Завтрашний борщ

         Вот я и вернулась из отпуска своей мечты. С трудом пришла в себя, как после дивного сна. Пытаясь вписаться назад в будни, сварила украинский борщ. Это древний проверенный способ окончательно вернуться домой — сварить рубиново-красный, томительно пахнущий, густой как овощное рагу, свекольный суп. Ой, нет, не свекольный, а бурячный. Или буряковый? Господи, о чем я? Собиралась ведь написать про Украину.
         Борщ в сторону, пусть настоится пока. Пишу.
         
         Украина прекрасна. Хотя нет, вру — прекрасны люди, с которыми я там встретилась, а Украина разная. Все на контрастах. Пропахшие кошачьей, собачьей и человечьей мочой подворотни, разбитые вдрызг тротуары, мрачные глазницы заколоченных окон полуразрушенных домов, и тут же, за углом — гламурные кафе с силиконовыми дамочками в туфлях от Джимми Чу.
         Дребезжащие, изъеденные ржавчиной, немощные старички-троллейбусы и обгоняющие их автомобили, стоимостью с небольшой остров где-нибудь в Тихом океане.
         
         Кстати, стиль вождения украинцев это отдельная тема. Наверное, вместе с правами им выдают какой-то пофигин в таблетках. Правила дорожного движения в Украине условны и необязательны. Пристегиваться в машине считается моветоном, зато разговаривать по телефону за рулем — норма. Пропустить пешехода на зеленый свет — великодушный жест, не более.
         Эх. В Израиле бы так. Но нет, дорожная полиция у нас зверствует. Сатрапы лютые. Архаровцы. Камер слежения везде понатыкали, штрафы сумасшедшие чуть что, а то и вовсе права норовят отобрать за совершенную ерунду. Полный беспредел.
         
         А вот еще загадочное: в Украине на каждом шагу встречаются аптеки и ломбарды. И почему-то всегда дверь в дверь — где есть аптека, тут как тут и ломбард примостился. Очень хочется верить, что прямой связи между этими заведениями нет, но что-то мне подсказывает, увы…
         
         В аптеку пришлось зайти уже на третий день — суровая весна в Херсоне в этом году выдалась, а мне только дай повод простудиться. Зато сколько бальзама “Спасатель” я накупила! Это у меня пунктик такой, я верю в бальзам “Спасатель”, как праведный иудей в Машиаха. Он ведь от всего помогает, от всего! Вот и получилось, что всякий раз проходя мимо аптеки, я не могла удержаться и покупала еще один тюбик чудесной мази. Лет на пять вперед запаслась, теперь уж исцелюсь от всего и навсегда. Жаль только, что не помогает бальзам “Спасатель” от щемящей тоски по родным и друзьям, с которыми мы чертовски редко видимся…
   
         Но не буду заканчивать на грустной ноте. Лучше расскажу, как удивило и порадовало меня подрастающее поколение. Ну, как подрастающее, вполне себе взрослое — двадцать-двадцать пять лет. Не знаю, откуда они взялись и когда успели вырасти, но послушайте, это же чудо, что за люди! Вежливые, радушные, улыбчивые. У них светлые, добрые лица и умные глаза. Они встречались мне и в Херсоне и в Одессе, а значит их много.
         И я очень надеюсь, что в следующий мой приезд этих светлых лиц станет еще больше. Вот тогда и будет Украине счастье. Да-да, будет, я вам говорю, не может не быть.


Рецензии
А я люблю вчерашний борщ, со сметанкой и черным хлебушком, наивкуснейшая вещь! Наверно во мне заговорили мои и украинские корни. А молодежь, она таки ужасно талантливая пошла, вот только старшее поколение, то есть мы, оставили им не очень хорошие условия для раскручивания своего потенциала и вольного полета. Хотя, я верю в Божьий промысел и силу дарования, и в то, что способный и трудолюбивый человек всегда пробьет себе путь к успеху1

Тами Двалишвили   01.04.2021 08:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.