Паутина Темноты Часть4. 4. Моё забытое прошлое

   Глава 4. Мое забытое прошлое.


- Ты, и правда, собираешься её тут дожидаться? – озабоченно поинтересовался Хуан, проводив взглядом машину.
- Хоть, я и не помню наших взаимоотношений, но доверия она у меня не вызывает, - промолвила я, присаживаясь на рыжеватый откос и потирая виски.
- Ты и раньше Таше не доверяла, сама ж говорила, что она – дочь своего отца, а яблоко от яблони не далеко падает, - напомнил Хуан. – А уж после того, как с Мигелем связалась, и вовсе, последний стыд потеряла!
  Я подняла глаза на своего маленького спутника и промолвила:
- Послушай, Хуан, а ты-то веришь в то, что я память потеряла? Таша, по-моему, не очень-то мне поверила.
  Тот окинул меня задумчивым взглядом и промолвил:
- С тобой вообще что-то странное произошло! Я с самого начала понять не мог, как это ты не помнишь того, о чём мы с вечера договаривались! И на местности ты как-то неуверенно ориентировалась. А вот, дралась ты гораздо лучше прежнего! И ножи ты кидать раньше не умела, я сколько лет тренируюсь, но попасть в шею движущемуся человеку не сумел бы.
  Мальчишка немного замялся, а потом выпалил:
- А еще Таша права, ты бы не стала убивать боевиков Мигеля, у тебя же бабушка с больным дедом на руках! И что теперь начнется, я даже не представляю!

  Смертельный холод сковал мои внутренности, такой страх прозвучал в его голосе.
- А что я, по-твоему, должна была делать? – язвительно спросила я его, спешно беря себя в руки. – Они бы от тебя только мокрое место оставили!
- Ну, мы же собирались их на школьный двор выманить, тогда бы директору пришлось шерифа вызывать, - пробормотал пацанёнок, смущённо пряча глаза. – Мне стоило от них сразу убежать, тогда может быть за нами только пацаны бы и погнались!
- А может быть, не только пацаны, - задумчиво промолвила я, прокручивая в голове короткую, но жестокую схватку. – Эти амбалы были настроены очень решительно! И если бы сразу тебя не прикончили, то вполне могли подкараулить и после школы. И мне как-то не понравился тон, которым Таша про шерифа говорила, может быть, мы на него зря надеялись.
  Бросив взгляд на совсем уж скисшего пацана, я решительно потребовала:
- Что было, того уже не изменить! Давай-ка, по быстрому, вводи в меня в курс дела, рассказывай все, что ты знаешь обо мне, о моей семье. А потом о городе в целом, а также Мигеле и его бизнесе, в частности. Иначе нам из этой кучи дерьма живыми не выбраться!
  Мальчишка чуть-чуть повеселел, услышав в моем голосе решение, бороться до конца, и начал несколько путано рассказывать о том, что я попросила.

  Сидя на сухой кочке и ковыряя носком ботинка красноватую землю, я с удивлением слушала о том, как на земле Южной Америки появилась русско-испанская семья. Моя бабушка училась в Москве, в МГУ, где и познакомилась с моим дедом, Хосе, который приехал учиться в институт Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы. После окончания учебы оба перебрались на этот континент, где дед, при поддержке тогдашнего либерального правительства, начал налаживать систему среднего и профессионального образования в провинции, взяв за основу советский опыт. Именно благодаря ему, бедные семьи, вроде той, где родился Хуан, получили доступ к среднему образованию и получению вполне востребованных профессий, для которых не требовалось высшее. Моему деду удалось продержаться на должности министра образования при нескольких сменах правительства, пока под давлением США к власти не пришли отъявленные реакционеры. Тогда он перебрался в свой родной город, где стал директором школы и профессионально-технического училища, которые существовали во многом на его деньги. Бабушка тоже работала рядом с ним, преподавая русский язык и литературу.

  Свою единственную дочь они ухитрились выучить на медика в последние годы существования Советского Союза, Мария вернулась в родную страну и возглавила местную больницу. Постоянно посещая министерство здравоохранения в целях получения очередной субсидии для больницы, она познакомилась там с молодым медиком, Пабло, которого интересовали процессы переработки местного растительного сырья. Мужчина проводил исследования для какого-то крупного медицинского концерна, ему удалось создать в городке своей жены небольшой филиал, обеспечив население неплохим заработком. Тот период был временем процветания этого крохотного городка.

  Но в какой-то момент ситуация круто изменилась, мой отец рассорился с корпорацией, ушел из исследовательского центра и начал работать в местной больнице. А потом они однажды, вместе с матерью, решили поехать в столицу, в министерство здравоохранения, а там их, якобы, убили во время уличного ограбления. Дед ринулся в столицу, пытаясь выяснить у старых друзей, что именно произошло, но попал там в больницу с инсультом, вернулся в город инвалидом и не желал рассказывать о том, чего он сумел узнать. Но по городку ползли упорные слухи, что всё, это – дело рук того фармацевтического концерна. Именно его разработки, которые тестировались на местных жителях, вызвали возмущение моего отца, он попытался помешать, используя статистические сведения, собранные женой. За что они и поплатились жизнью.

  А семья Таши появилась здесь гораздо позднее моей, в самом конце прошлого тысячелетия. Отец ее был из тех, кого называли «новыми русскими», представлялся бизнесменом, но по повадкам более всего походил на Мигеля, объединившего под своей командой всех местных отморозков. Мужчина не очень любил рассказывать, чем именно он занимался на родине, паспорт имел на фамилию своей жены, родители которой жили в нашем городишке.

   Сама Лючия, еще в ранней юности, сбежала из дому в столицу, где по ее словам танцевала в каком-то ночном клубе, однажды познакомившись там со своим будущим мужем. Отец Таши некоторое время вел себя тише воды, ниже травы, даже подружился с моей семьей, но потом снюхался с Мигелем и снова зачастил в столицу. Таша оставалась в нашем городке вместе с матерью, которая сильно злоупотребляла алкоголем. Моя бабушка пыталась вразумлять ее и наставлять Ташу на путь истинный, но у нее это не очень получалось. В школе мы с Ташей долгое время сидели за одной партой, но однажды она переехала жить к Мигелю и почти перестала посещать школу. Кстати, ее родителям было на это наплевать.

   Хуан полагал, что Мигель вместе с Ташиным отцом проворачивают темные делишки по заданию того самого медицинского концерна, подмявшего под себя наш городок. Старики рассказывали, что до появления тут исследовательского центра, наша долина была райским уголком, где жили небогатые, но вполне счастливые фермеры. Река здесь разделялась на множество мелких проток, позволяя вполне успешно заниматься сельским хозяйством и ловить рыбу. Но корпорация поначалу предложила столь высокую, по местным меркам, зарплату, что фермеры забросили свои поля и перешли туда. И не сразу заметили, как из-за пробуренной на территории центра скважины обмелели протоки. А потом пропала рыба. Засуха иссушила поля, и заработать стало возможно только в исследовательском центре. А там резко снизили зарплату, но предложили тестировать лекарства, за дополнительную плату.

   И вот тут-то, стало действительно худо! Чтобы прокормить детей, взрослые соглашались на эти условия, но через некоторое время с ними начинали твориться странные вещи. Людей мучили головные боли и странные сны, а потом многие сходили с ума или совершали самоубийства. Моя мать предположила, что тестируемые лекарства как-то влияют на мозг, пыталась помочь, найти противоядие или запретить испытания, но у нее не вышло. Люди сами подписывали договора, и никого в столице не волновало, что у них просто не было другого выхода. А совсем недавно такие  лекарства принялись, втихаря, распространять среди школьников самых разных возрастов, совсем за символическую плату. Все знали, что это - незаконно и опасно, но вид наличных перевешивал разумную осторожность. Мы с Хуаном должны были спровоцировать скандал и заставить шерифа обратить внимание.

- Ты знаешь, я как-то очень удачно для Мигеля память потеряла! – мрачно промолвила я, выслушав рассказ мальчугана. – Если бы тебе не удалось меня разбудить и утащить в школу, то тебя бы, просто, пришибли на месте и выкинули в какой-нибудь овраг. Эти парни определенно ждали твоего появления, но не ожидали, что я буду так эффективно защищаться. И Таша как-то в этом замешана! Надо сваливать отсюда, пока не поздно. А потом потихоньку пробраться ко мне в сад и поискать там чего-нибудь странного, что могло на меня так повлиять. И с Мигелем придется самим разбираться. И быстро, пока он на моих стариков не «наехал». Покажи мне, как отсюда можно скрытно пробраться ко мне домой. И дом Мигеля заодно.

  Мы с Хуаном осторожно выползли на  кромку оврага, и он показал мне двухэтажное здание бывшего профтехучилища, которое год назад подгреб под себя Мигель. Неподалеку от него располагались новенькие корпуса исследовательского центра, обнесенные высокой оградой. Бросив взгляд в сторону школы, я заметила, как от нее отделилось рыжее облако и помчалось в нашу сторону. Решив не дожидаться появления Таши, мы с Хуаном скатились вниз и кинулись бежать по дну высохшей речки в сторону моего дома.


Рецензии
Ох уж эти корпорации, страшнее их ничего нет:-((целый город под себя подмяли. Эх, сериал бы снять по вашей истории, уверен, получился бы идеальный шедевр:-))Единственно, маленькая просьба, это для будущих читателей. Раз есть несколько персонажей, пишущих от первого лица, лучше бы, в начале главы, их имена писать. Меня этому когда-то научили читатели, тоже ворчали, что путаются. Я, когда начал читать эту часть, перестал понимать, что происходит, хотя читал внимательно:-))Так история станет ещё лучше. :-))с уважением:-))удачи в творчестве:-)))

Александр Михельман   21.10.2020 19:49     Заявить о нарушении
Я поняла, о чем Вы говорите, встречала в книгах нечто подобное. Вероятно, стоит последовать совету знающего. Перечитаю еще разок, подумаю. У меня ведь в конце некоторых глав есть отсылки к тому, что Рысь видит во сне приключения своих вернувшихся подруг.
А что до крупных корпораций, так они, все, ведут себя подобным образом, и не только в Южной Америке...
С благодарностью за внимание и советы,

Инга Риис   21.10.2020 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.