Приёмыш2-Главы 17-18

                Глава 17


        Ира заметила, что арус вяло реагирует на ласки, и оставила его в покое. Впервые за последние дни появилось свободное время, и она не знала, чем его занять. Дела были, но заниматься ими не получалось по разным причинам. Можно было разве что посидеть с учебником хортов, но учиться совершенно не хотелось.
        «Посмотрю из дома жреца рахо на их столицу, – подумала она. – Если увижу пожары или эвакуацию, значит, дела рахо плохи, а если всё спокойно, то и у меня ещё есть время».
        Через открытое «окно» девушка увидела не пожары, а идущего по выложенному цветной плиткой двору бывшего верховного мага Сардии. Рядом с ним шёл пожилой рахо в непривычной, но явно дорогой одежде. Хортог и жрец рахо одновременно почувствовали магию, но не смогли определить, что применили и где. Беспокойно оглядываясь, они ушли в дом.
        «Вот это номер! – подумала она. – Хортог у жрецов рахо, и, наверное, уже давно. Чувствует себя уверенно, одет в их одежду, да и разговаривает свободно. А сам вождь об этом не знает, иначе отправка Колина была бы подготовлена иначе. И язык ему поправили бы, и о нашей жизни он хоть что-то знал бы, да и отправили бы вратами. Если жрецы скрыли от вождя факт пребывания у них мага кайнов, значит, они были заинтересованы в провале его планов на союз со мной. Мамочка! Да этот паразит может в любой момент вывести рахо прямо к столице!»
        Решение созрело мгновенно. Ира промчалась мимо удивлённого Мара и распахнула дверь.
        – Быстро за мной! – приказала она трём стоявшим в карауле гвардейцам. – Да шевелитесь вы!
        Вбежав следом за королевой в гостиную, парни с недоумением обвели глазами пустую комнату.
        – Сейчас я покажу, в кого стрелять, а потом открою врата, – объяснила Ира. – Приготовьте оружие к бою и будьте готовы ускориться. Этот человек очень сильный маг, поэтому может быстро двигаться. Стреляйте не только в то место, где его увидите, но и вокруг. Огонь будете вести вслепую через врата.
        Она решила, что жрец повёл гостя к себе и открыла «окно» в одну из двух комнат хозяина. Эта комната оказалась пустой, поэтому Ира перешла ко второй. Хортог с жрецом были в ней и сидели в креслах у окна. Судя по недоумению и беспокойству на лицах, они опять почувствовали «окно», но не знали, как реагировать на следы непонятной магии. Ира не оставила им времени на раздумья.
        – Смотрите внимательно! – сказала она гвардейцам, доставая свой пистолет. – Сейчас рядом будут врата. Как только их увидите, сразу начинайте стрелять! Ускоряйтесь!
        Она сама перешла в ускоренный режим, создала большие врата и на долю секунды раньше гвардейцев открыла огонь с таким расчётом, чтобы не дать Хартогу уйти к двери. Он туда не побежал, а бросился в окно. Маг сумел выбить раму, но получил в спину автоматную очередь, и во двор вывалилось уже мёртвое тело. Но это обнаружилось чуть позже, когда захватили дом.
        – Ты остаёшься здесь! – приказала Ира одному из гвардейцев. – Остальные за мной! Захватываем дом и не даём никому из него уйти. Сбежавшего нужно найти. Сейчас сюда набегут на шум стрельбы, объясни, в чём дело, и направь к нам подкрепление.
        Предоставив гвардейцам захватывать дом, она в проницаемом виде прошла во двор сквозь стену и остановилась возле лежавшего под окном окровавленного тела. Хортог был мёртв, поэтому можно было уже не спешить. Ира огляделась. Двор жреца был окружён каменной оградой высотой больше двух метров. Деревянная, окованная бронзой калитка была заперта на надёжный засов, а слуга, который должен был её открывать, сейчас стоял перед одной из клумб с чем-то вроде лейки в руках и с ужасом смотрел на девушку и лежавшее у её ног тело гостя. Из распахнувшихся дверей выбежали гвардейцы, которые заломили ему руки, после чего один из них увёл рахо в дом, а остальные подошли к королеве.
        – Дом захвачен, ваше величество! – отрапортовал капрал. – Какие будут приказания?
        – Прежде всего не орать, а говорить тихо. Мы находимся в центре вражеской столицы, и если вас услышат прохожие...
        – Извиняюсь, – сказал капрал. – Сейчас передам всем ваш приказ.
        – Сидите тихо, – предупредила Ира. – Естественно, никому не открывайте, и при опасности сразу же уходите. Врата будем перенастраивать в другое место, так что на короткое время они могут исчезнуть. Захваченных доставьте в подвальное помещение дворца, в допросную, а два тела во что-нибудь заверните и тоже вынесите на ту сторону, только не в мои комнаты. Спросите секретаря, он скажет куда.
        Вернув тело в нормальное состояние, она вошла в полный гвардейцев дом и направилась в комнату с вратами.
        – Мёртв? – спросила она стоявшего у окна гвардейца, кивнув на жреца.
        – Да, ваше величество, – ответил тот. – Ему чудом не попало в голову, а всё тело как решето. Не становитесь возле него на ковёр – запачкаетесь. Там всё пропитано кровью.
        Пройдя в свою гостиную, она обошла слугу, который стоял на коленях и собирал патронные гильзы, и вышла в приёмную.
        – Мар, – позвала она секретаря, который, держась за сердце, что-то рассказывал канцлеру. – Пусть найдут Колина и отведут в допросную. Нам понадобятся его услуги переводчика.
        – Сейчас сделаю, ваше величество, – поклонился  Ламей. – Извините, у меня что-то прихватило сердце. Как началась стрельба в ваших комнатах...
        – Так, иди сюда, – Ира быстро осмотрела секретаря. – Как себя чувствуешь?
        – Теперь вроде отпустило, – ответил Мар. – Спасибо, ваше величество!
        – Ты что творишь? – подошёл к ней канцлер. – Всю столичную гвардию подняли по тревоге! Королеву, понимаешь, убивают! Секретарь вон чуть не помер. Не могла предупредить?
        – Может, и могла, но не стала рисковать. Если бы этот мерзавец сбежал, могли бы и не найти.
        – О ком ты говоришь?
        – О Хортоге. Оказывается, он окопался у рахо. Представляешь? Он мог вывести их армию куда угодно. Наверняка у него были такие места даже в нашей столице. Я думаю, что они его не тронули ещё по этой причине.
        – А если он успел передать рахо нужные образы?
        – Вряд ли. Я на его месте не стала бы. Какая после этого от него польза? Хотя придётся принять дополнительные меры безопасности. Сегодня же поговорю об этом с генералами. Сейчас нужно допросить захваченных рахо. Я послала Мара за Колином, чтобы он поработал переводчиком. Поручи допрос Загу Малину: он из всех дознавателей самый толковый. Нужно узнать, когда у них в первый раз появился белокожий гость, и с кем, кроме хозяина, встречался. Ну и вообще всё, что им известно о войне. Среди пленных оба сына жреца, они не могут ничего не знать.
        – Сделаем. Ты закрыла врата?
        – Пока нет. Этот домик в центре столицы рахо может пригодиться. Главное, чтобы в ближайшее время в него никто не припёрся. А врата я сейчас перенастрою, нужно только подумать куда.
        Час спустя Ира принимала в кабинете генералов Кордоя, Горташа и срочно доставленного из Ливены Сорга, а так же командующего гвардией Алена Перна. Рассказав им о случившемся, она попросила каждого высказаться, что, по их мнению, можно срочно предпринять для повышения безопасности.
        – Всю страну мы не прикроем, – сказал Сорг. – На это не хватит никакой армии, а стражи мало, да и готовили стражников против зверей. Они не будут большим препятствием для армии, даже со своим оружием. Поэтому предлагаю всю гвардию расквартировать в столице, а незанятые сейчас воинские части свести в одно место, откуда их можно с помощью магов быстро перебросить куда угодно. Имея возможность быстро перемещать армию, уже не нужно распределять её по разным землям. Моих солдат тоже необязательно держать в Ливене. А вот наблюдателей с амулетами связи надо побольше. Главное – быстро обнаружить опасность и на неё отреагировать.
        – Я всё-таки увеличил бы численность армии и гвардии, – добавил Горташ. – Сейчас солдат в армии в четыре раза больше, чем их было у Тессона, но в два раза меньше общей численности, которая была во всех королевствах до объединения. Из Ливены мы не взяли в армию ни одного человека, а из Сардии взяли в двадцать раз меньше, чем их было у Малха.
        – Я попрошу вас, Сорг, заняться вербовкой солдат в Ливене, а Сардией займусь сама. У меня есть, что им сказать. Вы не хотите высказаться, Кордой?
        – У меня есть одно предложение, – сказал генерал. – Как мне сообщили, солдаты, которые захватили ваш дворец, двигались в два-три раза быстрее обычных людей и вашим дружинникам тоже пришлось использовать ускорение. Я не знаю, могут ли так воевать рахо, но ведь мы можем опять столкнуться с солдатами империи. А у нас магические способности давались только гвардейцам. В армии служат обычные люди, хотя они тоже принесли магическую клятву. Если мы дадим им кое-какие возможности магов, то многократно усилим армию даже без увеличения численности. Да и при вербовке обещание магической силы и долгой жизни сыграли бы большую роль.
        – Вы правы, Кордой, – сказала Ира, – но я боюсь давать это солдатам. Да, они тоже принесли мне клятву и получили оружие, но, в отличие от гвардии, у вас намного больше человеческого мусора. Ваши солдаты отслужат десять лет, сдадут оружие и вас покинут. Не все, но многие. А способности мага не сдашь, они уйдут с ними. И любой обычный человек окажется перед ними беспомощным. Эти люди привыкли к насилию и чувствуют себя выше прочих.
        – На них можно воздействовать, – неуверенно сказал Кордой. – Или давать не всем, а лучшим.
        – Если лучшим, то я не вижу проблемы, – сказала Ира. – У меня достаточно магов, которым под силу заняться вашими солдатами. Только как это повлияет на остальных? Не почувствуют ли они себя ущемлёнными? Первое ваше предложение понравилось больше, только его непросто выполнить. Нужно каждый день говорить вашим солдатам, что они щит и меч кайнов. Только они стоят защитой между простыми людьми и враждебным внешним миром. Они должны этим проникнуться и гордиться своей службой. Если такое говорить десять лет, самый порочный из ваших солдат в это поверит.
        – Или сбежит, – хмыкнул Кордой. – Здесь главное – это не перегнуть.
        – Посмотрите сами, что лучше, – решила Ира, – но я предлагаю следующее. Самых лучших солдат можно переводить в гвардию, но не в королевские гвардейцы нашего графа, а в армейскую гвардию, которая останется под вашим командованием. Вот им и дадим способности мага и новое оружие, когда оно появится. Постепенно ваша гвардия будет расти, а обычные армейские части уменьшатся в числе. Пусть те, кто хочет иметь силу и долгую жизнь, сами рвутся в гвардию, а вы постоянно напоминайте им, что для этого требуется. И вот ещё что... Гарнизоны в городах на границе со степью убирать нельзя. Назовём их пограничниками и поручим постоянное патрулирование границы. Я нашла общий язык с кочевниками, но остаются рахо, да и не только они. Пришли одни имперцы, могут прийти и другие. Работа там трудная, а противник может быть серьёзным, так что магию им дадим первым.
        – Может быть, всё же увеличим стражу в столицах и самых крупных городах? – предложил Горташ. – Не так уж плохи стражники. Заниматься с ними побольше, так они в случае чего могут оказать существенную помощь.
        – Я не возражаю, – сказала Ира. – Средства есть, оружие – тоже, дело за людьми. Я найду кому поручить стражу, а вы займитесь своей гвардией. Придумайте им какой-нибудь отличительный знак на форму. Когда будете готовы, сообщите Сардису, и он пришлёт магов.
        Выйдя из кабинета вслед за генералами, Ира увидела Воронцова, который скучал в приёмной в обществе её секретаря.
        – Здравствуйте, Павел, – поздоровалась она. – Давайте зайдём в кабинет. Вы здесь давно?
        – Минут десять, – ответил куратор. – Здравствуйте, ваше величество. Что за неотложные дела заставили вас искать моего общества?
        – Садитесь, – пригласила Ира, усаживаясь сама. – Есть важный разговор. Но прежде расскажите, как там мой Серг. Я уже успела соскучиться. Сколько ему у вас сидеть?
        – А он не сидит, больше ездит и летает. По-моему, неделя дружбы продлится ещё три дня. Сегодня у него очередная встреча. Вам нужно оформлять брата полпредом. Удивительно эрудированный и бойкий на язык мальчик. Недавно отмочил номер на одной из встреч на телевидении. Перехватил у ведущего инициативу и провёл встречу по-своему. Думали, что запись не выпустят в эфир, и не выпустили бы, если бы не вмешался Брежнев. Я не присутствовал при том разговоре, но слышал от человека, которому можно верить. Ваш брат очень критически высказался о равноправии в нашем обществе. Сказал, что его руководители наверняка имеют больше благ, чем простой рабочий, и что так и должно быть, потому что управление государством – это самая сложная и ответственная работа.
        – И что же сказал Брежнев? – заинтересовалась Ира.
        – Он ничего не сказал. К каждой записи прилагалась распечатка того, кто и что говорил. Так вот, Генеральный секретарь взял этот текст и поставил свою подпись под этими словами вашего брата. После этого споры о том, показывать или нет, сразу прекратились.
        – Он при такой бойкости ещё не прихватил себе невесту?
        – А вы откуда знаете? Алин передал?
        – Вы что, серьёзно? Я просто пошутила... Ну-ка, рассказывайте, что ещё за невеста в одиннадцать лет!
        – Невеста – это сильно сказано. Просто ему понравилась одна девочка.
        – А он ей?
        – Попробуйте найти в Союзе девчонку, которой не нравился бы ваш брат. Я не понимаю, Рина, чего вам беспокоиться. Это просто дружба.
        – Славная хоть девочка?
        – Сейчас она само очарование и вдобавок умница. С возрастом может измениться, но фигура в любом случае должна быть отличной.
        – Ладно, когда приедет, я с ним поговорю. Теперь давайте от моего брата перейдём к вашим магам. Меня интересует, как широко и насколько открыто используют их таланты.
        – Я могу узнать, с чем связан ваш интерес? – спросил Воронцов.
        – Узнаете, когда ответите на вопрос.
        – Я не в курсе того, как их используют. Слышал, что существует программа изучения лечебного действия магов. Они вылечивают больных, а медики тщательно изучают изменения в организме больного. По-моему, там не нашли ничего эпохального, только подтвердили сами излечения. Наверняка продолжаются работы по использованию врат, но я о них не слышал. В любом случае это из-за секретности только для использования очень узким кругом людей.
        – В этом я могу вам помочь.
        – Я не понял...
        – Сейчас объясню. На пресс-конференции мне задавали вопрос о магах, делала я вам их или нет.
        – Да, я помню. Вы тогда изящно ушли от ответа.
        – Не вижу в своём ответе ничего изящного. Мне и тогда было стыдно врать и будет стыдно, когда эта ложь откроется, хоть и оставила себе лазейку оговоркой, что не считаю ваших неучей магами.
        – А почему она должна открыться?
        – Вы серьёзно считаете, что будете использовать два десятка магов, и никто никогда об этом не узнает? Это, Павел, только вопрос времени. Поэтому у меня есть деловое предложение. С тех пор как я мучилась с вашими магами, наши возможности так сильно выросли, что я могу предложить вам превратить в магов сотню ваших сограждан. Только одновременно такое же предложение сделаю американцам. Единственное условие заключается в том, что маги должны быть только для внутреннего употребления. Вы не должны читать мысли у кого не надо или прокладывать тропинки на чужие территории.
        – А как это можно проконтролировать?
        – То, что читают мысли, легко узнать с помощью других магов. А можно просто купить у меня амулеты, которые закроют от такого чтения или наведённой болезни.
        – Какой наведённой? – не понял Воронцов.
        – Любой маг может как вылечить человека, так и вызвать у него болезнь. С амулетом такое невозможно.
        – А врата?
        – Врата вы не сможете проконтролировать, но если обратитесь ко мне не позже чем через два-три часа после их исчезновения, мои маги смогут проследить, откуда их поставили. Маги для этого будут в наших посольствах.
        – Посольствах? Вы собираетесь открыть посольство у американцев?
        – Чему вы удивляетесь? У нас с ними развивается торговля, и очень неудобно решать вопросы через посольство в Москве.
        – Я правильно понял, что за магов придётся платить?
        – Правильно поняли. Я плачу за ваши услуги, почему для вас должно быть иначе? Могу обещать, что цены будут божеские.
        – И чем ограничивается количество магов?
        – Только вашей готовностью платить за их подготовку. Есть ограничения по времени: мы не осилим больше трёх-четырёх сотен человек в месяц. При этом могу обещать, что американцы не получат больше магов, чем вы, сколько бы они ни платили. Вам нужно донести мои слова до руководства. Пока вы не дадите ответа, я не буду выходить к американцам со своим предложением.
        – Будут ограничения по амулетам?
        – На их производство нужна чешуя драконов, время и сила магов. Больше сотни в месяц мы пока поставить не сможем. С ростом наших возможностей будет больше и амулетов. В них, кстати, можно вкладывать и заклинание связи. Пара таких амулетов даст их владельцам возможность прямой связи на огромные расстояния. Перехватить такой разговор невозможно.
        – Это всё, или есть другие новости?
        – Вам, Павел, надо завести блокнот и ручку, иначе не запомните. Новостей у меня сегодня много. Я хочу просить ваше руководство дать мне возможность вербовать граждан Советского Союза для работы и постоянного проживания в моём королевстве. Наличие колонии таких людей ещё больше сблизило бы наши страны и позволило бы мне расширить ассортимент покупаемых товаров. Я думаю, что вы не откажитесь построить для них городок, если я оплачу это строительство.
        – Мы же это предлагали, а вы отказались. Что-то изменилось?
        – Изменилось. Мы столкнулись с более развитыми государствами, с одним из которых намечается союз, а с другим что-то вроде конфронтации. Но вашим бывшим согражданам это ничем не грозит.
        – Почему бывшим?
        – Вы, Павел, пропустили самое главное. Вы предлагали построить свою колонию, поэтому я и отказалась. Мне нужны грамотные и умелые люди, но они должны быть моими подданными. Я не могу ставить будущее своего народа, в зависимость от чьего-либо расположения.
        – Вряд ли на это пойдут.
        – Жаль, если так. Мне не хотелось набирать американцев, свои как-то ближе.
        – Я понял, – сказал Воронцов, – и всё передам в точности.

        Встреча Серга, о которой говорил Воронцов, была проведена не в телестудии, а в концертном зале Государственного института имени Гнесиных, и присутствовали на ней не только дети, а люди всех возрастов. Телевизионщики, как всегда, не вели трансляции, но всё снимали. Сергу на этот раз подобрали действительно интересные вопросы, а он сумел интересно ответить. В конце встречи он всё-таки выбился из плана её проведения, но к подобному уже привыкли. Причиной послужил вопрос из зала, который поступил на бумажке. Один из молодых людей, сидевших за столом рядом с ведущим, посмотрел записку, не нашёл в ней криминала и передал принцу.
        – Расскажите, как население королевства относится к дружеской помощи Советского Союза, – прочёл записку Серг. – Я могу попросить подняться того, кто это написал?
        В третьем ряду поднялся интеллигентного вида юноша лет семнадцати.
        – Я хотел извиниться перед вами за то, что не могу ответить на ваш вопрос, – сказал Серг. – Дело в том, что никакой дружеской помощи нет. Наши страны не друзья, а только партнёры. Мы взаимовыгодно торгуем, но это не то, что называется дружбой. Я считаю, что дружбы между странами не бывает вообще или она бывает редко и ненадолго. Я вижу ваше дружеское к нам отношение, но вы – это только часть вашего государства, причём небольшая.
        – И что же тогда, по-вашему, дружба? – спросил парень, и в притихшем зале его услышал каждый без всякого микрофона.
        – Дружба, – сказал Серг, – это когда я в трудный час прихожу к другу и говорю ему, что готов разделить с ним его горе и помочь всем, что у меня есть. Очень трудно так сказать и ещё труднее сделать, поэтому настоящая дружба так редка.
        – Как у нас с Вьетнамом? – понимающе сказал парень.
        – Нет, – покачал головой Серг. – Ваши отношения это тоже не дружба, а выгода.
        – Как же так? – растерялся парень. – Мы ведь помогаем вьетнамцам бескорыстно...
        – Можно давать даром, но это будет не дружба, а расчёт. Ваш мир разделён. Часть стран поддерживают вас, часть – американцев, а остальные смотрят на вашу борьбу со стороны. Части у вас неравные. Я ведь не всё время провожу на встречах, стараюсь хоть немного посидеть в библиотеке. Это нужно хотя бы для того, чтобы грамотно отвечать на такие вопросы, как ваш. Да мне и самому интересно. У вас везде пишется о борьбе капитализма с социализмом, а в любой борьбе выигрывает тот, кто сильнее. Если позволить своему главному противнику беспрепятственно завоёвывать страну за страной, он так усилится, что вы в конце концов проиграете. Поэтому ваше правительство, помогая вьетнамцам, борется за своё будущее, а за него можно и заплатить. Надеюсь, мой ответ вас удовлетворил.
        Прощаясь с Сергом, все в зале встали и горячо аплодировали, пока он не ушёл со сцены. Работник ЦК ВЛКСМ хотел проводить принца к автомобилю, но он попросил подождать, вернулся в уже почти пустой зал и спустился со сцены по боковой лестнице.
        – Здравствуй! – сказал он поджидающей его Оле. – Познакомишь с мамой?
        – Познакомлю. Это моя мама Ирина Александровна. Мама, это мой друг принц Серг.
        – Можно без принцев, – улыбнулся Серг. – Мне очень приятно познакомиться. Это действительно так, я не из вежливости говорю. Ирина Александровна, мне можно поговорить наедине с вашей дочерью? Я прошу вас не обижаться, но мне дали очень мало времени...
        – Говорите, – вздохнула молодая и красивая женщина. – Оля, я подожду в вестибюле.
        – Больше мы не сможем увидеться, – сказал Серг, когда они остались вдвоём. – Завтра мы летим в Новосибирск, а потом я сразу уйду. Ты меня навестишь?
        – Ты приглашаешь? А как это сделать?
        – Очень просто. Я предупрежу нашего посла, и как только придёшь в посольство, тебя сразу же отправят в столицу. Можешь прийти с мамой. По протоколу мы не только имеем право посещать Союз, но и можем по своему усмотрению принимать гостей. Сестра специально настояла на этом пункте. Там, правда, указано, что на срок до пяти дней, но на большее время тебя не отпустят из-за школы. Только если соберётесь, надевайте брючные костюмы. У тебя есть?
        – У мамы есть, а я возьму брюки у подруги.
        – А я попробую вырваться к вам зимой. Сестра рассказывала, как много здесь снега, а у нас он бывает редко и быстро тает. Приду сразу после Нового года, когда у вас каникулы. Ты принесла фотографию?
        – Вот, возьми! – девочка достала из нагрудного кармана кофты небольшую чёрно-белую фотографию комнаты. – Её сделал мой одноклассник. Наверное, крутил пальцем у виска. Ты сможешь по ней прийти?
        – Я не смогу. Я очень слабый маг, а между мирами у нас мало кто может ходить. Вот если уломаю сестру, тогда без проблем. Но одного она ни за что не пустит, а сама постоянно занята, так что попробую, но ничего не обещаю. Пойдём провожу к матери, а то она волнуется, а меня ждут.
        Дети вышли в вестибюль, где ждала мать Оли, уже одетая и с пальто дочери в руках.
        – Извините, что заставил ждать, – сказал Серг. – Я не подумал заранее о цветах, поэтому, может, хоть так?
        Он создал замечательную иллюзию букета красных роз и вручил его опешившей Ирине Александровне. Два вечера трудов не пропали даром: розы даже кололи пальцы и аромат от них шёл, как от настоящих.
        – Я очень слабый маг, – повторил он, – но до завтрашнего утра они должны простоять. В воду ставить не нужно: это только иллюзия. В следующий раз буду предусмотрительней и приду с букетом.

        Дома между матерью и дочкой состоялся разговор.
        – Слава богу, что он уезжает и всё кончится! – сказала мать, положив несуществующие цветы на тумбочку и снимая пальто.
        – Как ты можешь так говорить! – возмутилась дочь.
        – Могу, потому что желаю тебе счастья! Мало того что ты слишком молода для такой дружбы, так ещё выбрала в друзья принца! Ты знаешь, что у тебя никогда не будет от него детей?
        – Дети – это не самое главное в жизни!
        – Это ты сейчас так говоришь, а когда вырастешь и поумнеешь, будет поздно!
        – Если бы был жив папа, он не стал бы так говорить!
        – Ещё как стал бы! Он точно так же, как и я, желал бы тебе счастья. Подумай сама, кто он и кто ты?
        – Главное – кто для него я! – отрезала дочь. – Королева была такой же девочкой, как и я! У неё даже не было матери!
        – Вон ты как заговорила! Захотелось в королевы? Так ты и в этом ему не пара! Этот мальчишка не глупее нашего завкафедрой, а у тебя нет ничего, кроме внешности!
        Вот этого говорить не следовало. Заплакав, Оля схватила букет роз и убежала с ним в свою комнату.
        – Оля, пойми, я хочу тебе только добра! – сказала мать, приоткрыв дверь в комнату.
        Плач Ольги перешёл в рыдания.
        – Солнышко, ну не плачь! – мать подбежала к ревущей дочери, обняла и прижала к груди. – Тебе же только одиннадцать лет, ты ещё ребёнок!
        – Ну и что? – всхлипывания стали чуть тише. – Мы с ним только дружим, а ты уже завела разговоры о детях. Другая мать помогла бы, а ты хочешь разрушить нашу дружбу! Кому она может мешать?
        – Ладно, успокойся. Не буду я вам мешать. Пойди умой лицо. И розы на всякий случай поставь в воду, может быть, дольше простоят.


                Глава 18


        – Докладывайте, Заг, – сказала Ира дознавателю. – Что вы узнали в результате допроса?
        – По Хортогу дали показания трое слуг и младший сын хозяина дома. В первый раз он появился у них три декады назад и с тех пор заходил чуть ли не каждый день. Не было его только тогда, когда хозяин сам куда-нибудь уезжал. Получается, что он заранее знал об этих поездках. В доме Хортог ни с кем не общался, кроме самого жреца. Вот и всё, что удалось по нему узнать.
        – Немного. А что говорит старший сын хозяина?
        – Молчит он, ваше величество. Нас ненавидит и не скрывает ненависти. Но мы пока не прибегали к пыткам.
        – Колин не рвался его придушить?
        – А зачем ему душить арестованного?
        – Из-за него жена Колина потеряла ребёнка, была изнасилована и очутилась в подвале. Не знали?
        – Откуда? Колин проявляет завидную выдержку, а о его семье я вообще ничего не знал. Но теперь мне понятна причина ненависти пленника. Он увидел Колина и считает себя обречённым.
        – Правильно считает. Как только мы с ними закончим, я его Колину и отдам. Такое нельзя прощать.
        – А остальные?
        – Слуг можно оставить, а на младшего сына жреца у меня свои планы.
        – Теперь по боевым действиям, – продолжил Заг. – Точно никто ничего не знает, все питаются слухами. Так вот, по этим слухам, рахо потеряли на побережье все города, кроме одного. Там сейчас базируется их флот, туда же стянуты основные силы.
        – Странно. Что мешает воинам даргонов нанести удар вглубь страны и взять столицу?
        – Может, боязнь удара в спину?
        – Было ещё что-нибудь интересное?
        – Узнали, что у них не было других гостей, кроме Хортога. На рынок за продуктами и всем, что нужно, ходили слуги. Правда, сам жрец каждое утро уходил по делам и редко возвращался до обеда, так что если кто-то придёт в тот дом, то только из-за прекращения его хождений.
        После ухода дознавателя Ира попыталась дозвониться до Новикова. На этот раз он ответил сразу:
        – Слушаю вас, ваше величество.
        – Нет, это моё величество слушает тебя. Рассказывай, что американцы полдня показывали офицеру КГБ.
        – Мне кажется, что они не догадываются о порочащих меня связях.
        – Это тебе только так кажется, барон. Они не дураки и прекрасно знают, кто со мной работал на первых порах, хотя бы от вашего перебежчика. Ладно, давай о деле.
        – Они приготовили образцы той продукции, которую вы заказывали. В первую очередь это повозки и шасси для карет. Я только глянул и сразу дал добро. Как ни жаль, но нашим далеко до такого качества. Поставки они готовы начать через неделю, а нам нужно огородить где-нибудь площадку для приёма. Места понадобится много.
        – Подготовим. Что ещё?
        – Весы четырёх видов. Как я понял, это стандартная продукция, они лишь добавили к арабским цифрам наши. Будут напольные весы двух видов на больший и меньший вес, настольные и ручные. У меня не было замечаний. По вашему указанию я спрашивал о стеклянной и керамической посуде, так они мне и это показали.
        – И как посуда?
        – Захотелось взять всё и сразу.
        – Такие послы, как ты, пустят меня по миру. Ладно, это была шутка. Когда будешь в следующий раз говорить о посуде,  скажи, чтобы нам передали образцы. Оценим и сообщим американцам, пусть решают, выгодно им это или нет. Нам с тобой нужно собраться и поговорить по ценам на остальную продукцию. Рассчитались за доски и палатки?
        – Золото я отправил, вроде довольны.
        – Слушай, Владимир, купи-ка ты у них побольше картошки. Я по ней соскучилась, и скоро вызреет свой урожай.
        – А зачем покупать, если будет своя? – не понял Новиков.
        – Сколько её там будет! Я хочу посадить всё, что соберём, а народ нужно приучать к тому, что сажать картошку выгодно не потому, что за это платит королева, а потому, что хорошие урожаи и вкусно. Пусть попробуют жареную картошку, потом за уши не оттянешь, в том числе и меня.
        – Сколько брать?
        – На первый раз хватит тонн сто. Хранить негде, так что сделаем запас для себя, покормим тех крестьян, которые заняты картошкой, а остальное продадим в столице. Пусть сначала распробуют, потом можно взять больше.
        – Всё сделаю.
        – Как там Лина? Чувствует себя баронессой? Герб уже придумали?
        – Свой гардероб обновила, теперь наседает на меня, чтобы я обновил свой. А герб... Пока не до него, да и не понимаю я ничего в геральдике.
        – Жене не поддавайся и ходи в том, в чём удобно, но парадный дворянский костюм пошить нужно. Скоро свадьба у старшего из принцев, так что вы приглашены. А с гербом помогу, у канцлера есть знатоки.
        После разговора с Новиковым она позвонила Марту.
        – Есть дело. Нужно сходить за чешуёй. Будем продавать амулеты на Землю, да и нам их много понадобится для связи. Со временем можно продавать населению. Те же купцы оторвут с руками. Это не горит, но и надолго откладывать не стоит. Когда принесёте, соединись с Сардисом, и он кого-нибудь за ней пришлёт. Всё не отдавай, достаточно половины. Если есть свободное время и желание помочь, можешь и сам потихоньку сделать сотню-другую амулетов.
        Прервав связь с Мартом, Ира взяла амулет связи с канцлером.
        – Лён, у меня серьёзный разговор, но я не знаю, стоит ли затевать его до обеда, чтобы не портить вам аппетит.
        – Ты хочешь начать его после обеда, чтобы испортить мне пищеварение? – насмешливо спросил канцлер. – Давай совместим. Выгоним слуг, и ты всё расскажешь, когда будем есть. И это время уже подошло. Бросай всё, и идём обедать. Не люблю я неприятные разговоры, но откладывать их люблю ещё меньше.
        Через несколько минут они встретились в трапезной.
        – Начинайте свой разговор, – сказал Лён, усаживаясь за стол. – А вы, милейшие, пока подождите за дверями. Когда в ваших услугах будет нужда, позовём.
        – У меня не один, а три разговора.
        – И все неприятные?
        – Нет, неприятный только один.
        – Тогда с него и начинай.
        – Лён, я хочу отказаться от Сардии!
        – Слава богам! Я вам с Анишем сразу говорил, что это королевство нам не нужно. Не протестовал только потому, что в то время его надо было занять. И что думаешь сказать сардийцам?
        – У меня найдётся, что им сказать, а вам нужно отправить кого-нибудь в магистрат Талимы с известием, что завтра в десять утра на площади перед магистратом королева Рина будет отчитываться перед народом за неполный год своего правления. Придут, как ты думаешь?
        – Если так объявить, соберётся весь город.
        – Что и требуется. И отдельно нужно отправить людей к трём их герцогам с тем же предупреждением. Возьми у Сардиса магов, они откроют врата. А завтра герцогов нужно доставить на площадь.
        – Скажу своим – сделают.
        – Теперь дальше. Лён, я хочу построить город и заселить его выходцами с Земли.
        – Где ты думаешь его построить и с какой целью?
        – На месте разрушенной столицы Ливены. Дарома стояла в очень удобном месте. После переворота и войны она по большей части превратилась в развалины, хотя Лаш сказал, что там немало зданий, которые нетрудно отремонтировать. Её оставили из-за того, что не было никакой власти. Вокруг столицы множество брошенных деревень, которые тоже можно использовать. Дома пришли в негодность, но недолго построить новые. Главное, что сохранились поля и луга и много мелких речек. Это королевские земли, поэтому местные дворяне не осмеливаются их занимать. Герцог Воля просил меня дать ему эти земли во владение на очень выгодных условиях, но я отказалась. Я уже тогда присмотрела их для себя, к тому же не хочется слишком усиливать герцога. Есть и ещё одно преимущество. Там очень безлюдная местность, поэтому при строительстве можно свободно использовать любую технику.
        – Так строить будут твои земляки?
        – Они и американцы.
        – Я не понимаю разницы между ними, главное, что от нас потребуется только золото, которое уже не влезает в дворцовый подвал. Пока мы добываем его намного больше, чем ты успеваешь тратить.
        – Нам не только строить город, нужно создать вокруг него пояс деревень и выращивать в них новые культуры. Кроме зерна они должны обеспечивать город всеми необходимыми продуктами питания. А может, посеем и зерно. И дорогу начнём строить оттуда. Сначала она пойдёт на Сагд с заходом в три крупных города, а потом уже на Сантиллу и немного дальше. Мы соединим этой дорогой три столицы и десяток крупных городов. К более мелким специально сворачивать не будем, разве что они расположены поблизости.
        – Взвоют хозяева постоялых дворов по старому тракту.
        – А чего им-то выть? Старый тракт долго будет нужен. А потом поможем некоторым из них открыть свои заведения на новой дороге.
        – Ты не сказала, для чего этот город.
        – Имея грамотных людей, я могу покупать сложную технику и вооружения. Это не только позволит увеличить безопасность и со временем вовлекать в прогресс кайнов, но ещё сильно поднимет нас в глазах императора. У нас сложное положение, Лён. Союз мы заключим, главное – не скатиться в подчинённое положение. Для меня нет большой разницы, кто начнёт устанавливать свои порядки, император или правительство одной из земных стран. В любом случае для кайнов это закончится плохо.
        – Ты уже всё рассказала, что хотела?
        – Есть ещё одна мысль. Мы используем магию только в военном деле, население ею не пользуется, и это плохо. Раньше такое положение было обусловлено малым числом магов и тем, что я многое должна была держать в секрете.
        – А сейчас у тебя маги стали расти на грядке?
        – Примерно так. Я могу взять любого человека и быстро сделать из него мага, который сможет лечить почти все болезни и раны. Чем человек моложе, тем он будет сильнее. Мастера не считают таких магами, но простым людям наплевать, кто избавляет их от недугов. Одним словом, я хочу организовать королевские лечебницы в городах, где за небольшую плату сможет вылечиться любой.
        – По-моему, хорошая мысль.
        – По-моему, тоже. Только это не всё. Мы можем продавать всем желающим пары амулетов для связи. Это уже дорого, но многим доступно. И последнее, что мне пришло на ум, – это поставить в столицах большие постоянные врата, которые свяжут их между собой. Многим известно, что я могу их ставить, так что не вижу смысла хранить это в секрете.
        – Это будет платная услуга?
        – Конечно. Врата необходимо охранять и взимать плату за проход.
        – А зачем тогда дороги?
        – Во-первых, дороги соединят не только столицы. Со временем будем делать отводы к небольшим городам и даже к деревням. А во-вторых, мои врата будут только для пеших, конных и карет. Грузы будем пропускать в виде исключения и за большую плату. Пусть лучше везут по дороге на новых повозках, а то мне нужно делать по сотне врат.
        – Надеюсь, это всё?
        – Всё. Можешь звать слуг, пусть подают десерт.
        Спустя час после окончания обеда Ире позвонил Сардис.
        – Ваше величество, к вам прибыли маги. Среди них есть несколько сильных. Все хотят служить и готовы принести вам клятву. Вы придёте сами или их вести к вам?
        – Откуда они, Сардис?
        – Пятеро из Зартака, один из Ливены и ещё одна женщина из Сенгала.
        – Из Сенгала? Маг Сандера? Сейчас приду. На такое чудо нужно посмотреть.
        «Чудо» оказалось симпатичной женщиной, выглядевшей лет на сорок. Учитывая, что в силе она только немного уступала Лашу, ей могло быть и пятьдесят лет.
        – Господа не обидятся, если я первой приму даму? – с улыбкой спросила Ира дожидавшихся её магов. – Сардис, мы ненадолго займём ваш кабинет... Садитесь, миледи, – пригласила она женщину. – Рассказывайте, кто вы и как маг Сандера докатился до такой жизни, что предлагает свои услуги чужой королеве. Не в обиду вам будет сказано, но такого презрительного отношения к собратьям по ремеслу, как у магов Сенгала, я не видела даже у сардийцев. В этом вы переплюнули всех.
        – На правду не обижаются, – ответила женщина. – Я мастер Лори Гёрла. Был ещё титул баронессы, но он сгорел вместе с моей семьёй и имением. Вы спасли мне жизнь на холмах Кошта, где я лежала без чувств, получив магическое истощение. Пока меня приводили в порядок во дворце короля, брошенную им страну терзали кочевники. Я ничем не могла помочь своей семье, приехала в родовое гнездо только спустя семь дней и на месте замка застала лишь кучу обгоревших камней. Родители, муж, дочь с сыном – все сгорели и превратились в пепел. Я случайно узнала, что вы предлагали Сандеру помощь и он отказался. Когда я его спросила, почему он это сделал, меня выгнали вон. Я не могу больше жить в Сенгале и служить его королю.
        – Сколько лет было вашим детям?
        – Дочери девять лет, сын – на год младше.
        – Сколько же вам лет, Лори?
        – Что, ваше величество, не выгляжу я на свой возраст? – невесело усмехнулась женщина. – Мне только тридцать пять. Видели бы вы меня до всего этого...
        – Как имена детей?
        – Оли и Нор. А зачем вам это знать?
        – Не хочу вас обнадёживать, – ответила Ира, – но мы отбили у кочевников двенадцать тысяч детей разного возраста. В Сенгал ушли немногие, остальных усыновили здесь, в столице. Я распоряжусь, чтобы посмотрели по спискам.
        Следующим за Лори в кабинет Сардиса на беседу с королевой попал пожилой маг из Ливены. Силой он уступал женщине, но тоже был мастером не из слабых.
        – Вы меня удивили, – сказала ему Ира. – Мастер Лаш Хардин прочесал Ливену частым гребнем и поговорил с найденными магами. Все, кто хотел, давно пришли ко мне на службу.
        – Лаша знаю, – с улыбкой ответил мастер, – но он наверняка не там чесал. Он искал в свободных землях и в герцогстве Воля, а я из тех мест, куда пришли сенгальцы. Позвольте представиться, мастер Ном Старг. Дворянского звания не имею и никогда за ним не гнался, но если дадите, не откажусь.
        – Купец Мар Старг вам не родственник?
        – Может быть, – пожал плечами Ном. – Я тоже из купцов, но родов с названием Старг много во всех королевствах. Если родство и есть, то очень отдалённое.
        – А что вынудило уйти? Если не хотите, можете не отвечать, просто в тех местах, откуда вы к нам пришли, магам неплохо жилось. Хардин мне говорил, чтобы я на них не очень рассчитывала.
        – Сам-то он оттуда бежал, да ещё потерял всю семью. Вы правы в том, что там относительно безопасная и сытая жизнь, но и в ней бывает всякое.
        – Это «всякое» не связано с приходом сенгальцев? Поймите меня правильно, Ном. Я не лезу в вашу личную жизнь, мне лишь нужно знать, случаен ваш приход, или могут прийти и другие.
        – Связано, – помолчав, ответил маг. – Другие тоже могут прийти, но их будет немного.
        Поговорив после Старга с магами из Зартака, Ира приняла у них магическую клятву, после чего тут же подействовала на каждого заклинанием хортов.
        – Уже завтра почувствуете, насколько выросли ваши возможности, – сказала она магам. – Я увеличила не силу, а способность ею управлять, и сильно ускорила восстановление. Не уверена, что смогу завтра уделить вам внимание. Скорее всего, с вами начнёт заниматься мой помощник мастер Лаш Хардин, а я подключусь к занятиям позже. Сейчас вы получите у Сардиса чеки в казначейство и часы, которыми он научит вас пользоваться. Если ещё не остановились на постоялом дворе, он поможет с жильём. К сожалению, мой личный дворец находится на ремонте, поэтому не могу предложить своё гостеприимство.
        Прибыв во дворец, Ира связалась с канцелярией и приказала поискать в списках усыновлённых детей с именами Оли и Нор девяти и восьми лет. После этого она легла на кровать, немного побаловалась с Малышом и начала готовиться к завтрашнему дню, прикидывая что говорить горожанам и возможные повороты в разговоре.

        – Хорошо, что мы приучили их измерять время в часах, – сказала Ира канцлеру, который сидел рядом с ней в гостиной и смотрел через открытое «окно» на заполненную людьми площадь.
        В центре возвышался помост, на котором при Малхе время от времени рубили головы его врагам из числа знати. Сейчас на нём стояли трое герцогов и глава магистрата Талимы. Время от времени один из них демонстративно подносил руку к лицу и смотрел на часы.
        – Пора! – сказала девушка. – Я пошла, а вы наслаждайтесь спектаклем. Жаль только, что ничего не слышно, но я сожму в кулаке ваш амулет. Не знаю, как других, но меня вы должны услышать, хоть и тихо.
        На помост она пришла по способу хортов, не открывая врата. Только что эта часть помоста была пуста, и вот на ней возникла королева. Первым делом Ира применила магию, позволившую всем собравшимся отчётливо видеть её и слышать.
        – Как вежливый человек, я хочу вас поприветствовать! – сказала девушка, заранее зная реакцию толпы на её слова.
        Как она и думала, все промолчали, только за спиной что-то невнятно буркнул кто-то из герцогов.
        – Я так и знала, что никто из присутствующих не желает мне здравия, – усмехнулась Ира. – Наверное, не все из вас понимают, что управление – это тоже работа. Ваш глава занимается этим почти каждый день и может подтвердить. Чем большей территорией управляет человек, тем тяжелее и ответственнее его труд. Тяжелее других приходится королям, ну и таким королевам, как я. Мне особенно нелегко, поскольку под моим управлением целых четыре королевства. Честно говоря, я за последний год здорово вымоталась. Любой человек не любит бессмысленного труда, и я в этом не исключение. А моё правление в Сардии – это именно тот самый бессмысленный труд. Не потому, что я что-то делаю не так, вовсе нет. Просто вам не нужен мой труд, так ради чего я буду из-за вас выкладываться? Я хорошо подумала и решила, что если я вам не нужна, то и вы мне тоже не нужны! Поэтому я объявляю, что оставляю трон Сардии!
        Площадь взволнованно и по большей части радостно зашумела.
        – Подождите радоваться! – подняла руку Ира. – Имейте терпение выслушать всё, что я вам скажу, может, радости поубавится. Весь этот год я пыталась многое сделать для вашего королевства, для всех вас. Но трудно что-то сделать для тех, кто отвергал все мои начинания, даже не вдумываясь, для чего это делается. Наиболее показательный случай с продовольственным складом. Мы заложили три таких склада во всех трёх столицах. И что же? В двух они давно закончены и заполнены мукой, а у вас строительство выполнено только наполовину. А ведь это склад не для меня, а для вас. И мука должна была идти для вас. Кого вы наказали своим упрямством? Только самих себя! То же и со стражей. Когда была угроза нашествия зверей, неприязнь к королеве перевесила у вас страх за жизни ваших близких! Я была вынуждена нанимать для вашей охраны людей из других королевств. Ваши сограждане почти не служат в армии, а ваши маги остались недоучками. Мы собрали с Сардии только триста тысяч налога, а вложили в неё около четырёх миллионов. От вас объединённому королевству одни убытки и никакой пользы. Вам, как и сенгальцам, сотни лет твердили, что вы выше прочих кайнов и все неприятности от чужаков. И вы перестали быть кайнами. В Ливене, Тессоне и Зартаке люди не смотрят на то, кто где живёт. Они все один народ! Боги уже наказали сенгальцев за презрение и ненависть к другим кайнам, накажут и вас. Вам повезло, что Сардия окружена землями других королевств – моих и Сандера, но это не значит, что вам некого опасаться! Ваш бывший верховный маг чуть было не привёл вратами на вашу землю старых недругов всех кайнов – чернокожих рахо!
        – Доказательства! – выкрикнул кто-то из толпы, и его поддержали одобрительными криками. – Сказать можно всё!
        – Да пожалуйста, – пожала плечами Ирина, открывая врата, из которых двое гвардейцев вынесли большой свёрток.
        Толпа на площади притихла, с интересом ожидая, что будет дальше.
        – Можете полюбоваться на Хортога! – сказала Ира, пока гвардейцы разматывали гобелен, в который было завёрнуто тело. – Он был убит на побережье в столице рахо, когда вёл переговоры с их магами.
        Гвардейцы подхватили тело под руки и повернулись, чтобы было видно всем. При этом один из них приподнял за волосы голову мертвеца.
        – Это Хортог, – повторила Ира. – А сейчас вам покажут мага рахо!
        Другие гвардейцы вынесли и показали тело жреца.
        – Это иллюзия! – закричал опять тот же голос. – Таких людей не бывает!
        – Да ну? – засмеялась Ира. – А это тогда кто?
        По её знаку гвардейцы уложили тела на помост и ушли во врата. Через минуту двое из них вернулись с младшим сыном жреца.
        – Ваш глава магистрата, хоть и слабый, но маг. На то, чтобы отличить иллюзию от живого человека, его хватит. Я попрошу вас, уважаемый Марк, посмотреть на этого человека и сказать жителям вашего города, дурю я им головы или говорю правду!
        – Это настоящий человек! – сказал глава. – Никакого обмана нет!
        – Вы ничего не знаете о нашем мире, – продолжила Ира, переждав шум, – а он уже давно поделён наполовину двумя огромными королевствами, которые называются империями. С одной из таких империй сейчас сражаются рахо. Хоть сами рахо сильные и свирепые воины, но империя сильнее, и чернокожие терпят поражение. Бежать морем они не смогут, а умирать не захотят. Повторить тот путь, каким шли наши предки, очень тяжело, поэтому они и хотели использовать знания вашего Хартога, чтобы прийти сюда вратами. Кайнов они  не считают людьми. У них четыре сотни лет находятся в рабстве потомки тех кайнов, которые не смогли убежать вместе со всеми. Недавно я вырвала из рабства и привела к себе пятьдесят тысяч приморских кайнов. К сожалению, остальные не захотели идти. Если бы рахо пришли сюда, вы стали бы рабами, а Хортога поставили бы над вами надсмотрщиком. Сейчас я уйду, и защита вашей земли будет целиком в ваших руках. Наверное, ваши герцоги передерутся между собой, выясняя, кто больше достоин трона, и вовлекут в эту драку и вас. Пусть, это уже не моё дело. А сейчас я скажу, что всё-таки моё. Я не зря говорила, что вы окружены моими землями, за исключением небольшого участка границы с Сенгалом. Вы нам не противники и уже никогда ими не станете – слишком слабы. Но попробуйте только дать кому-то себя завоевать! Мне безразлично, кто это сделает: Сандер, рахо или империя! Я не потерплю врага внутри моего королевства и приду сюда ещё раз. Эти земли я заберу себе. Земли, но не вас, потому что вы мне не нужны! Я подчинила кочевников, поэтому выселю всех вас в сердце степей к их рекам. Воды там много, земли тоже. Будете учить лучи земледелию. Тот, кто не в силах защитить свою землю, недостоин ею владеть. Всё поняли? От вас не отгораживаются, но товары продадут дороже, чем моим подданным, а разница пойдёт в королевскую казну. Должна же я вернуть потраченные на вас деньги. Отряды, которые вас охраняли с новым оружием, уже выведены, как и те, кто охранял границу с Сенгалом. Сейчас уходят последние армейские гарнизоны. Те из вас, кто принёс мне клятву и служил в армии, уходят вместе со своими семьями. Берите всё в свои руки и на своём опыте убеждайтесь, легко ли управлять королевством. Прощайте, больше я постараюсь у вас не появляться.
        Гвардейцы вместе с рахо зашли во врата, которые тут же исчезли, за ними исчезла и королева. Толпа на площади молчала. До большинства людей ещё не дошло, что же произошло.
        – Молодец! – похвалил канцлер появившуюся в гостиной девушку. – Всё сказала правильно, только мало. Я добавил бы им ещё. Смотри, они начали понимать, что их бросили!
        Толпа на площади бурлила. Было видно, что многие кричат и размахивают руками. Кое-где начались потасовки. Наиболее умные старались покинуть площадь, но сделать это было непросто. На главу магистрата, который пытался успокоить людей, никто не обращал внимания. Забытые герцоги испуганно жались к середине помоста.
        – Как бы не устроили давку, – сказала Ира, погасив «окно». – Там некоторые дуры припёрлись вместе с детьми. Значит, тебе понравилось моё выступление? А что понравилось больше?
        – То, что ты не сказала им, что потраченные четыре миллиона были взяты из захваченной казны их бывшего короля. К тому же на эти деньги куплено то оружие, которое мы забрали с собой.
        – Это несущественно! – отмахнулась девушка. – Те деньги были военным трофеем, я могла использовать их по-другому.
        – И сколько солдат мы оттуда вывели? – спросил канцлер.
        – Точно не знаю, но примерно полторы тысячи. Лён, ты действительно думаешь, что герцоги передерутся?
        – Ни минуты не сомневаюсь. Перед каждым из них замаячил реальный шанс стать королём, а силы у них примерно равные. Я отсиделся бы в стороне, пока мои противники бьют друг друга, но среди них нет умных. Я думаю, что они досыта наедятся свободы и приползут к тебе на коленях дней через сто. Это при условии, что не вмешается Сандер. Не только тебе он кажется странным, я тоже не понимаю его действий.
        – Ну их всех! Ещё только начало дня, а я уже устала из-за этих сардийцев. Давай поговорим о другом. Свадьбу готовят?
        – Уже почти приготовили, осталось только вписать день в приглашения, а когда это будет, зависит от тебя.
        – Я думаю, что посол появится сегодня или завтра уже с конкретными предложениями. Хоть о чём-то с ним договоримся, потом можно немного расслабиться.
        У канцлера на поясе загудел один из амулетов.
        – Рон звонит, – сказал канцлер. – В чём дело, Рон? Да, хорошо. Скажи, передам... Появилось твоё посольство. Их там человек десять, и все чисто говорят по-нашему. Просили оказать содействие в приобретении дома для посольства, а пока хотят срочно встретиться с тобой. Когда пойдёшь?
        – Одета я прилично, поэтому сейчас и пойду. Только на всякий случай попрошу Лаша себя подстраховать. А когда закончим, сразу зайду к тебе.

     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/05/29/254


Рецензии
Очень много государственных дел, я бы растерялась.

Уже телефончики продаются! )))))

Ольга Анисимова 2   25.08.2018 11:02     Заявить о нарушении
Многие растерялись бы или плюнули и сбросили свою работу на кого-нибудь другого. А сейчас таких девчонок вообще нет!

Геннадий Ищенко   25.08.2018 11:49   Заявить о нарушении
Да уж, сейчас работать не хотят, только от мужчин требуют, гламурные кисо.

Ольга Анисимова 2   26.08.2018 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.