Как выжить с творческим мужчиной
(http://blog.i.ua/user/3616522/1652337/#p20)
Прочитавши її, я написав відгук:
"Сподобалася замітка. Всміхнула... Тим паче, що в принципі, майже усе те саме можна сказати і про творчих чоловіків. Бо творча людина насправді не має статі. Творча людина може позиціонувати себе як чоловік або як жінка, але насправді це дитина та янгол у одному обличчі. Безстатевий андрогін. Тому геніталії не мають жодного значення. А позиціювання себе жінкою чи чоловіком - це десь там, поза процесом творчості, десь у перервах, як приступ особливого натхнення, як акторська гра, як одна з улюблених ролей у театрі... Тому до творчої людини відноситися згідно її основного гендерного позиціювання - пуста справа. Бо вона однаково маленька дитина, яка постійно хоче на ручки (або смоктати цицьку). Навіть якщо ця людина є голова сім'ї (Президент Хати, Головне Сонечко, Центр Космосу!), і годує 15 ротів".
Я хочу привести текст статті тут, та прокоментувати у дужках, для порівняння.
* * *
"На ручки
Для начала нужно понимать, что творческая женщина в душе – абсолютный ребенок. При этом она может зашибать миллионы, бегать на 20 сантиметровых каблуках и кормить семью из пятнадцати рыл. Это неважно. Внутри все равно сидит маленькая девочка, которая хочет на ручки. Нужно очень тщательно отслеживать настроение и успеть подхватить на ручки до того, как по ее щеке скатится первая слезинка. Потому что потом будет уже поздно – в лучшем случае, любимая просто свернется калачиком на пуфике и будет мечтать, как бросится под поезд. В худшем – она превратится в жуткого ксеноморфа, что собирается мстить миру, который его отверг."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Відразу відмету жіночі підбори, бо ношу суто чоловіче взуття. Зі скрипом відношуся до взуття спортивного типу. Слово "на ручки" заміню на слово "цицьку", усе іншу залишу без змін, посміхнувшись наостанок.)
"Режим
Если ты мечтал о том, как будешь просыпаться рядом с любимой – забудь. Ее музе совершенно наплевать, что тебе завтра на работу, что у вас были планы, что ты хочешь завтрак и на прочее мещанское барахло музе очень глубоко наплевать. Когда хочет, тогда и приходит. Эмпирическим путем установлено, что музы – они как вампиры, страшно боятся солнечного света и предпочитают являться ночью. Поэтому тебе ужасно повезло, если из фазы быстрого сна тебя выведет ожесточенный звук клавиш, на которых твоя женщина-писательница ваяет очередную нетленку. Могло быть гораздо хуже – тебя мог вывести из фазы глубокого сна утробный вой, потому что твоя женщина-актриса репетирует Леди Макбет."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Посміхнуся із сумом, та залишу усе як є. Тому моїй коханій людині буде краще мати свою власну спальню. Інакше конфлікти інтересів закінчаться дуже погано.)
"Этот жестокий, жестокий мир
У творческой женщины такая тонкая душевная организация, что сквозь нее можно смотреть новости. Соответственно, столкновение с суровой реальностью рвет это полотно в клочья. На нее накричали в регистратуре! Ее толкнули в вагоне метро! Она больше никогда не пойдет на улицу. Ну, разве что за крепкой спиной надежного мужчины, который убьет любого, кто ее обидит. Убьет, а не скажет: «Да забей, чего ты нахлобучиваешься на ровном месте?»."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Не так трагічно, але...)
"Темперамент
Наверное, где-то живет на свете творческая женщина-флегматик. Где-то на берегу озера Лох-Несс или неподалеку. Стандартная творческая женщина непременно холерик. Причем, в той стадии, которая больше смахивает не на тип характера, а на маниакально-депрессивный психоз. Она только что рыдала, а теперь хохочет? Не расслабляйся, сейчас зарыдает снова. Предсказать это невозможно, пресечь – тем более. Надо сцепить зубы и пережить."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Взагалі-то, я вважаю себе флегматиком. Хоча різкі перепади настрою відбуваються, в принципі, так само. Тепер замислився: а чи точно я флегматик?...)
"Ты не принц, что ли?
Творческая женщина нипочем бы не стала таковой, если б не имела богатую фантазию. Поэтому всех окружающих она мысленно наделяет необходимыми качествами и удовлетворенно резюмирует: «Надо же, какие прекрасные люди меня окружают». Разумеется, собственного мужчину творческая женщина придумывает особенно тщательно. Иногда она увлекается, и получившийся экземпляр имеет с тобой очень мало общего. Поэтому выводить любимую из иллюзии в реальность нужно очень осторожно, а, в идеале, имеет смысл оставить все, как есть. И подыграть. Если она актриса, сообрази, кого она сейчас отыгрывает, и отрабатывай партнера. Если она художница, надень этот жуткий галстук, если она считает, его красивым. А если писательница, то просто выучи, когда писать «тся», а когда «ться». И она, возможно, тебя не раскусит."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Закусивши губу, навіть не знаю, як прокоментувати... Гаразд, хай буде як є: навкруги мене знаходяться найчудововіші люди на світі! І я подаю усім приклад. Я ж сонечко...)
"Объективность
Забудь это слово. Нет, не просто забудь. Засунь эту объективность в какое-нибудь отверстие на своем теле. Навсегда. Если странные темные пятна на грязном полотне больше всего напоминают тест Роршаха – это проблемы твоего зрения, а не ее таланта. Просто запомни, что она нарисовала великую картину, написала гениальную книгу или переиграла Сару Бернар. И если ты так не думаешь, то твоя задача не врать. Твоя задача – врать вдохновенно, убедительно и многословно. Так, чтобы она ничего не заподозрила. А она будет подозревать, не сомневайся, поскольку рефлексия – ее второе имя."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
А хіба я не казав, що полюбляю солодке? Я казав тисячі разів, що мені не просто можна лестити, мені лестити потрібно. Я знаю, що це лестощі, але мене це не хвилює. Бо моє самолюбство треба пестити та гладити, і нічого іншого я чути не хочу. Інакше понабиваю усім пики та переламаю ноги. Мені до сраки ваша критика, мені треба тільки пестощі та оплески під світлом фанфар.)
"Адреналин
Очевидно, что творческой женщине нужны эмоции. Для работы нужны, а не для баловства. А какой самый простой способ получить эмоции? Правильно: безобразный кабацкий скандал. Чтобы не сойти с ума и не убить ее на месте, нужно понимать, что она не просто так докопалась без повода. Она завтракает. Вот ты завтракаешь перед работой? И она тоже. А то, что она завтракает твоими мозгами, так тебе жалко что ли?"
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Якщо я не в настрої, і кидаюся з гирканням на кожного підряд - то це означає, що хтось у цьому винен. І це точно не я. Треба знайти винуватця чи винуватицю, та набити йому пику або видерти волосся, а мене треба обійняти, дати мені цицьку, та пригостити морозивом у ріжку, і гладити по голівці.)
"Быт
Нет, она может почистить унитаз и постоять в очереди. Но Какой Ценой. Просто поверь, что сделать это самому обойдется гораздо дешевле."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Так, я вмію готувати їжу. І навіть добре готую. За умови, якщо у мене стався бзик натхнення. Але якщо попросити мене щось приготувати - то потім те приготоване навряд чи захочеться їсти... І взагалі, не треба мене ні про що просити. Я сам усе знаю. Якщо вам приспічило ремонтувати зламаний кран - то це ваші розваги, я вам не заважаю. Так, мене тут немає.)
"Кризис
Нужно понимать, что людей творческих профессий постоянно тюкают какие-то тупые люди: тупые заказчики, тупые продюсеры, тупые редакторы, тупые галерейщики – все тупые люди планеты собираются вокруг твоего ясного солнышка и давай ругать, оскорблять, унижать и не брать на работу. Это критический момент, когда от тебя зависит если не все, то многое. Не вздумай психотерапевтировать любимую на тему «Давай подумаем, где ты ошиблась». Она нигде не ошиблась, ясно? Просто они тупые!!!"
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Без коментарів.)
"Бонус
Зато с ней никогда. Ни-ког-да не бывает скучно. В конце концов, повеситься ты всегда успеешь."
(Про творчого чоловіка Братіслава Лібертуса:
Хіба є що додати?)
* * *
28.05.2017, 13:15
Братіслав Лібертус Свідок
Копія: http://blog.i.ua/community/6740/2019260/
Мітки: братіслав лібертус свідок, путівник по характеру, я - інструкції до експлуатації
Свидетельство о публикации №217052801048