Приёмыш2-Главы 9-10

                Глава 9


        – Напрасно ты полезла в этот гадючник! – сердито сказал Лаш. – Проницаемостью хоть пользовалась?
        – Не пользовалась, но была к этому готова. Зря ты так рассердился. Для меня там не было соперников, даже если не учитывать Малыша. Сандер взял с собой самых сильных магов, а я приволокла их обратно полудохлых. При необходимости продавила бы защиту их амулетов и подчинила. И со мной были три автоматчика. Нам надо было попробовать договориться.
        – И много дала твоя попытка? Вот помяни моё слово, что ответом тебе будет отказ. Сам Сандер чокнутый, и такое же у него окружение. А те, кто нормальнее, ничего не решают.
        – Я в любом случае перекрою границы, – мрачно сказала Ира. – Лучи не уведут рабов в свои степи.
        – Нужно снимать наблюдателей со степных границ и ставить их на границу с Сенгалом. Для кочевников не существует границ, и они могут вторгнуться в любое королевство, кроме Тессона. А граница там очень протяжённая.
        – Уже поздно, а завтра с утра свяжусь с генералом Кордоем, – пообещала Ира. – Кстати, заметили странных чужаков и скрытно за ними наблюдают. Может, это имперцы?
        – И что там делать имперцам? Сколько их и куда идут?
        – Восемь человек. Идут пешком и скоро будут на границе с Зартаком. Когда дойдут, тогда ими и займёмся.
        На следующее утро Иру ждал приятный сюрприз: из Ливены прибыли Игорь и Аглая.
        – А ну, покажись! – потребовала Ирина, вертя подругу туда-сюда. – Что ты с ней сделал, изверг? Почему такая худая? Крови жалел?
        – Ей не дашь – сама возьмёт! – пошутил Игорь. – Смотри, у меня все руки искусаны! А худая из-за своего отряда. Она набрала таких кадр, что я уже начал опасаться за свою невинность!
        – Врёшь, девочки дали мне слово, что тебя не тронут!
        – Так то они меня, а если не выдержу я?
        – Ах ты, кобель! Теперь точно покусаю!
        – Весело живёте, ребята! – с завистью сказала Ира. – А я уже забыла, когда шутила в последний раз.
        – Извини, – сказала Аглая, обнимая Иру. – У тебя горе, а тут мы...
        – Спасибо, подруга, за сочувствие! – Ира поцеловала Аглаю в щёку. – Горе как-то уже сгладилось, вот только радость по-прежнему в дефиците. И я очень рада вас видеть. Давай хвастайся. Кого ты мне привезла?
        – Двадцать три амазонки!
        – Кого, кого? Откуда ты знаешь это слово?
        – Муж рассказал о девах, которые только и делали, что воевали, и во всех делах были главные. Они обрезали себе правые груди, чтобы не мешали стрелять из лука, и брали понравившихся мужчин силой. На обрезание груди у нас никто не согласился, да и не нужно это при стрельбе из пистолета, а остальное девочкам понравилось.
        – И кто твои амазонки?
        – Пятеро – это дочки графов, двенадцать – баронов и три – шевалье.
        – Или я забыла арифметику, или ты что-то темнишь. Кто ещё трое?
        – Их можно назвать горожанками...
        – Настоящие разбойницы, – заложил жену Игорь, – причём одна даже возглавляла разбойничью ватагу. Совершенно бесшабашная девица, а на вид – божий одуванчик, только накачанный. Скажи что не так – сразу получишь в живот чем-нибудь острым.
        – Ты у меня через слово не так говоришь, и живот пока цел!
        – Это потому, что она не оставляет надежды затащить меня в кровать!
        – Ах, ты!
        – Всё! – подняла руку Ира. – Пойдёте к себе, там и валяйте друг друга, здесь этим заниматься не надо, а то меня завидки берут. Аглая, побеспокойся о своих амазонках. Пусть управляющий добавит в гостевые комнаты по две кровати и всех разместит. Переживут твои графини-баронессы жизнь в одной комнате на троих? Это только на время тренировок. Сегодня же принесут клятву и пойдут на обучение к Сантору. Как только он решит, что они уже готовы, – выдаст оружие. Потом переселим в королевский дворец. Я почистила его от придворных, и теперь жилплощади завались. А с тобой, Игорь, я хочу серьёзно поговорить о вооружениях.
        – А в чём проблема?
        – Мы сделали упор на стрелковое, как на самое простое и эффективное в наших условиях. Практика показала, что в большинстве случаев это себя оправдало. В большинстве, но не во всех. Новиков подал идею закупить РПГ и уничтожать крупных тварей кумулятивными гранатами, и недавняя битва показала, что это гораздо легче, чем использовать тяжёлые пулемёты. Такой не возьмёшь под мышку, а гранатомёт – запросто. Его можно использовать и против кораблей, а при бое в городе запускать в дома осколочные гранаты. Но мне мало этого оружия, учитывая перспективу войны с империей. Что у вас есть достаточно простое, что можно переносить на руках и наносить мощные удары?
        – А почему ты обращаешься с этим к Владимиру или ко мне, а не к Воронцову?
        – Потому что, как только заходит речь о мощном оружии, мне начинают предлагать что-нибудь не подходящее для наших условий или подсовывают сложную технику и в придачу к ней своих специалистов.
        – И что тебе предлагали?
        – Например, миномёт с цветочным названием. Кажется, «Василёк».
        – И чем он тебе не понравился? По-моему, мощная машинка.
        – Главным образом весом. Эта твоя машинка весит больше шестисот кило, а если учесть боезапас...
        – Ну и что? У вас нет лошадей? Или миномёт не входит во врата?
        – И лошади есть, и во врата войдёт, нет желания использовать эту дуру. Нам лучше иметь что-нибудь такое, что могут перенести два-три человека. Выстрелить и быстро уйти. Врата тоже не везде проложишь, а через лес мы ваш «Василек» не попрём.
        – Понятно, – Игорь потёр лоб. – Тогда мне на ум приходит только «Град-П». Это одноствольный реактивный миномёт. Видела «Катюши» в кино? Это из той же серии, только более современный и ствол один. Но если поставишь рядом несколько, то можно бить залпами.
        – А какой у него вес?
        – Сам станок весит килограммов пятьдесят, а снаряд – уже не помню, но один человек точно унесёт. Бьёт километров на десять и наводить легко. Единственный недостаток в том, что ты не выстрелишь им меньше чем на два километра. А вообще лучше тебе поговорить со специалистами. Объясни им толком, что вам нужно, они посоветуют лучше меня.
        – Я поговорю, но меня устраивает и это. Я не хочу, чтобы было многообразие в оружии. У нас всё-таки средневековая армия, в ней даже просто грамотных людей раз, два и обчёлся. Из автомата можно научить стрелять даже деревенского дурачка, а как управляться с этим твоим «Градом»?
        – Не сложнее, чем с любым миномётом. Главное – это выставить станок горизонтально и знать расстояние до цели и направление. Если не знаешь расстояние, можно стрелять на глазок, но потом нужно вносить поправки. У таких систем небольшая точность, они больше предназначены для стрельбы по площадям.
        – А можно из них стрелять прямой наводкой?
        – Можно, если положишь на что-нибудь трубу. Во время войны катюши лупили прямой наводкой по танкам.
        – Берём! – решила Ира. – Если сегодня вытяну к нам Воронцова, сразу и закажу.
        – Только учти, что нужно много снарядов, – предупредил Игорь. – В этом оружии главное – снаряд, остальное – так, труба... И хранить надо подальше от жилья. Это не патроны, если рванёт, мало не покажется.
        – А у меня арсенал забит оружием под завязку, – озабоченно сказала Ира. – Я даже большую часть оружия переместила в подвал замка, а в арсенале теперь в основном боеприпасы.
        – Это сколько же нужно было всего накупить! – поразился Игорь. – У тебя арсенал по площади не меньше футбольного поля!
        – У твоего мужа, Аглая, мания преувеличения. Ладно, поговорю с Павлом о постройке склада для снарядов.
        – А хватит золота рассчитаться?
        – Золота у меня до фига. Благодаря каторжникам из Ливены можно увеличить добычу вдвое. Передам, чтобы им улучшили питание, и будут работать как миленькие. А если ещё раз в месяц возить женщин из весёлых домов, золото вообще потечёт рекой. Ладно, вы только вернулись, а я уже загружаю делами. Идите устройте своих амазонок и отдыхайте.
        Друзья ушли, а она отыскала и активировала амулет связи с генералом Кордоем. Генерал откликнулся сразу.
        – Слушаю вас, ваше величество!
        – Грас, нужно сегодня же начать перебрасывать наблюдателей на границу с Сенгалом, а маги выдадут им амулеты. Только оставьте кого-нибудь проследить за той группой, о которой мне говорили. И возвращайтесь сами. В Сенгале недостаточных сил, чтобы противостоять Урнаю, а принять нашу помощь пока не хотят. Урнай, может быть, удовлетворился бы королевством Сандера, но на его границах нигде не написано, что дальше уже наша земля. Поэтому, если кого-нибудь понесёт на нашу территорию, нужно использовать одну из трёх армейских групп, а двумя другими перекрыть Урнаю обратную дорогу, перебить тех, кого сможем, и отобрать пленников. Я рассчитываю, что вы возьмёте это на себя. При необходимости разрешаю использовать гвардию. У гвардейцев много пулемётов, вам это может пригодиться. И возьмите несколько снайперов из числа моих дружинников. Я предупрежу капитана. Но это только тогда, когда точно узнаете, что предстоит драка. Они помогут быстро выбить магов, чтобы избежать пакостных сюрпризов. Мы не знаем, что у них осталось в запасе.
        Поговорив с генералом, Ира вызвала канцлера.
        – Лён, вы в кабинете? Можно к вам зайти поплакаться?
        – А Лаш для этого уже не подходит?
        – Он на меня сердит. Обругал за то, что пошла во дворец Сандера только с тремя автоматчиками, а не притащила туда всю дружину, да и армию в придачу. А когда он сердит, плакаться как-то не тянет.
        – Приходи. У меня нет ничего срочного, так что могу тебя выслушать. Только подожди, пока я переодену рубашку на ту, которую хотел отдать прачкам в стирку. Заодно они отмоют с неё твои слёзы и сопли.
        – Соплей не будет, так что можете не переодеваться. К вам можно пройти прямо в кабинет?
        – Проходи уже, торопыга. Никак не могу привыкнуть к твоему новому способу перемещения, когда возникаешь без врат. Это ещё не относят к твоей божественности?
        – Нет, – ответила появившаяся в кабинете Ира. – Я стараюсь не пользоваться этим способом при посторонних. Хотя к хорошему привыкаешь быстро, и уже кое-где возникала, но то ли не заметили, то ли не придали значения.
        – Они не заметят, – с сомнением сказал канцлер. – Хоть нашими стараниями остался очень куцый двор, придворные не сводят с тебя глаз и всё замечают, а потом многое из замеченного разносят по городу. И с этим ничего не поделаешь. Ладно, ты, кажется, хотела плакаться?
        – Мне плохо, Лён! Сейчас каждую минуту в Сенгале гибнут люди, и я могла бы это предотвратить, но не стала. Как королева я поступила правильно, но как человек, как женщина... Там ведь страдают и дети, в том числе и малыши! Я пытаюсь отвлечься, заниматься делами, но эти мысли всё равно постоянно лезут в голову, и никуда от них не деться.
        – Ну и глупо! – ответил канцлер. – Это твоё королевство? Какое ты имеешь право влезать в их дела? Мало ли что ты можешь! Людям, которых там сейчас убивают, вдолбили в головы, что всё зло в мире от чужих, в том числе и от тебя. Если те, кто правит в Сенгале, выполнят твои требования – это одно, а если они решат пожертвовать частью населения – это совсем другое, и нам в таком случае нечего там делать! И я склонен согласиться с Лашем в том, что тебе откажут. Вот у тех людей, которых ты отобьёшь у кочевников, будет другое отношение. А если ты их пригреешь, большинство после этого не заманишь в Сенгал и золотом. Да и у остальных после этой войны должно измениться отношение к тому, что им говорят те, кто правит.
        – Это сильно ослабит кайнов. В противостоянии с империей...
        – Ни слова больше, иначе я в тебе разочаруюсь! Кто сказал такую глупость, что сильный Сенгал поможет в борьбе против империи? Или сама придумала? Это королевство было нам враждебно изначально, и то, что его король прекратил гадить, по большому счёту ничего не меняет! Его население относится к остальным кайнам с враждебностью, которую в них воспитывали сотни лет, и быстро это не изменит даже Сандер. Его просто не поймёт народ и не поддержат маги и дворянство. Это ты привыкла действовать без оглядки на то, как к твоим действиям относятся дворяне. Ты заботишься об общем благе и не хочешь тратить время и силы на убеждение тех, кто в силу предрассудков или недостатка ума не может или не хочет принять твои новшества. А ведь мне действительно пришлось извиняться перед герцогами! Так нельзя, Рина! Тебя любят в Тессоне и Зартаке и многое прощают, а вот в Сардии только терпят, потому что за нами сила. Тебе на руку играет и то, что у нас за всю историю не было ни одной королевы, которая реально правила королевством. К королевам у знати всегда было почтительное, но в то же время и снисходительное отношение. Поэтому к тебе сейчас все присматриваются, и каждый решает для себя, каково это – жить под управлением женщины. Вот ты наплевала бы на Сандера и ввела войска, чтобы выбить из Сенгала кочевников. А ведь это может повернуться по-всякому. Хорошо, если обойдётся благополучно, а если нет? Врагов очень много, королевства мы толком не знаем и не знаем, на что способны маги лучи. Сильных магов у тебя немного, а сама ты не разорвёшься, так что мы вполне можем понести большие потери. Если такое случится у нас, тебя не осудят. Война есть война, на ней всякое бывает, тем более что противника многократно больше. А вот больших потерь при защите Сенгала тебе не простят. Не только сенгальцы не любят прочих кайнов, это чувство у нас взаимное. И что дальше? Конечно, в твоих руках армия, которая будет беспрекословно подчиняться, но хорошо ли это – править силой? Ты многое хочешь внести в нашу жизнь, многое изменить, и для этого тебе нужна не только любовь простого народа, но и уважение дворянства. Это не твой мир, и простой люд ничего не решает. А чтобы тебя уважало дворянство, ты сама должна уважать дворян. Я не говорю, что нужно мириться со всем, что от них исходит, и на каждом шагу идти на уступки, но тебе не простят пренебрежения и при случае отыграются. А ты до сих пор плохо знаешь тех, на ком держится твоё правление. Раньше этим занимался Аниш, но теперь-то это твоё дело! У тебя, несмотря на загруженность, начало появляться свободное время, вот и приходи ко мне, но не плакаться, а учиться тому, как и с кем себя следует вести. Правда, я смогу дать рекомендации только по Тессону и Сардии, но по Ливене тебя просветит Лаш, а по дворянству Зартака можешь обратиться к графу Дарому. Он относится к тебе с огромным уважением и безусловно поможет. Я тебя люблю и говорю это для того, чтобы ты не делала ошибок. Ну что ты плачешь?
        – Я пришла сюда плакать, – всхлипывая, ответила Ира, – а мне вместо утешения сделали выговор. Постараюсь я, Лён, относиться с уважением к тем, к кому смогу, а в остальном доверяю вам. Я буду учиться тому, о чём вы говорили, но пока очень мало свободного времени. Раз вы не хотите меня жалеть, скажите, как у нас продвигаются дела по строительству продовольственных складов.
        – Под Сагдом почти готово, и туда через два дня можно завозить муку, под Сантиллой склад построен наполовину, а под Талимой мы только начали. Сардийцы тихо саботирует всё, что исходит от королевской власти.
        – Нужно обязательно ускорить работы. Неизвестно, что нас ждёт, а с этим продовольствием мне гораздо спокойнее, тем более что у нас нет больших запасов, а спрос на муку сильно вырос. Продовольствие – это тоже оружие, Лён! Вы меня учили, и я вас слушала, теперь послушайте меня. Армия увеличена в четыре раза по сравнению с той, какая была два года назад, а цены на продовольствие не упадут до нового урожая, да и мало его предлагают, а в Сардии вообще фиг что купишь. Я обещала американцам сделать эту покупку, а теперь они могут подумать, что тяну время, да ещё нервничают из-за того, что до сих пор не получили ни грамма золота.
        – Тогда давай быстрее достроим у нас и в Зартаке и завезём муку. Если вся не войдёт на склады, распродадим купцам. А сардийцы, если такие умные, пусть обходятся без хлеба. Они в последнее время начали больше ездить к соседям и имеют возможность почувствовать, чего лишаются из-за своего упрямства.
        После разговора с канцлером расстроенная очередной нотацией Ира отправилась к себе пешком. Выслушивать такое от Лёна было неприятно, но не было желания заниматься ещё и этими вопросами. Она уже дала себе слово быть вежливой и терпимой к дворянству, но не хотелось вникать в хитросплетения взаимоотношений дворянских родов аж четырёх королевств. Возможно, когда-нибудь, но не теперь.
        В коридорах дворца было непривычно безлюдно. Канцлер определил к делу тех придворных, кто умел и хотел работать, а она разогнала большинство оставшихся ввиду их полной бесполезности. Кроме того, отсутствие лишних людей, многие из которых её не слишком жаловали, увеличивало безопасность. Ира почти везде перемещалась вратами и уже давно не гуляла пешком по коридорам дворца, поэтому сейчас возникло жутковатое ощущение того, что во всём огромном здании нет ни одного живого человека. Люди, естественно, были, но они сидели в канцелярии и в других рабочих помещениях. На королевской половине не осталось никого, кроме секретаря и гвардейских караулов.
        «Наверное, амазонкам скучно, – подумала девушка. – Нужно срочно чем-нибудь их занять, а то как бы чего не натворили. Игорю надо оборвать уши! Рассказать такое этим оторвам. Брать понравившихся мужчин силой! Ему шуточки, а если действительно случится? Запрещать своим приказом? Не дай бог кто-нибудь узнает, вот будет смеху!»
        – Моя королева, к вам пришёл принц! – предупредил Иру Мар.
        Брат лежал на кушетке в обнимку с Малышом, который уже перерос самого мальчишку.
        – Сегодня что-то сдохло в лесу, если ты обо мне вспомнил, – ехидно сказала Ира. – Сколько же дней мы с тобой не виделись? Да отпусти ты аруса, он тебя исколет.
        – Не-а, – ответил Серг, – он не колючий и любит, когда чешут. Смотри, почти мурлыкает.
        Малыш, которому чесали горло, блаженно попискивал.
        – Где ты услышал мурлыканье? Серг, в каком состоянии словарь?
        – В готовом, – ответил мальчик. – Вон он лежит на столе. Я и пришёл сказать, что работа закончена. С тебя три книги, как обещала! И обязательно фантастика!
        – Сегодня постараюсь увидеть куратора и заказать, – пообещала Ира. – Сколько в нём слов?
        – Четыре с половиной тысячи. Других я не знаю.
        – Спасибо! Пойду попытаюсь вызвать Воронцова через Марта, а вы здесь балдейте.
        Март, как всегда, откликнулся сразу.
        – Я слушаю, ваше величество!
        – Март, у меня к вам просьба. Пошлите кого-нибудь в посольство к Алину. Мне нужно срочно встретиться с Воронцовым, и нежелательно идти на Землю. Пусть он придёт в замок, тогда и я к вам забегу.
        В оставшееся перед обедом время Ира решила принять присягу у амазонок.
        – Аглая! – вызвала она шуру. – Ты устроила своих барышень? Собери их в моей гостиной, я сейчас приду познакомиться и принять клятву. Тогда завтра с утра уже смогут начать тренировки.
        «Я растерялась бы, если бы была парнем, – думала она пятью минутами позже, идя вдоль выстроившихся полукругом девушек. – Ведь одна лучше другой. Вон той я и в подмётки не гожусь. Аглая, наверное, вечерами выкладывалась, чтобы Игорь не заработал косоглазие!»
        – Сейчас каждая из вас себя назовёт, – сказала она ловившим каждое слово девушкам, – потом я ознакомлю вас с клятвой, и те, кто готов её принести, должны будут поднять правую руку. После того как вы пообедаете, сюда придёт капитан моей дружины Сантор Тониш, который проведёт с вами курс обучения с новым оружием. Как только он решит, что вы уже достаточно подготовлены, получите оружие и переселитесь в королевский дворец. С этого момента вам уже могут даваться поручения, хотя обучение на этом не закончится. Я дам вам возможности мага, которые потом надо развивать под руководством опытного наставника. Каждые три декады вам будет выплачиваться немалое вознаграждение. За участие в боевых действиях оно увеличится в два раза. Сегодня, в конце дня, вас посетит чиновник из казначейства, который выдаст каждой по сто золотых. Ваш командир, – Ира кивнула на Аглаю, – доставит сюда портных, которые снимут ваши размеры для пошива формы. А теперь я вас слушаю...
        Воронцов прибыл в замок вскоре после окончания обеда. Через пять минут после вызова Марта они сидели вдвоём в комнатах Иры.
        – Рассказывайте, что у вас случилось, что меня выдернули прямо из супружеской кровати, – сказал Павел Игнатьевич.
        – Разве у вас ночь? – растерялась Ира.
        – Утро, – рассмеялся куратор. – Это была шутка. Я даже успел позавтракать, хоть и легко.
        – Намёк поняла, – улыбнулась девушка. – Накормим вас, с голоду не умрёте. Давайте я расскажу, зачем вас позвали, а потом сядете есть, а я буду на вас смотреть. Люблю смотреть на то, как едят мужчины.
        – Да, вы об этом уже говорили. Так что случилось?
        – Вы в курсе того, что у нас здесь война?
        – Я уже смотрел всё, что засняли наши кинооператоры. Сегодня они будут монтировать фильм, потом в него вставят пояснения и отдадут в прокат.
        – Ну и как впечатления?
        – Это было страшно! Кое-что, наверное, вырежут. Такое не предназначено для широкого показа. Но вы поразили меня своим хладнокровием! Представляю, что о вас будут говорить после просмотра.
        – Когда же меня снимали? – удивилась Ира. – Ей богу, не помню! По-моему, они нацелились только на поле.
        – Откуда вам помнить, если вели бой! В первый раз вас и ваших дружинников снимали, когда на холм во множестве пошли твари, и вы начали их расстреливать, а второй – когда вас атаковали с воздуха. Там есть великолепные кадры, когда вы, лёжа на спине, ведёте огонь, и мимо проносится уже подбитый ящер. Так чем всё закончилось?
        – Ничего ещё не закончилось. Я потому и не пошла на Землю, а позвала вас, что меня в любой момент могут вызвать. Давайте обсудим то, что нужно сделать. Я хочу купить сто установок «Град-П» и по сто снарядов к каждой установке. Для них надо построить хранилище боеприпасов недалеко от арсенала. К этому нужно ещё по тридцать штук дальномеров и артиллерийских буссолей.
        – Кто рекомендовал это оружие? – спросил Воронцов.
        – Игорь Гнедых рекомендовал. А что?
        – У этих «Градов» низкая точность, поэтому максимальный эффект получите при залповой стрельбе из нескольких миномётов, а каждый снаряд весит килограммов по тридцать с гаком. Сами установки не очень тяжёлые, а вот снаряды тяжело носить в руках.
        – Сколько их там носить! – махнула рукой Ира. – Ставим врата на позициях и через них заносим всё, что нужно. Даже если это не получится, у них не запредельный вес и человек десять донесут установку и снаряды. С этим заказом ясно? А когда будут остальные гранатомёты и выстрелы к ним?
        – Сегодня всё передали. Как раз перед моим приходом разгрузили целый штабель ящиков. Март просто не успел вам сообщить.
        – Ну и прекрасно. Теперь возьмите эти общие тетради. В них написаны четыре с половиной тысячи наших слов и их перевод на русский. Наши слова тоже записаны русскими буквами. За редким исключением, они так и читаются. Напечатайте мне сотню словарей и купите три книги из чего-нибудь фантастического.
        – Для вас? – поразился Воронцов. – Вы такое читаете?
        – Книги нужны для автора этого словаря. Это вознаграждение за труд.
        – Серг старался? – кивнул на тетради Воронцов. – Достану я ему что-нибудь получше. Сам я такое не читаю и не разбираюсь, но найду знатока. Это всё?
        – Неужели мало?
        – Да нет, за «Грады» и строительство склада у вас вытянут много золота, а для меня приоритетная задача – обеспечить его поступление. Так что ваши заказы облегчают мне жизнь. Да и словарь для нас очень ценен: легче готовить людей. Вам ведь он нужен для того же?
        – Конечно. Подождите минуту, Павел, у меня важный вызов.
        Вызов пришёл от амулета, который она оставляла королеве Сенгала.
        – Я связываюсь с вами по поручению королевского Совета, – сухо сказала Глера. – Совет рассмотрел ваше предложение и счёл его неприемлемым. Мы решили, что обойдёмся своими силами.
        – Ваш муж выжил? Он тоже участвовал в работе Совета?
        – Король Сенгала жив и возглавлял Совет.
        – Значит, одного урока оказалось недостаточно, – горько сказала Ира. – Ну что же, я не могу навязывать вам своих услуг. Люди должны сами решать свою судьбу. Перед смертью пришлите мне сына. У меня уже есть один брат, будет второй. Мне кажется, что он у вас хороший мальчишка. Прощайте, Глера.
        – Кто это был? – спросил Воронцов, который не понял разговора.
        – Королева соседей сообщила мне, что им проще умереть, чем принять мою помощь. Хотя они, может, и не умрут, умрут многие из их подданных. Ладно, никто из них не относится к числу моих друзей, а для вас это вообще инопланетяне.
        – Вы были правы, Лён, – сообщила Ира канцлеру о вызове Глеры после ухода Воронцова. – Вы и Лаш. А я наивная дура, которой до королевы ещё расти и расти. Они отказались и сказали, что обойдутся своими силами. Как вы думаете, сколько бойцов наберут?
        – Возможно, успеют набрать тысяч десять ополченцев и ещё столько же из числа дружинников тех дворян, которые не рискнут отсиживаться за стенами своих замков и придут в столицу. Но это и всё. В обороне отсидятся, но страну отдадут на разграбление. Теперь нам важно не пустить лучи к себе и не дать им уйти с награбленным.


                Глава 10


       – С вами можно поговорить, ваше величество? – спросил Гор Иру, вызвав её амулетом.
        – Говори, я слушаю.
        – Я хочу посетить дом брата Малы. Жена о нём беспокоится, просто не находит себе места. Столица Сенгала наверняка в осаде, а таких, как он, в первую очередь погонят на стены, где они и умрут. Адер не умеет держать в руке даже столовый нож, какой из него боец!
        – Чем он вообще занимается? Я тогда не поинтересовалась.
        – Он переписывает чужие книги и написал уже две своих. Я не читал, но говорят, что неплохие.
        – А какая у него семья?
        – В столице только жена. Он недавно женился, так что мы не успели узнать о ней ничего, кроме того, что красивая и ей пятнадцать лет.
        – Идите, Гор, только будьте осторожны. И знаете что? Возьмите с собой Саша. И ему развлечение, и вам подстраховка. Только никаких авантюр! Побеседуете, а потом расскажете, что у них творится. Если возникнут какие-то сложности, возвращайтесь. Вместе подумаем, что делать.
        Сложностей не возникло, и Адера с молодой женой этим же вечером доставили в Сагд.
        – Расспросили своего родственника? – спросила Ира мага, вызвав его к себе на следующий день, после завтрака.
        Она больше декады не занималась с Гором, но он по-прежнему жил во дворце. У семьи Селен было достаточно денег на приобретение дома, только Гор пока не нашёл ничего приличного в удобном для него районе города.
        – Расспросил, ваше величество. Только он почти ничего не знает о вторжении кочевников. Мобилизацию не объявляли, и не было никаких объявлений. Единственное, что он заметил, – это патрули солдат на улицах. Он даже не хотел с нами уходить, но мне удалось напугать Олу, и она его уговорила.
        «Не навестить ли мне Амали? – подумала Ира, когда ушёл маг. – Её муж занимает высокий пост и должен быть в курсе того, что творится в королевстве, да и отец не может ничего не знать. Только куда идти, к отцу или к мужу? Посмотрю-ка я сначала «окном» её комнату у отца».
        Открыть «окно» в комнату Амали не получилось. Либо комната неузнаваемо изменилась, либо её больше не существовало. Попытка посмотреть на замок герцога Дальгара из коридора, которым они шли с Амали, или из комнат герцога тоже провалилась. Наверное, замок отца маркизы превратился в обгорелые развалины.
        «И чего я колочусь? – подумала она. – Знал бы Лён, чем я занимаюсь, уже высказался бы об уроне чести и достоинства. Кто мне Амали? Даже если её муж что-нибудь расскажет, что это изменит? И чем тогда заняться? Всё просто валится из рук. Может, позвать Колина? С вождём рахо говорить рано, но можно попытаться освободить семью. Я ему обещала. Но пока нет ясности с Урнаем, я не могу рисковать. Использую Саша, он будет в восторге».
        – Саш, – вызвала она мага. – Ты чем сейчас занят? Бросай это дело, я нашла для тебя более интересное. Видел парня, который пришёл с побережья? Найди его в гостевых покоях, только не в левом крыле, а то попадёшь к амазонкам, и мы не увидим тебя до завтрашнего вечера.
        – Замечательные девушки! – Саш даже причмокнул. – От вида их прелестей воспламеняется кровь, но вы правы, ваше величество. Лучше не попадать в их милые ручки, потому что меня надолго не хватит. Значит, он в правом крыле?
        – Да, он живёт там на пару со звероподобным сенгальцем. Но тебе нужен только сам Колин. Бери его, и идите в мою гостиную, я там сейчас буду.
        Ира пришла первой и минут десять ждала, пока не постучали в дверь.
        – Сейчас будем заниматься твоей семьёй, – сказала она взволнованному Колину, когда тот вместе с Сашем вошёл в гостиную. – Где держали твоих родных?
        – В последний раз, ваше величество, я видел их в доме личного жреца вождя. Его зовут Тал Улас. Меня провели в небольшую комнату, где была Дара с детьми, и сказали, что она поживёт там до моего возвращения.
        – Садись в кресло, закрой глаза и постарайся отчётливо вспомнить эту комнату. Там было что-нибудь особенное, кроме твоей семьи?
        – Там был очень интересный светильник на столе и резные рамы на окнах, в остальном это обыкновенная комната для прислуги.
        – Довольно, – сказала Ира, – я запомнила. Сейчас мы попробуем посмотреть эту комнату.
        Она открыла «окно», и они увидели небольшую комнату, в которой сидела на кровати красивая чернокожая девушка и расчёсывала гребнем волосы.
        – Это наверняка не твоя жена, – сказала Ира. – Детей тоже не наблюдается. Значит, их куда-то перевели.
        – И что же делать? – Колин был в отчаянии.
        – Будем работать дальше, – сказала Ира и создала за спиной девушки вместо «окна» врата. – Саш!
        Маг ухмыльнулся, прошёл вратами, зажал девушке рот и унёс её к ним в гостиную. С сожалением вздохнув, он посадил свою добычу на диван. Ира даже его пожалела: девчонка, которой вряд ли было больше шестнадцати, несмотря на чёрный цвет кожи, была необыкновенно хороша, а тонкая шёлковая туника просвечивалась и только добавляла ей прелести.
        – Кто это? – спросила Ира Колина. – Ты её знаешь?
        – Я был в том доме только один раз, а её вроде видел мельком.
        – Расспроси её, где сейчас белая женщина с детьми.
        Некоторое время Колин и девушка оживлённо переговаривались, причём девушка отошла от испуга, а Колин, наоборот, побледнел.
        – Жену с детьми поместили в подвал в наказание за то, что она отказала младшему сыну жреца и расцарапала ему лицо, – сказал он глухим голосом. – Жрец подчинил её и отправил на ночь к сыну, а потом кинул в подвал.
        – Она была в подвале? – спросила Ира, кивнув на девушку.
        – Нет, – ответил Колин. – Она говорит, что туда постоянно ходит Горш. Это один из слуг жреца. Она втайне от хозяина по ночам бегала в его комнату. В тайне, потому что хозяин взял её в дом для себя, но он уже стар и плохо любит.
        – Спроси, видела ли она эту комнату при свете?
        – Да, видела, – сказал Колин после короткого разговора с девушкой. – Они занимались этим и днём, когда жрец куда-то уезжал.
        – Пусть вспомнит комнату. Хорошо, я запомнила. Теперь посмотрим, кто там есть.
        В небольшой комнате со столом и кроватью никого не было.
        – Сходи за слугой, – сказала Ира Сашу. – Подчиняй и веди сюда. Только не копайся: хозяин дома сильный маг, возможностей которого мы не знаем.
        Саш вошёл вратами в комнату, на мгновение застыл, разыскивая в доме нужного человека, потом довольно улыбнулся и стал ждать. Через минуту дверь отворилась и в комнату вбежал высокий молодой рахо с длинными женскими волосами. Он был уже подчинён, поэтому маг просто показал рукой на врата и для ускорения пихнул слугу, когда тот замешкался.
        – Странно, – сказал вернувшийся в гостиную Саш. – Дом жреца самого вождя, а в нём нет никакой защиты от врат.
        – Ты можешь что-нибудь сказать? – спросила Ира Колина.
        – Откуда? – ответил он. – Я не маг, и о рахо мы знаем мало, несмотря на то что живём рядом сотни лет. Они всё в жизни делают по обычаям. Может, такую защиту не принято ставить, или у них никто не ходит вратами в чужой дом, и ему просто нечего опасаться.
        – Ладно, – сказала Ира, – после наших визитов заведут новый обычай, если только успеют. Саш, сними контроль со слуги, а то он не сможет ясно вспомнить ни одной картинки. Только проследите, чтобы он тут не буянил.
        Стоявший с безразличным видом посередине гостиной Горш что-то громко закричал и бросился на Саша.
        – Прыткий! – сказал Саш, потирая ноющую после удара руку. – Сейчас очнется. Я бил сильно, но так, чтобы ничего не повредить.
        Сбитый на пол слуга заворочался и с трудом поднялся, с испугом глядя на Саша.
        – Успокойся! – перешла на мысленную речь Ира. – Если будешь выполнять то, что тебе говорят, останешься цел и вернёшься в дом. Вспомни комнату в подвале, где держат белую женщину с детьми.
        – Это не комната, а камера! – ответил Горш, испуганно озираясь. – Рабыня посмела поднять руку на сына хозяина и отказать ему в его праве. Хозяин поместил её туда и лишил молока, поэтому младенец умер, и вчера его выбросили в свинарник.
        – Закрой рот и вспоминай камеру! – приказала девушка. – Подробнее, одной решётки мало!.. Я посмотрела то, что он вспомнил, – сказала она Сашу и Колину, – но не уверена, что мы туда попадём по таким воспоминаниям. Обычная клетка с соломой на полу. Единственная зацепка – это глиняная миска с отбитым краем. Сначала попробуем «окно», а уже потом, если всё получится, откроем врата.
        Открытое «окно» было просто кругом мрака.
        – Чёрт возьми! – выругалась Ира. – Там совершенно темно! Ладно, ставлю врата, и вы идёте вдвоём. Саш, подсветишь.
        Мужчины ушли во врата и почти сразу же вернулись обратно. Колин нёс на руках жену, которая прижалась к нему и заходилась плачем, а Саш вёл за руку пятилетнего мальчика.
        – Идите туда и ждите, пока вас освободят! – по очереди мысленно приказала Ира своим пленникам.
        – Госпожа! Не нужно туда, хозяин меня убьёт! – взмолилась девушка. – Оставьте меня у себя!
        – И что я буду с тобой делать?
        – Что хотите, только не отдавайте хозяину! Он умеет читать мысли и поймёт, что я вам обо всём рассказала!
        Гарш послушал крики девушки, что-то зло сказал и убежал во врата.

        Ушёл Саш, увёл свою семью Колин, и забрал чернокожую девушку управляющий, но Ира недолго оставалась одна. Не прошло и получаса, как её вызвал генерал Кордой.
        – Началось, ваше величество! – с плохо скрытой радостью сказал он. – Наблюдатели сообщили, что к границе с Тессоном движется большая масса конницы. Они не могут сказать, сколько в ней всадников, говорят, что их больше пяти тысяч.
        – Уже известно, где они пересекут границу?
        – Там для этого только одно удобное место. Это полоса редколесья, которая тянется от границы вглубь провинции на полдня пути. Дорог в Сенгал поблизости нет, поэтому этот путь используют даже купцы. Деревьев там мало и растут так редко, что пройдёт воз. Местные говорят, что в двух местах лес гуще, но там прорублен проход для повозок.
        – Какая ширина у этой полосы?
        – Она сильно меняется, но и в самом узком месте не меньше двух сотен шагов. А по обеим сторонам растёт уже не сосновый лес, а больше еловый и более густой.
        – Для нас не годится и редколесье, – сказала Ира. – Есть там открытое место?
        – В конце редколесья течёт небольшая река, возле которой стоят две деревни. Крестьяне свели вокруг себя весь лес. Там теперь пашни и луга, на которых пасут скот. Я хотел сделать засаду на выезде из леса. Там открытое место до самой деревни.
        – Вы не то говорите, Грас! – озабоченно сказала Ира. – Ну положите вы небольшую часть конницы, а остальные уйдут этим редколесьем обратно. Да и не спрячете вы большую засаду на открытом месте. А нам с вами нужно, чтобы они выехали из-за деревьев. Давайте сделаем не так. Засаду из ваших солдат оставим возле ближней к лесу деревни и усилим гвардейцами с пулемётами. Видно деревню с края леса? Вот и прекрасно! Значит, лучи пойдут прямо к добыче и попадут в засаду. А чтобы они не смотрели по сторонам и не увидели ваших бойцов раньше времени, мы с вами сделаем вот что...

        На краю редкого соснового леса появились первые всадники. Они осторожно выехали на открытое место и остановились осмотреться. Впереди простирался огромный луг, на котором лишь кое-где росли невысокие кусты. За ним виднелись поля и огороды, вплотную примыкавшие к вытянувшейся вдоль реки деревне. Отсюда было видно, как в деревню гонят с пастбища скотину, и трудившихся на огородах женщин. Мирная картина успокоила разведчиков, которые сообщили об отсутствии опасности тому, кто возглавлял поход. По его команде всадники лучи начали покидать лес, собираясь на открытом месте для атаки. Кочевники осторожничали и ехали шагом, осматриваясь по сторонам и высылая вперёд небольшие группы разведчиков. Когда они отъехали от края леса шагов на триста, возле самых деревьев один за другим засветились пять радужных кругов, из которых начали выбегать люди. Прибывшие быстро рассредоточились и залегли, направив стволы автоматов и пулемётов в спину всадникам. Это сделали без шума и не привлекли внимания, а находившийся уже далеко маг не почувствовал открытия врат.
        Когда по пехоте или коннице с небольшого расстояния стреляет крупнокалиберный пулемёт – это подобно огромной косе смерти, безжалостно скашивающей сотни людей и лошадей. Сейчас по команде по полю прошлось двадцать таких кос. Помимо двух десятков пулемётов, дружинники Иры использовали в бою ещё полсотни автоматов. Грохот очередей заглушил быстро смолкавшие крики людей и ржание лошадей. За несколько минут задние ряды конницы полегли, а выжившие, которые уже сталкивались с таким оружием, понеслись вперёд, стегая лошадей и не разбирая дороги. Уйти удалось не всем. Стрельбу из автоматов вскоре прекратили, но пулемёты подхлёстывали конницу почти до самой деревни. Здесь выжившие вышли из-под одного удара только для того, чтобы попасть под другой. Огонь пяти сотен автоматов и десятка пулемётов быстро завершил истребление отряда, в котором было, как подсчитали позже, больше десяти тысяч всадников.

        – Чистая победа! – поздравил Иру канцлер. – А ты всё-таки не удержалась и влезла, хотя эти врата мог поставить Лаш.
        – Мог, – не стала спорить девушка, – но и мне это было нетрудно, а вы теперь можете объявить, что в победном сражении участвовала королева! Разве плохо? Да и тоскливо мне сидеть дома, особенно когда сражаются мои люди. Но я уже не лезла в первые ряды, а это большое достижение.
        – Я сегодня столкнулся с принцем и не узнал его, – сказал канцлер.
        – С Сергом? А что с ним не так?
        – Не с Сергом, а с Олесом. Забыла, что у нас есть ещё один принц?
        – Ничего я не забыла, я о нём регулярно справляюсь у Сантора. Олес не хочет со мной встречаться, а я не хочу навязываться. Так что вас в нём удивило?
        – Не столько удивило, сколько обрадовало. В Олесе не осталось ничего от того молодого шалопая, которого ты под конвоем отправила на учёбу к своему капитану. Он подрос, возмужал, в нём чувствуется сила. Думаю, что скоро можно привлечь к государственным делам. Пусть он не хочет быть королём, будет канцлером. Я не вечен.
        – Только попробуйте умереть! – пригрозила Ира. – Олесу найдём дело, хотя ему полезно перенять у вас опыт. Но только чтобы вы жили! Я ещё не возила вас на море.
        Загудел амулет связи с генералом Кордоем, который Ира в последнее время носила на поясе.
        – В чём дело, Грас? – спросила девушка. – Опять кочевники?
        – Нет, я к вам по другому делу. Помните разговор о группе из восьми человек на границе с Зартаком? По моему мнению, их пора брать. Они перешли границу недалеко от небольшого городка Гаштин.
        – У нас есть там какие-нибудь силы, кроме стражи?
        – Конечно, есть. Это же граница, а во всех приграничных городах теперь есть небольшие гарнизоны. Я не помню сколько солдат в этом Гаштине, но полсотни наберётся. Но я не стал бы посылать их без сильного мага. Если у пришельцев есть маг, а у нас его не будет, солдаты доставят мёртвые тела.
        – Я найду, кого послать, только нужен образ для врат. У вас есть кто-нибудь из тех, кто бывал в этом Гаштине?
        – Я отправил на границу с Сенгалом не всех наблюдателей, а многие из них сами из тех мест, или долго болтались на границе со степью. Сейчас дам команду поискать. У меня есть ваши маги, так что проводника переправлю вратами. Куда его лучше отправить?
        – В мой дворец, к Сантору. Я туда иду и подготовлю мага.
        Вернувшись к себе во дворец, Ира вызвала Саша.
        – Сегодня ты у меня на передовом рубеже. В Зартаке обнаружили странных людей, которые двигаются к нам со стороны степей. Их восемь человек, и я подозреваю, что они из тех имперцев, которые воюют с рахо. Непонятно, что им здесь нужно, но в любом случае неразумно позволять свободно разгуливать. Принято решение захватить эту группу и доставить в столицу. Сейчас они возле городка Гаштин. Генерал Кордой должен отправить сюда человека, который в нём был. Возьмёшь у него картинку и пойдёшь в город. Весь его гарнизон переходит в твоё подчинение. Вот амулет связи с разведчиками, которые «пасут» чужаков. Как только выйдете из города, свяжешься с ними и уточнишь маршрут. Желательно всё кончить без драки. Тебя посылают потому, что у них может быть свой маг. Как только приблизитесь, блокируй постановку врат. Если мага нет, справишься сам, если он есть, откроешь мне врата. Натравим на мага аруса. Если они не знают языка, ты сможешь пообщаться только с магом, а я – со всеми. И нужно поспешить закончить до темноты.
        Кордой не задержал и прислал проводника раньше, чем Саш успел собраться в дорогу. В Гаштине отряд был уже готов к выходу, поэтому после сеанса связи с разведчиками сразу же вышли в нужном направлении и меньше чем за час подошли к небольшой деревне, перед которой остановились чужие. Прежде чем их обнаружили, солдаты успели отрезать отряду путь к границе, а Саш заблокировал чужому магу постановку врат. Убедившись в невозможности уйти, тот мысленно обратился к Сашу:
        – Кто вы, и что вам от нас нужно?
        – Это я должен задавать вопросы, а не ты, – ухмыльнулся Саш. – Я и задам. Что вы делаете на нашей земле и кто вы такие?
        – Мы послы и имеем целью встречу и переговоры с владыкой этих земель. Если можешь, проводи нас к нему.
        – Я провожу, – кивнул Саш, – но с условием, что мы временно блокируем твои способности. Это разумная мера предосторожности. Ваши посольские полномочия нужно подтвердить, да и кто знает, что у вас на уме?
        – Я не согласен и буду сопротивляться! – ответил маг, готовясь к драке.
        – Как хочешь, – сказал Саш и открыл врата для королевы. Миг – и из них вышла девушка в штанах, следом за которой на траву прыгнула ящерица размером с крупную собаку.
        – Малыш, фас! – сказала она, показав рукой на пришельцев.
        Ящерица моментально оказалась возле них, и маг упал на траву из-за навалившейся слабости. Один из воинов отряда выхватил меч и попытался ударить тварь, но она уже вертелась у ног хозяйки.
        – Кто из вас главный? – поочерёдно прозвучал мысленный вопрос в головах всех имперцев.
        – Вроде я, – ответил один из них. – Я капитан Грей, а кто вы?
        – Местная королева, – сказал голос, и только после этого капитан понял, что это говорит девушка с ящерицей.
        – Что вы сделали с нашим магом? – спросил он.
        – Ничего особенного, просто забрала большую часть сил. Он не захотел добровольно на время блокировать магические способности, пришлось сделать это насильно. Вы здесь гости, причём незваные, и обязаны подчиняться нашим законам. Прикажи своим людям сложить оружие и следовать за мной. И пусть помогут магу. Лучше вам вести себя спокойно. Вас восемь человек, а для того чтобы узнать, кто вы и откуда, мне достаточно одного. Если вы не совершили преступлений против моих подданных, можете не опасаться за свои жизнь и свободу. Разоружайтесь, я жду.
        – Давайте, парни, бросайте оружие! – сказал Грей, отстёгивая меч с кинжалом. – Нам обещают жизнь и свободу только при условии послушания.
        Его кинжал и топорик кока упали на траву, куда они ещё раньше положили свои арбалеты. Пятеро воинов схватились за оружие и попятились назад.
        – Я не могу говорить сразу со всеми, – опять зазвучал в голове капитана голос королевы, – поэтому скажите им сами. Дело к вечеру, а у нас был трудный день, и я не собираюсь долго стоять и ждать. Если не выполните приказ, будем убивать по одному.
        – Заканчивайте валять дурака, – сказал бойцам капитан. – Мага нет, и их в десять раз больше, чем нас. Нашинкуют на мелкие части или утыкают болтами, не поможет и ваша скорость.
        – Если хочешь, можешь сдаваться, – сказал Григу один из бойцов. – Ты нам в этом не указ. Это не бойцы, а деревенщина, у них мечи до сих пор в ножнах, а в руках только дубины. А от мага защитят амулеты. Прорвёмся.
        – Это мастера боя, – объяснил капитан королеве. – Они могут двигаться намного быстрее обычных людей, ваших солдат не принимают всерьёз, а мне отказываются подчиняться.
        – Они выбрали свою судьбу! – сказала она. – Отойдите со своим спутником в сторону, чтобы вас не зацепило.
        Капитан не успел отойти сам и передать слова девушки Хуку, когда бойцы отряда начали действовать. В той стороне, откуда они пришли, никого не было, поэтому туда и бросились с такой скоростью, что Грей на мгновение потерял их из виду. Девушка что-то сказала, и солдаты направили свои палки в сторону беглецов. Раздался сильный грохот, и все пятеро бегущих упали на землю.
        – Берите своего мага и следуйте за мной, – приказала капитану королева и пошла к почему-то до сих пор стоящему кругу врат.
        Капитан с коком подхватили едва живого Остина и проследовали за ней, а замыкал движение какой-то ухмылявшийся тип в компании с ящерицей.

        – Это не та империя, которая воюет с рахо, – рассказывала Ира канцлеру. – Обе империи враждуют, но между собой уже давно не воюют. Но сейчас, когда открыт новый материк, всё может измениться. Слишком уж большой выигрыш в случае победы. Пока даргоны дерутся с рахо, ланшоны отправили несколько кораблей узнать, что нашли противники, кто здесь живёт и нельзя ли заключить с кем-нибудь из местных союз. Ночью на корабли напали дикари и вырезали всех, кроме двух моряков. Эти двое и приданный им маг к нам и попали. Бойцы сопровождения не подчинились, пытались бежать и были расстреляны.
        – Однако ты сурова! – сказал Лён. – Странно, почему они не подчинились. Шли в чужое королевство и рассчитывали, что им позволят нарушать его законы? Как-то это глупо.
        – Моряки считают, что маг и солдаты должны были только довести их до нас, а потом уйти. Уйти не получилось, потому что Саш заблокировал врата, а я лишила мага силы. Они не собирались сдаваться на нашу милость, вот и взбрыкнули, понадеявшись на свои бойцовские качества. Если бы не наше оружие, могли бы и уйти. Двигались они не медленнее магов.
        – И что думаешь делать?
        – Скорее всего, буду заключать с ними договор. Нужно только потянуть время и поторговаться.
        – А как же рахо?
        – Рахо пошлём лесом! И причин для этого много. Империя ланшонов более сильный и полезный союзник, чем рахо. Императору нужно заплатить за союз чьей-то землёй. Степь ему не нужна, поэтому остаётся побережье. А рахо пусть садятся на свои корабли и плывут куда подальше. Заключив союз с ланшонами, мы можем рассчитывать на то, что они будут его соблюдать. По крайней мере, они уже сотни лет обеспечивают независимость королевств на материке даргонов. А вот рахо, когда не будет нужды в союзе, пошлют лесом нас. Они презирают кайнов. Вождь дал Колину свободу, но последний воин в их отряде не считал его человеком, а жрец вождя, едва Колин уехал, тут же нарушил обещание сохранить его жену и детей. Очень показательно, не правда ли? Да и союз мы заключили бы с вождём, вся власть которого только на время войны. К тому же заключать договор с теми, кто держит в рабстве кайнов... А на их освобождение рахо не пойдут, потому что рабы за так отдают половину выращиваемого в государстве зерна.
        – Колин рассказал?
        – Он многое мне рассказал. Я поговорю с вождём рахо, и мы проследим за домом его жреца. Жаль, что Колин не умеет читать по губам, а через «окно» ничего не слышно.
        – Когда думаешь договариваться с империей?
        – Ещё рано. Сначала нужно окончательно разделаться с кочевниками и больше узнать у капитана и его кока о будущих союзниках, а так же выучить их язык.
        – Опять учить язык?
        – А что ты хочешь, Лён? Я могу мысленно общаться только с одним человеком, да и не понравится никому из вельмож императора, что кто-то лезет им в голову. Стоит выучить язык, на котором разговаривает половина населения здешнего мира. Правда, опять нужно пить отвар, но я уже начала к нему привыкать.
        – Язык лучи ты тоже учила. Выходит, зря?
        – Кто тебе такое сказал? Мы не уничтожим всех кочевников, поэтому с ними придётся жить. Так что ничего не делается зря.
        – Значит, у нас не будет моря! – горько сказал канцлер.
        – А это мы ещё посмотрим! Кто сказал, что мы должны уступать всю землю рахо? Выторгуем для себя небольшой участок побережья. Думаю, что можно даже большой, если возле леса. Неужели мы не прогоним дикарей? Мы с вами ещё позагораем на песочке под шум набегающих волн.

     Главы 11-12   http://www.proza.ru/2017/05/28/266


Рецензии
Освобождение семьи Колина впечатлило!

А жестокость... Ну как иначе, если по-хорошему не понимают?

Ольга Анисимова 2   17.08.2018 02:37     Заявить о нарушении
Сейчас многие "подались в религию" и проповедуют, что нельзя отвечать насилием на насилие. Сначала меня это забавляло, потом начало раздражать. Давайте подставлять свои морды под кулаки всяким уродам, уберем суды, полицию и тюрьмы, а заодно и армию - Бог учтет. Он, может, и учтет, если есть и действительно говорил то, чему учит христианство, но что это будет за жизнь? Наверное, лучше тогда не рождаться. Слишком много в людях зла и глупости. Таких меньше добрых и порядочных, но без отпора им ничего не будет стоить испортить им жизнь. Добро должно быть с кулаками.

Геннадий Ищенко   17.08.2018 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.