась вместе с мужем, потом он по её просьбе сказал, что благодарен Земле за помощь, а она переводила. У канцлера не задержались, а после него пошли на балкон и сняли панораму Королевской площади с гулявшими по ней жителями. Съёмки погибшей деревни оставили тягостное впечатление. Сорванные крыши домов, разбросанные повсюду кости людей и животных и тяжёлый трупный запах повсюду. Виктор в конце не выдержал, сунул камеру Никите и отбежал в сторону, где его вырвало. Напоследок засняли не полностью заплывшие следы зверей, похожие на куриные, но полтора метра длиной, а недалеко от второй деревни, жизнь которой тоже запечатлели на плёнку, увидели и тех, кто оставил эти следы. Два тираннозавра лежали, распространяя вокруг страшное зловоние. Чтобы их заснять, операторам пришлось закрывать лица мокрыми платками, но кадры того стоили. Отправив группу в кабинет Воронцова, Ира поспешила к мужу. Было обеденное время, и она проголодалась и хотела немного отдохнуть.
        День рождения начался торжественным завтраком, на который были приглашены герцоги трёх королевств с членами их семей, а также герцог Воля из Ливены. Их доставляли во дворец вратами королевские маги. Из Сардии были три герцогских семейства, от четвёртого – герцога Варде – не прибыл вообще никто.
        – Я так и думал, что это он мутит воду, – сказал канцлер, – а теперь в этом убедился. Нужно с ним что-то решать.
        После завтрака состоялись танцы, на которых Иру по очереди приглашали все герцоги. Танцы были манерными, а герцоги – преклонного возраста, поэтому девушка с облегчением вздохнула, когда они закончились. Последним в перечне мероприятий было вручение подарков. Подарки вручались по одному от семейства, и дарили драгоценную посуду или украшения.
        – Теперь нам с тобой осталось только принять поздравление горожан, – сказал Ире муж, когда гостей начали разводить по домам маги, – а потом пойдём к себе и остаток дня проведём вдвоём, только ты и я. Я распорядился, чтобы нам заранее принесли обед и больше не беспокоили даже в том случае, если Сандер начнёт войну. Блюда тщательно укутаны, так что долго останутся горячими.
        – Может, ограничимся поздравлением магистрата? – предложила Ира. – Представляешь, сколько народа соберётся на площади? Стоит ли рисковать?
        – Они уже собрались, – возразил Аниш. – Там яблоку негде упасть. Народ собрался даже на прилегающих к площади улицах. Твою осторожность многие могут принять за пренебрежение и обидятся. Не стоит обижать людей, которые тебя любят. Если хочешь, я могу даже надеть твою чешую.
        Ира и сама знала, что нужно выйти к горожанам, но на душе было тревожно, и уже сожалела о том, что сказала мужу о дне рождения.
        – Ладно, выйдем, – нехотя согласилась она, – но жилет надень, иначе не пущу на балкон.
        К народу вышли, держась за руки, через распахнутые двустворчатые двери и были встречены восторженным рёвом тысяч горожан.
        «Вот где нужно было снимать», – мелькнула у Иры мысль.
        В следующий миг она почувствовала леденящий холод, идущий с заполненной людьми площади. Амулет улавливал направленную на них лютую ненависть и превращал в холодный ветер. Сработал не разум, а инстинкты и до автоматизма отработанная защита мага, переводя тело в ускоренный режим и меняя его свойства.
        – Аниш, уходи! – закричала она, безуспешно пытаясь схватить его руку.
        До мужа дошёл сигнал опасности от амулета, но он, вместо того чтобы бежать, схватился за висевший на поясе пистолет. Её крик тоже не помог: Аниш не разобрал слов в том визге, в который превратился голос перешедшей в другой ритм жизни жены. Со стороны площади раздались гулкие выстрелы автоматов. За спиной разлетелись стёкла дверей, засыпая всё вокруг медленно падающими осколками. Мужа отбросило к стене, развернуло, и он, как в ночном кошмаре, начал падать вместе с выроненным пистолетом. Зачерпнув сил у аруса, Ира ударила по площади заклинанием сна. Стоявшие вплотную друг к другу люди оседали на брусчатку площади, образуя беспорядочные нагромождения тел. Через несколько мгновений на ногах осталось лишь семь человек, которые продолжали обстреливать балкон из автоматов, и их сразу же застрелили гвардейцы. Ира вернула телу нормальные свойства и схватила мужа за плечи. Левый глаз Аниша смотрел на неё с выражением удивления и обиды, а правого не было вообще. Девушка опустилась на колени, а потом легла на битое стекло, положила голову мужу на грудь и прижала к своим губам уже холодную ладонь. Мыслей не было, было желание, чтобы всё закончилось здесь и сейчас, потому что для неё уже ничего не имело значения.

        – Что вам от меня нужно, Лён? – безразлично спросила Ира канцлера. – Зачем вы меня тогда остановили? Мне теперь больше не нужна эта жизнь и эти королевства, и тем более не нужна Земля. Неужели это так трудно понять?
        – Они именно этого и добивались, – зло сказал канцлер. – Какая разница, убили бы вас на балконе жрецы, или вы убьёте себя сами? Вас больше не будет, а вместе с вашей смертью рухнет и созданное с таким трудом объединённое королевство кайнов. А это потянет за собой столько смертей... Олес никто, и не ему давали магическую клятву восемь тысяч мужчин, которых вы вооружили страшным оружием. Даже если большинство из них сохранит верность трону, хватит и меньшинства, чтобы мы все умылись кровью! Ваши маги тоже бросят службу и применят полученные от вас знания для устройства личных дел, а среди них больше половины мерзавцев. Получается, что вы вырыли могилу, а теперь нас туда спихнули! Я сам любил Аниша, я в горе, но не утратил рассудка, как вы! Но что могу я, старый человек, правящий только вашей волей? А вы оказались слабы! Будь проклят тот день, когда я подтолкнул вас в объятия короля! Вы эгоистка, ставящая своё личное счастье выше жизней своих подданных. У вас нет сил не только бороться за жизнь, их нет даже на то, чтобы отомстить убийцам мужа! Вы меня разочаровали, Рина! Вы мне были как дочь, а теперь я не хочу вас больше видеть!
        – Подождите, Лён. Может, я эгоистка, но не законченная сволочь. Я помогу вам и отомщу, но с одним условием. Как только найдётся тот, кому можно всё передать, я передам и сразу же уйду.
        – И куда же ты уйдёшь, девочка? – сказал канцлер, подошёл к Ире и обнял её за плечи. – Где такой мир, куда можно убежать от самой себя? Ты поплачь, зачем всё держать в себе? Близкие люди для того и нужны, чтобы было с кем разделить не только радость, но и горе. Всё в жизни проходит, пройдёт и это. А тебе сейчас просто нужно найти, за что зацепиться, чтобы не пойти ко дну. Я советую выбрать для этого месть. Семь мерзавцев убиты, но это только исполнители. А за его смерть и твоё горе должны ответить все, кто в этом участвовал! Что бы ни говорили идиоты, ненависть смывается только ненавистью, отнюдь не любовью. А любовь приходит уже потом, когда ненависть себя исчерпала.
        – Вы правы, Лён, они ответят за всё! Сначала они, потом другие. Я вам помогу, но когда-нибудь мы вернёмся к этому разговору.


                Конец первой книги


     Вторая книга  http://www.proza.ru/avtor/anarhoret&book=20#20


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!

Восхищаюсь таким Вашим объёмным романом. Причём весьма связным и логичным. И очень рад грамотности и весьма малым количеством опечаток.
От романа не устаёшь, интерес не ослабевает от главы к главе. Интрига держится на высоком градусе.
Рад, что нашёл интересного писателя.

Остальное напишу Вам в личку.

Евгений Боуден   05.12.2020 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за высокую оценку моего труда!

Геннадий Ищенко   05.12.2020 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.